Иран с марта отказывается от использования доллара США

Аватар пользователя gringo

По сообщению Independent, которая свою очередь ссылается на местные иранские СМИ, иранское правительство больше не будет использовать доллар США в официальных расчетах и в финансовой отчетности.

Управляющий Центрального банка Ирана Валиолла Сеиф сделал это заявление в пятницу, добавив, что страна перключится на другую общеиспользуемую иностранную валюту или валютную корзину с "высокой степенью стабильности" для всех операций, где используется иностранная валюта. Речь в первую очередь, конечно же идет об иранской нефти. И тут некие "аналитики" вещают, что данное решение ЦБ чревато для доходов Ирана от экспорта нефти (хотя они же вроде давно на бартере сидят, не? прим. мое).

Решение вступит в силу в начале нового финансового года в марте.

Утверждается, что данное решение является результатом нашумевшего решения президента США Д.Трампа, запретившего въезд в страну гражданам Ирана, а также гражданам еще шести странам, что вызвало "возмущение во всем мире и угрозы ответных мер".

Иран, кстати, уже предпринял ответные шаги, отменив все будущие визы для американских граждан, намеревавшихся посетить Иран.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Тояма Токанава

Вот примерно так может выглядеть незаметное сообщение о начале конца света. ;)

 

Закупаем тушенку, патроны и семечки!!! Сидим смотрим цирк с конями!

 

Аватар пользователя BardakNaBame
BardakNaBame(7 лет 11 месяцев)

Шо творится,шо творится!

Аватар пользователя Алехандро
Алехандро(9 лет 7 месяцев)

Кто следующий? В очередь...

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 8 месяцев)

в который раз отказывается? отказов Ирана от доллара примерно столько же, сколько переходов РФ с Турцией на расчеты минуя доллар.

итак, поисковик выдает на первой же странице

Саботаж против доллара. Как мир отказывается...

январь 2015 - отказался

http://vl-club.com/1323837-iran-otkazyvaetsya-ot-dollara-i-evro-11-mezhd...

январь 2013 - отказался

Иран отказался продавать нефть за доллары :: Политика...

январь 2016 - отказался

дальше лень искать, но такое каждый год в январе происходит.

у кого шизофрения и ежегодное январское обострение- у российских СМИ или у Ирана?

 

 
Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(9 лет 1 месяц)

в этом интервале были переговоры по атомной проблематике и снятии санкций с Ирана..

кратковременно наверно использовали, сейчас опять отказались..

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

страна перключится на другую общеиспользуемую иностранную валюту или валютную корзину с "высокой степенью стабильности" для всех операций, где используется иностранная валюта. Речь в первую очередь, конечно же идет об иранской нефти

бред какой-то... на какую "стабильную валюту" ? фунт? ) юань?
и причём тут нефть, которая "всегда за доллары" ???

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 8 месяцев)

если предположить, что бред с отказом имеет место, то этой валютой может быть только золото.

только так можно уязвить США и международный банкстерский интернационал.

переход на любую другую валюту был бы паллиативом, все валюты подчинены доллару и страдают теми же болячками, в том числе новая резервная валюта - юань (напомню - объем долгов в юанях стремительно растет, порядка 6-11 трлн в год, что делает эту валюту нестабильной - чем больше долгов, тем больше необходимость их обнулять - и гробить валюту, в которой они номинированы).

практика расчетов золотом за газ у Ирана есть и весьма богатая - во времена не столь отдаленные, уже в 2010-е гг (находясь под санкциями и не имея возможности осуществлять транзакции в долларах) Иран получал золотом за поставленные в Турцию энергоносители.

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

этой валютой может быть только золото

хм... и вроде как тогда это будет уже не купля/продажа, а бартер. нефть - сырьё и рыжье - сырье

а у потенциальных и действующих клиентов Ирана есть золотишко?

и сколько всего золотишка в мире? что-то мне кажется, всё добытое золото при его нынешней стоимости не обеспечит добываемую нефть не то, что за год, а за месяц

Аватар пользователя fastor
fastor(9 лет 7 месяцев)

рыжьё скоро/уже не сырьё.

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

это лишь вопрос формулировки. столько золота, сколько нефти/газа просто нет! уж проще пресную воду использовать ) и то... если с учетом льдов Антарктиды

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Разве количество денег должно равняться сумме стоимостей товаров?

По крайней мере, в формуле Фишера фигурирует еще и скорость обращения.

MV + M'V' = PQ,

Где M – денежная масса,

V – скорость обращения денежной массы, выраженная в разах,

P – уровень цен,

Q – количество товаров, оборачиваемых на рынке.

