Набиуллина назвала политику управления курсом рубля несостоятельной. Мои комментарии.

Аватар пользователя DimaPozitiv

Глава ЦБ РФ в последние дни сделала много заявлений. На мой взгляд самым важным было про политику управления курсом рубля. Приведу статью с сайта  деловой газеты "Взгляд" . В конце мои комментарии.

«Сейчас часто раздаются предложения, что ЦБ отпустил курс в свободное плавание, но если рубль начнет укрепляться, цена на нефть начнет расти, надо, чтобы Центральный банк избежал укрепления рубля, потому что слабый рубль благоприятен для нашей экономики, и нужно поддерживать слабый валютный курс, чтобы поддерживать наших экспортеров, чтобы помочь бюджету и так далее… Полтора года назад мы, наоборот, слышали, что нужно удержать курс от падения, потому что девальвация - это плохо. Настроения постоянно меняются», - сказала Набиуллина. 

«Мы в Центральном банке считаем политику управления курсом несостоятельной. Нельзя в нынешних условиях управлять курсом либо в ту, либо в другую сторону. Мы убеждены, что курс должен остаться плавающим», - приводит ее слова РИА «Новости».

Набиуллина отметила, что даже если ЦБ и выйдет на рынок, он может влиять только на номинальный валютный курс, а не на реальный. Она отметила, что на реальный валютный курс влияет бюджетное правило, которое позволяет меньше ослабляться курсу, когда падает цена на нефть в реальном выражении, и наоборот.

«Реальный валютный курс - это тот курс, который поправлен на инфляцию. А для бизнеса как раз важен реальный курс. Важно то, как цены на товары, производимые нашим бизнесом, соотносятся с ценами на товары, производимые за рубежом. И это отражает как раз реальный валютный курс. Для бюджета тоже важна реальная покупательная способность дохода, а не номинальная», - добавила Набиуллина.

«На реальный валютный курс Центральный банк повлиять практически не может. Мы можем повлиять на номинальный курс, когда мы осуществляем интервенции. Если мы осуществляем интервенции, то это очень быстро скажется на инфляции. Осуществляя интервенции, покупая доллары, мы эмитируем рубли дополнительные, и это сказывается на инфляции. В результате реальный курс достаточно быстро возвращается к первоначальным значениям», - указала она.

«Если Центральный банк будет упорствовать и пытаться еще повлиять на номинальный курс, это будет дополнительный всплеск инфляции. И так раскручивается инфляционная спираль. Этого нельзя допустить», - заявила Набиуллина.

Во-вторых, как отметила глава ЦБ, рыночный курс балансирует интересы разных предприятий - тех, которым может быть выгоден слабый рубль, и тех, кто, напротив, хочет укрепления рубля.

«Почему, как мы считаем, неправильно влиять на курс рубля? Балансирование интересов проходит только на базе рыночного курса», - сказала она.

По результатам опроса, который проводил ЦБ, ясно то, что, несмотря на разные интересы, все предприниматели хотят видеть стабильный курс рубля.

«В чем все заинтересованы - это в более стабильном курсе, чтобы он не ходил туда-сюда, вверх-вниз. То, что мы проводим такую политику таргетирования и через процентные ставки влияем косвенно на валютный курс, это привело к тому, что валютный курс у нас меньше колеблется, чем цены на нефть, хотя экономика продолжает зависеть от цен на нефть», - добавила она.

«Но стабильный курс, реально стабильный курс мы получим только тогда, когда у нас будет более диверсифицированная экономика, когда мы не будем зависеть от экспорта узкой группы товаров, которые влияют на потоки валюты в страну. К этому надо идти», - отметила она.

Пока курс нестабильный, изменчивый, предприятия могут пользоваться инструментами хеджирования валютных рисков, отметила Набиуллина.

«Они (инструменты) начинают развиваться, раньше на них потребности не было, курс управлялся ЦБ», - сказала она.

«Еще один аргумент, почему нельзя управлять курсом, например, избежать его укрепления. Как только граждане и бизнес поймут, что Центральный банк не позволяет курсу укрепляться, что курс может двигаться только в одну сторону - только ослабляться, как вы думаете, в чем люди будут держать свои сбережения? Естественно, что они будут держать в долларах… Это путь к долларизации российской экономики», - отметила глава ЦБ.

