Газовая перемога Украины обломалась

Аватар пользователя Руслан Осташко

Если бы давали по рублю каждый раз, когда украинские пропагандисты и наши доморощенные паникер-патриоты праздновали бы какую-нибудь перемогу над Россией, а потом оказывалось что это не перемога, а настоящая зрада, то я бы уже собрал очень солидную сумму. Сценарий превращения торжественной победы над клятыми москалями в очередной национальный позор всегда выглядит одинаково и поразительно, что нашим соседям по глобусу еще не надоело участвовать в этом бесконечном абсурде. 

Всё начинается с ожидания победы над москалями. Пишутся многочисленные прогнозы. Перемогу обсасывают и обсуждают со всех сторон. Эксперты с умным видом обсуждают как эта будущая, но уже неизбежная победа над москалями вписывается в план Запада по удушению России и превращению Украины в витрину западного мира. На следующем этапе подтягиваются профессиональные паникер-патриоты уже из России, которые начинают скакать вместе с украинскими пропагандистами крича что-то вроде "Сталина на вас нет, вот до чего Путин страну довел", не забывая добавить просьбу прислать им денег на яндекс-кошелек. Потом вроде бы наступает сама перемога. 

Вот вам последний пример – выносится первое решение Стокгольмского суда, после которого Нафтогаз заявляет о полной и решительной победой над Газпромом и москалями что называется "по всем пунктам", а потом началась ну просто форменная истерика в СМИ что украинских, что российских. Газпром и некоторые вменяемые медийщики призывали не спешить с выводами, подождать окончательного решения и намекали, что всё не так однозначно для наших соседей по глобусу. Но кто ж в наше время прислушивается к предложениям проявить здравый смысл? К сожалению, мало кто прислушивается.

В эпоху соцсетей и тотальной погоней за хайпом вовсю рулит принцип из известного стишка: "Ты рассказал мне просто правду, а я ужасную хочу". Ок, ну вот настал судьбоносный день и вот окончательное решение Стокгольмского суда по одному из исков вынесено и выясняется, что Нафтогазу таки придется заплатить Газпрому чуть более 2 миллиардов долларов, а также выясняется, что принцип "бери или плати" - буквально как Ленин, в смысле, живее всех живых, несмотря на все сообщения украинской стороны о его кончине. И вот сейчас начинается самое интересное, а самое интересное - это как украинская сторона выпутывается из уже объявленной перемоги. Вот нормальному человеку, у которого осталась хоть капля совести даже в голову не придет такое решение, а в руководстве Нафтогаза нашли по-своему элегантный выход из ситуации: они взяли и засекретили текст решения Стокгольмского суда, мотивируя это тем, что ... внимание... они не хотят дать Газпрому повод, чтобы он инициировал пересмотр результатов иска, то есть того самого иска, который Нафтогаз по сути проиграл. Логично. Если никто не может прочитать решение суда, то как бы никто и не проиграл, правда? Не очень понятно, что они будут делать, если Газпром наплюет на неписанные правила ведения цивилизованного бизнеса и сам опубликует решение, но в таком случае наверное в Нафтогазе скажут, что Газпром опубликовал фейк какой-то.

Ну да ладно, засекречивание решения в ответ на просьбы налогоплательщиков узнать о том, как Нафтогаз опозорился в Стокгольме - это смешной но непринципиальный эпизод этой истории. Мне, да и не только мне, было очень интересно узнать как Нафтогаз собирается платить 2 миллиарда долларов с учетом того, что у Нафтогаза этих свободных денег просто нет. Их физически нет. Вообще нет и взять неоткуда.

На вчерашней пресс-конференции руководства Нафтогаза выяснялось как они собираются выходить из этой ситуации. Ответ: никак. Они теперь считают, что деньги, которые они должны Газпрому - это кредит страны-агрессора. Проблема в том, что это не кредит и что в соответствии с решением шведского арбитража штраф за просрочку составляет 600 тыс. долларов в день, причем само руководство Нафтогаза не оспаривает эти цифры, а значит они точные. 

На самой пресс-конференции украинские чиновники отшутились, что даже на таких условиях им выгоднее не платить Газпрому и набирать штраф, чем кредитоваться в украинских банках, чтобы найти деньги на выплату долга. Можно было бы теоретически занять деньги у какого-нибудь международного финансового института, например, Европейского банка реконструкции и развития, но под такое дело Нафтогазу никто в Европе денег не даст и правильно сделает, что не даст.

