Американская молодежь выбирает социализм, россиянам такие вопросы задавать опасаются. Почему?

Аватар пользователя GALA_GALA15

С Днем народного единства вас, граждане-товарищи, с красно-сине-белым днем календаря! В обществе победившего социализм капитализма и примирившихся с капиталистами социалистов.

Мы ведь примирились, правда? Наш выбор был добровольно-принудительным, но мы его сделали и ни о чем не жалеем, так ведь? У нас перед глазами пример уважаемых партнеров, которые процветают и благоденствуют в своем развитом капитализме и мы всячески стремимся, пусть не догнать и перегнать, но хотя бы уподобиться отчасти...

Но, знаете ли, вы мне, может быть, не поверите, но вот американская молодежь выбирает социализм, то есть, она хотела бы при нем жить, а не при капитализме. Неожиданно, правда?
Да-да, та самая, из страны "американской мечты" и "общества равных возможностей", причем, за социализм и коммунизм в совокупности голосуют - 51% молодежи 15-30 лет.
Далее идут те, кто за капитализм - 42%, за фашизм - 7%.
Правда, есть нюанс - при этом 66% не смогли дать корректное определение социализму, а почти 30% и вовсе где-то путают коммунизм с фашизмом, пропаганда, старательно приравнивающая коммунизм к фашизму  дает себя знать, но тут ведь вопрос не в терминах, правда?

Кроме того, половина молодых американцев считает, что американская экономика работает против них, а две трети заявляют о несправедливости налоговой системы.
При этом старшее поколение высказало более традиционный взгляд на вещи — 59% сторонников рыночной экономики против 34% социалистов.
Что самое смешное, исследование в Америке, в октябре 2017-го, проводили по заказу НПО "Фонд памяти жертв коммунизма", который основан экс-госсекретарем США Збигневом Бжезинским.

Вы все еще не верите? Зря, вот в РИА, сегодня, 4.11.17 -
Большинство молодых американцев выступило за социализм
МОСКВА, 4 ноя — РИА Новости. Большинство американцев поколения миллениалов, людей в возрасте от 15 до 30 лет, предпочли бы жить при социализме, а не при капитализме. Об этом свидетельствуют данные опроса YouGov...
Исполнительный директор фонда Марион Смит назвала результаты опроса тревожными. "Это подчеркивает широко распространенную историческую неграмотность в американском обществе в отношении социализма и систематический провал нашей системы образования", — выразила мнение Смит...

https://ria.ru/world/20171104/1508194576.html

Не все так однозначно с молодежью при капитализме, похоже, с тем, как она оценивает окружающую капиталистическую действительность и свои в ней перспективы, да?

А что же россияне? Как в России относятся к капитализму и социализму?
У нас такие лобовые вопросы социологи задавать не решаются, по всей видимости, опасаются, что пресловутые 86% потребуют если не коммунизма, то уж социализма-то точно, а за вопрос "хотите ли вы жить при капитализме?" - будут бить без предупреждения.

Не верите, что опасаются?

Вот, пожалуйста, ВЦИОМ проводит опрос в том же октябре 2017-го, аккурат к юбилею социалистической революции, но как же осторожно сформулировали, видно, во избежание ненужной ажитации, а РИА осторожно осветило -
Опрос показал, как россияне относятся к Октябрьской революции 1917 года
https://ria.ru/society/20171011/1506603638.html?inj=1

И что же мы видим? У нас большинство  оценивают последствия социалистической революции для страны в целом положительно, как свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ - 46% опрошенных считают, что революция произошла в интересах большей части общества, правда, столько же процентов с этим не согласны.

Однако - последствия Октябрьской революции для страны в целом оцениваются скорее положительно: целых 62%, причем 38% респондентов заявили, что "она дала толчок социальному и экономическому развитию страны", 23% — "открыла новую эру в истории России".
Причем - социологи отмечают следующую особенность: такие ответы склонно давать не только старшее поколение, но и молодежь.
И да, наибольшие симпатии из числа действовавших в то время партий вызывают большевики – их могли бы поддержать 32% сегодняшних респондентов, тут правда фиксируют перекос в сторону людей пенсионного возраста. В то же время более трети опрошенных не выступили бы на стороне ни одного из политических течений.

Это в октябре 2017-го. А вот данные опроса 2016 года показали, что 57% респондентов характеризовали революцию как историческую неизбежность, четверть — как потрясения и жертвы, еще 11% — как обновление общества.
И все. Осторожно, аккуратно, без ненужного углубления и осмысления. Без подчеркивания того опасного факта, что революция-то была - социалистическая, как-никак. К чему дразнить гусей? У нас же примирение и единение.

А если мы все же поищем опросы не столь осторожные, где прямо спрашивалось бы об отношении россиян  к капитализму?
В том же ВЦИОМ, для корректности сравнения результатов?

