По поводу удивления русским "готовых кушать снег"

Аватар пользователя blues

Ребят, это конечно очень и очень приятно слышать и читать, что супостат признаётся в своей недооценке нашего народа, и эти признания породили целую волну гордости и патриотизма в наших интернетах и прочие смешуёчки в адрес басурман, но на самом деле в том, что произошло именно так, а не иначе никакой особой русской идентичности нет. А есть исключительная безграмотность так называемых партнёров, которые себя считают дюже высоколобыми, но в реальности не знают даже основ политологии в её самом классическом европейском виде.

А между тем, всё произошло по великому классику великой европейской политики - Николо Маккиавелли и его бессмертного "Государя". Под катом соответствующая цитата

"Таким образом, государь, чей город хорошо укреплен, а народ не озлоблен, не может подвергнуться нападению. Но если это и случится, неприятель принужден будет с позором ретироваться, ибо все в мире меняется с такой быстротой, что едва ли кто-нибудь сможет год продержать войско в праздности, осаждая город. Мне возразят, что если народ увидит, как за городом горят его поля и жилища, он не выдержит долгой осады, ибо собственные заботы возьмут верх над верностью государю.

На это я отвечу, что государь сильный и смелый одолеет все трудности, то внушая подданным надежду на скорое окончание бедствий, то напоминая им о том, что враг беспощаден, то осаживая излишне строптивых. Кроме того, неприятель обычно сжигает и опустошает поля при подходе к городу, когда люди еще разгорячены и полны решимости не сдаваться; когда же через несколько дней пыл поостынет, то урон уже будет нанесен и зло содеяно.

А тогда людям ничего не останется, как держаться своего государя, и сами они будут ожидать от него благодарности за то, что, защищая его, позволили сжечь свои дома и разграбить имущество. Люди же по натуре своей таковы, что не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им. Так, по рассмотрении всех обстоятельств, скажу, что разумный государь без труда найдет способы укрепить дух горожан во все время осады, при условии что у него хватит чем прокормить и оборонить город."

В чём ошибка Обамы и прочих? В том, что они по себе всё в этом мире равняют. А раз так, то считают Путина таким же "нанятым менеджером", как и они, и чьё правление полностью зависит от прихотей желудков электората. Они просто привыкли к тому, что у них работает исключительно римская практика псевдодемократии в виде "хлеба и зрелищ", и считают, что если лишить кого-то этого, то электорат неизбежно отвернётся от своего руководства по причине оскудения пайки. Демократию они мыслят исключительно через желудочные позывы и зависящих от них правителей. Да, конечно, не стоит забывать и мощный аппарат зомбирования, но тем не менее в современной "демократии" вопрос "уровня жизни" всегда стоит на первом месте. И именно он определяет "успешность" современной западной власти. От него зависит переизбрание и прочие радости жизни.

А между тем, у нас в России не случилось, и слава Богу, современной западной демократии. У нас случился Принципат. Не совсем римский, но очень похожий. У нас случился "Государь", а у них "О дивный новый мир" и "1984" в одном флаконе. Столкнулись две совершенно разные концепции общества.

И в итоге классика побеждает модерн, чему модерн несказанно удивлён. И это в условиях совершенной открытости общества, пусть кликуши и кудахтают про "пропагандистскую машину Кремля".



Я знаю, на меня сейчас снова дико обидятся советофилы, но такого патриотического сплочения нашего народа как сейчас не было при коммунистах. По простой причине - советское общество было закрыто от тлетворного влияния Запада, советские руководители заботливо ограждали сознание советских граждан от столкновения с западной действительностью, и во многом советский патриотизм был основан именно на пропаганде и не знании реалий противоположенного мира, когда на всю катушку работало классическое "держать и не пущать", и ай-яй-яй, если в чью-то голову вкрадутся какие-то крамольные мысли.

И вот мы теперь теперешние - и никто не боится за наши крамольные мысли. И мы "готовы кушать снег".

Просто потому, что наш Государь (хотя он и не Государь в классическом понимании, разумеется) внимательно изучал "Государь".

Мой ЖЖ

 

Комментарий автора: 

Материал мой.

Комментарий редакции раздела Хроники 3 мировой

Отлично

Комментарии

Аватар пользователя Abat
Abat(10 лет 1 неделя)

Уточните я правильно понял ваш материал ?

