Финансирование ОАО «Росгеология» из бюджета - не слишком ли дорогой подарок?

Аватар пользователя geologist

Статья написана по результатам прочтения документов с официального сайта Росгеологии, в том числе интервью ее генерального директора Р. Панова РИА Новости.

Текст из документов Росгеологии напечатан курсивом.

            Чтобы было понятней мое удивление от этой компании, сообщаю её историю:

«Росгеология создана по Указу Президента Российской Федерации от 15 июля 2011г. № 957 (Д.А. Медведев) на базе одного из старейших геологоразведочных предприятий России – «Центргеологии». Предприятия холдинга работают во всех восьми федеральных округах России. Росгеология включает в себя 53 предприятия, которые расположены по всей территории страны. Всего компаниями холдинга открыто более 1000 месторождений, среди которых крупнейшие месторождения углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых, такие как Астраханское (2,5 трлн м³ газа), Тенгизское (3,1 млрд тонн нефти), Ковыктинское (1,9 трлн м³ газа), Сухой Лог (порядка 2 тыс т золота), Курская магнитная аномалия и многие другие.

У предприятий Росгеологии богатый опыт реализации проектов за рубежом: десятки открытых месторождений в странах Азии, Европы, Африки и Латинской Америки.
Среди клиентов Росгеологии такие компании, как «Газпром», «Роснефть», «Лукойл», «Северсталь», ГМК «Норильский никель», «Итера», «НЛМК», «Сибуглемет», BP, Chevron и многие другие».

Комментарий: коллеги, можно было бы возмутиться, но это просто позорище: присвоить себе результаты работ российской и советской геологии за последние сто лет (точно не скажу), названные конкретные месторождения входят в список. Предполагаю, что Росгеология (наверно принудительно) включала  в свой список  геологические предприятия с присвоением результатов их многолетних работ, и не только их тоже.

            Цель создания компании:

            «Панов напомнил, что указ президента определяет Росгеологию как субъект, созданный с целью обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы и комплексного государственного геологического изучения недр».

Комментарий: в России имеется Министерство природных ресурсов и экологии, в состав которого входит Агентство по недропользованию (в том числе Роснедра -  по твердым полезным ископаемым) и у них те же стратегические цели -  обеспечить воспроизводство  минерально-сырьевой базы и комплексное  государственное геологическое изучение недр».  (Мое мнение по подходу к изучению полезных ископаемых в России изложено в моих статьях в начале года, но тут совсем другая история).

            Задачи ОАО «Росгеологии»:

            "Росгеология" предполагает, что решение о возможности создания госкорпорации на ее базе может быть принято до конца текущего года, сообщил гендиректор геологического холдинга Роман Панов в интервью РИА Новости. "Росгеология" намерена стать главным куратором геологической отрасли и перехватить у Роснедр бюджетные средства на геологоразведку и ключевые полномочия по проведению конкурсов и аукционов на недра.  100% капитала Росгеологии находится в собственности государства».
            Комментарий: Здравомыслящему  человеку не понять такое соревнование между госпредприятием и акционерным обществом при их одновременном финансировании из бюджета.

В этой ситуации виден только один вариант:

Прекратить финансировать  из бюджета ОАО « Росгеология» (у неё предполагается доход в текущем году 32 млрд.руб.) и  увеличить финансирование Роснедра согласно поставленных задач и обязать её разработать стратегические направления развития геологоразведочных работ в России. 

Основание: Назначение «Росгеологии»  куратором геологической отрасли в России – это, фактически, ликвидация геологии в России.  В этой ситуации другого варианта быть не может: в руководстве ОАО «Росгеология» бывшие военные, юристы и финансист (на сайте список руководства, кто не верит – почитайте). Им профессиональные кадры не нужны, деньги лучше.  Это откровенная кормушка.

           Жаль, что свои соображения не донести до Президента, других нет, кто может принять решения.  Геология в России не просто наука, это полезные ископаемые, её богатство, которое накапливалось в течение сотен лет, и его не надо расходовать на ежедневное обогащение, тем более на сомнительные компании типа «Росгеология».

