2042 год. Откуда дровишки?— Из лесу, вестимо...

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург

1 статья фантастических хроник: 2042 год. Остов (не)Свободы. Сладкая жизнь отменяется. Или зачем Куба нужна США. http://aftershock.news/?q=node/496335

 

2042 год. Дешевой нефти нет. Газ - страшно дорогой. А в Европе бывает зима... Чем топить будем? 

Вариант: Дровами! Где брать? В Сибири. Возродим бригады лесорубов, пошлем евромолодежь с топорами. Доставим кругляк ж/д транспортом, благо у русских еще ходят паровозы.

Из песни Эдуарда Хиля "Лесорубы": http://moskva.fm/music/%D1%8D%D0%B4%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B4-%D1%85%D0%B8%D0%BB%D1%8C/%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B1%D1%8B

Привыкли руки к топорам,
Только сердце непослушно докторам,
Если иволга поёт по вечерам,
Если иволга поёт по вечерам.

Лесорубы - сорок семь холостяков,
Валим кедры в три обхвата.
Нам влюбиться - просто пара пустяков,
Да не едут к нам девчата...
Эге-гей, эге-гей!

Задачка: сколько дров надо запасти на Чехию или Венгрию, сколько холостяков нужно послать на лесозаготовки в Сибирь для того чтобы обеспечить эти страны на год.

Расчет: Рубить будем не кедры (как в песне), а сосны или ели.

1) В зимой в Европе для обогрева дома (квартиры) понадобится порядка 50 Вт/м².

2) На человека в этих странах приходится 40 м² жилья.

3) В Чехии население: 10 млн., в Венгрии: примерно 10 млн. (9,8). То есть для одной страны площадь для отопления: 10 млн. х 40 м²  = 400 млн. м².

4) На отопительный сезон 5 месяцев (если экономить), энергии нужно: 400 млн.м² х 50 Вт/м² х 24 часа х 5 мес. х 30 дней = 72 000 ГВт•ч.

5) При естественной сушке в течение около двух лет остаточная влажность древесины составляет 20%, теплотворность материала – 4,3 кВт·ч/кг. КПД твердотопливного котла примем за 65%.

6) Итого нужно дров: 72 000 ГВт•ч / (4,3 кВт·ч/кг х 0,65) = 25 млн.тонн

7) В одном среднем бревне сосны (высота 30 м, диаметр 0,7 м) - 5 м3 - весит: 5 м3 х 500 кг/м3  = 2,5 тонны

8) Надо срубить деревьев: 25 млн.тонн / 2,5 тонны = 10 млн. (каждому жителю по бревну!)

9) С бензопилой 1 человек за 1 час может спилить 20 деревьев, но бензин по цене золота, поэтому будет рубить топором. Примем что за 1 час топором можно срубить 2,5 дерева.

10) Итого за 1 день (8 часов) наш еврохолостяк срубит аж 20 деревьев.

11) За год работы (считаем только рабочие дни - в Европе блюдут права трудящихся!) 1 человек нарубит: 250 дней х 20 деревьев = 5 000 деревьев.

12) Таким образом в бригаде лесорубов (которая должна работать круглый год) должно быть 10 млн./ 5 000 = 2 000 человек. 

Вывод: В 2042 году вместо призыва в армию в Чехии и Венгрии, будут призывать в бригаду лесорубов!

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

А нам в 2042 году без армии - никуда!

Комментарии

Аватар пользователя Provok
Provok(9 лет 6 месяцев)

1) к 2042 году коренное население этих стран сократится процентов на 20%, а арабы перемерзнут и уедут обратно.

2) Даже если у них останется по 40 квадратов на человека, отапливать их все они не будут (они даже сейчас при дешевом газе все не отапливают). Отапливать будут одну комнату в 20 квадратов на 4-5 человек.

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 9 месяцев)

к 2042 году коренное население этих стран сократится процентов на 20%, а арабы перемерзнут и уедут обратно.

В технологическом укладе первой половины 19 века население Европы сократится соответственно. Почему первой половины? Потому что нефти и газа нет, а легко добываемого угля давно нет, так что в конце 19 века не задержаться. 200 лимонов, не больше

3) Паровозы делать ещё научиться нужно (само по себе ещё не проблема), но они не эффективны с точки зрения энергетики.

4) Баронские замки - медицина, электричество, хорошее оружие. Кругом баронские леса (рубить нельзя) и ленные владения. Рабочая сила за еду и тепло. Баронам на их век хватит.

