Будущее страны-бензоколонки

Аватар пользователя Руслан Осташко

Когда я в самом начале сирийской операции говорил и писал, и здесь и на ТВ, про то что это правильное, а самое главное - выгодное с экономической и имиджевой точки зрения решение Владимира Путина, мне в ответ начинали что-то лопотать про второй Афганистан, про цинковые гробы и про то, что вечно не так и не за то воюем, и подсчитывали мне на калькуляторе сколько стоит каждая выпущенная по террористам ракета или сброшенная на них модернизированная авиабомба. Время прошло, а моя позиция не изменилась и я продолжаю считать, что сирийская кампания - это очень выгодное и правильное дело, и что мы еще много лет, вот реально много лет, будем получать конкретную материальную выгоду от того, что мы поучаствовали в переделе сфер влияния на Ближнем Востоке и фактически выиграли сирийскую войну.

Вот еще одна новость, которая подтверждает правильность моей позиции, таких новостей еще много будет. Итак, цитирую радио Голос Америки, где редактор, наверное, пил успокоительное пока писал этот материал:
"Катар ведет переговоры с Москвой о закупке зенитных ракетных комплексов С-400. Об этом сообщил посол Катара в России", вот кто бы мог об этом подумать еще год назад? Никто бы не поверил в такое, а сейчас это реальность, причем реальность, выгоду от которой вполне можно подсчитать на калькуляторе. 

Контракты на С-400, если судить по примеру Турции, это минимум пару миллиардов долларов, которые для нас обеспечивают не только прибыль российскому государству, но и вполне конкретные, высокотехнологичные рабочие места. 

И это опять же не последний контракт такого рода. Вот увидите, за следующий год-два-три мы еще получим много сюрпризов, когда даже страны НАТО или страны с военными базами США, будут в качестве страховки или даже некоторой попытки обеспечить себе независимость в будущем покупать современное российское оружие, платить нам деньги за обучение и обслуживание, и доводить до истерики старика Маккейна и его вашингтонских друзей, которые до сих пор офигевают и бесятся от такого развития событий.

Владимира Путина часто и абсолютно незаслуженно упрекают в том, что у него нет долгосрочной политической и экономической стратегии, что Россия - это страна-бензоколонка, повернутая на гонке вооружений и клепании никому не нужных танчиков, как любят выражаться в соцсетях. На мой взгляд нужно быть ну очень тупым, чтобы думать, что за последние 17 лет всё чего добилась Россия - это результат того, что Путину просто везло несмотря на то что у него нет долгосрочной стратегии, а если кто-то не видит радикально позитивных изменений в стране за последние 17 лет, то тот или дурак, или слепой.


При желании даже школьнику можно объяснить суть действий Путина и путинской России. Без политологии и сложной теории. Смотрите, если сравнить наш мир с большим городом, а народы с жителями этого горда, то 17 лет назад наш народ был довольно хилым, серьезно больным и молодым пареньком, у которого был очень зажиточный и работящий дед, но вот отец оказался довольно наивным и склонным к выпивке в компании мошенников, говорящих с сильным американским акцентом. У деда была хорошая ферма за городом и большая бензоколонка, с доходов от которой сердобольный дед кормил кучу родственников, знакомых и просто бедняков по всему городу. Дед умер, а папа нашего главного героя ферму забросил, а бензоколонку фактически пропил, ее уже почти отжали рейдеры. Вот что должен был сделать этот молодой человек? Пойти работать в Макдональдс? Поплакать и попробовать стать веб-дизайнером? Можно, но глупо. Молодой человек взял в руки бейсбольную биту и отжал бензоколонку назад, вот сейчас ферму в порядок привел. Периодически к нему приходят гэкающие родственники, в поисках халявы, денег и безвозмездного бензина. Но халява кончилась и обиженные родственники распускают слухи, что хозяин бензоколонки - аморальная сволочь и совсем не похож на доброго дедушку. Ну и хрен с ними. Тратить деньги на таких родственников - большая глупость. Тат как город у нас бандитский, то деньги от продажи бензина было бы глупо тратить на покупку пианино или частные уроки древнешумерского, деньги нужно тратить на создание собственной оружейной мастерской, чтобы, во-первых, бензоколонку с фермой опять не попробовали отжать, а во-вторых, оружие в неспокойном городе - это очень ходовой товар, с продавцом которого многие хотят иметь нейтральные или даже приятельские отношения.

