США: Запросы на ипотеку рухнули на уровень октября-2008

Аватар пользователя alexsword

Ранее мы сообщали США: Процентные ставки по ГКО выросли на 50%-80%, ипотечные ставки на 20%, после чего предсказуемо ожидался обвал ипотеки.  И он последовал!

Текущий уровень запросов на ипотеку находится на том же уровне как в зловещем октябре 2008, т.е. даже не перед, а после финансового обвала. Аналогичная картина с запросами на рефинансирование ипотеки, что чревато уже мощным обвалом потребления.

Ждем новостей по повышению ставки ФРС :-). Уж коли "восстанавливать" экономику США, так восстанавливать до лохмотьев!

ИСТОЧНИК 1ИСТОЧНИК 2

 

 

Комментарии

Аватар пользователя fastor
fastor(9 лет 7 месяцев)

"Traditional Refinance Candidate" не может оказаться "не за полный месяц"? А то вдруг, а мы понадеемся :)

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

вот из отчета - основной драйвер рост ставок. 

- Mortgage rates have jumped 49 BPS in the 3 weeks following the election, cutting the population of refinanceable borrowers from 8.3 million immediately prior to the election to a total of just 4 million, matching a 24-month low set back in July 2015

- Though there are still 2M borrowers who could save $200+/month by refinancing and a cumulative $1B/month in potential savings, this is less than half of the $2.1B/ month available just four weeks ago

- The last time the refinanceable population was this small, refi volumes were 37 percent below Q3 2016 levels

Аватар пользователя Влад Красногорец

алекс , мы академиев не кончали, транслейт пожалуйста, хотелось бы в общих чертах понять о чём вещает посол

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Так я уже сказал.  Основной фактор именно рост ставок, если его не развернуть (а тем более если ФРС его ускорит, подняв свою базовую), процесс не остановится.

 

Аватар пользователя cr4zyr0m
cr4zyr0m(11 лет 11 месяцев)

Алекс, ну и что? Весь 2014 Запросы на ипотеку были ниже. В чём сенсация?

Аватар пользователя алексеева
алексеева(9 лет 4 месяца)

Основной фактор именно рост ставок

Вопрос от чайника. Скажите, а рост ставок-это только для новых кредитов  или для уже взятых тоже?Вообще, поднятие ставки ФРС означает автоматическое поднятие всего и вся?blush

Аватар пользователя Older
Older(10 лет 5 месяцев)

Там много кредитов с плавающей ставкой (в 2006 было больше 90%). Тут камрад из Австралии рассказывал, что выплаты разом подскакивают на 600 местных олешек. Ну и собственно, ставка ФРС -- это почем ихний центробанк кредитует банки. А уж те поднимают выплаты по своим кредитам

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 9 месяцев)

Внимание! Очередной лжец детектед! В США большая часть ипотечных кредитов выдана под FRM, а по всем оставшимся ARM ипотечным кредитам ставка в среднем ниже на 1% годовых.

И такие брехуны у тебя, alexsword, считаются за нормальных людей.

ИСТОЧНИК, А НЕ СЛУХИ ОТ ФИНСКО-АВСТРАЛИЙСКОЙ КОЛБАСЫ

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя 13302
13302(8 лет 7 месяцев)

В чем конкретно соврал Олдер? Уточните, в какой именно фразе ложь. Заодно - почему вы хамите?

если про 90% arm mortgages в 2006-м, то это английская википедия так говорит

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 9 месяцев)

Например, вот эта фраза: "Там много кредитов с плавающей ставкой (в 2006 было больше 90%). "

И по вашей ссылке: The percentage of lower-quality subprime mortgagesoriginated during a given year rose from the historical 8% or lower range to approximately 20% from 2004 to 2006, with much higher ratios in some parts of the U.S. A high percentage of these subprime mortgages, over 80% in 2006 for example, were adjustable-rate mortgages.

Нетрудно догадаться, что если 20% ипотеки приходится на нестандартные ипотечные кредиты, то 80% от 20% это 16%. Где 16% (да еще в 2006 году), а где 90%, разница, наверное, есть? Кстати, по вашей же ссылке доля нестандартных ипотечных кредитов упало до 1,7% уже в 2008.

