Олимпиада Леммингов, итоги 2017: Динамика реального сектора России ХУЖЕ среднемировой 11 из 12 последних месяцев

Аватар пользователя alexsword

Уровень индустриального производства в сравнении с 2000,  2007 и 2016 годом

Традиционный обзор важнейших физических индикаторов глобальной экономической системы -

1) динамика мирового индустриального производства (общемировая / по "развитым" странам / отдельно для России / Китая / США / Германии) 

2) динамика международной  торговли (в денежном / количественном измерении)

Из важного - динамика индустриального производства России продолжает не радовать. Мы были хуже "среднемировой"  11 из 12 последних месяцев, и хуже "средней по развитым странам" 9 из 12 последних месяцев.  Более того - в конце 2017 года мы показали снижение индустриального производства два месяца подряда (по сравнению с тем же месяцем год назад), чего не случалось с 2013 года, т.е. признаков улучшения не видно. Говорить о выходе из кризиса на фоне такой динамики в реальном секторе - явно преждевременно.

Это соответствует нашему мнению, что модель "развития", основанная на ростовщичестве и экспорте ресурсов низкого передела себя исчерпала - особенно когда экспорт идет по заниженным ценам, определяемым фактически западной финансовой олигархией.

Детально:


1. Основные изменения за последний месяц

а)  мировое индустриальное производство за месяц выросло на 0.37% и по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 3.28%.  Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 3,44% - для сравнения в "докризисную" пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 4.43% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 4.20% в год.

б) индустриальное производство в Китае выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 6,1%. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 6.5% - для сравнения в "докризисную" пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 16.6% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 11.3% в год - т.е. текущая динамика в плюсе, но хуже предыдущих периодов в разы, кардинальное замедление.

в) индустриальное производство в России сократилось по сравнению с тем же месяцем год назад на 1.57% - хуже и среднемировой, и всех остальных рассматриваемых групп стран. Усредненная годовая динамика за последние 12 месяцев составила +0.85% (хуже и среднемировой, и по "развитым" странам в разы) - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 7.14% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 3.55% в год.

г) индустриальное производство в "развитых" странах выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 3.68%. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 2.87% - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 2.52% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 2.49% в год, текущие темпы неплохие по историческим меркам.

д) мировая торговля в количественном измерении (физические объемы) за месяц выросла на 2.41% и за год выросла на 4.21%. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 4.3% - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007  этот показатель составлял 2.52% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 2.49% в год, т.е. текущая динамика существенно лучше. 

е) мировая торговля в денежном измерении (в баксах) выросла на 0.88% за месяц и на 8.56% за год. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 5.52%. В докризисную пятилетку 2003-2007 аналогичный показатель составлял 8.17% в год и 3.78% в пятилетку "восстановления" 2010-2014.

Сокращение денежных объемов относительно пика, пройденного  в сентябре 2009, составляет 13.3%

Как говорилось ранее - восстановление приличной физической динамики в мировой торговле - налицо, но достигнуто за счет падения цен на ресурсы, поставщиков "выжимают насухо". Идет поджирание инвестиций прошлых лет, но без замещающих инвестиций на будущее.

2. Динамика основных индикаторов с 2000 года

а) Уровень индустриального производства в сравнении с 2000,  2007 и 2016 годом (сравнение не по году в целом, а помесячно - в сравнение с тем же месяцем в 2016 / 2007 / 2000):

1b1d1cf0bfe7872ceb4d1a0ade5dacc0.png

Видно как Россия мигрирует с почетного второго места (после Китая) сперва в середнячки, а потом в отстающие. Причем в последние два месяца 2017 года динамика ушла в зону сокращения по сравнению с тем же месяцем год назад, чего не случалось с 2013 года.

б) Индустриальное производство в процентах от того же месяца предыдущего года:

Деградируют все страны, но деградируют по-разному - Китай упал до уровня России в нулевых, Россия после рывка нулевых потеряла темп и сперва стагнировала, а теперь и вовсе в зоне сокращения.

в) Индустриальное производство в процентах от уровня 2000 года (два графика отличаются исключительно наличием Китая и связанным с этим масштабированием):

Хорошо видно, и мощнейшее наращивание мощностей Китая, и то, что Россия "нулевых" имела совсем иную скорость роста промпроизводства, которая пока оставляет нас в лидерах (в сравнении с 2000-м годом), даже с учетом нынешней стагнации.