Вот буквально на пальцах вся стратегия за 17 лет, и она очень хорошо сработала. Про планы на будущее Путин расскажет в программной речи, которая наверное будет в феврале, но пару элементов уже можно увидеть в том, что он говорит во время своих поездок по стране. Например, недавно Путин провел совещание на котором обсуждалось как научить и как помочь российскому оборонному комплексу, в который вложено очень много денег, выпускать высокотехнологичную гражданскую продукцию, обеспечив тем самым технологический рывок для российской экономики и большой экспортный потенциал.

Вот что сказал президент:

"Выпуск гражданской продукции должен полностью, максимально загрузить существующие мощности предприятий и обеспечить их финансовую устойчивость, особенно после 2020 года, когда, как я только что сказал, пик поставок в рамках гособоронзаказа будет пройден." 


К 2020 году мы уже сможем чувствовать себя в сравнительной безопасности, хотя программа перевооружения и модернизации армии будет продолжаться дальше. К 2019 заработают "Северный Поток - 2" и "Турецкий Поток". К этому моменту можно будет считать что мы по минимуму, но подлечили те травмы, которые нам были нанесены в 90-е и хоть как-то наверстали часть упущенного тогда времени. И вот после этого перед нашими военными учеными и инженерами, встанет серьезная задача - они будут тем самым мотором нашей технологической модернизации, о котором говорит президент. Тут стоит поучиться у наших американских конкурентов, ведь например экономический успех Интернета и соответственно таких компаний как Гугл, Амазон и Фейсбук был невозможен если бы когда-то американские военные на государственные деньги не поучаствовали бы в развитии тех технологий, которые потом легли в основу интернет-революции, которая перевернула мировую экономику. Я отказываюсь считать наших ученых глупее американских и не верю что наши инженеры не могут сделать высокотехнологичные товары, которые покорят мировые рынки. Им нужно помочь, и это будет одна из главных тем следующего срока Путина. 

На совещании о будущем нашей оборонки президент говорил и о специальных кредитах, и о привилегиях в доступе к закупкам госкорпораций, и о необходимости изменить законодательную базу таким образом, чтобы оборонному сектору было удобно работать на гражданских направлениях. Вопросом законодательного обеспечения уже занялись в Госдуме, а спикер Вячеслав Володин заявил, что сейчас стоит задача нарастить сегмент гражданской продукции в ОПК до соотношения 30 на 70, "догоняя объемы выпуска продукции оборонного назначения и доведя ее до соотношения 50 на 50 в 2030 году".

Так что наших паникер-патриотов и друзей Маккейна еще ждут неприятные сюрпризы: страна-бензоколонка уже обзавелась хорошей оружейной мастерской, а скоро у нее появится и завод по производству роботов. Если нашей стране дать еще десятилетие внутренней стабильности и безопасного развития, то ее будущее удивит не только нас самих, но и вообще весь мир. А вот обеспечить эту стабильность можем только мы сами.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 8 месяцев)

Спасибо, есть важные моменты которые упускал...

Аватар пользователя vreditel
vreditel(9 лет 1 месяц)

Повторюсь: пока не пришли бабки, это все треп. Метод конкурентной борьбы такой - завалить конкурента нереальными заявками.

Комментарий администрации:  
*** отключен (СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с)) ***
Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 10 месяцев)

ВСЯ ВПК не даст нам столь, сколь дают пара тройка сетевых магазинов. Весь мировой рынок оружия-порядка 50 млрд долл в год,

Наша доля-15 млрд а наши  нефть и газ -порядка 300 млрд в год,

Молодой человек взял в руки бейсбольную биту и отжал бензоколонку назад

Ну не совсем отжал-наполовину, немало и сейчась частных сырьевых олигархов есть, и поток на Запад ими украденного-многие миллиарды долл в год, ранее было по 100 и более.

Оружие в неспокойном городе - это очень ходовой товар

Да не особо, смотря с чем сравнивать, всей стране на этом точно не заработать, некая малая доля, не более.

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Скрытый комментарий Dr.Fu Manchu (c обсуждением)
Аватар пользователя Dr.Fu Manchu
Dr.Fu Manchu(6 лет 10 месяцев)

Эк тебя торкает то! Походу только с мавзолея пришёл ,где таки удалось тебе гуся на сифилитика Ленина передёрнуть некрофилушка?laugh 

Про 300 лярдов нефтянки тебе кто рассказал тупоголовый красножоп?

