Закрывая вопрос экономического "чуда" РИ начала 20 века

Аватар пользователя alex_midway

Очень коротко.

Навеяно циклом "статей" про экономическое "чудо" РИ начала 20 века ("чудо" искать где то здесь), а так же спором, в котором оппоненту хоть ..ы в глаза -- все божья роса.

Итак. Чуда не было. На этом можно заканчивать статью, но я все же дам совсем мало цифр.

Общее производство чугуна, млн пудов.

  1900 1910 1913 %, 1913 к 1900
США 855,310 1691,835 1935,625 226%
Германия 460,910 867,847 1047,875 227%
Англия 549,630 633,318 654,937 119%
Франция 165,710 244,061 324 195%
Россия 176,828 185,587 283 160%

Все ведущие страны показывали большие темпы роста чем РИ, исключая Англию, которая вовсю уже сосала соки из колоний и забила на развитие своей промышленности уже в начале 20 века. В добавок к этому, РИ имела самые низкие абсолютные показатели от 1900 и далее. Про низкую базу РИ, с которой она умудрилась расти медленнее даже Франции вообще промолчу...

Можно конечно еще и подушевое значение привести, по которому даже отсталая Автро-Венгрия обгоняла РИ, но это уже будет совсем больно.

Все.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

VDF специально разбанен для этой заметки.

Комментарии

Аватар пользователя Carcass
Carcass(12 лет 11 месяцев)

откуда взяты истинные цифры?

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Пройдя по ссылке можно видеть, что автор их взял из двух трудов:

Гливиц И. Железная промышленность России. Экономическо-статистический очерк. СПб., 1911.

Гливиц И. Потребление железа в России. СПб., 1913.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Еще по РИ есть ежегодные статсборники в сети Статистический ежегодник Российской Империи

Аватар пользователя Mordred
Mordred(9 лет 10 месяцев)

Гы! Вот это ржака! А почему именно с 1900 годом, а не с 1910? Потому что иначе подтасовать не получается?

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя Дед Сергеич
Дед Сергеич(8 лет 10 месяцев)

Вот кстати, интересный вопрос. Потому что если с 1900, когда заводы ( в теории, мы же не знаем, дату их запуска и выхода на проектную мощность) могли только строиться, это одно, а с 1910, когда уже всё построено и работает - это другое. И тогда "цифры отставания" - совершенно меняются.

Аватар пользователя Mordred
Mordred(9 лет 10 месяцев)

Да дело и не в этом. Лукасектантский агент просто "забыл", что в 1899-1903 гг в России был экономический кризис, далее Русско-Японская война, далее революция, т.е. это типичный подгон "фактов" под комуняцкую "теорию".

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Айяй, кризис был. И как справились с кризисом? А с войной как справились?

Вам не нра отсчет от 1900. Ну так сравните темпы роста 1910/1913. Сколько получилось?

Лукасектантский агент

А за это бан.

Аватар пользователя komplekt
komplekt(9 лет 9 месяцев)

в 1899-1903 гг в России был экономический кризис, далее Русско-Японская война

И это всё тоже бомба которую Ильич заложил, как сказал бог xoxлoв?!

А для краснопузых большевичков такие отмазы ,как война с белополяками, санкции ( ой как не чета нынешним ) , "великая депрессия " , выигранная советско-японская в 1939ом вы как оправдание конечно не приемлете ?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в подлых плясках на жареной теме (https://aftershock.news/?q=comment/7763989#comment-7763989) ***
Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(13 лет 9 месяцев)

простите, какая война в 1939?

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Разверните в цифрах вашу безусловно глубокую мысль. Ибо, например, мне не все ясно с вашей извилистой линией рассуждений.

Аватар пользователя Дед Сергеич
Дед Сергеич(8 лет 10 месяцев)

Чего там неясного? тогда получатся другие проценты 

Франция рост 33%

Англия 3%

Россия 53%

Германия 21%

Штаты 14%

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Ясно! Три года было чудо! Понял. И один черт Франция с высокой базы показала рост в 33%, а РИ 53%! Но все равно чудо. Трудно не согласится. Чо уж тут.