А вот по данным того исследования, на которое я сослался, видно, что доля ипотеки не с фиксированной ставкой с первым платежом, приходящимся на 2003-2008 гг действительно равнялась 15,8%, но тот же показатель за 2009-2014 гг обрушился до 5,3%. Т.е. реальное количество ипотечных сделок не с фиксированными ставками совершено точно меньше 20%, наверняка меньше 15%, и скорее близко 6-7%.

Так что обтекай, наглый брехливый клоун.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя 13302
13302(8 лет 7 месяцев)

Наглый брехливый клоун здесь только вы.

По моей ссылке, дословно: Approximately 90% of subprime mortgages issued in 2006 were adjustable-rate mortgages.

Так что обтекайте сами и прекратите оскорблять АШевцев. Или вы украинец? обычно они демонстрируют такой уровень полемики

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 9 месяцев)

Упоротая хохляцкая лживая тварь! Subprime mortgages - это нестандартная ипотека, доля которой в 2008 году составляла 1,7% от общей ипотеки!

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

> Упоротая хохляцкая лживая тварь!

Ты зачем людям хамишь?  На недельку покинь комменты к моим записям за это.

По сути вопроса, мы уже давали справку:

Во-первых, понятно, что сложнее будет перезанимать, чтобы погасить новыми займами ранее набранные кредиты. 

Во-вторых, во многие уже выданные кредиты была заложена привязка к LIBOR - процент автоматически вырастет сразу. Какова доля таких кредитов?

По оценкам Goldman Sachs 20% всей уже имеющейся ипотеки в США была привязана к LIBOR (ARM-ипотека). Часто схема используется и в образовательных кредитах. Совокупно долг граждан США, привязанный к LIBOR, оценивается в 15-20%. У корпоративного кредитования доля повыше - 20%-25%. 

Таким образом, совокупный долг граждан и корпораций США, завязанный на LIBOR, составляет примерно $6 трюликов резаной - детальная декомпозиция по полным долгам секторов дана на третьей картинке. 

Соответственно, рост ставки в последние недели означает "всего лишь", что корпорации и граждане США должны будут заплатить по процентам в следующем году на скромные $60 ярдов больше. Это сразу. 

Сумма возрастет в разы, если добавить к них тех, кто будет рефинансировать кредиты. 

https://aftershock.news/?q=node/425393

Аватар пользователя Older
Older(10 лет 5 месяцев)

Чего орать-то? Если считаешь, что я не прав – поправь. Это же комментарии. Я сказал, ты высказался, Алекс резюмировал. Каждый что-то для себя вынес. Тем более, тема достаточно сложная. 

Повышение ставок кредита в США поставит под угрозу продления 17 трлн. долларов частных кредитов, из которых 82% приходится на ипотеку и 1,3 трлн. долларов – это займы на обучение в колледжах и университетах.

Аватар пользователя мамонт молодой
мамонт молодой(12 лет 10 месяцев)

Полный Оруэлл:" в России экономика прорвана в клочья, в США- восстанавливается".

Вобшем , понятно, что реальности параллельные, не понятно- расходятся они или наоборот, сходятся. И что будет в точке " схождения" .... Все события этого года говорят , что термин " перегрузка" был на той кнопке написан вполне осознанно..

Аватар пользователя Istrebitel_MiG31
Istrebitel_MiG31(10 лет 2 недели)

ФРС подняла ставку до 0,5-0,75 вопреки ожиданиям многих блогеров-аналитиков.

 

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 9 месяцев)

Да, все правильно, местный клоун mamomot знатно обделался, но будет и дальше распространять свои безграмотные пасквили не рефлексируя.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя vinpgh
vinpgh(8 лет 6 месяцев)

Кстати, готов подтвердить из первоисточника - все знакомые (частные лица, американцы во многих поколениях) имеют кредиты с фиксированной ставкой, как на недвижимость, так и на автомобили, у кого они в кредит. Изменение ставки ФРС влияет на доступность денег для бизнеса, в первую очередь, и во-вторую - для внешних заемщиков, типа пресловутых Греции и Украины с Россией.

 

Комментарий администрации:  
*** Вы случайно не ищите лживое дерьмо? Это я! ***
Аватар пользователя 13302
13302(8 лет 7 месяцев)

1. ваше "подтверждение" от откровенного русофоба - это сильно, да)

2. при чем тут Россия? Мы не покупаем ваши ГКО в первичке, да и во вторичке уже не шибко

3. Заемщики и нищеброды тут вообщет США, это вы же в долг берете

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Повышение ставки немедленно касается:

- порядка 20% уже выданных ипотек в США (где плавающая ставка)

- ВСЕХ новых ипотек

- ВСЕХ попыток рефинансирования уже выданных ипотек

Аналогично для бизнеса.