Она также прокомментировала низкую безработицу в России: «У нас спад производства и достаточно низкая безработица, эффективных свободных мощностей не очень много. Безработица низкая, потому что ... низкая производительность труда. У нас огромный потенциал, чтобы повышать производительность труда», - передает ТАСС.

Набиуллина пояснила, что, когда в стране есть свободные мощности и свободная рабочая сила, снижение кредитных ставок будет приводить не к росту инфляции, а к росту производства.

«Потенциальный рост - это тот рост, который страна может обеспечить, полностью загрузив рабочую силу, которая имеется в нынешней квалификации, и загрузив свободные мощности в данной структуре экономики», - уточнила глава ЦБ.

По ее словам, показатель потенциального роста российской экономики составляет «около 1-1,5%, может быть, около 2%, но не более».

«Конечно, эти темпы роста очень низкие с точки зрения того, чтобы обеспечить повышение уровня жизни населения, и для того, чтобы наша экономика занимала достойное место и в мировой экономике. Нам нужны более высокие темпы роста, а это опять структурные изменения», - подчеркнула Набиуллина.

По данным Росстата, численность безработных в России в августе 2016 года составила 4 млн человек, или 5,2% экономически активного населения. Для сравнения, в прошлом году безработица в США составила 5,3%, во Франции - 10,4%, в Канаде - 6,9%.

 

Мои комментарии:

1. Плавающий курс более гибко реагирует на изменение внешний и внутренних условий. Получается что, экономика лучше подстраивается по действующие реалии. Если же упорствовать, то можно наломать дров. То есть привести экономику к перегибам.

2. Сейчас волатильность курса рубля снизилась до минимумов за три года. При изменении цены нефти на 5%, рубль реагирует 2%. Это четко видно по торгам за последний месяц. ЦБ добился значительного прогресса. Стабильности курса. 

3. Отказ от активного противодействия укрепления рубля это возможность наказать спекулей, которые играли против российской валюты и затарились по более высокому курсу: 65-70. получается увеличение риска. Рубль может измениться как в одну, так и в другую сторону. Интерес по игре с рублем снижается.

4. Реальный курс рубля - это с поправкой на инфляцию. Сам постоянно указываю на то, что рубль излишне укрепился в реальном выражении с 2000 по 2013 год. Причина - в разы большая инфляция по сравнению с Китаем и Европой. Писал об этом в статье: Зря многие ругают рубль в слабости.

5. Снизив инфляцию нам не нужно будет девальвировать рубль. Так как именно намного высокая инфляция приводит к тому, что рано или поздно рубль резко падает в номинальном выражении. Так как издержки производства растут намного быстрее, чем например в Китае. Это мы видели в 2000-2013 годы и получили в результате девальвацию в конце 2014. 

6. Покупая доллары, мы эмитируем рубли и увеличиваем этим инфляцию. Фактически этим Набиуллина дала негативную оценку действиям ЦБ в 2000-е. При росте ЗВР происходил резкий рост рублевой массы, инфляции.

7. Нужен баланс интересов различных отраслей и групп в экономике. Оптимальный курс. На мой взгляд это 60-65. Ниже - риск роста импорта и сворачивания импортозамещения. Выше - рост цен, за счет повышения стоимости импорта; потеря стабильности и настроений в экономике.

8. Глава ЦБ четко сказала, что структуру экономики надо менять. чтобы не зависеть от экспорта сырья. С чем я полностью согласен. Именно тогда рубль не будет уже зависеть от цен на нефть!

9. Снижение инфляции позволяет снижать ставки в экономике. За последнюю неделю РЖД выпустила евробонды в рублях на 7 лет по ставке в 9,2% годовых!!!! А также выпуск 4-летних евробондов на $500 млн с доходностью 3,45% годовых. Спрос на долговые бумаги компании превысил $4 млрд. То есть в условиях санкций спрос выше в 8 раз раз обьема размещения. А ставка всего 3,45% в долларах!

