Пузырь пузырей? (update 13/02/17)

Аватар пользователя shakh

Итак, вот есть график

Надут новый пузырь. На этот раз где? Что значит пузырь "центральных банков"?

Вот наш ЦБ за несколько лет поднял запасы золота с 400 до 1600 тонн, значит ли это, что пузырь надувается в том числе на золоте?

Вот график золота:

Я правильно понимаю, что золото тоже сдуется?

Сейчас вообще есть пространство без пузырей или уже мы находимся в состоянии всеобщего пузыря, типа пузырь пузыря =) ? Если так, то это уже должен быть последний, а что после него?

 

Обновление:

Правильный график цены на золото в долларах (см. комментарий автора):

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Это пробная запись, так что могу случайно нарушить какие-нибудь регламенты. Больно не бейте.

Добавление от 13 февраля:

Мне товарищи в комментариях подсказали, что график мой некорректен, так как там цена на золото указана в рублях. Поэтому добавил правильный график, скопировав его из комментариев 

 

Комментарии

Аватар пользователя хамелеон
хамелеон(8 лет 2 месяца)

Нужен еще график за прошлый век. Для золота такой временной график маловат.

Аватар пользователя shakh
shakh(12 лет 4 месяца)

Ну я просто хотел показать уровень цен на золото во время второго пузыря (2008 год)

Аватар пользователя cr4zyr0m
cr4zyr0m(11 лет 11 месяцев)

Пузыря на золоте как бы не бывает, у нас куплено реальное золото и оно где-то штабелями лежит. Даже если цена на него упадёт, нам пофиг, даже лучше, ещё накупим.

А вот у них - настоящий песец, что-то там с банками намудрили.

Аватар пользователя Полярный Лис
Полярный Лис(8 лет 8 месяцев)

Тут даже не в временном диапазоне проблема, а в графике. Это график цены 1 грамма золота в рублях!!!

Вот правильный график в тройских унциях и баксах:

Пузырь лопнул в 11 году? )))

И наш центробанк закупает ФИЗИЧЕСКОЕ золото, а на рыке торгуют БУМАЖНЫМ (несуществующим). Это тоже надо понимать. Рынок бумажного золота раздут в сотни раз. Т.е. при схлопывании этого "пузыря" цена не упадёт, а вырастет кратно. По некоторым оценкам справедливая цена 8000-10000 долларов за унцию.

p.s. Заметьте синхронность графиков в рублях и долларах до 14 года. А в 14 нас начали "чмырить" и "наказывать" пендошакалы.

upd:

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 8 месяцев)

Пузырь лопнул в 11 году? )))

это не пузырь и ничего не лопнуло.

в золоте сейчас наблюдается сочетание двух явлений- коррекция после более чем 10 летнего непрерывного роста и искусственное подавление цены (причем участвуют сразу несколько сторон, США - чтобы доллар выглядел привлекательно и не очень падал к золоту, Китай - тот тоже заинтересован в низких ценах, чтобы закупиться побольше).

настоящий пузырь выглядит так

заметили разницу с графиком цены золота? кто не заметил - напишу буковками - будь золото пузырь, его цена сейчас должна была упасть после пика к уровням, что были ДО НАЧАЛА роста пузыря.

но не упала, значит сейчас коррекция и впереди новые вершины - 3000-5000-10 000.

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя shakh
shakh(12 лет 4 месяца)

Спасибо, что указали на некорректность графика. Я добавил Ваш в текст поста.

Аватар пользователя брат кондрат
брат кондрат(9 лет 12 месяцев)
Аватар пользователя SergeVP
SergeVP(7 лет 10 месяцев)

За это же время (с 1930 года) инфляция доллара составила 1304 %, однако.

https://www.statbureau.org/ru/united-states/inflation-calculators?dateBa...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

> Надут новый пузырь. На этот раз где?

"пузырем последней надежды" стали пирамиды ГКО "развитых" стран, при поддержке печатных станков. 

Аватар пользователя shakh
shakh(12 лет 4 месяца)

Казначейки стало быть, а не золото. Понял, спасибо!

Аватар пользователя dixie
dixie(9 лет 1 день)

На самом деле - что будет, например, если Трамп в конец угробит бюджет своей творческой политикой и включит станок особенно активно - очень интересно.

Не факт, что золото вернёт себе позиции, но одним из средств оценки - однозначно станет....

