"Сланцевая" нефть возвращается к докризисному максимуму

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

По каким-то абсолютно непонятным причинам товарищ kostas70 перестал постить обновления про "сланцы". Попробую сделать за него.

Добыча сланцевого газа:

 

Добыча растёт. Так как на данный момент нет поводов для снижения добычи, то логично ожидать продолжения роста. На данный момент добыча сланцевого газа составляет 45 млрд.куб.фут. в сутки, что в переводе на более удобную для нашего уха годовую добычу составляет 465 млрд. куб.м. Так как кому-то сложно воспринимать голые цифры, то для масштаба приведу добычу Газпрома: 420 млрд.куб.м. в год.

"Сланцевая" нефть:

Кризисное падение составило 12%, в конце 2016 года добыча перешла к росту и уже вернулась к докризисным уровням. В самое ближайшее время будет перекрыт исторический максимум. Растут все 4 крупнейших месторождения. Так же интересно упомянуть новость с одного из основных "сланцевых" месторождений - Баккена. В добавок к текущим нефтепроводным мощностям около 0,5 МБ/д в мае введён в эксплуатацию крупный нефтепровод мощностью 0,52 МБ/д. А значит вся добыча нефти (1 МБ/д) будет транспортироваться по нефтепроводу - ранее приходилось это делать с помощью ж/д, на чём нефтяники теряли около $7 с барреля.

Буровые установки на нефть в США:

Буровые установки растут не покладая рук. Понятно, что такой рост не вечен и всё будет зависеть от цен.

Теперь о добыче нефти в США:

Добыча растёт и практически вернулась к недавнему максимуму. Если с ценами ничего плохого не случится, то в 2018 добыча нефти побьёт исторический рекорд 1980 года в 10 МБ/д. Отдельно стоит заметить, что "традиционный" рекорд будет побит при непосредственном участии "сланцевой" нефти и относительно низких ценах.

Немного слов по теме.

Как работает наука? Выдвигается гипотеза и ставятся эксперименты для её проверки. Попробую применить этот же принцип.

Выдвигалось множество гипотез о том, что сланцы вот-вот "рухнут". "Доказательства" прилагались. Они выдвигались на протяжении многих лет, при ценах на нефть в $100, $80 и особенно часто при ценах $30-50. Для примера процитирую интервью "эксперта" А. Хуршудова аж от января 2011 года:

Не все в США поддались пропаганде, есть там грамотные и объективные специалисты. [...] Это он почти три года назад первым усомнился в рентабельности добычи сланцевого газа, углядел, что часть скважин истощается уже после пяти лет эксплуатации. Его объявили чудаком, не верящим в светлое американское будущеена какой-то период от него отвернулись заказчики, но он остался при своем мнении, которое сейчас с каждым днем все больше подтверждается. «Сланцевый газ может стать следующим пузырем, который лопнет» - говорит Арт Берман полгода назад.

С тех пор прошло 6.5 лет, добыча сланцевого газа не только не рухнула, но выросла в разы. США перешли из разряда нетто-импортёров в чистые экспортёры природного газа. Таким образом, год от года "эксперт" Хуршудов выдвигал неверные гипотезы что "сланцы" вот-вот рухнут и судья-эксперимент их опровергал. Прошедшие 7 лет и отрицательные результаты экспериментов так и не навели Александра на новое мнение. Экстраполируя попробую заявить, что последующие 7 лет пройдут в аналогичных заявлениях о скорой кончине "сланцев" и лопания пузыря, которые, тем не менее, нормально продолжат свою жизнь.

Из того же интервью:

Сейчас в США начинаются разговоры о добыче «нетрадиционной нефти». Похоже, готовится следующая прибыльная акция по заморочке мозгов. Но теперь-то мы к ней вполне готовы.

Через 4 года "заморочка мозгов" обвалила мировой рынок нефти, заодно прихватив и неготовый к этому рубль.