Находим самый последний рискованный опрос, аж в 2010-м, где, среди прочего, спрашивается о том -

Какое значение – положительное или отрицательное - для Вас имеют следующие слова B) Капитализм
https://wciom.ru/zh/print_q.php?s_id=662&q_id=47758&date=06.03.2010
И что вы думаете? Положительное - 17%, отрицательное - 54%, затруднились с ответом -28%.
Это в относительно благополучном 2010-м, заметьте, больше половины против капитализма.

А до этого? Ну вот, например - 

https://wciom.ru/database/baza_rezultatov_oprosa_s_1992_goda/?id=275&sea...
В 1999 - 31/69; в 2005 - 26/60; в 2007 - 26/50. Это положительное/отрицательное отношение, в %, соответственно...

С тех пор такие вопросы вциомовцы населению предусмотрительно не задавали, от греха подальше, вероятно.
Как думаете, если бы задали сейчас, после санкций и в разгар кризиса - сколько бы ответили положительно?

Ну-ка, ну-ка, а про социализм когда последний раз спрашивали у народа храбрые вциомовцы?

Смотрим и находим, последний раз в 2007, в разных вариациях, с десяток вопросов -
https://wciom.ru/database/baza_rezultatov_oprosa_s_1992_goda/?id=275&search=1&prevSql=KGB6aF9xX3ZgLmBuYW1lYCBMSUtFICclysDPyNLAy8jHzCUnKQ%3D%3D&text=социализм+&logic

Ну, например, вот в такой -
Как Вы относитесь к идее строительства социализма в современной России?
https://wciom.ru/zh/print_q.php?s_id=417&q_id=33515&date=18.03.2007
Поддерживают идею построения социализма в РФ - 46%, не поддерживают 37%, затруднились - 17%.

Или вот в таком аспекте и формулировке, о принципиальной возможности мирного перехода от капитализма  к социализму -
На Ваш взгляд, возможен ли мирный переход к социализму в России в настоящий момент?
https://wciom.ru/zh/print_q.php?s_id=417&q_id=33516&date=18.03.2007
Скорее да, возможен мирный переход к социализму без революций, в конституционных рамках - 15%
Скорее нет, для перехода к социализму нужна настоящая революция, насильственная смена власти - 56%
Затрудняюсь ответить - 28%

До этого такой вопрос задавался лишь один раз, в 1995-м-
В КАКОЙ СТЕПЕНИ ВЫ ГОТОВЫ ПОДДЕРЖАТЬ ЛОЗУНГ: "ВОЗРОЖДЕНИЕ СОЦИАЛИЗМА"?
https://wciom.ru/zh/print_q.php?s_id=495&q_id=36444&date=20.11.1995
Совершенно не готов - 26%, в полной мере готов - 18%, все остальное между этими двумя полюсами, примерно по кривой нормального распределения...

То есть, с 1995-го по 2007-й гг. количество желающих возрождения социализма в России увеличилось с 18 до 46%?
Хотя корректно сравнивать сложно, вопросы строились по-разному, в первом случае предлагалась 10-балльная шкала, во втором жесткая альтернатива - да/нет. Допустим, если прикинуть примерно количество в разной степени  колеблющихся, около 36%.

Но тем не менее, не менее трети, и чем дальше, тем больше приближаясь к половине населения России - всерьез подумывают о социализме? И власть об этом знает из опросов придворных социологов, проводимых по ее же, власти, заказу?

Это что же это, товарищи, в 2007-м году власть зондировала почву по поводу возможности поворота к социалистическому пути развития в стране, но испугалась примерно равного количества желающих и не желающих социализма?
Не увидела явно выраженной народной воли возвратиться на социалистический путь развития? Разница-то всего лишь в 10% и была.
Да еще к тому же больше половины считала, что вернуться к социалистическому строю возможно только через революцию и насильственную смену власти...

Как бы то ни было, но вот уже 10 лет с тех пор таких вопросов нам не задают. Опасаются результатов, видимо.
Предлагают старый добрый монархизм, проверенный временем.
Реставрация монархии - тренд №1 нынче.
Ну, или либерализм, он же капитализм, хоть и совершенно себя дискредитировавший, но зато крайне удобный для российских элит. Вот и приватизацию 2.0 предлагают настойчиво, Кудрины с Грефами аж из штанов выпрыгивают, доказывая как она нам нужна позарез.
Больше капитализма - это тренд №2.
И непременные десоветизация с декоммунизацией под ручку, с наступающим годом Солженицына, торжественно открытой Стеной скорби и прочими капиталистическими причиндалами...

Слово социализм считается неприличным, разве что в ругательном контексте, с подразумевающимися сугубо негативными коннотациями, в приличном обществе его лучше не произносить, вопросов с им не задавать, с капитализмом не сравнивать ни в коем случае.

Антикоммунистический Фонд Бжезинского - не опасается задавать такие вопросы, про социализм и капитализм, американцам, а провластный ВЦИОМ - молчит в тряпочку.
И это в 100-летний юбилей Великой Октябрьской СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ  революции.
То есть - счастливо живущим в своем развитом капиталистическом обществе американцам их социологи в юбилейном октябре 2017-го задают вопросы о социализме и капитализме, россиянам наши - нет, блюдут нашу политическую невинность.

