Это в России проблемы? Давайте посмотрим на эти проблемы

Аватар пользователя brekotin

Меня неоднократно обвиняют в том, что я смотрю на Россию в розовых очках. На самом деле, я стараюсь подчеркнуть позитивные тенденции. Условно говоря, когда больной пошел на поправку, я радуюсь не тому что он болен и не утверждаю, что он не болен. Я лишь радуюсь позитивным тенденциям в текущем процессе. А проблемы есть в России. Безусловно.

В недавней статье “Это в России проблемы? Да Вы на остальной мир посмотрите!” мне накидали подобных проблем. Попробую рассмотреть.

”С госдолгом не так "радужно". Там отсутствуют внешние долги госкомпаний. А это примерно те же деньги что и ЗВР.  

То что во внешних долгах государства Россия некоторые уникумы считают необходимым учитывать корпоративный долг является прекрасным примером двойных стандартов и завышенных требований к РФ. Если сделать то же самое, по США, то будет много забавней. Хотя в России долг корпоративный приходится во многом на государственные компании. Поэтому выложу вывод из проведенного ранее анализа Дмитрия DimaPoziriv

Вывод: объем всех валютных резервов России намного превышает объем внешних обязательств. Выплаты по внешнему долгу имели большой квартальный объем в 2014 году, в 2015 уже меньше. В последующие годы сумма выплат будет также иметь тенденцию к снижению. Долги в основном долгосрочны, а активы могут быть использованы в любой момент так как краткосрочны и высоколиквидны.

CXWX9hSnBK5cVoIiqWIm1aOATlCDo3OyaTdaK9se

 

Расслоение общества (доходы).

В целом, я лично признаю данную проблему. Но попробую проверить на простых личных выкладках:

Количество долларовых миллиардеров в России по годам

Nla0nHCXrjyNb54nH2A838oVke8g2mo2N_3627kn

ВВП России в долларах:

  • 2007 год 1271 млрд $ - 100 миллиардеров
  • 2016 год 1249 млрд $ - 96 миллиардеров

Видно, что за 9 лет расслоение общества не изменилось (изменения в рамках статистической погрешности).

Однако если мы сравним 2007 и 2014 год, получим

  • 2007 год 1271 млрд $ - 100 миллиардеров
  • 2014 год 1997 млрд $ - 88 миллиардеров

Суммарное состояние миллиардером примерно одинаковое, при том, что ВВП отличается более чем в полтора раза. То есть, их доля в экономике возросла. Согласен с тем, что не стопроцентный показатель. Но то что кол-во бедных увеличилось - это факт.

В 2014 году расслоение общества было значительно ниже, чем в 2016. Но санкции введенные против России уменьшили доходы простых Россиян заметно сильней, чем доходы миллиардеров. По утверждениям же оппозиционеров, количество россиян проживающих в статусе малоимущих значительно увеличилось. Соответственно, расслоение в России выросло за два года до уровня 2007 года,  а до этого методично сокращалось.

Те кто ратует за снижение расслоения общества, и ставят в пример “Просвещенный запад” должны благодарить за ухудшение ситуации как раз “данный Запад”.

Более того, напомню, что в 1990 году расслоение общества было минимальным. И после того, как Россия выбрала капиталистический путь развития, расслоение как раз и появилось. Так что дважды надо спасибо сказать Западу.

Демография

Проблема демографии является общей для всех развитых стран. Для восполнения численности населения коэфициент фертильности должен быть 2.2 - 2.3. В России он 1.76. И это проблема!  Однако, прошу заметить, что по данному показателю мы впереди таких стран как

  • Канада 1,59
  • Европейский союз 1,62
  • Швейцария 1,53
  • Португалия 1,51
  • Грузия 1,46
  • Эстония 1,45
  • Болгария 1,43
  • Германия 1,42
  • Австрия 1,42
  • Сербия 1,41
  • Италия 1,41
  • Венгрия 1,41
  • Япония 1,39
  • Польша 1,32
  • Украина 1,29
  • Республика Корея 1,24
  • Гонконг 1,11
  • Китайская Республика (Тайвань) 1,11

Повторюсь, проблема есть. Тем более, сейчас в детородный возраст входят женщины, рожденные в 90-е годы, когда был демографический провал. Ну а теперь о позитивном. На текущий момент данную проблему частично закрывает:

  1. стремительное увеличение средней продолжительности граждан РФ (с 2000-го года на 6 лет).
  2. Привлекательность России, как страны для мигрантов. 2-3 место в мире.
  3. Вынужденное переселение русскоязычных граждан из республик бывшего СССР и других стран (автор данных строк как раз и является таким переселенцем).
  4. Автоматизация производства и переход на цифровую экономику. Я об этом регулярно пишу. Существует вероятность того, что будет даже проблема “лишних людей”. О ней многие любят рассуждать.