M', V' - депозиты и скорость их обращения.

https://sites.google.com/site/teoriasilnogomyslenia/ekonomiceskaa-inzene...

(Посмотрел на формулу и вспомнил, как в одной из книжек по математике автор каламбурил на тему, что в английском игра слов: "dashed" одновременно означает "снабженное штрихом" и "проклятое").

 

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

скорость потребления нефти тоже велика. в общем, поглядим, что персы предложат. и предложат ли. может их партнёры пошлют куда подальше )

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 8 месяцев)

покажите мне хоть один вид сырья, который находится в ЗОЛОТОвалютных резервах стран.

нефть, зерно, навоз,..?devil

не покажите, ибо нету.

только золото - потому что золото - это такие же деньги, как доллар.

и сколько всего золотишка в мире? что-то мне кажется, всё добытое золото при его нынешней стоимости не обеспечит добываемую нефть не то, что за год, а за месяц

золото прекрасно обеспечивало оплату нефтегаза в сделках между Ираном и Турцией несколько лет назад (в прямом смысле этого слова возили голду в чемоданах авиарейсами из стран Залива).

если необходимо резко увеличить объемы сделок - то есть такая полезная штука, как клиринг.

например, Иран поставляет Турции жижы на 10 млрд у.е, Турция Ирану - зерна ангорских кошекcheeky на 9 млрд.

разница в 1 млрд и оплачивается золотом, а 9 млрд идут взаимозачетом.

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя Электрик
Электрик(8 лет 11 месяцев)

Ecelop111  только золото - потому что золото - это такие же деньги, как доллар

Смелое сравнение. История бумажных денег ждет первооткрывателя. И им будет - чувствую -  Ecelop111

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(8 лет 2 месяца)

В ближайшей перспективе оправдано - Трамп будет понижать бакс.

Но и евро может настигнуть скоропостижный кирдык.

Аватар пользователя barbudos
barbudos(12 лет 7 месяцев)

Трам еще покажет всем МегаКУй

Аватар пользователя BRICS
BRICS(10 лет 6 месяцев)

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Как славно, что все так получилось в ноябре и мы не стали лицезреть:

"МегаКлинтор!"
 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя SOW
SOW(8 лет 7 месяцев)

пздц надо вкладыватся в недвигу и голду....я смотрю умные спекули так и поступают.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 8 месяцев)

надо вкладыватся в недвигу и голду.

в голду - да, а вот недвига - худший вариант из возможных.

будиттокадишиветь, + замучают налогами и поборами.

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя SOW
SOW(8 лет 7 месяцев)

недвига худший вариант? ты это не кому больше не говори)))) засмеют)))

Аватар пользователя Ngin
Ngin(12 лет 10 месяцев)

Начнем с того что она ппц неликвидна ( 

Аватар пользователя iUser
iUser(10 лет 4 месяца)

.... и запузырена.
 

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 8 месяцев)

хорошо смеется тот, кто смеется последним.

впереди очень серьезный кризис - мировой и системный, что самое грустное.

все активы, кроме старшей валюты, будут падать в цене (в реальном исчислении,  в номинальном, по мере развития девальвационных, стагфляционных, гиперинфляционных процессов, будет рост - но владельцу актива от этого будет не лучше).

а какая в мире есть старшая валюта?

посмотрите на структуру ЗОЛОТОвалютных резервах развитых стран.

там 60-80% в ЗОЛОТЕ, остальное в долларах (а у США вообще почти все ЗВР - голда).

получается, в мире две старшие валюты - ЗОЛОТО и доллар.

но доллар - валюта фиатная и обремененная номинированными в нем долгами, которые неизбежно придется обнулять.. вместе самим долларомsmiley

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 8 месяцев)

ты можешь только ссылаться на завравшийся ФРС и минфин пиндосов про существование золота в ЗВР

 

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 8 месяцев)

существует ли золото в ЗВР США - вопрос не важный, для нашего обсуждения.

главное - что в ЗВР развитых стран основа- золото, а не гавнофантики.

и кстати, я тоже убежден, что у США золота нет (заявлено наличие 8000 с лишком тонн)

как нет его у ряда других  стран, например Италии (декларируют  наличие 2000 с лишком тонн).wink

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя SOW
SOW(8 лет 7 месяцев)

солидарен...золото да!

но и недвижимость как трудо-затраты как место-обеспеченность и заселенность .....конечно к примеру если есть отток населения с ПЕРМИ..не надо там брать недвигу....а к примеру если идет прирост в Татарстане или Центральной России...надо брать и это даже выгодней чем голда.