Казалось бы, вот она очередная перемога над москалями - возможность не платить даже после решения уважаемого европейского арбитражного суда. Но все не так просто и перемога в любой момент может превратиться в очередную обидную зраду. Дело в том, что газ-то в любом случае Украине нужен, и покупать она его может или в России, или в Словакии. В России его купить невозможно, потому что до закупки придется выплатить Газпрому долг и штраф, а этого Нафтогаз пока не может себе позволить. Остается Словакия, но тут нужно вспомнить совсем недавнюю новость о словацких злоключениях украинской компании. 22 декабря прошлого года суд Словакии арестовал поставки газа для украинской госкомпании «Нафтогаз» из-за давней задолженности перед итальянской IUGas в размере $21 млн. Итальянская компания тоже выиграла в Стокгольмском арбитраже, правда в 2012 году, но наивные итальянцы много лет пытались добиться справедливости в украинском правовом поле и только в 2017 годы начали охотиться за активами украинской компании в Евросоюзе, и вот в декабре у них случился первый улов. Газпром, как мы все понимаем, в украинских судах счастья искать не будет, а значит вполне возможно, что уже в этом году начнется увлекательная игра в кошки-мышки в Словакии. Газпром будет искать купленный Нафтогазом газ для Украины, арестовывать и продавать в счет долга. 

Если честно на месте Газпрома я бы подождал пока появится возможность арестовать по-настоящему большое количество газа, так чтобы Нафтогаз вообще остался без оборотных средств. Так что подождем продолжения этой газовой истории. Она обещает быть очень увлекательной.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 7 месяцев)

а самое интересное - это как украинская сторона выпутывается из уже объявленной перемоги

Как обычно выпутается: ничего не заплатит, и им ничего за это не будет. Не в первый раз уже. Они хоть что-то России заплатили за последние 4 года?

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(7 лет 9 месяцев)

Что значит "им ничего за это не будет"?
Кому конкретно "ничего не будет"?

Кредитная история Украины сейчас играет на руку России.
И чем дальше - тем больше.

Комментарий администрации:  
*** Сейчас пол Украины без коммуняк живут отлично (с) ***
Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 7 месяцев)

Про то, что Украина вот-вот обанкротится, слышно уже 4 года.

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(7 лет 9 месяцев)

А про "рашкафсе" и "газпром банкрот" сколько лет уже слышно? Лет 15? Или 20?

И где у меня в предложении ты нашел слово "обанкротится"?

Учу читать. Дорого.

 

Комментарий администрации:  
*** Сейчас пол Украины без коммуняк живут отлично (с) ***
Аватар пользователя NikGer
NikGer(12 лет 10 месяцев)

А как назвать случившееся несколько лет назад, когда уговорили кредиторов не просить пока выплаты долгов и перенести их на несколько лет?  Так и будут набирать новые долги и уговаривать?

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 7 месяцев)

Пока жив Запад, Украину будут подкармливать.

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(7 лет 9 месяцев)

Все правильно.

Большим странам выгодно иметь под боком аналог Мексики с нищим, и поэтому послушным, но при этом достаточно образованным населением.

И России это тоже выгодно. И Польше выгодно И Германии выгодно.

Поэтому Украину будут и дальше загонять в долги и потихоньку стричь - кто потихоньку, а кто понаглее.

Комментарий администрации:  
*** Сейчас пол Украины без коммуняк живут отлично (с) ***
Аватар пользователя NikGer
NikGer(12 лет 10 месяцев)

Вы же заговорили о банкротстве? Ну так и получается, что страна - банкрот.

Нынче хивет на системе искусственного  жизнеобеспечения.

Аватар пользователя __Alex_loki_
__Alex_loki_(12 лет 10 месяцев)

уже обанкротились . даже пиндосы денег не дают своей собачке .

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 8 месяцев)

С лета 2014 года газ Украина покупала у России исключительно по предоплате. При этом была оплачена в качестве предварительного условия и часть предыдущей задолженности.

Аватар пользователя Brujo
Brujo(8 лет 10 месяцев)

В целом да, вы правы. Ничего не заплатят, и в добавок получат газ в 2019 бесплатно, к сожалению.

Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(7 лет 9 месяцев)

И сейчас платят, и в 2019-том будут платить.

А получать за транзит будут меньше.

 

Комментарий администрации:  
*** Сейчас пол Украины без коммуняк живут отлично (с) ***
Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(9 лет 3 месяца)

Слегка разбавлю ваше чудное единомыслие, отметив, что ваши утверждения - не более, чем влажные мрии, не подкрепленные никакими фактами.

