Авантюрист-2008: «Вчера маленькие — по три, а сегодня большие, но по пять»

Аватар пользователя И-23

Заметку можно рассматривать как злободневную сатиру на прогрессивную эволюцию технологий исчисления ВВП.


Вчера маленькие — по три, а сегодня большие, но по пять

Насколько реален "реальный" рост ВВП?

Любимым аргументом всех верующих в непотопляемость Америки является тыканье пальцем в стремительный рост ВВП США. Вот, дескать, глядите как оно растет - никаких намеков на кризис. Действительно - в долларах оно прямо удивительно как бодро растет. А в попугаях наверное еще быстрее росло бы. Так что, прежде чем закапываться в структуру и динамику экономики США, будет не лишним выяснить, как американское Статбюро рассчитывает рост реального общего и отраслевого ВВП.

Как всем должно быть известно, реальный рост экономики отличается от номинального на величину годовой инфляции. Однако тут нужно прояснить, какая инфляция имеется в виду. Обычно люди понимают под этим потребительскую инфляцию (CPI). Но потребительская инфляция во всех странах рассчитывается по фиксированной потребительской корзине, в которую, во-первых, входят далеко не все национальные потребительские товары и услуги, во-вторых, в нее не входят промышленные товары и услуги и, наконец, она учитывает импортные товары и услуги, которые не имеют никакого отношения к национальному ВВП. Так что потребительская инфляция не подходит для рассчета роста реального ВВП. Для этой цели используется так называемый дефлятор, который является коэффициентом удорожания всех потребительских и промышленных товаров и услуг, производимых национальной экономикой. Таким образом рост реального ВВП вычисляется путем деления роста номинального ВВП на дефлятор. Вроде бы все просто, однако это только так кажется.

Во-первых, невозможно индивидуально учесть те миллионы наименований продукции, которые производит американская экономика. Ну действительно - не будет же Статбюро ежегодно анализировать деятельность каждой из 6 млн. фирм и 20 млн. предпринимателей. Нонсенс. Поэтому берутся категории товаров, в них каким-то загадочным образом определяется несколько наиболее типичных представителей этой категории и по их удорожанию производится рассчет дефлятора по всей категории. Как видим, уже тут есть широкий простор для того, чтобы волюнтаристски занижать дефлятор. Если какой-то типичный представитель товарной категории, входивших в прошлогодний список, начинает очень уж нетипично дорожать, Статбюро просто заменяет его в текущем списке другим, "более типичным" аналогом и, вуаля - дефлятор снизился. Однако это только цветочки.

Фокусы с ценами

Самый смешной финт, который придумали в Статбюро - это корректировка цен по качеству, так называемая гедонистическая коррекция. Суть ее в том, что текущие цены корректируются на улучшение качества продукта за анализируемый период. Поясню на примере компьютеров. В 2001г. типичной моделью домашнего компьютера был Pentium 4 1.7GHz/512Mb/40Gb ценой в $1200 (все цифры и параметры привожу условные). В следующем 2002 году типичной моделью стал Pentium 4 2.0GHz/768Mb/60Gb ценой в $1250. Нормальному человеку понятно, что типичный компьютер подорожал примерно на величину годовой потребительской инфляции, как и все остальные товары. Однако у Статбюро на эту тему другое мнение. С помощью своей "гедонистической" процедуры они рассчитывают рост качества этого типичного компьютера и выясняют, что он стал на 20% лучше. И пофигу, что весь софт за этот год стал на 30% жирнее и прожорливей, так что реально потребитель ничего и не выигрывает. А теперь - внимание! Они корректируют цену $1250 на 20% и получают цену типичного компьютера в 2002 - $1000 против $1200 в 2001! Т.е. получается, что компьютеры не только не подорожали, но, наоборот, в категории компьютеров годовая дефляция составила 20%. О как. А мужики-то и не знают. Таким же образом рассчитывается улучшение товаров и услуг во всех остальных категориях, после чего текущие цены корректируются на гедонистический коэффициент. Мне очень интересно, как, например, рассчитывается улучшение юридических или парикмахерских услуг. Или, скажем, какой коэффициент улучшения получила жевательная резинка после добавления в нее ксилита, карбамида и загадочных голубых кристаллов.