Вот тебе цифры лживая краснопузая престарелая моська

Таблица № 1: объем экспорта углеводоров

Год Экспорт сырой нефти
(млрд $)
Экспорт нефтепродуктов
(млрд $)
Экспорт природного газа
(млрд $)
2000 25,27 10,92 16,64
2001 24,99 9,38 17,77
2002 29,11 11,23 15,90
2003 39,68 14,01 19,98
2004 59,04 19,23 21,85
2005 83,44 33,81 31,67
2006 102,29 44,67 43,81
2007 121,50 52,23 44,84
2008 161,15 79,89 69,11
2009 100,59 48,15 41,97
2010 135,80 70,47 47,74
2011 181,81 95,71 64,29
2012 180,93 103,62 62,25
2013 173,67 109,41 65,97
2014 153,89 115,81 54,69
2015 89,59 67,45 41,78
2016 73,71 46,11 31,28

Таблица № 2: доля экспорта углеводоров в ВВП (номинал)

Год ВВП
номинальный
(млрд $)
Доля сырой нефти
от ВВП
(номинал)
Доля нефтепродуктов
от ВВП
(номинал)
Доля природного газа
от ВВП
(номинал)
2000 260 9,72 4,20 6,40
2001 307 8,14 3,06 5,79
2002 345 8,44 3,25 4,61
2003 430 9,23 3,26 4,65
2004 591 9,99 3,25 3,70
2005 764 10,92 4,43 4,15
2006 990 10,33 4,51 4,43
2007 1300 9,34 4,02 3,45
2008 1661 9,70 4,81 4,16
2009 1223 8,23 3,94 3,43
2010 1488 9,13 4,73 3,21
2011 1858 9,79 5,15 3,46
2012 2017 8,97 5,14 3,09
2013 2097 8,28 5,22 3,15
2014 2031 7,58 5,70 2,69
2015 1371 6,54 4,92 3,05
2016 1283 5,75 3,59 2,44

Таблица № 3: доля экспорта углеводоров в ВВП (по ППС)

Год ВВП
(по ППС)
(млрд $)
Доля сырой нефти
от ВВП
(по ППС)
Доля нефтепродуктов
от ВВП
(по ППС)
Доля природного газа
от ВВП
(по ППС)
2000 1001 2,52 1,09 1,66
2001 1075 2,32 0,87 1,65
2002 1167 2,49 0,96 1,36
2003 1339 2,96 1,05 1,49
2004 1474 4,01 1,30 1,48
2005 1697 4,92 1,99 1,87
2006 2134 4,79 2,09 2,05
2007 2378 5,11 2,20 1,89
2008 2878 5,60 2,78 2,40
2009 2768 3,63 1,74 1,52
2010 2928 4,64 2,41 1,63
2011 3442 5,28 2,78 1,87
2012 3625 4,99 2,86 1,72
2013 3468 5,01 3,16 1,93
2014 3666 4,20 3,16 1,51
2015 3580 2,50 1,88 1,17
2016 3920 1,88 1,18 0,79

Таблица № 4: общая доля экспорта углеводородов от ВВП

Год Общая доля
экспорта углеводоровов
от ВВП (номинальный)
Общая доля
экспорта углеводоровов
от ВВП (по ППС)
2000 20,32 5,27
2001 16,99 4,84
2002 16,30 4,81
2003 17,14 5,50
2004 16,94 6,79
2005 19,50 8,78
2006 19,27 8,93
2007 16,81 9,20
2008 18,67 10,78
2009 15,60 6,92
2010 17,07 8,68
2011 18,40 9,93
2012 17,20 9,57
2013 16,65 10,1
2014 15,97 8,87
2015 14,51 5,55
2016 11,78 3,85

 

Так что беги брехать беззубая сяфффка в другом месте laugh

 

Комментарий администрации:  
*** Коммунисты и пиндосня - одного поля ягоды (с) ***
Аватар пользователя наивная
наивная(6 лет 10 месяцев)

Dr.Fu Manchu

это не хохляцкий цирк. Тебя на АТО в голову 2 раза ранило, болезный?

Иди помой рот с мылом.

