Норвежский фонд "благосостояния": Мы не знаем, пузырь там или нет, но будем скупать акции

Аватар пользователя alexsword

Норвежский фонд "благосостояния" (SWF) сообщает, что при текущем размере в $970 ярдов резаной текущая структура его активов такова -  65.1% в акциях по всему миру (в прошлом году - 60%), 32.4% в облигациях и 2.5% в недвиге. Поставленная задача - нарастить акции до 70% и недвигу до 7%

Очень примечателен комментарий Тронда Гранда, заместителя главы фонда:

"Мы не имеем никаких оценок касательно того, переоценен рынок или недоценен.  Решение скупать акции - стратегическое, ожидаемый долгосрочный возврат оправдывает риски, сроки реструктуризации поддержаны парламентом".


Менять реальные ресурсы на фантики, чьи котировки обеспечены лишь многолетним запуском глобального печатного станка - хороший бизнес. Откуда возьмется "долгосрочный возврат"? Они исходят из того, что печатный станок будет работать долгосрочно и с ускорением?

Сдается мне, кто-то в Норвегии очень сильно коррумпирован и лоббирует за "долю малую".

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя mamomot
mamomot(13 лет 6 дней)

Это они тогда затаривались Фани Мэй и Фрэди Мак?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 2 месяца)

Да, вот, например, новость августа 2008 :-)

The head of Norway's sovereign wealth fund said Tuesday its exposure to Fannie Mae and Freddie Mac is 88 billion Norwegian crowns ($16.36 billion), down from 129 billion crowns at the end of 2007.

http://www.reuters.com/article/sppage012-n26334747-oisbn-idUSN2633474720...

Аватар пользователя Погонщик Баранов

Как по мне - сие есть обычный колониальный налог ,коим США обложило большую часть шарика , лояльным колониям плюшка - позволяется называть себя и считать богатыми , для бунтующих и недовольных есть палка - "кому я должен-тому прощаю " от США  ,да и  у нас в РФ проблемы начинаются ,стоит нам полтрюлика или поболее накопить .В 2008 нам Грузию подсунули и финкризис под который кудринские под радостное хрюканье   спалили 200 лярдов ЗВР РФ ,чуть позднее нам вновь подсунули Хохланд с  его Майдауном ,хотя тут нагадить  у США сильно не вышло - Темнейший переиграл их по всем позициям

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бан-рейтинг, маты) ***
Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(9 лет 3 месяца)

Они этим занимаются десятилетиями в пользу США по указанию мирового правительства. Но они приплыли, так как пройден уже максимум добычи не только нефти, но и газа.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (спам, манипуляции) ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(13 лет 11 месяцев)

Нужно им отправить поздравительную телеграмму .и подбодрить действовать смелей ! Парни на пути к благосостоянию .своим примером они воодушевляют миллионы буратин  вложить кровные .тока слова нужно волшебные  сказать и не забыть полить !😁

Аватар пользователя Бумс
Бумс(13 лет 8 месяцев)

Хм, "... ожидаемый долгосрочный возврат [ фантиков ] оправдывает риски, сроки реструктуризации [ пузыря нац. благосостояния ] поддержаны парламентом госдурой" - ничего не поменялось, от слова абсолютно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, оскорбления Президента) ***
Аватар пользователя Братец Лис
Братец Лис(10 лет 2 месяца)

Возможно, решение норвежцев это "выстрел в ногу". Но он несколько оттягивает "выстрел в голову"(острую фазу мирового кризиса). Только нельзя же бесконечно стрелять по ногам. Даже у осьминога они когда-то закончатся.

Аватар пользователя rabbitson
rabbitson(11 лет 2 недели)

А Вы думаете, из-за чего Брейвик старался?

Комментарий администрации:  
*** Подлый клоун ***
Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(11 лет 7 месяцев)

Акции компаний это реальные ресурсы. Эти компании ведь производят вещи, и покупая их акции вы становитесь совладельцем этого производства.

 

Нет других альтернатив для вложения триллиона долларов.

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 2 месяца)

Конкретный пример выгодных вложений:

Япония (Tokyo Gas): Сланцевая афера в США принесла нам убытки в 57 центов на каждый доллар вложений

Акции это никак не "реальные ресурсы", это ожидания.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(11 лет 7 месяцев)

В данном случае они приобрели 25% месторождения нефти. При чем тут акции? Это как раз показывает что потерять деньги довольно легко и на "реальных" ресурсах.

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(13 лет 11 месяцев)

Овец .Ага .как фани с фреди ..ну куда ж еще ? ..чернокожим раздать да и все !!тапти береги .ведь в 2008 годе за долго до краха схему и последствия буратинам обьясняли .и все что случилось .было неожиданностью только для них  ну а трюлик они пристроят что б еще чють взбодрить лохов !!да и тебя тож !

