Производство авто и сельхозтехники. Обзор цифр с 2000 года.

Аватар пользователя кислая

С начала 2016 года  регулярно публикую обзоры «АСМ-холдинг» производства автомобильной и сельхозтехники в рубрике с/х и автомашиностроение - только цифры, без личностных оценок и рассуждений, которые наглядно показывают ситуацию в этих сегментах производства. Внимательного читателя они могут и радовать, и огорчать: производство техники в течении года то идет в рост, то падает, но подвести окончательные итоги и сравнить с прошедшими годами возможно лишь по завершению календарного года. Тем не менее, сравнение периодов (месяц/месяцы, квартал, полугодие) в течении года - это обычная статистическая практика, дающая возможность увидеть внутригодовую  динамику, причем не всегда она положительная (что всегда отмечается), удивительно, что именно это вызывает такие бурные эмоции (?!). 

Что только в ней (практике) не видят от "бессмысленных цифирек, которые ничего не объясняют и не подтверждают" до "Камрадесса Кислая в заметке  показала нам как замечательно растет российский автопром" - э-э-э, господа, Вы с кем дискутируете (чем не довольны) - с цифрами?  

Я ничего не показываю и не обьясняю, тем более не рассказываю, "как у нас все растет и восстанавливается" - даю сухие цифры производства, которые, при желании, можно отследить по материалам рубрики (для этого достаточно нажать на тег и просмотреть все материалы).  Как в этом можно увидеть какие-то пропагандистские приемы и мой рассказ (?!)  о росте для меня остается загадкой?

Dominus_nox, решил со мной не спорить (?!) и выложил Производство автомобильной техники предприятиями России за январь-май 2010-2017 гг - типа сделал  анализ, но уж как-то скромненько и однобоко.

Для ленивых и не внимательных  даю развернутые цифры.

Сначала Росстат.  Данные за 1990, 1995, 2000-2009

Как видно по данным  с 2000 по 2009 годы  перманентного роста по позициям нигде не наблюдалось, спады и подьемы по номенклатурам происходили постоянно.

Следующая таблица показывает, что даже в "жирный" 2012 год, который очень любят приводить в пример, не все производство  росло, а в провальный 2015 год (как и в кризисный 2009 год) не все падало до низов, да и 2016 год не был таким уж всепропавшим...

Но лучшего всего неровность показателей производства техники видна в помесячных отчетах:

http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/natura/god10.htm

http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/natura/natura38g.htm

Так как Росстат не очень радует своей оперативностью и вниманием (цифры иногда бывают странными, долго не появляются, а потом уточняются), поэтому обратимся к отраслевым аналитикам. «АСМ-холдинг» единственная в России отраслевая компания, которая проводит ежемесячный мониторинг деятельности предприятий автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и рынка этой продукции в России и других странах СНГ с 1991 года (с 2008 работает сайт компании, где регулярно публикуются различные отчеты). Данные «АСМ» получает непосредственно от производителей.

Цифры Росстата и «АСМ» разнятся, возможно это из за разницы  учитываемых номенклатур, возможно это цифры до/после уточнения, но, лично я, склонна больше доверять «АСМ». В графу "производство иностранных брендов" включены производства с локализацией до 30% ("отверточная сборка") и промышленное производство с локализацией свыше 30%. С 2008 до 2011 года, согласно данным «АСМ», оба этих производства были примерно в равных пропорциях (с небольшими колебаниями), в 2011 году доля "отверточной сборки" резко снизилась , а к 2014 году сошла на нет.

Какие иностранные автопроизводители объявили об уходе с рынка РФ в 2014-2015 гг. Досье

* За 2014 год в открытом доступе нашла полные цифры только за 11 месяцев.

**включая микроавтобусы

Д.Мантуров: в российском автопроме выиграет только тот, кто организует максимальную локализацию

По сельхозтехнике данных не много, все что нашла в открытом доступе на http://www.asm-holding.ru/news/:

http://www.asm-holding.ru/news/

Пы. Сы. Думала , что быстро посчитаю, но зависла с подсчетами на несколько дней, если найдете ошибку в расчетах, пишите исправлю.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(10 лет 8 месяцев)

С/х демонстрирует наиболее стабильные показатели. Трактора, комбайны и прицепное последние 2 года растет. Хотя провал от 1990 и даже 2012-2013 существенный.

Аватар пользователя Ярик FantomI
Ярик FantomI(9 лет 3 месяца)

Неизвестна доля производителей на внутреннем рынке, а также любопытны достижения станкостроителей в импортозамещении. Подать полный анализ! (шутю))

Аватар пользователя кислая
кислая(10 лет 5 месяцев)

Неизвестна доля производителей на внутреннем рынке

т.е неизвестна? - внимательнее смотрите в конце...- там не проценты, а цифры, но они нагляднее, а вычесть процент не сложно.

Аватар пользователя Samuel
Samuel(10 лет 5 месяцев)

Большое спасибо за этот обзор и за эти таблицы.

Да есть чему радоваться - но больше чему огорчаться. С другой стороны ... дно пройдено, теперь только вверх ибо внизу уже плинтус)

 

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(12 лет 9 месяцев)

Если не получится завязаться в кооперацию с иностранцами, то никакого производства техники в стране не будет.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Samuel
Samuel(10 лет 5 месяцев)

Я с вами не согласен, сейчас и используется этот путь, получение технологий через запуск на рынок сбыта. И выстраивают модель при которой выгодно производить на территории РФ - как раз та самая кооперация о которой вы говорите, так как очень быстро мелкие детали аутсорсят уже на чисто русских предприятиях, у которых и ISO есть и станки западных стандартов.

