Энергомаш: очевидное и невероятное - двигатели РД-180 продавались американцам за половину их себестоимости!

Аватар пользователя andr3wz

К удивительному открытию (сделанном в 11-м году) счётной палаты того, что РД-180 продавали американцам за половину их себестоимости, следует присовокупить все поразительные истории, начавшиеся на Энергомаше в это время с личного заявления Грефа. И тогда очевидной получается такая картина: конечные бенефициары неизвестны, заводы в группе сейчас объявят банкротами один за другим, и таким образом мы за деньги налогоплательщиков построили американцам двигатели, а собственникам энергомаша - недвижимость в России и за рубежом. 
...
Аплодисменты!

Ссылки на поразительные истории: 

http://www.rosbalt.ru/business/2017/07/12/1629901.html 

http://www.novostibankrotstva.ru/2017/04/12/belgorodskij-zavod-obankroti...

http://www.forbes.ru/biznes/346363-teplyy-stan-zachem-sergey-nedoroslev-...

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Balbessed
Balbessed(10 лет 7 месяцев)

Данунафиг как так??? angry

Аватар пользователя andr3wz
andr3wz(7 лет 10 месяцев)

Ну вот как-то так: в 11 году Греф лично написал заявление на Степанова - тогдашнего владельца, его посадили и после этого я так понимаю никто не знает кто из этой загадочной группы извлекает денешки.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пропаганде криптомусора ***
Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 9 месяцев)

Приблизительно также, как и коммуняцкие байки о продаже оружейного плутония (или урана, там точность и истинность не важна) для нужд атомной отрасли США себестоимостью "стопицот" квадриллионов долларов.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя Исидор Никифорович Курляндский

Где записывают в расстрельные команды? 

 

Аватар пользователя Mergen
Mergen(11 лет 1 месяц)

Если патронов не хватит готов работать тупыми ножницами?

Комментарий администрации:  
*** Чрезмерно увлекается предвыборными манипуляциями и политотой ***
Аватар пользователя Исидор Никифорович Курляндский

Не.. ну это уже издевательство!

Аватар пользователя 55aa
55aa(11 лет 1 месяц)

Новость именно счетной палаты 2011 года, как я вижу. Впрочем, сути это не меняет.

Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(8 лет 1 месяц)

Опупеть!!!

Аватар пользователя SOnick
SOnick(12 лет 10 месяцев)

А ведь эти двигатели везде вставляли как пример того, что Россия может в космосе лучше пиндосов. 

Ну а то, что "конечные бенефициары неизвестны" - так кто бы сомневался.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(12 лет 1 месяц)

а чем эта новость противоречит тому, что " Россия может в космосе лучше пиндосов"?

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

А может это подготовка ответа на санкции: типа проверили, и оказалось... Либо платите полной ценой, либо "корову оставим себе". Для начала слили в СМИ.

Аватар пользователя SOnick
SOnick(12 лет 10 месяцев)

Не находишь, что почти лярд убытков, это как-то чересчур для такой многоходовочки?

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Для прессы пойдёт. А кто станет раскрывать действительные цифры?

Аватар пользователя Тихон
Тихон(10 лет 3 недели)

Не находишь, что почти лярд убытков, это как-то чересчур для такой многоходовочки?

 иногда, чтоб конкурента утопить и не на такие расходы идут

Аватар пользователя Тихон
Тихон(10 лет 3 недели)

что то о том же подумалось

Аватар пользователя Корж
Корж(7 лет 9 месяцев)

Вот именно! Именно сегодня появляется эта новость, когда Илон Маск готов уже 30% рынка коммерческих запусков поиметь.

Аватар пользователя andr3wz
andr3wz(7 лет 10 месяцев)

Кстати да - я осёл! Новость 11-го года, когда Греф топил Степанова. Интересно чем дело кончилось... Но про банкротство заводе в Белгороде и срыв поставок установок для ледокола - новости свежие. И бенефециары так и непонятно кто :-) И двигатели я так понимаю так и продают в полцены. Поправил текст статьи.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пропаганде криптомусора ***
Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(8 лет 4 месяца)

Не знаю на счёт завода в Белогороде, а вот проблемы с ледоколом из-за Украины. Надеюсь обьяснять не надо?