Уверен перечисленные четыре причины перекрывают проблему фертильности на текущий момент. Но государство вводит различные льготы для изменения ситуации. Например материнский капитал или различные бонусы семьям с третьим ребенком.

30 миллионов голодных и злых хохлов, которых с вероятностью близкой к 100% амеры кинут на нас. Да мы победим, но цена будет очень большая.

Достаточно спорный аргумент. Приведу доводы против:

В 1991 году армия Украины была наиболее боеспособной среди республик СССР. Господин Сатановский даже утверждает, что в случае войны россии с Украиной за Крым России не много светило. С тех пор она не проводила модернизацию. Россия модернизировалась все эти годы. В целом, достаточно сомнительная перспектива для Украины.

Украинская армия не может справится с Донбассом, где используются не самые новые образцы техники и воюют с не регулярной армией РФ.

РФ обладательница ядерного оружия. В случае полномасштабной интервенции может применить ядерное оружие.

Далеко не все в на Украине поддерживают нынешнюю власть пришедшую в результате государственного переворота.

Большое количество дезертиров и перебежчиков сильно ослабит украинскую армию в случае военной интервенции против РФ (в силу предыдущих пунктов).

В целом, не вижу причины для беспокойство. Украина медленно но верно уничтожает свою инфраструктуру последние 26 лет. Люди и дальше будут переезжать в Россию (уже). А сама территория станет великой сельскохозяйственной державой.

Люди у нас живут все хуже и хуже

Интересны подобные заявления. Вспоминая, как жили люди в 1999 году и как сейчас - я могу констатировать лишь улучшение.

Писал о собственных впечатления посещения Москвы и Новосибирска. Говорить об ухудшении не приходится. Могу подобные рассказы написать еще о нескольких городах России. Везде становится лучше, на мой взгляд.

Кто - то сравнивает уровень жизни с 2014 годом. С одной стороны правильно. С другой стороны, надо понимать, что реальные доходы населения упали. Но при этом, с точки зрения рассмотрения вопроса на длинной дистанции от этих санкций становится только лучше. На мой взгляд, брать период времени в 3 года когда были введены санкции, не совсем корректно. Давайте сравнивать с жизнью на 15 - 18  лет. В 2014 году была популярна присказка: “...раньше в кризис люди скупали спички и соль, а теперь квартиры - телевизоры - машины. До чего Путин страну довел…”. Смех смехом,  а ведь реально ситуация изменилась подобным образом.

Госкомстат дает такие официальные значения средней заработной платы по России:

rxrjwJlUKNoqFCaAjXhcAHkoHNgLod1twnbdx9bQ

Чет как-то выше инфляции, на мой взгляд (картинку можно посмотреть в полном размере, если открыть в другом окне или кликнуть

Продолжение следует.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя halera
halera(8 лет 7 месяцев)

Вот это немного не понял. Связи ВВП с кол-вом толстосумов.

Однако если мы сравним 2007 и 2014 год, получим

  • 2007 год 1271 млрд $ - 100 миллиардеров
  • 2014 год 1997 млрд $ - 88 миллиардеров

Может быть расслоение как раз увеличилось если 88 миллиардеров стали более миллиардеристые.

То есть грубо было 100 челов с капиталом у каждого по 1 миллиарду а стало 88 жирных с капиталом у каждого по 2 миллиарда. Остальных потопили.

Комментарий администрации:  
*** отключен (мразь) ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Вики

Основными механизмами социального неравенства являются отношения собственности

в 2007 и 2014 году суммарное состояние миллиардером примерно одинаковое, при том, что ВВП отличается более чем в полтора раза. То есть, их доля в экономике возросла. Согласен с тем, что не стопроцентный показатель. Но то что кол-во бедных увеличилось - это факт.

 

Аватар пользователя halera
halera(8 лет 7 месяцев)

Вот это важное уточнение про суммарное состояние.

Комментарий администрации:  
*** отключен (мразь) ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Ок. Для меня это было в целом очевидно. Добавлю. 

Аватар пользователя Pavel_V
Pavel_V(12 лет 2 недели)

Ну а теперь о позитивном. На текущий момент данную проблему частично закрывает:

  1. ...
  2. Привлекательность России, как страны для мигрантов. 2-3 место в мире.

C каких это пор наезд необразованного быдла в мегаполисы стал привлекательным? Для кого? Доля русских в этом потоке минимальна и им создаются проблемы миграционными службами в получении гражданства (сам знаком с несколькими семьями, которых мурыжат годами по документам).