На случай, если гедонизма окажется недостаточно, у Статбюро есть еще один коррекционный инструмент - сезонный. С его помощью сглаживаются ценовые всплески в определенные периоды года. Например, когда летом цены на бензин начинают переть вверх, Статбюро их "корректирует" - дескать это не нормальный ценовой рост, а недоразумение, неправильные, в общем, цены. Таким же образом сглаживаются ценовые всплески на все прочие продукты - коммунальные услуги, еду, сырье, аренду квартир, авиабилеты, строительные материалы и пр. и пр. Так что, если сесть и посчитать среднюю цену, например, на бензин за год по дням, то выяснится, что она на несколько процентов выше той средней цены за год, которую объявляет Статбюро после сезонной коррекции.

Реальный дефлятор

Американское Статбюро утверждает, что средний дефлятор в период с 1998 по 2005 составлял 1.97%, что за 8 лет составило 16.8%. В свете вышеизложенного, у меня на эту тему есть просто оргомные сомнения. Точнее даже уверенность, что это чистое вранье. Поэтому я предлагаю посмотреть на то, как менялись цены на ключевые товары и услуги в указанный период.

Начнем с доходов и расходов домохозяйств, тем более, что по оценке того же Статбюро именно расходы домохозяйств обеспечивают 2/3 ВВП США. Средние (median) доходы домохозяйства выросли в период 1998-2005гг с $38,900 до $46,326[2] на 19.09%. При этом расходы домохозяйств выросли на 30.6% с $35,535 до $46,409. Пусть любой из читателей, кто живет в США, бросит в меня камень, если реальное потребление их соседей, коллег и знакомых выросло с 1998 в среднем на 11%. На самом деле, хорошо, если реальное потребление не сокращалось. Опережающий рост расходов - это не свидетельство роста реального потребления, а свидетельство роста цен, опережающего рост доходов.

Пойдем далее. Цена одного галлона бензина выросла за тот же период на 115.9% с $1.072 до $2.314. При том, что на одно домохозяйство приходится 1.7 автомобиля, который в среднем потребляет 580 галлонов бензина в год, получается, что расходы потребителей на бензин выросли с 2.7% до 4.9% доходов. Не нужно забывать и про бизнес - почти все грузоперевозки в США осуществляются автотранспортом, так что более чем двухкратный рост цены на бензин должен был заметно сказаться как на промышленных, так и на потребительских ценах.

Цена аренды немеблированной квартиры выросла за тот же период на 28.3% с $8808 до $11304 в год. Поскольку примерно 30% населения США проживает в съемном жилье, то получается, что только рост арендной платы внес в дефлятор почти 1.5%.

Средняя цена нового дома выросла на 53.7% с $152,366 до $234,208. Соответственно выросли цены на вторичном рынке жилья, а также услуги риэлторов, которые в среднем берут 6% от сделки, независимо от цены дома.

Средняя розничная цена на электричество для всех типов потребителей выросла за тот же период на 20.8% с $67.40 до $81.40 за 1000кВт/ч.

Цены на основные промышленные металлы, включая сталь, аллюминий, медь, никель и пр. выросли в 2-3 раза.

Цены на продукты питания и напитки выросли на 26.2%, т.е. 2.95% в год. Медицинские услуги подорожали на 48.9% по 5.1% в год, а стоимость обучения в колледже на 71%, по 7% в год.

Наконец, цена тройской унции золота - вечного мерила всех материальных вещей - выросла за период 1998-2005 на 49.2% с $295.24 до $440.00.

