Динамика производства сахара на Украине и в России

Аватар пользователя genby

На пике своего сахарного могущества Украина – тогда еще УССР - производила около 5,5 млн тонн свекловичного сахара, являясь крупнейшим в мире производителем этого продукта. Доля советской Украины в объеме мирового производства сахара составляла почти 15%. В стране работало 192 сахарных завода, которые перерабатывали более 40 млн тонн сахарной свеклы – не превзойденный до сих пор ни одной страной показатель. (Это было написано с гордостью в 2011 году, в котором Россия переработала 47 млн тонн)

Большая часть областей относилась к свеклосеющим, а сахаропроизводство имело статус основного направления в сельском хозяйстве советской Украины. Наращивать мощности и развиваться отрасли позволял гарантированный спрос советских республик на украинский сахар. Производство было подкреплено Госзаказом, который формировала Москва с учетом потребностей советских республик. Более 60% произведенного сахара Украина успешно направляла на братские рынки.
Развал Советского Союза положил начало развалу украинской сахарной отрасли. Производимые Украиной рекордные 6 млн тонн сахара больше не были подкреплены спросом. Независимость означала, что о поставках сахара надо договариваться с нуля, заново. И закономерно, что экспорт сахара упал в несколько раз в первые же годы после развала СССР.

Украинские власти не могли поддержать стремительно тонущую индустрию: в 1994 году был упразднен госзаказ на сахар и отрасль окончательно оказалась предоставленной самой себе и фактически ориентированной на единственный рынок – внутренний. А внутренний рынок  – при высокоразвитой кондитерской и прочих сахаропотребляющих отраслях - не может потребить больше 2 млн тонн сахара.
На сегодня в Украине активно работает около 70 сахарных заводов. Потенциал производства оставшихся предприятий «Укрсахар» оценивает в 3,5 млн тонн. Эта цифра чисто теоретическая, поскольку на такой показатель страна за последние 20 лет не выходила ни разу, а результат производства в 2,6 млн тонн 2006 года вверг отрасль в кризис на несколько сезонов вперед. Начиная с 2007 года производство сахара начало резко падать, достигнув в 2009 году минимальных в истории 1,27 млн тонн. Этого объема не хватало не то что для экспорта, но и для покрытия внутреннего спроса, и на рынке возник дефицит в 500 тыс тонн.

Именно тогда страна превратилась в полноценного импортера сахара. Украина импортировала как сахар-сырец, так и белый сахар, преимущественно из Беларуси. Сейчас Украина зависима от импорта на 25%.



В отличии от Украины Советская Россия была полностью зависима от импорта Сахара, производя примерно немногим более 2 млн тонн.  и импортируя 4-5 млн тонн
Уже в 2011 году отечественные производители смогли направить на внутренний рынок почти 100% сахара от необходимого количества. А по прогнозам экспертов, уже в ближайшие годы Россия может стать одним из крупнейших экспортёров сахара в мире.

Мелласа это кормовая патока, побочный продукт сахарного производства. Во всем мире её добавляют в корм скоту, и только во США и Канаде ее добвляют в корм людям


На графиках использованы данные http://stats.oecd.org/  2015 и 2016 прогнозируемые OECD

Комментарии

Аватар пользователя Замполит
Замполит(11 лет 9 месяцев)

В отличии от Украины Советская Россия была полностью зависима от импорта Сахара

вот что в этой фразе не так )

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(11 лет 9 месяцев)

yes

Аватар пользователя genby
genby(10 лет 1 месяц)

"В отличии от Украины Советская Россия была полностью зависима от импорта Сахара"

 

Советская Россия это РСФСР, которая импортировала сахар

Комментарий администрации:  
*** "Кровавый грузин убил 15 млн русских человек голодомором... Неудивительно что на бешенную советскую собаку напали " (с) ***
Аватар пользователя vreditel
vreditel(10 лет 2 месяца)

С советской Украины ))

Комментарий администрации:  
*** отключен (СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с)) ***
Аватар пользователя T217
T217(9 лет 3 месяца)