 

Титов Николай. 

Комментарии

Аватар пользователя ivamat
ivamat(8 лет 6 месяцев)

за последние сто лет (точно не скажу),

По перечисленным месторождениям

Астраханское - 1976

Тенгизское - 1979

Ковыктинское - 1987

Сухой Лог - 1961

Курская магн. аном. - условно 1931

Интересно, сама Росгеология за 15 лет чем то отметилась?

Аватар пользователя geologist
geologist(8 лет 10 месяцев)

Поправляю - за пять лет. Положительных достижений не замечено.

Аватар пользователя SaSH2009
SaSH2009(8 лет 10 месяцев)

Вот что бывает, когда "условная кухарка" пытается управлять государством...

1. В перечне функций Роснедр геологоразведка не значится.

2. ОАО "Росгеология" на 100% государственное предприятие.

Вывода отсюда может быть два:

1. По Николаю Титову (не правильный) - давайте нафиг уничтожим Росгеологию и передадим её функции в Роснедра! (ЗАЧЕМ?! Не возникает вопрос, что ОАО "Росгеология" было организовано специально? Но нет же, мы умнее Правительства РФ и всяких там бюджетных кодексов, главное - Забота о России-Матушке).

2. По человеку, пытающемуся сначала разобраться в вопросе (правильный) - видимо, ОАО "Росгеология" было создано специально, чтобы избежать ограничений, налагаемых Бюджетным Кодексом РФ (ОГВ не может заниматься коммерческой деятельностью, выполняет строго прописанные в Уставе функции, можно добавить еще и ограничения по 44-ФЗ и т.д... ОАО этих ограничений не имеет, может оказывать коммерческие услуги по геологоразведке, часть прибыли поступает в бюджет Российской федерации /устав не смотрел, за % прибыли, поступающий в бюджет, не скажу/).

В итоге имеем эмоциональный наброс на вентилятор на пустом месте и необходимость разобраться, является ли автор деятельным невеждой, или он специализируется на борцунстве с ПЖИВ во власти.

Аватар пользователя geologist
geologist(8 лет 10 месяцев)

Отвечаю: 1. Прочитайте внимательно Положения  "Агентство по недропользованию МПР" и "Роснедра"; обнаружите что-то новое для себя. 2. Прочитайте текст , напечатанный выше приведенных выводов, может поймете о чем речь.  

Аватар пользователя Dmitry_Zh
Dmitry_Zh(12 лет 1 месяц)

... часть прибыли поступает в бюджет Российской федерации ...

Вы серьёзно?! "Пацаны" бюджетные деньги на контору заводят, чтобы обратно Государству вернуть?

Создание вертикально интегрированных государственных холдингов - идея хорошая, но уже многократно себя показавшая "не стой стороны, что задумывалось". Роснедра и Агентство выполняют функции Гос. Заказчика и Контроля, а Росгеология присвоила себе функции Моно Исполнителя (дополнительного функционера по распределению бюджетных денег между "подмятыми" и "ещё не подмятыми" ГР организациями). Весь фокус в том, что Росгеологии необходим "остаточек" от перераспределения, чтобы самим существовать и функционировать. Такая вот бюджетная математика вырисовывается.

Аватар пользователя geologist
geologist(8 лет 10 месяцев)

Абсолютно точно.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(11 лет 2 месяца)

ОАО "Росгеология" было создано специально, чтобы избежать ограничений, налагаемых Бюджетным Кодексом РФ (ОГВ не может заниматься коммерческой деятельностью

и это правильно по вашему? тут возможно много различных схем повышения фактической себестоимости для покупающег государства у ОАО работы... или повышение себестоимости частников, покупающих у государства через ОАО этот тип работ? или... я не спец, но вы как-то уж больно бодро заступились против Титова, хотя из вашего ответа не следует, что ваш ответ однозначно правильный.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя 13302
13302(8 лет 7 месяцев)

Почему это свои соображения не донести до Президента?

Стесняюсь спросить?

