США и их путь к мировому господству. Часть 3.

Аватар пользователя timokhin_a_a

Часть 1.

Часть 2.

В 1938 году Уильям Буллит, который тогда был послом США во Франции, заявил в частной беседе польскому послу в США Ежи Потоцкому следующее:

"Для демократических стран будет желательно, чтобы конфликт разгорелся именно там, на востоке, между Германским Рейхом и Россией. Советский военный потенциал пока неизвестен, и может случиться, что Германия углубится достаточно глубоко и будет обречена на длительную, изматывающую войну. Только тогда демократические страны должны будут атаковать Германию и вынудят её капитулировать".

Чуть позже так и произойдёт, но перед этим, американцы способствовали тому, чтобы Англия, которая была их главной целью, попала под немецкий удар, дав гарантии полякам. Впрочем, после сталинского хода с Пактом Молотова-Риббентропа, у Британии не было выбора.

Но силу немецкого удара не смог просчитать никто.

Сначала Гитлер оккупирует Данию. Эта операция проводится фактически без потерь, датчане не хотят сражаться за себя. Затем происходит захват Норвегии. Потихоньку немецкое присутствие начинает охватывать Англию. 

Англичане, пытавшиеся отстоять Норвегию, в остальном держатся крайне пассивно. Они перебрасывают войска во Францию, но ничего не предпринимают, предоставляя французам нести потери в ходе их вялых вылазок на немецкую территорию.

Логика англичан понятна - раз не получилось в стороне отстояться, так пусть хоть всю тяжесть войны несут другие. 

10 мая 1940 года Вермахт и Люфтваффе ставят точки над "и".

Если до этого дня Германия и Британия ещё могли договориться, то после - практически нет. 

План Манштейна, представлявший собой "зеркальное отражение" Плана Шлиффена, сработал на все сто. Немцы не только использовали куда более передовую тактику, чем западные союзники, им ещё и экстраординарно везло. Они были быстрее, чем противник везде, куда направлялись. Вермахт массово использовал воздушно-десантные войска, которые успевали серьёзно дезорганизовывать оборону голландцев и бельгийцев и удерживать важные объекты до подхода танков.
Главный же удар немцев практически полностью уничтожил французскую армию, а вместе с ней и Францию как государство.
Гитлер совершил фатальную ошибку, дав англичанам уйти из Дюнкерка, но даже в этом случае, война для Британии закончилась катастрофой. Теперь у неё не было никаких инструментов на континенте, зато был противник, вполне способный разбить Британскую Империю и нанести ей смертельный удар прямо в её сердце. 

Немцы, получив французское побережье, немедленно начинают воздушную и подводную войну. К концу августа 1940 блокада Британских островов была почти неизбежной, особенно с учётом потерянных при эвакуации из Дюнкерка эсминцев.

Американцам оставалось только потирать руки и потихоньку начинать пользоваться ситуацией.
На этом пути у Рузвельта была проблема в виде мощного изоляционистского лобби, но были и союзники, во-первых, промышленность, которая вполне могла нажиться на войне, а во-вторых, мощнейшая еврейская диаспора, с её огромным влиянием.

Аккуратно лавируя между этими силами, администравция Рузвельта начинает втягиваться в эту войну пока в качестве невоюющего союзника.Видя, что Британия находится в безвыходном положении, американцы сразу начинают действовать крайне нагло.

Ещё в мае, когда Гитлер добивал англо-французов, американцы через британского посла в Вашингтоне предложили англичанам передать США в длительную аренду авиабаз в Тринидаде, Ньюфаундленде и на Бермудских островах.

Черчилль отклонил его, так как американцы не предлагали взамен ничего такого, в чём Британия экстренно нуждалась.

В свою очередь, когда британцы, чей флот уже подвергался избиениям со стороны подводников Кригсмарине, попросили у США снабдить их эсминцами для обороны конвоев, США отказались, мотивируя это тем, что "Акт о нейтралитете", действовавший на тот момент в США, не позволяет передавать корабли воюющим сторонам боевые корабли. 

Правда, боеприпасы и оружие Рузвельт уже начал передавать, наплевав на этот Акт, но в столь нужных бриттам эсминцах отказал.

Тем не менее, путём зондажа через второстепенных дипломатов, стороны согласовали позиции и 2 сентября 1940 года всё-таки подписали договор о следующем:

- США передают Британской Империи 50 старых, приготовленных к списанию эсминцев. Корабли были в абсолютно убитом состоянии и существенно устарели конструктивно. Британцы говорили потом, что это самые плохие корабли из когда-либо виденных.Бритты были сильно недовольны и считали сделку кабальной, но выбора не было, Британия была на грани поражения, конвоям была нужна защита.

- Британская Империя передаёт США в аренду на 99 лет 17 крупных авиационных и морских баз в Атлантике, преимущественно в Карибском бассейне, и Ньюфаундленде, а также несколько вспомогательных баз в разных местах.

Это был прорыв для американцев и позор для англичан. Американцы получили военную инфраструктуру, существенно расширившую их возможности по наступательной войне в Атлантике. Это было начало того процесса, который позже приведёт к 5000 баз по всему миру. Ценой же стали 50 кораблей, которые и так пришлось бы отправить на слом в силу устаревания и износа.
А англичане в этот момент встали на путь, который приведёт их к роли американского непотопляемого авианосца. Британская Империя впервые отдавала стратегически важные земли, не получая других в замен. Отдавала своей бывшей колонии, у которой в руках была жизнь Британии.

Сделка "Эсминцы-базы" стала предвестником скорого краха одряхлевшего мирового гегемона и выхода на арену новой суперсилы.

В этот момент 50% американского плана оказалось выполнено. Британия была втянута в войну, которую самостоятельно выиграть не смогла бы иначе, чем путём войны на истощение, которая сама по себе была смертельно опасной для Британии. Зависимость Британии от США была просто огромной. Колониальные владения континентальных стран Европы или вообще остались без метрополий, или  - в случае Франции - остались без легитимных метрополий.К тому же англичане в ходе операции "Катапульта" потрепали французский флот. что тоже не добавляло французской колониальной империи устойчивости.

Старый мир трещал по швам.

В этот момент основной фокус американского влияния переносится в Азиатско-Тихоокеанский регион. Надо втянуть в бойню последнюю из старых Великих держав - Японию, и втянуть так, чтобы она и по Британии ударила. Тогда Империи конец, и надо будет самим как-то влезть в эти разборки и в Европе, и в Азии. Как? Ну потом понятно будет как. главное - зажечь.

Нескомпенсированная ничем слабость Британии на Тихом Океане, её неспособность вести сразу две больших войны с необходимым для победы напряжением сил, привели бы к окончательному краху колониальных империй и открыли бы для США двери к мировому господству.

Так и итоге и вышло, но прежде чем продолжить рассмотрение американских действий в их игре против остального человечества, необходимо рассмотреть такое ключевое для мировой истории событие как нападение Германии на СССР.

Ошибки прошлого необходимо изучать, чтобы никогда их не повторить.

Как уже было сказано ранее, заключив с Гитлером пакт и отодвинув креатуру британцев - Литвинова, от внешней политики, Сталин одним махом разрушил все планы англичан, разрушил настолько хорошо и сильно, что бриттам самим пришлось вставать под удар - ибо иначе им светило появление русско-немецкого блока в Евразии, чего они допустить не могли.
Обезопасив на время СССР от войны с Германией, Сталин начал формировать стратегическое предполье, поэтапно занимая территории, когда-то входившие в состав Российской Империи.

И вот тут была сделана ошибка, имевшая фатальные последствия и для СССР, и для русского народа.

Давайте обратимся к более давней истории, чтобы понять суть стратегической обстановки в Европе в середине 1940 года.

В 1812 году войска тогдашней объединённой Европы под командованием Наполеона Бонапарта вторглись в Российскую Империю. Наполеон сделал это потому, что Россия де-факто вышла из континентальной блокады, которую Наполеон ввёл против Англии. Не имея возможности разбить англичан на море или путём высадки на Британских островах, Наполеон решает вырубить Россию, и полностью изолировать англичан от значимых для них торговых партнёров.

Результаты известны.Англичане немедленно прекратили свою квазивойну против России, и объединили с ней усилия, чтобы русскими руками порешать свои проблемы в Европе.

Теперь давайте сравним эту ситуацию и ситуацию 1940 года.

Гитлер покорил континентальную Европу почти полностью. Британия продолжает воевать. Высадка в Британии во-первых, чрезвычайно опасна, во-вторых, это по сути будет тасканием каштанов из огня для Америки. Более того, непонятно, что будет делать СССР. Кусок Румынии - единственного союзника Германии, имевшего нефть, русские уже захватили. По поставщику никеля - Финляндии - уже били. А если они ударят в спину, когда Германия будет втянута в штурм Британских островов? Помним, что Гитлер ненавидел коммунизм, подозревал СССР в соучастиии в мировом еврейском заговоре, не верил Сталину и т.д.