10. Сбербанк снизил ставки по потребительским кредитам до уровня ниже докризисного! Сейчас минимальная ставка от 13,9% годовых. Напомню, что речь про потребительский кредит. А в 2017 ставки по ипотеке ожидается, что снизятся до 10% годовых. На прошлой неделе прошла следующая позитивная новость: 

АИЖК снизит переменную ставку по ипотеке до 8,55 процента

11. Еще недавно Обама сказал, что экономика России порвана в клочья. Но реальность иная. Во многом помешало задумке президента США политика российского ЦБ. Была сохранена работоспособность банковской системе. Ведется её чистка. Рубль стабилизировался. Бюджет России не просит подаяния у МВФ, как Украина. Промышленность в этом году даже начала немного. но расти. ВВП в августе вырос на 0,3% к июлю. А к августу прошлого года впервые за 2 с лишним года отмечено прекращение падения! 

С уважением, DimaPozitiv

Публикация на КОНТе

Комментарии

Аватар пользователя Агреман
Агреман(10 лет 8 месяцев)

сказала много заявлений

Велик могучим руски языка?

Исправьте же и коммент удалим.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематические оскорбления России и президента) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

Спасибо) Торопился в этот раз очень сильно. Жена ревнует к АШа)

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(12 лет 10 месяцев)

Очень понимаю! :)

Аватар пользователя 13302
13302(8 лет 8 месяцев)

Покупая доллары, мы имитируем рубли

эмитируем :)

Аватар пользователя Postulat
Postulat(8 лет 8 месяцев)

Аватар пользователя Serge R
Serge R(8 лет 2 месяца)

Русский языка могут не только лишь всеcheeky

Аватар пользователя gurgo
gurgo(10 лет 3 недели)

Канкретнее , баксы брать или нет?

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок оранжевого дерьма) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

Давно пора было продать) Особенно тем, кто затарился ими по 70-85)

Аватар пользователя XRF
XRF(8 лет 3 месяца)

а когда заново тариться?

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(11 лет 9 месяцев)

ну если как последние два года - продавать $ зимой,  под НГ, а тариться весной и в начале лета 

Динамика курса доллара за 2014 год

Картинки по запросу динамика курса доллара к рублю за 2014

График динамики курса доллара в 2015 году

Картинки по запросу динамика курса доллара к рублю за 2014 2016

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в плясках на костях и подлых набросах) ***
Аватар пользователя ralph
ralph(10 лет 1 неделя)

ахаха, обратите внимание, кстати, на графиках наглядно видно как рубль стабилизируется ))

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(12 лет 11 месяцев)

зашли с миллиардом долларов по 25 вышли с миллиардом но по 60............... на эти 2% и живем

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя ralph
ralph(10 лет 1 неделя)

какое-то сборище взаимоисключающих параграфов и баланса непонятно чьих интересов

ПС баба несет незнамо что

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 2 месяца)

Про что и речь. Многие не разбираются в денежно-кредитной политике, а лезут спорить. Для меня все понятно. Причем очень даже доступно сказала Набиуллина.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(12 лет 3 месяца)

Люди не могут принять элементарную связку "баблопринт=инфляк". 

Аватар пользователя Амон
Амон(9 лет 3 месяца)

угу. особенно трудно принять эту мантру, глядя на соотношение денежной массы к ввп в разных странах и инфляцию в них

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 11 месяцев)

Угу еще долговую нагрузку .безработицу и прочие в будушем  от этого прелести .нашел где пример брать.....

Аватар пользователя ralph
ralph(10 лет 1 неделя)

толсто

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(12 лет 11 месяцев)

Люди не могут принять элементарную связку "баблопринт=инфляк"

Либероидные сектанты скрывают от вас секрет Полишинеля - если средства эмитируются под конкретные нацпроекты, то никакой инфляции не возникает, потому что денежная масса автоматически становится обеспечена итоговым результатом.

Например, эмитировали бабоса на электростанцию - получили объект, имеющий выраженную в рублях стоимость, да еще и добавленную генерирующий. Плюс мультипликативный эффект - по всем задействованным смежным отраслям.

Еще и допечатывать может понадобится - чтобы чрезмерного укрепления рубля избежать. Ферштейн?

