Падение промышленности России за 2015 год пересмотрено до 0,8%, с первоначальных 3,4%.

Аватар пользователя DimaPozitiv

Всегда с интересом слежу за данными по промышленному производству России. Ждал выхода цифр в четверг, пятницу - не дождался. Они появились в субботу, что наблюдаю впервые. Данные по январю 2017 разберу отдельно. Так как при анализе таблицы на сайте Росстата бросились в глаза измененные данные за 2015-2016 годы. Вначале увидел, что рост за 2016 пересмотрели с 1,1%, до 1,3%. Далее глянул на 2015 - 99,2%. То есть падение всего на 0,8%. Хотя изначально было падение 3,4%, позже снизили до 2,6%. 

Таким образом, Росстат продолжает радикальный пересмотр данных по российской экономике за период кризиса 2015-16 гг. Ранее ведомство оценивало спад за два года в размере 3%. По новой оценке уже зафиксирован рост на 0,5%. Получается, что промышленность России преодолела спад кризиса и сейчас уровень выше 2014 года! Во многом за счет пересмотра спада за 2015 до 0,8% с 3,4%. Показатели за первые 9 месяцев 2016 года оказались втрое лучше, чем сообщалось изначально, - 1,2% роста вместо 0,4%.

Получается более высокая сравнительная база. То есть в 2017 году рост будет обеспечить несколько сложнее. Но я все же оставляю свой прогноз в размере 2,7-3,2% прироста. 

Теперь приведу наглядные графики, построенный мной на свежих данных Росстата:

Видно, что глубина падения в 2015 не столь велика как было по первоначальным оценкам. 

В декабре делал график на основе предыдущих оценок Росстата. Разница кардинальная:

 

Теперь посмотрим по основным отраслям:

Рост за 2015 практически все месяцы. В 2016 добывающий сектор увеличивался еще более активнее.

Глубина падения за 2015 сильно снижена. Для сравнения привожу данные из моей статьи месяц назад:

 

По ЖКХ свежий график:

Таким образом, Росстат переоценил результаты промышленности за последние два года. 2015 улучшен до минус 0,8% с первоначальных 3,4%. В 2016 рост выходил на 0,5-0,6%, но в декабре данные пересмотрели вышло 1,1%.  Сейчас Росстат уже оценивает рост в 1,3% за прошлый год.

Возможно это влияние Крыма. Может быть за счет оборонной промышленности. Будем ждать подробностей. 

Анализ по январю напишу позже. Рост составил 2,3% к январю 2016.

Дополнение: Как и предполагал. Росстат посчитал танки транспортным средством. Росстат теперь анализирует промышленность другим, более точным инструментом. Публикацию новых оценок Росстат совместил с переходом на новые классификаторы видов экономической деятельности (ОКВЭД-2) и продукции (ОКПД-2). Для сопоставимости данные были пересмотрены и за 2015 г. Ретроспективного пересчета индексов требуют международные стандарты, поясняет Росстат в записке: новые классификаторы соответствуют действующим в Европейском экономическом сообществе, подготовка к переходу заняла почти три года. 

 

Публикация на КОНТе

 

 

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя evg
evg(10 лет 1 неделя)

Все эти отчёты,%  пересмотры и тд-всё это об одном.Все эти отчёты чушь собачья,никто реально не знает какая в рф экономика,такая как очень большая её часть в в сером\чёрном секторе.О том что неизвестно,христоматийный пример с шубами,алкоголем,если возьмуться за лекарства и электронику вообще подофигеют.Думаю после введения новых касс розница подвзлетит :-)и экономика скачкообразно вырастет тоже :-)

Аватар пользователя slonick
slonick(10 лет 2 месяца)

Отчеты и статистика - это не про абсолютную истину, а про исходные данные для анализа и принятия решений.

Погрешность является неотъемлемой частью любой статистики, это нормально. Никто не стремиться получить 100% достоверных данных, да это и невозможно.