Зачем было собирать материалы по разным темам и подавать их вместе, да ещё и передёргивая? Лишь бы набросить, нда? Не рефлексируйте, распространяйте? )

Аватар пользователя andr3wz
andr3wz(7 лет 10 месяцев)

А где тут передёргивания, укажите на них? Материалы по одной теме - по теме Энергомаша. Оспорьте мои утверждения про то, что мы за свои налоги поставили американцам двигатели, что бенефициары Энергомаша неизвестны и что заводы его начали банкротить. Фактами и ссылками, если можно. Буду благодарен.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пропаганде криптомусора ***
Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(12 лет 1 месяц)

все пропало, клиент сбежал?

Россия поставит в США 29 ракетных двигателей

11 сентября 2012, 11:22

Химкинское двигателестроительное предприятие НПО «Энергомаш» с 2014 по 2017 года собирается экспортировать в США 29 ракетных двигателей РД-180, сообщил исполнительный директор Владимир Солнцев.

«Сейчас мы прорабатываем вопрос на поставку очередных 29 двигателей с 2014 по 2017 год, соответственно загрузка для предприятия составит четыре-пять двигателей в год», - сказал Солнцев, передает «Интерфакс».

Он напомнил, что ранее был подписан опцион на поставку 101 двигателя РД-180 для американских ракет «Атлас» до 2020 года.

«38 двигателей уже успешно вывели «Атлас-5» в космос из 59 поставленных. Сейчас идет работа по подписанию контрактных обязательств на 2014-2017 годы», - сказал исполнительный директор предприятия.

Он добавил, что до 2010 года ракетные двигатели продавались в США с убытком для предприятия, поскольку себестоимость их производства росла более высокими темпами, чем цена, по которой удавалось наладить сбыт.

Однако, по словам Солнцева, в 2010 - 2011 годах был принят ряд мер, и ситуацию удалось выправить.

«На сегодняшний день мы поставляем двигатели по цене, которая почти в три раза превышает цену 2009 года. Рентабельность продаж положительная, и, более того, она позволяет нам направлять часть средств и на развитие производства», - сказал Солнцев.

 

Аватар пользователя andr3wz
andr3wz(7 лет 10 месяцев)

Вот ещё раз публично признаюсь что я осёл тогда. Когда читал про стоимость двигателей - не посмотрел на дату публикации :-)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пропаганде криптомусора ***
Аватар пользователя andr3wz
andr3wz(7 лет 10 месяцев)

С другой стороны: "Соглашение между Москвой и Вашингтоном, которое предусматривало поставки в США 101 двигателя РД-180 и оценивалось примерно в миллиард долларов, было заключено в 1997 году. Полтора года назад Конгресс из-за обострения отношений с Россией ввел запрет на их использование после 2019 года, но затем отменил его, когда стало ясно, что свои двигатели в течение ближайших трех лет в США созданы не будут. Сразу же после этого консорциум United Launch Alliаnce (ULA) заказал у НПО «Энергомаш» дополнительно еще 20 РД-180."

ВАШИНГТОН, 28 апреля. /Корр. ТАСС Антон Чудаков/. Комитет палаты представителей Конгресса США по делам вооруженных сил в ходе обсуждения оборонного бюджета на 2017 финансовый год одобрил в четверг утром приобретение 18 российских ракетных двигателей РД-180. Конгрессмены рассматривали проект бюджета с 10:00 (17:00 мск) среды.

После бурной дискуссии члены комитета проголосовали за соответствующую поправку, внесенную конгрессменом Майком Коффманом (республиканец, от штата Колорадо), несмотря на стремление разработать американскую альтернативу российским двигателям.

«Гарантированный доступ в космическое пространство необходим для нашей национальной безопасности, — отметил законодатель. — Я осведомлен о необходимости положить конец нашей зависимости от российских ракетных двигателей, но только не за счет гарантированного доступа в космос».