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(11 лет 7 месяцев)

Я не смог уловить какой-либо мысли в вашем наборе слов.

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(13 лет 11 месяцев)

А че его ловить ?  Все идет как в 2008 годе .ни кто не верил .и не хотел умирать ! Когда он пришел все очень удивились .!что интересно ...скажу по секрету .он все еще здесь .просто притворился что спит !!гы. час понятно?  И эт не сарказм про тапти ./у жены в шкапчике./ .!завидую твоему оптимизму ..мож эт с отчаинья ? Иль считаешь как нибудь пронесет ! Напомню .эт первый случай в истории из сериала ....ни кто не хотел умирать !!! Тем пока и живем !

Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(8 лет 9 месяцев)

Аполитично рассуждаете.

Русал, Норникель, Русгидро, МРСК, ФСК, Россети, Акрон, Фосагро, Русагро, Ленэнерго и тд - это никакие не ожидания, а реальные дивиденды и доли в компаниях.

Ленэнерго в этом году мне выплатило дивы с 15% доходностью. Остальные от 6 до 9%.

Просто бывает реальных бизнес, а бывает тесла.

И есть сектора добыча, циклические, хайтек и т.д. Каждый имеет свои особенности.

Я поддерживаю норвежский фонд в их скупке реальных активов. Только я бы покупал больше золота и драгметаллов.

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(11 лет 7 месяцев)

А вот золото и драгметаллы, в основном, это спекулятивные активы.

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(8 лет 9 месяцев)

Вы о чём вообще? У них есть себестоимость добычи. И легко можно понять покупать или нет. Кажется была себестоимость порядка 800 долл за унцию, продают за 1200 скажем. Ниже 800 не упадёт в крайнем случае. А вот что там с валютами будет - вот это спекулятивно. При этом многие легкодоступные месторождения практически выработаны. В перспективе десятилетий - как раз для пенсионного фонда - золото есть отличный способ сохранить сбережения.

График стоимости золота в долларах http://www.goldomania.ru/menu_003_001.html

Ничё так, с 2000 года в 5 раз выросло.

У S&P тоже неплохо

http://www.cotinvestor.ru/godovye-grafiki/spx-indeks-s-p-500-godovoj-ist...

, но золото имхо хоть и волатильнее, но доходнее оказалось.

Какая доходность кстати у вашего пенсионного американского фонда?

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя bond_t
bond_t(8 лет 4 месяца)

ведущие экономисты и инвесторы планеты говорят о золотишке как о консервативнейшем прибежище во время финансовых штормов.. 

но да, кто они такие, эти главы инвестиционных институтов

наверное дурачки сидят и в гонконге с китаем, которые затаривают хранилища золотом, наверное США тоже были глупыми, когда отжимали на хранение физическое золото в других стран

а Германия вообще паникерша.. бегала унижалась чтобы вернуть свои желтые бруски назад

тут пришел главный небесный предсказатель 80 уровня и всё разложил по полочкам. 

Аватар пользователя МГ
МГ(10 лет 9 месяцев)

ну, на данном этапе, зная правила и имея инсайды, можно зарабатывать на всех этих пузырях и пирамидах. может норвежцам повезёт и они вовремя соскочат wink правда трюлик вывести в кэш "без палева" крайне сложно... тем более при декларируемом стремлении "наращивать портфель"...

Аватар пользователя BKV
BKV(8 лет 5 месяцев)

о да !!!!!! главное не прогадать и вложить в главные ресурсы типа мордокники, огрызка или амазона..... ну и, конечно, теслу

Аватар пользователя Мадж
Мадж(9 лет 5 месяцев)

Акции - это акции. Ресурсы - это ресурсы. 

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(11 лет 7 месяцев)

Ресурсы принадлежат компаниям. А компании принадлежат акционерам. 

 

Затем, ресурсы это вообще довольно бесполезная вещь, без технологии переработки этих ресурсов в полезные вещи. И этой переработкой занимаются компании, которые принадлежат акционерам.

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Мадж
Мадж(9 лет 5 месяцев)

Вот не грех сейчас Теслу вспомнить... .  Что там у неё с бесполезными ресурсами? 

Аватар пользователя advisor
advisor(13 лет 12 месяцев)

Ресурсы принадлежат компаниям. А компании принадлежат акционерам. 

Да что же это такое?! Я так всю семью разбужу посреди ночи на неделе ))) 

Оффчик, у тебя еще много подобного? Ты давай, выкладывай без всякой ложной скромности, не стесняйся, расскажи нам на ночь сказку про невидимую руку рынка, которая всем правит в мире ....я хоть засну спокойно, хе-хе. 

Акционерам, в простонародьи называемым - лохами, принадлежат лишь разноцветные ебумажки, а не реальные активы. А уж что до ресурсов, так тут совсем все запутанно. Обычно, ресурсы случаются у тех, кто может их удержать и у кого их не отнимут со временем. 

