Ответ на вопрос "Что делать?" - начинать с создания сбытового кооператива мелких зернопроизводителей.

Аватар пользователя ДелайДобро

Статья - расширенный вариант ответа на вопрос, заданный в статье автора medward "Вопрос к некоторым пишущим и комментирующим" ( https://aftershock.news/?q=node/522799 ). Что предлагается сегодня делать? В первую очередь, наладить удовлетворение базовых потребностей в питании. Для начала этого необходимо выбрать первоочередную сельскохозяйственную культуру, потом - первоочередную задачу в ее производстве, потом - место, где собственно это производство и реализовать . Один из столпов сельского хозяйства - зернопроизводство. Оно доступно сегодня даже тем, кто может использовать несколько гектаров подходящей земли. Естественно, удельные затраты зависят от фондовооруженности. В худшем случае, когда малый производитель вынужден арендовать большинство необходимой техники и брать кредит на ГСМ, посевной материал и химию, получение прибыли сомнительно. Положение можно улучшить выбором оптимального времени продажи урожая, для чего надо иметь доступ к зернохранилищу с минимальными расходами. Создание такого зернохранилища - одно из первых по значимости приложений для сбытовой кооперации. Кооперативные зернохранилища создают многие мелкие скооперировавшиеся фермеры в разных странах.

Итак первая часть задачи - создать кооператив мелких зернопроизводителей для устройства хранилища. Вторая часть задачи - выбрать место, где реализация задачи встретит наименьшее сопротивление со стороны властей. На постсоветском пространстве можно выделить признанные и непризнанные государства. И в тех и в других наверняка есть руководители разного уровня, желающие хорошей жизни людей на контролируемой территории. В разных странах разная юридическая степень сложности реализации идеи и разная степень риска из-за нестабильности. Сложнее ли реализация в стабильных признанных государствах типа России, Белоруссии и Казахстана или в непризнанных широко типа Абхазии, Приднестровья, Южной Осетии? Украина и ЛНР/ДНР в нестабильном состоянии, вряд ли реализация там сейчас будет оптимальным выбором. В дальнем зарубежье есть много русскоязычных общин с ненормальным для тех местностей восприятием справедливости среди многих их членов, например в Германии и Израиле. Понятно, что бескорыстный энтузиазм местных руководителей может существенно нивелировать юридические сложности реализации на любой территории. В общем, для оптимального выбора территории необходима широкое участие читателей, владеющих информацией о положении на местах. Итак, резюме. Предлагается начать конкретно действовать путем создания сбытового кооператива мелких зернопроизводителей с собственным хранилищем. В выборе места для реализации этой идеи автор надеется на помощь заинтересованных читателей.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Остап
Остап(9 лет 4 месяца)

Вы пересказываете историю успеха Райффайзен, не называя имён. Их кооперативные элеваторы и сейчас торчат по всей Австрии. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинениях, что рубли печатают с той же скоростью, что баксы ***
Аватар пользователя medward
medward(11 лет 1 неделя)

То есть, я - врач с сороколетним стажем в медицине, должен бросить медицину и

создать кооператив мелких зернопроизводителей

???? Шедеврально...

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(11 лет 4 месяца)

С точки зрения местных ура-патриотов вы нытик и неудачник, ибо не хотите менять образ жизни чтобы грести бабло лопатой. Фу быть таким.

Аватар пользователя medward
medward(11 лет 1 неделя)

А на хрена мне грести бабло лопатой? Я зарабатываю вполне достаточно для удовлетворения своих текущих потребностей. А вот  то что вы завтра придете ко мне (в переносном смысле) а я вас вылечить не смогу - меня беспокоит. И ведь не смогу вылечить не потому что не умею, а потому что мне мешают это сделать. Вот где основная головная боль...

Аватар пользователя ДелайДобро
ДелайДобро(7 лет 2 месяца)

Я не призываю Вас менять свою жизнь. В упомянутой статье Вы задавали, как мне показалось, абстрактный вопрос?