Мораль: если гипотезы раз за разом не подтверждаются экспериментом, то стоит задуматься. А эксперты такие эксперты.

Источники: сланцевый газ, "сланцевая" нефть, буровые, нефть

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела Аналитика

Почему-то автор забыл упомянуть о размерах дотаций и списаний :-).

Гы.  Настолько отборная и однобокая подборка, что стоит даже на главную вынести, чтобы камрады не пропустили.

Читать обязательно с обсуждением. 

Комментарии

Аватар пользователя NOD
NOD(9 лет 8 месяцев)

Через 4 года "заморочка мозгов" обвалила мировой рынок нефти

И надула сланцевый пузырь долгов сланцевых компаний США ,превышающий уже 1 трлн долларов. То есть если посчитать с текущими затратами, то весб добытый сланцевый газ за это время было дешевле купить на мировом рынке за этот же триллион бумаги.

И хоть глупцы продолжают верить что печатать макулатуру можно еще долго ,начинают возникать сомнения.

 

Испытывающие проблемы с наличностью сланцевые производители из США сократили свои программы хеджирования в I квартале, что сделало их более уязвимыми к падению рыночных цен на нефть сразу после того, как ОПЕК достигла знаковой сделки по сокращению производства, пишет Reuters.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/86769

Попкорном все запаслись так что продолжаем наблюдать за этим спектаклем.

А в это время.

«Газпром» с начала 2016 года нарастил экспорт газа в Европу на 37,5 процента по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

https://lenta.ru/news/2016/02/29/gazprom/

Российский Газпром за четыре месяца 2017 года увеличил экспорт в дальнее зарубежье на 14,9%, добыча выросла на 13%, сообщает пресс-служба компании.

http://korrespondent.net/business/companies/3846202-hazprom-s-nachala-ho...

Просто чудеса.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

> И надула сланцевый пузырь долгов сланцевых компаний США ,превышающий уже 1 трлн долларов

Этот клоун не обращает внимания на подобные мелочи, хотя это и есть апофеоз планово-убыточной экономики, покрывающей убытки за счет иностранных лохов и собственных пенсов.

Напомню эпическое:

США: Первые итоги сланцевой аферы для лохов - аннигилировано 85% вложений

Япония (Tokyo Gas): Сланцевая афера в США принесла нам убытки в 57 центов на каждый доллар вложений

 

Аватар пользователя vreditel
vreditel(9 лет 1 месяц)

А может трюлик баксов - для них просто копейки, чтобы нагадить нам, например? Войнушка обойдется намного дороже.

Нельзя американские экономические факторы воспринимать как чисто экономические. У них за экономикой всегда политические уши торчат.

Комментарий администрации:  
*** отключен (СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с)) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Для конченного банкрота, лишний трюлик убытков - кардинально ситуацию не ухудшит, не возражаю. Только странно, когда некоторые аналитики берутся обсуждать это как пример "успеха".

Аватар пользователя maksimm
maksimm(7 лет 8 месяцев)

Давайте с другой стороны взглянем. Россия не только затормозила, но и который год сползает вниз из-за низких цен на энергоносители. США лишним трюликом который "кардинально ситуацию не ухудшит, не возражаю" кардинально ухудшил позиции России и отбросил ее - одного из основных геополитических конкурентов - на десяток лет назад. Что это, если не успех?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Что вы называете "сползает вниз" и учитываете ли при этом пирамиду ГКО?  У нас рецессия уже преодолена, а в США пирамида ГКО никуда не испарилась.