Как будет вести себя Англия, если СССР не станет? Война между СССР и Германией будет для неё желаемой и спасительной. Не этого ли ждут англичане? Разведка показывает высокую концентрацию войск Красной Армии в Западных районах страны (разведка Наполеона с 1811 года показывала тоже самое), зачем они там? 

В итоге в 1940-м году в Европе сложился тот же самый " силовой треугольник", что и в 1812-м. Единая континентальная империя - очень сильная, но не способная захватить Британские острова. Британия, которая находится с этой империей в состоянии войны. И Россия/СССР - серьёзный политический игрок, который явно не встаёт ни на чью сторону, но если встанет, то эта сторона критически усилится.

Гитлер также, как и Наполеон, хочет, чтобы эта третья сила была на его стороне. Наполеон пробовал породниться с "Романовыми" (которые на тот момент де-факто были уже кем угодно, тольео не Романовыми) и втянуть Россию полностью в континентальную блокаду. У него не получилось.

Гитлер сделал попытку втянуть СССР в "Ось". 

В сентябре 1940 Гитлер направил Сталину письмо с предложением поделить Иран и Индию.
В середине октября Риббентроп пригласил Молотова на переговоры в Берлин.
За день до приезда Молотова в Берлин в ноябре 1940 года, Гитлер приказал готовить план нападения на СССР (директива №18).Но это был только приказ о проведении предварительного планирования. Решение о том, как действовать по отношению к СССР Гитлер планировал принять, опираясь на результаты переговоров с Молотовым.

Немцы предложили СССР вступить в пакт. Они сделали это очень криво, пытаясь обложить СССР ограничениями, которые не дали бы давить на немецкого союзника - Японию, и ограничить дальнейшее распространение советского влияния на Балканах. С другой стороны, Гитлер полностью согласился со всеми советскими интересами на Балтике, включая фактическую сдачу Советскому Союзу Финляндии.

И вот тут ни Сталин, ни Молотов не смогли понять, что происходит, почему Гитлер ведёт свой зондаж, и чего он в итоге хочет. Они не "просчитали" ситуацию, и это имело для СССР фатальные последствия.

В момент когда у Гитлера был момент истины, когда он решал для себя, будет ли СССР его союзником, или он попытается вести экспансию за немецкий счёт, Молотов во-первых, не принял его предложение, во-вторых, начал настаивать на фактическую передачу в зону влияния СССР Болгарии, и в третьих, что было самой страшной ошибкой, попросил отозвать немецкио-итальянские гарантии безопасности для Румынии, которые Гитлер и Муссолини дали, когда под немецким давлением Совесткому Союзу была переданы Бессарабия и Северная Буковина.

Это было приставлением пистолета к немецкой голове. В Румынии была единственная немецкая нефть. В момент, когда Германия была занята борьбой с англичанами, Молотов попросил перестать защищать немецкую нефть.

Вы хотите знать, почему мы потеряли 27 000 000 человек?
Вот почему. Вот из-за этих слов:

Молотов ответил, что фюрер выдвинул ряд вопросов, касающихся не только Европы, но и других регионов. Он же хочет сначала поговорить о более близкой для Европы проблеме о Турции. Советский Союз как черноморская держава связан с рядом других государств. В этом отношении есть еще не выясненные вопросы, которые сейчас как раз обсуждает Дунайская комиссия (она заседала в Бухаресте с 29 октября до 20 декабря 1940 г.). Впрочем, Советский Союз уже высказал Румынии свое неудовольствие по поводу того, что эта страна без консультации с Россией приняла гарантию Германии и Италии. Советское правительство уже излагало свою точку зрения и придерживается того взгляда, что эта гарантия, "если можно так грубо выразиться", направлена против интересов Советской России. Поэтому он ставит вопрос об отмене этой гарантии, на что фюрер ответил: на определенное время она необходима, а потому отмена ее невозможна. Это, отметил Молотов, затрагивает интересы Советского Союза как черноморской державы.

Отсюда

Они ни до чего не договорились, и самое страшное, Молотов фактически попросил Германию передать в руки СССР свою "дыхательную трубку". Это совершенно очевидным образом выглядело как попытка поставить Германию под контроль СССР, пока она была связана войной на Западе.

Гитлер думал месяц. Война с СССР привела бы к тому, что Германия оказалась бы втянутой в войну на два фронта - то, против чего он ранее категорически выступал. Это также противоречило тому геополитическому правилу, которое он сам же вывел в "Майн Кампф" - лучше вместе с Англией против России, в крайнем случае с Россией против Англии, но никогда не против обеих. 
Тем не менее, 18 декабря Гитлер отдаёт приказ о начале операции "Барбаросса", ту самую директиву номер 21.
Он не видел других возможностей.

СССР - колосс на глиняных ногах. Танки и боевая техника - старьё, немцы видели эти Т-26, БА-И и ГАЗ-АА в Польше. Техника на технологическом уровне конца двадцатых. Воюют кое-как, что хорошо показала Финляндия, где СССР решил свои скромные задачи с огромными потерями. Военначальники выбиты в ходе чисток 1937 года. Народ запуган этим же 1937 годом и умирать за еврейский коммунизм желания не имеет.
Если не сейчас, то никогда.
Выбить с площадки СССР, и у англичан пропадут все надежды на победу или ничью. 
Они лишатся силы, которую, путём провокаций и подстав, можно было бы использовать как "континентальный меч" против Германии. И они пойдут на мир, а отвоёванные у русских земли заселят немецкие колонисты.

Так это видел бывший ефрейтор Рейхсвера.

Гитлер знал, что в Британии ему много кто симпатизирует. Он видел в англичанах родственную его национал-социализму силу. Он верил, в то, что у него получится вывести англичан из войны, если они поеряют свой последний шанс - русских. 
И тот же Гитлер, ослеплённый своими расовыми теориями, отказывался верить в реальный военно-промышленный потенциал СССР. Он просто отбрасывал те сведения, которые ему поставляло ОКХ (Командование сухопутными войсками, структура, несшая основную нагрузку по подготовке и ведению наземной войны). Да ОКХ и само знало не много - ведомство Лаврентия Берии смогло скрыть самую важную информацию о советской экономике. 

Ситуация с Наполеоном повторилась один в один.

Зимой 1941 потери РККА будут исчисляться миллионами убитых и миллионами же пленных - в десятки раз больше, чем у немцев. РККА поеряет почти всю имевшуюся в западной части страны боевую технику. СССР потеряет почти всё производство аллюминия, примерно половину производства зерна, важнейшие промышленные предприятия, территорию, с населением около 70 миллионов человек, стратегические города и регионы в бассейне Чёрного моря,почти потеряет Балтику, а немецкие пехотинцы будут сражаться на окраинах Москвы - там, где сейчас Юго-Запад, они выйдут к тогдашней городской черте (разведбат 258-й пд, 03.12.1941)... и всего этого не хватит для победы, также как Наполеону не хватило выигранного генерального сражения у Бородино и захвата Москвы.

Впрочем, до этого оставался ещё год. 

Мы должны навсегда запомнить этот урок.

Ещё раз. Континентальная супердержава в Европе воюет с Британией (шире - англосаксами). Россия нейтральна или, как это было в 1810-1812, просто двурушничает. Обе силы её рассматривают как силу, способную дать им победу, если она будет на их стороне, но в целом её не боятся и в отдельности от себя оценивают низко.
Так вот, в такой ситуации, если континентальная Европа обращается с предолжением о союзе и этот союз не получает, то она нападает всей сухопутной мощью. Это было уже два раза, и оба раза - одинаково. Тот факт, что сейчас Европа в упадке, никого не должен успокаивать.
Она и в 1920-м была в упадке, в ещё более серьёзном.

Нападут ли англосаксы, в такой же ситуации, что и "континенталы"? Да, тоже нападут. В 1807-м году, как только Россия примкнула к континентальной блокаде, Британия объявила ей войну. В итоге, с 1810 пришлось шланговать с блокадой, и через два года войну начал тогдашний Евросоюз. Могла ли Британия поступить также, если бы СССР вписался в Берлинский пакт и открыто встал на территорию Германии?
Да. 
СССР не имел никаких способов, даже теоритических, противодействовать гипотетическим действиям английского флота против Камчатки, включая английский десант туда, а для обороны на Чёрном море, в Приморье,и на побережье Северного Ледовитого океана пришлось бы звать на помощь немцев и японцев, которые, не факт, что пришли бы на помощь везде где надо. Особенно японцы. 