Чо вы там элементарного или не очень "принимаете" - ваше дело и право. Хотите быть идиотами - будьте.

А чтобы дебилами не быть и окружающим на мозги не гадить - надо "понимать".

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 11 месяцев)

Это все так при одном условии - проекты будут окупаться, приносить дополнительный доход в ВВП. А таковых глобальных проектов (пока) у нас нет. Мелочь вроде ипортзамещения и ориентация на экспорт в рамках текущих компетенций - это единицы ВВП роста, как и сказала Набиуллина.

Аватар пользователя achiffa
achiffa(9 лет 5 месяцев)

а Вы как хотели? чтоб "вдрук откуда ни возьмись появился пипипи"?

практику меганацпроектов начинают с малых. когдато электрификация СССР начиналась с Плана ГОЭЛРО.

дошли кстати уже до достаточно больших проектов - Восточный, развитие атомной энергетики, Сочинский кластер, ОАК, ОСК, реконструкция БАМа, и ещё много чего.

ИМХО Но деньги ЦБ жмёт, излишне стерилизует и "дует на молоко", чем регулярно сбивает потребительскую активность на потребительском рынке.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(12 лет 11 месяцев)

"охранительская логика" в защиту системных либералов - не предполагает использования мозга, кроме как для создания правдоподобной лжи

и даже слово "импортозамещение" им шаблон не щемит

Но было бы вполне занятно посмотреть и поржать над кривляньями, если начнут рассказывать, что системная потребность в импортозамещении широчайшего спектра продукции во всех отраслях промышленности - не подкреплена спросом ))

Глумиться над убогими можно сходу начинать:

Мелочь вроде ипортзамещения и ориентация на экспорт... - это единицы ВВП роста, как и сказала Набиуллина.

Прям в подпись шедевр напрашивается - чтобы окружающие знали цену таким "патриотам" и иллюзий не питали на предмет их вредительского словоблудия.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 11 месяцев)

То-то у вас все сообщения все из себя мозговитые и логичные.

Ткнули вас в реальность с физическим отсутствием больших проектов, аналогичным проектам начала 20-ого века - вы и свалились в грязную ругань.

Почему-то вспомнилось булгаковское "подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как все поделить". Шариковы не истребимы.

Впрочем, подпись вам не нужна, ник сам за себя говорит.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(12 лет 11 месяцев)

Это кто кого куда ткнул? ))

Ты свою вражью сущность более, чем наглядно продемонстрировал - определив стратегии импортозамещения и ориентацию на экспорт продукции высокого передела к числу мелочи, не подкреплённой спросом. Больших проектов, видите ли, либероидам не хватает, а потому душат всю промышленность и экономику.

Как говорится "расчехлился по полной"

О чём тут дальше дискутировать? Только презрительно глумиться и остаётся. Веселясь над тем, как ваша прищемленная братия начинает изрыгать заученные реплики про шариковых. Последний аргумент лживых подонков...

Тьху, мля, либервота...

 

Аватар пользователя achiffa
achiffa(9 лет 5 месяцев)

ээээээ...

што? 

Аватар пользователя greygr
greygr(12 лет 10 месяцев)

Вот тут, камрад, с тобой согласен на 100%. Очень много кухарок, мнящих себя экспертами. Это грустно, ибо повторяет опыт граждан 404. 

Как когда-то было хорошо написано про нашистов (были такие, помните?): считает себя цветом нации, но не может понять, почему у него нет денег, и почему им все командуют.

Работать надо по своему призванию, и не лезть туда, где из знаний только вершки интернетных пабликов.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 11 месяцев)

Денежноькредитная политика -это инструмент для развития экономики. Если ставки кредита таковы, что при средней прибыльности впроомышленности ок 5% модернизация не окупится очень долго. Какое может быть развитие?

Также еслирассчитвать что все само будет инвестироваться, то в первую очередь магазины и склады , банки и прочая лабуда, а производства так и не дождемся 25 лет уже. Больша ячать тогь что модернизируется-с госзаказами связано.

Короче-капиталисты наши в сложившейся кредитно финансовой полимтике-не желают вкладываться в пр-во. И зачем нам это такое надо?
 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя ralph
ralph(10 лет 1 неделя)

Для меня все понятно.