Аватар пользователя Сан Саныч
Сан Саныч(9 лет 6 месяцев)

Это всё так, если речь идет о инвестициях, крупных инвестициях. А если вопрос куда потратить накопления простого обывателя, то золото не самое лучшее средство. Сейчас на кусок золота можно купить многое, в кризис на кусок золота купишь лишь кусок хлеба (если не отберут просто так). Поэтому приобретать надо то что и будет потребляться, либо то что способно производить предметы потребления.

Аватар пользователя winner
winner(8 лет 10 месяцев)

Плюс сети, бредни, коптилки, автоклав, патрончики и т.д.

 

Аватар пользователя Сан Саныч
Сан Саныч(9 лет 6 месяцев)

Компот по энергоплотности как средство хранение калорий не ахти. Как впрочем и огурчики. Но глаз радует, да :-) 

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

Вы бы знали как нам давали оценку. Плохо. Но что я понял это некое шаманство в абстрактной системе координат. Потому здание стоит столько какова его реальная себестоимость при постройке ... остальное гуано... и бред.  Основанный на идее что кому-то оно обязательно понадобится. И он заплатит больше чем его себестоимость...

Аватар пользователя SOW
SOW(8 лет 7 месяцев)

вы спекуль?

вот я не пойму..как может быть неким шаманством то, что стоит реальный денег и реальных трудо-затрат в час...если блин кирпич стоит 30-35 рублей..и на него затрачены трудо-часы...ты хоть убей стоимость здания будет стоить столько то!!! не забываем про коммуникации и прочее...(чиновники основная затрата не кто про неее не скажет ) ну вы поймите ...недвига в хорошем месте будет всегда в цене.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(9 лет 7 месяцев)

не довелось быть... ;-)

Себестоимость это... Коммуникации смотря как рассматривать и как отнести...

А шаманство это - "хорошее место" и "всегда в цене".

К примеру нет электричества или очень дорого - будет в цене здание на электрообогреве и кондиционировании? У нас в центре города у старого моста снесли хоккейный корт и ввернули охрененный офисный комплекс. Лет 5-7 назад. Точно не помню.  И? Уже лет пять с него рекламные полотна об аренде до 400 кв.м. не сходят. А место то типа хороооошеее...

Приводил ещё случай если Вы не видели. Мужик выстроил хоромы в хорошем месте на Малом море озера Байкал. Потребовались деньги а хоромы стал продавать. Десятка лямов - три года нуль спросу. Шестёрка - год нуль спросу. Тройка (выстроил за 4 по себестоимости)  - не может пока продать даже себе в убыток... Про место см. выше...

И так далее...

Аватар пользователя winner
winner(8 лет 10 месяцев)

100 пудово недвига -не айс....   Золото, биткойн, огнестрел и тушёнка..... вот с чем можно будет перекантоваться в переходные-тёмные времена.

Аватар пользователя Электрик
Электрик(8 лет 11 месяцев)

winner Медикаменты сложной палитры. Наименований 15. 

Аватар пользователя fastor
fastor(9 лет 7 месяцев)

это чтоб прибыль на выходе - ноль? Интересный вариант :)

Аватар пользователя karelii
karelii(9 лет 3 месяца)

Иранцы в торговле нефтью за золото - специалисты с богатой практикой. Схема отработана до мелочей, в доле Эмираты и не только.

Тут Трампу еще пару- тройку сумасшедших идей реализовать - можно перевести весь БВ на расчеты золотом, электронными платежами по физическому золоту, счетами и всей необходимой машинерией. И войны закончатся, работа с физическим золотом - не способствует. Если за сумму налом больше 10000$ будут вешать повсеместно...

Аватар пользователя Nubarron
Nubarron(8 лет 2 месяца)

Опять решили эксперимент делать, ну посмотрим, что на этот раз будет.

Аватар пользователя SOW
SOW(8 лет 7 месяцев)

на самом деле....колосс уже падает...не заметили? ну кто не заметил на тех и упадет)))

Аватар пользователя Вторников
Вторников(8 лет 5 месяцев)

Значит переходят на юань. В годы жесточайшей экономической блокады Ирану помогал Китай.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя SOW
SOW(8 лет 7 месяцев)

кстати страны СНГ уже очень близки к рублю как к альтерантиве доллару....из-за близких экономических отношений...

Юань? неее юань мертвый по сути...однопартийная система...они завтра его девальвируют в три раза и всех делов....Китай это американский проект..как и ЕС...а мы видим уже сегодня идет тенденция к тому что США кого породили того и кушают....не заметили? 

уже через месяц два заметите.....Китай будет искать поддержи России ...Россия должна ловить каштаны чужими руками...хватит воевать...надо быть умнее.

 

пс

имхо

давно надо вводить наднациональную валюту ЕАЭС....не знаю будет ли это хорошо или плохо...но то что это будет удобно это факт...а значит и выгодно.

