Сравнение стран с регионами России по зарплате

Аватар пользователя ильягоряч
Страна

Нетто-зарплата

по ППС

Швейцария
3705 $
Великобритания 3153 $
США 3010 $
Германия 2738 $
Италия 2119 $
Израиль 2070 $
Португалия 1747 $
Турция 1369 $
Чехия 1341 $
Польша 1295 $
Словакия 1242 $
Эстония 1229 $
Чили 1138 $
Венгрия 1088 $
Мексика 857 $
Россия (3 кв.12 г.) 1183 $

Желание написать данную статью появилось после прочтения статьи 

Зарплаты россиян на треть меньше, чем у западных европейцев

https://aftershock.news/?q=comment/4387355&page=1#comment-4387355

Либерасты-англосионисты, организующие третий переворот в России, вдалбливают гражданам два мифа, провоцирующих возмущение:

1. На Западе реальные зарплаты в разы больше, чем в РФ.

2. В Москве реальные зарплаты в разы больше, чем в регионах.

Рассмотрим эти мифы подробнее.

Приведенная выше таблица для 2011-го года взята из статьи

Средняя нетто-зарплата в странах ОЭСР по Паритету Покупательской Способности (ППС) в 2011 году по данным ОЭСР.

http://www.rusfact.ru/node/4069

В таблице учтены меньшие налоги в России и меньшая стоимость потребительской корзины (ППС). Видно, что разница в разы наблюдается уже не для всех стран Европы. В статье 

Об объективном сравнении уровней жизни России и Германии

https://aftershock.news/?q=node/537379&full

отмечено, что для объективного сравнения надо учесть ещё  два фактора:

1. Потребительская корзина формировалась для Европы. Если же её сформировать для России, учитывая большие затраты энергоресурсов на холодный климат (отопление, освещение, строительство, тёплая одежда, калорийное питание и т.д.), и рассчитать стоимость этой корзины для Европы, то сравнительные оценки сильно изменятся в пользу России.

2. Россию (зону рубля) правильно сравнивать не с отдельными странами, а с ЕС в целом (зоной евро). А с Германией, соответственно, сравнивать  Москву и область.

Первый фактор пусть учитывают такие титаны экономической мысли, как, например, Олег Макаренко, а мы же сейчас попробуем учесть второй фактор.

Рассмотрим взятый из интернета рисунок

Рисунок показывает, что отношение душевых доходов к прожиточному минимуму не так уж сильно отличалось по регионам России в 2011 году. Так, если среднее отношение около 280% (с учётом численности регионов), то для Москвы это отношение примерно в 1,8 раз больше.

Если предположить, что прожиточный минимум пропорционален стоимости корзины ППС, то такое же отношение будет и у нетто-зарплат (так как налоги по России одинаковы) по ППС, что соответствует нетто-зарплате в Москве в 1,8 раз большей, чем по России, то есть 2130 $. Сравнивая эту зарплату с табличными, видно, что она вполне прилична по европейским меркам. Так в Германии она выше менее чем на 30%. Поэтому, в среднем, при наличии собственной квартиры нет смысла ехать на заработки в Германии из Москвы, Питера и их областей.

Разобравшись с первым мифом, займёмся вторым. В первые два столбца приведенной ниже таблицы занесены данные из двух статей. 

Cредняя зарплата в России и других странах мира в 2017 году

Прожиточный минимум в 2017 году. https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/prozhitochnyj-minimum.html#potreb...

Регион Российской Федерации

Средняя

зарплата

в 2017

Прожиточный

минимум

1 кв. 2017 г.