Аватар пользователя Brujo
Brujo(8 лет 10 месяцев)

В 2019 увидим :)

Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(7 лет 9 месяцев)

Да уже сейчас видно, что стратегия оправдывается.
Сколько визгу было, сколько верещали, что не позволят СП-2 и Турецкий поток строить - а все идет по плану.

2019-ый еще не наступил, а эксперты, которые визжали - уже либо заткнулись, либо сменили пластинку.

Комментарий администрации:  
*** Сейчас пол Украины без коммуняк живут отлично (с) ***
Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 7 месяцев)

А вы вспомните сколько визгу было, что Украине вот прямо завтра кранты. И обанкротится она, и замёрзнет, и кредитов ей больше не дадут, и гривна девальвируется в сотни раз, и газ ей неоткуда будет брать, и т.д. и т.п. И чего?

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(7 лет 9 месяцев)

Визги были только со стороны экспертов, что скоро Россия развалится и доллар по двести. И чего?

СП-2 и Турецкий потоки строятся, мост строится.

И с Украиной пока все по плану - страна нищает, население разъезжается, газовые потоки строятся, долги копятся.

Так что России СЕЙЧАС выгоднее, чтобы так и продолжалось, и нет необходимости требовать долг прямо сейчас.

Комментарий администрации:  
*** Сейчас пол Украины без коммуняк живут отлично (с) ***
Аватар пользователя Carcass
Carcass(11 лет 10 месяцев)

Это было в 14 году. Потрясение обывателя российского было очень велико от событий в Умбрии мятежной. Всерьёз эти эмоциональные прогнозы никто не воспринимал, даже сами прогнозисты быстрого конца Умбрии. Со мной отказались спорить на пузырь коньяка, я утверждал , что будет долго.

Аватар пользователя __Alex_loki_
__Alex_loki_(12 лет 10 месяцев)

уже обанкротилась . и уже мёрзнет . кредитов украм не дают . гривна падает . газа нет .

никакого обмана - чем вы не довольны ?

Аватар пользователя NikGer
NikGer(12 лет 10 месяцев)

1 - Обанкротилась.. Дефолт один уже был. ждем следующий. 2019-2020 - начало выплаты..

2 - Не замерзла по нашей доброте и за счет чужих денег

3 - Кредитов стали давать меньше.. разве нет? 

4 - Курс гривны назначается в приказном порядке. Валютные торги в ручном режиме кому и сколько назначают. Т.е. валютного рынка нет.

Так что.. вранья нет.

Аватар пользователя PeterR
PeterR(10 лет 2 недели)

".когда она, наконец, окончательно сыграет в ящик?" оч-чень нескоро ! В таком климате, с такими черноземами трудящим, работящим можно жить- не тужить очень долго.
А кто там в Киеве та Львове бесится - так моя хата с краю....Всё верно

Аватар пользователя Brujo
Brujo(8 лет 10 месяцев)

Если вы внимательно следите за событиями, то никакого турецкого потока нет даже в контурах) и не предвидится. Сп - 2 под очень большим вопросом. Не факт что его продавят. Кроме того, сп-2 это германия, а кто будет обслуживать южную часть европы?)

посмотрим в 2019, но пока видится схема с использованием укр трубы на очень плохих условиях.

Аватар пользователя Спящий медведь

Вы в какой реальности живёте?

Аватар пользователя Brujo
Brujo(8 лет 10 месяцев)

В нашей)))

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 7 месяцев)

А на каком глобусе?

 

 

Аватар пользователя Brujo
Brujo(8 лет 10 месяцев)

У нас с тобой разные глобусы)

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 7 месяцев)

Да кто б сомневался!

Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(7 лет 9 месяцев)

СП-2 строится, Турецкий строится. Все по плану.

Комментарий администрации:  
*** Сейчас пол Украины без коммуняк живут отлично (с) ***
Аватар пользователя Brujo
Brujo(8 лет 10 месяцев)

Пруф по турецкому, плз.

для сведения читающих: турецкий планировался 4 нитки по 15 лярдов. Почему так? А потому что по укре поток свыше 60 лярдов кубов. 

Пока турки разрешили 1 (ОДНУ) нитку для внутренних, повторю ВНУТРЕННИХ нужд турции. Ни о каком транзите в гейропку речь не идет. Кроме того, нет и не закладывается инфраструктура перевалки газа далее в гейропку. Так что, тут вы камрад поторопились.

