Один из наиболее популярных лозунгов оппозиции: "...у нас люди живут все хуже и хуже...". Разберу на основных показателях уровня жизни, так как данный миф уже изрядно надоел.
Ниже в анализе все картинки кликабельные (можно кликнуть и увидеть в большем размере).
Размер ветхого фонда по годам:
Четко видно, что средняя обеспеченность населения жильем растет.
Ветхий и аварийный жилищный фонд
Видно, что до 2008 года ветхий фонд рос. Что является вполне логичным результатом развала в девяностые годы.
Видно, что до 2008 года ветхий фонд рос. Что является вполне логичным результатом развала в девяностые годы. При этом, просьба учитывать, что инфраструктура не строится за год или два. А переломить тенденцию еще сложнее. Поэтому положительный результат от руководства с начала двухтысячных проявился только в 2008 году. С 2008 года идет ТОЛЬКО уменьшение ветхого жилья.
На фоне увеличения обеспеченности населения жилищном фондом можно констатировать улучшение обеспеченности населения жилищной площадью.
Благоустройство жилищного фонда:
Четко видно, что по всем ключевым показателям благоустройства жилищного фонда идет постепенное улучшение. Таким как
- водопpоводом
- водоотведением (канализацией)
- отоплением
- ваннами (душем)
- газом (сетевым, сжиженным)
- горячим водоснабжением
- электроплитами
Можно констатировать, что не просто растет жилищный фонд, но опережающими темпами растет благоустройство жилищного фонда.
Официальные значения средней заработной платы по России:
Зарплаты за этот же период выросли в 15,3 раза. То есть, доходы с учетом инфляции выросли ~ 2.5 раза.
В целом, данное утверждение хорошо согласуется с фактом увеличения и улучшения жилищного фонда населения.
В прошлой статье мне справедливо попеняли, что я некорректно анализировал расслоение общества по количеству миллиардеров долларовых. В целом замечание принимаю. Раньше в комментариях поправился. Выкладываю значение коэффициента Джинни для России:
1995 0,387
1996 0,387
1997 0,390
1998 0,394
1999 0,400
2000 0,395
2001 0,397
2002 0,397
2003 0,403
2004 0,409
2005 0,409
2006 0,415
2007 0,422
2008 0,421
2009 0,421
2010 0,421
2011 0,417
2012 0,420
2013 0,419
2014 0,416
2015 0,413
2016 0,414
Мой анализ был неверен в утверждении, что расслоение общества увеличилось с 2014 года. Это некорректно. На промежутке 2014-2016 расслоение общества даже немного уменьшилось. С 2007 года расслоение общества очень незначительно сокращается.
Приведенные выше (и десятки других) показателей сказались положительно на уровне жизни россиян. Как следствие, увеличение средней продолжительности жизни не мог даже не отметить МВФ
Как то было нелогично: “...люди живут все хуже и хуже, при этом все дольше и дольше...”. Одному мне это кажется нелогичным?
По результатам статьи что можно сказать:
Россияне живут все лучше и лучше.
Более того, качество жизни растет с лагом в 5-10 лет за увеличением промышленного производства. Так что тот прогресс в промышленном производстве и росте ВВП нам еще предстоит ощутить на себе в ближайшее десятилети.
Добавлено:
Провел анализ по данным Госкомстата. Если же говорит про собственные ощущения, то я их описал в двух предыдущих статьях от посещения Москвы и Новосибирска (собственно субьективный анализ изменений в двух городах подтверждает улучшение качества жизни).:
Что поменялось в Москве за последние годы. Личные впечатления, трафик, фото.
Впечатления от поездки в Новосибирск. Трафик, фото.
Комментарии
А молоко уже 76 рублей за литр... А масло - больше 100(108- 120) за 180 грамм.
Так что ваши данные видимо из другой реальности - кремлевской....
уточните пожалуйста, в 2000-м году масло и молоко сколько стоило ?
спасибо
А что это поменяет? Инфляция есть, и она выше чем официальная. А раз так, то ваши данные тоже не валидны....
С учетом инфляции с 2000-го года стоимость масла возможно будет стоить дороже. Тогда кому предьявлять что оно нн стоит столько сколько должно ?
