Сравнение ВВП стран G7 и BRICS: интересные наблюдения

Аватар пользователя factologist

Понедельник. По дороге на работу потянуло на философские размышления об отсутствии стабильности в мире. Как сказал Гоблин в одном известном переводе: "Грабят, режут, убивают. В общем, идет нормальная цивилизованная жизнь". Учитывая, что политика - это продолжение экономики, решил копать в сторону сравнения стран между собой. Каковы, так сказать, тенденции? Из-за чего сыр-бор? 

Для начала выбрал удобный источник статистики. Им оказался Всемирный банк. На его сайте можно скачать статистику в очень удобном виде (для человека, умещающегося пользоваться функцией ВПР). Конкретно был взят для исследования ВВП по ППС (https://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.MKTP.PP.CD). Для начала я выбрал G20, в них выделил G7 и BRICS. Немного покрутил данные и выкинул несколько стран, оставив всего 6 наиболее крупных. Как раз получилось удобно - по три страны от каждого блока.

И вот какие интересные особенности я увидел на графике. 

1. 1990 год - тотальное доминирование G7. ВВП по ППС в три раза больше. Причем темпы роста BRICS отстают. Безнадега.

2. Однако в 1999 (совпадение? не думаю :)) году динамика начинает меняться. BRICS набирает обороты.

3. Кризис 2008 года уронил G7, но практически не тронул BRICS.

4. В 2016 году BRICS обогнал G7! На совсем чуть-чуть, но это уже детали. 

5. В итоге кривые G7 и BRICS образуют такого веселого дельфина, который целится кое-кого укусить за кое-что :)

Если смотреть по ВВП, то график четко подсвечивает, где находится мировой печатный станок.

Итого

ВВП по ППС, конечно, более адекватный показатель для сравнения, ибо 1000 долларов в Индии и 1000 долларов в Нью-Йорке - это очень разные деньги. И этот показатель радует. Физическая экономика стран BRICS переплюнула страны G7. Темпы роста стран подсказывают, что тренд на нашей стороне и, неизбежно, старички должны будут подвинуться и в экономическом и политическом смысле. В этом свете становятся понятны все трепыхания на политической арене. 

ВВП в сравнении с ВВП по ППС  - выпукло подсвечивает давно назревшую проблему. Нам не хватает финансовых инструментов, рейтинговых агентств и вот этого всего. Очень не хватает. Только при наличии таких инструментов можно будет реализовать имеющееся преимущество в физической экономике.

Главное, меняя мир, не поломать эту хрупкую красивую конструкцию :)

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Что бы ни делать, лишь бы не работать :)

Если интересно, могу выложить куда-нибудь получившийся табличный файл. 

PS1 исходник тут https://cloud.mail.ru/public/Ka3V/ShnRMti2X

PS2 иллюстрация к графику :)

 7395686_8add9bb9.jpg

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

А если убрать из расчета ВВП "паразитарную составляющую", уверен, картинка была бы еще более впечатляющая.

Аватар пользователя factologist
factologist(8 лет 6 месяцев)

Хорошо бы. Предлагаю исходники всем желающим. А то час на работе потратил, час у семьи на оформление поста утащил. Пора и честь знать :) А то выгонят меня из "физической экономики" и "социальных взаимоотношений" :)

Аватар пользователя Спящий медведь

Нам не хватает финансовых инструментов

Именно к этому всё и сводится. Нет своей твёрдой валюты - ты никто. 

Аватар пользователя Mirotvorets
Mirotvorets(7 лет 11 месяцев)

Китай по ППС перегнал США и через 10 лет обгонит США в два раза.

Индия по ППС третья - она след в след идет за Китаем с десятилетним отставанием - через десять лет сравняется с США.

Вот максимум десять лет до окончательного слома существующей парадигмы и осталось.

Но думаю произойдет все значительно раньше.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

С Индией вообще не факт. Для физической экономики у нее мало энергетических ресурсов и слишком слабая армия.