Уверен, что если закопаться в статистику и найти цены на основные 100 потребительских и промышленных товаров и услуг за 1998 и 2005, то мы везде увидим похожую картину - минимальное удорожание на 20%, максимальное - на 200-300% за исследуемый период. Исходя из приведенных цифр, а также вспомнив про гедонистическую и сезонную коррекцию цен, можно сделать уверенный вывод, что реальное среднегодовое значение дефлятора в период 1998-2005 составляло по меньшей мере 2.7-2.8%, а скорее больше 3.0%. Т.е. инфляционное удорожание ВВП за эти 8 лет составило не менее 23.8% против 16.9%, которые заявляет Статбюро. Эти мои рассчеты согласуются с мнением очень многих американских и европейских экономистов, утверждающих, что последние десять лет Статбюро США занижает дефлятор по меньшей мере на 0.8-1.0%, а самые радикальные говорят о занижении на 3-4%. Но мы обойдемся без фанатизма и будем в дальнейшем танцевать от цифры дефлятора ВВП в 2.7% в год.

Денег много не бывает

Напоследок скажу свои соображения, зачем США занижают ценовой дефлятор. Долгое время предложение денежной массы в США росло синхронно с ростом реальной экономики. Скажем за 10 лет 1986 по 1995 аггрегат M3 вырос с $3,100 до 4,400 млрд., т.е. в среднем на 3.5% в год, при этом номинальный ВВП вырос за этот же период на 65.8% с $4,462.8 до $7,397.6 млрд., по 5.2% в год. Т.е. рост денежной массы соответствовал росту реального ВВП, который тогда составлял 3.0-4.0% в год, а дефлятор действительно колебался в диапазоне 1.5%-1.9% в год. Однако с 1996 начали происходить события, о которых мы наверняка поговорим позже, вынудившие ФРС резко ускорить рост предложения денег. В результате, в то время как ВВП США за следующие 10 лет с 1996 по 2005 вырос на 59.3% с $7,816.9 до $12,455.8 млрд. по 4.8% в год, аггрегат M3 скакнул аж на 115.9% с $4,400 до $9,500 млрд., т.е. в среднем на 8.0% в год. Чувствуете разницу: в 1986-1995 рост денежной массы к росту номинального ВВП составлял 67.3%, а в 1996-2005 - 166.7%. Это разница, однако. И даже если учесть, что часть этих денег действительно стерилизовалась иностранными центробанками, реально инфляция в США поперла вверх как ракета. А одновременно, в 1996 в Статбюро были разработаны новые правила рассчета потребительской инфляции, промышленной инфляции и, конечно, дефлятора ВВП, которые позволяли достигать той цифры, которой была нужна. Теперь если в Белом Доме решают, что им срочно нужно поиметь лишние 5 триллионов долларов, но при этом сохранить потребительскую инфляцию ниже 2.5%, то Статбюро просто перенастраивает параметры в формулах и готово - дефлятор ВВП равен 1.7%, потребительская инфляция - 2.4%. И нефиг задавать глупые вопросы, почему цены в магазине такие высокие. Наука.

Резюме: ценовой дефлятор ВВП США, т.е. отношение номинального роста ВВП к реальному росту ВВП, составляет минимум 2.7% в год против 1.97%, заявляемых Статбюро США.


© avanturist

Комментарий автора: 

Текст стянут из резервной копии web-архива за 27 апреля 2008 года.

Оглавление

Комментарии

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 10 месяцев)

это же класика!

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 9 месяцев)

Угу.
Однако под таким ключом (заголовком) и в такой формулировки не встречал.
Хотя большинству заинтересованных оно явно известно.

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 10 месяцев)

Я именно про статью Авантюриста. На Глабальной Авантюре у него был целый цикл подобных статей.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 9 месяцев)

В современной реинкарнации ГА (glav.su) раздела именно *статей* не находил.
Посмотрите результаты изысканий в статье по ссылке «Оглавление».