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(11 лет 7 месяцев)

Ну вот например в России есть компания Роснефть.  Она не принадлежит акционерам? И у этой компании нет никаких ресурсов?

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя advisor
advisor(13 лет 12 месяцев)

Компания принадлежит акционерам, а ресурсы - нет. По Конституции - нет.

Аватар пользователя oziorsk
oziorsk(9 лет 10 месяцев)

покупая их акции вы становитесь совладельцем этого производства

а также становитесь совладельцем нескольких поюзанных компьютеров,  десятка столов и стульев, договора аренды помещений и кучи обязательств по оплате: начиная с ФОТ, и заканчивая счетами за аренду помещений, отопление и электричество.

Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(8 лет 9 месяцев)

Скажите это владельцам русала и норникеля. Они-то не знают, что есть чёткий мэн, который лучше знает чем они владеют.

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя oziorsk
oziorsk(9 лет 10 месяцев)

Вы определенно не понимаете, о чем я написал. диалога не выйдет, пока не ознакомитесь с деятельностью Цукерберга и его начинаниях или же о принципе работы пузырей на биржах. 

Скажите это владельцам русала и норникеля

Овца не интересуют русские компании, ему интересны те конторы, за освещение которых ему дадут право на миграцию в США xD 

 

Аватар пользователя Postulat
Postulat(9 лет 8 месяцев)

Акции компаний это реальные ресурсы.

Это Ваша иллюзия на уровне подсознания. 

Аватар пользователя подозреваемый

парниша просто в Вэнгард верует. Это не иллюзия, это его последняя реальность. Судя по принятой роли, он от неё уже не уйдёт.

Аватар пользователя advisor
advisor(13 лет 12 месяцев)

Акции компаний это реальные ресурсы.

ФГРАНИТТ! 

рассказал бы ты это миноритариям ГМа в конце 2008-го года, бггг )))

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Не пудрите людям мозги. Enron помните? И где он?

Yahoo помните? Там же. Да и какие там к хренам "ресурсы" в Yahoo, раскрученная площадка для рекламы....

Потому я и повторяю:

США - империя ЛЖИ.

Комментарий администрации:  
*** Покойся с миром, уважаемый Александр - https://aftershock.news/?q=node/1485324 ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(13 лет 6 дней)

Вот, чем мне нравится Скайшип, так это тем, что почти в каждом сообщении можно почерпнуть приличный мем!

Итак:

"Акции компании - это реальные ресурсы!"тм

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(13 лет 11 месяцев)

Норвежские пенсионеры. Пенсия? Давай, до свидания!

Аватар пользователя МГ
МГ(10 лет 9 месяцев)

да с чего вдруг? просто безбедная старость заменится на обычную старость. а вот у нас и обычной-то нет... что уж там. не будем злорадствовать. не смогут норвежские старики путешествовать и баловать внуков новыми айфонами. но и у заднего входа Магнита просрочку просить не будут. а может и будут. так или иначе, наши отечественные перспективы в рамках капиталистической модели ни чуть не лучше. 

Аватар пользователя Виктор. Любитель.

Во во.)))) Точно.

Аватар пользователя mikalai.kardash
mikalai.kardash(9 лет 11 месяцев)

Рановато ещё пока ронять пока ещё чем-то объединённые государства северной америки. Они завязаны во многие финансовые процессы из которых их вначале нужно вытеснить. Поэтому, большинство муляжей из финансово-экономического мира будет себя вскрывать.

Америка это финансовый труп. Просто его поддерживают все страны мира. Трупик настолько взял на себя управление процессами в мире, что если его выкинуть за борт то может потянуть весь кораблик за собой. Для того, чтобы можно было его выкинуть должны существовать устойчивые средства кредитования и взаимодействия государств в основе которых нет доллара и зависимостей на него.

В общем, похороны ещё оформить надо - гробик заказать, место, прикласить родственников и т.д.

Аватар пользователя BKV
BKV(8 лет 5 месяцев)

все это правильно, вот только если потолок поднимут минфину надо занять 500 ярдов за пару месяцев, а взять их негде. Еще и бабушка может начать баланс сокращать

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя advisor
advisor(13 лет 12 месяцев)

Сдается мне, кто-то в Норвегии очень сильно коррумпирован и лоббирует за "долю малую".

Вот он, этот тип гражданской наружности:

Trond Grande

Photographer: Krister Soerboe/Bloomberg

«Фондовые рынки на этой неделе показали себя в этом году особенно хорошо, так что доход фонда по итогам первых двух кварталов составил примерно 6,5%. Это дает общую сумму в 499 млрд крон, что является лучшим полугодовым результатом в норвежских кронах в истории фонда», — пояснил замглавы Norges Bank Investment Management Тронд Гранде.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/finances/22/08/2017/599c14aa9a794733570d49f5?from=news...