Мы все больше светски о Матильдах беседуем, клерикально о страстотерпящем царе-батюшке, иногда нервно отвлекаясь на биоматериалы и гневно на кровавые репрессии, которые, конечно же, негодующе осуждаем.
Странно все это, не находите? И где-то даже парадоксально...

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

А не провести ли нам свой опрос о социализме и капитализме, скажем, повторив вопросы ВЦИОМ 2007-го года? Если, конечно, владелец АШа не возражает? Ведь любопытно же, согласитесь?  

В любом случае, было бы интересно узнать ваше мнение о результатах американского опроса и предположения о том, каковы были наши результаты и почему такие опросы уже 10 лет не проводились?

Комментарии

Аватар пользователя qdsspb
qdsspb(12 лет 4 месяца)

Вопрос нужно ставить по другому. 

Готовы ли вы умереть за идею коммунизма. 

И тогда все станет ясно. ) 

Аватар пользователя Кабан
Кабан(12 лет 3 месяца)

Нет, не всё станет ясно. Обязательно нужно ставить и другие вопросы. Готовы ли вы умереть за идею капитализма? Умирали ли ваши друзья или родственники от процесса перехода из социализма в капитализм в девяностые годы? Готовы ли вы воевать и умирать в войнах, на которых будут обогащаться олигархи, в то время как детишки олигархов  будут куролесить в Лондоне? И т.д.

Комментарий администрации:  
*** Современная Россия - червяк в навозе (с) ***
Аватар пользователя GALA_GALA15
GALA_GALA15(7 лет 4 месяца)

Ну, в общем, да, Вы меня правильно поняли))

Аватар пользователя GALA_GALA15
GALA_GALA15(7 лет 4 месяца)

Речь о социализме ващета. В сравнении с капитализмом. И о результатах опросов россиян.

Аватар пользователя dixie
dixie(8 лет 12 месяцев)

Подождите, ещё десяток лет в том же духе - и вполне появятся те, кто будут готовы.

Ибо отбор у нас "в элиту" по принципу из худших, а не из лучших (собстно, только такой отбор и возможен при капитализме). А значит и тормозов в голове никаких. А значит и ситуация дойдёт до "нечего терять" - по определению.

Ничего хорошего в этом нет - но пир дегенератов, которые победили в 91-м хорошего и не подразумевает. Огромное национальное богатство, которое реально служило всем - теперь служит пустоте - мусорным целям и мусорным людям. Сомневаетесь - да просто в глазёнки Абрамовича посмотрите.

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

,Значительной частью баян, про США было тут - https://aftershock.news/?q=node/580185

Аватар пользователя GALA_GALA15
GALA_GALA15(7 лет 4 месяца)

Эээ. Я не читала.Давно на АШ не заглядывала. А что, в том материале прямо таки, как я, все иследования ВЦИОМа подняли? Моя статья кагбэ об этом. От американского исследования я только отталкиваюсь. Могу вообще его убрать. Или тут - кто первый кукарекнул - того и тапки? Главное - тему застолбить, а о чем дальше идет речь - не важно? Вы пост-то мой прочли, уважаемый хозяин Аша?

Пойду впаду в ступор)

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Я понимаю, что там не только об этом, но значительной частью - пересказ того, что уже было на Пульсе.

Для Блогов ок, а на Пульсе баяны не нужны.

Аватар пользователя GALA_GALA15
GALA_GALA15(7 лет 4 месяца)

Пфф. Ув. Алекс. Тот опрос я уже убрала - раз. Речь идет для затравки о статье (сегодняшней) на РИА - два. Освещающей тот опрос, пересказывающей его. На РИА. Как они это преподносят. Два.

В моем материале - 99% об опросах ВЦИОМа. Опросах россиян об отношении к капитализму и социализму. Три.

У Вас это кто-то делал, такой анализ? Тогда извините. А если нет - то, простите, где тут баян??? Уфф. 

Ладно. Хозяин барин. Я пошла.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя ИЮЛь Майский
ИЮЛь Майский(8 лет 9 месяцев)

Американская молодежь выбирает социализм, россиянам такие вопросы задавать опасаются.

Кто что выбирает, совершенно неважно. На Западе, например, выбрали ЛГБТ. 

Аватар пользователя 124
124(7 лет 5 месяцев)

От выбора очередного "..изма" не меняется ничего. Американцы наивные потому, что не меняли ещё. А мы уже наменялись - в 20 веке дважды из капитализма в социализм и обратно. Американцы ещё не знают, что перестановка мебели, без смены девочек, меняет только содержание СМИ и кино.

Аватар пользователя cadvmp
cadvmp(10 лет 8 месяцев)

Мы ведь примирились, правда? Наш выбор был добровольно-принудительным, но мы его сделали и ни о чем не жалеем, так ведь?

Совершенно верно. Свято верим в возможность построения капитализма «с человеческим лицом» в отдельно взятой стране.