Из веб-архива пока вытащил, помимо обсуждаемой, ещё три:
Авантюрист-2008: «Я пригласил вас, господа…»
Авантюрист 2008: «Кто громче всех кричит о дефолте?»
Авантюрист-2008: «Все, все нажитое непосильным трудом!»

Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 2 месяца)

Дык вот же, в блогах (авторская колонка), практически на главной висит:

https://glav.su/blog/1-column/3-post/

Весь список: https://glav.su/blog/1-column/

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 9 месяцев)

Благодарю!
Однако результат анализа темы, заявляющейся в качестве ЧаВо на ГА меня мягко говоря не вдохновил.

Возвращаю любезность в виде конспекта моих изысканий по результатам исследования той темы — https://aftershock.news/?q=node/407272

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 10 месяцев)
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 5 месяцев)

"А бить будем по хитрой рыжей морде"(с) статистов США!
 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 4 месяца)

Бездоказательный бред, которому предполагается поверить на слово? Так история уже все рассудила. Человек оказался неправ, что и признал честно уйдя со сцены.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 9 месяцев)

От обличения по технологии *декларации* «бездоказательности» обычно хорошо помогает следующая последовательность:
1. Сование мордой в надлежащим образом оформленное «доказательство». Чтобы не получилось ни не-понять, ни переврать;
2. Выскание (в *полном*) объёме издержек на реализацию п.1;
3. Взыскание исходя из увековеченной марксом нормы прибыли на п.2 штрафных санкций (налог на стремление к не-пониманию).

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 4 месяца)

Так история уже все рассудила. Человек оказался неправ, что и признал честно уйдя со сцены.

 

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(9 лет 1 месяц)

Где признание Авантюриста, что он оказался не прав?

А ушел со сцены... Вы вот тоже ушли из песочницы - это означает, что Вы не правы?

Комментарий администрации:  
*** Буйный шизоид ***
Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 10 месяцев)

Ещё ничего не закончилось

Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 2 месяца)

То же самое, задолго до появления Авантюриста на сцене: http://www.itinvest.ru/analytics/reviews/world-markets/2110/

В чём он не прав в данном конкретном случае? Соврал, что ли, и Статбюро на самом деле не применяет гедонистический индекс? Разъясните на пальцах, плз...wink

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 4 месяца)

1. Гедонистические индексы применяются только в отношении приблизительно 1/6 ВВП США, причем 60% применения приходится на аренду.

2. Уже поэтому выглядит как откровенный маразм домыслы балеруна о применении гедонистических индексов в измерении цены услуг юристов и т.п., т.е. он даже не удосужился взглянуть на статистику (см. ссылку в п.1.) применения этих индексов.

3. Применять гедонистические индексы нужно, т.к. если их не применять то необоснованно завышается инфляция, которой на самом деле нет. Если кому то непонятна слишком сложная концепция, то это проблема этого неуча, а никак не концепции.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 2 месяца)

А, так значит, что гедонистическая коррекция таки применяется, т.е. в главном Аван не соврал??? Так с этого и надо было начинать... laugh Ну, юристы и пр. - хрен бы с ними, тем более, он, кажется писал там про компы и софт, а юристов приписал для красного словца, скорее всего. Но теперь объясните, с какого перепугу туда вдруг попадает аренда? Судя по Вашей же табличке, это ни много ни мало почти 2 трюлика или более 10 % амеро-ВВП. Эти деньги действительно есть, РЕАЛЬНО участвуют в формировании ихнего ВВП или в действительности они нарисованы Статбюро? И школьные учебники? Что, люди реально испытывают невЪТБМное наслаждение от новых школьных учебников, и от этого ВВП начинает прирастать? laughКМК, это даже покруче авановых юристов будет...