Аватар пользователя maksimm
maksimm(7 лет 8 месяцев)

Сползание вниз это - отмена или сокращение рядя проектов и программ, падение пром. производства (мы ведь понимаем, что для того чтобы нагнать после падения нужно расти удвоенными-утроенными темпами, а это очень дорогое удовольствие и скорее из области фантастики), падение уровня жизни (с и так невысокого), возврат к естественной убыли населения... Если бы подобной динамики процессы происходили в США это иначе как "глобальной катастрофой" никто бы не называл, а тут претензии к "сползанию" :)

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

> падение пром. производства

Так изучите матчасть для начала.  Вот как мы и США выглядит в этом вопросе по сравнению с 2007 годом:

cdc0a4d13449c42a9c3496ed71788744.png

https://aftershock.news/?q=node/526254

Скрытый комментарий maksimm (c обсуждением)
Аватар пользователя maksimm
maksimm(7 лет 8 месяцев)

Даже Ваша таблица показывает, что Россия растет в 2 раза хуже мира в целом уже 10 лет минимум. Даже от низкой базы (2000 год) - едва-едва на уровне. А от, например, 1990 года можете дать циферку? А сравнить хотя бы в сопоставимых ценах?

Жонглировать цифрами - безусловно важное умение. Например, несложно показать, что гражданское авиастроение растет в России просто как на дрожжах, если же взглянуть на конкретные, а не сравнительные цифры, то окажется что в России самолетов за год производится меньше, чем в США за неделю. Однако у нас "ого-го", а у них "ужас-ужас". Я вовсе не принижаю успехов SSJ и держу кулаки за МС-21, однако понимаю, что в самом лучшем случае через 10 лет производство достигнет 10% производства одного только Боинга. И страдать шапкозакидательством, что вот "завтра наш авиапром порвет арбуз с бобиком как тузик грелку" это, извините, даже не инфантилизм, а 100% идиотизм.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Так ты же с США сперва сравнивал, почему вдруг на весь мир переключился?  

Я не идеализирую ситуацию у нас, я просто прошу конкретизировать, в чем именно США  лучше нас, если учитывать долги и смотреть на всю картинку.

Мы-то живем за свой счет.

Ладно, надоел, в цифры я тебя харей ткнул, а пустословие мне неинтересно, из дальнейшей дискуссии выхожу.

Аватар пользователя maksimm
maksimm(7 лет 8 месяцев)

Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав

Аватар пользователя ПавлинМавлин

Ты такие понятия как эффект низкой или высокой базы знаешь? Или нет? Ну нельзя выявить крах или например, рецессию только по одной табличке с закрашенными ячейками и парой-тройки графиков. 

А насчет конца рецессии. Ну знакомые бизнесмены (особливо те у кого продуктовые магазины) да.... "подтверждают", что рецессия закончилась. Ога, ога!..

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

бизнесмены (особливо те у кого продуктовые магазины)

Они называются барыгами.

У любого барыги рецессия всегда. Называется жадность.

Аватар пользователя NOD
NOD(9 лет 8 месяцев)

Давайте с другой стороны взглянем. Россия не только затормозила, но и который год сползает вниз из-за низких цен на энергоносители.

В чем затормозила ? Покажите конкретный пример. Именно благодаря низким ценам на нефть наконец то начали работать прижатые раньше программы и мы начали развивать РЕАЛЬНУЮ, а не бумажную экономику. 

Аватар пользователя NOD
NOD(9 лет 8 месяцев)

А может трюлик баксов - для них просто копейки, чтобы нагадить нам, например? Войнушка обойдется намного дороже.

Поймите правильно суть момента. Трюллик он и в США трюллик. Представьте себе просто физически эту сумму денег или потенциал её использования. Смотря в прошлое это кажется незначительным, но вы наблюдаете итог какой либо кампании ,выраженный вот в такой цифре... Но это лишь математическое "объяснение" ошибочности выбранного пути ,которое в следующих задачах должно учитываться  ,но подчас из-за человеческой глупости игнорируется.

А по поводу навредить. Поверьте цены на нефть НИКАК не влияют на вашу жизнь и ваши проблемы НИКАК не связаны с США напрямую. 

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(9 лет 1 месяц)

Тряпка, тебе на старом сайте АШ (su) стало некомфортно, из-за того что поговорить не с кем?