с сп-2 тож не все так просто. Даже если он и будет - в него не закачаешь 60 лярдов украинских))) ну просто никак) кроме того, сп-2 упирается в Опал, а он уже загружен. 

Ру влезла в Сирию именно по этому поводу, но не спасло. Пролет.

Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(12 лет 5 месяцев)

Пока турки разрешили 1 (ОДНУ) нитку для внутренних, повторю ВНУТРЕННИХ нужд турции


http://expert.ru/2018/01/19/gazpromu-razreshili-stroit-vtoruyu-nitku-tur...

«19 января было получено разрешение на укладку второй нитки в исключительной экономической зоне и территориальных водах Турции. Таким образом, все необходимые разрешения со стороны правительства Турецкой Республики для морской укладки газопровода «Турецкий поток» получены. Теперь абсолютно точно обе нитки газопровода будут запущены в эксплуатацию в срок, до конца 2019 года», – резюмировал Миллер.

> с сп-2 тож не все так просто. Даже если он и будет - в него не закачаешь 60 лярдов украинских))) ну просто никак) кроме того, сп-2 упирается в Опал, а он уже загружен. 

http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/127687/

Поэтому специально для "Северного потока" проложили OPAL и NEL, а у "Северного потока-2" будет EUGAL.

Эта аббревиатура расшифровывается как Europäische Gas-Anbindungsleitung - Европейский соединительный газопровод. Его протяженность составит 485 километров, он пройдет из Грайфсвальда на юг по территории трех восточногерманских земель до границы с Чехией в районе Дойчнойдорфа, суммарная мощность двух его ниток составит 51 миллиард кубометров газа в год. Прокладывать его будет компания Gascade Gastransport GmbH со штаб-квартирой в Касселе - совместное предприятие Wintershall (доля стопроцентной дочки немецкого химического концерна BASF составляет 50,02% ) и "Газпрома".

Если вокруг "Северного потока-2" уже не первый год кипят политические страсти, то реализация проекта EUGAL, который в начале 2018 года вступил в фазу получения разрешений от земельных властей, проходит в спокойной обстановке. 

Таким образом, чисто газпромовский газопровод "Северный поток-2" и формально общедоступный газопровод EUGAL, мощности которого "Газпром", однако, уже заблаговременно забронировал на открытом аукционе, способны заменить до 55 млрд куб.м. из украинского транзита. ​

P.S. Иногда лучше жевать. (с)

Очередная дочь офицера или просто безграмотная школота. Учите матчасть , перед тем как бредить.

Аватар пользователя SergeVP
SergeVP(7 лет 10 месяцев)

пропускная способность проектов северного потока:

Совокупная мощность двух ниток «Северного потока — 2» — 55 млрд куб. м газа в год. Таким образом, суммарная проектная мощность «Северного потока» и «Северного потока — 2» составляет 110 млрд куб. м газа в год.

http://www.gazprom.ru/about/production/projects/pipelines/built/nord-str...

 

 

 

Аватар пользователя PeterR
PeterR(10 лет 2 недели)

yes

Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(7 лет 9 месяцев)

По укре когда-то было под 100 млрд (или больше?), сейчас уже 60.

 

Строится ДВЕ нитки Турецкого.

Строится СП-2. Там уже все однозначно, без вопросов.

И процитирую себя же:

ГТС Украины в любом случае будет сохранена и будет сохранен небольшой транзит.

Чтобы другие европейские партнеры по СП и СП-2 руки выкручивать не начали.

Будет СП, будет СП-2, будет Турецкий поток, будет Украинская ГТС, будет СПГ на танкерах.

В таких условиях "партнеры" наглеть не смогут, чтобы без денег не остаться.

 

Так что все по плану.

И в Сирии все по плану:

1. Асад уже не должен уйти.

2. Нефть с 30 поднялась до 70.

3. Продажи вооружения пошли. То есть, оплата за крышу.

 

Комментарий администрации:  
*** Сейчас пол Украины без коммуняк живут отлично (с) ***
Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 8 месяцев)

Аватар пользователя SergeVP
SergeVP(7 лет 10 месяцев)

Вам бы двуцветный флажок больше подошел. Не надо писать о теме не почитав о ней вообще ничего. 

"никакого турецкого потока нет даже в контурах" - цитатка доставляет.

Осталось только мост в Крым с такими же эпитетами добавить.

