Какой же рост ВВП РФ был в 2017 году на самом деле?

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург

Продолжаю, анализ роста налоговых сборов в 2017 году и влияние (точнее отсутствие влияния) их на рост ВВП:

Зачем Росстат занижает ВВП?

Зачем Росстат занижает ВВП-2?

Из статьи: http://vpravda.ru/ekonomika/kontrol-v-rezhime-onlayn-nalogoviki-obelili-do-50-oborota-predprinimateley-51403

Результаты работы ФНС в 2017 году впечатляют − на 1 рубль затрат государства на работу налоговиков казна получает 123,4 рубля. Глава ФНС России Михаил Мишустин отметил, что служба обеспечила рекордные за последние 5 лет темпы роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет страны – более 17,3 трлн рублей. Это почти на 20%, или на 2,9 трлн рублей больше, чем в 2016 году. Увеличение поступлений составило 3,1% к ВВП.

Драйверами роста стали налог на прибыль – 3,3 трлн рублей (рост на 18,8%) и НДС – 3,1 трлн рублей (рост на 15,5%), а также акцизы – 1,5 трлн рублей с ростом на 17,6%; имущественные налоги – 1,2 трлн рублей с ростом на 11,9%; НДФЛ – 3,3 трлн рублей с ростом на 7,7%. Кстати, показатели НДФЛ оказались выше увеличения заработной платы, которая в 2017 году выросла только на 7,2%. Опережающий рост налога, предположительно, связан с тем, что увеличилось общее число работников, которым начислялся НДФЛ. То есть либо в стране значительно сократилась безработица, либо налоговикам удалось «выбелить» огромное число рабочих мест.

Выводы:

1) Зарплата в 2017 году выросла на 7%, а рост НДФЛ вызван большим охватом работающих.

2) НДС вырос на 15%. Это налог на потребление, его не платят экспортеры ресурсов (нефти, газа, зерна, металла и т.д.), то есть внутреннее потребление повысилось на 15%.

3) На 19% увеличился налог на прибыль. Это означает, что (естественно) увеличились прибыли на 20%, то есть очень динамично развивается бизнес.

4) И самый хит: рост только налоговых поступлений составил 3,1% ВВП.

Дальше из статьи:

Отдельно Мишустин затронул реформу контрольно-кассовой техники. В 2017 году более 500 тысяч налогоплательщиков зарегистрировали 1,6 млн касс, что превышает дореформенный парк касс на 40%. Пробито 28 млрд чеков на сумму свыше 18,7 трлн рублей, включая НДС – более 1,6 трлн рублей. Ежедневно в России пробивается более 120 млн чеков. По разным подсчетам выручка по каждой онлайн-кассе оказалась в 1,5 раза больше, чем была до реформы. Фактически это может означать, что ранее предприниматели скрывали до 50% своего оборота.

Задачей службы в 2018 году господин Мишустин назвал второй этап реформы — переход на онлайн-кассы предприятий, работающих на ЕНВД. Это около 1 млн касс.

 5) Внимание: Та часть предпринимателей (это примерно 50% от всего количества), которая перешла на онлайн-кассы, показала рост выручки на 50% к 2016 году. С учетом того, что на онлайн-кассы перешли в 2017 году в основном юрлица, а со старыми кассами остались ИП, которые (из личной практики) скрывают более 50% выручки, это означает, что реальная выручка в РФ в 2016 году была больше официальной на 80-100%. И оценки МВФ о 40% "черного" неучтенного ВВП в РФ действительно являются правдой. Мнение МВФ: ВВП России на самом деле на 1/3 выше!

Теперь перехожу у вопросам, которые возникают у любого мало-мальски знакомого с бухгалтерией:

1) Сбор одних только налогов увеличился на 3,1 % ВВП, а ВВП увеличился всего лишь на 1,8%. Откуда платили налоги? С убытков? Так нет - прибыль выросла еа 20%. Налицо сокрытие роста статистикой.

2) Потребление внутри страны составило более 15% (НДС), а рост зарплат только 7%. Где остальные 8%? Это по-видимому вложения в средства производства, то есть предприниматели вкладывают прибыль в производство и расширение бизнеса.