 

Аватар пользователя Dr.Fu Manchu
Dr.Fu Manchu(6 лет 10 месяцев)

Куда уж там наивным и туповатым  йододефицитным хохлам , до вас ,умудрённых более чем вековым опытом во лжи краснопузых проститутокlaugh

У хохляди не тот размах,как у Феди "мясо по 12 копеек в СССР"- вот у него да , сыпет цифрами конкретно как из рога изобилия  - от 12 копеек до 300 лярдов зелени не утруждаясь обоснованием.

Кстати фифа ,судя по вашему АТО и хохляцкому цЫрку в посту  вы у нас очередная хохлуха с ЛДНР? Щаз поди начнёте топить что "Россия ДОЛЖНА...." и "Путин слил...." и далее "Даёшь эсЭсЭсЭр -2 и новую халяву для нас окраинных "братских" (от слова "брать") народов..." ?wink

Комментарий администрации:  
*** Коммунисты и пиндосня - одного поля ягоды (с) ***
Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 10 месяцев)

Таким манером, придурок вонючий, сам с собой разговаривай

Если без оскорблений и ругани не можешь, значит самому себе тебе не убедительны твои факты

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Dr.Fu Manchu
Dr.Fu Manchu(6 лет 10 месяцев)

Про "манером" мне тут лающий направо налево матом краснопузый лжживый некроонанист втирает?

Комментарий администрации:  
*** Коммунисты и пиндосня - одного поля ягоды (с) ***
Аватар пользователя колыван
колыван(9 лет 5 месяцев)

Южная Корея импортирует на 35 млрд.$ углеводородов , из них производит продукции на 80 млрд$ и  на 48 млрд $ отправляет на экспорт. Вот такому правительству респект.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, политота, срач, инфомусор) ***
Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 10 месяцев)

Так точно

Еще добавить что пром продукции и электроники Корея выпускает еще в разы больше нефтепродуктов

В 2016-м  их экспорт- 483 млрд долл

https://atlas.media.mit.edu/ru/profile/country/kor/

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя колыван
колыван(9 лет 5 месяцев)

Патриотизм это хорошо , но СМИ контролируемые олигархами внушают людям ложный патриотизм. Мне не понятно как наших людей могли так зазомбировать , где у людей элементарная логика? Россия наращивает вывоз сырья , дешевого сырья и по ценам устанавливаемых Западом. Тем самым Россия поддерживает их экономики. Наращиванием вывоза сырья Россия способствует торможению роста цен. Ну да , Россия получает с этого прибыль , но вы вдумайтесь!!! Продали мы на рупь , они произвели продукцию и продали за  три нам же. Они сейчас уже давно ушли от нас в плане экономического и социального развития , но ведь если мы не направим ресурсы внутрь страны разрыв будет бешенно увеличиваться и мы от них отстанем на недосягаемую величину в плане экономик. Не вступит Запад с нами никогда в открытое военное противостояние. Зачем , они же не самоубийцы? Запад с нами в экономическом противостоянии и если круто не сменить России приоритеты на 180 градусов , то в этом противостоянии судьба России не завидная. Ну стагнирует экономика который год даже официально признают , ни рост цен на сырье не помогает , ни девальвации , ни таргет долбаный . Пришло время переходить от декларативного горлобесия  к реальным делам. Во главе российской внешней и внутренней политики должны стоять интересы граждан России , а не олигархата и не одна Москва должна жить достойно.

Я все сказал.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, политота, срач, инфомусор) ***
Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 10 месяцев)

yes

Со многим согласен

Во главе российской внешней и внутренней политики должны стоять интересы граждан России , а не олигархата

У олигархата другое мнение :(

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Морская Свинка

создание собственной оружейной мастерской

Давайте прямо скажем, что оружейная мастерская тоже от дедушки досталась.  Тоже не в лучшем состоянии, ибо отец был за "мир, дружбу, жвачку".  Дед полагал, что оружие нельзя продавать плохим, а хорошим можно раздать бесплатно - поэтому мастерская совсем не привыкла к деньгам.  Но мастерская всё-таки была.

Аватар пользователя Bulson
Bulson(10 лет 10 месяцев)

Турция же в кредит у нас покупает C-400, и строит атомную станцию тоже в кредит. А через пару десятков лет следующий руководитель России просто спишет эти долги Турции и всё. Вон лично Путин сколько еще советских долгов списал, а?