5) Плечо поставок дров  Европу от русской тайги делает дрова золотыми.

6) Перебьются. В дровяной России в районах Тулы и Орла в конце 19 века дрова практически закончились, так что самим мало.

Аватар пользователя kw
kw(10 лет 5 месяцев)

Отапливать будут только палатку по середине комнаты и то пердячим газом.

Аватар пользователя Myxomop
Myxomop(10 лет 3 месяца)

на 2010 год доказанные запасы Чехии 4,5 млрд тонн угля. А песня подозрительная по нынешним временам...

 

Аватар пользователя 3xl
3xl(11 лет 8 месяцев)

Нам влюбиться - просто пара пустяков,
Да не едут к нам девчата...
Эге-гей, эге-гей!

Хиль что-то подозревал?  )))

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург

yes Богатый русский язык.

Аватар пользователя Darlok3d
Darlok3d(8 лет 3 месяца)
Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(12 лет 1 месяц)

это по тем временам она была подозрительная.

А по нынешним - однозначная...

Аватар пользователя Олег Киселев
Олег Киселев(9 лет 8 месяцев)

Прикольно, но Вы забыли про больницы, школы, детские сады, университеты, парламенты....

А ещё вы забыли про дрова необходимые для паровозов и инфраструктуры обслуживания паровозов, так что чехам и венграм придётся жить не в 40 метрах, а на 2-х максимум 3-х квадратных метрах, при этом школы и университеты перекочуют в избы. В общем вернуться к средневековым истокам.

Но до дров не скоро дойдёт, сначала кончится доступная нефть, затем газ, затем уголь, затем уже придёт эра торфа, горючих сланцев и наконец дерева.

Но скорее всего товарная древесина с большая массой на единицу количества (с большой массой одного дерева) и объёма закончится уже на этапе газа и угля, так как для добычи угля необходимо много леса для прокладки штолен и забоев.

И скорее всего будут не на паровозах возить а на пароходах, так как дешевле. И кто ж им даст.

 

Ну а если серьёзно, то нужно вкладывать деньги в разработки технологий использования торфа в энергетике и химии.

У нас запасы торфа немереные, а так как торф перевозить очень затратно, то ради него воевать просто тупо. Рядом с торфом нужно жить, чтобы его было выгодно использовать.

Для России и Белоруссии торфяная энергетика самая что ни на есть возобновляемая (торф очень быстро образуется)

 

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(9 лет 1 месяц)

......торфяная энергетика самая что ни на есть возобновляемая (торф очень быстро образуется)

С чего вдруг??  http://www.mining-enc.ru/t/torf/

Средняя скорость накопления торфа различна и зависит от преобладающих исходных растительных группировок (см. Торфяно-болотные фитоценозы), географической и климатической зональности, гидрологических и других условий и изменяется от 0,2- 0,4 мм (болота лесотундры) до 1 мм (хвойно-широколиственная подзона). 

Аватар пользователя Олег Киселев
Олег Киселев(9 лет 8 месяцев)

Темпы добычи <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< темпов прироста

                             в миллионы раз меньше

Потенциал миллионы тонн в год...

При этом в торфе и его золе есть всё.

Поэтому торф есть возобновляемый ресурс.

Из торфа и его золы делать удобрения для парников и теплиц, на торфе выращивать белковые грибы для получения технических кормовых белков для животноводства и т.д.

Да и вообще нужно учиться перерабатывать все органические отходы жизнедеятельности человечества и на этом строить энергетику. Искать высокоэффективные методы производства метана из органики, так  как следующий этап (после нефти) это метановая энергетика.

Атомная энергетика и гидроэнергетика для тяжелой промышленности, а всё остальное для населения и других секторов промышленности.

Аватар пользователя Сан Саныч
Сан Саныч(9 лет 6 месяцев)

"так  как следующий этап (после нефти) это метановая энергетика" абсолютно согласен, очень удобная, дешевая штука (после нефти). Во первых все ДВС можно использовать на метане, во вторых это не аккумуляторы которые разряжаются на морозе и соотношение масса/энергия замечательная, существует инфраструктура по доставке перекачке газа, им можно и дом обогревать и э/э вырабатывать и на машине (грузовой/легковой) работать. сейчас все качают газ из Сибири, но вполне возможно что создать распределенную сеть не только потребления но и производства газа (не обязательно только метана), где то на торфе, где то на пиролизе дров, где то из силоса и т.д.