рад за Вас, а вот мне пара вещей не понятны:

1) "если рубль начнет укрепляться, цена на нефть начнет расти" - а? то есть цена на нефть является производной пары доллар/рубль, я правильно понял?

2) "На реальный валютный курс Центральный банк повлиять практически не может." - реальный курс (по монетаристским учебникам) R = eP*/P, где e - номинальный курс, бери и влияй, прямая пропорциональная зависимость

3) "мы эмитируем рубли дополнительные, и это сказывается на инфляции" - каким образом сказывается?

4) "рыночный курс балансирует интересы разных предприятий - тех, которым может быть выгоден слабый рубль, и тех, кто, напротив, хочет укрепления рубля" - прикольно, жаль только не ясно в какой мере эти предприятия имеют возможность влиять на курс рубля

5) " Как только граждане и бизнес поймут, что Центральный банк не позволяет курсу укрепляться, что курс может двигаться только в одну сторону - только ослабляться, как вы думаете, в чем люди будут держать свои сбережения? Естественно, что они будут держать в долларах" - вот прямо сейчас граждане видят, что курс Р/$ в 2 раза больше, относительно 2013 года, и, конечно же, копят в долларах и евро

6) (1) "У нас огромный потенциал, чтобы повышать производительность труда" (2) "показатель потенциального роста российской экономики составляет «около 1-1,5%, может быть, около 2%, но не более»" - (1) и (2) противоречат друг другу, хотя находятся в соседних параграфах

7) "Нам нужны более высокие темпы роста, а это опять структурные изменения" - кто бы спорил, осталось выяснить какие

8) "Отказ от активного противодействия укрепления рубля это возможность наказать спекулей [..] Рубль может измениться как в одну, так и в другую сторону. Интерес по игре с рублем снижается." - Дима, Вы меня пугаете, спекулям плевать куда рубль движется, они бабло делают на этом самом движении

9) "Сам постоянно указываю на то, что рубль излишне укрепился в реальном выражении с 2000 по 2013 год." - спасибо, поржал

10) "Снизив инфляцию нам не нужно будет девальвировать рубль. Так как именно намного высокая инфляция приводит к тому, что рано или поздно рубль резко падает в номинальном выражении." - то ли первое предложение противоречит второму, то ли вообще непонятно что имелось в виду

11) "Так как издержки производства растут намного быстрее, чем например в Китае." - причина?

12) "Глава ЦБ четко сказала, что структуру экономики надо менять. чтобы не зависеть от экспорта сырья. " - да уж лет 10 как говорим, а воз и ныне там

13) "Сбербанк снизил ставки по потребительским кредитам до уровня ниже докризисного!" - личная практика не подтверждает

14) "Бюджет России не просит подаяния у МВФ, как Украина." - это было достигнуто задолго до сего момента, вообще не понимаю как это к теме обсуждения

15) "А к августу прошлого года впервые за 2 с лишним года отмечено прекращение падения! " - прямо скажем жидковато на уровне того как Китай растет

 

Аватар пользователя Arandr
Arandr(9 лет 9 месяцев)

а вот мне пара вещей не понятны

+10. И спасибо, чтобы избавили меня от лишней писанины, я уж грешным делом подумал, что тут одни "экономиксисты" собрались, рассуждающие на том же уровне, что и Набиуллина с Кличко.

*** Либералам-единоросам правда глаза колет ***
Комментарий администрации:  
*** Уличен в ретрансляции предвыборной политоты ***
Аватар пользователя auditor
auditor(12 лет 3 месяца)

По пункту 12. Эта мантра произносится как минимум 30 лет!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя Осока
Осока(8 лет 6 месяцев)

Присоединяюсь! и хотелось бы углубить вопросы:

п. 10 - Это для снижения инфляции поднимаются тарифы и % за кредит? С одной стороны монетки не пускать в экономику, а с другой наращивать цены в областях, имеющих  наибольший мультипликативный эффект к вытряхиванию этих монет;

п. 15 - И прекращение падения и ожидаемые скромные победы роста - всё в пределах статистической погрешности, т.е. нет и не будет. 