Наши западные партнеры хрен кому чего-нибудь когда-нибудь списывали. А наше руководство устраивает цирк невиданной щедрости. Причем ради сиюминутной выгоды, а через короткий промежуток времени нами списанные долги возвращаются к нам плевками в лицо, враждебными коалициями против нас или банально проигранными тендерами.

Аватар пользователя Pavel_V
Pavel_V(12 лет 1 неделя)

Тоже постоянно пишу, что этим арабам только по 100% предоплате можно что-то поставлять. А то только успеваем долги списывать. Как только арабы смогут шантажировать нас, так непременно этим займутся, например, будут ставить ТВС вестинговские и т.д. Продавать этим "союзникам" можно только продукты конечного передела, ни в коем случае ничего серьезного и тем более в долг.

Аватар пользователя Кейз-Ол
Кейз-Ол(10 лет 4 месяца)

Смени методичку, баран тупой.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое засирание эфира) ***
Аватар пользователя Dr.Fu Manchu
Dr.Fu Manchu(6 лет 10 месяцев)

Вроде 4 года уж как тут,а врёте даже глазом не моргнувsurprise Вы мануал по турецким АЭС читали? Походу нет - кредит по АЭС будет гаситься через оплату эл.энергии туркаами от этой АЭС-не будет оплаты,не будет энергии.Далее не будет оплаты за С-400 от турков,можно будет чуть завернуть вентиль на "Турецком потоке",а у курдов внезапно на руках могут оказаться в руках старенькие  ПТУРы  Фагот и Метис,а так же старенькие ПЗРК Игла,они то может и старенькие но их в умат хватит дабы размотать на металлолом все турецкие танки и загнать на высоты в 5 км турецкие ВВС.Так что не переживайте вы за те кредиты , яйца Эрдогана в надёжных руках ,а без яиц какой же из Эрдогана султан новой Османской Империи?

Комментарий администрации:  
*** Коммунисты и пиндосня - одного поля ягоды (с) ***
Аватар пользователя Visit0r
Аватар пользователя PeterR
PeterR(10 лет 1 неделя)

н-да..уж ..жеж ..Пейсбук- офигенно успешная компания..Именно гэниальный Марик -самородок вот просто взял и изобрел социальную сеть - любимый инструмент ФБР, АНБ и ЦРУ наряду с Гуглом.  Амазон имени Безоса - намного более реально коммерческий проект, чем указанные специнструменты..  IMHO ,конечно..однако Осташко  иногда заносит.

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

"страна-бензоколонка уже обзавелась хорошей оружейной мастерской"

По сравнению с "блаженными девяностыми" - да, прогресс страны радует. А вот до темпов индустриализации 30-х нам, к сожалению, как до Луны. Несмотря на все изоляции, мы продолжаем плыть по течению глобального капитализма, и в производство средств производства вкладываемся по минимуму.

Аватар пользователя Old grumbler
Old grumbler(12 лет 7 месяцев)

Опять 25... для темпов роста 30х - надо было страну просто развалить до состояния 20х, и тогда - все б вам было, как тогда. Если б выжили.

Кой ляд индустриализировать индустриальную страну, живущую на уровне развитой Европы? Можете обьяснить?

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Развал 14-20х как раз преодолели к 30-м. Рост 30-х это именно рост, а не восстановление.

Какой ляд? Потому что ни уровень жизни, ни уровень возможностей все еще не соответствуют ни амбициям, ни вызовам.

Аватар пользователя Old grumbler
Old grumbler(12 лет 7 месяцев)

Да ладно. Если продукты раздавать - то хватит всех до отвала кормить.

Если потрясти заначку - ЗВР, то все будут одеты-обуты. И еще каждому на машину хватит. 

Жилья тоже понастроили - кому не хватает, так в основном молодым. Но темпы строительства перекрывают рост потребностей, так что не сегодня, так завтра точно хватит. 

Чего не хватает? Чтоб уровень жизни обеспечить? Равномерного распределения разве что. А нужно ли равномерно распределять? Кто не работает - тот и без машин перебьется. Останется на турпоездки ударникам в Америку.

Чем все это защищать от соседей - имеется с запасом.

Ну и куда гнать сегодня? Каждому по яхте Абрамовича, что ли, теперь?

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Если заначку потрясти, то один раз покушать хватит. А когда второй раз покушать захочется, то заначки уже не будет.
Заначки должны либо оставаться на черный день, либо инвестироваться в средства производства.