Ещё более реальной была угроза воздушной наступательной операции англичан против советской нефтедобычи в Азербайджане. У англичан были в общей сложности сотни самолётов, способных взлететь с аэродромов в Ираке и отбомбиться по Азербайджану. Потеряв этот источник нефти, экономика СССР встала бы намертво. А нанести бриттам сопоставимый ущерб нам опять таки было нечем. Свеженькие ДБ-3 и Пе-8, конечно, смогли бы достать Мосул и отбомбиться по британским бомберам, но для Британской Империи это был бы булавочный укол. "У короля много". Жизненно важные же центры их Империи были абсолютно недоступны для контрудара СССР.

В каком-то смысле СССР был в ловушке, из которой не просматривался выход. Или война с Германией, или война с Англией. Но советская дипломатия 1940-го года не даёт повода думать, что это кто-то смог вовремя понять.Действия Молотова и Сталина совсем не похожи на попытку выскочить из этой западни, хотя о военных возможностях англичан и немцев Сталину неоднократно докладывали. 

Мы, однако, можем выучить наконец-то этот урок и, если обстановка сложится аналогичным образом в третий раз, не повторить катастрофу снова.

Для США тем временем всё шло просто превосходно. После заключения в Берлине Тройственного пакта, Япония начала занимать французские колонии. Это был ещё один удар по мировой колониальной системе, что в будущем облегчало для США подчинение и этих территорий тоже.

Обратите внимание на то, что если бы СССР всё-таки примкнул к Германии, то на американских планах это особо не отразилось бы. Развал Британской Империи через её втягивание в войны имел бы место в любом случае.

Теперь Рузвельту нужна была ещё одна большая война с Британским участием, и Япония была просто прекрасным кандидатом в её разжигатели. 

Но для этого всё нужно было сделать очень грамотно.

Забавным образом, СССР довольно "успешно" смог организовать подталкивание США к войне с Японией. В ходе операции "Снег" советским разведчикам  удалось завербовать высокопоставленного чиновника в администрации Рузвельта - Гарри Декстера Уайта, влиятельного сотрудника министерства финансов, человека, придумавшего МВФ, который, с подачи Исхака Ахмерова и Виталия Павлова долго и упорно проталкивал идею о том, что США должны остановить японскую экспансию. 

Это было абсолютно верно с точки зрения интересов СССР, но Рузвельт и сам этого хотел, хотя делал вид, что наоборот, хочет мира с Японией.

В течение августа-сентября 1940 года Рузвельт пропихнул через Конгресс закон о призыве на военную службу. Ещё нет никакой войны, и до неё ещё долго, но солдата нельзя подготовить за месяц, нужен хотя бы год, прежде чем он пойдёт в бой (на практике в США даже сейчас можно оказаться на войне через три месяца после приёма в ВС, но это всё же не типичная ситуация).К тому моменту антигерманская пропаганда уже существенно подорвала позиции изоляционистов и у Рузвельта всё получалось довольно легко.

В ноябре 1940 Рузвельт выиграл свои третьи выборы. Он понимал, что этот его срок должен стать военным сроком, тянуть дальше было некуда, американская экономика разгонялась, и если не дать ей новые рынки сбыта, то Великая Депрессия повторилась бы. До выборов Рузвельт уже протоклкнул через Конгресс военные поставки англичанам, при условии, что поставлялись излишки, имевшиеся в Армии и ВМС, план развёртывания военной промышленности, и призыв. Но теперь ему надо было действовать намного энергичнее.

Ещё до выборов Рузвельт ставит ещё одну ловушку - с англичанами подписывается соглашение о совместной обороне в Тихом Океане. Теперь удар по США автоматически будет означать войну с Британской Империей, а удар по Британским владениям в регионе даст Рузвельту право начать войну с Японией, не считаясь с мнением изоляционистов. Также до выборов Рузвельт наложил первые санкции на Японскую Империю - запрещалась поставка японцам металлов и металлолома.

Впрочем, это они бы пережили. Запрет на поставки станков и ряда другого оборудования пережили бы тоже.

Призрак блокады поставок стратегических материалов из США забрезжил перед японцами весьма явно. Выход у них был только один - новые захваты территорий с не истощёнными ресурсами. В США прекрасно понимали, на какой путь они толкают японцев, не имеющих на островах никаких ресурсов, необходимых для функционирования их промышленной экономики.

В начале 1941 года Рузвельт приказал командующим видами ВС подготовить план наступательной войны против стран Оси - Германии, Италии  и Японии.

В феврале 1941 года Китисабуро Номура, посол Японии в США, передал гос.секретарю Корделлу Хэллу японские предложения по нормализации отношений. Японский план предусматривал, что Япония даст США гарантии того, что положения "Тройственного пакта" Япония не будет применять к США, а также гарантии того, что Япония не будет покушаться на Филипины. В ответ японцы просили чтобы США признали законными отношения Японии с её марионеточным китайским правительством в Нанкине, а также рекомендовали Чан Кайши пойти на переговоры с Японией, а в случае отказа последнего - прекратить оказание ему помощи.Также японцы хотели вернуть торговлю с США, заметим взаимовыгодную, и разрешить японцам въезд в США, как и было раньше. Эти предложения вполне могли бы стать отправной точкой для переговоров с Японией и достижению с ней прочного мира - если бы он кому-то был нужен.

Но американцам нужно было другое. На тот момент Рузвельт был не готов к переговорам с японцами, так как они могли бы сдаться перед мощью США и порушить все американские планы, поэтому предложение Номуры было положено под сукно аж до лета. По факту японское предложение о мире было просто проигнорировано. Рузвельту не нужен был мир с Японией.

11 марта 1941 Рузвельт проталкивает закон о ленд-лизе. 

Ленд-Лиз был ещё одной совершенно гениальной схемой. Страна-получатель помощи сначала получала займ в американской валюте, на который ей потом надо было покупать американские товары.Затем американские производители получали заказ, и сразу выполняли его, получая те самые заёмные деньги. При этом США вполне могли увеличивать денежную базу под производимые товары.
Ну а в финале, получатель помощи, вынужден был получать где-то доллары - как правило в обмен на реально поставленный в США товар, и одавать их же американцам. 
Военные заказы по ленд-лизу с самого начал действия этой программы стали мощным допингом для американской военной промышленности. Чуть позже те фирмы, которые не смогли протолкнуть свою продукцию на вооружение Армии и ВМС США, получили возмодность продавать её американским союзникам, которых впору бы было называть американским пушечным мясом.

26 мая 1941 года затребованный Рузвельтом план войны США против Оси, в которой США должны были бы выступать совместно с Британией и Доминионами был готов. Он получил кодовое название "Радуга-5" - Rainbow 5. План был сектреным всю войну, но в 1946 году, во время слушаний Конгресса по поводу расследования атаки на Перл-Харбор, был распространён среди конгрессменов.Позже он был обнародован и для широких масс, пусть и по частям, но всем уже было без разницы.
Итак, поцитируем немного.

Итак, кусочек оригинального текста - первоначальные задачи в войне:

CHAPTER II. THE GENERAL TASK

2201. The Joint Army and Navy General Task is set forth in paragraph 24 
of Appendix II 

2202. The Navy General Task is as follows: 

a. The Naval Establishment, in cooperation with the Army and the forces 
of the other Associated Powers, will: 
   1. Destroy Axis sea communications in the WESTERN ATLANTIC 
      AREA, in the PACIFIC AREA east of 180 , and through the MALAY 
      BARRIER in the FAR EAST AREA; 
   2. Raid Axis forces and sea communications in the PACIFIC and FAR 
      EAST AREAS, and in the EASTERN ATLANTIC and the WESTERN 
      MEDITERRANEAN; 
   3. Protect the sea communications of the Associated Powers in United 
      States Areas, and support the defense of sea communications in the 
      UNITED KINGDOM AND BRITISH HOME WATERS AREA, in the FAR EAST AREA, 
      and to the eastward of AUSTRALIA; 
   4. Prevent the extension in the Western Hemisphere of European or 
      Asiatic military power, and support the defense of the territory 
      of the Associated Powers in the FAR EAST AREA; and
   5. Prepare to capture the AZORES, CAPE VERDE, MARSHALL, and 
      CAROLINE ISLANDS. 

И перевод:

Глава II. Основная задача.

2201. Общая задача Армии и ВМС перечислены в параграфе 24 Приложеия II.

2202. Основная задача ВМС следующая:

а. Основа флота, во взаимодействии с Армией и прочими ассоциированными ( союзными - timokhin_a_a) силами, должна:

1. Уничтожить коммуникации стран оси в Западной Атлантике, в Тихом океане восточнее 180 меридиана, и, через Малайский барьер - в Дальневосточном регионе;
2. Путем осуществления набеговых операций, атаковать силы Оси в на Тихом Океане, на Дальнем Востоке, в Восточной Атлантике, и в западной части Средиземного моря;
3. Защитить морские коммуникации союзников в водах США, поддержать оборону морских коммуникаций в водах Соединённого Королевства и Британии, на Дальнем Востоке и на восток от Австралии;
4. Не допустить проникновения европейской или азиатской военной силы в Западное полушарие, поддержать оборону союзников на Дальнем Востоке.
5. Приготовиться к захвату Азорских, Маршаловых, Каролинских островов и Кабо-Верде.