Тому кто подсчитывает инфляцию. Они не должны расходиться с жизнью если подсчет верный. Значит кому то выгодно по политическим мотивам деформировать инфляцию.
Бла-бла-бла
с чего бы это? Давайте я буду сравнивать по стоимсоти ЖК телевизоров. С 2000-го года они подешевели в раз n-цать. И что?
В общем, как всегда, бездоказательный наброс от Вас. Для таких как Вы и написал статью. Но Вы языком цифр говорить не можете и все к набросам скатываетесь.
Про ЖК это ты к чему? Ты бы ещё про ИК порт в телефонах вспомнил бы. По факту могу сказать что ничего не дешевеет мой монитор Бенк я покупал за 5600руб лет 6-7 назад,до сих пор эта модель есть в продаже средняя цена 7600руб ,так что цены в долларах остались те же,а вот продавцы малость поджались по части маржи
Мы с Вами уже детей крестили? Что за фамильярность?
Вы свой монитор сравните со стоимостью мониторов в 2000-м. Вот эти цены я точно помню. В 15-17 дюймов с трубкой за 200-400 $. А вот в рублях не помню. Что ... подорожали с тех пор?
Вы манипулятор. За 15 лет уже с десяток поколений моников поменялось. Корректно сравнивать цены классов таких же типов товаров тогда и сейчас, а не конкретные модели. По вашей логике мы стали жить в бесконечно раз лучше так как какой нибудь сталинский ч\б ящик вообще бесплатно можно на свалке найти.
Вы попали в точку, ткнув пальцем в небо. Вы не поверите - но мы действительно фантастические богачи по сравнению с гражданами СССР.
Это сильно зависит от определения термина "богачи"
Ага богачи - помню из голожопого Афгана в СССР тащили радиоаппаратуру всякие бумбоксы,приёмники и ТВ в том числе
Вы бы еще с каменным веком сравнили. Когда (корректно) сравнивают уровень жизни, всегда вычитают технологический прогресс. А то так можно прийти к выводу, что в наше время и бомжи в африке живут лучше топовых альфа-самцов каменного века.
А вы уверены, что мы переживаем эру прогресса - по сравнению с временами СССР? Тут были публикации о том, что реальный прогресс в мировом масштабе "затормозился" в 60-70 годы прошлого века.
Можно задать глупый вопрос6 сколько раз во времена СССр вы могли себе позволить съездить в отпуск, заплатив за него, чтобы оплатить все аттракционы, что оплачиваете сейчас? Ну, или в 90е :)
Сколько в СССР было машин у граждан? Сколько было вообще аппаратуры на семью (по количеству)? Как отделывали квартиру? Сколько одежды могли себе позволить купить люди? Просто берите количество и сравнивайте, если не хотите деньгами
интересно в чем же это выражается
основная заслуга улучшения товарного обеспечения-технический прогресс и дешевизна товаров из Китая, с одной стороны, и распродажа сырья- с другой.
Те встроились как сырьевая держава
Лучше стали жить все в том числе в Африке
Так же и в средние века стали жить лучше чем в ка еном веке-не надо бегать за мамонтом и погибать в зубах саблезубого тигра
А вот относительно нематериального- например применения своих талантов -в малых нас пунктах заводы позакрывались, и вообще позакрывались, соц справедливость катастрофически ухудшилась, финансирование науки и соответственно ее результаты-слабые, космос также в деградации
Образование лихорадит, медицина коммерциализируется с ухудшением квалификации лечения, инфекционные заболевания растут, производительная эконмика стагнирует, отрасли хай тека с 90-х подняться не могут
Толку хвалиться жк мониторами, если снижение цен на них-заслуга не наших технологов и разработчиков и не наших рабочих
Ну во например продолжительность жизни таки несколько выросла в сравнение с советским периодом. Вздыхателям вроде вас, что все кругом стало плохо, это вряд ли понравится, но факт остается фактом.