"Атомная энергетика и гидроэнергетика для тяжелой промышленности" абсолютно согласен, атомная энергетика (гидро жестко привязана) будет в промышленных центрах. Гигантских контейнеровозах, танкерах. То есть будет обмен атомной энергии на нефтяную, так как ректор в авто не засунешь, а на нефти без проблем катайся. Где позволяют масштабы атомная, в остальном газовая и на сладкое нефть. Уголь тут не так однозначно, можно и газифицировать и жидкость гнать и так топить/получать э/э, всё зависит от конкретной ситуации, как карты лягут так и уголь себя покажет.

Аватар пользователя Влад-Днепр
Влад-Днепр(10 лет 11 месяцев)

Аватар пользователя djsantehnik
djsantehnik(12 лет 1 месяц)

К запасам неплохо картинку с  репродукцией (возобновлением) лесов добавить, где Бразилия нас в разы делает

Комментарий администрации:  
*** отключен (белоленточная пропаганда) ***
Аватар пользователя Андрей_Медведкин

А вы как хотели? Тропики...

Аватар пользователя djsantehnik
djsantehnik(12 лет 1 месяц)

В том то и дело, что по картинке мы типа равны, а на самом деле мы за горизонтом. У людей без критического мышления от таких картинок в голове каша полная (а таковых тьма)

Комментарий администрации:  
*** отключен (белоленточная пропаганда) ***
Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(10 лет 8 месяцев)

Венгры будут водить хороводы вокруг АЭС Пакш, чтобы не замёрзнуть.

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(9 лет 9 месяцев)

еще дотащить надо до Чехии из Сибири 

Аватар пользователя sergold
sergold(10 лет 1 месяц)

БТГ ;)

Аватар пользователя Chikita
Chikita(8 лет 3 недели)

Перебьются без нашей древесины, мы сами найдём ей  лучшее применение.  

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(9 лет 1 месяц)

ИМХО, В Европе 2042 люди будут жить в землянках, по 2 кв м на человека, нары в 2-3 яруса., большими шведскими семьями, из нескольких пап и мам родителя 1 и родителя 2...

После того как вырубят свои местные леса (привет, Карпаты..Татры...далее везде..) отапливать будет нечем, никто им лес из Сибири не отдаст..да у них и средств не будет купить топливо.. 

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(10 лет 10 месяцев)

вы бы губёнки-то закатали - сибирский лес рубить, чтобы еврожоппы греть! нафиг они нужны! и так воняют и поносные говны гонят на русских десятилетиями...пусть решают свои проблемы сами, как угодно, только не за наш счётangry

Аватар пользователя stolvi
stolvi(12 лет 11 месяцев)

А чем они собираются расплачиваться за российскую древесину? Долговыми расписками (евро, $)?

Аватар пользователя Олег Киселев
Олег Киселев(9 лет 8 месяцев)

У них окромя небольшого количества продуктов жизнедеятельности человека вряд ли что будет.

Наличные доллары и евро тоже в топку быстро пойдут, срок службы банкнот минимален.

Единственный вариант нанимать их для охраны наших южных рубежей.

Если развить мысль автора, то почти всё мужское население будет в России, большая часть на лесоповале и меньшая в дозоре, а на родинах останутся многочисленные инвалиды (лесоповал и охрана границ опасное дело) немногочисленные дети, женское население и огромное количество стариков..

Аватар пользователя Вольноопределяющийся

При таком раскладе, женская в возрасте от 14 до 35 то же будет в России...

Аватар пользователя Riperbahn
Riperbahn(8 лет 10 месяцев)

Высёврёте. Ничего такого плахова нибудит. Ололоша Маск всё придумает и Запад будит жить припеваючи и греться зимой квазифотонно-протонными электромагнитно-резонирующими гиперлупами с повторно используемой первой ступенькой. 

Комментарий администрации:  
*** Отчислен (кривляется, гонит пургу, раздувает флуд) ***
Аватар пользователя vic-penza
vic-penza(7 лет 12 месяцев)

А кто этим нищебродам разрешит рубить наш лес? Солнышко+ветер пущщай ловят.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (распространение сплетен и домыслов в адрес других участников) ***
Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

закаливанием им пора заниматься! перспективное занятие для европейцев! бомжевание моржевание - и всё! ))

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

Да есть уже всё для нормальной жизни. Вопрос только когда разрешат использовать.