Аватар пользователя Константин

На растущем рынке каждый является гением инвестирования. Впрочем данное решение норвежцев протянет рост рынков еще на несколько месяцев.

Аватар пользователя SEDATUS
SEDATUS(9 лет 11 месяцев)

Очередной видимо кандидат на выход в окно. Окно будет точно не на первом этаже.

Аватар пользователя nehnah
nehnah(13 лет 3 месяца)

Хе-хе, опять привлекают "богатеньких Буратин" на дойку, показатель однако! ;-)

Тэ-экс, получается если этот этап кризиса стартовал в июле, значит его разгар будет в октябре-декабре, весёлые времена! ;-)

Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(11 лет 10 месяцев)

Кризис детей рейганомики в том, что существующее табу на конец капитализма им говорит о цикличности развития и поэтому даже если будет какой кризис - на следующей волне все потери будут отыграны.

Т.е. благодаря дефекту идеологии современные "стратеги" могут опускать кризисные явления в своих расчётах.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в предвыборной дезинформации ***
Аватар пользователя МГ
МГ(10 лет 9 месяцев)

справедливости ради стоит заметить:

Государственный пенсионный фонд Норвегии, пополняемый за счет нефтяных доходов государства, получил рекордную в своей истории прибыль. Об этом во вторник сообщил норвежский центробанк, контролирующий инвестиции фонда.

По итогам полугодия доходность фонда составила 6,46%, или 499 млрд крон (63,2 млрд долларов по текущему курсу. Общий размер активов фонда, созданного в 1996 году, впервые превысил 1 трлн долларов.

Из них половина пришла от государства, а другая половина - была получена в результате успешных инвестиций. В результате за 21 год существования фонда управляющий им Центробанк Норвегии заработал 95 тысяч долларов на каждого гражданина страны. Всего же в фонде - 191 тысяча долларов на каждого из 5,2 млн норвежцев.

Успехи фонду в 2017 году принесло ралли на глобальных фондовых рынках. В акции компаний США, Европы, Японии и развивающихся рынков, фонд начал инвестировать в 1998 году. К настоящему моменту объем таких вложений достиг 65% от активов, а доходность составила 9,09% за полгода.

Второй результат показала недвижимость: хотя в нее вложено всего 2,5% от норвежских нефтяных резервов, доходность этих инвестиций составила 2,69%. В облигациях фодн держит 32,4% активов, а их средняя доходность составила 1,9%.

Прибыль почти в полтриллиона крон за полугодие - результат, скорее всего, разовый, отмечает и замглавы инвестиционного подразделения ЦБ Норвегии Тронн Гранде.

"Мы не можем ожидать столь же высоких доходов в будущем. Нынешний рекордный результат объясняется преимущественно размерами самого фонда", - цитирует его ТАСС.

Глобальное подразделение фонда (Statens pensjonsfond Utland, прежнее название - Норвежский нефтяной фонд) является держателем 1,3% всех выпущенных в мире акций. Государственные вливания в фонд начали производиться в 1996 году за счет государственных нефтяных доходов, чтобы обезопасить зависящую от цен на энергоносители норвежскую экономику от наиболее резких потрясений, а также обеспечить стабильности жизни будущим поколениям норвежцев.

По объему нефтяных доходов, напомним, Норвегия занимает второе место в мире - 9,8 тысячи долларов на душу населения в год. Выше показатель лишь в Катаре (10,2 тысячи долларов).

вот... даже если все активы фонда сойдут на нет, то за счет недр Норвегия не просто выживет, но и переживет "сырьевых нищебродов".

заметка здесь - http://www.finanz.ru/novosti/birzhevyye-tovary/neftyanoy-fond-norvegii-p...$1-trillion-1002275347

Аватар пользователя Илюха
Илюха(11 лет 9 месяцев)

"Норвежский сельский пенсионный фонд" - этож вроде уже гранитный мем с 2008 года? 

Был классный комикс с переводом на русский про ипотечные закладные, помню, угорали всей Авантюрой.

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(11 лет 9 месяцев)

Если посмотреть с другой стороны: они в акции перебегают из облигаций. Что-то знают, или просто попросили поддержать рынок?

И таки да - акционеры GMC (за редким исключением) пролетели как фанера над Парижем. Ибо ВНЕЗАПНО выяснилось, что стоимость их активов гораздо меньше долга.  Это к вопросу о надежности вложений.

Аватар пользователя bond_t
bond_t(8 лет 4 месяца)

зря они так.. надо в Биткойны вкладываться.. растут же ж как на дрожжах

да и в тренде надо быть, а то акции, недвига.. скукотища.

 

есть еще Илонушка Максушка. пусть бы купили его спейсшипы и теслу, как раз 10-20 ярдов и можно договориться с говорящей головой.