За счет прогресса западной фармацевтики и средств и приборов диагностики
А вот инфекционные заболевания и даже туберкулез-вырости и ВИЧ в РФ растет, причем в странах Европы-падает
причем
В Вики число ВИЧ больных в США 1.3 млн, в РФ-1 млн, а на диаграмме какая то хрень
Проблема в РФ в тм что число зараженных растет, а в Европе в последние годы-идет на спад
Разбиралось подробно год Антюром назад на АШ - эти крики про рост СПИД в РФ. У потребителей гос денег на борьбу со спидом заканчивалось что-то. Вы попробуйте сдать кровь на полный анализ, когда вы больны, - хоть по ОМС хоть по ДМС - придется встать на колени перед врачом.
А тут - показатели выросли - наркоманы стали больше обращаться в центры борьбы за заменителями? Т.е. милиция работает лучше или цены на наркотики выросли?
15-17 дюймов мониторы он где то нашёл Мне 24 и то мало,вот щаз голову ломаю никак не могу решить то ли ТВ на 32 взять и компу зацепить то ли монитор на 27
Взял себе полтора года монитор самсук 32 дюйма, ненарадуюсь и крайне рекомендую. По сути получается уже как два - так как обычно, развёрнуто по паре окон и всем места хватает.
Ах ну и игрушки, вау эффект тот ещё =)
Я вам и пишу что стоят столько же и ничего не дешевеют они,даже старые модели. Но вы тут лукавствуете забывая что с 2000 года ЖК и нынешние это небо и земля нынешние ТВ существенно дороже ИБО идут 2К,3К идаже 4К экраны,почти все поддерживают цифру ,медиа ,вафлю и имеют выход в интернет.В 2000г их и не было вовсе и стоят СОВРЕМЕННЫЕ ТВ на порядок два дороже того что было в 2000,если конечно вы не покупаете какой нибудь китайский самопал под придуманным специально для сети брендом
Не несите чушь.
1. За те же деньги (в рублях) Вы можете купить лучший монитор
2. За то же время, с учетом роста ЗП купить можеете больше или лучше.
То есть, жизни улучшилась .
если считать в мониторы. Но это манипуляция. Чтоб ее не было, используются усредненные данные по инфляции. И именно на них я ссылаюсь в статье.
А сколько стоит молоко - это вообще слабо показывает уровень жизни, как и стоимсоть мониторов. Надо брать совокупные показатели. Что я и сделал.
Технический прогресс идет и заводы Китае штампуют электронику все больше, цена на нефть выше чем при СССР раз в 10.
В ценах на импорт-да стало лучше,
В остальном-боьшие сомнения. В СССР помню с каждым годом улучшения были заметны, при том на своем основании
Да где ты в СССР улучшения видел то? Мирная промышленность,строительство работали по принципу план по валу-вал по плану!(С)ТМ качеством того что делали для мирной жизни было по принципу "сойдёт и так".
Советская научная и конструкторская мысль в гражданской сфере топталась по 50 лет на одном месте
Вот например мотор Геркулес WXB разработан в 1928 году
В СССР известен как мотор зил 157
вполне себе ДО (ёпст тудэй) АЖ 1986 г ставился на ЗИЛ-ММЗ-555К
и ЗИЛ-ММЗ-45021
60 лет!!! вася СССР ставил этот откровенно дохлый и маломощный,но прожорливый и отравляющий всю округу мотор из 20-х годов на сотни тысяч своих грузовиков и где тут Советская конструкторская мысль и жить стало намного лучше?
Начнёшь копать по всему и везде СССР или купил лицензию например на авиамотор Wright R-1820 который стал М-25 ставился ещё на И-16,потом он стал АШ-62ИР и до сих пор тарахтит на Ан-2
50 лет СССР не удосужился придумать что то другое.
Так было и во всём,скоммуниздили или купили лицензию и штампуем по 50 лет этот ухудшенный и упрощённый хлам,а чО - Совок он всё сожрёт и ему пофиг на чем лететь и ехать.
Дороги строили -с каждым годом при мне еще грунтовые былди, затем бетонки и асфальт в села.
Зарплаты росли -и пенсии-при мне бабушка в 70-х получала 40 руб, в 80-х уже больше 100 руб.
По бытовой технике-к 80-м появились стиралки автомат, аудиоаппратура все время обновлялась.
Жилье -целые районы новые строились.
