Открытое письмо "Инженера-механика". О двух Украинах: "русской" и "украинской" // ЖЖ Собянин. 16.01.2018.

Аватар пользователя dzygovbrodskiy

Предисловие к письму:
Мой товарищ написал "Открытое письмо Анатолию Вассерману", которое я размещаю ниже целиком, т.к. в силу ряда обстоятельств сам автор письма не может его опубликовать. 
Сам я, кстати, почти согласен с моим уважаемым товарищем в этом открытом письме А.А. Вассерману. "Почти", потому что считаю, как и мои коллеги специалисты по Украине, что небольшие этнические "украинские" территориальные общины Западной Украины (Подкарпатье и Закарпатье) вполне можно выделить в отдельное образование с разными этносами и субэтносами (см., например, об особенностях галичан текст Богдана Волошина, ниже письма А.А. Вассерману). 
И еще один комментарий. 
Этнические и исторические основания далеко не единственные при формировании будущего обустройства территории бывшей Украинской ССР, - есть ещё военно-политические, геополитические, сильно изменившиеся геоэкономические основания. И также в подобные времена больших исторических изменений становится важным субъективный фактор действий тех или иных личностей, сообществ, структур. Которые вполне могут нарисовать, по своим взглядам и пониманию, новый рисунок этнонационального и регионального административного деления. 
С уважением, 
Собянин Александр Дмитриевич, 
директор по культурным, научным и образовательным проектам Центра традиционных культур. 
http://conjuncture.ru/author/alexander_sobianin/
http://sobiainnen.livejournal.com
http://www.facebook.com/alexander.sobianin

Карта. Использование русского и украинского языка пользователями соцсети "ВКонтакте", 2013 год.

Источник: Anatoly Karlin. Poroshenko Bans Half the Ukrainian Internet // The Unz Review. 02.06.2017.
http://www.unz.com/akarlin/poroshenko-bans-ukrnet/


Открытое письмо Анатолию Вассерману. О двух Украинах: "русской" и "украинской" // ЖЖ Собянин. 16.01.2018.
(текст автора Инженера-механика передан без изменений)

Здравствуйте, Анатолий Александрович!
Что-то мне до сих пор не даёт покоя статья по ссылке на Ваш блог: 

Можно ли дать русскому большинству граждан Украины лестницу для подъёма обратно в Россию? "Что делать с Украиной?" с интересным обсуждением (+ обсуждение в ЖЖ) // ЖЖ Anatolij Wassermann. 10.01.2018.
https://awas1952.livejournal.com/8377342.html 


и комментарии к ней, как в источнике, так и в ЖЖ. Там много правильных мыслей, но всё-таки добавлю.
Меня всё время интересовал вопрос, кто и зачем придумал байку о триедином русском народе, причём ухитрился вбить её во многие головы очень прочно, даже Владимир Путин не устаёт её повторять. Впрочем, у Путина могут быть свои геополитические соображения на этот счёт, но многие принимают эту позицию за чистую монету. А потому смотрим Википедию:

Триединый русский народ (также общерусский народ, большой русский народ, единый народ Руси и др.) - концепция, предполагающая представление русского народа как совокупности великороссов, малороссов и белорусов. Будучи сформулированной главным образом малороссийским духовенством до и после вхождения в состав России в течение XVII и начала XVIII веков, она обладала официальным статусом в Российской империи[1], а также приводилась ведущими мировыми изданиями по этнологии XIX и начала XX века[2][3][4].
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Триединый_русский_народ

То есть, это - идея украинского духовенства. Осталось понять, какую цель эта идея преследовала? Ответ находим на "Альтернативе":
Утверждение, что Великая Россия была, есть и будет незаменимой колонией для Малой, - не парадоксальная фраза, а неопровержимая действительность. 
Отсюда: http://alternatio.org/articles/articles/item/55263-ukrainstvuyuschie-i-my-vek-hhi