Часть текста на английском здесь.

К сожалению, там только выдержки, но для гипотетического обвинения США в развязывании Мировой Войны их достаточно. По крайней мере, детализация задач для ВМС, отдельные задачи для подводных сил, выделяемые для войны силы и средства по ссылке есть.

Конечно, потом всё пошло иначе, но имея под рукой все расчёты сил и средств, перерабатывать планы куда легче, чем придумывать их с нуля.

Заметим, что ещё идёт "рассмотрение" японских мирных предложений,с Германией тоже нет никакой войны.

На следующий день после того, как план "Радуга-5" был утверждён, Рузвельт вводит в США "чрезвычайное военное положение", якобы как ответ на угрозу от "Оси", которая сама до дрожи опасалась столкновения с США.

Летом 1941 года Рузвельт запросил у Министерства Обороны рекомендации по увеличению численности ВС США. Надо полагать от миролюбия. Министерство обороны должно было в картчайшие сроки предоставить Рузвельту обоснованный план увеличения численности ВС США.

Эти цифры были предоставлены в середине июля - Министерство обороны предлагало для будущей глобальной войны увеличить численность вооружённых сил с 1,7 миллиона до 8,8 миллионов человек.

21 июня, США дали японцам официальный ответ на предложения о нормализации отношений, переданные Номурой. Никакого признания японских интересов в Китае, никакого признания прояпонского режима в Нанкине, японцы должны искать способ урегулировать отношения с Чан Кайши.

Также японцы без всяких предварительных условий дожны были взять на себя гарантии того, что Тройственный Пакт не действует по отношению к США, что Япония согласна на равных конкурировать с промышленностью США, не создавая ей препятствий, то есть, японцы должны были открыть подконтрольные для американских экспортёров.

Только после выполнения этих требований американцы готовы были рассмотреть вопрос о признании Маньчжурии, и возобновить торговлю.

Но японцы не смогли бы взять и "слить" всех тех китайцев, которые с ними сотрудничали - их набиралась целая страна со своей армией и столицей в Нанкине. Таким образом, американцы выставили им заранее невыполнимое условие.

22 июня Германия и её союзники - Румыния, Венгрия, Италия, отдельные подразделения прочих стран, а через несколько дней и Финляндия, напали на СССР. На большинстве участков противник имел количественное превосходство - иногда 7-ми кратное, а также полное качественное превосходство во всём, кроме характеристик некоторых видов оружия и техники. Для русского народа, жителей центральной и восточной Украины, белорусов и евреев это была катастрофа абсолютно невиданных масштабов. Для советского строя и Сталина лично - тоже. И Сталин, и Политбюро, и командование РККА оказалось абсолютно неготово противостоять немецкому вторжению, штабы всех уровней продемонстрировали полное неумение управлять войсками в маневренной войне. Немецкие планы были оценены с фатальной ошибкой - главный удар Вермахта ждали на Украине, а он был в Белоруссии. ВВС РККА с их устаревшей техникой и тактикой были буквально испепелены. На этом фоне умелые действия отдельных частей, соединений и армий (вспомним 5-ю армию, вспомним, что 22 июня немцы не смогли потопить ни один боевой корабль, хотя кинули большие силы авиации на эту задачу, вспомним разведбат майора Архипова и роту Зиновия Колобанова, лётчика Бориса Сафонова, вспомним и многих других) не могли решить ничего. Это был провал всего - с первого дня было понятно, что теперь никакого развития у СССР не будет, а будет добивание Германии за счёт жизней советской молодёжи, которая не построит город-сад и не запустит радиоуправляемую танкетку на Луну в 50-х. Так в итоге и вышло, в конце войны в войска подгребали и ветеранов Первой Мировой, и всех подряд пацанов 1927 года рождения, и поляков, и бывших пленных,и угнанных на работу в Германию советских граждан, и даже немецких коммунистов и т.д. У полковника Архипова против Вермахта воевали сами немецкие военнопленные - разбрасываться даже такими солдатами было нерационально.
У СССР к 1945 году банально кончились люди - с 1943 по 1945 удалось сформировать меньше 20 новых двивизий, плюсом к уже сформированным, на большее количество не хватило людей.
Сталин, видимо, понимал чем всё это кончится, и до середины июля, по свидетельству современников, пребывал в глубочайшей депрессии. Существуют мнения, что он опасался переворота и своего ареста за этот жуткий, исторического масштаба, провал.
Так или иначе, никакого переворота не было, и к осени Сталин уже жестко всё контролировал. К сожалению, помимо огромного положительного вклада в организацию военной промышленности, и обороны страны в целом, Сталин неоднократно допустил личное вмешательство в вопросы военного управления, имвшее катастрофически огромную цену.
Из-за его нежелания прислушаться к НГШ Жукову был потерян в полном составе Юго-Западный фронт, вместе с людьми и техникой. Чуть позже, зимой 1942/1943 годов у РККА не хватит как раз такого количества пушек и танков, чтобы отсечь ударом на Ростов немецкую группу армий "А".
Его личные решения в Ржевско-Вяземской наступательной операции,и шире в ходе зимнего контрнаступления 1941-1942 годов спасли от уничтожения Группу Армий "Центр", и стоили РККА около 1 000 000 человек напрасных безвозвратных потерь. Войну они тоже удлинили, по субъективным оценкам где-то на год. В целом, ЮЗФ, Вязьма и последствие в виде невозможности уничтожить отходящие с Кавказа немецкие войска и сделали эту войну такой кровавой, какой мы её знаем. 
Врочем, масштаб катастрофы 1941 года был такой, что на его фоне это было не так уж и существенно, да и немцы допускали похожие ошибки, пусть и не такие "дорогие".

Для американцев же это был подарок судьбы. Теперь было понятно, что не американская молодёжь будет платить своими жизнями за добивание нацистов, теперь было понятно, что не будет ни немецких бомбардировщиков над Нью-Йорком, ни немецкого флота в Атлантике - рабочим, которые могли бы всё это построить, была уготована участь лечь навсегда перед русскими пулемётами и сгореть в танке под Москвой и Курском.
Это была победа! Ещё в середине 1940 года был вариант, что СССР будет входить в "Ось" и Америке придётся воевать и с ним. Теперь же всё пошло по самому благоприятному для США варианту.

Надо было, однако, подстраховаться от того, чтобы немцы победили СССР и поставили его ресурсы на службу своей войне с англосаксами, поэтому сразу после нападения Германии, Рузвельт начинает работу по включению СССР в программу Ленд-Лиза. Это у него получится к ноябрю 1941 года, и СССР сразу же станет получателем американской помощи, которая к 1944 году примет совершенно беспримерные масштабы, такие, которых в человеческой истории не было ни до, ни после.

Теперь Рузвельту требовлся финальный аккорд - сделать так, чтобы Японцы напали на Британскую Империю, а США вступили в войну как против Японии, так и проитв Германии, независимо от мнения как изоляционистов в Конгрессе, так и подавляющего большинства американцев. Одновременно.

Ещё 1 июля 1941 года Рузвельт утвердил ранее предоставленный ему план увеличения численности войск до 8,8 миллиона человек.

Теперь, наряду с включением СССР в программу военной "помощи" надо было грамотно и синхронно спровоцировать и Японию, и Германию, и не дать Японии направить свою экспансию в СССР. Последнее привело бы к тому, что войны на Тихом Океане не будет и Британская Империя получит шанс на выживание. 
Это было неприемлимо.

24 июля японцы начали захват Южного Индокитая, опираясь на базы в отжатых у Вишистской Франции провинциях Вьетнама.

США, опираясь на это, как на повод, немедленно ввели против Японии полное эмбарго на поставку нефти. До этого в Госдепе среди сотрудников, не имевших доступа к реальным планам Рузвельта, шла дискуссия - куда двинется Япония и есть ли смысл лишить её топлива. Также были заморожены все денежные средства Японии в США. Было очевидно, что если лишить Японию нефти, то японцы вынуждены будут атаковать Голландскую Ост-Индию - Индонезию. Потому, что больше им негде было взять жизненно необходимую нефть. Это и было необходимо американцам. Британия, связанная с американцами оборонительным соглашением немедленно последовала за США. Следом к санкциям присоединилась и Голландская Ост-Индия.

Для Японии это была катастрофа. Японцы полностью лишились нефти - вообще. Теперь у них не было альтернативы - если американцы не пойдут на попятную, то придётся воевать. Или умереть.

В конце июля японцы закончили с Южным Индокитаем. Американцы заняли такую позицию, что японцам или пришлось бы отказаться от всех завоеваний и природных ресурсов, поступавших с завоёванных территорий, предать своих союзников на местах и надеяться, что американцы откроют нефтяной кран, или завоёвывать нефтеносные острова в Индонезии.