Аватар пользователя shakh
shakh(12 лет 4 месяца)

Может, все-таки сначала попробует "конвенционные методы"? Снимет запрет на разработку национальных шельфов, например. Вот только национальные нефтяники отягощены долгами...

Аватар пользователя Older
Older(10 лет 5 месяцев)

Емнип, там запрет только на арктические шельфы. Дорого очень. При нынешних ценах не взлетит. Вот если нефть будет по 150...

Аватар пользователя shakh
shakh(12 лет 4 месяца)

10-11_ris.1.jpg

Аватар пользователя Older
Older(10 лет 5 месяцев)

Я не слежу, но было и такое

Барак Обама объявил на авиабазе ВВС "Эндрюс" о снятии действовавшего 20 лет запрета на добычу углеводородов на Атлантическом побережье Америки, севере Аляски и в Мексиканском заливе.

Чем там закончилось - - хз. 

Аватар пользователя SergeVP
SergeVP(7 лет 10 месяцев)

Вы бы линканули не картинку с запретами, а картинку с запасами которые там находятся. Потому как, имхо, выглядет идиотизмом закачивать в свою землю кучу химии для разрыва пласта... и одновременно с этим по экологическим соображениям не бурить на шельфах.

Концы с концами не сходятся.

Аватар пользователя SergeVP
SergeVP(7 лет 10 месяцев)

Добавлю ссылку на вот эту статью  https://lenta.ru/articles/2016/11/22/oilalaska/  , то есть запрет этот наложен буквально сейчас уходящим Обамой. раньше запрета не было ? Тогда почему же не разрабатывали ?  Почему лезли в сланец игнорируя более легкий путь ?

имхо - ответ тут не озвучен но очевиден - получается что на этих шельфах нефть скорее всего так распределена и сложна в добыче что сланец оказывается выгоднее.  Так что заявление в стиле "вот откроют шельф и всех зальют" не имеет под собой основания.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

//////значит ли это, что пузырь надувается в том числе на золоте?/////

Нет, не значит. Цены на золото - это показатель завершающей стадии развития пузырей в финансовой области. Это индикатор пузырей.

////// Я правильно понимаю, что золото тоже сдуется? ////
Если сегодняшняя цена на золото есть индикатор финансового пузыря (какого-то), то она точно "сдуется" если пузырь лопнет.

Аватар пользователя shakh
shakh(12 лет 4 месяца)

Цены на золото - это показатель завершающей стадии развития пузырей в финансовой области. Это индикатор пузырей.

Так я для этого и привел график цен с 2004 года. Смотрите на поведение цены в 2008 году - ничего особенного не демонстрирует. Почему тогда Вы называете его индикатором? 

Аватар пользователя Полярный Лис
Полярный Лис(8 лет 8 месяцев)

Потому что вы взяли неверный график. Выше уже привёл правильный.

Золото действительно хороший индикатор. И заметьте движуху в 2008, закрыв правую сторону графика рукой wink

Аватар пользователя Радиомеханик

https://www.investing.com/commodities/gold

До момента "надувания пузырей" золото болталось в интервале 250-500 аж с 80-го года прошлого века. Пройдите по ссылке и задайте интервал max

Аватар пользователя shakh
shakh(12 лет 4 месяца)

Спасибо за график! Но!

Я вот посмотрел, как Вы посоветовали, и что я вижу?

С середины 2007 года золото поднялось за полгода с $650 до $1000 (+50%). Потом за за 9 месяцев опустилось до $700. А потом непрерывно росло до середины 2011 года.

Разве можно говорить о каком-то пузыре на золоте в 2008? Он бы тогда сильнее и резче лопнул, я думаю.

Это мы задним числом трактуем движение во второй половине 2007, как раздувание пузыря, а в тот момент в этом не было ничего не обычного, обычный движ. Я так думаю.

Ну и если взять Вашу логику, то "пузырь" сдулся плавно с $1900 в середине 2011. При этом это произошло плавно в течении нескольких лет (для пузыря так бывает?).

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Подсказка такая:

Золото нельзя "надуть", напечатать, нарисовать в компьютере (кроме котировок)!

График показывает надутый "долларовый пузырь"!

Также я в недавней статье о нефти говорил о том что:

"Дело не в нефти и даже не в цене на нее! Дело в долларе!"