Иными словами, цель была и остаётся шкурной - присосаться к халяве. Точно так же, как сейчас мечтают о Европе, с той же целью, хоть и гораздо более невыполнимой. Всё строго по Достоевскому, повторю его слова, сказанные очень давно:
...по внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому, - не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными!
...Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают.
Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа...
...выставят как политическую, а потом и научную истину, что не будь во все эти сто лет освободительницы-России, так они бы давным-давно сами сумели освободиться от турок, своею доблестью или помощию Европы, которая, опять-таки не будь на свете России, не только бы не имела ничего против их освобождения, но и сама освободила бы их. Это хитрое учение наверно существует у них уже и теперь, а впоследствии оно неминуемо разовьется у них в научную и политическую аксиому. Мало того, даже о турках станут говорить с большим уважением, чем об России.
Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее. О, я не говорю про отдельные лица: будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Они поймут всё величие и всю святость дела России и великой идеи, знамя которой поставит она в человечестве. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению.
Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия - страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации. У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах...
России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества. Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать.
Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью.
И весьма вероятно, что этого момента ждать осталось недолго. Уже сейчас самые умные украинские блогеры удалили политические посты в соцсетях и начали публиковать котиков или кулинарные рецепты, а самые хитрые уже вспомнили эту триединую байку, спешно "забыв" знаменитые ещё недавно стишата "Никогда мы не будем братьями".
Некоторые горячие головы в комментариях заявляют, что, дескать, вытянули Крым, вытянем и всю Украину. Однако, в Крыму живёт 2,3 миллиона человек, Украина - это 30 или 40 миллионов. Есть и другие проблемы. Многие украинские заводы, особенно оборонные, прекратили поставки в Россию, взамен пришлось налаживать аналогичное производство в России. Возьмём какой-то абстрактный завод, построенный в России взамен украинского. На его строительство, закупку новейшего оборудования (невзирая на санкции), набор персонала (в том числе и переехавших украинских специалистов), обучение их и обеспечение жильём потрачены миллиарды долларов. Если Украина запросит помощь, что делать с этими заводами? Дать работу украинскому аналогу с его изношенным до предела оборудованием, а свой новенький закрыть и разогнать людей? Глупо. А оба они не нужны.
А что делать с огромными украинскими долгами МВФ и другим финансовым заведениям? Возвращать их за счёт России? Какие ещё варианты есть? Обслуживание этих долгов уже сейчас превышает кредиты, которые дают Украине. Дальше что? Сдаётся мне, что не случайно Захарченко заявлял о вероятном переименовании Украины в Малороссию - это именно из-за возможности попутного отказа от долгов.
Комментаторы говорят, что хорошие люди на Украине тоже есть, и думать надо о них. Но хорошие люди есть везде, даже в гитлеровской Германии они были, как нам рассказал известный мальчик Коля. И то: вполне вероятно, что под Сталинградом погиб какой-нибудь несостоявшийся великий композитор, поэт или учёный уровня Эйнштейна. Надо ли себя винить в этом? И в Польше, скажем, хороших людей не меньше, чем на Украине, а "русской" гаплогруппы R1a1 как бы и не побольше. Признаем поляков братьями? От помощи и скидок на газ они тоже вряд ли откажутся.
На самом деле, этот вопрос тоже давно решён. Канадский учёный украинско-польского происхождения, Орест Субтельный опубликовал такую карту:

Карта. Этнолингвистические особенности Украины (по данным 1970 г.).

Источник: О. Субтельный. Украина. История. - Киев, 1991. - с. 451.

"Линия Субтельного" как объективная реальность Украины: http://www.liveinternet.ru/users/zinur/post327244027/

Эти реалии, наглядно представленные на рисунках, О. Субтельный объяснил еще в 1988 году: тогда он четко отметил, что "можно говорить о двух Украинах: "русской" и "украинской". При этом "русская Украина", согласно Оресту Субтельному, охватывает "территории, никогда не бывшие составляющей частью исторической Украины" (конец цитаты).
Источник: http://old.kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=3651

А теперь смотрим на любую карту украинских выборов по областям, к примеру, на выборы, в которых участвовали два главных претендента - Ющенко и Янукович. Линия раздела везде почти в точности повторяет линию Субтельного:



Напомню, что тогда вроде бы победил Янукович, но был майдан, был незаконный третий тур, в результате президентом стал Ющенко. И те самые люди, к западу от этой линии, в большинстве своём голосовали за него. Интересное наблюдение: до первого майдана курс гривны был 5 грн за доллар. После майдана он стал 8 гривен за доллар. Можно было бы сделать выводы на своих же ошибках. Увы, второй майдан, кстати, опять против того же Януковича, и курс гривны прыгает с 8 до 28 гривен за доллар. Видать, кастрюли на голове отключают мозги куда надёжнее шапочки из фольги.
Я не защищаю Януковича, он - тупая жадная мразь, но остальные-то никак не лучше.
А что тогда делать с "хорошими людьми", которые остались на Украине? Да что угодно: свою судьбу они выбрали сами, хотя и винят во всём Путина. Есть пустующие Дальний Восток и Сибирь, есть дальневосточный гектар и программы переселения, проблема только в нетрудоспособных пенсионерах, которые сами себя уже не прокормят. А уж надо ли проверять переселенцев на благонадёжность и биографию, проверять, есть ли у них на теле татуировки каких-нибудь "Айдаров" или свастик, и сколько среди переселенцев будет будущих террористов, это не мне решать. А кому-то надо и лучшие в мире украинские чернозёмы возделывать, если их ещё китайцы не скупили. Но уж точно, что те, кто находится к западу от линии Субтельного, "братья" России точно по Достоевскому.