На letters.kremlin.ru забанили? О_о

Аватар пользователя geologist
geologist(8 лет 10 месяцев)

На имя президента отправлял два письма, из его администрации они направлялись в МПР, Итог очевиден.

Аватар пользователя 13302
13302(8 лет 7 месяцев)

Вах, заскриньте ответы, плз

Аватар пользователя Полуян
Полуян(8 лет 10 месяцев)

Да, я полностью согласен с SaSH2009. Данная заметка - просто эмоциональное и некомпетентное мнение. Роснедра - это государственный заказчик геологоразведочных работ. Подрядчиками выступают геологоразведочные компании, в основном это частные (типа ГЕОТЕК-Холдинг), но были и старые госпредприятия и дочки госкорпораций (Роснефти, Газпрома). Давно уже продвигается вопрос о создании Росгеологии (собственно, она уже создана, но не продвинута), которая должна собрать под свое крыло все неприватизированные еще госпредприятия геологоразведки, а также различные институты исследовательские, лаборатории и пр. Однако дело продвигается медленно, а теперь и совсем медленно, поскольку из-за снижения цен на у.в. упали затраты на геологоразведку у компаний-недропользователей, и усилилась конкуренция среди геологоразведчиков-частников. (В этих условиях Госкомпания - для них серьезный конкурент.) С другой стороны, государство правильно поступает, поскольку бюджетные средства на геологоразведку вполне резонно пропускать как раз через госкомпанию. Тем более, что многие затраты на геологоразведку - долгосрочные вложения без прямой прибыли (это может быть даже не поиск месторождения непосредственно, а выяснение геологического строения земли, что может дать выгоду только опосредованно). Особенно это касается исследования Арктики. А уход государственных денег с частного рынка геологоразведки заставит их искать новые формы финансирования, например, через фондовый рынок. Я об этом рассказывал, см. - "Занимательная геофизика - с комментариями" https://www.youtube.com/watch?v=YGF4Df1SX7Q

Аватар пользователя geologist
geologist(8 лет 10 месяцев)

На мой взгляд у Вас полная путаница в размышлениях: Роснедра как раз государственная организация, было время когда она определяла геологическим предприятиям (независимо от формы собственности) работу на территории страны, Как определяла , это другое, но сейчас у них откровенно отнимает работу Росгеология ( коммерческая организация с 100% госфинансированием и откровенной демонстрацией только финансового интереса). Как то вы позабыли, что надо думать о деле, а не только о кошельке. 

Аватар пользователя Dmitry_Zh
Dmitry_Zh(12 лет 1 месяц)

С другой стороны, государство правильно поступает, поскольку бюджетные средства на геологоразведку вполне резонно пропускать как раз через госкомпанию.

Абсолютно точное окончание! Хотели как лучше, а получили как всегда. Стоимость "отобранных Росгеологией у частников" проектов растёт кратно и в несколько крат падают натуральные объёмы (метров бурения, проб и т.п.). Может, чистки когда нибудь пройдут, но пока задача стоит - всю Геологию под одну гребёнку и крышу подмять, а не новые месторождения открыть за минимум бюджетных средств.

Аватар пользователя Полуян
Полуян(8 лет 10 месяцев)

Я что-то не слышал про

Стоимость "отобранных Росгеологией у частников" проектов растёт кратно и в несколько крат падают натуральные объёмы (метров бурения, проб и т.п.).

откуда дровишки? И что значит "отобрать проект"? Это же не чемодан с деньгами украсть. Его (проект) надо делать, а для этого нужны реальные мощности - конкретные геологоразведочные партии с оборудованием. Если партий нет - не будет никакого отбирания. Если такие партии находятся, значит эти партии были Росгеологией куплены у частников или вновь созданы из конкретных кадров и нового оборудования. Что не так?

Аватар пользователя Dmitry_Zh
Dmitry_Zh(12 лет 1 месяц)

Вы в геологии? Если нет, то откуда вам слышать.