Аватар пользователя ДелайДобро
ДелайДобро(7 лет 2 месяца)

Кооперация не ставит прибыль на первое место. Более того, она вне конкуренции во внекапиталистических отношениях.

Аватар пользователя ДелайДобро
ДелайДобро(7 лет 2 месяца)

Я несколько десятилетий в основном занимался разработкой электроники. Но тем не менее, считаю базовые потребности важнее менее базовых.

Аватар пользователя Серый в полоску

Soviet%20Plakat%200147.jpg

 

Начать надо с работ А.В. Чаянова, по ним итальянцы до сих пор учатся. А наши ревнители чистоты рядов партии, на всякий случай, стрельнули его в 1937 годЕ- умён был не по тем направлениям.

  • Очерки по теории трудового хозяйства (М., ч.1-2, 1912—1913)
  • Чаянов А. В. Продовольственный вопрос. Лекции, читанные на курсах по подготовке работников по культурно-просветительной деятельности при Советах студенческих депутатов в апреле 1917 г.(М., 1917)
  • Что такое аграрный вопрос? (М., 1917)
  • Русское льноводство, льняной рынок и льняная кооперация. М., 1918
  • Основные идеи и формы организации крестьянской кооперации (М., 1919)
  • История бюджетных исследований. М., изд. ЦСУ, 1922.
  • Основные идеи и методы общественной агрономии. М., 1924
  • Краткий курс кооперации (М., 1925)
  • Избранные произведения. М., Московский рабочий, 1989.
  • О сельскохозяйственной кооперации. Саратов, 1989.
  • Чаянов А. В. Бюджетные исследования. История и методы. — М., 1929., 5 000 экз. (Перевод: Chayanov, A. The Theory of Peasant Co-Operatives. — Ohio State Univ Press, 1991. — ISBN 0-8142-0566-6.)
  • Чаянов А. В. Крестьянское хозяйство.Избранные труды.
    . — М.: Экономика, 1989. — 492 с. — (Экономическое наследие). — ISBN 5-282-00835-1.
  • Чаянов А. В. Избранные труды. М., Колос, 1993. — 1 000 экз.

Читать и учиться никогда не поздно! Всё украдено создано до нас!

 

Аватар пользователя ДелайДобро
ДелайДобро(7 лет 2 месяца)

Спасибо! Совершенно согласен - безусловно, Чаянов классик кооперации

Аватар пользователя Dfase
Dfase(7 лет 1 месяц)

Если вы медик, то в условиях глобального замеса вы должны уметь из травок собирать обезболивающее и заменяющие текущие фарм.компании. Так что можете смотреть в этом направлении.

 

В этом духе очень хороша книга французского (если я правильно помню) писателя про выжившим после ядерной войны. Так вот там у главного героя до войны были проблемы с апендицитом - финал можно предсказать просто влегкую.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(9 лет 8 месяцев)

А вот в своих окрестностях тир хочу открыть. Пневматический и/или лазерный. А то как пострелять, так по пустырям всяким шариться приходится. Но чё-то как-то не решусь никак.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 9 месяцев)

Что предлагается сегодня делать? В первую очередь, наладить удовлетворение базовых потребностей в питании.

класс!!! прочитал и удивился: а что таких забот у государства уже нет? или оно просто не справляется с данной функцией из-за высочайшей эффективности решения любых задач при капитализме?

потом попробуем наладить удовлетворение потребности права на жизнь через создание отрядов народной дружины... и так - до того, пока не подменим выполнение всех функций государства, кроме сборы налога с нас... Может и эту функцию наладим? laugh

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 2 месяца)

Нет, блин, зато работать на дядю и ныть, какой гнилой капитализм и как кругом все плохо - сценарий куда более правильный реалистичный. Готов поспорить, какой именно выбрали вы devil

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 9 месяцев)

тупица, "шляпу сними": я за свою жизнь навоевался и давно уже не работаю наемным работником.