Аватар пользователя vinpgh
vinpgh(8 лет 6 месяцев)

Про бизнес я уже упоминал, совершенно согласен с влиянием, однако, про ипотеку - готов предположить, опираясь на факты и личный опыт, что при получении НОВОГО кредита изменение ставки ФРС на 0,5% пункта влияет на размер выплат гораздо меньше, чем личные квалификационные данные заемщика. Аналогично и про ARM займы.

Про рефинансирование - пример, если кто-то платит ипотеку из расчета 7% на 30 лет (условно взятую в 2007 ), то рефинасирование под 3,2% безусловно выгоднее чем 7%, хотя менее интересно, чем 3,0%. В тоже время, разница в конечных ежемесячных выплатах при средней цене дома по стране в 200 тысяч и стандартном кредитном продукте на 30 лет - мизерны, и укладываются в стоимость ОДНОГО ужина в ресторане на двоих.

Кстати, расскажите, какая ставка по ипотеке в России? Какой самый популярный кредитный продукт? И, самое главное, какой процент россиян купил свою личную недвижимость, а не получил "халяву" от государства?

Надеюсь, я не открыл факт, что земля -круглая :)

Комментарий администрации:  
*** Вы случайно не ищите лживое дерьмо? Это я! ***
Аватар пользователя AlexSrSPb
AlexSrSPb(8 лет 3 недели)

Могу себе представить халупу в штатах средняя цена которой 200 тыс. вечно мертвых енотов!  Это убожество наверное что-то вроде бытовки для строителей у нас? За хороший дом таких денег один проект стоить будет. Без работ и материалов.

А давай лучше поговорим о проценте собственников жилья, НЕ платящих ипотеку в штатах и России? Или из за своего низкого образовательного уровня люди в США разучились что-либо приобретать в собственность без пожизненного долга? Чем на самом деле ещё каких то 30 лет назад так сильно гордились и пытались всех поучать.
А как же знаменитая "Американская мечта"?   Свой бизнес, своя жена, свои дети и всё это в СВОЁМ доме!  

Явно нашествие наших бывших соотечественников не пошло на пользу бедной америке. Так же, как и прочих латиносов, мексов и китайцев. 
Не тот уже иммигрант пошёл, совсем не тот!
Теперь он вынужден доказывать, что цель его жизни, что бы экономить "один ужин в ресторане на двоих"? И это то - ради чего он предал могилы своих предков и отказавшись от родины, семьи и друзей поехал "за лёгким долларом"?
Ну, пусть (sic!), что тут ещё сказать...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

> про ипотеку - готов предположить, опираясь на факты и личный опыт, что при получении НОВОГО кредита изменение ставки ФРС на 0,5% пункта влияет на размер выплат гораздо меньше

Можешь сочинять что хочешь - а можешь посмотреть на первый график в статье.

Аватар пользователя 13302
13302(8 лет 7 месяцев)

клоун здесь только вы

Аватар пользователя vinpgh
vinpgh(8 лет 6 месяцев)

Боюсь, что многоуважаемый Alex-меч упускает некоторые детали. В частности, изменение ставки ФРС и кол-во запросов на рефинансирование безусловно связаны. Только уменьшение запросов на рефинансирование означает то, что для конкретного обладателя ипотеки данная процедура не имеет практического смысла, т.е не приносит выгод. В то же время, не наносит ущерба отказ от нее (процедуры).

P.S. в нашей "деревне" время экспозиции недвижимости последние полгода меньше, чем в Москве, которая столица России. ТоварищЪ из риэлторского бизнеса в Мск поделился. Впрочем, большинству это ничего не скажет ;)

Комментарий администрации:  
*** Вы случайно не ищите лживое дерьмо? Это я! ***
Аватар пользователя AlexSrSPb
AlexSrSPb(8 лет 3 недели)

Как это Вам удалось так ловко связать воедино совершенно не связанные между собой выводы вот тут:

Только уменьшение запросов на рефинансирование означает то, что для конкретного обладателя ипотеки данная процедура не имеет практического смысла, т.е не приносит выгод. В то же время, не наносит ущерба отказ от нее (процедуры).