Отчеты - не чушь собачья, а официальные данные. Вы можете их воспринимать как чушь собачью, но, к счастью, ваше мнение никому не интересно. А отчеты интересны.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

Чуть позже добавлю информацию. Росстат  изменил меру весов, за основу взят 2010. То есть это все же нормальная переоценка данных. Показана реальная картина в промышленности 

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(12 лет 2 месяца)

Вы прежде чем свой высер публиковать, хотя бы прочли методические документы Росстата по оценке размера и структуры ненаблюдаемой экономики. 

Невежественный пук в вечность laugh

Аватар пользователя Райвен
Райвен(12 лет 11 месяцев)

Что-то мне все эти "переоценки" предыдущих годов напоминают мухлеж с расчетом ВВП США. 

Там тоже все время новые методики пересчета в положительную сторону.

Ни на что не намекаю, просто впечатление такое.

Аватар пользователя slonick
slonick(10 лет 2 месяца)

Добавлю конкретики.

В США очень часто предыдущие периоды занижают, что бы в текущем показать больший рост по отношению к предыдущим. Замечал это постоянно. Как выходит статистика, так пересмотр предыдущих периодов вниз.

Наши же УЛУЧШИЛИ ПРОШЛЫЙ ПЕРИОД. Это серьезно ухудшит показатели 2017 года. Могли бы не пересматривать прошлый период, а показать в 2017 рост на пару процентов выше.

Уточнение прошлых периодов - нормальная практика, тем более наши сменили методику учета, поэтому и пересчитали назад.

Сложно представить что наши жульничают себе во вред.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

Так и есть. США действуют совершенно иначе. Егор Сусин указывал на это в 2009-2010 годах. 

Нам же сейчас сложнее будет показать большой рост за этот год.

Аватар пользователя ges
ges(10 лет 5 месяцев)

Центральная база статистических данных

Все эти индексы промышленности, должны отражаться в конечном итоге, либо в рознице, либо в экспорте. Плюс конечно специфические вещи, типа ВПК.

данные с 1971 г. индекс розницы.

 
Индексы физического объема 
оборота розничной торговли 
непродовольственными товарами, 
процент, 
Российская Федерация, 
в % к соответствующему периоду предыдущего года
Индексы физического объема 
оборота розничной торговли 
пищевыми продуктами, 
включая напитки, и табачными изделиями, 
процент, 
Российская Федерация, 
в % к соответствующему периоду предыдущего года
1971           109,5 105
1972 107,9 105,8
1973 105,8 104,2
1974 107,7 103,7
1975 106,9 107,1
1976 107,1 102,3
1977 105,1 103,7
1978 104,9 103,3
1979 103,9 104,4
1980 105,2 104,6
1981 107,5 102,4
1982 99,3 101
1983 102,4 102,2
1984 105,2 103
1985 113 99,1
1986 106,8 92,1
1987 102,2 99,7
1988 110,1 105,5
1989 109 109,3
1990 117,1 106,7
1991 93 98,4
1992 106,8 91,4
1993 94,6 109,9
1994 102,6 97
1995 95,9 91,1
1996 102 98,2
1997 103,9 106,1
1998 94,9 99
1999 94,7 93,6
2000 110,5 107,5
2001 113,9 107,6
2002 108,6 110,1
2003 104,9 107,7
2004 115,1 111,4
2005 115,1 110,5
2006 116,8 111
2007 119,1 112,6
2008 115,3 111,7
2009 91,8 98,1
2010 108 105,1
2011 110,8 103,4
2012 108,6 103,6
2013 104,9 102,6
2014 105,1 100
2015 89,1 91
2016 94,9 94,7

по продуктам, индекс откатился к 2009 г.. по непродовольственным - к 2011 г.