3) Может быть кто-то из статистиков объяснит мне, но у меня не укладывается в голове следующая ситуация: розничные предприятия показывают рост выручки на 50% (влияние онлайн-касс), вынуждены показать рост закупок от оптовых поставщиков (а иначе что они больше продали?), но при этом ВВП (то есть практически эта самая розничная и оптовая выручка) почти не вырос? Нонсенс. Налицо занижение ВВП в статистике.

4) По сравнению с 2016 годом цены на нефть и нефтепродукты выросли на 40-50%. С учетом вклада нефтяной отрасли в российский ВВП в размере 9%, можно навскидку оценить только рост ВВП РФ от роста нефтяных цен должен составлять от 3 до 5%.

4) По моим оценкам рост ВВП РФ в 2017 году превышает 7-8%. То есть превышает рост ВВП Китая (6,8%).

Вывод:

1) Мы  и США ведем себя как русский и англичанин на банкете: англичанин не пьет, но делает вид, что пьет, а русский пьет, но делает вид что не пьет. США пририсовывают себе ВВП, Россия уменьшает.

2) Руководство России скрывает от "партнеров" реальное состояние дел в экономике РФ. В частности премьер-министр (Медведев) играет роль Сердюков-2, успокаивая и усыпляя внешних игроков.

3) Большая часть роста ВВП и сборов налогов идет на модернизацию вооружения.

4) В мире назревает большая заварушка, не следует расслабляться!

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Grib_ok
Grib_ok(10 лет 8 месяцев)

..премьер-министр (Медведев) играет роль Сердюков-2, успокаивая и усыпляя внешних игроков.

Очень похоже.

Аватар пользователя Производственник

+ Кудрина и рыжего не забываем.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(13 лет 5 месяцев)

Такие подозрения имеются и у меня. Но, похоже, период сокрытия реалий подходит к концу. Об этом говорит выступление Путина. Дальше ВВП будет расти темпами, обозначенными Путиным.

Комментарий администрации:  
*** "СССР был классической колониальной империей" (с) ***
Скрытый комментарий nord_1 (c обсуждением)
Аватар пользователя nord_1
nord_1(13 лет 7 месяцев)

" Но, похоже, период сокрытия реалий подходит к концу. "

Не смешно.

Слушаем с 8-й минуты. Куда идут ноложищи.

https://www.youtube.com/watch?v=n1kfGJZBnk4

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург

yes

Осталось добавить видео, эксперта - дяди Васи из соседнего подъезда, он говорит: "Мы все помрем!"

И самое главное - его опровергнуть никто не может! Во как. Значит говорит верно!wink

Аватар пользователя nord_1
nord_1(13 лет 7 месяцев)

" Осталось добавить видео, эксперта - дяди Васи "

Так дядя Вася то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭКСПЕРТ. Профи своего дела.

В отличии от правительства, где не то что эксперта, профильного министра не найдёшь. Гуманитариев  - навалом, а спеца по станкостроению или, не дай бог, по сельскому хозяйству НИ ОДНОГО. Свёколку лишь в борще видели...

Ах да, дядя Вася берёт данные ВТО, Германии, США и России, находящиеся В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ. Если есть возражения, то флаг вам в руки - опровергайте граждан ВТО.

Аватар пользователя Older
Older(11 лет 8 месяцев)

дядя Вася берёт данные ВТО, Германии, США и России, находящиеся В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ

ВСЕ ЛГУТ! Это я вам гарантирую.

Аватар пользователя nord_1
nord_1(13 лет 7 месяцев)

" ВСЕ ЛГУТ! Это я вам гарантирую. "

Я тоже смотрел - Обмани меня.

Но тут впросик то простой - ЗАЧЕМ ВТО врать, что Германия или США  ЗАПЛАТИЛИ за какой то объём нефти в три раза больше, чем  показала продажу  Россия ? С Россией понятно - увели из бюджета, а заклятым друзьям то зачем?

Аватар пользователя Older
Older(11 лет 8 месяцев)

Вы определитесь с терминами. В бюджет и не поступают все средства от продажи нефти. В бюджет поступают налоги.

Аватар пользователя nord_1
nord_1(13 лет 7 месяцев)

" В бюджет и не
поступают все средства от продажи нефти. В
бюджет поступают налоги. "

Именно.

Об этом и говорит дядя Вася Мельниченко.