отно-

шение

%

% от

сред-

него

зар-

пла-

та,$

Крым 24700 9542 259 85 1006
Севастополь 26000 10005 260 85 1010
Московская область 43946,1 11280 390 128 1514
Рязанская область 22086,9 8889 248 82 966
Ярославская область 27551,7 9156 301 99 1169
г. Москва 70220,8 15477 454 149 1763
Ненецкий автономный округ 61592,85 20673 298 98 1158
Калининградская область 29828,7 10189 293 96 1138
Ленинградская область 29031,75 9308 312 102 1212
г. Санкт-Петербург 50020,05 10605,7 472 155 1833
Краснодарский край 26754,75 9884 271 89 1052
Ростовская область 24136,2 9625 251 82 975
Республика Дагестан 17874,45 9278 193 63 749
Чеченская Республика 21745,35 9784 222 73 864
Республика Башкортостан 29145,6 8604 339 111 1316
Республика Татарстан 28007,1 8298 338 111 1312
Республика Саха (Якутия) 55331,1 16443 337 111 1308
Еврейская автономная область 32333,4 12707,5 254 84 989
Чукотский автономный округ 58063,5 19728 294 97 1144
Среднее значение 35703,7 11551 304 100 1183

В третьем столбце приведено отношение первого столбца ко второму в %. В четвёртом столбце отношение этих процентов к среднему проценту в %. И, наконец, в последнем столбце условная нетто-зарплата в регионе при средней зарплате по России 1183$. Регионы выбраны те, которые заинтересовали автора статьи.

Из таблицы можно сделать следующие выводы:

1. Москва и Питер по реальным зарплатам превышают средний российский уровень всего раза в полтора. Но прожиточный минимум рассчитывается только по продовольственной корзине, так что эту оценку нужно уточнить.

2. Анализируя последние столбцы обоих таблиц, можно приблизительно сравнивать регионы России со странами Европы и мира по нетто-зарплате по ППС.

3. Оценка нетто-зарплаты по средней заработной плате меньше и, вероятно, точнее, так как данные по душевым денежным доходам труднее считать и найти. С другой стороны, возможны открытия. Например.

Душевые доходы бюджета Чечни в 1,25 раз выше, чем среднероссийские

http://stringer-news.com/publication.mhtml?Part=48&PubID=15408

Как я уже писал, похоже, что дань Чечне выплачивается нефтью.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя joum
joum(9 лет 9 месяцев)

Не раз уже тут сравнивали цены на продукты и проч - в Москве и Питере они намного дешевле, чем в регионах. За счет опта, логистики итд. Дороже только жилье, транспорт и медицина. Так что неверное сравнение получается, если по продовольственной корзине.

Аватар пользователя Филистер
Филистер(7 лет 4 месяца)

Тоесть, цены в магнитопятёрочках вот так вот и намного дешевле? Что-то не заметил разницы, я уж молчу за цены на рынках на фрукты/овощи.

Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(8 лет 2 месяца)

После того, как я увидел, что мясо на московском рынке вдвое дороже коломенского, а вафельный стаканчик мороженного в киоске впятеро дороже мелкооптовых отпускных цен на него подмосковного завода, я уже ничему не удивляюсь. Даже умникам, рассуждающим из общих соображений.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам, манипуляции) ***
Аватар пользователя joum
joum(9 лет 9 месяцев)

В супермаркетах цены примерно одинаковые, но все равно в столицах они ниже. А на рынках и проч магазинах разница ощутима.

Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(8 лет 2 месяца)

И верно! Мало ли что говорят официальные расчёты. А Вы так чувствуете. Это Вам, батенька, к Серебрякову и Серебренникову.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам, манипуляции) ***
Аватар пользователя joum
joum(9 лет 9 месяцев)

Мне стоит ориентироваться на официальные расчеты, не веня своим глазам? Вам, болезный, к врачу. Про мафии рассказывать.

Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(8 лет 2 месяца)

Ну, тогда возьмите из моей ссылки состав корзины продуктов для прожиточного минимума и посчитайте их стоимость в столице и в провинции. Цены нужно брать минимальные по магазинам и рынкам. Результат прошу в студию (постите).

