Олимпиада Леммингов (октябрь-17): В России продолжается отвратительная динамика в реальном секторе

Аватар пользователя alexsword

Уровень индустриального производства в сравнении с 2000,  2007 и 2016 годом

Ежемесячный обзор с важнейшими физическими индикаторами глобальной экономической системы -

1) динамика мирового индустриального производства (общемировая / по "развитым" странам и отдельно для России / Китая / США / Германии) 

2) динамика международной  торговли (в денежном / количественном измерении)

Основной момент - как стало недоброй традицией, в России продолжается отвратительная динамика индустриального производства. В последнем месяце мы снова хуже всех рассмотренных стран и групп (по сравнению с тем же месяцем в прошлом году - при сравнении с 2007 и, тем более, 2000, на фоне остальных мы пока смотримся хорошо).   

Детально:


1. Основные изменения за месяц

а)  мировое индустриальное производство за месяц выросло на 0.59% и по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 3.77%.  Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 3,12% - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 4.43% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 4.20% в год.

б) индустриальное производство в Китае выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 6%. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 6.5% - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 16.6% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 11.3% в год - т.е. текущая динамика в плюсе, но хуже в разы предыдущих периодов.

в) индустриальное производство в России выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 0.87% - хуже и среднемировой, и всех остальных рассматриваемых стран. Усредненная годовая динамика за последние 12 месяцев составила 1.73% (опять же хуже среднемировой почти в разы) - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 7.14% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 3.55% в год.

г) индустриальное производство в "развитых странах" выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 3.17%. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 2.1% - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 2.52% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 2.49% в год.

д) мировая торговля в количественном измерении (физические объемы) за месяц выросла на 1.19% и за год выросла на 4.75%. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 3.56% - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007  этот показатель составлял 2.52% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 2.49% в год, т.е. текущая динамика существенно лучше. 

е) мировая торговля в денежном измерении (в баксах) выросла на 0.16% за месяц и выросла на 4.34% за год. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 2.84%. В докризисную пятилетку 2003-2007 аналогичный показатель составлял 8.17% в год и 3.78% в пятилетку "восстановления" 2010-2014.

Сокращение денежных объемов относительно пика, пройденного  в сентябре 2009, составляет 16.26%

Как говорилось ранее - восстановление приличной физической динамики в мировой торговле - налицо, но лишь за счет падения цен на ресурсы, поставщиков "выжимают насухо". Идет поджирание инвестиций прошлых лет, но без замещающих инвестиций на будущее.

2. Динамика основных индикаторов с 2000 года

а) Уровень индустриального производства в сравнении с 2000,  2007 и 2016 годом:

Видно как Россия мигрирует с почетного второго места (после Китая) сперва в середнячки, а потом в отстающие.

б) Индустриальное производство в процентах от того же месяца предыдущего года:

Деградируют все страны, но деградируют по-разному - Китай упал до уровня России в нулевых, Россия после рывка нулевых потеряла темп и стагнирует, как и "развитые" страны в целом.

в) Индустриальное производство в процентах от уровня 2000 года (два графика отличаются исключительно наличием Китая и связанным с этим масштабированием):

Хорошо видно, и мощнейшее наращивание мощностей Китая, и то, что Россия "нулевых" имела совсем иную скорость роста промпроизводства, которая пока оставляет нас в лидерах (в сравнении с 2000-м годом), даже с учетом нынешней стагнации.

г) графики мировой торговли в денежном и количественном выражении:

А из этих графиков понятно, за счет кого Запад пока удерживает видимость "прежнего мира".  Объемы сохранились, а платить за ресурсы можно гораздо меньше. Текущая фаза суперкризиса взвалена на плечи поставщиков ресурсов и других экспортеров.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Думается после провала и стагнации 14 года вылазим .и вылезем .но бурных темпах роста можно забыть !!да и цена нефти давала прирост в прошлом . ..гы .сегодня 61 была .хорошо эт иль плохо .посмотрим !! Пока радует то что рубль за нефтью ходить перестал .!

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Фактически она (стагнация) в реальном секторе и не закончилась. Только на потреблении далеко не уедешь, а крупные инфраструктурные проекты плохо совместимы с ростовщической моделью и паразитарными накладными расходами.