Предпочел бы обратную ситуацию, когда дети гор будут уходить из-за невыносимых условий обратно в горы.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Удаляю из-за националистического тона.

По сути обсудили тут

https://aftershock.news/?q=comment/4392437#comment-4392437

Аватар пользователя Mentat49
Mentat49(9 лет 7 месяцев)

Тоже картинок не вижу

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 2 месяца)

Тенденция много старше появления мегаполисов.

Аватар пользователя guardianru
guardianru(8 лет 4 месяца)

стремительное увеличение средней продолжительности граждан РФ (с 2000-го года на 6 лет).

средняя продолжительность граждан?-)))))

слово потеряно

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 10 месяцев)

Проблема демографии является общей для всех развитых стран. Для восполнения численности населения коэфициент фертильности должен быть 2.2 - 2.3. В России он 1.61.

Непонятно, откуда взяты эти данные.

Немного более авторитетный ресурс, нежели Википедия (с фактубуком  ЦРУ, т,е. данными, высосанными из пальца), даёт несколько иную картину (2015 год):

В России к.ф. 1,75.

Краткое сравнение:

ЕС: 1,58

Сев.Америка: 1,82

Страны ОЭСР: 1,75

Китай: 1,57

Аватар пользователя halera
halera(8 лет 7 месяцев)

1.7 все равно катастрофически мало.

У меня в окружении никиго с 3мя детьми. Никак в городах рожать не заставишь :(

Комментарий администрации:  
*** отключен (мразь) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

Это у вас может и не заставишь, а у нас люди сами обзаводятся 3-4 детьми, чуть ли не половина знакомых у жены такая. Ну и сами мы ждем третьего - работаем на исправление демографической ситуации, а не сетуем на условия.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

у меня также есть такие знакомые. Есть и с 4-мя. Вам в любом случае респект.

Аватар пользователя Производственник

Уважуха!

Аватар пользователя orefkov
orefkov(9 лет 4 месяца)

У меня самого трое и в моём окружении семей 7 точно знаю с тремя. Все городские :)

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Непонятно, откуда взяты эти данные.

ну там даже ссылка есть.

В России к.ф. 1,75.

это тем не менее также проблема. Пусть и меньше, чем при 1.61

 

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 10 месяцев)

Проблема. Но когда она возникла?

По приведённым данным, выше 2.3 фертильность в России была в последний раз 1962 году, выше 2.2. - в 1963 и на один год подскочила в постантиалкогольном 1987.

За 30 лет (1960-1989) фертильность ниже 2 была в 10 годах.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Проблема. Но когда она возникла?

да какая мне разница в рамках данной статьи?

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 7 месяцев)

Считаю,что от понаехавших​(вывозящих) вреда  больше. 

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Расскажите это Германии про эммигрантов из СССР, или Израилю, или США,

 

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 7 месяцев)

Не корректное сравнение.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

с чего бы это? Или те русские, которые едут в Россию хуже тех русских, кто едет в Германию?

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 7 месяцев)

Я про гастарбайтеров . от своих ессно -польза.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Опять неверное утверждение.

Если выгнать всех гастарбайтеров, кто будет улицы мести, фрукты продавать и т.д.?
Их количество позволяет больше россиян привлечь для работы в высокопроизводительных отраслях. При этом, государство не несет нагрузку на образование, детские сады, рот домы и т.д.

 

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 7 месяцев)

Сколько тысяч в Москве метут за гроши ? А на бумаге в Жеках и тсж Иванову числятся С уже другими зарплатами. Азеры вывозят миллиарды с цветочков и фруктов ,накручивая 300%. Имхо тут есть Пути как снизить (Апетиты барыг) цены. Это проще,чем индексировать копеечки.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Сколько тысяч в Москве метут за гроши ? А на бумаге в Жеках и тсж Иванову числятся

и чем это плохо для экономики России в свете моего утверждения выше о том, что Россияне могут быть привлечены в более производительные отрасли

Азеры вывозят миллиарды с цветочков и фруктов ,накручивая 300%.

тут уже не имеет значения, кто именно продает цветы и фрукты. Важен обьем ввозимой продукции фруктов, которые у нас не растут. Напомню, что у него то как раз отрицательная динамика. И самое забавное, чем плохо то, что граждане азиатских стран продают фрукты в свете моего утверждения выше о том, что в результате Россияне могут быть привлечены в более производительные отрасли

В данном вопросе с мигрантами Россия ведет себя как типичная метрополия. Чем это плохо для России, уму не приложу. Выгребаем трудовые ресурсы и не несем нагрузку на пенсии, детские сады, школы и т.д.