Его противник из штата Калифорния Дункан Хантер раскритиковал предложение однопартийца. «Вы в буквальном смысле вкладываете $540 млн в военную модернизацию России», — утверждал он.

Ранее заместитель министра обороны США по закупкам и технологиям Фрэнк Кендалл рассказал, что преждевременный отказ его страны от использования РД-180 обойдется Пентагону более чем в $1 млрд. При этом он предупредил, что собственный двигатель американские компании смогут создать не ранее 2021 года, то есть на два года позже, чем планировалось первоначально.

«Для того, чтобы отказаться от РД-180, нам нужно будет израсходовать из нашего бюджета более $1 млрд, и я думаю, что это не очень хороший вариант», — сказал Кендалл, пояснив, что каждый пуск ракеты Delta 4 вместо Atlas 5, оснащенной российскими двигателями, будет стоить его ведомству лишние $50 млн. В настоящее время Пентагон использует именно этот носитель для вывода на орбиту военных, в том числе разведывательных, спутников.

Вы доверяете Солнцеву? Я - нет. И гложут меня сильные сомнения что стоимость подписанного контракта - возросла. Как у него получилось что цена в три раза возросла - он что, в тугриках считает?

Так что может я и осёл, но всё-таки и не совсем :-)

Нет, всё-таки новые 18 двигателей в 3 раза дороже: первые 101 двигатель были поставлены по 10M$ (1000/101), а эти 18 - по 30M$ (540/18). 

Итого вывод надо переписать так: из 101 двигателя, поставленных американцам как миниум 50 оплатили российские налогоплательщики и заодно они же набили мошну неизвестным бенефициарам.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пропаганде криптомусора ***
Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(12 лет 1 месяц)

Права на использование были закуплены в 1996, соответственно, в это время устанавливались контрактные цены. Двигатели поставлялись как минимум с 1999 (первый запуск на них был в 2000). Можете себе представить, как там гуляла себестоимость - в 96-м ее вообще считали нулевой, наверное. Очевидно, в период 1999-2008, как мягко сказал нынешний ген.дир., "себестоимость их производства росла более высокими темпами, чем цена, по которой удавалось наладить сбыт". Скорее всего, до 2008 контрактная цена была все же выше себестоимости, иначе Греф бы не говорил только о периоде 208-2009. Поэтому где-то 1/5 часть двигателей могла быть отпущена ниже себестоимости, раз уж мы об этом говорим.

Но, с другой стороны - есть контрактные обязательства, их надо выполнять. Полного фин.расклада по контракту вам не дали, и вы, я думаю, его не знаете?

Кроме того, очевидно, счетная палата считает все - и себестоимость, и отпускную цену - в рублях. Это доп. фактор неопределенности. Так что я бы не стал делать на основании результатов 2011-го скоропалительных выводов.

Аватар пользователя andr3wz
andr3wz(7 лет 10 месяцев)

Меня лично задело то, что подобные институционально важные производства принадлежат неизвестно кому, всё скрыто в тумане. Поэтому и стало интересно: а что же вообще происходит. И еще неизвестно почему была проверка в 11-м году: потому что надо было посадить Степанова, или Степанова за кредиты взяли потому, что проверка была. Я с определённых позиций откровенный левак и считаю что есть часть производств и компетенций, управлять которыми в справедливом обществе может и должно только лишь государство. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пропаганде криптомусора ***
Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(12 лет 1 месяц)

в принципе, с последним посылом я согласен. Другое дело, что в сложных условиях, когда само государство не очень внутри себя едино, могут быть варианты.

Кстати, пиндосы реализуют такие вещи не всегда публичным путем - просто с соответствующими руководителями и акционерами проводятся душеспасительные беседы и оговариваются пределы самостоятельности. О таких "разговорах" всплывает время от времени информация.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(9 лет 5 месяцев)

Фу.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя быкап
быкап(9 лет 6 месяцев)

Демпинг

Аватар пользователя Пантелеевич

Бред и хуцпа. 