то для масштаба приведу добычу Газпрома: 420 млрд.куб.м. в год.

Добыча газа в России, всего за 2016 год - 555 млрд.м3 https://ria.ru/economy/20170123/1486295181.html

Аватар пользователя Satprem
Satprem(10 лет 5 месяцев)

Да, газа  Россия добывает больше США, но он сравнивал всё же не добычу РФ и США .а добычу США сопоставляя её с добычей Газпрома.

Аватар пользователя Demiare
Demiare(8 лет 8 месяцев)

На таких мелочах и создаётся нужный эмоциональный фон читателя, не оправдывайте автора. Сравнение добычи всей страны с добычей одной компании всё равно методологически некорректно.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(12 лет 2 месяца)

Газпром на слуху, сравнение корректное. Успокойтесь, пожалуйста. Это лишь подчёркивает статус Газпрома.

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(9 лет 1 месяц)

корректно когда компании сравнивают с компаниями. а страны со странами... 

Десятка стран по газу... (даже здесь возникают вопросы - почему добыча "растет" вниз? 465 vs 729 для США..)

Список стран по добыче природного газа в 2014 году по данным ОПЕК[1]
Страна Добыча
(млрд м³/год)
Доля
в %
1 Flag of the United States.svg США 729,529 20,46%
2 Flag of Russia.svg Россия 642,917 18,03%
3 Flag of Iran.svg Иран 212,796 5,97%
4 Flag of Qatar.svg Катар 174,057 4,88%
5 Flag of Canada.svg Канада 161,274 4,52%
6 Flag of the People's Republic of China.svg КНР 128,481 3,60%
7 Flag of Norway.svg Норвегия 111,014 3,11%
8 Flag of Saudi Arabia.svg Саудовская Аравия 102,380 2,87%
9 Flag of Algeria.svg Алжир 83,296 2,34%
10 Flag of Indonesia.svg Индонезия 76,796 2,15%

Крупнейшие газовые компании 

Компании-производители газа Ежедневная добыча, млрд куб футов В год, млрд куб футов В год, млрд куб м Капитализация, млрд долл
Газпром 40,5 14780 418,5 49,7
Royal Dutch Shell 10,2 3723 105,44 281,3
Exxon Mobil 9,8 3577 101,3 406
Petrochina 9,1 3330 94,02 N/A
BP 5,7 2080,5 58,92 138,5
Chevron 5 1825 51,69 228,5
Statoil 4,7 1715,5 48,58 69,2
Eni 4,7 1715,5 48,58 71,1
ConocoPhilips 3,9 1423,5 40,31 76,1
Chesapeake Energy 3 1095 31,01 16,8
Anadarko Petroleum 2,2 803 22,74 47
Canadian Natural Resources 1,7 620,5 17,57 47,8

Информация актуальна на август 2016 года.

PS. Хотя с данным рейтингом я тоже не полностью согласен - нет в списке (гос)компаний Катара, Ирана, Туркмении..... 

Аватар пользователя серёжа
серёжа(8 лет 9 месяцев)

удалил

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(9 лет 1 месяц)

да.. ошибся  малёха..

Аватар пользователя серёжа
серёжа(8 лет 9 месяцев)

Просто в статье дневную добычу в футах перевели для сравнения с годовой в куб метрах. Для меня непривычно сравнение в разных единицах измерений. Достаточно приводить факт в одинаковых единицах измерений. 