 

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 7 месяцев)

Я тоже не против чтобы мели за гроши ...НО

Тогда это должно отразится на платёжках людей!

Дворника платим мало-платим меньше за этот пункт

Расходов жкх, а пока что с людей берут как будь то дворник

Получает 40-60.000 (половину в карман , (миллионы в месяц)

Народу нет профита,только корумпированым чинушам.

По фруктам: бананы видимо должны продавать только  негры ? :)

Там сплошная дикая СПЕКУЛЯЦИЯ,оно вам надо? Тогда переплачивайте 3 цены.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

То что Вы пишите уже не является проблемой миграции населения из других стран.

Аватар пользователя Vldd
Vldd(7 лет 9 месяцев)

и чем это плохо для экономики России в свете моего утверждения выше о том, что Россияне могут быть привлечены в более производительные отрасли

Ключевое выражение здесь "могут быть". Для этого у отраслей должна быть соответствующая потребность, а у привлекаемых - соответствующая квалификация. А мало ли в России неквалифицированной рабочей силы? Думаю, немало. Почему же привлекают мигрантов? Потому что:

государство не несет нагрузку на образование, детские сады, рот домы и т.д.

То есть мигранту за ту же работу можно платить меньше, поскольку он не обременён социалкой, не платит налогов и довольствуется мизером благ. Кому от этого лучше, кроме нанимателей, ума не приложу. Что, если бы условному дворнику или штукатуру платили зарплату, достаточную для пусть скромной, но нормальной жизни (оплаты жилья, нормального питания, покупки одежды и т.д.), не нашлось бы в России людей, готовых этим заниматься?

И вообще, это путь США и Европы, не находите? Мы, типа, будем "белыми воротничками", а улицы пусть мигранты метут.  Не нравится мне это.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Вы намешали в кучу и перепутали ...

В следующем разборе опишу ваши ошибки 

Аватар пользователя Vldd
Vldd(7 лет 9 месяцев)

Хорошо, подожду.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(12 лет 3 месяца)

Азеры вывозят миллиарды с цветочков и фруктов ,накручивая 300%

Я так понимаю азеры вламываются в дома и заставляют покупать цветочки и фрукты?

Слюшай, нэ купишь - зарэжу!

Правильно? Сам никогда у них ничего не покупал и не покупаю, и детей так воспитал. Четверых кстате.

Имхо тут есть Пути

буковку н пропустили, бггг.

снизить (Апетиты барыг) цены.

не покупать, весь путь, разорится барыга - придет вместо него адекватный продаван.

 

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 7 месяцев)

Пока мест,вынуждают продавать за копейки сельхоз продукцию и в дальнейшем

Ставят конский ценник,разницу в "баку".

По итоги производитель имеет гроши,люди -дороговизны,а мохнатики в шоколаде.

Для вывески могут и продавщицу из местных поставить.

Сложности прокладку послать -не вижу,явное не желание или не умение наладить процесс.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(12 лет 3 месяца)

Пока мест,вынуждают продавать за копейки сельхоз продукцию и в дальнейшем

Кто вынуждает? Вы там в Бельгии от реальности нашей не отрываётесь, тут все быстро меняется. У нас в городе помидоры на рынке дороже чем в Магните.И торговать может каждый, если есть время и желание, нет, поставь на место бабушку и вперед. Ага. Скажу за тех кого я лично знаю, в смысле продаванов, помидорки-огурчики-зелень, Помидоры-огурчики, у них свойские, тепличные, ну, почти,  на весь сезон своих конечно не хватает, везут из Ставрополя и Краснодара. Хватает и всяких ар с своими привезенными, но с каждым годом все меньше, по моему в этом году только помидорами да дынями привозными барыжили, и все.

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 7 месяцев)

Я в июле наблюдал (не отрываюсь :)

В каждом микрорайоне у остановок

Стоят павильоны овощи-фрукты (далеко не славянской наружности)

И на базах-складах думаю сплошные оглы.

Город -муниципалитет ,что не в силах

Купить условно капусту в своём районе и сам продавать с мин. наценкой?а не в 5 раз!

Глядишь и мер стал бы избираем (автоматически:)

А пока всё в павильонах вкл. ширпотреб в 3-10 раз дешевле куплено

В китае !вот и весь бизнес.

Будем ептеть повышать пенсии и бюджетникам (дуремарство)

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(12 лет 3 месяца)

Какие павильоны у остановок? Давно все снесли нафиг. Были дикие точки, но регулярно их вычищают, и вообще, что за дикость покупать что то в придорожных точках?!