Японцы в лице премьера принца Коноэ пытались выйти на переговоры с США. Коноэ предлагал госсекретарю Корделлу Хэллу организовать его встречу с Рузвельтом. 
Американцы отказались.

В сентябре японские военные стали требовать войны. Они справедливо указывали, что даже если нефть, имеющуюся в Империи, будут получать только армия и флот, то её хватит на два года. Реально же надо закончить с военными действиями до весны 1942 года. 
Император Хирохито был против и категорически не верил в возможность быстрой победы на Тихом Океане. 

18 октября Коноэ, так и не сумевший договориться с американцами, ушёл в отставку. Его заменил Хидэки Тодзио, считавший переговоры с США бессмысленными. Было понятно, что это "премьер-министр войны".

5 ноября в Токио состоялось совещание с участием Хирохито, на котором Тодзио сказал следующее:

"С самого начала Соединенные Штаты полагали, что Япония сдастся, не выдержав экономического давления, - заявил он, - но они просчитались. ...Если мы вступим в затяжную войну, то нас ожидают трудности. В этом смысле мы испытываем некоторую тревогу. Через два года у нас не будет нефти для военных целей. Корабли встанут. Когда я думаю об усилении американской обороны в юго-западной части Тихого океана, о расширении американского флота, о продолжающемся китайском инциденте и тому подобное, я не вижу конца трудностям... Но как мы можем позволить Соединенным Штатам продолжать действовать, как им заблагорассудится? ...Я боюсь, что через два-три года, если мы будем просто сидеть сложа руки, то превратимся в третьеразрядную страну".

Было решено предъявить американцам последние жёсткие требования. Затем, в дело должны были вступить военные.

В конце ноября японцы передали американцам ультимативное требование прекратить давление на Японию. Американцы, к тому времени могли перехватывать японские дипломатические радиосооббщения и расшифровывать их.

В этот критический момент Рузвельт активно успокаивает Черчилля, который уже к тому времени заменил умершего Идена на посту британского премьера, убеждая его что Япония будет развивать свою экспансию на север, в сторону СССР. Рузвельт не единожды утверждал это в своих письмах Черчиллю. В будущей войне Британская Империя должна была быть ослаблена как можно сильнее, и Рузвельт успокаивал "союзника", чтобы тот не вкладывался сильно в оборонительные мероприятия. Последнее такое письмо было отправлено Черчиллю 15 ноября 1941 года, уже после того, как США подтолкнули Японию к необходимости захватывать нефтеносные страны.

22 ноября американцы перехватили депешу для посла Номуры, из которой следовало, что американское согласие на последние предложения Токио должно быть получено самое позднее 29 ноября "по причинам, которые вам трудно себе представить. После этого дальнейшие события будут происходить автоматически".

Для любого начинающего аналитика было очевидно, что после 29 ноября действия японских военных примут необратимы характер. Это была война.
Та самая война, которую так хотел Рузвельт, и которую он так приближал.

Планы японцев были очевидны - потому, что у них нет альтернативы. Им надо захватить Голландскую Ост-Индию и её нефть.
Это возможно только если нейтрализовать американскую базу в Пёрл-Харбор, иначе у США будет возможность нанести японцам удар в спину. И очень сильный. США уже давно сосредоточили в этой гавани мощную группировку. Для обороны самих США она бесполезна, а для атаки - в самый раз, и японцы про это знают.

Значит будет атака в Ост-Индии и нейтрализующий удар по Гавайям. Но у США ещё и договор с Британией о совмстной обороне в Тихом Океане от 1940 года, и японцы и про него знают.

А значит, они и Британскую Империю атакуют. Это и было то, что надо было Рузвельту.

25 ноября Рузвельт говорит своим ближайшим советникам, что война с Японией начнётся примерно через неделю.

На следующий день, 26-го ноября, Корделл Хэлл выдвигает японцам ультимату. Уйти из Китая. Уйти из Индокитая. В обмен - возобновление торговли.
Японцы неоднократно показывали, что они не пойдут на такое и Рузвельт с Хэллом прекрасно это знали.

Таким образом, все мосты  были сожжены. Дальше была только война.

Надо сказать, что Рузвельт сделал немало для успеха японцев. Адмирал Ричардсон, командовавший Тихоокеанским флотом США и настаивавший на выводе флота из базы, где его нельзя защитить, был снят с должности ещё в 1940-м из-за того, что прямо высказал Рузвельту своё недоверие. Глупый Ричардсон не понимал, что Верховному главнокомандующему НАДО чтобы флот получил удар.
Новый командующий, Киммел, тоже понимал, что защитить флот на Гавайях имеющимися силами нельзя, и что нельзя даже вовремя заметить нападение японцев, но помалкивал, помня о судьбе Ричардсона.

Незадолго до запланированного Рузвельтом разрыва с Японией, два авианосца, базировавшихся на Гавайях - "Лексингтон" и "Энтерпрайз" были отправлены перевозить истребители на Мидуэй и Уэйк, как будто Америка не стояла на грани войны с одной из тогдашних супердержав.

27 ноября Киммелу была передана радиограмма из штаба ВМС о возможных враждебных действиях со стороны Японии в любой момент. Сейчас её используют, чтобы обелить Рузвельта, но на самом деле её послал начальник штаба ВМС США адмирал Старк, судя по всему, по своей инициативе. Нет данных о том, что Рузвельт как-то был причастен к этому сообщению, да и армейскому гарнизону ничего такого не сообщали.

В любом случае, Киммелу, чтобы засечь вражеский флот с любого направления, надо было примерно 250 патрульных самолётов, а у него их было 81. И гарнизон Гавайев, в задачу которого входила защита базы, ему не подчинялся.
Именно полная безалаберность армейцев, немыслимая ни для какой армии мирного времени и дала японцам незаметно подлететь к Гавайским островам. 
Впрочем, Киммел тоже ошибочно посчитал, что японцы атакуют откуда угодно, только не с севера, и оставил северные акватории без внимания, сосредоточив свои небольшие патрульные силы на Юге...

26 ноября, на следующий день после американского ультиматума, авианосная ударная группа "Кидо Бутай" ВМС Японии вышла в океан. Японцы приложили фантастическое количество сил к подготовке атаки, но при этом были уверены, что впереди тяжёлый бой.
Минору Гэнда, "отец" успеха в Перл-Харбор, будущий генерал, лётчик-ас и гений авианосной войны, пророк будущих авианосных ударных групп ядерного века, предсказавший их оптимальный боевой состав ещё в тридцатых годах, лично готовивший авиационную часть атаки, считал, что шансы на успех 60 из 100.
Исироку Ямамото - флотоводец, которому англосаксы быдут обязаны своими огромными потерями, в своём напутствии сказал пилотам, что им придётся прорываться к базе противника с боем.

Но получится позорный для американцев разгром.

2 декабря командующий АУГ адмирал Нагумо получил шифрованную телеграмму "Поднимитесь на гору Ниитака". Это был кодовый сигнал о подтверждении атаки Тихоокеанского флота ВМС США 7 декабря, в воскресенье.

8-го декабря, на следующий день после японского нападения, те американцы, которые позавчера были изоляционистами, бились в двери призывных пунктов с криками: "возьмите меня на войну!".

Японцы атаковали Гонконг и другие британские базы, всего днём позже атаки на Перл-Харбор.

Теперь Британская Империя была втянута в ещё одну войну с ещё одной супердержавой.
Это означало, что ей конец.

А Рузвельту не надо было никому объяснять, зачем США, где многие люди не представляли себе как выглядит карта мира, воевать с Японией. Ведь Япония сама атаковала США.

11 декабря Германия и Италия, руководствуясь союзническими обязательствами, и надеясь на объявление Японией войны СССР, объявили войну США.

Паззл, в складывании которого Рузвельт лично участвовал почти десять лет, сложился окончательно, и в самой выгодной для США конфигурации.

Британия ведёт войну на два фронта. Ей не выстоять. Германия тоже ведёт войну на два фронта. Ей тоже не выстоять. СССР получит от Германии настолько сильный удар, что не сможет никогда быть равным США конкурентом.

А Японию США разобьют, потенциалы несопоставимы.

Теперь нужно было просто победить.

Продолжение следует.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Как обычно, конструктивная критика приветствуется, быдлота окажется в бессрочном бан-листе без возможности реабилитации, хамские комменты будут стёрты.

Комментарии

Аватар пользователя vic-penza
vic-penza(7 лет 12 месяцев)

"Мы, однако, можем выучить наконец-то этот урок и, если обстановка сложится аналогичным образом в третий раз, не повторить катастрофу снова."