Война шла, хоть и холодная, но угроза атомного гнапалениявисела постоянно. Предпочтение ресурсов шло в военпром.
Вранье.
Сверхзвуковой Ту-144 появился на год ранее конкурента
А подобные АН-2 самодеты и на Западе годами выпускали-если машига хорошая, то почему бы и нет? Зачем-вот ложки вилки тарелки уже тыщу лет не меняются и никто не возмушается
Только недавно Ситиджет покупает наши ССЖ-100 в замен древнючих своих самолетов, которые по 20 лет и более служат, и не модель 20 лет, а экземпляры по 20 лет служат на Западе.
И вообще - улучшение сегодня от импорта зарубежных товаров, это заслуга импортных производителей. Особо хввалиться и выпячивать это как то странно.
Ну да. А в 90-х уже пошел счет в миллионах.
В 80-х цены были стабильные, не надо передергивать
Я же и говорю стабильные. Денег было валом,но нестерпимо хотелось пепси вместо буратины.
Сейчас когда последний раз пили пепси?
Я -не помню много лет назад эту гадость пил
И уж так и "нестерпимо"-были другие занятия-книги, игры итп
Сейчас то оно нафиг не нужно конечно)) Но вот современным детям это объяснить уже невозможно будет .(что так бывает)
Да в МСК и Питере у вас и цены были стабильные и полки полные,за СЧЁТ ВСЕГО остального СССР-помню батя долго матерился ,когда перед НГ он и с другом поехали в начале 80-х на отцовских жЫгулях в "колбасный рейс" в МСК и привёз из МСК сосиски и майонез (тот что в стекле и с яйцом на этикетке) наших же мясокомбината и масложиркомбината. Вот у нас этого на прилавках не было а Вы МСК жрали от пуза-вот и тоскуете по Совку,вот и кажется он Вам раем
Не врите
Я жил в районном городишке. С едоеъй неприпомню чтобы голодали или тип того
В столовках по умепенным ценам за обед были мясо и почие блюда.
В холодильниках у всех кого знал-тоже. В магазинах-ет видно все через знакомых доставали но факт есть факт-потребление было вполне приличным и сейчас только за счет импорта увеличилось.
А хвалиться чужими достижениями-неумно получается а наоборот, глупейше.
Ты ещё расскажи ,нам что ВЫ ФСЁЁЁ ВРЁТИИИ и что СОВСЕМ не ходили в МСК "колбасные электрички" со всей округи?
Ну вообще-то за 70 лет советской власти пришлись 4 денежные реформы с девальвациями. Сложновато в таких условиях говорить о какой-то особой стабильности, если решение экономических проблем оттягивалось - и выстреливало позже разом и сильно, как например с гиперинфляцией 90-х. Толку-то от того, что люди старательно откладывали на сберкнижку.
Тем не менее первой необходимости товары были по цене стабильны, хлеб молоко , транспорт и прочее.
Квартплата, книги газеты. С1961 года никаких реформ до прихода перестройшиков не было
Не совсем так. Цены росли, но конечно не так, как сейчас. Про водку напомнить? Автомобили, телевизоры и прочее?
Даунито вот тебе пример -аналог Ан-2
Pilatus PC-6
Тут1959 год он ещё с поршневым мотором
А вот он же уже в 1961 году НО уже с турбовинтовым мотором
Вот тебе 2015 год фото снято в Якутии,кстати сожрал тот Пилатус там Ан-2
Далее судя по твоим выхлопам за СССР ты зомбикоммунист походу в МСК проживаешь? Дык у вас там всегда всё норм было,а в провинции иначе.Вот ты тут про электронику написал - а помнишь ли ты сколько своих з\п работяга в СССР должен был выложить за цветной ТВ?