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя shakh
shakh(12 лет 4 месяца)

Тогда бы и график ВВП вырос. Однако мы наблюдаем расхождение, которое исчисляется в одних и тех же долларах.

Аватар пользователя Demiare
Demiare(8 лет 8 месяцев)

Золото нельзя "надуть", напечатать, нарисовать в компьютере (кроме котировок)!

Ваши данные устарели лет этак на 50.

Уже давно - объём биржевых "сделок" с золотом значительно превышает объём физического золота на бирже. Спекульская движуха.

Аватар пользователя Николай Болховитин

Ленин  статья  «О значении золота теперь и после полной победы социализма»

  «Когда мы победим в мировом масштабе, мы, думается мне, сделаем из золота общественные отхожие места на улицах нескольких самых больших городов мира. Это было бы самым «справедливым» и наглядно-назидательным употреблением золота...» 

 

(В. И. Ленин, ПСС, 5 изд., том 44, с. 225).
5 ноября 1921 г.

всем привет из НЭПа.

Аватар пользователя хамелеон
хамелеон(8 лет 2 месяца)

Дедушка Ленин слишком торопился в коммунизм, доживут не только лишь все...laugh

Аватар пользователя shakh
shakh(12 лет 4 месяца)

Ну это еще гражданская война идет... так что пафос понятен!

Аватар пользователя Николай Болховитин

Тут дело скорее вот в чем: Ленин был человеком весьма независимых взглядов и сторонником независимого, от дурилок, поведения.
Золото он полагал средством обмана простодушных людей, к которым сам он не относился.
Есть информация что у самого Ленина вообще небыло ни одного личного золотого предмета. 

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(11 лет 3 недели)

Ленин был человеком весьма независимых взглядов и сторонником независимого, от дурилок, поведения.

За то Ленин сейчас почивает в личном мавзолее и от его имени дурят мозги современным лохам...

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Николай Болховитин

Ленин сейчас почивает в личном мавзолее

Завидуете? Типа "Живут же люди"
 

Аватар пользователя Dragen
Dragen(8 лет 11 месяцев)

Что за график по золоту? Откуда вы его взяли? Что по вертикальной оси?

Аватар пользователя shakh
shakh(12 лет 4 месяца)

Посмотрел историю браузера, нашел ссылку, по которой брал: http://gold.investfunds.ru/indicators/224/#beginf

Аватар пользователя Dragen
Dragen(8 лет 11 месяцев)

Но это же цена одного грамма золота в рублях!

Какой вывод о пузыре золота можно сделать, измеряя в рублях? Все эти скачки есть следствие отслеживания доллара рублем.

Разве не так?

Аватар пользователя shakh
shakh(12 лет 4 месяца)

Да, в рублях некорректно. "Полярный лис" дал правильный график, я его добавил. Но я не вижу в нем большого пузыря на 2008 год.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(9 лет 3 месяца)

Меж тем рубль продолжает укрепляется, невзирая на интервенции ЦБ и угрожая нашему импортозамещению.

Может хватит уже ЦБ принимать все риски на себя и дать им перераспределиться между спекулянтами, прекратив интервенции и понизив ставку? ЦБ ведёт себя как однорукий боксёр. Костя Цзю бы не одобрил.

Аватар пользователя once
once(11 лет 3 месяца)

Пузырь ЦБанков (стран запада) в переводе на русский язык означает "пузырь бюджетов" (стран запада).

То есть пузырь "жизни в долг" через расходы бюджетов, которые покрываются не налогами с экономического оборота в схеме "растет экономика-растут налоги-растет бюджет-растут расходы бюджета-растет уровень жизни", а печатным станком ЦБанков.

Еще проще говоря, это пузырь "жизни не по средствам". И именно государств, как структур, а не отдельных людей или корпораций.

Аватар пользователя Кружель
Кружель(9 лет 6 месяцев)

--------------------------------

        Вы правы в своих построениях, но не учли большие долги федерального и местных бюджетов и огромные обязательства по социалу перед населением. Счёт на сотни триллионов. Мы не говорим ещё о корпоративном секторе.

       И если эти долги покрыть деньгами, то ситуация будет таже, что была в СССР, но в глобальном масштабе.