и как бы вы предложили поступить?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (распространение сплетен и домыслов в адрес других участников) ***
Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

Заявить Гитлеру, что после получения восточной Польши, Бессарабии и Северной Буковины, интересы СССР в Европе достигнуты полностью и больше СССР от Германии ничего не хочет в части территории и политических уступок, но имеет интерес  к взаимовыгодной торговли. СССР может снабдить Германию необходимыми природными ресурсами в обмен на промышленное оборудование.

Однако, СССР опасается, что британцы ударят с воздуха по нефтепромыслам Баку, или их флот начнёт набеги на советские порты.

В связи с этим, СССР с радостью примет от Германии любую помощь в обмен на дополнительные поставки ресурсов.

Однако СССР не может вступить в войну на стороне Германии, так как не имеет сил чтобы противостоять англосаксам. Вопрос о вступлении СССР в войну на стороне Германии будет обсуждаться только если Германии будет объявлена война со стороны США.

Потом, понятное дело, немцев надо было кинуть.

Как-то так по идее всё должно было бы смотреться. "Просчитать" ситуацию Сталин и Молотов вполне могли бы.

Аватар пользователя vic-penza
vic-penza(7 лет 12 месяцев)

Допустим Сталин так поступил. Далее, КАК вы предлагаете кинуть немцев?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (распространение сплетен и домыслов в адрес других участников) ***
Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

Когда амы их атакуют мы наглухо съезжаем с темы и не вписываемся за них. 

Аватар пользователя vic-penza
vic-penza(7 лет 12 месяцев)

метод обезьяны сидящей на дереве? Хорошо. Вот немцы всех порвали, потом пиндосы порвали немцев. Чисто даже теоретически предположим что это так. а дальше? гегемонить помаленьку или уж долбануть пиндосов?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (распространение сплетен и домыслов в адрес других участников) ***
Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

Получим то же противостояние, что и в 1946-1989, но без 2 700 0000 миллионов убитых, без 70000 уничтоженных населённых пунктов, без периодических всплытий донных мин, нахождений авиабомб на чердаках и т.д.

 

Аватар пользователя Тракторист
Тракторист(12 лет 7 месяцев)

но без 2 700 0000 миллионов убитых

Осетра то урежь (с)

Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

ага

Аватар пользователя задумавшийся

Про 27 000 000 была статья здесь на афтершоке. Эту цифру озвучил Горбачев, до него считали 20 000 000, а еще раньше 16 000 000, а после окончания войны объявили вообще 7 000 000

Автору: Разберитесь с цифрами иначе Ваши оценки не верны

https://aftershock.news/?q=node/537837

Аватар пользователя Тракторист
Тракторист(12 лет 7 месяцев)

Я не зануда но 27 миллионоа а не 27 000 000 миллионов

Аватар пользователя задумавшийся

Мд-а.. автор погорячился  27 000 000 миллионов это кажется двадцать семь триллионов))

Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

Да не могу я уже исправить этот комментарий.

Понятно что 27 миллионов.

Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

27000000 это округлённые данные комисии Кривошеина, Вы можете ему не верить, но никаких более точных данных ни у кого нет.

 

Аватар пользователя Katsumoto
Katsumoto(9 лет 4 месяца)

Противостояние 1946-1989 невозможно без наличия у нас ядерной триады, а главное средств доставки!!!

Мы кинули бы немцев, нас бы кинули нагличане, а потом после Хиросимы-Нагасаки - в каменный век вбамбливали бы уже СССР!!!

Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

Ну американцы и хотели испепелить нас ядерными бомбами. Их останавливало сначало осознание неспособности победить Советкую Армию в Европе, потом появление у СССР бомбардировщика, способного ударить по США (в один конец, 1947), потом наша собственная бомба, потом сталинский удар в Корее, а потом уже было поздно.

Сталин между 1946 и 1953 просто по лезвию прошёл, но выиграл. А потом удар по СССР стал для США слишком дорогим. 

Это будет в следующей части.

Аватар пользователя Katsumoto
Katsumoto(9 лет 4 месяца)

А если бы американские ученые не передали бы нам атомную бомбу на блюде?

Очевидно же, что собственная разработка без этой помощи могла растянуться на 10-ти летие ...

А так же реактивные двигатели для Мига вспомним, а потом еще упавшие нам в руки части ФАУ - всего этого могло и не быть, причем наверняка!!!

Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

Тогда мы бы с Вами не переписывались. 

Аватар пользователя Katsumoto
Katsumoto(9 лет 4 месяца)

Просто вы в историческом периоде выбрали ошибочный поворот перед Великой Отечественной войной и на основе послезнания делаете выводы ...

На мой взгляд Россия все просрала еще при царизме и спала в оглоблях в роли жандарма слишком долго обслуживая чужие интересы.

Потом уже череда латаний дыр ...

Америка так или иначе завоевала бы мировое господство, возможно и ее сынам пришлось хорошо удобрить землю кровью, а возможно немцы и русские пали бы не на поле брани, а просто сгорели бы в ядерном пепле ...

Но в Европе всегда хватало противоречий, которые она рано или поздно бы использовала.

Американцы привели Гитлера, а мы это проспали и своим бездействием усугубили.

Сталин с Гитлером все-равно бы не договорились, вряд ли нам бы кто дал закончить подготовку к войне еще пару лет ...

А раз не смогли договориться - значит островное государство все-равно отсиделось бы за лужей и получило все ништяки.

Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

Верно, но у Сталина был шанс всё оттянуть. Он не раз говорил, что "возможно до  1942 года удастся оттянуть". 

Вот и надо было к этому стремиться и не косячить. Тот же Молотов вполне мог занять следующую позицию:

1. Интересы СССР в Европе достигнуты, мы больше ничего не хотим.

2. Мы заинтересованы во вступлении в ось, но тогда англичане используют свои ВВС и флот для нанесения неприемлемого ущерба СССР - силы для этого есть. Поэтому СССР вступит в войну на стороне Германии в обмен на Ближний Восток и Индию но не раньше, чем Германия нанесёт ущерб возможностям метрополии вести войну.

3. До тех пор СССР готов снабжать немцев сырьём, продуктами, организовать отдых немецких раненых и детей, но все соглашения должны быть секретными, чтобы не спровоцировать англичан.

4. СССР готов принимать в счёт оплаты за свои поставки не только деньги, но и тех.документацию, оборудование, и т.д., в том числе осуществить часть поставок в кредит.

А на внутреннем фронте надо было развёртывать войска подальше от границы. 

Это послезнание, но это такое послезнание, которое и тогда можно было иметь. Просто надо было лучше просчитывать ситуацию.

Возможно, Сталину просто не хватило опыта. Он взял под свой контроль внешнюю политику слишком поздно.

Аватар пользователя Katsumoto
Katsumoto(9 лет 4 месяца)

1-2 - фантастика, не готов это обсуждать, 3-4 и так было, даже после начала интервенции какое-то время ...

> А на внутреннем фронте надо было развёртывать войска подальше от границы. 

Вы же сами тут кому-то доказывали, что армия была неготова к нападению, не укомплектована даже по штату мирного времени, она была отсталая и не механизированная, а грузовики и тягачи - двойного назначения: мужики в поле, трактора пашут, грузовики в колхозах работают, если отобрать страна с голоду умрет ...

Нечем ни снаряды, ни горючее подвозить, ни раненых увозить, подкрепление доставлять ...

Да и пушки нечем таскать, тракторов мало и все в колхозах, если отобрать - страна с голоду умрет ...

А если всех заранее отмобилизовать = война. Так кажись 1-я мировая началась, мы объявили мобилизацию, немцы в ответ войну!!!

И так в 39, 40-е народ в учебки послали - один мой дед на сержанта учился, потом погиб защищая Москву. Эти резервы пару лет готовили, да спалили за несколько месяцев.

Не могли мы под ружье 10 миллионов мужиков поставить, всего 3 и те размазаны от моря до моря, остальные 1,5-2 Дальний восток защищали ...

А против нас нагнали 5,5 из 8,5 миллионов отмобилизованных головорезов, которые выбирали место и время удара. Вот и получали местами преимущество 1 к 7 и более.

Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

1-2 - фантастика, не готов это обсуждать

Это ведь были бы только слова и не более.

 3-4 и так было, даже после начала интервенции какое-то время ...

Вопрос в том, что на тех поворотных переговорах 1940 года Молотов должен был акцентировать внимание именно на этой части, отбросив геополитику. 

Не могли мы под ружье 10 миллионов мужиков поставить, всего 3 и те размазаны от моря до моря, остальные 1,5-2 Дальний восток защищали ...

Я про эти три и говорю - ту же армию, которая у нас была, надо было дальше от границы развёртывать. Настолько далеко, чтобы удар механизированных соединений любой силы не мог бы привести к рассечению и окружению этих группировок.  

Аватар пользователя Katsumoto
Katsumoto(9 лет 4 месяца)

Фюрер все-равно бы ему не поверил ...

Плотность и укомплектованность войск все-равно была недостаточна, чтобы сдержать такую армаду, да и не научились наши еще в тот момент.

