Об осуществлении прогнозов книги "Мир на пике - мир в пике"

Аватар пользователя николай горячев

Заказал, купил и прочёл книгу Алексея Анпилогова "Мир на пике - мир в пике".

http://iknigi.net/avtor-aleksey-anpilogov/111658-mir-na-pike-mir-v-pike-...

ИМХО, чтобы понять главное, надо прочесть предисловие и пятую главу.

Как выяснилось уже через два года после выхода книги, автор был оптимистом. Например, посмотрим статью "2017 - год, когда мировая экономика начнет рушиться"

http://newscdn.newsrep.net/h5/nrshare.html?r=3&lan=ru_RU&pid=14&id=ne70c...

В статье сообщается, что "Данные, которые будут опубликованы в 2017 и в последующие годы, вероятно, будут показывать, что пик потребления угля в мире был в 2014 г". Анпилогов писал о пике около 2020-го.

Из графика статьи, приложенного к данной заметке, видно, что добыча энергии из нефти, газа и угля достигла максимума примерно в 2015 м году.

Приведен график, показывающий, что количество общей производимой энергии на душу населения в мире достигло максимума в 2013-м году.

Причём, автор статьи оптимистично считает, что производство нефти и жидкостей продолжает расти. Но есть и другие сведения по этому вопросу

То есть, пик прошёл в 2015-м году. Анпилогов писал о пике до 2020-го, но не так рано.

Единственный пока не пройденный мировой пик добычи углеводородов - это пик по газу. Анпилогов предсказывал его примерно в 2020-м году. Точное положение максимума не так важно, так как лет десять после него добыча газа будет меняться слабо.

В России ситуация с нефть, газом, углем и ураном (и атомной энергетикой) относительно благополучная.

Однако, уже сейчас США, ЕС, Китаю и Японии ресурсы России стали жизненно важны для выживания. Путину приходится хитро маневрировать между интересами этих партнёров, одновременно усиливая силовые структуры.

Есть  другие заметки на близкие темы

Пик добычи энергоресурсов и его последствия

https://aftershock.news/?q=node/514453

Пики добычи ресурсов и кризис Европы

https://aftershock.news/?q=node/515269

Когда начнётся в мире и на Украине?

https://aftershock.news/?q=node/515606

Насколько России хватит нефти, газа и угля?

https://aftershock.news/?q=node/521289

Как Россия и Запад будут делить Украину

https://aftershock.news/?q=node/519485

Кривая Хабберта для Украины и выбор между Востоком и Западом

https://aftershock.news/?q=node/521787

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(9 лет 9 месяцев)

учитывая как мировые корпорации завышают разведанные объемы , для повышения своей стоимости, то Анпилогов просто ЛОХ, взявший цифры и не проанализировавший правдивость цифр, очередной проплаченый журнашлюха.

как будто ,цифры корпораций истина в последней инстанции, от них он и танцует.

Даже цифры о количестве людей в странах подделаны, что уж о нефти говорить! Пока правят глобалисты, и пока у них печатный станок с контролем массмедиа, всё фейк!

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(12 лет 10 месяцев)

Я как-то разбирал устройство материалов Анпилогова и указывал на это Алексворду. Анпилогов - провокатор и у него явно есть хозяева, которые дергают эту куклу за ниточки. Так что говорить о правдивости и обоснованности приведенных в его книге расчетов особо и не стоит.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические манипуляции и набросы) ***
Аватар пользователя николай горячев

Мне не понятен этот переход на личности.

1. Я Анпилогова не знаю, но уважения заслуживает тот факт, что он написал книгу с целью предупреждения сограждан о надвигающихся проблемах.

2. Насколько я понял, графики 5-й главы не его личные, а подобраны, грубо говоря, в Интернете. Так, причём личность Анпилогова при обсуждении этих графиков?

Комментарий администрации:  
*** Отключен по лидерству в бан-рейтинге в номинации стаж менее 100 дней ***
Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(12 лет 10 месяцев)

Вы невнимательно читаете либо не понимаете смысл прочитанного. Я указал, что в его статьях  присутствовали манипулятивные приемы.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические манипуляции и набросы) ***
Аватар пользователя николай горячев

Всё равно не понял, как это относится к теме моей заметки. Но если Вам просто захотелось об этом сказать, то у нас свободная страна. :)

Комментарий администрации:  
*** Отключен по лидерству в бан-рейтинге в номинации стаж менее 100 дней ***
Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(11 лет 6 месяцев)

Анпилогов, при всех его недостатках, пишет в этой книге о том что наступает глобальная жопа и отчётность-прогнозы по теме фейковые. Чуть ниже "Геолог1971" пишет об этом опираясь на свой профессиональный опыт и даёт ссылку на книгу.