 

Аватар пользователя Сумих
Сумих(10 лет 5 месяцев)

< 10) Итого за 1 день (8 часов) наш еврохолостяк срубит аж 20 деревьев. >

Срубленное дерево вы в топку не запихаете: его надо раскряжевать на чурки примерно по 0,5 м длиной, а те расколоть на 4-6-8-10 поленьев. Если все это делать топором, то вместо 10 деревьев дай бог получится одно.

Аватар пользователя Олег Киселев
Олег Киселев(9 лет 8 месяцев)

Классное замечание

Аватар пользователя Болт
Болт(11 лет 3 недели)

Дык, горожане флудят! Ага, щас он нарубит 20 вековых ёлок за 8 часов 0,7 м диаметра в среднем. Ежели энтот еврогорожанен одну такую ёлку за неделю срубит и останется жив, я буду крайне удивлён. А потом он (смеху-то будет!) обнаружит, что ёлка не на асфальте росла и её надо до асфальта тащить городскими нежными ручками по болотам и буреломам...

Не, не могу больше - плачу...

Аватар пользователя просто пользователь

Тоже так подумал. Но ёлка - не берёза, и обратное тоже не верно. Рубить берёзу - это крайне сомнительное удовольствие - очень твёрдая древесина. Здесь лучше пила "дружба-2" подойдёт. Спилить мало - надо очистить от сучьев и тд.

Аватар пользователя МегаВаттник
МегаВаттник(9 лет 3 месяца)

2042 год специально упомянут? Ненавязчивая отсылка к роману "Москва 2042"?

Аватар пользователя ma-Gavet
ma-Gavet(8 лет 2 месяца)

глум засчитан.

Но вообще то есть решение. Большие кучи силосного гугна  с брожением. Сие есть метан, ну а дальше гореть и греть. как вариант к примеру

Аватар пользователя МегаВаттник

Я и говорю: "кто сдаёт продукт вторичный, тот питается отлично"

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Dominus_nox
Dominus_nox(8 лет 4 месяца)

Китайцы не позволят, им ближе

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(9 лет 2 месяца)

Доставим кругляк ж/д транспортом, благо у русских еще ходят паровозы.

На паровозах лес в европы возить - никаких дров не напасёшься.

Аватар пользователя Alec
Alec(11 лет 8 месяцев)

В той статье про Кубу слишком натянутые цифры. Никто по 200 км в день не ездит. 20 более реальная цифра. Например мой маршрут - 4 км до работы (8 в оба конца) + 3 раза в неделю в спортклуб - 16 в оба. итого -в среднем 16 км в день. Да и на работу ездят только 5 раз в неделю + месяц отпуска (не надо вообще никуда ездить). Вы же просто умножаете на 350. Вот и вылазит ошибка на пару порядков.

 

 

 

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург

Да, согласен! Подошел к вопросу с учетом российской специфики - автомобиль используют очень активно. Но если призадуматься, то в той статье говорилось о 1,6 млн.человек - не самых бедных кстати - проживающих за городом, и с потребностью ездить в город на работу или бизнес почти каждый день, и не привыкших экономить, поэтому мой расчет всё таки ближе к правде.

Аватар пользователя Alec
Alec(11 лет 8 месяцев)

Посмотрел данные - всё же моя ситуация далеко не средняя. У меня всего 6 мин до работы. Но 200 не наберётся никак. Может 50 и то - сомнительно.

Вот тут - лучше, но выводы с ходу сделать трудно, слишком подробно.

Аватар пользователя Alec
Alec(11 лет 8 месяцев)

del

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 11 месяцев)

И что это всех Чехия беспокоит?  А поближе объектов для беспокойства нету?

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(12 лет 3 месяца)

КПД котлов совсем не 65%. Менее 85% - это не котёл, а простая печь.

За один час срубить 2,5 дерева.... Автор давно деревья сам рубил? Советую попробовать. Более того большие деревья в одиночку не валят - опасно-с.

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург

А как насчет двуручной пилы? Просто под пилу песенки подходящей не нашлось.smiley

Аватар пользователя Болт
Болт(11 лет 3 недели)

Пилой, конечно, сподручнее, но 20 вековых стволов, всё одно, не осилить. Пардон, месье, на двоих - 40 стволов будет, однако. 

0,7 м средний диаметр - где-то 1,5 м у корня. К такому лучше вообще не подходить с ручным инструментом - один чёрт, из леса не вынести.

Аватар пользователя stoyoda
stoyoda(5 лет 10 месяцев)

А я вот думаю так:

https://aftershock.news/?q=node/728611

Решается все лекго и просто, никакого леса, никаких пил.