Аватар пользователя Satprem
Satprem(10 лет 5 месяцев)

Буровые установки растут не покладая рук. Понятно, что такой рост не вечен и всё будет зависеть от цен


Именно от цены, если цена пойдет вниз в пример, на уровни 20-30-35 баксов, то соответственно пойдет и добыча. Интересно в таком случае получается то, что в США за счет роста буровых,концентрации финансов и конечно же технологий, ну разумеется при росте цены удается наращивать добычу. Выходит что при падение цены их добыча будет падать, пусть и опережающими темпами но на этот раз скорее всего, вместе со всеми. (КСА и возможно РФ) Т.е. выходит что помимо разумеется цены (маловероятно что при 25-27 баксах Саудиты и РФ сохранили или наращивали добычу) именно наличие технологий буровых и финансов, дало возможность США быть таким же нефтедобытчиком, добывая примерно столько же сколько КСА и РФ. Из чего вывод: финансы и технологии - крайне важны, но проблема в том что другие себе просто не могут позволить тех затрат, которые смогли позволить США,даже не смотря на то что у них себестоимость добычи была бы ниже.

Касательно влияние сланцев на цену, ну я думаю тут  Хуршудов скорее прав, оно не значительно, думаю на цену влияют иные факторы, да и вообще цену устанавливают я считаю спекули, а они смотрят не только на рост добычи в США,  вот посмотрите в Китае падает потребление угля и дизеля, скорее всего это говорит о том, что не смотря на рост закупок нефти и спад собственной добычи, все больше нефти тупо заливается в хранилища, а не потребляется, объемы же хранилищ  видимо намного больше (возможно в разы т.к. уже залили полно) выходит что роста потребления нефти в КНР  нет, а есть замедление потребления ? По Индии думаю та же картина... так что мы скорее всего будем иметь неуклонный рост предложение , при неуклонно слабеющем спросе, (частично который поддерживается за счет скупки в резервы). Безусловно добыча нефти в США , её рост играет тоже определенную роль в давление на цену нефти, но не думаю что она основная или определяющая.

Фактически вы правы что "сланцы взлетели", падать они тоже будут скорее всего вместе со всеми, (немного опережающими темпами, но это разумеется если цена упадет до 20-30-35 в пример, про ниже там понятно ...ну и конечно сколько времени будут держатся низкие цены если упадут). Ещё думаю понимаете, что позволить себе повторить подобное, никто кроме США не сможет.

Ещё вопрос что за технологии если в курсе ? Слабо верится что себестоимость могут уронить, аж до 10 и ниже баксов (хотя на каком то конкретном высокодебетной скважине или даже месторождение, наверное это вероятно, но в целом сделать такую цену добычи в США, или даже 20 баксов - мне как то сомнительно. (вот их бумага если что компании этой, а это оф. сайт)

Аватар пользователя Satprem
Аватар пользователя vreditel
vreditel(9 лет 1 месяц)

Падение себестоимости продукта с развитием технологий - нормальное явление. Всегда так было. Нефть и газ как товары сейчас демонстрируют фазу спада, характеризующуюся, как известно, резким сокращением прибыли. России пора искать новую "дойную корову".

Что до надутого трюлика - штаты это переживут. Не первый пузырь и не последний.

Комментарий администрации:  
*** отключен (СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с)) ***
Аватар пользователя Boris
Boris(11 лет 8 месяцев)

"С тех пор прошло 6.5 лет, добыча сланцевого газа не только не рухнула, но выросла в разы."-

главное тут 6,5 лет!  Действительно два крупных месторождения marcellius и utica за счет которых мы видим рост....

прогноз http://www.aogr.com/web-exclusives/exclusive-story/opportunity-abounds-for-marcellus-utica

 

Видимо в последующие годы именно на этих месторождениях ожидать добычи в разы ожидать не стоит...

график свойственный для добычи сланцевого газа на примере barnet и оных... 

Ни разу не эксперт, но видимо гидроразрыв разрешили на территориях являющимися фактически стратегическими запасами питьевой воды Нью-Йорка и прочих соединенных государств...

И так далее ...