а ты внимательно прочти материал на пульсе. и, если достанет мозгов, попытайся выстроить хоть одну непротиворечивую логическую цепочку, которая докажет тебе, что помощь рабовладельцам поможет рабам (всем, а не особо отличившимся) освободиться...

вот же ж "крези"laugh для тебя другими словами специально повторю: систему невозможно сломать улучшая работу какой-либо ее части.

лучше иди на улицу и требуй, что бы во время, когда нас обложили санкциями и ведут с нами прокси-войну, о чем нам разъясняют наши высшие чиновники, самые богатые и "патриотически настроенные" люди страны в лице усманова не тратили на поддержание нашего противника около 17% своего состояния, покупая 60% акций лондонского Арсенала за 2,3 млрд баков. Причем уже ранее купив там же кусок Арсенала в размере около 30%...

Не правда ли патриотичненько - потратить 25% своего состояния на покупку лондонского футбольного клуба? 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя ДелайДобро
ДелайДобро(7 лет 2 месяца)

В исходной статье был задан вопрос - что делать гражданину, если не правительство уже нет надежд. 

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 9 месяцев)

у вас цель - помочь вас грабить? ну, помогайте... но организовывать "овец" на помощь "волкам" - не праведное ,кмк, занятие.

давайте все же не замыливать факт того, что страну ведут в неверном, с т.з. интересов народа, направлении. Вам все равно придется вспомнить лозунг ВИЛа в начале 1МВ, когда он обратился ко всем пролетариям всех стран-участниц... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя ДелайДобро
ДелайДобро(7 лет 2 месяца)

"Волкам" будет более сложно с кооператорами, чем с неорганизованными людьми. Коммуны толстовцев были уничтожены в 1024-1925 году, при максимально свободном периоде советской власти. Чувствовали опасность?

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 9 месяцев)

Коммуны толстовцев были уничтожены в 1024-1925 году, при максимально свободном периоде советской власти. 

ссылочку дайте, пожалуйста, что бы проверить слово "уничтожены". В СССР даже нэп не уничтожали, а старательно поставили в неудобное положение и именно экономически завершили. А слово уничтожить подходит совсем к другим видам деятельности.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя ДелайДобро
ДелайДобро(7 лет 2 месяца)

К сожалению, быстро не нашел ссылку. Давно читал работу, возможно реферат чей-то диссертации о судьбе толстовцев в середине 20-х годов. Кажется, они были именно к конкретно уничтожены путем разгона и посадки активно возмущавшихся. Силой, не экономически. Так же принудительно меняли уставы ранее добровольно сложившихся сельскохозяйственных кооперативов на типовой устав колхоза в начале 30-х годов.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 2 месяца)

Вот это неплохая идея

Из всех радетелей за социализм с просторов афтершока чуть ли единственным практиком считаю как раз кооператора с Кубани, остальных, уж извините - диванными воинами, которые все ждут, когда же придет Сталин 2.0 и за них все сделает.

Аватар пользователя ДелайДобро
ДелайДобро(7 лет 2 месяца)

На этом сайте встречались еще как минимум два автора, сделавшие практические шаги в кооперации, кроме тех, кто кооперацию морально поддерживает как самый легко достижимый негосударственный способ объединения людей.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 2 месяца)

Охотно верю. Все равно же - единицы, в отличие от массы фанатов теоретегов СССР 2.0

Аватар пользователя Константин
Константин(12 лет 7 месяцев)

Я боюсь что когда придет дядя Сталин эти диванные воины начнут резко собирать документы в канадское посольство. По собственному опыту организации производства могу сказать, политота любого направления будь то либерального, урапатриотического, сталинского и всех прочих должна подавляться на корню. Она хороша именно для бесконечного нытья и трепа в сети, практического выхлопа от нее ноль.