Теперь возьмите самые лучшие три года (ведь в РИ это видать были лучшие три года) в США, или Германии и посмотрите проценты, что бы уже наверняка побить всех. Жду статьи, или комента. :-)

Аватар пользователя Дед Сергеич
Дед Сергеич(8 лет 10 месяцев)

Не нужно ждать чудес. Нужно спокойно и планомерно работать. И тогда результаты будут.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Ну кто спорит то. Все верно.

Аватар пользователя komplekt
komplekt(9 лет 9 месяцев)

Проценты другие, а результат один и тот же силовое отстранение главкома своими подчинёнными-поддаными самим же и назначенными.

Весь этот рост кредитный т.е. всю выгоду сняли кредиторы- западные ТНК.

Если я к вам в квартиру поставлю в лизинг 3 швейных машинки для постельного  белья и печь для круасанов на которых будут работать ваши дети и жена , то у вас нехило возрастёт индустриальное пр-во. Но как только вам отрежут электричество за пром работы по ценам для населения, то я оборудование увезу и всю полученную прибыль. А у вас итогом останется засраная квартира

То же было и в РИ, только большевички не дали про. оборудование вывезти.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в подлых плясках на жареной теме (https://aftershock.news/?q=comment/7763989#comment-7763989) ***
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(13 лет 1 месяц)

а результат один и тот же силовое отстранение главкома своими подчинёнными-поддаными 

Госпереворот - он и в Африке госпереворот. 

То же было и в РИ, только большевички не дали про. оборудование вывезти.

Вывезли всего то сокровища Гохрана и дохренища тонн золотого запаса...

Аватар пользователя Scahor
Scahor(9 лет 11 месяцев)

Кстати интересно было бы сравнить сколько вывезли и на какую сумму большевики побрили западные компании. Кто кого все таки обьегорил?

Аватар пользователя Донбасс777
Донбасс777(8 лет 10 месяцев)

 Вроде как Колчак сильно отличился в растрате царского золота, ну и Ленин конечно в истории со "шведскими паровозами". Если есть конкретные цифры по растрате большевиками царского золота и других ценностей буду очень признателен. Тема золота и не только РИ каккая-то мутная. Везде только обрывки информации (де Голль, немецкое золото в США, золото "бело-чехов" в Англии и США, европейское золото в США, советское золото послесталинского периода и т. д.)

Аватар пользователя MMV13
MMV13(12 лет 3 месяца)

Вывезли всего то сокровища Гохрана и дохренища тонн золотого запаса...

аккуратнее надо галиматью постить. Или цифирьки.

А то не грамотные люди могут подумать, что за время большевиков золотой запас скурвился, а в гохране ничего не осталось...

По поводу гохрана, продажи наследия (искусства) за рубеж есть вполне себе документальное исследование, где размеры продаж в процентном отношении от имевшегося разобраны и прописаны ажно по годкам... Поищите и обрящете инфу, а не повторение либеральной брехни... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Скрытый комментарий Ulena Ekaterinburg (без обсуждения)
Аватар пользователя Ulena Ekaterinburg
Ulena Ekaterinburg(9 лет 2 недели)

<p><br />
&nbsp;</p>
уважуха :-) у вас самое доступное обьяснение экон.процессов, проходящих в начале 20в в России и... и сейчас :-)
именно для этого правительственные экономисты и зазывают к нам инвестиции. За 26лет аж отраслями иностранцам передают

Комментарий администрации:  
*** "Пошла читать устав Уральской республики Росселя... 83% населения были в 93-м за Уральскую республику, а глас народа надо выполнять" (с) ***
Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(13 лет 9 месяцев)

Можно спорить о 4 или 5 месте РИ среди прочих промышленных стран на конкретный год. Но факт остается фактом, только большевики вывели страну в ТОП-2. При РИ даже ни о каком 3-ем месте было нереально рассуждать.