Кстати, то же или почти то же самое относится и к Белоруссии. Критерий прост: Кубань, Сибирь, и уж тем более Якутия, к примеру, и прочие народы нынешней России не отделились? Или у них прав и оснований меньше было? Почему же Белоруссия не хочет вернуться в состав России, а Лукашенко заявляет, что независимость для него священна? Никто не против, ваше право, но тогда и льготы в отношениях должны быть строго равны другим странам Содружества - Армении, Казахстану, Киргизии и т.д. Иначе что подумают о России в этих странах? Что все равны, но белорусы равнее? Некрасиво получится, да и не к добру...

С искренним уважением, Анатолий Александрович, и надеждой на Ваш ответ,
Инженер-механик
16.01.2018



ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ГАЛИЧАН:
Богдан Волошин. Галицький синопсис, або 100 ознак галичанина. Погляд на нарiд галицький зблизька i не дуже // Humour.ukrlife.org. 15.09.2004.
http://www.dubrova.if.ua/galitskiy-sinopsis-poglyad-na-narid-galitskiy-zblizka-i-ne-duzhe/
http://www.pisni.org.ua/articles/2.html
http://humour.ukrlife.org/narid.htm
Богдан Волошин (Онуфрій Жменя)
Об авторе (http://www.dubrova.if.ua/galitskiy-sinopsis-poglyad-na-narid-galitskiy-zblizka-i-ne-duzhe/): Богдан Волошин – культовий львівський письменник-гуморист, автор таких бестселерів, як «Бурачковицькі хронічки», «Люди празника», «Конституція Галичини по українськи», «Львівськ і його львівці». «Мітологія львівських пагорбів і брам», ведучий передачі «Чвертка з паном Марциняком» на ZIKу (Львів).




Источник: https://sobiainnen.livejournal.com/218722.html

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 8 месяцев)

какой-то дикий объем ссылок

Аватар пользователя dzygovbrodskiy
dzygovbrodskiy(7 лет 1 месяц)

Да. Написано не очень структурировано. Но в целом занятно. 

Я лично предпочитаю не вкладывать в текст столько ссылок. 

Аватар пользователя vladk
vladk(11 лет 1 месяц)

а можно ли дать ссылку на "цитату" Достоевского?

а то читаю её, читаю и утыкаюсь в словосочетание "умные украинские блоггеры", коего у Достоевского быть в речи не могло.

Аватар пользователя Oslick
Oslick(12 лет 4 месяца)

Если Укра­и­на за­про­сит помощь, что делать с этими за­во­да­ми? Дать работу укра­ин­ско­му ана­ло­гу с его из­но­шен­ным до пре­де­ла обо­ру­до­ва­ни­ем, а свой но­вень­кий за­крыть и разо­гнать людей? Глупо. А оба они не нужны.
А что делать с огром­ны­ми укра­ин­ски­ми дол­га­ми МВФ и другим фи­нан­со­вым за­ве­де­ни­ям? Воз­вра­щать их за счёт России? Какие ещё ва­ри­ан­ты есть? Об­слу­жи­ва­ние этих долгов уже сейчас пре­вы­ша­ет кре­ди­ты, ко­то­рые дают Укра­ине. Дальше что? 

Естественно, построенный завод в РФ взамен того, что был на бУкре, будет работать. А тот, что был - не будет. И всё производство, которое умрёт на территории бУкры, восстановлению подлежать не будет. А значит все их работники - не нужны. Это закон капитализма. Все лишние люди должны разъехаться или умереть.

С долгами и есть основной вопрос. Почему РФ не пришла на войну? Она не хочет отвечать по долгам бУкры. Ради этого и давались бабки бУкре в долг: чтобы по её обязательствам отвечала Россия. И именно поэтому бУкра не может напасть на РФ, т.к. это даёт право РФ защищаться и разбить агрессора, при этом долги бУкры сгорают.