Во-первых как бы объяснили развертывание на такой дальности от границ (пораженчество?)

Во-вторых второй эшелон там и развертывали, просто облегчили бы немцам задачу и тогда Москву бы точно успели взять.

Аватар пользователя Спящий медведь

Советское военное командование считало, что "мы к войне готовы". Причём к войне наступательной. Возведению оборонительных рубежей придавалось третьестепенное значение. Да и войну на два фронта Германия, с нашей точки зрения, однозначно не тянула. Что и подтвердилось впоследствии. Именно от этой печки аналитику нужно плясать.

Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

Да ладно. У нас дай Бог чтобы половина дивизий по штату была укомплектована. Боевая техника старая и изношенная, автотранспорта нет, радиостанций мало, личный состав работать с ними не обучен, плюс напоминаю, что в том же ЗапОВО вся артиллерия была на переформироании, и зенитная, и полевая.

Красная Армия на 22.06.1941 была в таком состоянии, что её можн было голыми руками брать. Не могу себе представить, чтобы ЭТО кто-то считал "готовностью к войне".

Если бы хотя бы половина танковых войск РККА была бы на уровне какой-нибудь нормально отличившейся дивизии, например, 43-й тд, то немцев где-то под Смоленском уже остановили бы.

Я напомню, что М.Е. Катуков потерял все танки в своей дивизии В ОДНОЙ АТАКЕ. Их просто расстреляли. А ведь он потом стал одним из лучших в мире командиров-танкистов.

В общем, боеготовностью у нас и не пахло.

Да и войну на два фронта Германия, с нашей точки зрения, однозначно не тянула. Что и подтвердилось впоследствии. Именно от этой печки нужно плясать.

Такое мышление допустимо для обывателя, а для государственного деятеля - нет. Потому, что НЕ МОЖЕТ ПОБЕДИТЬ и НЕ МОЖЕТ НАПАСТЬ это абсолютно разные вещи, и в любом планировании должны учитываться обе. 

Аватар пользователя Спящий медведь

Г. Жуков "Воспоминания и размышления". Этого вы точно не читали. Избавляет от наваждений, знаете ли.

Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

Моя настольная книга в своё время.

Но дело в том, что его книжка была очень здорово отцензурирована. Это же Жуков, его весь мир будет читать...

А вот на уровень ниже идёшь - Мерецков, например, и там уже виден бардак.

А ещё вниз, так и просто караул.

Майор Архипов со своим разведбатом заходит в тыл 11-й тд, уничтожает арьегард. Впереди - 12 км пустого леса, в котором нет ни одного немецкого солдата, а дальше - наступающий 8-й мехкорпус. Пройди они эти 12 км, и 11-я тд отрезана и уничтожена, 11-я тд уничтожена - некому заткнуть дыру от прорыва нашего 1-го тк под Сталинградом, некому остановить передовые части, идущие к Ростову. И так далее.

Почему Архипов не прошёл эти 12 км? Потому, что не владел обстановкой. Штаб дивизии её тоже не владел и штаб мехкорпуса - тоже не владел, а вышестоящее командование тупо не довело её до исполнителей. Потому, что не умело командовать.

Или возьмём 40-я тд. В неё свели все танки Т-37 и Т-38. По сути - танкетки с пулемётами 7.62. Других танков у неё е было.

Это что - готовность в к войне?

Там бардак был катастрофический на всех уровнях. И это было военным известно.

Аватар пользователя Спящий медведь

Хороший коммент, зачёт. 
Но реальность в том, что мы не Европа. И тем более не объединённая и отмобилизованная рейхом Европа. Мы отстаём на десятилетия в развитии. Это абсолютно объективно. Обвинять своих героических предков в том, что они не были лучше или на волах пахали, когда Европа уже 30 лет на тракторах сидела. ... Давайте будем и честнее и снисходительнее.
 

Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

Я это понимаю.

Но дело в том, что, например, в 1937-1938 годах те же танковые войска были в куда более правильном состоянии.

Значит наши предки знали и умели как надо, так?

Просто в ходе чисток 1937 года в армии куча народу слетела с постов, а на их место не всегда попадали компетентные офицеры. Такие как Павлов, например.

В целом я понимаю, что мы не могли до конца преодолеть отставание от Запада.

Но и на ошибки, которых могло не быть, тоже не хочу глаза закрывать.

Потому, что иначе, мы их повторим.

Аватар пользователя sv717
sv717(12 лет 2 месяца)

Вы долго изучали этот вопрос? Даже если не рассматривать советско-германские предвоенные отношения, ваше описание пролога атаки японцев на пиндосов просто анекдот.

«Корделл Хэлл выдвигает японцам ультимату. Уйти из Китая. Уйти из Индокитая. В обмен - возобновление торговли. Японцы неоднократно показывали, что они не пойдут на такое и Рузвельт с Хэллом прекрасно это знали.

Надо сказать, что Рузвельт сделал немало для успеха японцев.

Глупый Ричардсон не понимал, что Верховному главнокомандующему НАДО чтобы флот получил удар.

Новый командующий, Киммел, тоже понимал ...

"Лексингтон" и "Энтерпрайз" были отправлены перевозить истребители на Мидуэй и Уэйк, как будто Америка не стояла на грани войны с одной из тогдашних супердержав.

...на самом деле её послал начальник штаба ВМС США адмирал Старк, судя по всему, по своей инициативе.

Именно полная безалаберность армейцев, немыслимая ни для какой армии мирного времени ...

Киммел тоже ошибочно посчитал, что японцы атакуют откуда угодно, только не с севера ...»

Откуда вам известно что кто-то понимал, знал и по чьей инициативе делал? По тому, что вы написали естественным образом следует вывод о том, что пиндосы "играли в поддавки", подставив под удар то, что они считали менее ценным.

А начало военных действий на советско-германском фронте у вас в общем описано по Жукову. Только без упоминания о предательстве в высших кругах командования РККА.

То есть, ваши желания в данном случае вполне очевидны.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

Вас смущает то, что я несколько "домысливаю" за Рузвельта и Ко?

Ну давайте аналогию проведём.

Вася толкнул Петю с крыши девятого этажа. Он прекрасно знал, что Петя разобьётся, скорее всего насмерть.

Вас такое домысливание не смущает?

 

Аватар пользователя sv717
sv717(12 лет 2 месяца)

Такое домысливание вполне допустимо в определённом смысле и в некотором роде. Но представьте, что Васе 6 лет, и большой мальчик (или девочка) по недомыслию или злому умыслу убедил Васю, что люди от большого испуга или по причине вмешательства тайных сил могут летать. И где в таком случае ваши "данные" о том, что Ричардсон "не понимал", а Киммел понимал и т.п.? Между тем существуют весьма убедительные разборы причин разгрома американцев в Пирл-Харборе с выводом как раз об "игре в поддавки". Точно также, как не менее убедительные свидетельства о действиях уцелевших сторонников Тухачевского в пользу немцев как о главной причине поражений РККА в первые месяцы войны. Можете не просить у меня, как это здесь стало модным, "пруфы" - в интернете этого полно. И если вы об этом не упоминаете, то это или умалчивание/сокрытие, или дилетантство. 

Между прочим, нашего "орла" в 8 лет вместе с 5-летней его племянницей, его 12-летняя двоюродная сестра, она же тётя пятилетней Ани, уговорила/заставила пройти по доске 4-5 метров между крышами двух 9-этажек.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

Такое домысливание вполне допустимо в определённом смысле и в некотором роде.

Ну вот давайте перенесём на нашу тему. 

Вот Рузвельти вводит эмбарго на поставки нефти в Японию. Может ли он не понимать, что это толкнёт её на завоевание территорий, где эта нефть есть? А если я скажу, что до этого Рузвельт сам говорил, что нефтяное эмбарго толкнёт японцев к атаке Голландской Ост-Индии (и он это реально говорил и не раз)?

Что Вам в этом случае не нравится в моих домыслах?

А знаете как уволили Ричардсона? Он сказал Рузвельту в глаза, что командование ВМС ему не доверяет. Почему не доверяет? Потому, что Рузвельт упорно игнорировал все доклады об уязвимости флота на Гавайях. Это - исторические факты. 

Так почему бы не предположить, что Ричардсон действительно не понимал замысел Рузвельта? Думаете, он стал бы молчать если бы понял, что президент хочет спровоцировать удар по США?

Я эти "домыслы" не из пальца выковырял.

Аватар пользователя sv717
sv717(12 лет 2 месяца)

А я о чём по этому примеру? "...существуют весьма убедительные разборы причин разгрома американцев в Пирл-Харборе с выводом как раз об "игре в поддавки", и к чему тут тень на плетень наводить? С Пирл-Харбором всё понятно.