- У них власть существует для кормления и увеселения народа

- У нас власть существует для продолжения своего собственного существования, независимо от настроения народа.

Аватар пользователя str68
str68(9 лет 8 месяцев)

Государь, вроде, о государстве думает. Такой вариант не рассматриваете?

Аватар пользователя blues
blues(10 лет 10 месяцев)

У нас власть как раз очень чутка к настроению народа. Иногда даже чересчур ретиво чутка - отсюда и все идиотские прожекты запретов. У нас реально очень сильное гражданское общество сформировалось. Просто это мало кто видит, ибо оно совершенно непохоже на западное гражданское общество. Тут главное отличие в том, что западное гражданское общество ферментировано по группам и интересам, и отсюда все эти кружки по интересам в виде некоммерческих организаций отстаивающих эти мелкие интересы мелких групп, а наше гражданское общество устремлено к установлению общего консенсуса и основанной на нём синегрии.

Прошу прощение за кучу иностранных терминов.

Аватар пользователя Ale_Khab
Ale_Khab(8 лет 6 месяцев)

Как только появляется заголовок на корявом русском языке - дальше можно не читать - ухохочешься.

Автор немножко плохо учил русский язык.

Общество ферментировано по группам - это как? Каждая группа бродит на своих дрожжах?

Общий консенсус, Синегрия.

Ха-ха, пейсатель.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 10 месяцев)

- У них власть существует для кормления и увеселения народа

- У нас власть существует для продолжения своего собственного существования, независимо от настроения народа.

Похоже на то

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Тарелкин
Тарелкин(8 лет 1 месяц)

Нет, не похоже.

Не знаю как Вам, а мне сравнение моей жизни (вполне среднего гражданина) периода 1990-2000 и нынешней - абсолют в пользу последней.

Поэтому считаю действия власти за 16 лет и 19 дней по конечному результату - вполне успешными.

И еще - в нашей истории нет ни одного главы государства, которого бы не хаяли как при жизни так и после. Уродская наша черта. 

 

Аватар пользователя Smogg
Smogg(10 лет 3 недели)

И еще - в нашей истории нет ни одного главы государства, которого бы не хаяли как при жизни так и после. Уродская наша черта. 

Хаят вообще все и всегда) Восторги - они у нас для девочек. Да весь этот сайт держится на хае и облыжье. Даже Фриц, при всем его урапатиотстве, выражает его хаем

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, высказывания типа "РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое)" ***
Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 10 месяцев)

Нет, не похоже.

Не знаю как Вам, а мне сравнение моей жизни (вполне среднего гражданина) периода 1990-2000 и нынешней - абсолют в пользу последней.

Одно другому не мешает. Можно грабить, но жизнь рабов улучшать, тки  основа прибылей  не от их труда а от грабежа ресурсов природы, в ущерб будущему.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя adlerm
adlerm(10 лет 4 месяца)

но жизнь рабов улучшать

можно даже без этого обойтись.. подменяя развитием чувств патриотизма и пр..

Аватар пользователя adlerm
adlerm(10 лет 4 месяца)

ну да.. ты выбрал период 90-х...
 это было 7 худых коров... согласен.. с 2000-х было 7 полных коров..
 но вот посмотрим какими будут следующие года, ибо тенденция доения людей, только за последний, короткий, период, как-то, не добавляют оптимизма... совсем..

Аватар пользователя Исидор Никифорович Курляндский

немножко не так: У нас народ существует для продолжения существования власти, независимо от собственного настроения.

Вашу конструкцию можно упростить: у них власть для народа, у нас народ  для власти.

Аватар пользователя felixsir
felixsir(8 лет 10 месяцев)

Пожалуйст, не станем передергивать в стиле госдепа. Прекрасно понятно "о чем это он". И он прав. Если непонятно, то и обсуждать вобщем-то нечего.

Аватар пользователя Abat
Abat(10 лет 1 неделя)

Да ладно, их, неприятельские, реплики мы так же передёргиваем. Пусть автор научится точнее выражать свои мысли, чтобы не возникало двоякого толкования.

 

Еще автор утверждает, что западное народное единство держится только на благоприятной экономике, и в случае беды все предадут своих вождей. А вот наш народ в этом случае уникален. 