А до тех пор я больше верю официальной статистике, а не бла-бла-бла.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам, манипуляции) ***
Аватар пользователя joum
joum(9 лет 9 месяцев)

Научитесь пользоваться поиском и найдите несколько страниц обсуждений здесь с ценами по множеству городов, если вам действительно это интересно. Там всякие - и минимальные, и максимальные. Кем вы себя мните, что вам персонально кто-то что-то должен доказывать? 

Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(8 лет 2 месяца)

Ну, я же Вам ссылки привожу, хотя пока Вы ничем не показали, что это идёт впрок, или, что Вы хотя бы имеете должный уровень компетентности.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам, манипуляции) ***
Аватар пользователя joum
joum(9 лет 9 месяцев)

Зачем мне ссылки, если я в магазины хожу? Вас мамка считает недостаточно компетентным, чтобы такое дело доверить? Сходите просто посмотреть.

Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(8 лет 2 месяца)

1. Ссылка  по прожиточному минимуму достаточно официальная ИМХО.

2. Всегда плохо понимал людей, которые делают голословные утверждения против официальной информации, лишь бы обосрать свою страну. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам, манипуляции) ***
Аватар пользователя joum
joum(9 лет 9 месяцев)

И на счет голословности - это скорее про вашу статью. Лень искать, но на этом же ресурсе не раз и многими участниками из разных городов приводили цены на товары и продукты. Таки в столицах они стабильно дешевле. О каком обсирании речь? Такая ситуация складывается по объективным причинам, которые так же много здесь обсуждались - опт и логистика. И это не только у нас так. Чем меньше потребителей в населенном пункте и чем дальше от крупных складов - дороже все товары. Чем крупнее город - дороже все услуги и недвига. Это нормально. 

Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(8 лет 2 месяца)

Поясняю ещё раз, раз намёков не поняли. В Москве самая сильная мафия, в Питере слабее. Поэтому накрутка цен больше в Москве, затем в Питере и т.д. Где люди много получают, там и заводятся мафии, которые их стригут. Это во всём мире так ИМХО.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам, манипуляции) ***
Аватар пользователя joum
joum(9 лет 9 месяцев)

Мафии мне попадались только в пендосских фильмах. А о ценах сужу по собственным наблюдениям, так как не в туристическом режиме приходится жить и в столицах, и в провинции периодически.

Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(8 лет 2 месяца)

Ну, тогда возьмите из моей ссылки состав корзины продуктов для прожиточного минимума и посчитайте их стоимость в столице и в провинции. Цены нужно брать минимальные по магазинам и рынкам. Результат прошу в студию (постите).

А до тех пор я больше верю официальной статистике, а не бла-бла-бла.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам, манипуляции) ***
Аватар пользователя vreditel
vreditel(9 лет 1 месяц)

Уже почти год мониторю цены на ноутбуки в Екате и Москве. Не купить в Екате комп по московской цене, минимум на 10% дороже получается. Причем в одних и тех же сетях разные ценники.

Комментарий администрации:  
*** отключен (СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с)) ***
Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(8 лет 2 месяца)

Они, вероятно, и идут через Москву или Питер. Но, боюсь, они не входят в продовольственную корзину для расчёта прожиточного минимума.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам, манипуляции) ***
Аватар пользователя СВВ
СВВ(9 лет 10 месяцев)

да с продуктами тоже самое. в начале 2000х был в командировке в москве, к крестному заезжал, он как раз поехал на рынок на неделю закупаться. так там воронежский грузовик с нашего молзавода вкуснотеево продавал дешевле чем отпускные розничные цены в магазине самого молзавода (тогда в параллель работал в конторе около этого гормолзавода и поэтому четко видел цены).