In Soviet Russia bears walking down the street

Аватар пользователя Mergen
Mergen(12 лет 2 месяца)

При Союзе активно самогон гнали из патоки:)

Комментарий администрации:  
*** Чрезмерно увлекается предвыборными манипуляциями и политотой ***
Аватар пользователя physieker
physieker(13 лет 10 месяцев)

вот вот. я по детству пытался патоку из колхозной сахарной свеклы получить. результат меня не впечатлил - горчила сильно, а вот батя мой эксперимент оценил - сказал, отдавай мне я буду "воду дистиллированную" делать для машины smiley. потом уже сам делал патоку

а это оказывается - меласса была :)

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Только при самом позднем СССР. До этого патока никому не вперлась. Гнали из сахара, зерна. Я говорю про свою местность: РБ.

Аватар пользователя mastersam11
mastersam11(8 лет 10 месяцев)

А вы, однако, жЫрно жили.

У нас из чего угодно, что содержало сахарА, вплоть до хлеба( после первичной перегонки, получался тот самый, каноничный "белый как молоко" самогон. Вроде бы, и красиво, а, вроде бы, и белым он был от неимоверного обилия сивушных масел в нём. Собсно, только самые алкаши его и пили. Остальные - хотя бы, повторно перегоняли. Но запах у него был тот ещё ).

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(13 лет 2 месяца)

На продажу или совсем алкаши запойные.

Свёкр рассказывал, что в их колхозе патоку для скота возили в той же бочке, которой до этого вывозили разные нечистоты. Естественно, бочкк никто не вымывал. И все об этом знали. Да и вкус этого самогона был ужасен (опять же со слов свёкра).

Аватар пользователя Mergen
Mergen(12 лет 2 месяца)

Вкус как и положено синюха голимая, но на халяву и уксус сладкий.

Комментарий администрации:  
*** Чрезмерно увлекается предвыборными манипуляциями и политотой ***
Аватар пользователя Mergen
Mergen(12 лет 2 месяца)

Спасибо, статья отличная .

Комментарий администрации:  
*** Чрезмерно увлекается предвыборными манипуляциями и политотой ***
Аватар пользователя wrnews
wrnews(11 лет 5 месяцев)

Интересно, чем объясняется пик потребления в 2003 году. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (оскорбления Президента) ***
Аватар пользователя odnaka
odnaka(11 лет 9 месяцев)

кушать стали хорошо, после голодных 90, о здоровом питании пока не задумались...

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(13 лет 2 месяца)

Потребление сахара очень зависит от урожая всяких ягод и плодовых деревьев. Хоть дачники и делают зимой запас, но внезапный урожай может спровоцировать дефицит и рост цен в отдельном районе.

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(13 лет 2 месяца)

Если не будет преференций РФ украинский сахарный бизнес покойники.

Причина тростниковый сахар в 3-5 раза дешевле свеколовичного. Все страны производители свекловичного сахара защитили свои рынки.

Те кто запретами и пошлинами не защитил свеклу больше не вырасщивают.

Текущая ситуация когда засуха в Индии и потоп в Лат Америке всего лишь на полгода. Ибо три урожая в год тростника никто не отменял.

ЗЫ "Тупо бананы дешевле в разы чем вырасщивать у нас"
 

Аватар пользователя Slava_1951
Slava_1951(9 лет 11 месяцев)

А продовольственную безопасность, кстати, никто не отменял. Поэтому разумные заградительные пошлины, либо субсидии, пусть и скрытые, штука весьма полезная.

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(13 лет 2 месяца)

Да сахар во многих странах входит в продовольственную безопастность.

Поэтому дорогой в 2-3 раза свекловичный еще возделывается. И даж в редкие случаи как сейчас когда рухнули два региона разом тросникового играет на мировом рынке.
 