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(7 лет 4 месяца)

Однако инфраструктурных проектов в последние несколько лет, в разы больше чем в 00-х.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Не уверен, откуда данные?  Я согласен что пиара больше вокруг некоторых строек, но совокупно если смотреть?

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(7 лет 4 месяца)

Ну вот на руксперте собраны все стройки:

1. 2000-2004 

https://ruxpert.ru/%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%...(%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD,_2000-2004)

2. 2004-2008

https://ruxpert.ru/%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%...(%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD,_2004-2008)

3. 2012-2018

https://ruxpert.ru/%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%...(%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD,_2012-2018)

 

Видно что стройки стали значимее и их стало больше.

 

Могу кстати сказать на примере своего города( Самара), что за последние 5 лет сделано вот это:

1. Аэропорт.

2. Достройку Кировского моста

3. Строительство Фрунзенского моста.

4. Достройку Алабинской.

5. Строительство тоннелей на МШ( 2 штуки). И развязки на Ново-Садовой.

6. Стадион

7. Ремонт дорог и тротуаров

8. Реставрация зданий, в основном в центре, но по МШ и Ново-Садовой таких тоже достаточно.

9. Реконструкция набережной и бульвара на Ново-Садовой.

И это далеко не полный перечень.

В 00-х такого размаха и близко не было. За 5 лет город в инфраструктурном плане не преображался даже при СССР,  а с 2012 по 2017 год, смог.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

В каком году стартовал проект?  Есть ли основания, что он дает представление о полноте строек в 2005 году, например?

Кроме итого, инфраструктурные проекты это не только громкие стройки, это и тихое строительство.  Нужна сводная статистика, а не заголовки.

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(7 лет 4 месяца)

Так там по каждой стройке все написано и когда началась и когда в основном строилась и когда закончилась.

Статистики по чему? По стройкам. Так там написано про каждую значимую стройку. Тихое строительство, на то и тихое, что оно есть только в статистике, которую я пока найти не смог.

К слову, если нет даже громких строек, то тихих тем более не бывает. На примере Самары даже это можно рассмотреть.

В 90-х и 00-х, громких строек не было, тихих тоже вообще не было.

Несколько лет назад начались крупные стройки: стадион, мосты, тоннели и пр.

Которые потянули за собой мелкие стройки( ремонт дорог и тротуаров, реконструкция зданий, площадей, скверов, больниц, школ....

Без крупного, не бывает мелкого.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Это НЕ статистика, а набор отрывочных сведений.

Такой формат хорош для пропаганды, например, но не для оценки совокупных объемов инвестиций в инфраструктуру.

Аватар пользователя vutshim
vutshim(12 лет 2 месяца)

Увы, но большая часть идет по статье - штукатурка. Некоторые проекты улучшают транспорт, но по пром. производству ничего нет. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в жидких набросах ***
Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(7 лет 4 месяца)

Это инфраструктурные проекты, в нее входят как дороги, тоннели, мосты, метро, так и производства.

Про производства там также много чего есть. Вон там все по разделам записано.

 

И да, вы лукавите, когда говорите что про производство ничего нет.

https://ruxpert.ru/%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%...(%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD,_2012-2018)#.D0.9C.D0.B0.D1.88.D0.B8.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Да по большому счету здесь ни чего удивительного .удивительно то что президент точно уложился в два года .не год не три а точно сказал .ДВА !! А переход от сырьевой модели к индустриальной и не предпологает год .два .и даже три !!! Так что лично я к цифрам отношусь спокойно .а если взять еще инфляцию ниже трех проц / на мой взгяд пережали / и сформированную фин систему .то как бы нормально !! .кое что сделать удалось ..не падаем а растем ! Ну а 18 год .год предвыборных реляций .уверен .готовят !!

Аватар пользователя sn-mak
sn-mak(10 лет 3 недели)

Уважаемый Алекс, а что Вы скажете вот про эту информацию ?

http://worldcrisis.ru/crisis/2848008

Неужели на самом деле так круто засадили россиян в долги? Это ведь означает что реальный доход населения на четверть меньше и так маленькой зарплаты.
Цифры по долговой нагрузке населения являются "невероятными", заявил замглавы Минфина Сергей Сторчак.
Сейчас в России 7 миллионов человек не платят по кредиту 90 дней или больше. Средний долг таких заемщиков - около 300 тысяч рублей при ежемесячном доходе менее 20 тысяч, рассказал Янин.
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), на 1 октябре каждый четвертый заработанный рубль (24,67%) население РФ отдавало в банки на обслуживание взятых займов.
Правительству придётся списать 2 триллиона руб. (35 млрд. долл. по текущему курсу) из банковской системы.