Далее про асфальт и бетонки в села-ты походу зомбикомми вообще не в курсе ,что те дороги совсем не Советская власть строила а колхозы и совхозы за свой счёт,хотя дорожный налог собирало государство.А те дороги что были в СССР ничего кроме уныния не вызывали-обычная для СССР картина,выезжаешь из большого города,хоп 4 полосы,свет и асфальт норм,но через 5-7 км уже 2 полосы и асфальт с колдобинами,а где нибудь на границе Мордовии и Нижегородской области так вообще дорожники могли 200-300 м спорных не асфальтировать,тихий ужас был в Рязанской,Тамбовской областях,а зимой движение порой на 2-3 дня просто вставало. Так что давай нам тут не рассказывай
ТЫ зомбобуржуй, я тебе писал-про улучшалис дороги, строились стадионы, жилье , был рост зарплат и стабильные цены, развите науки и технологий, возможностььнайти применеие своим талантам и перспективы, которых сейчас не видать, при нынешней эконмическрй политике
Студент средний мог прожить на стипендию, сейчас если не за оплату учится -на пару дней хватит.
Радоваться улучшению потребления импорта-все равно что радоваться- "после развода новый хахаль богаче меня, уровень жизни жены и детей вырос!"
Это да, типа правда, но этот не афишируют, заслуги твоей в этом нет
Заполошный, а совхозы и колхозы-это разве не Советская власть?
Ну и остальные дороги-строили также, я не про состояние текущее-а улучшения шли , про это.
И шли бы и далее. Для этого разваливать страну и отдавать активы миллиардерам -ворам было не обязательно
Веди себя прилично, утырок.
Собственным примером учите приличному поведению? :)))))))))
Это ты мне что ли?
Small block от шевролета начали делать в 1955 году и до сих пор шлепают миллионами. И никтоне жалуется. Двигатель Зил-157 пошел от ЗиС-120, а тот, в свою очередь, от ЗиС-5, который делали по мотивам ранних геркулесов, в частности hercules WXB. Если конструкция проверена временем, надежна и освоена в производстве и эксплуатации, зачем ее менять на кота в мешке?
Паровозы были освоены в производстве и эксплуатации, но их выпуск прекратили в 1956 году. ;)
Вы о чём сударь ? Смоллблок ,это всего лишь конструктивное название типа блока ,в таких блоках диаметр поршня, больше хода оного ,причём у пиндосни этих смолблоков куча ,с разбросом соотношения диаметра к ходу от 1.074 до 1,333.Если перевести с ковбойского на технический , то смоллблок это всего лишь короткоходовый двигатель. Исходя из описанного вами то СССР тоже делал смоллблок Тот же ЗМЗ-511 от ГАз -53
или ГАЗ-3307 с поршнями на 92мм (в обычном моторе и 100 мм поршнями в так называемом БэТэЭровском) и ходом поршня 80 мм и есть смоллблок
Вы батенька мне ещё про хэми тут ещё пропойте,может ещё раз лажанётесь
Открою вам страшный секрет что Хэми это всего лишь тип мотора в котором головки образуют сферическую камеры сгорания,кстати Хэми вообще родом из 30-х и пришёл из авиации,насколько я помню что на тех же П-47 Тандерболтах
ещё во времена 2МВ стояли Хэми головки-вот здесь на фото на разрезе видно сферу камеры сгорания в головке
Кстати вот здесь
есть мнение что смоллблок мусор по конструкции,пожалуй соглашусь сих мнением ибо давненько как то сам 3 года юзал ЗМЗ-511-сопливый мотор,на котором надо ездить тихо и не спеша,в случае езды на нём в тапку в пол СРАЗУ кидается маслом со всех щелей+ больше года не ходит ИБО начинает коренными подстукивать и при ремонте сразу требует замену комплектом гильза-поршень
Молодец, викой и поиском картинок научился пользоваться, хороший мальчик. Возражения по поводу появления смолблока от шевроле в 55-м и выпуска его на протяжении 62 лет есть? Если нет, то спасибо за внимание. Про хеми ты мне расскажи, у меня 412-й Москвич. 53-й мотор для неспешной, размеренной езды с грузом, с аккуратной работой газом и на скорости не более 70 км/ч, как, впрочем и 51-й и 52-й, и только неадекваты давят пяткой в пол на грузовике. Насчет сопливости любого движка, кроме "татарина" - руки из жопы растут, у меня на львовском погрузчике 4075 7 лет мотору и ниоткуда не капает и не течет. Совсем не течет. И вообще, не надо ходить в супермаркет голодным, а в Интернет бухим.
Страницы