Аватар пользователя al007
al007(8 лет 9 месяцев)

В ТОП-2 по каким параметрам? 

Комментарий администрации:  
*** Попрощались (лидер бан-рейтинга среди новичков) ***
Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(9 лет 8 месяцев)
Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Чего сказать то хотели?

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(9 лет 8 месяцев)

То, про чего у вас написано в статье, где вы выносите якобы бедную тогдашнюю Францию примером для сравнения.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

вы выносите якобы бедную тогдашнюю Францию

Голоса внутри черепной коробки?

 

Пример для сравнения взят лишь потому, что это одна из ведущих стран того времени. Да, у нее были колонии, и у Англии они были, и были чуток у Германии. Что дальше? Разверните уже мысль.

Можно конечно сравнить РИ с Автровенгрией, Испанией. Более близкие для сравнения страны по показателям.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(9 лет 8 месяцев)

Что здесь развертывать? У РИ колоний не было, поэтому не "сосали соки из колоний" как некоторые, а делали и создавали всё сами - своими ручками

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Да что вы такое говорите... Надо же. США тоже сосали ресурсы исключительно на своей территории в обозначенный промежуток времени. И что?

У РИ была огромная территория, на которой были все ресурсы. Но вот что то не срасталось с их освоением пока не выгнали прежнюю верхушку.

Это не считая самого вопроса колоний. Что считать колонией, а что нет. Тогдашний Туркестан был колонией РИ или нет?

Сейчас вот у США почти весь мир в колониях ходит, но они же не назначают правителей непосредственно.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(9 лет 8 месяцев)

У РИ была огромная территория, на которой были все ресурсы. Но вот что то не срасталось с их освоением пока не выгнали прежнюю верхушку.

После 17-го года освоение ресурсов прямо таки поперло?

И речь же не только о ресурсах, а также о других дарах природы, которые Англия и Франция везли из стран-колоний фактически за бесплатно, не платя аборигенам ни копейки.

А  США  с их рабством и завозом рабов из Африки  здесь вообще не при делах.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя fedor67
fedor67(9 лет 11 месяцев)

После 17-го года освоение ресурсов прямо таки поперло?

Именно так

после окончания гражданской и принятия плана пятилетнего

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(9 лет 8 месяцев)

  Первый пятилетний план СССР 1928-32.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя fedor67
fedor67(9 лет 11 месяцев)

у меня так и написано-после окончания войны и принятия плана

царизм свой шанс если он и был-упустил причем еще во времена  после Наполеона,, система прогнила дворянство деградировало в паразитов, купечество сравнится с западом не могло и было в подчиненном положении

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя И-23
И-23(10 лет 3 месяца)

Пятилетний план — следствие осознания факта достижения потолка НЭПа.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(9 лет 11 месяцев)

согласен

при царе и было нечто вроде нэпа и результат-так себе

и сейчас власти молятся  на иностранные инвестиции и результат-еще хуже чем при нэпе и при царе

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя MMV13
MMV13(12 лет 3 месяца)

согласен с основными тезисами. 

а результат хуже по вполне понятным причинам: капиталистические мы пришли к шапошному разбору капиталистического мира. в такой ситуации - нет новых рынков, нет роста. особенно ,когда свои рынки сам отдал "мирным" интервентам  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Вот прям после 17-го не поперло. Пришлось много чего сделать что бы поперло.

А  США  с их рабством и завозом рабов из Африки

Ой как лихо у вас получается. Тэкс...

Францию с Англией исключаем -- у них колонии (про Туркестан то не ответили).

США туда же, они ни при чем, они негров из Африки завозили (значит всем, у кого негров не было уже не светило экономическое чудо? И таки побуду немного либероидом А РИ со своими крепостными чяво? либероидом off).

Ой... А Германия то осталась... Шеф, а чо бум делать с фрицами погаными?