Аватар пользователя Irsi
Irsi(10 лет 5 месяцев)

слишком слабая армия

Тепло и свет у них имеются. Так же как и средства доставки оного потенциальным партнерам.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Тот случай, когда "размер кардана не влияет на качество автомобиля". То, есть, бороться за ресурсы с другими странами вряд ли получится. 

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

А то выгонят меня

Держись, камрад! smiley Хорошую, годную фактуру подогнал! Пасибки, кстати.

Аватар пользователя Gena
Gena(11 лет 2 недели)

Доля реального (за вычетом услуг) ВВП по ППС в 2017 году по данным ЦРУ: Китай - 48% США - 20% Германия - 31% РФ - 37%. В абсолютных цифрах ( трлн.долларов): Китай - 11.5 США - 4 Германия - 1.5 РФ - 1.5.

Аватар пользователя Postulat
Postulat(8 лет 7 месяцев)

ВВП в сравнении с ВВП по ППС  - выпукло подсвечивает давно назревшую проблему. Нам не хватает финансовых инструментов, рейтинговых агентств и вот этого всего. Очень не хватает. Только при наличии таких инструментов можно будет реализовать имеющееся преимущество в физической экономике.

ВВП и ВВП по ППС могут учитывать многие параметры, кроме человеческого счастья и нормальной человеческой жизни.

По факту любой ВВП - мираж с опорой на ложный фундамент.

Аватар пользователя factologist
factologist(8 лет 6 месяцев)

Других показателей у меня для вас нет. С несовершенством существующих - согласен. 

Аватар пользователя подозреваемый

они не "несовершенны". Они бессмысленны, более того, обращение к этим показателям репродуцирует ушедшую уже, хотя ещё трепыхающуюся, парадигму в лице "материалистического мира".

Не ходите в эту церковь - и их божок уйдёт. Будете продолжать молиться вместе с людьми, заражёнными западной заразой, и божок Вас скушает. Он иначе просто не умеет.

Аватар пользователя factologist
factologist(8 лет 6 месяцев)

Управление строится на понятных измеримых материальных показателях. С нематериальными показателями беда. Конечно, они самые важные. Но мерять их не научились. Поэтому летим по приборам. 

Аватар пользователя подозреваемый

с этим никто не спорит. Спорю я с тем, что пересчёт ценностей как-то соотносится с благополучием русского человека. Просто пересчёт и сравнение, у кого больше. Кроме того, управление легко строится по целям, которыми может быть, к примеру, подробная матрица состояний с таймингами переходов и мотивационными картами. Это работает не в пример лучше меряния, кто сколько себе приписал и у кого как украл.

Негоже таким заниматься. Уж без нужды поддерживать - точно. Маммону зачем кормить? оно само хорошо питается, у него все неправославные христиане - пища.

Аватар пользователя beck
beck(9 лет 4 месяца)

Как раз напротив. ВВП ППС - какая-то непонятная шняга. А вот количество стали или там киловат-часов энергии  на душу населения - это как раз вполне понятные измеримые материальные показатели.

Аватар пользователя guardianru
guardianru(8 лет 4 месяца)

Это как Тикл Белл нам расскарзывает реальность медецины у высокоцивилизованной нидерландщины или мы слышим про  цифры с многими нулями за просто полежать в амбулатории и укольчик витаминок... и сравниваем со своими поликлиникиами.... огого... у них там всякие Попсы... и ВВП, а вот в реальности... в реальности там на порядок тяжелее жить оказывается.