г) графики мировой торговли в денежном и количественном выражении:

А из этих графиков понятно, за счет кого Запад удерживает видимость "прежнего мира" и динамику реального сектора - "спонсорами" стали экспортеры ресурсов.  Объемы экспорта сохранились и выросли, а платить за ресурсы можно гораздо меньше (с учетом инфляции!). Текущая фаза суперкризиса взвалена на плечи поставщиков ресурсов и других экспортеров.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Никола
Никола(7 лет 2 месяца)

Ответим "овечьей формулировкой" - это сезонное.

А если серьезно, то факторов для роста пром производства в нашей стране (за исключением "отверточной" сборки), на первый взгляд, не видно.

Аватар пользователя van
van(6 лет 10 месяцев)

Какие факторы нужны, которых нет? Желательно в сравнении с мировыми, которые есть "у них", но нет "у нас". Про включение станка по Глазьеву, что быть "как в США", не надо.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

//////Какие факторы нужны, которых нет? //////

Нужно комфортное для нас мировое разделение труда. Существующее направлено против нас. В существующем МРТ нам в лучшем случае сетит 2: рост в отдельные годы. 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 4 месяца)

Да, понять это могут не только лишь все.

Аватар пользователя gridd
gridd(7 лет 11 месяцев)

На мировом рынке все поляны давно заняты и никто на них приглашать с распростёртыми руками не будет.  Так что остаётся два варианта: 1) либо делать лучше и дешевле, но это занятие на массовом рынке неблагодарное, потому что китайцы и индусы всегда хоть на копейку, но сделают дешевле. 2) работать на опережение, создавать ценности и технологии, которые будут нужны уже завтра, при этом увеличивая стратегический разрыв в тех областях, где у РФ есть приоритет: военные технологии, космос, атом. Но для этого надо иметь нормальную производственную науку, адекватное финансирование НИОКР (естественно, не частным порядком и не по ставкам коммерческих кредитов), производственную базу и кооперацию. 

Ну и навязший в зубах вопрос с производством товаров группы "А" т.е. собственно средств производства. Почти всё хорошее оборудование - импортное. Так не победим.

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 7 месяцев)

////На мировом рынке все поляны давно заняты и никто на них приглашать с распростёртыми руками не будет.////// Очень часто слышу этот постулат. Но никто не постарался его доказать или привести примеры. Я считаю, что рынки Африки, Ю Америки и многие другие - открыты для нас.

Аватар пользователя gridd
gridd(7 лет 11 месяцев)

На Африку плотно сел Китай, причем начинает он с системных вещей: военная помощь, кредиты, участие в акционировании местных добывающих компаний. В страны типа Сомали, Судана, ЦАР китайцы предпочитают не соваться - слишком рискованные вложения, либо кем-то уже занято, теми же французами, например - франкофонная Африка - Мали, Алжир, Сенегал, Чад, ЦАР, Нигер, Мавритания, Джибути, Кот'д'ивуар - почти вся Африка к северу от экватора. При том, что в Джибути китайцы планируют создать свою военную базу, помимо американской.

Ю.Америка - в ней большинство стран в орбиту СССР никогда не входило. Хотя в Бразилии собирали "Нивы". Появились связи с Венесуэлой, но опять же - это рискованные вложения.

И уж конечно, белые сахибы из GE, Siemens и любой более мелкой конторы средней руки были и в Африке и Южной Америке, везде где есть хоть какая-то возможность пристроить свою продукцию. Не держите их за дураков.

У нас потребности внутреннего рынка не закрыты. Ролик был про производство двигателей для Су-27. Всё сделано на импортном оборудовании. Если завтра война, то по удалённой команде спутник внесёт искажения в GPS, обрабатывающий центр посчитает, что его перенесли в другое место и потребует активации кодом от производителя. А производитель у нас сидит в стране НАТО и никак не имеет возможности и желания помогать потенциальному противнику.

Или другое - станок может начать рандомно вносить свои собственные коррективы в программу обработки. Там где надо резать 1,0 мм будет прорезать 1,5. Упаришься потом разбираться в чем дело, не говоря уже о работе в брак.

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 7 месяцев)

/////кем-то уже занято, теми же французами, например - франкофонная Африка - Мали, Алжир, Сенегал, Чад, ЦАР, Нигер,..../////  Большое спасибо за развернутый ответ. Но позвольте с Вами не согласиться! За три года работы в этих Африканских странах, я не видел НИ ОДНОЙ позиции товара из России. НЕ слышал ни об одной попытке что либо предложить на рынок. Уже стала попадаться украинская курятина в магазинах, но мы и не чешимся......  Можно много примеров привести, но смысл,- кто хочет завоевать рынки, - тот завоевывает. Кто НЕ хочет работать - ищет причину!