Может автор как-нибудь обоснует эти утверждения ? Примерами из истории, например. 

 

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 10 месяцев)

"Странная война" устроит? Мало и давно? - "молчаливое большинство", которое вдруг заговорило (демонстрациями против войны на 40 кварталов) только после гибели 50 тыс. американских солдат, бегство из Судана, как только там начали сбивать пиндосские вертушки.

"в случае беды все предадут своих вождей"

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Кабан
Кабан(12 лет 3 месяца)

> У них власть существует для кормления и увеселения народа

У Них Пастух существует для кормления и увеселения Стада. Стадо в это верит. Даже верит, что раз в 4 года Стадо выбирает себе Пастуха, громко мычит о своей исключительности, презирает лесных жителей, не ходящих в стаде, а живущих по другому. Истинные наниматели Пастуха ежедневно сытно кушают.

Комментарий администрации:  
*** Современная Россия - червяк в навозе (с) ***
Аватар пользователя Abat
Abat(10 лет 1 неделя)

не ходящих в стаде, а живущих по другому

По другому это как ? коммунизм, анархия ?

Извините запутался в ваших зоологических метафорах.  

Аватар пользователя Кабан
Кабан(12 лет 3 месяца)

Запутался ты потому, что перестали нынче в школах марксизм изучать. И логику. Если написано "у них", то какой зто строй?

Комментарий администрации:  
*** Современная Россия - червяк в навозе (с) ***
Аватар пользователя greygr
greygr(12 лет 9 месяцев)

Ага. И домострой уже не изучают... Жлобы.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(12 лет 3 месяца)

И в Деда Мороза верят... Дети.

Даже мысль допускать, что где-то там, в стране молочных рек и кисельных берегов, "илита" заботится о простолюдинах (а не о себе и своей семье) - крайняя степень инфантилизма. Уже в средних классах школы умственно полноценные дети избавляются от таких фантазий.

Комментарий администрации:  
*** Современная Россия - червяк в навозе (с) ***
Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(10 лет 3 месяца)

Люди же по натуре своей таковы, что не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им.

- суть Чаловеков.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(12 лет 10 месяцев)

//- У них власть существует для кормления и увеселения народа//

это метод управления, а не смысл существования.
 

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

Так оно здесь не для толкания мыслей, а для набросов говнеца на вентилятор.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(12 лет 1 месяц)

внимательно изучал "Государь".

  да чего только не вспоминается иногда при осмыслении некоторых действий: "рассуждения о первой декаде Тита Ливия", "стратегия непрямых действий" - мне очень часто вспоминается, китайцы бывает - может просто хуже знаю, потому реже аналогии провожу...

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(9 лет 4 месяца)

но такого патриотического сплочения нашего народа как сейчас не было при коммунистах.

При Брежневе, а тем более Горбачеве - уже не было. Ну так ведь это было не при коммунистах, ибо не было тогда коммунистов у власти. Ведь, как известно, коммунисты строят коммунизм, а вовсе не "развитой социализм, в коем наиболее полно удовлетворяются...и дыр и пыр."

Аватар пользователя AK67
AK67(9 лет 5 месяцев)

Есть такой советский анекдот: "Папа, Ленин хороший? - "Хороший". - "А Сталин плохой?" - "Плохой". - "А Брежнев?" - "Не приставай: умрет - узнаешь".

Аватар пользователя str68
str68(9 лет 8 месяцев)

такого патриотического сплочения нашего народа как сейчас не было при коммунистах.

Не в бровь, а в глаз. И с аргументацией согласен. yes 

Аватар пользователя Niss
Niss(10 лет 7 месяцев)

это потому что вы вообще ничего не знаете о стране советов. Люди тогда сплотились вокруг вполне ощутимых вещей: знаний, культуры и образования, сверхэффективного созидательного труда и возможности вершить историю своими руками без эксплуататоров.

во многом советский патриотизм был основан именно на пропаганде и не знании реалий противоположенного мира

посмотрите рост благосостояния советских людей, [censored]. Мотивы были крайне материальны.

Аватар пользователя str68
str68(9 лет 8 месяцев)

Люди тогда сплотились вокруг вполне ощутимых вещей: знаний, культуры и образования, сверхэффективного созидательного труда и возможности вершить историю своими руками без эксплуататоров.

surprise Это когда? В 1929 или 1962? А может Вы про БАМ? Или про 1982-83? 