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(9 лет 8 месяцев)

Аналогично можно и сейчас спросить, что делать с Китаем. По росту прома он всех надувает на порядок, в том числе и фрицев, но это не значит что везде в остальном мире живут очень плохо. )

Про Туркестан не знаю, что вы имели ввиду. Это очень обширная территория, часть которой принадлежала Китаю и Монголии, а другая часть РИ.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Ну вот вы то колонии приплетете то Китай, не понимаю что (и главное чем) хотите опровергнуть.

Теперь по порядку.

Колонии... Туркестан был чем для РИ? (это Средняя Азия во времена СССР, а то вы тут в трех соснах намеренно петляете)

Китай... Отличный пример. Китай рос с низкой базы, и продолжает все еще расти, потому что

1) Хочет расти, у них план на рост, вот рост КПК и обеспечивает.

2) Его инфраструктура до сих пор менее развита чем та же Германия.

Точно так же должны была расти РИ, с низкой базы, с недоразвитой инфраструктурой... А вот подиж ты та же Германия с США (ой, я забыл что это не годный пример, там же негры) росли намного быстрее.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(9 лет 8 месяцев)

Это объяснимо  В США экономика не была отягощена войнами на их территории.  Ну а немцы, если что,  и СССР далеко обошли в плане инфраструктуры. Здесь много факторов, один из которых - немецкая педантичность. Бывшая правда. Сегодня немец уже не тот.

Насчет Средней Азии согласен, только она к этому времени  была не колонией, а официиально вошедшей в состав Российской империи. Туркестаном ее называли тогда по неграмотности. Сегодня такое понятие почти не используется.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Ulena Ekaterinburg
Ulena Ekaterinburg(9 лет 2 недели)

<p><br />
&nbsp;</p>
ну вообще да. поперло.
первые деньги на исследования месторождений Ленин выделил во время гражданской и экспедиции уехали. И чтоб 2 раза не вставать, во время той же гражданской построены 2 электростанции.
Ленина со Сталиным во многом можно упрекнуть, но есть вещи, которые они поставили во главу угла и сделали.
Это ликбез и система массового образования, электрофикация, индустриализации, исследования и тд
Именно это вывело Россию в мировые лидеры, ну а потомки....
Интересно, через сколько лет у нас начнется массовый Ленинопад и переименования? Отдельные города и сейчас этим занимаются.

Комментарий администрации:  
*** "Пошла читать устав Уральской республики Росселя... 83% населения были в 93-м за Уральскую республику, а глас народа надо выполнять" (с) ***
Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(9 лет 8 месяцев)

И чтоб 2 раза не вставать

А три раза вы встаете? ) Электрофикация говорит о многом, в том числе о ваших знаниях русского и вообще о знании данной темы.

ДнепроГЭС была спроектирована и обоснована, как важный и рентабельный проект, российскими учеными до революции 1917 года.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Ulena Ekaterinburg
Ulena Ekaterinburg(9 лет 2 недели)

О чем ещё, кроме знания русского, говорит то как я пишу "электрификацию"? :-)

И что что в РИ спроектирована была одна станция из 2? Построено во время граждвойны. Те приоритеты большевиков видно наглядно и то, что они считали приоритетным, они и реализовывали. И кстати не особо углубляясь в рентабельность.

Вроде вопрос об этом был

Ps и чтоб 2 раза не вставать, моя родина не только РФ/СССР, но и РИ. Но сравнивать то я могу, когда было лучше. Вас же не задевает, если я сравню 90е и нынешние в РФ. И напишу, что 90е были хуже сегодняшнего и для страны и для людей.

Почему ж вы тогда вскидывайтесь при сравнении СССР и РИ? И там и там это одна страна, один народ. Разные только лидеры. И большевики как лидеры, дали стране и населению намного больше, лидера царя и госдумы.

Я понимаю когда вскидываются те, кто озолотился в 91. Им очень важно обосрать большевиков и СССР. Но вы то что вскидываетесь?