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 7 месяцев)

///////1) либо делать лучше и дешевле, но это занятие на массовом рынке неблагодарное, потому что китайцы и индусы всегда хоть на копейку, но сделают дешевле. 2) работать на опережение,//////

Мировое разделение труда направлено против нас. И мы можем усраться работая на опережение. Нас всегда поставят в стойло те, кто сегодня контролирует МРТ. Поэтому у нас всего один вариант. Это переформатировать МРТ в свою пользу. На это и нацелена Власть России.  

Аватар пользователя gridd
gridd(7 лет 11 месяцев)

Это пе­ре­фор­ма­ти­ро­вать МРТ в свою пользу. На это и на­це­ле­на Власть России.

Садко Великого Новгорода не победил - мала кольчужка оказалась. Переформатировать МРТ - вы сами-то в это верите? На какие шиши(ресурсы) - этим заниматься? А вот угадать тенденции, куда ползёт тот или иной сектор: спросите любого специалиста, который работает в своей области лет ...дцать последних и он вам скажет, что в его отрасли будет завтра и послезавтра и даже его прогноз на 5 лет совпадёт с действительностью процентов на 30% (это хороший уровень на таком периоде).

Извините, но пока в нашей власти переизбыток чубайсятины. Эти люди не умеют рассуждать в рамках производства, им надо чтобы окупаемость была год, не больше (запрещённые вещества себя окупают только за такие сроки), то что у нас производство надо строить зачастую с нуля, учить под него людей, а твёрдого заказа или гос.гарантий на выкуп продукции нет, зато есть кредиты по коммерческим ставкам банков, а ещё надо из чего-то платить зарплату рабочим и инженерам - это их интересует слабо, они же верят в то, что рынок себя сам отрегулирует, "а ваша идея мертва, потому что вы не умеете работать". Из чего очевидно, что любой чубайсёнок, посмотрев в Excel на бизнес-план, поставит сверху такого бизнес-плана резолюцию "нафиг нинада, прощи купить заграницею". 

Всё. Приехали. То, что ключевые компетенции находятся за границей - это их волнует слабо. Гос.чиновников у нас много, а вот государственных людей - нет.

Про дороговизну. Общался в одном время с представителем швейцарской компании. Они занимаются производством разъемов с гарантированным качеством соединения. Космос, авиация, военные. Десять лет назад они продавались без всяких ограничений, может и сейчас есть. Конечно, он начал двигать свою продукцию, мол, кроме них круче только яйца, ну вот и американцы еще тоже стараются - Amphenol и TE, немного японцев - JAE и на этом всё. Я знаю, что у китайцев есть аналогичное производство и цены весьма интересные. Заодно задал ему вопрос, которым можно троллить любую европейскую компанию - "А как у вас с китайскими конкурентами?" Очень он неудобный для еуропейцев. И я добавил, что мне известно, что средняя з/п рабочего в Швейцарии минимум в 4 раза больше, чем у китайского рабочего в этом секторе. Швейцарец хмыкнул и сказал: а вы знаете какой у нас уровень автоматизации? У китайцев на этом производстве работает 120 человек, а у нас - 10. Поэтому несмотря на их издержки и общие затраты, одна из самых критичных статей на небольших производствах является ФОТ. И если у китайцев он условно 120*1000USD = 120kUSD, то у швейцарцев он в среднем 10*4000 = 40kUSD, то есть у швейцарцев есть достаточно большой запас по маневру в рыночной цене, да и качество у "гномиков" ощутимо выше. Этим примером я хочу показать, что не всё так плохо. Часто важно качество, а не цена.

России можно хоть сейчас вернуться к производству автомобилей, у которых срок эксплуатации будет составлять 20-25 лет, в отличие от среднерыночных 5 лет. И такие машины будут отрывать с руками, что на внутреннем рынке, что на внешнем. Нормальное снабжение запчастями хорошего качества - потребитель будет ваш навечно.

 

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Стратегическое целеполагание и планирование.  Аналог Госплана. 

Не завредил бы и национальный контроль над внешней торговлей - закупать только нужное, а продавать ровно в том объеме, чтобы хватило на это нужное.

Аватар пользователя 55aa
55aa(10 лет 7 месяцев)

Категорически плюсую.