Аватар пользователя ДелайДобро
ДелайДобро(7 лет 2 месяца)

Практические действия логично начинать с обдумывания, а затем обсуждения, согласны? Теоретики кооперации смогли создать хорошую базу для практиков первой трети двадцатого века. Текущий виток практиков на АШ -  s-groshev https://aftershock.news/?q=user/20996. Часть его результатов - http://soglasie2045.ru/ и http://kolhozsnab.ru/

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 2 месяца)

Те, кто не успеет сбежать - продолжат ныть тут. Бригада из Фарцовщика и корсуненко, подметающих снег в Сибири - как это трогательно! blush

Аватар пользователя Константин
Константин(12 лет 7 месяцев)

Морально поддержу вас. :)

Мы сами строим некоторые полукооперативные взаимоотношения в нашей мастерской. Очень много трудностей и прежде всего личностного характера нужно преодолевать. Основная проблема будет заключаться в создании базового ядра из 7-8 членов. При кооперации приходится организаторам брать бОльшую часть работы на себя, довольствуясь меньшей прибылью. И через какое то время возникает закономерная мысль: а зачем тащить этот тяжелый воз ответственности при этом получая меньше, чем при обычном корпоративном управлении???

Если будет интерес напишу небольшую статью на основании собственного опыта.

Аватар пользователя ДелайДобро
ДелайДобро(7 лет 2 месяца)

Было бы неплохо. На АШ наверное многие с интересом прочтут результат конкретного дела

Аватар пользователя дрон
дрон(11 лет 7 месяцев)

Основная проблема будет заключаться в создании базового ядра из 7-8 членов.

- Поддержу. Гвоздь проблемы именно в этом. Сдается мне, что сие возможно только на родственных началах.

Аватар пользователя Dfase
Dfase(7 лет 1 месяц)

Не всегда. С родственниками очень тяжело вести совместный бизнесс - ибо не уволить особо...

Аватар пользователя дрон
дрон(11 лет 7 месяцев)

Понимаете, кооперация это не совсем бизнес, это больше похоже на соучастие... Она очень хорошо прокатывает когда ситуация становится похожа на приключения Робинзона Крузо - он бы и рад уволить и поменять Пятницу, только не имеет средств осуществить это желание.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 9 месяцев)

не туда

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя PVW
PVW(9 лет 5 месяцев)

Отлично! Будем круглые сутки жрать зерно. На завтрак  зерно, на обед - зерно, на ужин - зерно. Вот решение самого главного вопроса. 

Правильный ответ на тот вопрос той самой статья был: Не делать ничего!.. Ведь именно этого от вас и добиваются, чтобы вы по дури чего то сделали.

Аватар пользователя ДелайДобро
ДелайДобро(7 лет 2 месяца)

Зерно предложено в качестве первого доступного шага. Конечно, одно зерно жрать не стоит. Как Вы считаете, с чего логичнее начать?

Аватар пользователя PVW
PVW(9 лет 5 месяцев)

Мне картошка больше нравится. Значит, с картофельного склада.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(10 лет 7 месяцев)

А что, кому-то не хватает еды, чтобы очередным борцунством с властью заниматься для строительства мифических элеваторов?

Вторая часть задачи - выбрать место, где реализация задачи встретит наименьшее сопротивление со стороны властей.

По моему проблема высосана из пальца - нет сейчас голода и магазины забиты жратвой под самую крышу...

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя СергиоПетров

Всякого шлака полно, нормальной еды мало.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(12 лет 5 месяцев)

Если вы жрали то, что производилось в СССР, то уж современную еду должны есть "на ура".

Особо привередливым есть лавка-лавка.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(10 лет 7 месяцев)

А кто дал гарантию, что в кооперативе не будут поливать всяким говном поля?  Есть ответ?

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя СергиоПетров

"А кто дал гарантию"

К сожалению никто,но есть мнение что применение подобных технологий на малых масштабах не оправдано .