Аватар пользователя николай горячев

Эта ссылка в моей заметке об этой книге. Но, всё равно, спасибо!

Комментарий администрации:  
*** Отключен по лидерству в бан-рейтинге в номинации стаж менее 100 дней ***
Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(11 лет 6 месяцев)

Эта ссылка в моей заметке об этой книге

Так и задумано, просто те кто спорит в этой ветке обсуждения не увидят иначе в своих оповещениях (по умолчанию). Геолог1971 напирает на то что он именно геолог-практик. Спор тут у некоторых приобрёл чисто религиозно-идеологический характер. Насчёт политической деятельности Анпилогова "не всё так однозначно", но вот про энергетику он писал великолепно и он вскрывал враньё "джентльменов, которым принято верить на слово" опираясь на научный подход задолго до многих правдорубов.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 10 месяцев)

Переобувается часто ! Доверия нет ! Есть двойное дно !! Есть цели !ихмо !хотя с первичкой работает классно !

Аватар пользователя GoldenWorm
GoldenWorm(11 лет 10 месяцев)

пик прошёл в 2015-м году

Вот же ж блин, а мужики-то и не знают...

Аватар пользователя николай горячев

Мужики не знают и о пике традиционной нефти в 2005 -м году. На вашем графике виден пик жидкостей в 2015-м. В 2016-м тоже виден пик. Прогноз у  меня доверия не вызывает. Возможно, я поторопился. Пик по жидкостям предсказывали в 2019-м. Впрочем, есть ложь, есть большая ложь и есть статистика. (с) 

И нужно учесть решение ОПЕК и России о снижении добычи нефти, что повышает вероятность того, что пик 2016-го останется наивысшим. Если, конечно, он, действительно, выше пика 2015-го. Может, они туда ослиную мочу приписали.

Я уж не говорю о том, что не все объёмы жидкостей одинаково полезны и имеют одинаковый EROI.

Комментарий администрации:  
*** Отключен по лидерству в бан-рейтинге в номинации стаж менее 100 дней ***
Аватар пользователя GoldenWorm
GoldenWorm(11 лет 10 месяцев)

Ну так просто, для сведения - источник цифр на вашем и на моем графике один и тот же.

А прогноз? Оно конечно, линейная экстраполяция на малых интервалах способна иногда произвести  впечатление...

 

Аватар пользователя николай горячев

1. Насчёт данных согласен (даже написал о пике 2015-го).

2. К линейной экстраполяции ближе Ваш график. О её ценности согласен.

3. Вскрытие покажет. Для начала посмотрим, как будут сокращать добычу нефти.

Договор ОПЕК по сокращению выработки нефти будет продлен до 1 апреля 2018 года

Источник: https://vistanews.ru/economics/energetics/143811 ©

Комментарий администрации:  
*** Отключен по лидерству в бан-рейтинге в номинации стаж менее 100 дней ***
Аватар пользователя николай горячев

Я ожидал такой картины. Но, похоже, максимум будет раньше. В 2016-м или 2017-м.

Комментарий администрации:  
*** Отключен по лидерству в бан-рейтинге в номинации стаж менее 100 дней ***
Аватар пользователя николай горячев

Заметка написана о достижении максимума добычи различных энергоносителей.

Но, практически, для России более важны политические решения, которые приняты по этому поводу США, ЕС и Китаем. Например, падение добычи угля в Китае может быть политическим решением. Возможно, Китай решил, что может себе позволить прекратить менять свою продукцию на фантики США и, следовательно, надо сокращать производство и экономить энергоносители.

Другим примером, может быть организация США (точнее, англосионистами) мирового экономического кризиса с целью сокращения мирового потребления энергоносителей и падения цены на них (не дожидаясь кризиса из-за роста цены на энергоносители).

Третьим примером, возможно, является то, что России не разрешают заметно сократить продажу энергоносителей в ЕС и Китай, угрожая войной. То есть, эти партнёры постоянно решают, что для них лучше. По доброй воле, но за деньги или силой, но с возможными неприятностями. США (англосионисты) провоцируют второй вариант, обещая им свою помощь. Казалось бы, за деньги лучше, да и Россия сама строит газопроводы. Но, с другой стороны, Россия перевооружается к 2020-му году и к этому же времени уже будет мировой кризис из-за нехватки  энергоносителей.  И кто помешает России к 2020-му году ужесточить свои позиции, видя, что "партнёры" ослабели и больше от неё зависят? И ей в этом могут не помешать ни построенные газопроводы, ни проданные за рубеж пакеты акций нефтегазовых компаний.