если в рублях, то так

 
конечные 
расходы дх, 
млн. руб.
оборот 
розница, 
млн. руб.
конечные 
расходы, 
год к году, 
%
оборот 
розница, 
год к году, 
%
физ. Индекс
оборот розница, 
год к году, 
%
2002           5409158               3765363,5                 109,3
2003 6537402 4529632,9 120,86 120,30 108,8
2004 8438484 5642497,7 129,08 124,57 113,3
2005 10652858 7041509,1 126,24 124,79 112,8
2006 12974743 8711919,9 121,80 123,72 114,1
2007 16031740 10868976 123,56 124,76 116,1
2008 19966955 13944183 124,55 128,29 113,7
2009 20985936 14599153 105,10 104,70 94,9
2010 23617623 16512047 112,54 113,10 106,5
2011 29963596 19104337 126,87 115,70 107
2012 34333600 21394526 114,58 111,99 106,3
2013 38068396 23685914 110,88 110,71 103,9
2014 42036835 26355237 110,42 111,27 102,7
2015 43262481 27538371 102,92 104,49 90
2016 43829948 28137076 101,31 102,17 94,8

конечные расходы домохозяйств в 2016 г к 2015 г. увеличись на 1,31%, общий оборот розницы на 2,17%

 

Не вижу смысла анализа индекса промышленности, без учета выше предоставленных данных.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

Корреляции прямой нет. 

Аватар пользователя ges
ges(10 лет 5 месяцев)

Ну как это нет?

Цель любой промышленности, в рыночной экономике - это не произвести, а сбыть.

Если со сбыть проблемы, то...

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

В рознице нет госрасходов, инвестиций компаний. Нет учета склонности населения к сбережению, поправки на изменение объемов кредитования. Не учитывается чистый импорт, изменение экспорта и импорта. Много всего.

Аватар пользователя ges
ges(10 лет 5 месяцев)

Как раз, там все есть. Просто это слишком простой параметр и им сложнее манипулировать.

вот и все.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

Конкретно где  все в розничных продажах есть? Это слишком узкий взгляд на экономику.

Аватар пользователя ges
ges(10 лет 5 месяцев)

В рыночной экономике, розница - это итог. На пути к итогу, можно обсуждать ситуацию на различных стадиях, Но совокупный итог, покажет реальное текущее состояние.

Промышленность может показывать рост, но если не будет сбыта, (а изменения сбыта, мы так или иначе увидим, либо в рознице, либо в экспорте) или сбыт не вылился в розницу (типа на штамповали станков, по изготовлению мебели, станки раскупили, а изготовленная мебель осталась на складах) это все кончится печально.

Это что касается физического индекса. Монетарные показатели тоже важная штука...

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

В 2015 падение показала сильное именно розница. В 2016 также. Но при этом промышленность в 2016 выросла на 1,3%. 

Так как на результат промышленности влияет множество факторов.

Аватар пользователя ges
ges(10 лет 5 месяцев)

Рост промышленности - это увеличение кол-ва производимого товара. Правильно?

Куда сбывается этот товар?

Экспорт? Внутреннее потребление?

Те же упоминаемые вами госрасходы, это всего лишь часть федерального бюджета. Для примера, конечные расходы домохозяйств 2016 - 43,8 трлн. руб. Несопоставимая с госрасходами величина.

Если смотреть на данные росстата, то получается что индекс промышленности, стал чуть выше 2014 г.

Ничего не настораживает?

Аватар пользователя mathworld1
mathworld1(8 лет 11 месяцев)

Этот товар сбывается вместо импортного, количество которого уменьшилось. Всё падение потребления - за счет сжатия импорта. Это вполне возможно и реально. 

Настораживает другое - то, что статистическая погрешность оценок ВВП росстатом может достигать 3 процентов. Чего тогда стоят рассуждения наших министерств о ростах или падениях в доли процента, которыми изобилуют речи и прогнозы? И сможем ли доверять свежим данным росстата, если знаем, что они с легкостью могут быть настолько изменены задним числом? Все-таки это не доли процента. 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

Сделал дополнение к статье. Нашел информацию на сайте Ведомостей. Стало более ясно. Логичны действия Росстата.  

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

На промышленность влияют:

1. Госрасходы. Доля госрасходов в ВВП и промышленности изменчивая. Поэтому увеличение госрасходов на 2% не факт что даст сопостовимый прирост доли промышленности на тот же процент.