Никакой ни логической, ни фактической связи одного и другого просто нет!  Напротив.
Отсутствие возможности рефинансироваться на более выгодных условиях и есть "нанесённый ущерб" в финансовом плане.
Все долгосрочные стратегии и надежды на рост рынка недвиги рушатся. Профит то с чего собирать будете?

P.S. Тщательнее надо, тщательнее!

Аватар пользователя 13302
13302(8 лет 7 месяцев)

время экспозиции только показывает, что больше вам уже бежать некуда

Аватар пользователя vinpgh
vinpgh(8 лет 6 месяцев)

Для тех, кто не владеет темами продажи недвижимости, постараюсь объяснить- короткое время экспозиции означает, что недвижимость быстро продается.  

Комментарий администрации:  
*** Вы случайно не ищите лживое дерьмо? Это я! ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Не совсем, рефинансирование в условиях роста цен на недвигу, означает еще один механизм поддержки потребления.

И он накрылся.

 

Аватар пользователя polo
polo(8 лет 7 месяцев)

Алекс, более 10- ти лет на форексе работаю ( не играю, а работаю ) на основе только тех. анализа. Ничего страшного пока у них нет. Как овчик сказал бы - это сезонное. Я скажу - закономерные колебания. Посмотрите 2012 - 2014, было и хуже. Брать только 2008 - не корректно для анализа. Я не экономист, у меня другие методы оценки графиков, которые пока не подводили. 

 

Аватар пользователя vinpgh
vinpgh(8 лет 6 месяцев)

Для "тупого американца" прошу объяснить, каким образом рефинансирование недвижимости УЖЕ находящейся в собственности может "поддержать потребление"?

Или уважаемый Alex-меч подразумевает потребление в ретэйле как  жратву/шмотки? :)

Комментарий администрации:  
*** Вы случайно не ищите лживое дерьмо? Это я! ***
Аватар пользователя AlexSrSPb
AlexSrSPb(8 лет 3 недели)

Это же элементарно, Ватсон!
Рефинансирование что даёт? Правильно! Высвобождает ваши средства, которые теперь можно прожрать в другом месте. А раз вы их прожираете - растёт потребление. Профит!
Вам это овчик бы объяснил бы за две минуты, жаль мы его давно не видели.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

У тебя, к примеру, половина ипотеки уже выплачена. На недвиге раздувается пузырь, и твой дом на бумаге больше на 30%, чем когда ты брал ипотеку.  

Приходит другой банк и говорит - рефинансируй у меня, под залог этой же недвиги и с учетом уже выплаченной части, я тебе доплачу!   

Ты берешь, получаешь налик, покупаешь машину.  К вопросу о связи рефинансирования и потребления.

Не жизнь, а сказка, верно?

Вот только когда пузырь лопается, и цены на недвигу рухнут, выяснится, что банку ты должен больше чем стоит такой же новый дом.  В 2008 америкосы это уже проходили.

Аватар пользователя vinpgh
vinpgh(8 лет 6 месяцев)

К счастью, ситуация с пузырем в 2008 заставила банки иначе взглянуть на кредитование, и сейчас подобный сценарий практически невозможен. Как и получить "налик" в процессе рефинансирования в принципе - это элементарное непонимание процесса рефинансирования в США. Соответственно, как и рассуждения о профите в виде крупных покупок.

 

Комментарий администрации:  
*** Вы случайно не ищите лживое дерьмо? Это я! ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Суть рефинсирования это оно и есть, и это не я ною, что оно вдруг резко сократилось, а американские банки.

Аватар пользователя vinpgh
vinpgh(8 лет 6 месяцев)

Мне очень жаль, но автор публикации не очень хорошо разбирается в базовых экономических понятиях, и в том, как они работают в данной конкретной стране. Впрочем, из России последние лет 100 хоронят Америку :) Результат очевиден - россияне предпочитают покидать Россию (по данным Росстата https://www.gazeta.ru/business/2014/10/30/6282685.shtml), их, в свою очередь, замещают таджики  с узбеками.