А вот с уворачиванием от ответов по 22.06.1941 вопросы остаются. Различия и противоречия в "западном мире" были, но характер имели совсем не такой, какой был у противоречий СССР-Запад. Нигде и никогда Германия не ставила всерьёз задачу по уничтожению какого-то государства Запада из англо-саксонского ряда. Уничтожение СССР же, и его населения открыто провозглашалось с 20-х годов будущими главарями рейха "во имя спасения мировой цивилизации". И эта самая цивилизация, как сегодня понятно здравомыслящим людям, ничем в этом плане от Гитлера и компании не отличается. Сталин и Молотов не пошли на сближение с открытым врагом, который только в силу осложнившихся отношений с юк-юса выразил желание некоего союза с СССР. Не пошли, поскольку вероятность договорённости между немцами и англо-саксами за их спиной была вполне реальной. Что подтверждает продление срока утаивания англичанами документов о визите Гесса в Англию.

Сейчас можно предполагать всё, как это сделал С. Брезкун. Вы его почитатель?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

Сталин и Молотов не пошли на сближение с открытым врагом, который только в силу осложнившихся отношений с юк-юса выразил желание некоего союза с СССР. Не пошли, поскольку вероятность договорённости между немцами и англо-саксами за их спиной была вполне реальной. Что подтверждает продление срока утаивания англичанами документов о визите Гесса в Англию.

Вопрос - а зачем при этом было немцев ещё и провоцировать? 

Аватар пользователя sv717
sv717(12 лет 2 месяца)

Кто провоцировал? Каким образом?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

Вы издеваетесь? Требование перестать обеспечивать безопасность Румынии это что было?

Аватар пользователя sv717
sv717(12 лет 2 месяца)

Не я издеваюсь, а вы шлангом прикидываетесь. А что такое рассуждения Гитлера о единстве СССР и 3 рейха вместе с приглашением к завоеванию Индии? 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

Нет, Вы всё-таки издеваетесь. 

Аватар пользователя sv717
sv717(12 лет 2 месяца)

Это уже переходит границы, "ты дурак! - нет ты сам такой".

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

Ну а как ещё? Вас повторить цитату с запросом Молотова отказаться от немецких и итальянских гарантий безопасности Румынии? Зачем? Она есть в тексте статьи.

Вы не можете посмотреть на этот запрос со стороны Германии и оценить его с точки зрения безопасности Германии? Ну постарайтесь, это вполне доступно кому угодно.

Аватар пользователя sv717
sv717(12 лет 2 месяца)

"Цитат с запросом Молотова" можно найти очень много. Только подтверждений о подлинности цитат ждать неоткуда. Никаких "пистолетов к голове" не было, Молотов спросил, какова была бы позиция Германии, если бы СССР дал «гарантии Болгарии на таких же основаниях, как их дали Германия и Италия Румынии, причем с полным сохранением существующего в Болгарии внутреннего режима». Суть этой идеи заключалась прежде всего в том, чтобы противопоставить сотрудничеству Германии с Румынией сотрудничество СССР с Болгарией, а также преградить Германии путь к проливам. Достоверно известно немногое, например о вопросе Молотова,  от кого же приходится прятаться в бомбоубежище, прервав переговоры, после того, как ему было передано приглашение разделить наследство разгромленной Британской империи. Так что "цитаты" о пистолете к голове не надо сюда тащить. А понимать то самое приглашение немцев можно в лучшем случае как попытку заморочить голову советскому руководству, но по сути это было неким "сарказмом".

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

Болгария это отдельный вопрос. Молотов говорит именно о том, что гарантии Румынии противоречат интересам СССР. В то время как ему вообще не надо было "Румыния" вслух произносить.

Про бомбоубежище, ему тоже не надо было острить. 

Вот ещё можете глянуть http://doc20vek.ru/node/1396

 

Аватар пользователя sv717
sv717(12 лет 2 месяца)

Тимохин, вы Молотова поучать хотели? У вас что-нибудь на дипломатическом поприще есть, заслуги или хотя бы скандал? Представите, может, характеристику от Черчилля, по типу той, что он дал Молотову.

«Вячеслав Молотов — человек выдающихся способностей и хладнокровно беспощадный.

Он благополучно пережил все страшные случайности и испытания, которым все большевистские вожди подвергались в годы торжества революции. Он жил и процветал в обществе, где постоянно меняющиеся интриги сопровождались постоянной угрозой личной ликвидации. Его черные усы и проницательные глаза, плоское лицо, словесная ловкость и невозмутимость хорошо отражали его достоинства и искусство. Он стоял выше всех среди людей, пригодных быть агентами и орудием политики машины, действие которой невозможно было предсказать. Я встречался с ним только на равной ноге, в переговорах, где порой мелькала тень юмора, или на банкетах, где он любезно предлагал многочисленные формальные и бессодержательные тосты. Я никогда не видел человеческого существа, которое больше подходило бы под современное представление об автомате. И все же при этом он был, очевидно, разумным и тщательно отшлифованным дипломатом. Как он относился к людям, стоявшим ниже его, сказать не могу. То, как он вел себя по отношению к японскому послу в течение тех лет, когда в результате Тегеранской конференции Сталин обещал атаковать Японию после разгрома германской армии, можно представить себе по записям их бесед. Одно за другим щекотливые, зондирующие и затруднительные свидания проводились с полным хладнокровием, с непроницаемой скрытностью и вежливой официальной корректностью. Завеса не приоткрывалась ни на мгновение. Ни разу не было ни одной ненужной резкой ноты. Его улыбка, дышавшая сибирским холодом, его тщательно взвешенные и часто мудрые слова, его любезные манеры делали из него идеального выразителя советской политики в мировой ситуации, грозившей смертельной опасностью.

Переписка с ним по спорным вопросам всегда была бесполезной, и если в ней упорствовали, она заканчивалась ложью и оскорблениями. Лишь однажды я как будто добился от него естественной, человеческой реакции. Это было весной 1942 года, когда он остановился в Англии на обратном пути из Соединенных Штатов, мы подписали англо-советский договор, и ему предстоял опасный перелет на родину. У садовой калитки на Даунинг-стрит, которой мы пользовались в целях сохранения тайны, я крепко пожал ему руку, и мы взглянули друг другу в глаза. Внезапно он показался мне глубоко тронутым. Под маской стал виден человек. Он ответил мне таким же крепким пожатием. Мы молча сжимали друг другу руки. Однако тогда мы были прочно объединены, и речь шла о том, чтобы выжить или погибнуть вместе. Вся его жизнь прошла среди гибельных опасностей, которые либо угрожали ему самому, либо навлекались им на других. Нет сомнений, что в Молотове советская машина нашла способного и во многих отношениях типичного представителя — всегда верного члена партии и последователя коммунизма, Дожив до старости, я радуюсь, что мне не пришлось пережить того напряжения, какому он подвергался — я предпочел бы вовсе не родиться.

 Что же касается руководства внешней политикой, то Сюлли, Талейран и Меттерних с радостью примут его в свою компанию, если только есть такой загробный мир, куда большевики разрешают себе доступ».

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

А у Вас есть что-нибудь такое, чтобы поучать меня? 

Я согласен с тем, что Молотов был выдающимся государственным деятелем, но Сталин был ещё более выдающимся государственным деятелем, однако это не делает ни того, ни другого непогрешимыми, потому, что они ими не были.

Молотов мог быть каким угодно крутым, но осенью 1940 года он ОШИБСЯ.

Это факт, глупо его отрицать.

Аватар пользователя sv717
sv717(12 лет 2 месяца)

"Учёного учить - только портить". "Ошибся" - это в чём? Не подыграл Риббентроппу и потребовал условия для СССР в Болгарии как у Германии в Румынии? Или когда фашисты начали распространяться о будущих совместных походах оборвал их фантазии: "Давайте говорить о деле"? 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

Ситуация, в которой оказался СССР веком раньше УЖЕ БЫЛА.

Можно было понять, чем всё закончится.

И не делать резких движений.

Аватар пользователя sv717
sv717(12 лет 2 месяца)

А какие "резкие движения" были у Советского Союза? Ведь очень многие авторы писали, что Сталин наоборот слишком потакал Гитлеру, допуская как раз резкие выпады немцев.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

У меня нет возможности повторять одно и тоже по несколько раз.

Аватар пользователя sv717
sv717(12 лет 2 месяца)

Ну да, одно и то же про Румынию, больше сказать нечего. А Румынию Молотов не требовал, а говорил об уравнивании влияния на Балканах - немцы фактически взяли Румынию, что должно было быть уравновешено влиянием СССР в Болгарии.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя timokhin_a_a
timokhin_a_a(12 лет 8 месяцев)

Молотов говорил, что Германия и Италия должны отозвать гарантии безопасности Румынии, так как они противоречат интересам СССР.

Но в Румынии был главный источник нефти для Германии.

Вот что бы Вы подумали о целях русских в этот момент, если бы были немцем?

Страницы