Комментарий администрации:  
*** "Пошла читать устав Уральской республики Росселя... 83% населения были в 93-м за Уральскую республику, а глас народа надо выполнять" (с) ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

моя родина не только РФ/СССР, но и РИ. Но сравнивать то я могу, когда было лучше. Вас же не задевает, если я сравню 90е и нынешние в РФ. И напишу, что 90е были хуже сегодняшнего и для страны и для людей.

Почему ж вы тогда вскидывайтесь при сравнении СССР и РИ? И там и там это одна страна, один народ. Разные только лидеры. И большевики как лидеры, дали стране и населению намного больше, лидера царя и госдумы.

Я понимаю когда вскидываются те, кто озолотился в 91. Им очень важно обосрать большевиков и СССР. Но вы то что вскидываетесь?

ЛУЧШИЙ коммент! Хорошо сказали.

Верхушка РИ сгнила к 1917. Народ остался тот же. Страна не смогла пережить потрясения. Возродилась вновь в другой форме.

Тоже самое произошло в 1991. Верхушка сгнила. Народ остался тот же. Правда его еще и разрезали на части. Надеюсь лет за 100 части соберутся вновь воедино.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(9 лет 8 месяцев)

Если вы ратуете за реальность, то нужно реально смотреть на всё, и не сочинять чушь, что при царе промышленность была в упадке, а при СССР она якобы воспряла.

Ниже уже выложили довольно интересный график "Индекс промышленного производства РИ/СССР"

Советую и вам на него взглянуть.

P. S. И, может хватит уже  вставать?  laugh Это уже настолько избито, что выглядит просто нелепо.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Да все было прекрасно. Развивалась промышленность. Да только куда все подевалось...

Сети ж/д путей не хватало для подвоза и войск, и их снабжения, и перевозок для гражданских. Например хлеб был (в отличии от той же Германии), но перебои начались именно из-за невозможности его подвезти. Это маленький штришок про развитие.

А так да. Прямые линии в высь! Завораживает...

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(9 лет 8 месяцев)

Не надо забывать, что Европа в те далекие годв тоже славилась и голодом и эпидемиями. В Германии, даже в 30-х годах еще голодали. Почитайте Ремарка, он то время в Германии как раз описывает.

Вот сцылка, нашел про Европу.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Это вы сейчас так тонко большевиков оправдываете или кого? :-)

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(9 лет 8 месяцев)

Никого не оправдываю, в том числе и большевиков.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Ulena Ekaterinburg
Ulena Ekaterinburg(9 лет 2 недели)

Именно поэтому и написала, про то что вы вскидывайтесь. А теперь вернитесь назад или пройдитесь по всем моим комментариям. И попробуйте найти, где бы я писала что при царе промышленность была в упадке. Не найдете. Все мои комментарии на тему о том что было до 17г только о жизни крестьян, о голоде, о работе детей, о батрачестве и кулаках, о безграмотности, сословном обществе  и тд. Причем не книжные кстати, а из рассказов деда 1907гр, который на момент революции был батраком.

Он кстати очень хорошо понимал, что ему дали большевики. И на демонстрации ходил даже на пенсии, до самой смерти.

Вобщем не писала я того, что вы мне приписываете. Ну а то, что при большевиках электрофикация, промышленность и наука воспряла и пошла семимильными шагами, отрицать вообще глупо и перечеркивает доверие к всему, что вы пишите

Ps не. Не хватит :-) а как это выглядит, мне вообще пофиг.

Комментарий администрации:  
*** "Пошла читать устав Уральской республики Росселя... 83% населения были в 93-м за Уральскую республику, а глас народа надо выполнять" (с) ***
Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(9 лет 8 месяцев)

Крепостное право в каком году отменили? Забыли? При Романове уже батрачили не по принуждению, а по желанию, те, кому лень или не по уму было заводить свое большое хозяйство.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***

Страницы