дороже в москве - понты. всё остальное - дешевле. если закупаться в седьмом континенте - да, мск дороже, но там закупаются только гламуры и приезжие, где основная часть москвичей закупается - цены ниже чем в самих регионах. это же подтверждалось, когда были длительные, по 2-4 недели в москве и подмосковье.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 10 месяцев)

Таки в столицах они стабильно дешевле

Если брать обл центр и С-Пб, то нет не дешевле а подороже, сегмент качественной еды особенно

В стлицах много импорта, дорогого, в глубинке есть продукция местных производителей, подешевле

Если питаться оптом дошираками или типа того, то возможно и дешевле в столицах

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(8 лет 2 месяца)

Согласен. Где-то объясняли, что при расчёте стоимости потребительской корзины выбирают самые низкие цены. Вероятно, в регионах найти дешёвую еду проще. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам, манипуляции) ***
Аватар пользователя joum
joum(9 лет 9 месяцев)

Я сравниваю СПб и Тверь, где бываю постоянно. В Питере любые продукты дешевле, всех сегментов. А импорта здесь не больше, чем в обл центрах. Кроме того, именно ленобоасть как раньше, так и сейчас сильна в с/х - что-ьто вы фантазируете на счет импорта. Посмотрите в магазинах откуда продукты - если не местные (Синявино, Кириши итд), то Татарстан, Ставрополье, Краснодар итд. На счет дошираков не знаю - суорее всего на них цены как раз одинаковые. 

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 10 месяцев)

В Питере любые продукты дешевле, всех сегментов

У меня другой опыт  Возможно где-то и есть такое, но в большинстве магазинов-дороже.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя joum
joum(9 лет 9 месяцев)

А вот у меня опыт такой. Магазины и рынки не выбираю, захожу в ближайшие по пути.

Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(8 лет 2 месяца)

Их больше семи! - уверяет один.
Их больше семи, не считая сардин!
Другой говорит: больше тысячи в стае,
Угрей и креветок я не считаю.
Их больше мильона! - куражится третий.
И все одинаково правы, заметьте!
 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам, манипуляции) ***
Аватар пользователя kv1
kv1(8 лет 7 месяцев)

Ни хрена не дешевле. В сетевых магазинах цены точно такие же. На рынках в провинции значительно дешевле. Продукты местного производства (мороженое, торты и т.п.) заметно дешевле аналогичных из московских магазинов. Цены в общепите в Москве процентов на 20 выше. 

Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(8 лет 2 месяца)

И Вы правы! (с)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам, манипуляции) ***
Аватар пользователя joum
joum(9 лет 9 месяцев)

Да охрененная разница. В сетевых не сильно, но дешевле, а на рынках даже сравнивать смешно, особенно местную продукцию. И смотря что считать общепитом - в столицах сейчас в центре масса столовок с качественной едой и очень бюджетными ценами (160-180 р комплексный обед). В провинции пока таких не попадалось. Тем более так массово. А если дла вас общепит - это рестораны, тогда да, в столицах оно дороже- на Невском пбре за кусок семги с пюре за 3800 пожно отведать.

Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(8 лет 2 месяца)

Есть, конечно, в Москве обеды по 180 рублей. Но это ланчи или обеды для своих рабочих. Я обедаю рублей за триста в одной из двух ближайших столовых.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам, манипуляции) ***
Аватар пользователя joum
joum(9 лет 9 месяцев)

В Питере только вокруг московского вокзала таких штук десять знаю в радиусе полукилометра. Пример только одной https://st1.one/ А вот Москва https://www.instagram.com/p/BWuqslBld7v/ Никаких там рабочих и своих. И реч не о ланчах - это написано выше. В Москве в центре тоже много таких попадалось. И вообще они попадаются по одной на километр точно. Причем не бомжатники какие-то, а вполне приличные заведения с едой несоизмеримо лучшей, чем в любом фастфуде - почти домашней и хорошим ассортиментом. В Твери, Новгороде и Пскове ни одной такой не попадалось. Там все как-то не меньше трех сотен обед выходил. Еще стоит учитывать, что в большинство организаций сейчас заказывают доставку обедов. Там они вообще копейки какие-то - от 100 р. При этом полноценные обеды.