Аватар пользователя Satprem
Satprem(10 лет 5 месяцев)

Создается впечатление, что как будто США спецом тупо держат добычу, даже я не сказал бы сознательно т.к. там куча нефтяных компаний и договорится не получится (за счет технологий, финансов и т.д.) до тех пор, пока не пойдет добыча на спад в остальном мире, что бы если падать, то синхронно (пусть и опережая немного) с КСА и РФ, а не раньше остальных (как Китай например). Толи "невидимая рука рынка в действие" толи её технологии и финансы, манипулируют/управляют на неком без структурном уровне управления. Но если цель была у США встретить "пик нефти" синхронно с РФ и КСА, а не раньше их , как сейчас в Китае, то думаю это удастся. (опять же от цены конечно и времени сколько она будет находится на низких уровнях зависит) 

Аватар пользователя Boris
Boris(11 лет 8 месяцев)

Такое впечатление, что они хотят запрыгнуть в последний вагон поезда идущего под откос!

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

немного не так: они пытаются доказать, что это они главные в вагоне поезда, который идет под откос.

Аватар пользователя Boris
Boris(11 лет 8 месяцев)

+ или так)))

Конечно, последняя надежда у них это выборы у нас в 2018 году...

А главное, чтобы у них после крышу не сорвало...

Аватар пользователя Boba
Boba(10 лет 7 месяцев)

Вы правы. Это политика. Глобальная политика. Сланцы есть и будут, до тех пор, пока не пройдёт катаклизматическое реформирование мировой экономики. Сланцы, это важная часть шанса США обрушить Европу, уцелев самим. Поэтому, неважно, каким образом их будут финансировать, через "лохов" акционеров, косвенные или прямые дотации. Главное это сделать неявно для остальных. А в условиях контроля за ценами за нефтью и газом, это реализуемо.

ПыСы. Частично отсюда жёсткая реакция на попытку Катара, Ирана и России наладить сотрудничество, в том числе в торговле газом.  

Аватар пользователя Alex777
Alex777(8 лет 10 месяцев)

У меня создается впечатление что деньги это не главное, а главное контроль за ресурсами и перераспределением в мировой экономики. А фантиков ФРС еще напечатает и впарит, а тем кто не возьмут трежеря, отключат газ))) Так вот все это похоже на то что США будут теснить нас по всем рынкам сбыта. Они рассчитывают новыми санкциями окончательно добить весь энергетический сектор нашей экономики, считая что им придется компенсировать падающее предложение от нас. Видать США списывает нас.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и обильном флуде на жареные темы ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

> А фантиков ФРС еще напечатает и впарит, а тем кто не возьмут трежеря, отключат газ)))

Увы, проблемы возникли и тут. 

Казначейство США по итогам 2016: Поставлен новый годовой рекорд по сливу ГКО США иностранными ЦБ!

 

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(10 лет 5 месяцев)

Ну что вы какими-то фактами тыкаете в лицо людей, которые просто верующие.  Они верят в культ святого пророка Авантюриста, и никакие факты не поколеблют их истинную веру. 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Boris
Boris(11 лет 8 месяцев)

И тут "пес лохматый" нарисовался))... с фактами...

Аватар пользователя Boba
Boba(10 лет 7 месяцев)

Но, но! Не путайте пса империализЪма с другими псами!

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(12 лет 2 месяца)

Имхо вам будет уютней на aftershock.su

Аватар пользователя Veritas
Veritas(8 лет 6 месяцев)

Его давно забросили, ублюдки из-за "бугра".

Комментарий администрации:  
*** Отключен (дезинформация, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(10 лет 8 месяцев)

Он тыкает удобными фактами, а не удобные замалчивает. 

Ниже уже написали - эксперты правы почти во всем в своих старых прогнозах, кроме одного - долгов сланцевых кампаний в 1 трн. И этот долг переворачивает всё с ног на голову. Рано или поздно платить придется.