ЗЫ Тогда и второй денежный промышленный контур не помешает?

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 1 месяц)

yes

Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(7 лет 7 месяцев)

Достаточно в экономике иметь среду в которой производить было бы комфортно и выгодно. А торговать за рубеж - удобно. Система страхования, разрешительной документации, налогов, которые должны стимулировать производить. Система таможенных сборов, которая должна стимулировать ввоз станков и оборудования, необходимого для производства. Система взаимоотношений с естественными монополиями о подключении к ресурсам и т.д. и т.п.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Недостаточно.  Например, сейчас цены на экспорт - даже в Китай - фактически регулируются западом.

А когда ты вроде накопил по западным правилам и хочешь купить что-то нужно - правила меняют и запрещают, смотри Опель.

Аватар пользователя CTABPYX
CTABPYX(8 лет 2 месяца)

Си­сте­ма вза­и­мо­от­но­ше­ний с есте­ствен­ны­ми мо­но­по­ли­я­ми о под­клю­че­нии к ре­сур­сам и т.д. и т.п.

Вот-вот. Пока у нас внутренняя цена на ресурсы будет равна не фактической себестоимости с плановой прибылью, а равняться по среднемировой, говорить о национальной экономике - смешно)). 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах ***
Аватар пользователя СВВ
СВВ(9 лет 4 месяца)

Ха, Алекс, а куда денутся наши Е-литы? (риторический вопрос, объясняющий почему Ваше предположение эфемерно)

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Какая разница?  Проблемы ростовщической модели никуда не денутся, будут лишь нарастать.  По мере нарастания будет набираться и масса элит (я тут про РЕАЛЬНЫЕ элиты говорю, от кого зависит существование страны) их осознающая.  Как наберется критическая масса - она просто зачистит остальных и модель поменяет.

Аватар пользователя Cunst
Cunst(8 лет 1 месяц)

Ну или те, кого, по идее, надо будет "зачистить", ударят первыми, с последствиями как после 53-го....

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Риски понятны, но на этот сброд я ставку делать не стану.  Причину неплохо описал Авантюрист еще в 2007:

Вопрос: Посмотри на Авантюриста. Этож прям новый коммисар. Если такие доберутся до власти...  я бы не хотел в этот момент тут находиться

Авантюрист:  А куда денутся-то? Конечно доберутся. Неужто Вы думаете, что во врямя наступающего глобального исторического межвеременья и мирового хаоса, до власти в России доберутся коллекционеры золотых монеток, валютные спекулянты и сидельцы на чемоданах? В 90-е выросло два несмешивающихся поколения - оба особо циничных и жестоких. Первое, описанное выше, выросло с осознанием, что России больше нет и не будет. Их цинизм и жестокость направлена на "остатки" русских и России - выгрести лично себе все что можно и пусть все остальные хоть завтра сдохнут. Второе, выросло с неутолимым желанием национального реванша. Лично я ставлю на вторых, поскольку, в отличие от первых, они не каждый сам за себя, а имеют общую цель. И тут Вы правы - как только они массово доберутся до власти,другому лагерю не поздоровится от их жестокого цинизма, привитого в 90-е. Как и их внешним идеологическим патронам. А они уже почти добрались.

 

Аватар пользователя Iskander_Alejandro
Iskander_Alejandro(6 лет 4 месяца)

Компрадоры были всегда они не выросли лишь в 90 и у них есть внешняя поддержка и координация собственная и так внешняя

Аватар пользователя СВВ
СВВ(9 лет 4 месяца)

м... в том то и дело, что у первых, описанных Авантюристом, исходно более крепкая позиция, и они в массе своей, во-власти, включая и нашего в-общем-то, верховного главкома. то что он в силу многих обстоятельств вынужден учитывать и давать реверансы второй-части-во-власти, но и те имеют корни за рубежом зачастую не меньшие.

кого, например, Вы видите как члена второй группы, без хвостов вне страны? в частности у главкома - где дети? а этот фактор подороже вкладов...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Страна большая, много достойных людей наберется - если поискать.