Поэтому в ближайший год англосионисты будут всячески старться убрать Путина.

Комментарий администрации:  
*** Отключен по лидерству в бан-рейтинге в номинации стаж менее 100 дней ***
Аватар пользователя николай горячев

Мухлеж-прогноз от американской статистики

http://khurshudov.ru/2016/03/14/%d0%bc%d1%83%d1%85%d0%bb%d0%b5%d0%b6-%d0...

Нефтяные экспортеры могут не опасаться возрождения сланцев

http://khurshudov.ru/2017/01/10/%d0%bd%d0%b5%d1%84%d1%82%d1%8f%d0%bd%d1%...

 

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен по лидерству в бан-рейтинге в номинации стаж менее 100 дней ***
Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(11 лет 9 месяцев)

Для предметного спора, нужно чтобы все участники знали о чем говорят.

В частности, при разговоре о книге надо ее хотя бы прочесть, и постараться понять о чем в ней речь.

Вот предмет вашей дискуссии:

Анпилогов А.Е. - Мир на пике - Мир в пике (2015)

Ссылка на файл 120 Мбт   https://yadi.sk/i/F1jaOUSA3HW8WC

Ссылка на файл 40 Мбт  https://yadi.sk/i/kO5AQnwL3HVsT4

Думаю после ознакомления надо будет к теме вернуться. Для тех кто пожелает:)

 Мне книга понравилась. Написано со знанием дела. Сам работаю уже 26 лет геологом, в том числе в нефтянке работал 4 года в геолого-технологическом контроле. Могу подтвердить правильность выводов.

Еще в 2000 годах, когда работал в Западной Сибири, меня удивляла хищная отработка, гидроразрыв в СССР применялся только на финальной стадии отработки месторождении. Ибо, он нарушает целостность кровли нефтеносного пласта. Что ведет к потерям флюидов, перетоку их в верхние пустые горизонты. В целом месторождение уже будет отдавать нефти меньше.

Да получается разовый хапок (увеличение добычи), с потерей потенциально добываемого запаса. 

Тогда же обсуждали зачем на новых месторождениях сразу делают гидроразрыв, это же нонсенс. И пришли к такому же выводу. что и Анпилогов. Пытаются сохранить добычу на приемлемом уровне. Но это приведет в дальнейшем к более резкому падению добычи. После пика добычи спад в естественных условиях будет плавным, в созданных сейчас в мире спад будет моментальным. Не будет растяжки на десятилетия, все будет в течении 2-3 лет, по прошествии которых мир изменится...

Еще раз рекомендую прочитать книгу... 

Аватар пользователя dimashi
dimashi(11 лет 7 месяцев)

Спасибо

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(11 лет 6 месяцев)

Спасибо! В "бумаге" книга есть, а в электронке не было.

Аватар пользователя николай горячев

Забавный Вы товарищ. В заметке даётся ссылка, где есть две трети книги. Но достаточно предисловия и пятой главы. Лично я просто ссылаюсь на соответствующие страницы при необходимости.

Комментарий администрации:  
*** Отключен по лидерству в бан-рейтинге в номинации стаж менее 100 дней ***
Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(11 лет 6 месяцев)

я учОный с двадцатилетним стажем - от артснарядов до комплексов автоматизации управления войсками, потом пожарная безопасность метрополитенов, а теперь "криминалистика пополам с водолазкой". Получился довольно широкий круг интересов. Периодически студенты-курсанты начинают разговоры "за жЫзнь" и её перспективы, я их отсылаю к материалам АШ (в кладовую) - про Реконкисту и "пик нефтегаза". Ссылки будут использованы для направления думающей части обучающихся по верному пути (вряд ли они сразу бросят всё и кинутся скупать книги в "бумаге").

Аватар пользователя николай горячев

У меня стаж тридцатилетний, правда в одном институте. Бог в помощь! Дело хорошее и актуальное. Молодёжь должна готовиться к грядущему Песцу, а не к гей-парадам. :)

Комментарий администрации:  
*** Отключен по лидерству в бан-рейтинге в номинации стаж менее 100 дней ***
Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(11 лет 6 месяцев)

Я им так и говорю: "Готовьтесь к отправке на Восточный фронт! Ваше поколение ждут тяжёлые испытания. Ибо наступает пик ресурсов и кого-то будут резать чтобы прокормить "золотой миллиард" (дармоедов в т.ч.)."

Аватар пользователя Viktor Levchenko
Viktor Levchenko(6 лет 4 месяца)

Спасибо за книгу! smile1.gif

Аватар пользователя ильягоряч
ильягоряч(8 лет 2 месяца)