Аватар пользователя brahmaputra
brahmaputra(7 лет 6 месяцев)

вот живут некоторые америкосы в собственных домах - а ведь могли бы жить под мостом, а дом сдавать в аренду. прикинем - это бы выручили 3 триллиона - добавляем столько в ВВП. Вот ожеребяченые америкоски в основном сидят дома - там детсадов как у нас нет, есть микро-частные, надомные, от штуки баксов в месяц - это роскошь. А вот если бы пришлось нанимать няньку/домохозяйку - это бы составило 3 триллиона вы год. Значит фактически домохозяйные америкоски столько нарабатывают - ещё 3 трюлика в ВВП. Военный промышленник загнал пентагону обычную унетазную крышку за 20.000 баков (реальный случай - обычное там дело) - в ВВП. аппендицит в расее вырезать стоит 3000 рублей - а в пиндостане 30.000 доларей. Фирма РОГА засудила фирму КОПЫТА на миллиард - в процессе отдав адвокатам 50 лямов. Но КОПЫТА не сдались, и отсудили обратно - ещё за 50 лямов крючкотворам. ИТОГО: +100 лямов в ВВП. короче ясно - что такое амерский ВВП. Кстати по марксу услуги вообще в ВВП - НЕ считаются - они только приводят к перераспределению РЕАЛЬНОГО ВВП - этот разумный подход - есть только в марксизме

Комментарий администрации:  
*** Отключен (злостные маты, межнациональный розжиг) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 9 месяцев)

Это все так. Но есть и другие показатели. Дефицит торгового баланса США всего 0,5 трлн, что соизмеримо с непомерно огромными военными расходами. То есть, дефицит торгового баланса генерируют не собственно США, как экономическая система, а их надстройка, цель которой - управление миром. При минимизации затрат на управление миром, и повышении эффективности США, как экономической системы, они могут достичь вполне сносных показателей внешнеторгового баланса. Останется одна проблема - огромный долг. Она решаема с помощью управляемой инфляции.

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(9 лет 1 месяц)

Она решаема с помощью управляемой инфляции.

Отказавшись от управления миром? А что скажет Китай, которого помимо денег отберут еще и рынки сбыта?

Комментарий администрации:  
*** Буйный шизоид ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 9 месяцев)

Вы читать умеете?

АнТюр: ///// При минимизации затрат на управление миром,//////

Затраты на управление миром будут минимизированы в рамка восстановления стратегического союза России и США в полной мере.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 2 месяца)

И на фиг России тот стратегический союз? Александр II высылал две эскадры в поддержку северян в их гражданскую войну, а уже его внуку благодарные американцы подсунули две революции и две войны...

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(9 лет 1 месяц)

Стратегический союз в понимании АнТюра - это змеиный клубок, где каждый знает, что его хотят замочить и старается замочить первым. Чем отличается от сегодняшнего положения? Да только названием, ибо по другому теория АнТюра не будет ничем отличаться от любой другой. А выделяться надо....

Комментарий администрации:  
*** Буйный шизоид ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 9 месяцев)

Для нас жизненно важно переформатировать мировое разделение труда. Существующее направлено против нас. Мы это сделаем в рамках стратегического союза с США за счет Германии (ЕС) и Японии.

////// а уже его внуку благодарные американцы подсунули две революции и две войны...//////

Клевета.

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(9 лет 1 месяц)

а счет Германии (ЕС) и Японии.

Угу. Только вот сегодня была статья, как Россия отнимает рынок минтая у пиндосов. Рынок АЭС - опять же у пиндосов отнимаем. Оружие - у них же. С/х  - у них же. Как-то не похоже на стратегическое союзничество по разделу Германии и Японии.

Что может предложить Россия вместо Германии и Японии?

Клевета.

Власть пиндосии(олигархи) подсунули 2 революции и 2 войны. В чем клевета?