Аватар пользователя Niss
Niss(10 лет 7 месяцев)

власть советов окончилась при Хрущёве, ну и потом по инерции ещё немного, пик пришёлся на 1968, когда СССР фактически мог получить абсолютное мировое господство. Если вот вы думаете, что страна достигла такого исключительно разговорами и незнанием, то у вас автора серьёзно в голове насрано. Люди сплотились вокруг совсем других вещей.

Аватар пользователя str68
str68(9 лет 8 месяцев)

Альтернативная история? Это к Korsunenko, не ко мне.

Аватар пользователя blues
blues(10 лет 10 месяцев)

Я 1066 года рождения и очень хорошо знаю про жизнь в СССР. И даже членом КПСС был, и партийный билет у меня в сохранности на память лежит.

Но меня ещё года с 1982 не торкает советская чушь.

Аватар пользователя str68
str68(9 лет 8 месяцев)

Я 1066 года рождения

Ого... Как Вам фильм Викинг? На правду похоже? wink 

Аватар пользователя blues
blues(10 лет 10 месяцев)

Очепятка - 1966.

Аватар пользователя Hol
Hol(9 лет 3 месяца)

- У нас писарь в уезде был, в пачпортах год рождения одной только циферкой обозначал.
Чернила, шельмец, вишь, экономил. Потом дело прояснилось, его в острог, а пачпорта переделывать уж не стали. Документ все-таки.
Ефимцев, купец, третьего года рождения записан от Рождества Христова, 
Куликов - второго… Кутякин - первого.

- Да, много их тут, долгожителей.

Аватар пользователя Niss
Niss(10 лет 7 месяцев)

а вот некоторых так торкала эта "чушь", что они показали фантастический экономический рост и всего за 50 лет превратили вечно отсталую стану в державу мирового уровня, которую до сих пор разворовать не могут. Это всё от пропаганды и незнания, понятно. Людей вот торкало пробежать за 10-20 лет расстояние, которое в Европе прошли за 100-200 лет. А потом ещё и обогнать. Глупые, обманутые люди! Ну а при Хрущёве уже не так было, конечно.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 10 месяцев)

Это был успешный менеджмент, людям не до идей было, вопрос был о выживании.ВСЕ это отлично понимали, а официальная пропаганда не скрывала.  Да, хорошо работало но не за коммунистическую утопию, в которую НИКТО никогда не верил  (страна советов воспиывала не верующих, а материалистов!), а за выживание на основе патриотизма. "За Родину, за Сталина!" А не "За власть номенклатуры и когда-нибудь коммунизм!"

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Рогацци
Рогацци(12 лет 1 месяц)

Как же ты в партию пошёл, если тебя со школы!!! не торкает советская чушь?

Мажористый поди? Папа сказал=)

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический помойный срач) ***
Аватар пользователя Niss
Niss(10 лет 7 месяцев)

заметим, что чтобы в КПСС его приняли до развала Союза, и тем более до Перестройки, ему нужно было иметь серьёзные заслуги перед партией - быть активным комсомольцем, например.

Аватар пользователя Рогацци
Рогацци(12 лет 1 месяц)

Кандидатом в армии на срочке похоже стал, тогда студентов брали с любого курса.И в армии полегче было.

Комсомолил стопудово.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический помойный срач) ***
Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 11 месяцев)

Ну хотя бы лет должно быть 25, это 1991г.

Если служил в армии, тоже был вариант, тогда годам к 21-22. 

Это 1988 г., Горбачёв уже у власти, начало разброда и шатания.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 10 месяцев)

Самой серьезной заслугой перед первичной парторганизацией, которая только и могла принять или отказать в приеме (три рекомндации от членов партии, а не удостоение вышестоящей "партии"!) было быть хорошим работником и несволочным человеком. Комсомолята шли по другим спискам - с рекомендациями из райкома комсомола, эти были "свои", но их было менее 10% партии, что все же привело к её и страну развалу. Это как с евреями - не более 2%, иначе государство рушится. Так и с комсомолятами, перебор вышел. Но из-за этих 10% не следует мазать дегтем всех коммунистов, особенно таких мыслящих, как Блуез. Не он (и не я) страну развалили, несмотря на наши независимые суждения. Я, например, на партсобраниях никогда не скрывал критических мыслей по ситуации в стране и в нашем ведомстве в частности. Что вызывало только одобрительную реакция собравшихся и деловое обсуждение. Даже письма посылали "наверх", с предложениями и поправками, и нас за это только хвалили и ставили в пример другим. 