 

Комментарий администрации:  
*** Систематическая дезинформация ***
Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Да, и вот это: Средний возраст потенциальных банкротов вырос за последние полгода на 5,5 года и составил 43,2 года. А число россиян, имеющих просроченный долг более чем 500 тысяч рублей сроком свыше 90 дней, достигло почти 800 тысяч человек. https://rg.ru/2017/10/18/v-rossii-rastet-chislo-potencialnyh-bankrotov.html

Аватар пользователя maksimm
maksimm(7 лет 8 месяцев)

Ну дык. В России и до 14 года более-менее жили около 30% населения (это которые глядя друг на друга изрекали "россияне зажрались").  С 14 года реальные доходы с и так небольших уменьшились на 20%. Ниже прожиточного минимума более 20 млн человек. Как на этом фоне количество потенциальных банкротов может уменьшаться?

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

Пока ускорения в промышленности не получилось. На данные ещё в ближайшие месяца негативно будет влиять снижение добычи нефти. По газу тоже возможно снижение на фоне высокой базы.

Рост в машиностроении есть, но очень слабый. 

Аватар пользователя Лем
Лем(12 лет 1 месяц)

Пока ускорения в промышленности не получилось.

И не получится,какие бы кренделя вы не выписывали и какие бы здравицы не изрекали.Динамика внешторгбаланса неумолима - затухающая синусоида, до полной остановки пульса.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя Андракс
Андракс(7 лет 11 месяцев)

Примерно так и есть. Добавим пессимизм и вялотекущий саботаж простого народа который за упавшую зарплату(доход) не хочет пахать на капиталиста.  Чиновники-бюрократы лютуют, менты выжимают последнее с предпринимателей.  А так, все хорошо прекрасная Маркиза... 

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой хайпожор) ***
Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(12 лет 9 месяцев)

Аватар пользователя shnik78
shnik78(9 лет 3 месяца)

В России кроме москвичей-питерцев и работников Газпрома нет платежеспособных потребителей. Кредит как способ скрыть реальный уровень жизни сдулся. В общем необходимо быстрыми темпами повышать доходы среднего класса и ниже, а за оптимизацию кадров и зарплат сажать в тюрьму.

Комментарий администрации:  
*** Теперь Россия это просто рашка (c) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Неправильный подход.  За рост продуктивности нужно бороться повсеместно, но при этом обеспечивать освобождающихся новыми рабочими местами в идеале в физически продуктивных секторах (НЕ бесконечная обслуга).

Касательно кредитов - согласен.  Это фейковый способ накачать платежеспособность, эффект для экономики сродни герычу для наркомана.  Весело сегодня, и грустно потом.

Аватар пользователя micro
micro(8 лет 1 месяц)

Без наращивания экспорта, по моему, мы никуда не вылезем. Проекты внутри страны это хорошо, но если взглянуть сколько в них импортной составляюшей - эффект сразу меркнет. Это касается что олимпиады, что газового завода к Силе сибири, что СПГ заводов. Нужно наращивать свою нужность и востребованность вне страны. С этим проблема - рынки закрыты и оккупированы другими. Даже в Сирии сколько требуется времени и сил тратить. Так что нам нужен мировой зихер, чтобы урвать что то поболее. А пока копить силы и ждать момента. Имхо, конечно.

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Можно и своим силами и рынком развиваться, особенно с учетом того, что крах глобализации уничтожит значительную часть внешних рынков.