Комментарий администрации:  
*** Буйный шизоид ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 9 месяцев)

По минтаю договоримся. Снизим (Россия и США) квоты вылова на 20-30% (по экологическим соображения), цена возрастет, острота конкуренции снизится. Но пока нам нужно создать мощности по углубленной обработке минтая. А то от снижения квот выиграет Китай.

//////Рынок АЭС - опять же у пиндосов отнимаем. //////

Ну да. Пройдет немного времени и Росатом получит подряды на строительство АЭС в США.

////// Оружие - у них же. С/х  - у них же. //////

Так это и есть одно из оснований для восстановления стратегического союза России и США. Зачем нам конкурировать?

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(9 лет 1 месяц)

Так это и есть одно из оснований для восстановления стратегического союза России и США. Зачем нам конкурировать?

Где я это слышал? Да от наших либералов - зачем что-то производить, ведь можно купить. Трамп вещает о возврате производства в пиндосию(увеличение доли в мировом разделении труда). АнТюр говорит, что надо все отдать России, ибо если будешь сопротивляться, та сама все отберет силой(ей самой надо увеличивать долю в мировом разделении). АнТюра в президенты пиндосии!!!!!

Еще раз - Вы заявили, что Россия с пиндосией будут увеличивать свою долю в мировом разделении труда за счет Германии и Японии. Что в этом случае может предложить Россия для увеличения доли вместо Германии и Японии?

Комментарий администрации:  
*** Буйный шизоид ***
Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 10 месяцев)

Можно ли копией американской экономики победить (или хотя бы быть на равных) оригинал американской экономики? Нет..

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 9 месяцев)

В России организация экономики кардинально отличается от США. У нас почти плановая экономика.

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 10 месяцев)

У них тоже. Крупнейшие предприятия работают по строгим планам. Это вам они впаривают про невидимую руку рынка.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 9 месяцев)

В России государственное управление экономикой. Только сегодня решалось как будет управляться рыбная отрасль и селекция в с/х.

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 10 месяцев)

Ещё раз. Крупнейшие в мире американские компании например, Lockheed Martin, Boeing и т.п., - государственные предприятия. Управление этими предприятиями осуществляется на основании государственного управления и планирования (историю уничтожения советского авиапрома в угоду Boeing, надеюсь, не нужно пересказывать). По поводу управления с/х в сша. Предлагаю вспомнить историю окорочков Буша. И да, им не нужно планировать строительство куриных ферм, им нужен сбыт, а вот по поводу возвращения пром.производств в америку, аж целый избранный президент запланировал программы. Так что не морочьте людям голову.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 9 месяцев)

Элементы государственного управления экономикой есть и в России и в США. В России это находится на системном уровне. Экономика полностью управляема Властью России. Где прямо и непосредственно (ОПК, Космос, мирный атом), где косвенными методами, например с/х производство. "Так что не морочьте людям голову."

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 10 месяцев)

Т.е. государственное управление и там и там есть, теперь будем спорить у кого более у кого менее системно? Надоело.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 9 месяцев)

Я и не спорил с Вами. Мое утверждение: "В России организация экономики кардинально отличается от США. У нас почти плановая экономика.". А Вы зачем-то приплели работу по планам корпораций.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 2 месяца)

И в США, и в ЕС более чем хватает плановой экономики. Напрямую дотируемое сельское хозяйство. Или вот тема, как союзникам по разнарядке раздают по сути квоты на покупку новых F-35 https://aftershock.news/?q=node/467056 Только у них не советский госплан, а вполне себе американский бизнес-план, но кроме нюансов, принципиальной разницы не видно: план и есть план

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 10 месяцев)

Нет, не так! На мой тезис

Можно ли копией американской экономики победить (или хотя бы быть на равных) оригинал американской экономики? Нет..

Вы ответили

В России организация экономики кардинально отличается от США. У нас почти плановая экономика.

Теперь мы пришли к тезису, что 

Элементы государственного управления экономикой есть и в России и в США.