Отобрать проект значит отобрать/отжать и проч. синонимы. Готовится проект, прорабатывается технически, финансово, организационно и проч. Затем подаётся в Программу ГРР и ВМСБ на календарный год или среднесрочный период планирования под бюджетное финансирование. Если проект хороший и хорошо обоснован (сидели спецы потели ночами) его включают в Программу и исполнение реализуется через открытый или закрытый конкурс. Вариант 1 - приходит Росгеология с предложением, от которого устроители конкурса почему то не отказываются (указание есть при всех прочих равных отдавать проекты Росгеологии). Проект, даже если на конкурсном предложении "стоил" столько же, сколь у конкурентов (разработчиков проекта), через некоторое время резко "тяжелеет" и "теряет" натуральные объёмы. Вариант 2 - проекты текущие / продолжающиеся, в которых титулодержатель не Росгеология. В случае выявления реальных результатов и перспектив под продолжение / увеличение бюджетного финансирования находится тысяча формальных причин отобрать проект и передать под опеку Росгеологии с теми же метаморфозами.

А реальные экспедиции - партии остаются с выбором: лечь под Росгеологию или шустрить за внебюджетку.

Аватар пользователя Полуян
Полуян(8 лет 10 месяцев)

Я готовил документацию для конкурсов Роснефти и Газпрома по геологоразведке, и с Роснедровскими конкурсами, в принципе, знаком. И что вы мне тут рассказали?

А реальные экспедиции - партии остаются с выбором: лечь под Росгеологию или шустрить за внебюджетку.

Это как? Все экспедиции входят в какую-то компанию (например, Геотек или Башгеофизику), если она проиграла данный конкурс, то они и не смогут "лечь". Вы какие-то фантазии тут пересказываете. Если где-то Росгеология выиграла конкурс нечестно - я допускаю такое. Кто-то как-то выигрывает, кто-то почему-то проигрывает... Это обычное дело. Но выводить отсюда какую-то картину конца света - это глупости и нытье. А в писанине "геологиста" я вижу просто какую-то инсинуацию, с намеком на то, что Росгеология, когда станет Госкорпорацией, получит все полномочия Роснедр. Но это глупость. Такого не планируется и не будет. В лучшем случае, могут появиться некие федеральные программы по геологоразведке (вне конкурсов Роснедр), скажем, по Восточной Сибири или по Арктике, которые напрямую будет выполнять Росгеология. И что тут ужасного? Вы бы, ребята, лучше использовали свою энергию в других, более мирных, целях.

 

Аватар пользователя Dmitry_Zh
Dmitry_Zh(12 лет 1 месяц)

Понятно, вы от "керосинки". Да, там действительно пока все лучше, чем в остальной Геологии. И там действительно все ГРР организации имеют давно "хозяина". С ними Росгеология или пока, или вообще не тягается. Но, если мы говорим о Геологии, то нефтянка далеко даже не половина и даже не треть от неё. Она может (и в какой то мере несколько лет так и было) содержать всю страну на ценах выше 100 американских рублей за бочку. Но из реального сектора на неё завязано (оптимистичная оценка) процентов 20-30.  А вот ТПИ (хотя там денег на порядки меньше крутится) по социально-экономической значимости имеет обратную роль (до 60-70% от реальной экономики, учитывая смежников). И в отличии от нефтянки в континентальной геологии ТПИ до сих пор много ещё выживших ГРР партий, экспедиций и просто малых компаний, не имеющих крупного покровителя - хозяина. Для Мурманской области до недавнего времени было 3 экспедиции и пара-тройка компаний поменьше (не считая морские нефтяные). Первой вышла из обоймы как раз единственная экспедиция, находящаяся на балансе крупного хозяина. Остальные более-менее конкурировали на "свободных" хлебах и даже развивались. Из первых рук знаю и изложил информацию про ситуацию с проектами / с Росгеологией. Теперь в бюджетные проекты будучи свободным не попасть. А внебюджетных средств становится, к сожалению, с каждым годом существенно меньше.

Аватар пользователя geologist
geologist(8 лет 10 месяцев)

У вас откровенно нет знаний о геологии, геологической отрасли и её проблемах. Это комментарий для Полуян, если не в то место встал. 