Комментарий администрации:  
*** Вы случайно не ищите лживое дерьмо? Это я! ***
Аватар пользователя Shi Lin
Shi Lin(8 лет 11 месяцев)

Т.е. раньше имела смысл (и такой, что приходилось седалище отрывать от дивана и переоформляться), а сейчас нет смысла и в этом радость? Овец, ты навыки мышления растерял что ли за время отсутствия? Когда чего то нет (в т.ч. и смысла) - это всегда хуже, когда все есть.

Ну и если меряться знаниями всяких интересных слов, то в ответ на "экспозицию" я бы сказал "инерция". А что, тоже латынь. 

Аватар пользователя polo
polo(8 лет 7 месяцев)

Чё сказать - то хотел? А то растёкся мыслью по древу...

Аватар пользователя vinpgh
vinpgh(8 лет 6 месяцев)

Дорогой Шилин,

Я не понимаю, о какой овце идет речь, но понятие рефинансирования любого кредита подразумевает наличие целесообразности. Т.е., если мне нужно прилагать усилия с незначительным результатом- я не буду их прикладывать.

Кстати, в каждой области деятельности есть устойчивые понятия, у автомехаников они свои, у программистов- другие. Вы правы, подавляющее большинство читателей ресурса Aftershock имеет слабый кругозор.

 

Комментарий администрации:  
*** Вы случайно не ищите лживое дерьмо? Это я! ***
Аватар пользователя polo
polo(8 лет 7 месяцев)

Они пока только крышку сняли. Дно видно, но они до него ещё не добрались.
 

Аватар пользователя vinpgh
vinpgh(8 лет 6 месяцев)

Когда я читаю подобные заметки, я всегда вспоминаю свои личные впечатления во время поездок в западной Европе в 2008/2009, в разгар кризиса. Тогда все русскоязычные СМИ кричали о "крахе Запада", в реальности я видел массу объявлений о вакансиях и визуально все вокруг не говорило  кризисе.

Про кризис в США сейчас не говорит только ленивый, визуально я наблюдаю инвестиции в ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, активное строительство в нашей части штата, и кучу открытых вакансий. Доходит до смешного - в нашем региональном отделении компании (ИТ) одна из технических вакансий оставалась открытой МЕСЯЦ!!! Это очень долго для позиции с неплохой по местным меркам зарплатой и хорошим социальным пакетом. 

Впрочем, продолжайте кричать - довольно много народа из московского Яндекса работает в паре ИТ компаний нашей "деревни", как и бывших российских инженеров в нашей "местечковой" промышленности. Ах, да, забыл - в Америке только ничем не обеспеченные "фантики" печатают :)

 

Комментарий администрации:  
*** Вы случайно не ищите лживое дерьмо? Это я! ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Что насчет десятков миллионов америкосов выгнанных из домов?

Что насчет Европы, где безработица молодежи как дико выросла в суперкризис, так и не исчезла?

У тебя из окна офиса их не видно, а стало быть проблемы нет?

Аватар пользователя vinpgh
vinpgh(8 лет 6 месяцев)

Я не могу развернуто ответить сейчас, замечу только, что "безработица" молодежи  в Европе в первую очередь обусловлена отсутствием прямой необходимости работать. Это что-то сродни "талонам на питание" в США, и существованием семей, в которых уже 3е поколение не работает в принципе. И не потому, что нет работы.

Alex-меч, у меня более широкий спектр ответственности, я не только сижу за клавиатурой как ты :)

 

Комментарий администрации:  
*** Вы случайно не ищите лживое дерьмо? Это я! ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

> "безработица" молодежи  в Европе в первую очередь обусловлена отсутствием прямой необходимости работать

34.4% домохозяйств Греции имеют годовой доход ниже 10K евро, а 52% назвали пенсию основным источником дохода

И я не пойму, лживое дерьмо (кстати, неплохая подпись для тебя), это ведь не я к тебе пришел набрасывать, а ты сюда,  И вдруг "не могу ответить".  Не можешь так катись, бугыгы.

Аватар пользователя vinpgh
vinpgh(8 лет 6 месяцев)

Я не перестаю удивляться, почему жители бывшего СССР, в массе своей, когда им нечего аргументированно сказать, переходят на личные оскорбления?

Особенно доставляет, что АДМИНИСТРАЦИЯ ресурса ставит оскорбительные подписи участникам. Видимо, трезвые комментарии разрушают благостную картину мира "почитателей".

Я уже сделал скриншоты.

Комментарий администрации:  
*** Вы случайно не ищите лживое дерьмо? Это я! ***