2. Чистый экспорт. Разница между импортом и экспортом. При этом не факт, что прирост чистого экспорта на 5% даст прирост промышленности. Так как экспорт товаров - это чисто промышленное производство. А вот импорт товаров - много идет на перевооружение производств. Таким образом, это совершенно не отражается в розничных продажах.

3. Доля российский товаров в потреблении. При этом не все потребление - это розничные товары. Покупка продукции российских компаний российским же бизнесом - не отражается в розничных продажах.

4. Склонность населения к сбережению. Условно зарплата 100 000 рублей. Можно отложить 30 000 на депозит. А можно изъять с депозита плюсом 25 000. Тогда получаются расходы в размере 70 000 и 125 000 во втором варианте. Доля покупке товаров российской промышленности при этом также изменчивая. В расходов семьи.

5. Обьем выданных кредитов. Населению и компаниям. Могут увеличить займы, а могут уменьшить. От этого сильно изменится и спрос на промышленные товары. В кризис население снизило кредитование, спрос на кредиты упал. От этого и падение розничных продаж.

И далее множество пунктов.

Розничные продажи не равно обьем промпроизводства. 

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(9 лет 5 месяцев)

Э, нет! Мы в 2015 сильно упали? Сильно! Все с этим согласились, пережили, никто не повесился. Вот и не надо ничего пересматривать. бОльшей объективности все равно не будет, а нехорошие мысли навевают такие от пересмотры.

Аватар пользователя уазовод_
уазовод_(8 лет 11 месяцев)

а для чего в каждом графике димопозетив ?  неужто копипастеры так лихо расхватывают и спасибо не говорят ?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

Графики составлял сам. Поэтому подписал. Время на них прилично уходит.

Аватар пользователя уазовод_
уазовод_(8 лет 11 месяцев)

а тогда понятно , правильно

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

Просто не всяких сайтах потом будут приводить без ссылки на АШ.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 2 месяца)

У меня были некоторые подозрения, что Власть России подыгрывает тезису о "порванной в клочья экономике". Притворяется, что Россия - полуживая, и Западу не о чем беспокоиться. И граждане России должны были смириться со снижением уровня жизни на 10-15% (без отдыха за границей - кризис. Теперь ситуация изменилась. Можно и нужно работать на "у нас все хорошо".

Аватар пользователя slonick
slonick(10 лет 2 месяца)

Вам не кажется это слишком тонкой и сложной игрой, что бы быть правдой?

Ведь тысячи людей должны участвовать. Что бы среди тысяч людей никто правила игры не нарушил - такого не бывает. Ктонибудь бы сдал всех с потрохами, тем более что западные партнеры это очень приветствуют и поддерживают.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 2 месяца)

Эта игра ведется в рамках одного отдела, предположительно, Мин. эконом. развития. Поступила директива - "в 2015 г. падение пром. производства 3,0-3,5%". Сделано. Поступила директива - "в 2015 г. падение пром. производства 0,5%". Сделано.

Никаких проблем не имеется.

Аватар пользователя slonick
slonick(10 лет 2 месяца)

Нет, технически то вопросов нет.

Но ведь кто-то должен поставить цель, для достижения которой нужны эти показатели. Кто то должен знать как использовать эти показатели.

Это уже очень много людей.

Но главное - для чего это можно использовать? Кому и как может быть выгоден пересмотр данных за 2015 год?

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(9 лет 7 месяцев)

Да, соглашусь с Антюром: партия сказала - подчиненные под козырек. А по телеку подтвердили слова партии. И никаких сомнений не возникает.

Комментарий администрации:  
*** Буйный шизоид ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

Со временем приходят более новые данные. Поэтому пересматривают. Также кардинально была изменена методика. Доработано.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 2 месяца)

///////Также кардинально была изменена методика. ///////

Это политический вопрос. Решается на уровне Власти России.

Я более чем уверен, что по темпам экономического роста ведется двойная бухгалтерия. Допуск к реальной бухгалтерии имеет (грубо и примерно) только аппарат управления Президента.