Аватар пользователя krazist
krazist(7 лет 5 месяцев)

"Все хорошо, прекрасная маркиза"

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом флуде и сраче, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(8 лет 2 месяца)

Ну, разница в полтора раза заметна, но не ужас-ужас.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам, манипуляции) ***
Аватар пользователя krazist
krazist(7 лет 5 месяцев)

Сей уровень жизни установлен правящими особями.

Он никак не соответствует производительным способностям населения этих стран.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом флуде и сраче, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(8 лет 2 месяца)

Никак. Точнее, слабо коррелирует. Часть стран живут на ренту и за счёт управления экономикой других стран.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам, манипуляции) ***
Аватар пользователя krazist
krazist(7 лет 5 месяцев)

Вот поэтому и мой сарказм  :)

"Все хорошо, прекрасная маркиза".

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом флуде и сраче, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(8 лет 2 месяца)

Не понял. Я, собственно, разбиваю иллюзии, что на Западе реальная нетто-зарплата в разы лучше, чем в России. О производительности труда я не говорю не слова.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам, манипуляции) ***
Аватар пользователя krazist
krazist(7 лет 5 месяцев)

Т.е. говорите, что не так уж и плохо живем, по сравнению с другими.

Далее мое понимание - не пищите граждане...

Если ошибся, простите, понял именно так.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом флуде и сраче, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(8 лет 2 месяца)

Вы поняли правильно. Учитывая, что мировой пик добычи углеводородных энергоресурсов пройден в 2015-м (на душу населения Земли в 2013-м), то времена предстоят сложные. Ныть попусту не дело.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам, манипуляции) ***
Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 8 месяцев)

ну и дерьмо же ты разместил в статье из портала СТРИНГИ:

Важный разговор на эту тему у меня был с Натальей Зубаревич, директором региональных программ Независимого института социальной политики, доктором географических наук в «Реальном времени» на радио ФИНАМ ФМ.

ЗУБАРЕВИЧ: Я могу назвать точные цифры. Я только что закончила аналитику по республикам Северного Кавказа. Должна, во-первых, сказать, что остальные республики не выделяются сверхвысоким душевым финансированием. Все они выделаются очень высокой долей федеральных трансфертов, доходов в их бюджет. То есть, если они получают 100 рублей, сами зарабатывают – самые тяжелые случаи, это 5-10 копеек, остальное сверху, получше республики, Северная Осетия, Кабардино-Балкария – они зарабатывают 30-35 копеек, остальное сверху, это федеральные деньги. Но реально резко по душевым доходам бюджета выделятся только одна республика – Чечня. У нее в среднем в 2010 году душевые доходы бюджета были в 1,25 раз выше, чем среднероссийские, это включая московские, ханты-мансийские. Это, конечно, Джомолунгма по душевым расходам бюджета. Треть этих расходов, даже 35% тратиться на национальную экономику, это инвестиции. Безумное количество тратится на социальную помощь, и мы знаем, как отстроены эти институты, там без большого отката ничего не получается. Чечню фактически заливают деньгами по высшему разряду. Сейчас начинается сдвиг в сторону аналогичной политики по отношению к маленькой Ингушетии. Пока она особо не выделялась душевыми доходами и расходами бюджета и сейчас ей начинают добавлять инвестиционных и социальных денег. Видимо федеральный центр понимает, что он не справляется с ситуацией и выбирает очень простую политику. Где сложнее всего, где больше всего стреляют и больше всего напряженности, туда федеральный центр деньги и вбрасывает. Ухудшилось в Карачаево-Черкесии? Подкинули. Сложнее с Дагестаном, где проживает два с половиной миллиона человек, поэтому там не очень здорово получается. Я еще раз подчеркну, что по душевым показателям доходов и расходов бюджета все республики за исключением Чечни не вылезают. Другое дело, что, будучи на уровне соседних русских регионов они эти деньги не зарабатывают. Они их получают от федерального центра, который просто подравнивает их под остальных.

Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(8 лет 2 месяца)

Это материал 2010-го года. Возможно, всё изменилось. И, кстати, чем материал не нравится? По реальным зарплатам, Чечня получает на 27% ниже среднего по России. А по душевому доходу на 25% выше. А как иначе может быть, если войну с Россией выиграли они?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам, манипуляции) ***
Аватар пользователя arma
arma(12 лет 10 месяцев)

Это материал неизвестного года. Численность населения Дагестана в 2010 году была 2.91 млн.

Два с половиной было в 2002 году.

Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(8 лет 2 месяца)

ИМХО важно, что это было после победы Чечни в войне с Россией после успешного геноцида (изгнания и  частичного истребления) русских.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам, манипуляции) ***
Аватар пользователя arma
arma(12 лет 10 месяцев)

Чеченское население всех национальностей стало первой жертвой террористов. 

Не только русские уехали - множество чеченских семей перебралось в другие области России. Совершенно нормальные люди, врачи, учителя, агротехники и пр. вынуждены были уехать, потому что не поддерживали террористов., потому что на войне жизни нет. Люди хотели просто жить, работать и растить детей. Понимая негативное отношение русских к чеченцам, скромно называли себя ингушами.

Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(8 лет 2 месяца)

А уж сколько чеченских бандгруппировок в России появилось. И тоже как-то скромно себя называли. А врачи, учителя и агротехники России остро требовались. Своих то не хватало, выгнанных из бывших республик.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам, манипуляции) ***
Аватар пользователя arma
arma(12 лет 10 месяцев)

Войну с террористами на Кавказе выиграла Россия. Она же и восстанавливает разрушенный войной край.

Начали с гуманитарной темы: больницы, школы, детсады, жильё, дороги.  Понемногу восстанавливают и промышленность. Стройматериалы, приборы измерения расхода... Но НПЗ пока не строят, возят грозненскую нефть на переработку в Краснодарский край. Дебит скважин невысок, говорят. В перспективе развитие туризма. Красоты Кавказа показывать, на горных лыжах кататься.

Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(8 лет 2 месяца)

Если бы войну выиграла Россия, то сотни тысяч изгнанных русских вернулись бы в свои дома и на рабочие места, а их убийцы, насильники и гонители надолго бы сели. И не Россия бы восстанавливала Чечню, а чеченцы возмещали бы убытки пострадавшим  русским. Вы глаза то протрите.

А насчёт скважин, тут наука РАН писала, что добыча восстановлена. Возродились скважины. Ну, насчёт увеличения Чечнёй продажи нефти верю сразу. Они ещё во времена фальшивых авизо продавали нефти в несколько раз больше, чем добывали.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам, манипуляции) ***
Аватар пользователя arma
arma(12 лет 10 месяцев)

Бандиты не имеют национальностей. Чеченцев в природе всего чуть больше миллиона, бандитов среди них было не так уж много. К сожалению, географическое положение Чечни притягивало внимание тех, кто хотел расчленить Россию, используя этих бандитов как мясо.

Россия выстояла. Чеченская республика - это часть России. 

Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(8 лет 2 месяца)

Осталось только уговорить принцессу. (с)

Главное, чтобы Чечня так считала. Что побитые и ограбленные гяуры это их родина. Для менталитета горцев-мусульман это обычное дело. Примером также являются курды.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам, манипуляции) ***
Аватар пользователя arma
arma(12 лет 10 месяцев)

Илья, не горячитесь. Горцы - это не только курды. Швейцары, например,  не так уж давно были свирепыми воинами. Исключительно швейцаров брали в папскую охрану. Их нанимали во все европейские армии.

Однако сегодня граждане Швейцарии - мирные часовщики, банкиры, лыжные инструкторы. Ну, и папская охрана - мужчины в средневековом облачении, практически актеры.

Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(8 лет 2 месяца)

Швейцарцы не мусульмане. И у нас нет пары столетий на подождать.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам, манипуляции) ***
Аватар пользователя arma
arma(12 лет 10 месяцев)

А какая разница? Во имя Христа в средние века много народу покрошили.

У нас нет лишних территорий и лишних народов. 

Страницы