Аватар пользователя geologist
geologist(8 лет 10 месяцев)

Спасибо за понимание, это действительно так - полное впечатление, что желание ловить рыбу в мутной воде для таких компаний главное.

Аватар пользователя Dmitry_Zh
Dmitry_Zh(12 лет 1 месяц)

.

Аватар пользователя gerstall
gerstall(12 лет 9 месяцев)

Кабинетные войны. Геология - стратегическая отрасль, там частному капиталу особо делать нечего, так его там и нет. Когда в администрации военные да ГБшники - это не страшно, отрасль как раз чистой воды военная. Технарей под ними хватает, над ними - тоже, да и сами товарищи имеют специфическое образование. Специфика кадров далека от либеральной юридическо-экономической - эти скорее мозг на асфальт вышибут, если что не так.

 

Автор, откуда гонево такое? Чтобы вы там в Роснедрах совсем не зажрались - сделали еще одну структуру. В силовом блоке их еще больше, тоже друг друга недолюбливают, но до уровня публичных взаимных плевков последнее время не опускаются.

Аватар пользователя geologist
geologist(8 лет 10 месяцев)

Сообщаю: 1. К Роснедра никогда не имел отношения и сейчас не имею ( свое отношение к этой организации я высказывал ранее в своих статьях в начале года) . 2.По кадрам - геологией должны командовать, тем более определять её стратегическое развитие, профессионалы; также как в медицине - медики, и далее по направлениям. Сейчас в России уже никто не верит в "эффективных" менеджеров, думаю их время прошло - страна не получила подтверждения их эффективности. 3. По приказу можно вышибить мозги, но качественно думать - нет.  

Аватар пользователя Dmitry_Zh
Dmitry_Zh(12 лет 1 месяц)

Автор из старой школы и мысли формулирует не совсем удачно. Но суть не меняется. Геология была принесена в жертву далеко не в нулевых и не в 10-х. Она в СССР была второй после ВПК по тратам. Порядка 2 миллионов человек напрямую в отрасли были трудоустроены. С 1990-х началось разрушение и сбрасывание Геологии в утиль (урезание планового финансирования на ВМСБ). В отношении нефтянки удалось переложить бремя расходов преимущественно на частный капитал, в отношении благородных и алмазов - с трудом. В отношении остальных ПИ все идёт со скрипом.

Ваше утверждение о наличии "технарей" над и под администраторами-военными глубоко ошибочно и показывает вашу полную неосведомлённость. Начиная с 1990-х во всех структурах, пришедших на смену Мингео, последовательно и неотвратимо урезаются именно геологи. Менеджеры и юристы, а теперь дополнительно и военные рулят Геологией. Не открою секрет, что до сих пор эксплуатируются заделы и открытия советского периода. Счёт новых месторождений (не разведанных, а открытых заново) Российского периода идёт на единицы.

Аватар пользователя kychkin
kychkin(9 лет 1 месяц)

могу сказать, что видно из добывающего региона.

Росгеология тратит огромные средства на создание централизованной системы, взамен распределенной. Теперь, сотни тонн геологических проб будут возить из регионов в москву на обработку.

Например, закрывают лабораторию в золотодобывающем районе, чтобы керны и отборы таскать в центр региона, а оттуда централизовано в москву. Дурдом.

Также росгеология усиленно "освобождает" себя от инфраструктуры на местах (опорные базы, пункты снабжения), видимо собирается возить топливо и продовольствие напрямую с москвы, прям на участки.

Я бы заподозрил, что это необходимо, чтобы именно в москве "рулить" закупом техники, оборудования, топлива, продовольствия и пилить бюджет на воссоздании инфраструктуры в измененном виде.

Централизации должны быть с умом, а не как обычно. Когда бросают целые базы с техникой, комплексы зданий с оборудованием, разгоняют людей которые по 30-40 отпахали и знают местные условия как свои пять пальцев.

Аватар пользователя ivamat
ivamat(8 лет 6 месяцев)

Совершенно с Вами согласен, я в другой отрасли, но картина Вами нарисованная (каждый чих через Москву) очень знакома.