Аватар пользователя Стpaнник
Стpaнник(11 лет 7 месяцев)

Файл на файлообменник выложить было бы вовсе не дурственно.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в вопиющей неполживости - https://aftershock.news/?q=comment/11686044#comment-11686044 ***
Аватар пользователя ars4177
ars4177(7 лет 10 месяцев)

+1

Аватар пользователя factologist
factologist(8 лет 6 месяцев)

добавил в авторский комментарий ссылку

https://cloud.mail.ru/public/Ka3V/ShnRMti2X

Аватар пользователя Стpaнник
Стpaнник(11 лет 7 месяцев)

Спасибо за ваш труд!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в вопиющей неполживости - https://aftershock.news/?q=comment/11686044#comment-11686044 ***
Аватар пользователя factologist
factologist(8 лет 6 месяцев)

да, пожалуйста! главное чтобы директор не просек, что там я за графики изучаю :)

Аватар пользователя Стpaнник
Стpaнник(11 лет 7 месяцев)
Хоть и не красавица.
К сволочи доверчива,
Ну а к нам тра-ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Эй, начальник.
Комментарий администрации:  
*** Уличен в вопиющей неполживости - https://aftershock.news/?q=comment/11686044#comment-11686044 ***
Аватар пользователя factologist
factologist(8 лет 6 месяцев)

Шевчук - да, хорош. Хоть и тот еще оппозиционер навсегда

Аватар пользователя Стpaнник
Стpaнник(11 лет 7 месяцев)

Не редки случаи в моменты творческого исчерпания со стороны певцов ртом занятие политотой в родном Отечестве.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в вопиющей неполживости - https://aftershock.news/?q=comment/11686044#comment-11686044 ***
Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(10 лет 5 месяцев)

Я правильно понял из графика что ВВП России как отставал от ВВП индии в 1999 году, так и продолжает отставать, почти в два раза сегодня?

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя factologist
factologist(8 лет 6 месяцев)

А что? Плохо видно?

Аватар пользователя Стpaнник
Стpaнник(11 лет 7 месяцев)

Панималку сначала отрасти, пачемучка. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в вопиющей неполживости - https://aftershock.news/?q=comment/11686044#comment-11686044 ***
Аватар пользователя Ильич_08
Ильич_08(8 лет 11 месяцев)

Похоже, что так. Как говорил ИВС: не важно, кто выбирает, важно, кто подсчитывает.

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 8 месяцев)

Все верно.

ВВП РФ примерно равен немецкому и в два раза ниже индийского. С учетом численности населения получим на душу населения соотношение Индия:РФ:Германия

1:4,5:8

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 10 месяцев)

Есть парочка замечаний к этому в принципе неплохому тексту.

1. Сам по себе ВВП по ППС - это экспертная оценка.

Экспертами работают люди из тех самых стран, где с печатным станком и финансовыми инструментами "всё хорошо". И они прилагают серьёзные усилия, чтобы показать, что отстающие (по ВВП по курсу) страны на самом деле - далеко впереди. А страны Дюпонов / Рокфеллеров прозябают.

Зачем? Я думаю, ответ  (или его часть) есть в п.2.

2. Вы пишете:

выпукло подсвечивает давно назревшую проблему. Нам не хватает финансовых инструментов, рейтинговых агентств и вот этого всего

Проблема в том, что "вот это вот всё" - не сферический конь в вакууме, а опираются на весьма могущественные силы - национальную буржуазию и национальную аристократию. Тех самых "Дюпонов / Рокфеллеров". И, как мне кажется, важность наличия уже ЭТОГО всего ухищрения с "ВВП по ППС" и прочие "Дуинг бизнесы" и вызваны прикрыть.

А если немного набраться смелости, то можно предположить, что прикрывать нужно и факт влияния некоторых национальных А. и Б. на экономики некоторых очень независимых и самостоятельных стран-членов БРИКС.

Аватар пользователя factologist
factologist(8 лет 6 месяцев)

«Главное - кто считает». Это да. На поверхности. Штаб-Квартира этого банка, однако, не в Саратове. Пока, во всяком случае :)

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 10 месяцев)

Я бы сказал: "главное, для кого считает". И как вывод - "Ведь может собственных Дюпонов земля российская рождать!"