Аватар пользователя MindTaker
MindTaker(13 лет 10 месяцев)

Автор, мелАсса, меласса. Подрывает доверие, так сказать )

Аватар пользователя genby
genby(10 лет 1 месяц)

Автор, мелАсса, меласса. Подрывает доверие, так сказать )

Это так сказать, авторские знаки)) и я не знаю как править тут текст, когда на него уже ответили((

Комментарий администрации:  
*** "Кровавый грузин убил 15 млн русских человек голодомором... Неудивительно что на бешенную советскую собаку напали " (с) ***
Аватар пользователя Ника. Просто Ника

А как же ета... Аграрная сверхдержава?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя Niss
Niss(11 лет 8 месяцев)

им кажется, что окраинец - это национальность, а не политическая ориентация. Окраинец считает что гос.заказ и лозунг "хватит кормить Москву" прекрасно сочетаются. Они там вообще много чего считают,  потому что опыта государственности нету.

Аватар пользователя SergZ
SergZ(10 лет 12 месяцев)

Советская Россия была полностью зависима от импорта Сахара, производя примерно немногим более 2 млн тонн.  и импортируя 4-5 млн тонн

Камрад bazil с Вами не согласен: доля импорта сахара в РСФСР не превышал ~32%, за исключением военных лет.

Зависимость от импорта сахара, кондитерских изделий, соли:

Производство сахара-песка в РСФСР во второй половине 90-х было на уровне 4-х млн тонн.

Источник

Аватар пользователя genby
genby(10 лет 1 месяц)
"Производство сахара-песка в РСФСР во второй половине 90-х было на уровне 4-х млн тонн."

 

Сами посмотрите http://stats.oecd.org/   OECD-FAO Agricultural Outlook 2013-2022 information.gif : SUGAR - OECD-FAO Agricultural Outlook 2013-2022 вместо графиков просоветского Кара-мурзы

Комментарий администрации:  
*** "Кровавый грузин убил 15 млн русских человек голодомором... Неудивительно что на бешенную советскую собаку напали " (с) ***
Аватар пользователя SergZ
SergZ(10 лет 12 месяцев)

График Кара-Мурзы подтверждается данными, приведёнными в справочнике "ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РСФСР ЗА 70 ЛЕТ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ" 

Документ по приведённой Вами ссылке содержит фактические данные за 2013-ый год и прогноз на 2014-2022-ой годы (в соответствии с названием), данные за другие года там отсутствуют.

Аватар пользователя genby
genby(10 лет 1 месяц)

График Кара-Мурзы подтверждается данными, приведёнными в справочнике "ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РСФСР ЗА 70 ЛЕТ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ" 

Еще раз. СССР и РФ импортировали сахар , а также сахар -сырец  из тростникового сахара

Импорт сахара-сырца в СССР

  • 1960 год — 1,5 млн тонн (20 % от внутреннего потребления)
  • 1970 год — 3,0 млн тонн (25 % от внутреннего потребления)
  • 1980 год — 3,8 млн тонн (31 % от внутреннего потребления)
  • 1985 год — 4,3 млн тонн (26 % от внутреннего потребления)
  • 1986 год — 5,2 млн тонн (28 % от внутреннего потребления)

Из этого сахара -сырца, на Украине и в России делали сахар песок.

Из свеклы сахара делали, как у меня показано на рисунках

СтатСборник РСФСР 1990

 

Документ по приведённой Вами ссылке содержит фактические данные за 2013-ый год и прогноз на 2014-2022-ой годы (в соответствии с названием), данные за другие года там отсутствуют.

Увы , я ничего не могу сделать что Вы научились работать с таблицами, могу прислать картинку которую я вижу когда прошу раскрыть информацию по годам. Нарисовал куда нажать, "кнопку время" а там настройка по годам

 

Комментарий администрации:  
*** "Кровавый грузин убил 15 млн русских человек голодомором... Неудивительно что на бешенную советскую собаку напали " (с) ***
Аватар пользователя SergZ
SergZ(10 лет 12 месяцев)

Спасибо, за подробные разъяснения. Действительно на графике Кара-Мурзы показано суммарное производство сахара из сахарной свеклы и сахара-сырца. Данные на сайте oecd.org до 2013-го года так же нашлись.