Аватар пользователя Old grumbler
Old grumbler(12 лет 7 месяцев)

Ну то есть - нестись, сломя голову - нам уже как бы и не надо? Ну так чего вам надо-то? Опять за все хорошее, и лишь бы не было войны? Так война уже идет давно. Она, собственно - и не кончалась.

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Определились бы. Идет война или нет.
Ибо если идет, то нестись надо. И не только "нам", но и "вам".

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

У нас сейчас нет 80% населения страны - крестьянства. Ресурсов трудовых для индустрализации - тоже нет, как и эффекта низкой базы. Условия несколько изменились

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Низкая эффективность труда - есть
Неплохо технически образованный народ, не вовлеченный в высокотехнологичное производство или занятый чем-то мутным и малонужным - есть
Известные пробелы в образовании народа, которые можно было бы исправить - есть
Низкое внедрение уже хорошо известных в мире технологий - есть
Порушенные цепочки вследствие развала и разного рода внешних давлений - есть
Колоссальный запас плохоиспользуемых ресурсов (которые сейчас просто гонятся за рубеж) - есть
Конкретные инфраструктурные вызовы (у которых, в силу размера и географии, мало аналогов в мире) - есть
Опыт и амбиции быть передовой страной (чего не было в Советской России) - тоже есть.

Ну, и технологии в принципе изменились. Сейчас уже задел старой индустриализации подходит к концу, а опыт оной есть. Казалось бы, просто повторить, но на новых технологиях и с меньшими издержками.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

Чтобы повторить индустриализацию 1930-х - придется повторить войны и разрушения 1914-22-го, без этого вряд ли получится. А повторять что-то не хочется вовсе, хотя может, к сожалению, и придется.

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Зачем? Последствия войн и разрушений 14-22-го были в общем и целом преодолены году к 30-му. Я же не о НЭПе говорю.

Да и было уже у нас все. Войны и разрушения 90-х были в значительной степени преодолены году к 2010-му. А вот новой прогрессивной идеи пока нет. Запаздываем.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

А тут во многом вопрос к предыдущему, советскому периоду.

Знаете, занятная вещь: с одной стороны, гнилой царский режим душил  свободу и народовластие, во многом тормозил социальные лифты и зажимал инициативу. Но зато имел ряд не реализованный или в самом начале реализации идей и проектов. И в первые годы советской власти большевики, надо отдать им должное, развили и эти проекты, и ряд собственных. Я про ГОЭЛРО, Магнитку, собственное авиастроение, выход в космос и прочее. И, например, помимо идей и проектов прошлый отсталый режим оставил еще впечатляющие темпы рождаемости и ряд научно-инженерных направлений

А вот передовой советский строй с самым лучшим в мире образованием такими новыми проектами что-то похвастаться не смог. И физика уже лет 50 топчется на месте (это, правда, мировая проблема), и политологией не очень, и новых идей тоже что-то не видно. Есть старые заделы - атомный, космический - но вот с новым - явно беда. И  рождаемость тоже не в самом лучшем положении: "спасибо" 4-5 млн в год абортов в 1950-60е. Плохо :(

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Ну, есть мнение, что "лучший в мире советский строй" закончился как раз в 60-е. Когда зачем-то отделили гуманитариев от технарей, и сказали, что "физики - нужны, а лирики - нет".
Примерно тогда и закончилась советская политическая наука (имевшая свой пик в 20-е), ибо поколение 70-х уже заплесневелые "полит-философию" и "диалектический материализм" избегало как огня, а своего нового, в силу невежества, написать не могло. В результате выяснилось, что решать задачи физики без лириков могут, а понять, какие задачи решать и зачем решать - уже нет. Без развитой полит-экономической науки был вначале проигран внешний рынок идей, а потом пошли и ошибочные (в смысле развития советской идеи) внутренние решения, во многом заимствованные со стороны, которые и привели не только к крушению Союза, но и потере его идейно-научного наследия. Ибо если Маркса с Лениным никто вдумчиво не читал в 70-е, то кто же будет читать сейчас?

Так что, любой мега-проект по возрождению России сейчас надо начинать с возрождения русской философской школы. А продолжать - собственной школой экономической и политической.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

Очень во многом соглашусь. И тут, возможно, было сразу не одна причина. Когда большевики высылали философов (и не  только, скорее - гуманитариев) целыми пароходами, кто же знал, что это аукнется в 1970-80е. Когда в ходе борьбы за власть ожесточенно топили друг друга, а потом еще и ВМВ "помогла" выбить лучшие кадры. И - что выросло, то выросло.