         И деньги они будут вынуждены выдать, иначе у них два варианта: либо народ возьмётся за стволы и снесёт замки с чужих сундуков, либо власть упакует бунтарей в лагеря ФЕМА.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (СЕО-спам) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Alec
Alec(11 лет 8 месяцев)

Золото сдуется только после окончания глобального кризиса, который ещё даже не начался. $5000 за унцию это минимум того что увидим.

Аватар пользователя klisha
klisha(9 лет 1 месяц)

Никого не волнует сколько долларов будут давать за золото. Золото - это константа, как впрочем и нефть и другие конечные ништяки из Земли. Как относительно этих ништяков колеблется доллар или рубль - совсем не важно. 

Просто финансисты плохо учили физику. Базовые единицы имеют свои эталоны и они неизменны в любых системах измерения. Например базовая единица массы - килограмм. Можно мерить в унциях, граммах, фунтах и прочей херне, но килограмм останется килограммом и это будет масса цилиндра диаметром и выстой 39 мм, изготовленного из платиново-иридиевого сплава.

Аватар пользователя Alec
Alec(11 лет 8 месяцев)

Вполне допускаю, что вас это не волнует. Людей же, которые могут себе позволить купить золото, это очень волнует. Если когдан-ибудь у вас найдутся деньги на машину, я хотел бы увидеть, как вас не взолнует цена бензина за рубль и насколько это будет для вас не важно. Так что предлагаю отложить спор до этого события.

Аватар пользователя klisha
klisha(9 лет 1 месяц)

цена бензина за рубль 

Поверьте: я ездил и 6 рублей за литр и по 40 езжу, о цене не задумываюсь, т.к. езда на машине - необходимость и по работе и чисто из-за того что живу за городом. Трачу около 400-500 литров в месяц (заметьте измеряю расходы в литрах, а не рублях). И у меня небольшой выбор: работа предполагает обязательное наличие машины (инструмент и оборудование в руках не потаскаешь, или сидишь дома и тогда денег не будет не только на бензин, но и на "пожрать". 

Аватар пользователя shakh
shakh(12 лет 4 месяца)

Почему по-Вашему золото - это базовая единица? Это ведь биржевой товар, а все, что находится на бирже, попадает под спекуляции и произвольное ценообразование.

Всё, что вы берете как меру стоимости и истинный показатель, сразу попадает под спекуляционную обработку.

Мне кажется, что это ошибка, взять сегодня какой-то показатель и считать его константой. Время констант прошло, мутакапитализм извратил все.

Все, что нам остается, это определять истинную ситуацию по совокупности множества показателей.

Аватар пользователя klisha
klisha(9 лет 1 месяц)

это базовая единица

Ну наверно потому что из кг золота физически не сделать два кг. (я не говорю про финансовые производные) 

Аватар пользователя shakh
shakh(12 лет 4 месяца)

неужели нельзя сделать фьючерс или опцион ?! если можно, то можно и раздуть в 20 раз.

чем это от нефти-то отличается? на физическом уровне нефть не размножишь, а на уровне деривативов - сколько угодно

Аватар пользователя klisha
klisha(9 лет 1 месяц)

Ну так Вы предлагаете размножать бумагу вокруг нефти но не саму нефть! Игра идет с ценой какого то объема нефти, но не с самим объемом!

Аватар пользователя Mc_Aaron
Mc_Aaron(9 лет 9 месяцев)

Можно много говорить и предсказывать, но пока не будет работающей с высокой точностью хотя бы на месяц вперед модели, все бесполезно и представляет собой просто игру "Достань кролика". Чтобы делать прогнозы нужно обладать информацией о действиях всех, кто влияет на результат, а также иметь модель, которая будет результат по этим действиям предсказывать. Так что будет лучше просто заткнуться и спокойно смотреть на происходящее. Чем меньше тупых долбодятлов принимают в этих игрищах участия, тем меньше волатильность процесса.

 

Аватар пользователя shakh
shakh(12 лет 4 месяца)

Как только Вы обнародуете адекватную модель, она перестанет быть адекватной.

Я согласен с главным посылом, что закономерности уже ослабли, и теперь основную роль играет субъективный фактор, поэтому надо изучать именно субъекты (экономических войн).

Но раз речь идет о субъектах, то они не заинтересованы в том, чтобы их изучали. А еще они творчески реагируют на изменившуюся реальность: если кто-то предъявил модель, они будут действовать исходя из того, что есть такая модель, и тогда модель уже не будет действовать.