Аватар пользователя Sensatus
Sensatus(9 лет 6 месяцев)

Многие не разбираются в денежно-кредитной политике, а лезут спорить.

Дима, вы в последних дискуссиях все чаще вместо изложения своей позиции и диалога начинаете упрекать собеседника в том, что он не разбирается в денежно-кредитной политике. Это тупиковый путь.

Для меня все понятно. Причем очень даже доступно сказала Набиуллина.

Тогда поясните мне, непонятливому, почему Набиуллина сейчас так активно ратует за стабильность курса рубля, при этом настаивая на его плавающем курсе, который за два последних года и приводил к аномальной волатильности? Это разве не противоречие?

Аватар пользователя achiffa
achiffa(9 лет 5 месяцев)

ИМХО по результатам последней надолго растянувшейся с ДП дискуссии пришёл к выводу, что мы ходим по кругу и ДП не хочет видеть и слышать того, что он видеть и слышать не хочет. Это его право.

Но тезис о том, что когда государственный(!!!) ЦБ репует банки под кредитование резидентов для уплаты налогов обратно государству(!!!) - и это нормально!!! меня мягко говоря поставил в тупик.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 11 месяцев)

Я только слышу, как ты "испражняешь ртом" незнамо что!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя ralph
ralph(10 лет 1 неделя)

делай гимнастику, упражняй свой поц, может тогда избавишься от своего обсессивно-компульсивного расстройства

а так - сочувствую, конечно же

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 10 месяцев)

Ну да " невидимая рука" придет порядок наведет.

 

Аватар пользователя Амон
Амон(9 лет 3 месяца)

Мы можем повлиять на номинальный курс, когда мы осуществляем интервенции.

ну да. конечно. а кроме как кормить спекулей - других то инструментов то и нетути. то есть есть, конечно. но религия и святой мвф не позволяют.

отказ от активного противодействия укрепления рубля это возможность наказать спекулей, которые играли против российской валюты и затарились по более высокому курсу

ага ага! уж так наказали, так наказали... что только одни спекули и жиреют последние два года, на толчках этих курсовых. оборот биржЫ московской на порядок вырос.

а не наказывать таким мазохистским способом, а просто взять и ограничить спеуляции - низзя! почему? см. п.1 - религия и святой мвф.

 

эх, как же жалки потуги верноподданических оправдывателей...

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 11 месяцев)

Хе.хе оборот бирж .на порядок вырос эт о чем ?и при чем здесь спикули

?

Аватар пользователя Амон
Амон(9 лет 3 месяца)

и действительно!!! и как это спекули с биржами связаны??!! на биржах ведь сплошь слесари с комбайнерами.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 11 месяцев)

А что брокеры своими деньгами торгуют ? И где это биржы раздудись в два раза ?

Аватар пользователя ralph
ralph(10 лет 1 неделя)

вот на чьи деньги они там страховки на фьючерсы деривативов друг другу продают с бешенной скоростью - это как раз совершенно не важно

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 10 месяцев)

http://moex.com/s868

Вот вам ознакомитесь валютный рынок валютный рынок с 2013 вырос в скромные два раза ( ну почти).

Это так со спекулянтами валютными борятся , наверное  бгггг)))

Аватар пользователя ralph
ralph(10 лет 1 неделя)

какой Вы непонятливый, это же "рыночный курс балансирует интересы" валютных спекулянтов и реального сектора экономики

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 10 месяцев)

Не то что он балансирует это понятно, но возникают подозрения, что это как бы сильно в интересах спекулянтов))

Аватар пользователя ralph
ralph(10 лет 1 неделя)

невидимую руку рынка в кандалы не заковать! (с)

Аватар пользователя Волковец
Волковец(10 лет 3 месяца)

Дура в маминой кофте

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты, провокации) ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 11 месяцев)

Молодец .Эльвира .просто умница 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 11 месяцев)

Ты о своей вагинальной подружке?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(9 лет 9 месяцев)

Оппа, так оказывается политика Кудрина currency board все это время способствовала разгону инфляции! А нам то лет пятнадцать рассказывали, что вся эта вакханалия делалась с прямо противоположной целью.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(12 лет 3 месяца)

Дык :-)

Страницы