Аватар пользователя vreditel
vreditel(9 лет 1 месяц)

Мне не совсем понятно, в чем практический смысл постоянного перескакивания с реальной экономики (фактически произведенной продукции) на резанную бумагу и наоборот. Факт остается фактом - реальная мокрая нефть в штатах добывается, и добывается в больших количествах. Вот это важно. А бумагу рисовать, или просто виртуальные цифры на виртуальных счетах они мастера, разрулят. 

Для нас здесь важно то, что есть и работают технологии, позволяющие добывать реальную нефть в больших объемах. И это прямо вредит нашему намерению продавать нашу нефть в больших объемах и за дорого. И так как было раньше - уже не будет. Даже если лопнет пузырь, это будет временное падение добычи, которое вернется к прежним уровням значительно быстрее, чем нам хочется. Не считаться с этим фактом больше нельзя.

Комментарий администрации:  
*** отключен (СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с)) ***
Аватар пользователя Boris13
Boris13(8 лет 2 месяца)

Это как бы верно, но с допущением.
Вы предполагаете, что имеется неограниченное количество "сланцевой" нефти/газа. Надо только добыть.
В реальности месторождения имеют склонность истощаться. А с новыми - проблема.

Аватар пользователя vreditel
vreditel(9 лет 1 месяц)

В реальности вообще все сложнее. Вот и месторождения истощаются, и долги, и пузыри - а цена на нефть падает и больно бьет по нашей экономике. То что у пиндосов есть проблемы - это конечно хорошо. Но они решают задачи здесь и сейчас, а мы обсуждаем, что у них будет через пять лет. А все ли доживут?

Комментарий администрации:  
*** отключен (СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с)) ***
Аватар пользователя Boris13
Boris13(8 лет 2 месяца)

Не драматизируйте. Экономика РФ и $40 выдержала нормально. Оказалась с большим запасом прочности.
А в том, что штаты решают хоть какие-то проблемы, добывая нефть буквально любой ценой, сомневаюсь.

Точнее, не сомневаюсь, что устраивают проблемы себе.

Аватар пользователя sawoyman
sawoyman(12 лет 6 месяцев)

Если не учитывать то, сколько граждан потеряли источник дохода во время кризиса, то да, в экономике РФ все было нормально.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(10 лет 5 месяцев)

Роснефти надо 20!лет работать чтобы выплатить долг.  

 

Возьмем «Роснефть». Согласно консолидированной финансовой отчетности компании, ее долг по итогам 2016 г. составил рекордную цифру в 61,74 млрд долл., а чистая прибыль снизилась на 49% — до 181 млрд руб.

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(10 лет 8 месяцев)

Садись 2.

Плохой наброс, не качественный. 

В 2015 году доход был 300, в 2014 400. Что в разы уменьшает "отбиваемость" долга.

В любом случае, Роснефть, добывающая больше американских сланцевиков вместе взятых, имеет долгов в десятки раз меньше. Мало того, Роснефть имеет реальную прибыль в отличии от подавляющего большинства сланцевых кампаний.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Demiare
Demiare(8 лет 8 месяцев)

С тех пор прошло 6.5 лет, добыча сланцевого газа не только не рухнула, но выросла в разы.

Забавно. Писать такую чушь, когда у тебя первая же картинка её опровергает :)

Смотрим первую картинку статьи. Временной интервал 2009-2017. Что у нас с объёмом добычи на месторождениях Haynesville, Fayetteville, Barnet? Они даже визуально (!) сокращаются. Это простите за жалкие 10 лет эксплуатации.

Давайте различать мнения экспертов о технической картине с общей картиной рынка. Как пример - когда кто-то депингует, со стороны рынка всё хорошо, продажи растут - но компания-то в убытке и если не сможет захватить демпингом нужную часть рынка то ой.

Аватар пользователя Boris
Boris(11 лет 8 месяцев)

"Его" картинки, показывающие бурный рост, приходятся на внедрение технологии под названием гидроразрыв пласта и горизонтальное бурение..., далее падение можно наращивать только за счет кол-ва скважин или новых месторождений...

Страницы