Аватар пользователя Older
Older(11 лет 8 месяцев)

Полуркал я вашего Мельниченко... Мутный тип. И ментом успел побывать, и в зоне посидеть, и кооператор, и швец, и жнец и на дуде игрец. Щас с «Комитетом гражданских инициатив» Алексея Кудрина связался. Короче, мне лень проверять инфу от столь авторитетного гражданина. Можете поднять первичку от ВТО и ФТС и опубликовать исследование. Тогда и будет повод обсуждать. А пока это пустопоржний гон.

Аватар пользователя nord_1
nord_1(13 лет 7 месяцев)

" Мутный тип. И ментом успел побывать, и в зоне посидеть, и кооператор, и швец, и жнец и на дуде игрец. "

Вы забыли обнюхать его носки.

Аватар пользователя Older
Older(11 лет 8 месяцев)

Зачем мне нюхать его носки? Но в качестве источника информации данный персонаж не вызывает у меня лично доверия. Если вам хочется верить – дело ваше. 

Скрытый комментарий Адский Советник (без обсуждения)
Аватар пользователя Адский Советник
Адский Советник(10 лет 11 месяцев)

Ржал аки конь.

Аватар пользователя Производственник

Да выфсеврети. На деле:

А вот когда у власти моей страны нет других занятий, кроме воровства, то мне как-то кажется, что такие вещи надо пресекать.

Гражданин аудитор грозился после выходных статью запостить, в обоснование своего высера. Пытался я ему объяснить, уперся он во всякие сколково и зенит арены. И еще обещал набросить:). Ждемс.

 

Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(10 лет 9 месяцев)

Многим к сожалению не объяснить роль Сердюкова. Хотя результаты после его операции прикрытия видны уже сейчас. Так и с Медведевым будет, так что доказывать что он не верблюд бесполезно. Хотя я тоже считаю что он в том числе участвует в операции Прикрытие. И он из первых лиц допущенных к самым важным секретам.

Аватар пользователя Производственник

ОБС, он реально туповатый (или роль такую играет, хз), но может в жестких рамках его держат. Сути это не меняет.

Аватар пользователя ОСЕТР
ОСЕТР(10 лет 2 месяца)

Сдаётся мне, на таком уровне власти дураков и туповатых не бывает.

Аватар пользователя Производственник

Да тоже не верится, поэтому и говорю, ОБС. Но, не все же там гении, да и можно быть в чем то очень прошаренным, а во множестве других вопросов тупить очень круто.

Аватар пользователя Производственник

Такую байку ОБС. Китайцы приглашали Медведева, когда он президентом был, к себе и решили похвалится скоростными поездами. А он с фотиком хорошим баловался по ходу движения. Потом его спрашивают, мол как оно? Ответ - поезд слишком быстро ехал, фотки херовые получились:). Толи прикалывался и под тупого рядился, в фото деле и в поездах. Толи в натуре такой. Так и расцениваю это как байку:)

Анекдот по сути.

апд. А может китайцев так опустить немного захотел, типа херли вы тут с поездами, тьфу!

Аватар пользователя Bazyaka
Bazyaka(9 лет 11 месяцев)

скорее туповат, имхо

Аватар пользователя Older
Older(11 лет 8 месяцев)

Я вам по опыту скажу: мне лично умный зам не нужен. Мне нужен исполнительный и ответственный. И инициативный, но только в рамках своих полномочий. А вот сюрпризов и нежданчиков от дофига умных мне не надь. Короче,

Бой с истребителями Ме-109 рекомендуется вести парами, причем собственно атакует, т. е. ведет огонь и сбивает, только ведущий (командир пары), а ведомый только прикрывает его и атакует лишь те самолеты, которые угрожают командиру.

Аватар пользователя ОСЕТР
ОСЕТР(10 лет 2 месяца)

Справедливо. Но ведь это всё относительно. Заместитель может быть глупее начальника, но это не значит, что он глупее сторожа (не в обиду сторожам, это лишь пример). Лично я считаю, что премьер-министр не может быть идиотом по определению. А ещё в его биографии значится должность президента РФ.

С другой стороны, нам, непричастным к "борьбе бульдогов под ковром", в любом случае видно только то, что показывают. А показывают только то, что считают нужным. И таким образом у нас нет чётких критериев, чтобы судить о неком должностном лице - дурак он или претворяется.

Учитывая вышесказанное, я могу смело утверждать, что он не просто неглупый человек, а очень даже умён и знает толк в аппаратной борьбе с интригами. Нам, для получения достоверных выводов о причинах его действий/бездействия (и их результатах), не хватит информации.