Да, есть отличия в подходе управления, но это не в коей мере не отменяет того факта, что и там и тут капиталистическая экономика, капиталистический уклад, именно с неё, с американской системы, мы снимаем кальку. Ответа на свой вопрос, кроме демагогии, я так и не получил от вас.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 9 месяцев)

Неа. Российская экономика (сегодняшняя) принципиально отличается от экономики США. У нас почти плановая экономика.

 

 

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 10 месяцев)

Понятно, проехали. "Семки будешь?" (С)

Аватар пользователя brahmaputra
brahmaputra(7 лет 6 месяцев)

ты реальне упоротый пропиндос

Комментарий администрации:  
*** Отключен (злостные маты, межнациональный розжиг) ***
Аватар пользователя Number9
Number9(8 лет 3 недели)

Для нас жизненно важно переформатировать мировое разделение труда.

Хотелось бы.

Но что мы может предложить в  мировое разделение труда ?

 

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(9 лет 1 месяц)

Соглашусь с АнТюром - изживайте в себе комплексы. Россия очень много чего может предложить, если будет торговать не сырьем, а готовой продукцией.

Комментарий администрации:  
*** Буйный шизоид ***
Аватар пользователя Number9
Number9(8 лет 3 недели)

Россия очень много чего может предложить

Это лозунг. Ничем не подтвержденный с вашей стороны.

Можете сказать, в какой области мы можем соперничать с Германией или Японией, как предлагает Антюр. Какие их товары или услуги и за счет чего и когда Россия может заместить в международном разделении труда.

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(9 лет 1 месяц)

Можете сказать, в какой области мы можем соперничать с Германией или Японией

Вот это я тоже хочу у АнТюра узнать.

Это лозунг. Ничем не подтвержденный с вашей стороны.

АЭС, оружие, продукты с/х, удобрения, пластик, возможно авиация.

Комментарий администрации:  
*** Буйный шизоид ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 9 месяцев)

////////Можете сказать, в какой области мы можем соперничать с Германией или Японией//////

В любой. Хоть в станках, хоть в смартфонах. Это вопрос мирового разделения труда. Российское станкостроение прикупит 3-4 завода в Германии. Не общего профиля, а, например, тот, которые делает головки к токарным станкам. И в России будет могучий кластер станкостроения, ориентированный на экспорт. А с смартфонами вообще никаких проблем нет.

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(9 лет 1 месяц)

Российское станкостроение прикупит 3-4 завода в Германии.

Очень часто это не решает проблемы. Китай не умеет делать подшипники как немецкие. Не умеет делать лопатки для авиадвигателей как мы. Про АЭС читал, тоже всю документацию передали вроде пиндосам, но один нюанс не рассказали - центрифуги не работают.

Так шта не все так просто с купить 3-4 завода. Нефть ведь тоже можно произвести исскуственно...

А с смартфонами вообще никаких проблем нет.

Японские смартфоны специфичны как сами японцы. Конкурировать надо в робототехнике, автомобилестроение, те же научные разработки для народной промышленности, а не исключительно для военных нужд.

 

Комментарий администрации:  
*** Буйный шизоид ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 9 месяцев)

То, что мы будем экспортировать через 3-6 лет уже определено программой стратегических научных исследований, программой поддержки новых перспективных производств и будет определено программой перевода ОПК на выпуск "гражданской" продукции. В России плановая экономика. 

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(9 лет 1 месяц)

Вашими бы устами, да мед пить...

Комментарий администрации:  
*** Буйный шизоид ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 2 месяца)

Или не купит, потому что банально не продадут, ага

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 9 месяцев)

Угу.
Опель недвусмысленно так намекает, что ну их нафиг.
Договариваться будем потом и за рубли.

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(9 лет 1 месяц)

АнТюр говорит про силовое изменение пропорций. Не продадут завод - у нас будут многочисленные аварии на газопроводах.

Комментарий администрации:  
*** Буйный шизоид ***

Страницы