Более длинный путь это создании своей тех базы на опережение. Работа идет, уже есть технопарки где можно заказать создание завода с нуля с высокой долей автоматизации под любую свою цель. Хотя западная технология дает тот же результат быстрее, но и добавленной стоимости немного ... замена депозита через создание бизнеса разница блин до 10% - это фигня для настоящего капиталиста.

Наши просто не выросли.

Обратите внимание, сравнение 90года и других годов - это сравнение связей кооперации экономики СССР плюс с современной ограниченной моделью только в рамках РФ.  И если смотреть с этой призмы - даже удержание уровня производства - это пля прорыв.

снижение уровня производства часто сопоставимо с потерей рынков сбыта. А кое что просто тупо закупается дерективно - типа автобусы и троллейбусы, что говорит об обновлении парка. 

Прорываться на экспорт можно - наши тупо не умеют ( кто по смелее у того получается.

 

Аватар пользователя SOLO3
SOLO3(11 лет 11 месяцев)

Ошибки искать не будем. Сделаем только один маленький вывод.

Зависемость РФ от поставок сельхозтехники составляет 90-70 %. Фактически при таких цифрах говорить о продовольственной безопасности нет смысла.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Вы хотели услышать унылые завывания? Их есть у меня!) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(10 лет 5 месяцев)

Специально для Вас сейчас сделаю отдельную статью по итогам 2016 года по с/х технике, где будет отражена Ваша зависимость.

 

Аватар пользователя SOLO3
SOLO3(11 лет 11 месяцев)

Сделайте. Будьте так любезны. Дайте сравнение сколько всего продано сельхоз техники в РФ за год и сколько произведено в РФ, в том числе произведено без использования машинокомплектов и двигателей произведенных в других странах.

Далее добавьте данные по импорту запасных частей и сменных. Сравните размеры этого рынка с размером рынка новой техники.

Если сравните и обдумаете результаты анализа, то думаю у вас появится озабоченность в данном вопросе.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Вы хотели услышать унылые завывания? Их есть у меня!) ***
Аватар пользователя VVSector
VVSector(7 лет 11 месяцев)

Белорусы нам запрещают участвовать в международном разделении труда?  Надо все комплектующие у себя делать и только тогда все будет безопасно?  Не прогоняйте байки про то, как злые капиталисты нам перестанут комплектуху поставлять.  Санкции уже на 4-й год скоро пойдут, а злые капиталисты в очередь стоят и коммерческие предложения штампуют.  Я сам на инофирме тружусь, даже речи нет о каких-то сокращениях поставок, а ровно наоборот.  Вы там за себя переживайте, а мы справимся.

Аватар пользователя кислая
кислая(10 лет 5 месяцев)

Зависемость РФ от поставок сельхозтехники составляет 90-70 %

Прям так: зависимость и говорить о продовольственной безопасности нет смысла. ..

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(12 лет 9 месяцев)

Тут есть одна деталь.

Техника образца 1990 года, это ухудшенная версия СССР. Техника сейчас - это конкурентоспособная продукция.

Если сравнивать иномарку и наши машины в 90-е, было в принципе невозможно. То в современные Лады можно сесть, и даже можно ездить.

Подозреваю, что по сельхозтехнике ситуация ещё более другая. Те же Джон Диры задают стандарты, и на них приходится равняться.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя кислая
кислая(10 лет 5 месяцев)

То, что Вы говорите очень резонно, более того изменения в качестве выпускаемых номенклатур привели к изменению в общем рынке потребления сельхозтехники,  хотя на это влияет еще и наличие денежных средств у потребителя/покупателя, тем не менее рынок и его потребности/ возможности  изменились.

Аватар пользователя Samuel
Samuel(10 лет 5 месяцев)

Вы абсолютно правы.

Часто пессимисты указывают на зависимость РФ в экспорте от ресурсов, но забывают что внутренний рынок страны, стал весьма в больших % соотношениях закрываться именно отечественной продукцией с высокой добавленной стоимостью. 

То есть развитие идет сначала на внутреннем рынке, продукция которая хоть и не ахти по качеству - НО вполне покупаемой и закрыла свои ниши. Ведь это уже так по факту ... то есть импорт падает. Китай шел тем же путем ... но раньше, внутренний рынок у него свой. 

Мы может и хуже идем - но реально же идем и есть на что надеяться.

Аватар пользователя кислая
кислая(10 лет 5 месяцев)

Сейчас для наглядности сделаю обзор за 2016 год.

Аватар пользователя SOLO3
SOLO3(11 лет 11 месяцев)

Джон Дир - это круто конечно, но не всегда. В хорошем хозяйстве они всегда есть, но основу парка не составляют. Слишком они требовательны к обслуживанию.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Вы хотели услышать унылые завывания? Их есть у меня!) ***
Аватар пользователя Alex777
Alex777(8 лет 10 месяцев)

Качество где? У моего товарища знакомый купил новый трактор беларусь по типу JCB. Решил новый взять чем десятилетний JCB. В итоге посточнные ремонты, металл сырой, даже стрела и то треснула. Это брак а не сплав! Так что важно видеть частоту поломок нашей техники чем количество произведенных штук.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и обильном флуде на жареные темы ***