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

своим силами и рынком развиваться

во времена "дорогой нефти" денег хватало на "украсть" + "построить". сейчас денег хватает только на "украсть"
опять же, упорядочивание и контроль в банковской сфере приглушает финансовые потоки. а чем слабее поток, тем слабее развитие.
нужен, повторюсь, госзаказ на дороги (как пример) и строительную технику. вплоть до эмиссии сотен миллиардов, но с правом покупки валюты лишь на 10% от выручки. а для этого блокчейн нужен или банк, через которые (и только через него) будут вестись все операции по строительству
капитализм в тупике. развиваться капиталистическими способами не получится, нужен госплан! а его нет (кроме оборонки)

Аватар пользователя micro
micro(8 лет 1 месяц)

Можно, но будет ли это продуктивно в конкретных сегодняшних условиях? а именно - когда Россия вписана в долларовую систему, а долларовая система - глобальна. Боюсь, что развиваться нам в таких условиях не дадут ни внешние ни внутренние интересанты, а переходить на более жёсткий режим (закручивание гаек) до разрушительных процессов в долларовой системе будет не понято населением - ему ведь вынь да положь. Так что стратегически, полагаю, что мы не столько должны развиваться (демонстрировать какой-то рост), сколько создавать стержень внутри страны, который будет востребован для стабилизации страны - в том числе во время глобального кризиса.

А то, что кризис уничтожит значительную часть внешних рынков - эта страшилка не для нас. Мы и так на этих внешних рынках представлены пропорционально мало. Поэтому кризис обрушит рынки, а для нас это не столь критично - нефть будет нужна, продукты питания будут нужны, военка будет востребована. Будут ли нормально функционировать все нефтяные мощности в кризис - в Персидском заливе, Нигерии и др. местах - большой вопрос. Сможет ли мир производить достаточное кол-во продуктов питания как сейчас в зонах нестабильности - большой вопрос. А кушать всем всегда хочется.

Такой нюанс - в кризис не цена на бензин падает, а возрастает его дефицит. Почему то все обычно рассматривают ситуацию как не затрагивающую нефтянку. Типа кризис снижает спрос на нефть, а нефтянка продолжает жить своей жизнью - качать прежние объёмы. По моему скромному мнению - как будет кризис - так дефицит нефти и наступит в течение буквально нескольких недель. Никаких избытков нефти не будет.

Аватар пользователя Kavazov
Kavazov(7 лет 2 месяца)

создавать стержень внутри страны

и что вы для этого делаете?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (троль, клон) ***
Аватар пользователя micro
micro(8 лет 1 месяц)

со своей стороны как человек маленький - делаю своё дело в рамках служебных обязанностей.

Аватар пользователя Андракс
Андракс(7 лет 11 месяцев)

Нормально так... Итальянскую забастовку устроили?! ;)

Государственный клерк работает в рамках служебных обязанностей, вас можно сократить я думаю. Опять же лишние деньги бюджету сэкономим. Тут за бюджет на АШ многие готовы порвать... словно это главная цель существования государства.

(полусарказм если что)

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой хайпожор) ***
Аватар пользователя Kavazov
Kavazov(7 лет 2 месяца)

так же думали и патриоты СССР

Комментарий администрации:  
*** Отключен (троль, клон) ***
Аватар пользователя sv717
sv717(12 лет 2 месяца)

Случайно услышал "хвост" разговора экономистов на каком-то российском канале: В последнее время инновационного инвестирования хватает только на амортизацию. Не услышал, когда это "последнее время" началось, но реплика "а деньги-то есть" была.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя apposteori
apposteori(7 лет 9 месяцев)

проблема бы не стояла так остро, если бы свой рынок не убили, по сути уменьшили участников рынка в лице населения в 90-е, сейчас процесс принял самоподдерживающийся характер, 

санкции нам еще в плечи - еще минус хоть и мизерный но рынок, в текущем устройстве процессов внутри России не вижу выхода

Комментарий администрации:  
*** Уличен в использовании гнилого жаргона, рекомендуется банить при рецидивах ***
Скрытый комментарий Tor (c обсуждением)
Аватар пользователя Tor
Tor(7 лет 1 месяц)

А Собянин и Гундяев против того, чтоб гастрабайтеров выселять и зарплату повышать

Комментарий администрации:  
*** Лидер бан-рейтинга, оскорбления флуд ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Недавно, личинка Ходорковского, Патриарх как раз призвал очищаться от мигрантов!

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя evg
evg(9 лет 11 месяцев)

Есть ,например ИТ сектор (разработка ,тестирование и тд) -зарплаты там выше банковского сектора и тд,и зарплаты нормальные с начального уровня

Аватар пользователя Андракс
Андракс(7 лет 11 месяцев)

Это пока это модно. Или Вы предлагаете миллион лишних чиновников и миллион лишней охраны  в программисты переобучить? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой хайпожор) ***
Аватар пользователя Persey
Persey(10 лет 9 месяцев)

за оптимизацию кадров и зарплат сажать в тюрьму

Что вы имеете в виду?