Остаётся только ждать и смотреть что будет. Чтобы потом, с позиции послезнания, хвалиться своими аналитическими способностями =)

Аватар пользователя Производственник

По аппаратной борьбе да- тут никаких возражений.

Аватар пользователя Alex47
Alex47(9 лет 3 месяца)

А если вспомнить поведение Медведева 08. 08. 08 .? (Подсказка: принуждение Грузии к миру)

Аватар пользователя Производственник

Вот и гадаем, чоужтам. Цифру помню, подсказок не надо:)

Аватар пользователя issima
issima(10 лет 1 месяц)

Странным образом никто не может мне объяснить в очередной раз — как, если Сердюков с Васильевой разворовали всю армию — у нас появилось столько нового оружия, причем аналогов которого в мире нет. 

Я даже не прошу объяснить мне, как его сделали, если все умные и талантливые люди уехали работать в США, причем еще при Ельцине. 

Но и после послания Путина, и после начала операции ВКС РФ в Сирии, и после возвращения Крыма никто так и не смог мне объяснить — откуда у нас армия-то, если все своровал бывший министр обороны с любовницей? 

НАТО истерит который день подряд, Меркель, Макрон и Трамп даже созвонились уточнить — у кого из них красная кнопка больше. Либералы России доказывают друг другу, что все это ложь и вранье, а также кроме мультиков ничего у нас нет, т.к. все разворованно. 

К слову, когда Илон Маск выпускает мультики про полеты на Марс эти же либералы орут, что в России ничего нет, а посмотрите, как красиво в США! 

Однако, это не отменяет самого главного вопроса — как все стало так хорошо, если все было так плохо? Молчит Гриша Явлинский, молчит Ксения Собчак, и «а что Титов?» тоже как-то интузиазма не проявляет. 

А я говорил много лет: это была спецоперация. Для лохов а-ля наша оппозиция, и на удивление, даже для ЦРУ, АНБ и Пентагона. 

Которые сами придумывают фейки, как все у России плохо, а потом тут же в них верят. И гениальные наши управленцы красиво подкинули поехавшим на исключительности — клюкву. 

А потом был, напоминаю, Крым — но дураки продолжили нам рассказывать, что это все показуха и в России армии нет. 

А потом была Сирия, но Григорий Явлинский и гоп-компания, вместе с Никки Хейли, продолжили рассказывать нам, что это будет второй Афганистан и надо сдаваться. 

Теперь настала третья часть Марлезонского балета. И, что характерно, они опять бегают и визжат, что это все фейк, но Россия агрессор, а они в белом. 

И никто так и может объяснить, как, если Сердюков и Васильева все украли — появилось столько нового вооружения? А если не появилось — чего вы истерите?

 Откуда-то из соц. сетей комент.. Он мне показался логичным..

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемые перевирания и захламление обсуждений мусором) ***
Аватар пользователя Lenkor
Lenkor(10 лет 5 месяцев)

Сдается мне, что в условиях "зажатости в клещи" вылезти из этих клещей можно только втихаря. И наш През с этой точки зрения, в силу своей ментальности и профподготовки, чует это просто шкурой. И пусть Макроны с Меркелемя обсуждают что хотят, наш ведет самую правильную линию. Всегда приятно ВДРУГ ( внезапно, то есть) обнаружить. что ситуация лучше. чем ты ожидал, чем наоборот. 

И Вам лично: красота спасет мир, и это прекрасно!

Аватар пользователя Gnekucey
Gnekucey(7 лет 12 месяцев)

Было бы логичным если бы министр обороны имел бы хоть какое отношение к разработке или производству оружия. ОПК это не армия .А насчет Сердюкова и армии под его руководством поинтересуйтесь у офицеров. Всё чем Сердюков может похвастаться это п....Ская форма отчета Юдашкина и строевые песни от Тимати )))

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, инфомусор) ***
Аватар пользователя Серж
Серж(12 лет 2 месяца)

Соглашусь с автором, у меня те же подозрения, но без цифр. Мотивация занижения понятна- если бы показывали такой рост, то "партнёры" совсем зверски начали бы мочить, а так тихой сапой.

Аватар пользователя Серж
Серж(12 лет 2 месяца)

Ещё надо Обаму вспомнить с его "порванной в клочья экономикой и бензоколонкой". Деза нашла  своих интересантов.