А из этого только один вывод: ситуацию может разрешить только союз восставшего народа бУкры с ЛДНР. И никто вам помогать не будет: всё своими ручками.

Аватар пользователя dzygovbrodskiy
dzygovbrodskiy(7 лет 1 месяц)

Абсолютно верно. Согласен. 

Аватар пользователя Partisan
Partisan(12 лет 2 месяца)

Каждый имеет право на ошибку. Но ошибки надо искупать кровью. И тяжким трудом.

Даже если вдруг случится чудо и какая-то часть Украины поймёт весь дебилизм положения в которое они попали (в значительной мере по своему нежеланию думать), даже если они сумеют взять власть на этой территории - то у них впереди будут годы десятилетия тяжкого труда по восстановлению промышленности и вообще мирной жизни. И восстанавливать всё это придётся самим. Ну, с маленькой помощью с востока. Большую помощь с запада они уже получили - за неё им платить не переплатить. 

Проше купить новуюsad 

Но мы опять будем есть кактус... Из-за дебилов...

Аватар пользователя robot
robot(7 лет 10 месяцев)

"Специалист по Украине" это профессия или звание? 

Аватар пользователя dzygovbrodskiy
dzygovbrodskiy(7 лет 1 месяц)

Есть люди, которых обучают по определённым направлениям. Например, в СВР. Есть ориенталисты. Есть синологи. Есть специалисты по странам бывшего Варшавского договора. 

Аватар пользователя robot
robot(7 лет 10 месяцев)

"Кто знает, тот молчит, кто говорит, не знает". (с) Лао Дзы

Люди, которых чему-то там обучают, не онанируют в интернетах. Обученные  люди занимаются конкретным делом.

Вот лично ты, "специалист", чему и где обучался?

smiley

 

 

Аватар пользователя Евгений Карпов

""" Иначе что подумают о России в этих странах? Что все равны, но белорусы равнее? Некрасиво получится, да и не к добру...""""

А Франция и Германия чем хуже??? Что они подумают??? Обидятся ведь... :))

Десять ссылок и все разноплановые. "Один дурак брякнет, сто мудрецов не разгребут".

Комментарий администрации:  
*** Отключен (распространяет инфомусор, чрезмерный уровень хамства) ***
Аватар пользователя rexxxa
rexxxa(9 лет 2 месяца)

А что тогда делать с "хорошими людьми", которые остались на Украине? Да что угодно: свою судьбу они выбрали сами, хотя и винят во всём Путина. Есть пустующие Дальний Восток и Сибирь, есть дальневосточный гектар и программы переселения, проблема только в нетрудоспособных пенсионерах, которые сами себя уже не прокормят.

На чужой каравай рот не разевай. Это только для граждан РФ. А получение гражданства должно быть максимально жестким.

Аватар пользователя good-society
good-society(10 лет 8 месяцев)

Мысль статьи совпадает с 

Украинцы такие же? (дополнено шедевральным ответом)

Значит наблюдение верное laugh

Аватар пользователя В.
В.(10 лет 1 день)

"...Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать.
Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью.
И весьма вероятно, что этого момента ждать осталось недолго. Уже сейчас самые умные украинские блогеры удалили политические посты в соцсетях и начали публиковать котиков или кулинарные рецепты..."

 

Что-то как-то автор сильно "перемешал" себя с Достоевским. Сразу и не поймешь - где цитата, а где переход к словам про котиков. Цитаты классиков в таких случаях лучше бы выделять. А то как-то странно читается...

Аватар пользователя good-society
good-society(10 лет 8 месяцев)

Кстати, то же или почти то же самое относится и к Белоруссии. Критерий прост: Кубань, Сибирь, и уж тем более Якутия, к примеру, и прочие народы нынешней России не отделились? Или у них прав и оснований меньше было? Почему же Белоруссия не хочет вернуться в состав России, а Лукашенко заявляет, что независимость для него священна? Никто не против, ваше право, но тогда и льготы в отношениях должны быть строго равны другим странам Содружества - Армении, Казахстану, Киргизии и т.д. Иначе что подумают о России в этих странах? Что все равны, но белорусы равнее? Некрасиво получится, да и не к добру...

 

Серьезную модернизацию армии белорусский бюджет сегодня не вытянет

Возможности для обновления боевых возможностей армии напрямую зависят от состояния экономики. А она сегодня не в лучшем состоянии.