 

Аватар пользователя xsover
xsover(7 лет 11 месяцев)

Возможно, имелся в виду прием, когда деффективные манагеры путем сокращения работников пытаются достичь краткосрочных улучшений показателей на бумаге.

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, геббельсовщина) ***
Аватар пользователя toxicalien
toxicalien(8 лет 11 месяцев)

Слушай Алекс, со времен ветки авантюриста мы такой плохой динамики не показывали. Тогда всё казалось светлей, чем сейчас после твоих графиков. Хотя было, конечно понятно, что жопа настанет скоро.
Ладно..к черту. У тебя есть идеи, что за жопа у нас происходит? Почему динамика промпроизводства в глубокой жопе, и как вылезать? 
 

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 7 месяцев)

Почему динамика промпроизводства в глубокой жопе

Собстно, где вы жопу видите? В городах или на улицах? Я лично нигде. Сегодня детишки баловались около  дома новеньким квадрокоптером, весьма мощным. Загниваем, ога.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя J1EXA
J1EXA(7 лет 11 месяцев)

Ага, квадрокоптер, ахеренный показатель.

Аватар пользователя apposteori
apposteori(7 лет 9 месяцев)

может он русского производства? или в нем русские батарейки? 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в использовании гнилого жаргона, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 7 месяцев)

Не знаю, не спросил. Но летные характеристики отличные. Стоял на месте как вкопанный, хотя был небольшой ветерок. Я сразу подумал, что будет если такой случайно залетит в кого-нибудь, он размерами примерно см 40 на 20.  Ощущения не очень, когда он почти над тобой. Эта дура даже не колышется от ветра. Фиг знает, что там понапихано.

Российские батарейки космос, между прочим, в 5 раз лучше всяких китайских. Постоянно их покупаю.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(12 лет 9 месяцев)

Казалось бы, какое отношение батарейки Космос имеют к литий-йонным аккумуляторам квадракоптера?

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 7 месяцев)

Литий-ионные Новосиб выпускает, казалось бы. Ну можете Китай брать - никто не запрещает.

Да там по оформлению, даже явно не Азия. Наше скорее всего. Все офигенно. Я его хорошо рассмотрел. Ни одного угла нет.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(12 лет 9 месяцев)

Не готов обсуждать состав и происхождение батареек виденного вами квадрокоптера по степени офигенности его дизайна в вашем же восприятии. 

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 7 месяцев)

Я тоже не готов обсуждать в свете того, что некоторым производство гораздо важнее, чем сам объект.

По интернету глянул, тысяч на 70 такая штуковина точно тянет. Ну там еще джип рядом стоял нормальный - папа наверное все-таки наблюдал за дитем.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(12 лет 11 месяцев)

4 из 5 дронов в мире произведены китайской компанией DJI.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Это не жопа - мы живем за свой счет, еще и пол-Европы ресурсами снабжаем. 

Это - кризис модели.  На Авантюре предлагали ее менять еще тогда, решили потянуть - вот результаты.

Аватар пользователя micro
micro(8 лет 1 месяц)

Кризис какой модели? Российской? А есть ли она - российская модель. По моему мы являемся частью долларовой системы (пирамиды). Причём находимся ближе к её основанию. Можем ли мы создать свою систему независимой от доллара? В условиях проигрыща в холодной войне и глобализации доллара - нет. Поэтому остаётся один вариант - сидеть в этой долларовой системе в неудобной позе потихоньку копя ресурсы (в широком смысле слова) как Китай. Когда будут ресурсы - тогда будет выгоден кризис долларовой системы вообще. Это даст шанс. Имхо.

То есть это не кризис модели, а просто потолок её возможностей, более низкий, чем это дано другим со стороны тех кто пишет правила.

Аватар пользователя xsover
xsover(7 лет 11 месяцев)

Кризис неолиберальной экономической модели

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, геббельсовщина) ***
Аватар пользователя Лем
Лем(12 лет 1 месяц)

Сегодня у неё пятисотлетний юбилей.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***

Страницы