Аватар пользователя sabo
sabo(9 лет 4 месяца)

"Ещё надо Обаму вспомнить с его "порванной в клочья экономикой и бензоколонкой". Деза нашла  своих интересантов."

Вот кто по-настоящему агент Путина - Обамушка наш Тёмненький! А Трмап - только прикрытие, чтобы Обаму  не слить! 

У Темнейшего ходы расписаны. А что вы хотите - Школа! 

Аватар пользователя Above_name
Above_name(13 лет 3 месяца)

Вот кто по-настоящему агент Путина - Обамушка наш Тёмненький!

Аватар пользователя МГ
МГ(10 лет 10 месяцев)

не учитывается социальный (медийный) эффект. население не чувствует улучшений (нет роста зарплат, пенсий, есть лишь рост цен на продукты, бензин, услуги жкх и лекарства). и трубить про рост ВВП было бы просто опасно. либерда же обильно сдабривает инфополе отчетам о том, что "в России чсило миллиардеров выросло" или "зарплата чиновника составила ХХ миллионов в год".

и потом попробуй докажи, что интересы страны важнее wink сразу начнется - а где дороги? где садики? где пенсии? да вон в Германии... и т.п.

Аватар пользователя Lenkor
Lenkor(10 лет 5 месяцев)

А Вам лично в последние годы реально стало жить тяжелее? 

Конечно, Питер-Москва не идеальный индикатор, но в этих городах офисный планктон составляет весьма ощутимую долю лохтората, и - помнится мне вот пару лет назад, как рубль вознесся, стоянки перед всякими Максидомами и Леруа были пустоваты, а счас вот опять приходится в очередях стоять. Но ноют все все равно - это такой национальный спорт - доказать, кому хуже, и вообще как все гибнет особенно интенсивно именно сейчас. По осени беседовали с соседом по даче - "ну все, кранты, отползай на кладбище" - сообщил он мне , заветл триммер и пошел косить газон. Я ему - ты куда, ДБЛ, картоху сажай! А то сдохнешь же! Нее, говорит, лень. Пойду травку постригу:)). 

И вот так во всем.

Аватар пользователя МГ
МГ(10 лет 10 месяцев)

ну, я как во времена СССР "политику государства и правительства понимаю правильно". жрачка дороже стала, лекарства. это факт. но вы правы, сказать что жить стало тяжелее, это лукавство и нытье. думаю, с массовым распространением интернета распространилась и западная идеология - там лучше климат, архитектура, могут себе больше позволить. зависть это! начали считать деньги Сечина и Миллире. на вопрос "знаете ли вы, что в конгрессе США миллиардеры и миллионеры?" отвечают "ну и что! за то у них простые люди хорошо живут". и вот это говорят те, у кого смартфоны/ноутбуки за 50 т.р.  :-)

Аватар пользователя yephim
yephim(11 лет 1 месяц)

Не натягивайте сову на глобус.

Рост НДС -вывод из тени касс.

Рост прибыли и акцизов - подорожание нефти.

1.5% роста ВВП - подорожание нефти.

Аватар пользователя Silent
Silent(11 лет 6 месяцев)

А рост НДФЛ - потому что ФНС наконец-то придумала, как контролировать начисление е уплату НДФЛ (отчет 6-НДФЛ). И в прошлом году пошли оперативные сверки, доначисления и штрафы. До этого начисления на лицевых счетах компаний не фиксировались, НДФЛ всегда шел переплатой, и сверить его можно было только при проверке ФНС. Сразу, как заработал отчет, пошли доначисления - и большие, миллионные - за 3 года.

  Рост НДС тоже, в частности, из-за оперативной сверки счетов-фактур ( запуск АСК "НДС-2" сразу дал 25%-ный рост собираемости НДС).

Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(9 лет 4 месяца)

И за счет усложнения процедуры по НДФЛ - разные сроки уплаты НДФЛ  по зарплате, по больничным и отпускным.

Аватар пользователя Silent
Silent(11 лет 6 месяцев)

Разные сроки были всегда, только их не соблюдали, потому что не контролировалось.

Более того, многие юрлица, особенно некрупные, которых редко проверяют, не платили НДФЛ годами, вот у них-то и получились огромные доначисления, пени и штрафы.

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург

Что вы привязались к НДФЛ, если соцналоги тоже выросли на 7% и их всю жизнь прекрасно контролировали?

Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(9 лет 4 месяца)

А что Вам не понятно - минималку законодательно подняли. С большей суммы стали платиться НДФЛ и соцналоги. За счет НДФЛ-6 подчистили тех, кто не платил или платил не вовремя. Это фискальный рост. А у ВВП скорее всего методика расчета неких средник показателей и рост НДФЛ или соцналогов на нее не влияет.

Аватар пользователя Silent
Silent(11 лет 6 месяцев)

Да там речь о том, что рост НДФЛ больше роста з/п, и это да, исключительно фискальный рост.

Аватар пользователя Silent
Silent(11 лет 6 месяцев)

Это какие ж налоги повысились в 2017-то?)) фикс. взносы ИП-шников?

Не нервничайте так - я знаю, о чем пишу, в ИФНС работала, структуру данных знаю прекрасно, и сейчас вся эта отчетность - это моя работа.

Соцналоги контролировали, да. Причем, заметьте, до прошлого года - ПФР.

А знаете ли Вы, чем соцналоги принципиально отличаются от НДФЛ? И чем НДФЛ принципиально отличается от других налогов, например, на прибыль?

Видимо, нет, иначе бы не сравнивали. Хотите - напишу.

Ведь именно эти принципиальные отличия плюс то, что у ФНС база налогоплательщиков-физлиц и база налогоплательщиков-юрлиц всегда были разными базами, и не давало контролировать НДФЛ. Хотя мечтали налоговики об этом уже в 1998 (а может, и раньше, но раньше я там не работала))

Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(9 лет 4 месяца)

Потому, что в ВВП реальная методика рассчета. Думаю, что ВВП не занижают, а завышают.

1. Дело в том, что выросла не зарплата, а минималка с которой уплачиваются налоги. Налогов больше, зарплаты те же.  

2. Вырос не НДС, а произошло совершенствование его уплаты - введены новые системы контроля. Кроме того включен метод уплаты НДС покупателем, если поставщик его не заплатил или заплатил мало - рост за счет фискалки.

3. Налог на прибыль - тоже фискальная. Все кого знаю снизили рентабильность до минимума.

4. Онлайн кассы - частично вывод из тени, частично вмененщики заранее их оформляют - в этом году они в обязательном порядке должны на них перейти.

Так что по сути, произошло обеление экономики за счет фискальных методов. Роста ВВП нет. Наверное кроме отраслей работающих на оборонку и мегастроительных проектов. Про подорожание нефти Вам уже написали.

Аватар пользователя Silent
Silent(11 лет 6 месяцев)

++ Выше написала - рост НДФЛ из-за этого же.

Налог на прибыль - еще и из-за того, что ФНС не принимает отчеты с убытками. И при проверках без штрафов не уходит.

Аватар пользователя SergePerm
SergePerm(13 лет 5 месяцев)

В целом так, ага. Ну и если им хочется видеть рост ВВП там, где его нет - ну пусть видят. Тем громче шкаф упадёт.

Аватар пользователя Silent
Silent(11 лет 6 месяцев)

)) мне давно интересно - когда в полную силу заработает эта ОГИС и станет наконец ясно реальное состояние экономики - что они с этой инфой делать будут?)

Аватар пользователя SergePerm
SergePerm(13 лет 5 месяцев)

Я думаю, что в полную силу она не заработает - это никому не нужно: ни собственникам, ни министерствам, ни даже правительству. Так же, как это было при СССР (самые ранняя попытка автоматизации, между прочим). Поэтому её забьют мусорными данными, скомпрометируют и тихо похоронят.

У реальной картины есть последствия в форме передела имущественных комплексов, руководящих постов и прочие прелести. Кто хочет поделить, в принципе понятно - но сами-то, как управленцы, они не лучше нисколько.

Аватар пользователя Silent
Silent(11 лет 6 месяцев)

Скорей всего будет то, что публично озвучено: "мы сами определим ваши доходы, посчитаем налоги и оштрафуем, если вы не доплатили".

  Поэтому не похоронят - экономический эффект уже есть, плюс то, что не озвучивается: отличное средство тотального контроля, ведь в каждой транзакции оплаты с карты или через онлайн-кассу  - не только деньги, но и характеристики товара - название, производитель и т.п.

  А вот надежды на то, что с помощью полученной инфы будут делать выводы и "лечить" экономику, конечно, мало.

Страницы