Аватар пользователя Вторников
Вторников(8 лет 5 месяцев)

Вынужден с вами не согласиться.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 8 месяцев)

аахахаха.

вы про этот союз?

Евразийский экономический союз (сокр. ЕАЭС[2]:Ст. 1 или ЕврАзЭС[3][4], арм. Եվրասիական տնտեսական միություն, белор. Еўразійскі эканамічны саюз, каз. Еуразиялық экономикалық одақ, кирг. Евразиялык экономикалык биримдик) — международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учреждённая Договором о Евразийском экономическом союзе[2]:Ст. 1[5][6]. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы, и проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

сдулся Союзик, после ссоры Батьки с РФ и введением на днях пограничного контроля между РФ и Беларусью.

Понеслась "душа в рай" - РФ запускает погранзону с РБ

на очереди последний гвоздь в гроб - ограничить движение товаров, что в свете последней движухи вопрос времени.

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 8 месяцев)

МЫ можем подождать сдувания  бульбашей - ОНИ без уничтожения своей экономики - нет

Аватар пользователя SOW
SOW(8 лет 7 месяцев)

ну не будет Батьки не означает что не будет союза)))

пока это выгодно.Союз будет....не забывайте,что в ЕАЭС стучаться и ломятся еще порядка 10ка стран...

ну пусть батька в ЕС вступит)))) аха...упадок будет еще хуже чем в Украине...Турция уже 27 ? лет ломится...кому они нужны там...англо-саксы любят только себя и остальные рабы....ну в историю загляните братцы белоруссы..

Аватар пользователя mrmypp
mrmypp(11 лет 9 месяцев)

Оффтоп:
Бывший глава нефтегазовой корпорации ExxonMobil Рекс Тиллерсон официально стал 69-м госсекретарем США, его кандидатуру одобрил сенат. В ходе слушаний за Тиллерсона проголосовали 56 сенаторов, против — 43
Верхняя палата конгресса США официально одобрила кандидатуру Рекса Тиллерсона на пост главы Государственного департамента США, передает Reuters.

Предложенную президентом Дональдом Трампом кандидатуру Тиллерсона поддержали 56 сенаторов, против проголосовали 43. ​

Ранее 24 января Тиллерсон прошел через процедуру одобрения комитетом ​по международным отношениям сената.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/01/02/2017/58923fd79a79476357dc51b2?from=main

Аватар пользователя vitaliylipetsk
vitaliylipetsk(10 лет 5 месяцев)

хорошая новость.... обкатка так и должна происходить, постепенно, небольшими шагами.... отменят, посмотрят, потом ещё шажок....  всю систему рушить не планируется разом судя по всему, по крайней мере развивающиеся страны этого точно сейчас не хотят

Аватар пользователя Beast
Beast(10 лет 11 месяцев)

Сказать, не сделать, а там посмотрим.

Комментарий администрации:  
*** Бешеный ****
Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(12 лет 1 месяц)

 01.02 Белый дом "официально предупредил" Иран в связи с действиями в регионе , включая испытания баллистических ракет, заявил журналистам советник президента США по национальной безопасности Майкл Флинн.

 

США анализируют введение санкций против стран, поддерживающих Иран В Белом доме анализируют возможный ответ на действия Ирана, среди вариантов — введение финансовых санкций, а также ряд мер против стран, поддерживающих Тегеран, передает агентство Рейтер со ссылкой на высокопоставленного представителя администрации США.

  В США напомнили о запрете на поставку определенных технологий в Иран В Белом доме заявили, что все страны связаны обязательством не поставлять Ирану определенные технологии, связанные с ракетами, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на высокопоставленного представителя американской администрации.

02.02  В американский конгресс внесли новый законопроект о санкциях против Ирана

 

Законопроект предусматривает "введение новых санкций против Корпуса стражей исламской революции (КСИР) и авиакомпании Mahan Air, которая помогает КСИР в распространении терроризма". Также предполагается "создание нового санкционного списка министерства финансов США, включающего структуры, в которых КСИР принадлежит более 25% акций". Кроме того, предусматривается "расширение существующих и введение новых санкций против Ирана за вопиющие нарушения прав человека".

Наряду с этим речь идет о "введении новых санкций против тех, кто оказывает Ирану помощь в реализации его программы разработки баллистических ракет". Также предусматривается введение санкций по ряду других направлений.

Группа сенаторов-республиканцев 24 января внесла схожий законопроект на рассмотрение верхней палаты конгресса.

предшествующие январские события:

 

 

Аватар пользователя Вторников
Вторников(8 лет 5 месяцев)

Да чихать они хотели на эти санкции.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***

Страницы