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Dfase
Dfase(7 лет 1 месяц)

Увы, вы не правы. Скотину так же пичкают таблетками и прочим - только если для себя, то там особо химией не увлекаются.

Аватар пользователя ДелайДобро
ДелайДобро(7 лет 2 месяца)

Цель - не конкуренция на рынке продуктов, а начало независимости объединения людей от окружающей рыночной системы.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(10 лет 7 месяцев)

В ваших с Грошевым рассуждениях есть один очень существенный порок, а именно работа не для прибыли, а значит, что вы не готовы платить налоги - тупо не с чего их платить.

Далее следует не наполнение бюджета страны, а далее отпадают такие структуры, как МО, ФСБ, образование, лечение, МЧС, наука и так далее, то есть структуры, которые финансируются из бюджета страны!  К чему это приведёт, я думаю рассказывать не надо!

Я Грошеву уже объяснял этот момент, но вам повторю - вы такими рассуждениями можете страну развалить - эта ли ваша цель, я не знаю, но вот ответа от того же Грошева я так и не дождался.

Жду от вас ответа.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя ДелайДобро
ДелайДобро(7 лет 2 месяца)

Отвечаю. Честное слово, не хочу развалить государство! На своей шкуре сейчас процесс развала ощущаю. Не надо его разваливать, кажется это сейчас подозревают даже многие из тех, кто не догадывался, что своими поступками именно это и делал. Что касается содержания госструктур, так предполагаю, что в большинстве стран даже бартер налогами облагается? Конечно, страны типа ОАЭ, КСА, Катар могут такого налога не иметь :)

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(10 лет 7 месяцев)

Что касается содержания госструктур, так предполагаю, что в большинстве стран даже бартер налогами облагается?

Налог с бартера кооператива в виде редиски или морковки?  А завод платить будет гайками или болтами?   surprise    А чем вы будете расплачиваться за МРТ приборы, покупая его за границей?  Думаете западным производителям нужны ваши морковки и болты?      Хе-хе....

Вас в тупик поставил мой простой вопрос, а вы здесь камрадам втираете о пользе кооперативов...   Да ужжжж...

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя ДелайДобро
ДелайДобро(7 лет 2 месяца)

Сдаюсь. Вы меня победили.

Аватар пользователя дрон
дрон(11 лет 7 месяцев)

Впояшусь и тут. 

А завод платить будет гайками или болтами?  

- Было и есть такое, называется контроктацией. Во времена НЭПа очень широко применялось.

А чем вы будете расплачиваться за МРТ приборы, покупая его за границей?  Думаете западным производителям нужны ваши морковки и болты?      Хе-хе....

- А Вы оказывается о сбыте импорта беспокоитесь... Хе-хе... А мы свои будем делать и Вам как представителю конкурирующей фирмы давать попользоваться только в самом конце очереди и перед самым закрытием. И при этом будем испытывать невообразимое моральное удовлетворение. Только Вы не теряйтесь и записывайтесь в очередь загодя, а то морально удовлетворяться за счёт таких вот импортофетишистов очень полезно для здоровья, даже более полезно чем МРТ.

Аватар пользователя дрон
дрон(11 лет 7 месяцев)

Извините за то, что ввязываюсь в диалог без приглашения, но пройти мимо не мог. Вы совершенно правы. Абсолютно. Именно поэтому я на разные лады пытаюсь донести простую мысль, что время имперского мегагосударства на территории России проходит. А происходит это потому, что мегагосударство это в рамках глобализированной экономики чудовищно не рентабельно. Его рентабельность даже ниже чем у стометровой яхты с золотыми унитазами. 

И как не крути это объективный процесс.

Аватар пользователя СергиоПетров

Да здравствует самый рентабельный рабовладельческий строй !!?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя дрон
дрон(11 лет 7 месяцев)

Это личное или Вы-таки решили проблему мирового капиталистического кризиса и решили это засвидетельствовать перед почтенной публикой?

Страницы