Аватар пользователя Brujo
Brujo(8 лет 10 месяцев)

У контуженных телевизором отдельная логика)

расслабся, солдат) я вкурсе что ты лично тянешь на себе трубу через турцию в гейропу)

если по делу, и без "россия-всех-поимела", то разрешение турков на прокладку в водах - это ниочем, из серии "вы тут начинайте, а мы посмотрим". А для контуженных пропагандой, поясню, что нужен еще выход на берег + проводка по территории + создание хаба приемного + распределение и врезка в провод, который пойдет в европку + согласие транзитных стран на прокачку  + согласование давлений, направлений и прочее и прочее. Вот как раз этого и нет и пока не предвидится. Посему, газпромчик как милая лапочка пойдет на поклон к нэзалежным за продлением договоров на прокачку вот этих 60 лярдов кубов или больше. 

А чтобы с математикой было в ладах: через укру идет 60+ лярдов кубов. А транзитная ветка (одна) это 15 лярдов , в 4 (четыре) раза меньше. Остальные 45+ лярдов газпром мешками понесет за море?

Аватар пользователя Остап
Остап(9 лет 9 месяцев)

Этого и боюсь. Враг борется и визжит - значит, ты побеждаешь. Притих - переключился на поиск выхода из положения, а вдруг найдёт?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинениях, что рубли печатают с той же скоростью, что баксы ***
Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(9 лет 3 месяца)

Вотъ. А до 2019 ваши утверждения - чистая болтология. На том и порешим.

Аватар пользователя Еретик Теоретик
Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(12 лет 4 недели)

Они хоть что-то России заплатили за последние 4 года?

С 14-го года они исправно платят за газ. Не заплатили лишь разницу в цене (платили по цене для Януковича) за 3-4 месяца первой половины 14-го, за что им и присудили 2 ярда.

По 3 ярдам кредита тоже вот-вот будет решение суда.

Аватар пользователя vutshim
vutshim(12 лет 2 месяца)

Согласен. Как там с 3 млрд баксов данными в кредит при Януковиче? Вроде их даже через лондонскую биржу продавали, все говорили что ГрейтБриттен не пойдет на то, что бы ради таких денег уничтожить евробонды и что - а ничего, не платят и все.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в жидких набросах ***
Аватар пользователя Кнопкодав
Кнопкодав(9 лет 10 месяцев)

Плата (от РФ) Нафтогазу за транзит газа от 2 до 3 млрд долл в год. до 2020 года точно будет. Из этих средств и возьмут.

Аватар пользователя Chepa
Chepa(7 лет 6 месяцев)

Газпром такого не позволит. Хохлы засудят

Комментарий администрации:  
*** Оранжевая личинка ***
Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(7 лет 9 месяцев)

Какая часть? Та, которая уйдет в Польшу или в Румынию?

Комментарий администрации:  
*** Сейчас пол Украины без коммуняк живут отлично (с) ***
Аватар пользователя Chepa
Chepa(7 лет 6 месяцев)

Та которая рулит страной 404

Комментарий администрации:  
*** Оранжевая личинка ***
Аватар пользователя Кнопкодав
Кнопкодав(9 лет 10 месяцев)

Чего засудят? Про какие "части"...

Я говорю про плату за транзит. Как раз годовая плата на погашение долга.. И не надо по миру таскаться - имущество украинское арестовывать...

И как вообще можно в данном случае "засудить", если это одна контора - "Нафтогаз" и долги именно ее взыскивают долг с нее?. Просто плату за транзит взыскивать в счет долга до полной уплаты долга. Вообще не вижу даже смысле судиться за это украинцам.. Но если хотят - пускай.. Плата будут взыскиваться, а суд потом рассмотрит. 

Аватар пользователя Chepa
Chepa(7 лет 6 месяцев)

Это хохлы просто забирают, а Газпром все делает через суд, который пока не решил, что можно сделать самозачетом. Не дашь денег за транзит, то его обслуга не получив денег забьет на него

Комментарий администрации:  
*** Оранжевая личинка ***
Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(7 лет 9 месяцев)

Нет, они платят словакам, а словаки платят Газпрому.

Так что Газпрому пофиг.

Комментарий администрации:  
*** Сейчас пол Украины без коммуняк живут отлично (с) ***
Аватар пользователя Chepa
Chepa(7 лет 6 месяцев)

Значит транзит мы платим словакам. Как вы из заберете

Комментарий администрации:  
*** Оранжевая личинка ***
Аватар пользователя Kamonin
Kamonin(7 лет 9 месяцев)

Транзит платим Украине.
Украина за газ платит словакам.
Словаки платят Газпрому.

Что еще и у кого забирать?

Комментарий администрации:  
*** Сейчас пол Украины без коммуняк живут отлично (с) ***

Страницы