Я в прошлом работник ценового бюро НПО Энергомаш. 

В двух словах(пишу с мобилы) мы продавали эти движки пиндосам в 2 раза дороже себестоимости.

Аватар пользователя andr3wz
andr3wz(7 лет 10 месяцев)

Хорошо (вернее плохо, но что поделать), я опять чувствую себя ослом :-) А кто у Энергомаша акционеры?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пропаганде криптомусора ***
Аватар пользователя Пантелеевич

Втб

Как и ркк энергии. Солнцев, вроде, их человек(банкир т.е.)

Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(9 лет 5 месяцев)

"В двух словах(пишу с мобилы) мы продавали эти движки пиндосам в 2 раза дороже себестоимости."

Но при этом в два раза дешевле рыночной стоимости.

Аватар пользователя Пантелеевич

Какова рыночная себестоимость самого надежного жрд в мире?

Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(9 лет 5 месяцев)

"рыночная себестоимость самого надежного жрд в мире"

Нет такого термина как рыночная себестоимость. Себестоимость она по факту, есть плановая себестоимость, есть маржа.

Вы, наверное, хотели узнать какова рыночная стоимость, рыночная цена?

Отвечаю: рыночная цена должна обеспечивать 1000% прибыли к себестоимости производства без учёта НИОКР.

Аватар пользователя Юрчук
Юрчук(9 лет 7 месяцев)

 

Земляк стало бытьsmiley

А я в 94-96 гг в 017 практику проходил.. Все технологии литья пощупал, так сказать.

Интересно, почем титановые клюшки для гольфа продавали?)

 

Аватар пользователя Пантелеевич

Я работал там позже, в 2000х-2010ых, так шта по цены клюшек для гольфа не скажу.) Мне о них и о посуде а-ля цептер ветераны рассказывали. 

17 цех знаю хорошо (он теперь без 0).

Аватар пользователя Юрчук
Юрчук(9 лет 7 месяцев)

Всё равно, очень приятно! Через одну проходную ходилиblush

 

Аватар пользователя Пантелеевич

Взаимно, камрад.

 

Нас ростила наша сила,

Далекий космос берег наш.

Наша Родина - Россия,

Дом родной - Энергомаш.

(народное)

Аватар пользователя andr3wz
andr3wz(7 лет 10 месяцев)

Остается только надеяться на всё хорошее. Приношу извинения почтенной публике, если мои подозрения - беспочвенны.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пропаганде криптомусора ***
Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(9 лет 9 месяцев)

эти движки -прошлый век- но мы развратили халявой их авиа космо-пром, у нас уже существуют технологии гораздо более совершенные, по этому НЕХРЕН , КОГДА НЕ ЗНАЕШЬ СОПЛИ ПУЗЫРЯМИ ПУСКАТЬ!

 то же самое было зделано с их атомной промышленностью, ибо нех..й гопникам атомным оружием владеть, :))) а как, умный догадается, а дураку и незачем знать :)

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(9 лет 5 месяцев)

"у нас уже существуют технологии гораздо более совершенные"

Я в курсе. Но нельзя им гравицапу поставлять.
Пусть ещё лет сто по-тупому летают, по-дедовски.

Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(9 лет 9 месяцев)

Умный? зачем ответил :) 

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя невежда
невежда(12 лет 5 месяцев)

Типичная колониальная история. Если бы мыслители с  аш могли бы копать чуть глубже, при этом помнить события хотя бы пятилетней давности, возможно было бы больше понимания. Хорошо что само производство осталось.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(9 лет 5 месяцев)

"Хорошо что само производство осталось"

Согласен. Тут ситуация похожа на сделку с ураном, который Боря отдал почти даром. Но в итоге получилось, что за лужей разучились обогащать уран, а у нас производство не только не исчезло, но даже стало почти на уровне времён СССР.

Так же и с ракетными двигателями. Которые той же Германии, Польше, Бельгии, Нидерландам, Эстонии, Новой Гвинее, Латвии, Никарагуа, Украине, Того, Зимбабве, Гаити и с дисконтом в 80% не нужны.