По-возможности, прошу дать ссылку на СтатСборник РСФСР 1990.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Не понятно что вы хотели опровергнуть и какими данными. Данные, приведенные вами, не опровергают процитированной фразы.

Аватар пользователя SergZ
SergZ(10 лет 12 месяцев)

Опровергаются 2 утверждения:

1. "Советская Россия была полностью зависима от импорта Сахара". Полная зависимость - это зависимость близкая к 100%. Зависимость на уровне 10% в среднем в период с 1946 по 1970-ый годы, и зависимость на уровне 20% в среднем в период с 1970 по 1990-ый годы никак не может быть названа полной. Данные по зависимости от импорта приведены на 1-ом графике.

2. Производство сахара во второй половине 80-ых (в первом комментарии была опечатка "во второй половине 90-х") было на уровне 4-х млн тонн, что противоречит фразе автора статьи "производя примерно немногим более 2 млн тонн.". Данные по производству сахара приведены на 2-ом графике.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(13 лет 10 месяцев)

Вы опровергли лишь пункт №2. На самом деле РСФСР производила 3 млн т на пике в конце 80-х, то что было раньше брать смысла нет никакого. А сколько потребляла? Судя по графику в 90-е уже производила 5 млн т. (очень кстати подозрительные данные, в конце 80-х производила 3 млн т, а в середине 90-х уже 5 млн т, откуда такая прыть? В 80-х чуть не 50% мощностей простаивало?) Судя по всему весь этот объем и потреблялся да еще был какой то импорт. По сути получается импортировалось никак не менее 30%, это уже критическая зависимость. Убрав импорт в такую величину получаем резкий скачек цен, либо держать запасы на 2-3 мес импорта.

В общем придирка только к толкованию оборота "полностью зависима". А по цифрам расхождение лишь одно. Автору надо было написать например так:

"В отличии от Украины Советская Россия была полностью зависима от импорта Сахара, производя примерно немногим более 2 млн тонн.  и импортируя 4-5 млн тонн в 1983 году"

Аватар пользователя SergZ
SergZ(10 лет 12 месяцев)

Вы правы, РСФСР не обеспечивала себя сахаром, производя в 83-ем году ~2,2 млн тонн и завозя из других республик (в основном из Украины) и из-за рубежа ~4,6 млн. тонн (зависимость ~70%). Моя ошибка была в том, что я считал что, на первом графике до 1991-го года показана зависимость от импорта в целом для РСФСР, хотя там показана зависимость для СССР до и для РФ после 1991-го года.

Вопрос о том, как удалось нарастить производство сахара практически с минимальным вводом мощностей по переработке сахарной-свеклы действительно ставит в тупик.

Ввод в действие мощностей и объектов в РСФСР и РФ

  1951– 1955 1956– 1960 1961– 1965 1966– 1970 1971– 1975 1976– 1980 1981– 1985 1986– 1990 1991– 1995 1996– 2000 2001– 2005 2006– 2010 2011– 2013
сахара-песка, тыс. ц перераб.
свеклы в сут.
120 655 507 286 179 110 90 6 16 0 78 110 94
Аватар пользователя Шляхта
Шляхта(10 лет 9 месяцев)

Сладкая жизнь, ничего не скажешь…

Аватар пользователя Dowmont
Dowmont(13 лет 1 месяц)

В начале 90-х Кравчук отказался продавать России сахар, хотя его было произведено 5,6 млн. т., при потребности 1,8- 2 млн. Россия тут же нашла новых поставщиков сахара, а украинский, из-за дороговизны оказался никому не нужен. Вместо поиска новых рынков сбыта и новых способов использования свеклы, хохлы стали уничтожать «лишние» сах. заводы…

Источник: http://shkolazhizni.ru/job/articles/42344/
 

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Зато "незалежность", и,в перспективе,у каждого личный схрон.Москалю же не дали?Это перемога,я считаю.

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(10 лет 2 месяца)

помнится, у деда на украине пили самогон дюже вонючий.. но если не принюхиваться - вкус был замечательный.. 

Исходное сырье - вот эта патока , меласса ..тоже шла в дело..