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(10 лет 2 дня)

- Давай мы тебя в комсомол примем? Цеху премия. Люди спасибо скажут. А тебя всё равно в армии заставят.

- А давай. Куда приходить? Вечером? Не могу. На электричку опоздаю.

- А мы тебя на служебной машине домой отвезём.

- Ну ладно.        Так я стал Комсомольцем.

--------------------------------------------------------------------------------

- А давай мы тебя в общество трезвости примем? Всё равно в вашем гарнизоне ментов нет, а нам не с руки попадаться. Тебе всё равно скоро в армию.

- А давай. Жалко что-ли.  Так я стал трезвенником.

Аватар пользователя blues
blues(10 лет 10 месяцев)

Военное училище - там полагалось.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 11 месяцев)

Далеко *не всем*.

И всё же - как так: Советскую власть не любил, но партийцем стал?

Аватар пользователя blues
blues(10 лет 10 месяцев)

Самое забавное - в какой-то момент поверилось в перестройку.

Аватар пользователя vicont
vicont(7 лет 10 месяцев)

В любом военном училище были свои двоечники, залетчики. Их в партию не брали. Но из комсомола не выгоняли.

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(11 лет 6 месяцев)

Я бы по-другому сказал. Все слои нашего общества (у кого есть хоть немного мозгов, конечно) осознали что "Запад" это кучка убийц и жуликов, долгое время прикрывавшаяся красивыми словами и лозунгами. Заслуга в этом, в основном, в неимоверной жадности и тупости, вызванной полным беспределом в связи с крахом СССР ("двухполярного мира") и построением "однополярного мира" во главе с Пиндоссией и их пристебаями - исчез  смертельно опасный конкурент, само наличие которого "заставляло держать бойцовскую форму", исчез страх ответственности за содеянное, за то вверх поползло то, о чём пишет постер - жрать-потреблять!

P.S. Удавленному в лАндоне на шарфике Берёзе надо бы мЯдаль какую посмертно вручить (за заслуги перед обЧеством, например, что-то типа "Дружбы народов") - до последних илитариев допёрло что с предателями там никто не чикается - быстро разденут до нитки (суд он проиграл и был разорён) и удавят как кутёнка (чтобы не вякал лишнего), тАкшта нет никакой надежды уворованное спрятать там, где "блюдётся священная неприкосновенность частной собственности" и "спокойно встретить обеспеченную старость в цивилизованном мире, вдали от этой сРаны"

Аватар пользователя str68
str68(9 лет 8 месяцев)

Я бы по-другому сказал.

Вы просто расширили аргументацию. Но автор на полноту и не претендовал, ИМХО. Тем не менее, констатацию факта это не отменяет. wink

Аватар пользователя to4ka
to4ka(10 лет 2 месяца)

да, ладно.
А говорят на  БАМ ехали на энтузиазме.  И на целину.  И готовы были гореть сегодня чтобы потомки жили в хорошем будущем. Врут наверное?

Аватар пользователя don-matsony
don-matsony(10 лет 8 месяцев)

Я лично ездил с другом , по юности , на Комсомольскую стройку . Специальности у нас никакой не было , но внутри горело . Так что не все ехали за деньгами , это правда . Пошли в райком комсомола , и нас отправили .

Хочу отметить , что советское государство было настолько заботливо и дружелюбно к таким как мы организованно , что мы были встрены , пристроены , одеты в спецодежду , обеспечены жильём и получили подьёмные .  

Так что любой советский патриот знал - даже если его высадят где-нибудь в жопе мира по призыву страны , он не будет брошен , списан и забыт .  И ОТ ЭТОЙ ВЗАИМНОСТИ ГОТОВ БЫЛ НА МНОГОЕ .

Сейчас же , как мне видится , больше сплачивает страх быть побитыми и ограбленными остальным враждебным миром .

И уверености нет , что твоим энтузиазмом не подотрутся .

Комментарий администрации:  
*** Отключён (лидер бан-рейтинга, провокатор розжига) ***

Страницы