Хотя пока что-то не очень.

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

laugh Очень, очень, камрад!

Считалка только не забугровская надобна. А по ней так забугряндия вааще в попе пмира окажется... wink

Аватар пользователя ВПК
ВПК(7 лет 3 месяца)

Ура, товарищи! Остается создать собственных бриксовых оскаров и "нобелевских" премий. Кстати стоит помнить, что каждый третий на планете это Китаец или Индус, и ВПК на всякий случай модернизировать на шаг впереди.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подозрение на спам) ***
Аватар пользователя factologist
factologist(8 лет 6 месяцев)

Рановато успокаиваться, самое интересное только начинается

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

Остается создать собственных бриксовых оскаров и "нобелевских" премий

А нахрена? smiley У них это для пущего обувания лохов. А нам нахрена?

Аватар пользователя maksimm
maksimm(7 лет 8 месяцев)

Хорошо если есть за кого спрятаться. Помню я как кризис 2008 "практически не тронул" . Вообще не заметили, можно сказать - росли как на дрожжах.

А если серьезно, то Китай всех и вывез - за счет него одного и "кирпичи" в целом выглядят неплохо.

Аватар пользователя factologist
factologist(8 лет 6 месяцев)

> Помню я как кризис 2008 "практически не тронул" . Вообще не заметили, можно сказать - росли как на дрожжах.

кто как. ИТ потряхивало.

> Китай всех и вывез - за счет него одного и "кирпичи" в целом выглядят неплохо

Не согласен. Уберите Индию из отчета (они выросли в 10 раз) и вы получите практически две параллельные линии G7 и BRICS сходящиеся в бесконечности. Да и остальные старались не отставать и давали рост в три раза. Многие из старичков такого роста показать не смогли.

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(7 лет 1 месяц)

Физическая экономика стран BRICS переплюнула страны G7.

Для РФ это с какой стороны хорошо? Укрепляется экономический суверенитет?

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

Со всех, с какой не посмотри. wink Не дрейфь, перед тем как выгонят, последнюю зарплату получишь.

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(7 лет 1 месяц)

Ты не умничай тут. Ты пальцем ткни.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Просто Владимир

Россия как всегда стабильно у дна плывёт... 

И дело не валюте думаю wink

Комментарий администрации:  
*** Отключен (возбужденная политота в ассортименте) ***
Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(9 лет 4 месяца)

Чё там думать?

# весьмир  знает - это Путин деньги все покрал, чтобы русские работать не могли на заводах и колхозах. 

 и поэтому давят нас санкциями, чтобы быстрее освободить из-под гнета Диктатора.

Аватар пользователя factologist
factologist(8 лет 6 месяцев)

Дело в выборе показателя и сравнительной группы. Графики дело такое. Можно на все случаи жизни найти. 

Вот например Германия. Мы с ней идём ноздря в ноздрю. Остальная вся G20 меньше нас и Германии. 

Аватар пользователя Просто Владимир

Вот тоже картинка впечатляющаяwink

Ищем дно?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (возбужденная политота в ассортименте) ***
Аватар пользователя factologist
factologist(8 лет 6 месяцев)

Картинка невеселая. Но вас отчего-то она радует. У вас все хорошо?

Аватар пользователя Просто Владимир

С каких пор перекошенная ухмылка стала знаком радости ? wink

Ни когда молотком по пальцам не попадало или на парковке ниппель не выкручивали ни разу?wink

Комментарий администрации:  
*** Отключен (возбужденная политота в ассортименте) ***
Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(9 лет 4 месяца)

А че это мы  этот ВВП должны растить в России. (с какого перепуга)  Пусть мир пашет за нас.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(11 лет 1 месяц)

Эта картинка малость врёт, динамика верная а цифры  чутка другие.

Комментарий администрации:  
*** Чрезмерно увлекается предвыборными манипуляциями и политотой ***

Страницы