Аватар пользователя колыван
колыван(8 лет 11 месяцев)

Реальная элита это элита интересы которой тесно связаны с Россией и ее развитием.  Я считаю это отесественный бизнес , вклыдывающий деньги в страну в создание производств. Совершенно согласен что мощная отечественная промышленность , а значит и люди управляющие ей вступят в противоречие с ныне существующей элитой. Но вы посмотрите что происходит . Вот недавно обсуждали статью о мощном животноводческом агрохолдинге Мираторг , все очень радовались. Но это 99.99% кипрский офшор , такие компании не создают новую элиту. Их интересы на Западе. Это же по всем отраслям так , поэтому зачистки в ближайшем будущем не предвидится . Ведь тот же Мираторг пользуется субсидиями государства , почему государство не потребовало за халявные деньги перейти в российскую юрисдикцию? Да потому что это мировые ТНК плюс наши коррупционеры из высших эшелонов власти.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, политота, срач, инфомусор) ***
Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 9 месяцев)

Такой контроль создаст много негативных последствий,минусов больше чем плюсов

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Это решать будут те, кто сможет выжить после краха нынешней глобальной системы.  У них будет возможность более объективно оценить плюсы и минусы.

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 9 месяцев)

smiley Причина-действие-следствие.

Крах глобальной системы-контроль за  внешней торговлей-крах глобальной системы(ускр).

Как по мне смысла в глобальном масштабе нет,а вот в локальном больше минусов

 

 

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 9 месяцев)

Стратегическое целеполагание и планирование.

Это возможно только в социалистической системе.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Я говорю, скорее, про вопросы, требующие решения, а в какую идеологическую оболочку это завернут - вторичный вопрос.

Аватар пользователя 666
666(10 лет 3 месяца)

Это может быть даже самодержавие, не говоря уже о социализме. Текущая система не справляется с вызовами.

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 9 месяцев)

Я понимаю. Не в качестве спора, просто ремарка. Идеология всегда вторична, первичен социально-экономический уклад. Так вот  долгосрочное государственное планирование позволяет осуществить только общественная форма собственности на средства производства.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Еще вариант - ОЧЕНЬ жесткий контроль и регламентация деятельности собственника (особенно - на что он имеет право растрачивать прибыль), но в любом случае это будет очень далеко от либерального капитализма.

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 9 месяцев)

Мне такая форма не известна ))

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Мобилизационный капитализм.  Либо слушаешься центр, либо предприятие национализируют.

Не уверен, но возможно во время войны в Британии что-то подобное было.

Аватар пользователя Пат
Пат(7 лет 6 месяцев)

Не завредил бы и национальный контроль над внешней торговлей - закупать только нужное, а продавать ровно в том объеме, чтобы хватило на это нужное.

Кто ж нам даст то? Для того нас в ВТО и затащили, чтобы зафиксировать выгодное Западу положение дел.   

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

И что?  Вот была уже одна ВТО, ганзейское сообщество называлось.

Давно уже испустило дух, а Россия осталась. Не забыв зачистить российские метастазы-филиалы этой ганзы (Великий Новгород).

Аватар пользователя Пат
Пат(7 лет 6 месяцев)

Не, выйти то конечно можно, вот только это очередные финансовые и имиджевые потери. А так, для начала, нужно хотя бы признать на правительственном уровне, что вступление в ВТО было одной из самых больших ошибок 2010-х годов.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

А зачем? Она и так гниет заживо - последите за риторикой Трампа и фактическим протекционизмом, который самые разные страны вовсю запускают - под видом расследований, претензий к качеству, санкций и антисанкций и т.д..

Аватар пользователя kv1
kv1(8 лет 1 месяц)

Госплан был возможен только за "железным занавесом". Да и то вон Брежнев напланировал, исходя из нефтяных цен 70-х годов, в результате СССР всего через 10 лет тю-тю. А сейчас мы встроены в "мировое разделение труда" намного сильнее, чем при Брежневе, какое нафиг стратегическое планирование, когда нам тупо в любой момент могут санкциями перекрыть кислород в любой отрасли и в любом объеме?

Аватар пользователя Pavel_V
Pavel_V(11 лет 6 месяцев)

Откуда персонал для госплана возьмется? Из ВШЭ?

Кто-то согласится сократить прибыльное, хоть и избыточное, предприятие без боя? Или кто-то станет что-то строить или выпускать, заведомо по низкой стоимости без надежды окупться за 2-3 года? Да за создание какого-то надпромышленного органа порвут сразу же еще до попытки взлета.

В рамках капитализма создание работающего госплана невозможно в принципе. А тут даже от Грудинина попаболь у подавляющего большинства АШ-евцев.

Некие советы при президенте и группы в правительстве существуют, только кто их слушает?

Аватар пользователя iStalker
iStalker(12 лет 3 месяца)

Какие факторы нужны, которых нет?