Ппц. Я как то окна монтировал, в придорожном доме, третий этаж, пластик, поставили на анкера, запенили, а откосы(пластик тож) начали ставить через день, хозяева заняты были, так вот на наружной поверхности был такой жуткий серый налет, всего за один день! Я и раньше у придорожных барыг ничего не брал, а тогда подумал - не зря...)))

И на базах-складах думаю сплошные оглы.

Думайте, никто не запрещает.

вкл. ширпотреб в 3-10 раз дешевле куплено

Есть магазины, Шок-Цена, Взрывные цены, у нас в городе, Шок Цена вроде сирийцы, во всяком случае у них в магазе флаг Сирии висит. А покупать в павильонах у дороги, ну, это марразм. вы еще шаурму в ларьке покупайте. да.

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 7 месяцев)

Значит я видел мираж.

Аватар пользователя tromb
tromb(7 лет 4 месяца)

хорошая мысль - добровольно-принудительная обратная индексация _всех_ цен (с коэфф < 1). что-то подобное уже было в чайне, результат известен.

Аватар пользователя Кифа Мокиевич
Кифа Мокиевич(7 лет 6 месяцев)

Я человек темный, необразованный, но и на мой взгляд судить о социальном расслоении только по количеству миллиардеров не совсем правильно. Говорят, есть такой процесс - концентрация капитала. А по количеству долларовых миллиардеров еще и не патриотично, мы на АШ все-таки.

Надеюсь более образованные и компетентные товарищи накидают Вам цифр про всякие умные коэффициенты Джини и про долю собственности, принадлежащую 1% населения. Злые языки говорят, что по этим показателям мы впереди планеты всей.

Кроме того, лично я человек советский. И, что там в остальном мире с социальным расслоением, мне, конечно, интересно, но только в плане общего развития. Для себя я сравниваю текущую ситуацию с тем, что было в СССР. И очень расстраиваюсь, в частности из-за  Шувалова.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

А по количеству долларовых миллиардеров еще и не патриотично, мы на АШ все-таки.

+1. 

Надеюсь более образованные и компетентные товарищи накидают Вам цифр про всякие умные коэффициенты Джини и про долю собственности, принадлежащую 1% населения. Злые языки говорят, что по этим показателям мы впереди планеты всей.

буду признателен. Удивлюсь, если это изменит результат.

 

Кроме того, лично я человек советский. И, что там в остальном мире с социальным расслоением, мне, конечно, интересно, но только в плане общего развития. Для себя я сравниваю текущую ситуацию с тем, что было в СССР. И очень расстраиваюсь, в частности из-за  Шувалова.

Я даже про это написал.

Более того, напомню, что в 1990 году расслоение общества было минимальным. И после того, как Россия выбрала капиталистический путь развития, расслоение как раз и появилось. Так что дважды надо спасибо сказать Западу.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Скрытый комментарий невежда (c обсуждением)
Аватар пользователя невежда
невежда(12 лет 5 месяцев)

Отсутствие суверенитета и четкое исполнение санкций пятой колонной для вас не является проблемой?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Ник у Вас правильный. Прочитали невнимательно, заявление сделали глупое.

Аватар пользователя невежда
невежда(12 лет 5 месяцев)

Может потрудитесь  раскрыть мысль?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

1.

Отсутствие суверенитета и четкое исполнение санкций пятой колонной для вас не является проблемой?

Где я делал заявление, что рассмотрел все проблемы? Даже специально написал

Продолжение следует.

2

четкое исполнение санкций пятой колонной

Это Вы про Крым сейчас или про Сирию? Как минимум два примера привел, так что нет четкого исполнения.

1-е Прочитали невнимательно, 2-е заявление сделали глупое.

Аватар пользователя невежда
невежда(12 лет 5 месяцев)

1. На мой взгляд краеуголная проблема. Но в принципе ваш ответ понятен.

2. Во внутренней политике по полной программе. При этом тотальное игнорирование национальных механимов выхода. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

2. Тотальное очень громко. Наличие ндпи опровергает формулировку тотально 

Цифровой, финансовый и т.д согласен

Аватар пользователя невежда
невежда(12 лет 5 месяцев)

Путин смог точечно в ручном управлении поправить. Но в целом система осталась как была. Тут одобрительствующие рады, как за счет усиленной дойки экономики наполняется бюджет. Оно может и хорошо ( и не долго), но это слезы по сравнению с замещением иностранных кредитов, которое бы дало отскок еще два бюджета.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя Bistry
Bistry(9 лет 1 месяц)

Суммарный коэффициент рождаемости в России за 2016 год 1.762. Поправьте, пожалуйста.

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/pop...

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

ок. Спасибо

Страницы