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Именно.
Впрочем, есть мнение, что эффект ВОВ был не сколько в выбивании кадров, сколько в массовом приходе новых. В партию приняли кучу хороших в общем и целом людей, но не имевших нужного уровня филосовско-идеологической базы.
В результате, партия стала "ближе к народу", но заметно дальше от своей идеи.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

Согласен

Аватар пользователя Карбонмастер
Карбонмастер(8 лет 10 месяцев)

Вот как только до расстрелов доберемся, так и попрем...

Ну это не я, это Вы первый начали.

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Зачем расстрелы? Времена сейчас более травоядные и вопрос смена элиты решается более цивилизованным путем. Собственно... уже решили. Выкинули же из Думы открытых либералов и бандитов. Безо всяких расстрелов. Ну, с парой посадок. И то, не в гулаг на 25, а в теплую камеру лет на 10. Так что, и этот этап уже пройден.

Пора бы уже начать и "переть"!

Аватар пользователя Карбонмастер
Карбонмастер(8 лет 10 месяцев)

Этого недостаточно! Я, таки продолжу аналогию, раз Вы боитесь. Индустриализацию 30-х проводили силами крестьян, силой выдавленных из деревни. Где наш трудовой ресурс сейчас? В офисах!!!

#Даешь трудармии из офисных хомяков!# #Перекуем продаванов в полезных обществу работников!# #Юриздов, экономиздов и журнализдов на освоение Арктики!#

Такъ победимъ!

"А кто не захочет - отключим газ". (с)

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

А чего я боюсь?
Ну да, армию планктона вполне можно занять чем-то более созидательным, чем графомания в ворде и вбивание цифирок в эксел. Вот только в 21 веке созидательность это не обязательно лесоповал в ватниках с помощью ржавой двуручной пилы. Большая часть прибавленной стоимости сейчас достигается работой мозга по структурированию автоматизации.

Аватар пользователя Карбонмастер
Карбонмастер(8 лет 10 месяцев)

Нет! Только прокатные цеха, Арктика, металлообработка - только хардкор!

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Это именно что старая парадигма индустриализации, запас которой уже подходит к концу.

Аватар пользователя Карбонмастер
Карбонмастер(8 лет 10 месяцев)

Я не являюсь членом секты "святого 3Д-принтера".

Офисному хомячью нельзя доверять инструмент сложней совковой лопаты и метлы. А изучать взрослые технические дисциплины им уже поздно, их мозг уже почил в бозе.

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Про пробелы в образовании я уже говорил. И да, прошлая индустриализация также началась с реформы образования.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

А че только юриздов с манагерами? В начале 1930-х пензионеров было во всем СССР - хорошо если 2 млн, а сейчас - под 40 млн. Корсуненок выгнать на стройки капитализьма, пущай вкалывают!

Аватар пользователя Карбонмастер
Карбонмастер(8 лет 10 месяцев)

Понятие государственная пенсия  было введено в СССР в 1935г. (!). Да и то, не всем и не сразу. Колхозникам начали платить  пенсии аж в середине 60-х! Сюрприз!!!

Это некоторым страдальцам по СССР, которые любят сравнивать "тогда" и "сейчас", было бы полезно помнить, а многим и узнать наконец пора.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

Они в курсе, но как бэ это стараются не афишировать devil

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 6 месяцев)

прогресс страны радует

В области насыщения территории "башнями контроля" (базовыми станциями СВЧ геноцида со 100% импортной начинкой) у нас регресс жуткий.
Рост онкологий. Возможность радиошпионажа за всеми и дистанционного отключения сетей связи из США.
 

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Я же сказал - радует. Слабый общий позитив без восторга, с потенциальной возможностью негатива по ряду направлений.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Я отказываюсь считать наших ученых глупее американских и не верю что наши инженеры не могут сделать высокотехнологичные товары, которые покорят мировые рынки.

Про систему колониального налогообложения слышали?

Не понимаю, как можно обсуждать эти вопросы в отрыве от этого.

И, да, пока мы отгружаем ресурсы в обмен на оффшорные счета и западную недвигу, мы вовсе не метрополия в этой системе, а спонсор банкета.