По другому и быть не может.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

Возможно. Тут у меня информации нет. Секретная)

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

Нашел наконец информацию.   Логичны действия Росстата стали.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(11 лет 2 месяца)

Таким образом, Росстат продолжает радикальный пересмотр данных по российской экономике за период кризиса 2015-16 гг. Ранее ведомство оценивало спад за два года в размере 3%. По новой оценке уже зафиксирован рост на 0,5%. Получается, что промышленность России преодолела спад кризиса и сейчас уровень выше 2014 года! 

это могло бы получиться ,если бы Росстат или вы пояснили ,что послужило основанием для пересмотра цифирек ,которые были проделаны два раза за два года.

Вот лично у меня ваша информация вызвала оторопь, потому что подобное цифротворчество может говорить о

- нижайшей квалификации счетоводов,

- желании приукрасить картинку.

Но никак не может вызывать того восторга ,который вы продемонстрировали, потому что еще лет 20 назад я читал книжечку немецких авторов, где они достаточно подробно и аргументированно рассказывают, как меняются методики подсчета знаковых параметров. Причем, не с целью улучшения качества расчета параметра, а с целью завуалировать негативные тенденции. Тем более, мне еще память не отшибло и я помню ,как западные аналолитеги успешно повысили все свои показатели за счет включения в госстатистику, фигурально выражаясь, проституции и наркоторговли...

Так, за счет чего удалось дважды пересмотреть показатели 14го года по окнчании 15го и по окончании 16го

Возможно это влияние Крыма. Может быть за счет оборонной промышленности. Будем ждать подробностей. 

а че? подождем. а пока будем восторгаться вместе с вами недооцененными успехами 2014го и 2015го ,которые в реальной жизни остались не замеченными... Подождем еще немного и нам откроется "вся правда про него"...

а ваши предположения порадовали... Типа, росстат не мог правильно посчитать свершщения в оборонке за 14й. а потом два раза проснулся и стал больше знать про старые времена... умора какая то... :-(

ps

кстати, а почему вы, оценивая изменения цифирек в СССР называете это подтасовками, а в РФ прямым изменением назад цифирек восторгаетесь?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

Фактически на пересмотренный результат 2015 практически никто не обратит внимание. Но прирост в 2017 будет сложнее сделать с более высокой базой 2016.

Поэтому сомневаюсь что Росстат будет делать во вред себе, интересам Правительства. 

Аватар пользователя MMV13
MMV13(11 лет 2 месяца)

Поэтому сомневаюсь что Росстат будет делать во вред себе, интересам Правительства. 

для подобного утверждения надо хотя бы знать методику.

а если предположить рост цен на энергоносители в 17 или 18 году, то и рази подправив в крайнем случае еще одну цифирь, можно будет рапортовать о неимоверных успехах...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя MMV13
MMV13(11 лет 2 месяца)

не туда

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя izn
izn(8 лет 10 месяцев)

а еще через 5 лет окажется, что был рост на 8%. Цифирь подправить политическую дело почетное.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

Изменили кардинально методику. Включили оборонку. Добавление в статье сделал.

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 11 месяцев)

Мммда. Со следующим "пересмотром" методики еще и в плюс выйдут в 2015 году. Очень печально, что политика стала влиять на Росстат.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

В дополнении указал причину. Это нормальный процесс.

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 11 месяцев)

Записать танки в траспортные средства - это yes

Если менять методологию - то делать это однократно. Росстат же в несколько этапов "пересматривал". Что весьма похоже на мухлеж с весами в "корзине" в попытке занизить падение. Увы.

Отсутствие старых и новых весов на сайте росстата только усугубляет мое подозрение.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя geoman
geoman(12 лет 10 месяцев)

Просто это ложь. Зачем её транслировать?

"Тот, кто передал сплетню, ничем не лучше того, кто её придумал." Здесь аналогичная ситуация.

Комментарий администрации:  
*** Россияне - чумовой сброд без роду и племени (с) ***
Аватар пользователя Электрик
Электрик(8 лет 11 месяцев)

падение всего на 0,8%. Хотя изначально было падение 3,4%, позже снизили до 2,6%. 

С нетерпением будем ждать дальнейшего пересмотра цифр в сторону уверенного экономического роста.