Платежеспособный спрос. Внутренний спрос достаточно низок, внешний тоже из-за кучи разных факторов.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(10 лет 7 месяцев)

Не оставляете вариантов, остаётся только раскулачивание "друзей Путина", нужно сделать так чтобы национальное богатство не стекалось в карманы олигархов ,  перераспределить в пользу "маленького россиянина".

 России нужен Ли Кван Ю.

Комментарий администрации:  
*** Чрезмерно увлекается предвыборными манипуляциями и политотой ***
Аватар пользователя Iskander_Alejandro
Iskander_Alejandro(6 лет 4 месяца)

Ли кван ю это мэр города выгодного географического расположения, а Россия это гигантская по размерам страна, за которой один человек не сможет углядеть и нужно иметь друзей которые будут посматривать на местах за этим ну и конечно они будут обогащаться, уверен ты е сли бы мог наворовал бы и утащил в офшоры не меньше абрамовича и ходара вместе взятых

Аватар пользователя Mergen
Mergen(10 лет 7 месяцев)

Да-да-да , только  до него это место с выгодным географическим расположением было в полной заднице. Полно людей не разворовывая страну живут всю жизнь и ничего, так что  адвокат коррупции и олигархии из Вас никакой.

Комментарий администрации:  
*** Чрезмерно увлекается предвыборными манипуляциями и политотой ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 5 месяцев)

Заказы на системы ПВО из-за рубежей, не?

Аватар пользователя Никола
Никола(7 лет 2 месяца)

Отвечу фразой из любимого фильма: ' Это не серьезно'

Аватар пользователя van
van(6 лет 10 месяцев)

Итак, ответа нет.

Аватар пользователя Никола
Никола(7 лет 2 месяца)

Пообедал и напишу развернутый ответ по факторам. Они общеизвестны

Аватар пользователя Никола
Никола(7 лет 2 месяца)

Отвечаю. В том или ином виде мой ответ будет повторять веща, о которых говорилось у М.Л.Хазина, и других авторов.

Степень развития промышленного производства определяется наличием рынка сбыта продукции. Ради рынков развязываются войны. 

Для обеспечения захвата рынка сбыта существуют стратегические и тактические факторы (утрирую и упрощаю). К стратегическим относится:

а) расширение своего культурного пространства (языковое, синематограф, музыка, сказки и пр). Наше культурное пространство, к сожалению, сужается. Наиболее яркие примеры: переход на латиницу сателлитов, использование импортных "модных" слов, повсеместное использования иностранного языка и пр.;

б) военный потенциал. Шутка про то, что обеспечением вечно зеленого является 6 тихоокеанский флот - это уже как бы и не шутка.

К тактическим относятся такие параметры как цена - качество и объем выпуска продукции. Из-за таких объективных причин как: климат, протяженность и малонаселенность территории по параметру цена - качество мы всегда будем уступать, например, азиатским странам. Во времена Союза конкурентоспособность параметра "цена" обеспечивалась дешевизной природных ресурсов. Не было излишнего бюрократического аппарата, была единая энергосистема, ж/д перевозки субсидировались и пр. Затраты на управленческий персонал ТЭК был минимальным, отсутствовали дорогостоящие имиджевые проекты ресурсных компаний и др.. 

Одним из основным критериев, влияющих на параметр "качество" является качество станков и инструмента. В настоящее время станки и инструменты, в подавляющем большинстве импорт, причем, зачастую, импорт низкокачественный.

Также основным фактором влияющим на "цену - качество" продукции является образование и наука. В Союзе это решалось путем объединения промышленности по отраслям с подчинением их отраслевым НИИ. Каждое предприятие обязано было проводить научно-техническую работу с представлением ее результатов в отраслевые органы управления и науки. Там результаты обобщались и с ними знакомились другие предприятия отрасли.

Еще много можно перечислять факторов, которые обеспечивают развитие промышленного производства. И большинство этих факторов в настоящее время не работают. 

В соседней статье Фанатик отмечал, что у нас в основном развивается сектор нулевого и низкого передела продукции.

Не так давно, здесь на ресурсе приводилась статья про снижение энергопотребления нашей экономики; на других ресурсах отмечалось снижение количества патентов и публикаций. 

Это также свидетельствует о продолжающейся деиндустриализации.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(12 лет 4 месяца)

опять история про игру с шулерами по их правилам наих поле и сделаными ими картами.

ЗАЧЕМ НАМ ЭТО!?

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***

Страницы