Говядина в молоке

Аватар пользователя bazil

В комментариях к обсуждению «Утром покос, вечером надои» была поднята неоднократно повторённая тематика про мясо. Точнее, про сравнительный успех птицеводства и свиноводства по сравнению с разведением крупного рогатого скота (КРС) в связи с нерентабельностью последнего. Хотелось бы немного подробнее на этом остановиться.

Рассмотрим производство мяса по видам (КРС, свинина, птица) за последние годы: производство, импорт, экспорт, потребление на душу, сравнение потребления с медицинскими нормами. Так как производство говядины у нас неразрывно связано с производством молока (одна и та же корова, грубо говоря), поэтому стоит рассмотреть и молочное производство.

Мясо КРС и свинину есть возможность рассмотреть только с 2005 г., т.к. статистика внешнеторговой деятельности до 2005 года показывала внешнюю торговлю свининой и мясом КРС одной позицией. Торговлю мясом птицы можно проследить с 1995 года, поэтому график для птицы будет подлиннее.

Так как экспорт свинины и мяса КРС ничтожен по сравнению с импортом и внутренним производством, то можно им пренебречь.

Рисунок 1 – Производство, импорт и ресурсы мяса КРС в 2005-2014 г.г., тыс. тонн.

Рисунок 2 – Производство, импорт и ресурсы свинины в 2005-2014 г.г., тыс. тонн.

Рисунок 3 – Производство, экспорт, импорт и ресурсы мяса птицы в 2005-2014 г.г., тыс. тонн.

Рисунок 4 – Доля импорта в ресурсах мяса КРС, свинины и птицы, %.

Рисунок 4 показывает несомненный успех отечественного свиноводства и птицеводства. Налицо постоянный рост производства и снижение импорта. Даже появился небольшой (пока) по сравнению с ввозом экспорт мяса птицы. Однако заметно, что снижение импорта в ресурсах мяса птицы замедлилось с 2011 года, а доля импорта в ресурсах свинины, напротив, стала быстрее снижаться к настоящему времени с 2012 года.

Успехи свиноводства и птицеводства никак не повторяются в производстве говядины. Производство и импорт достаточно стабильны на протяжении последних 15 лет.

Данные расчёты учитывают общее производство, в том числе оценочное в хозяйствах населения. Существуют также балансы товарных ресурсов. Это балансы продовольствия (производство, экспорт, импорт, запасы), которое было реализовано, считая выработку и реализацию домашними хозяйствами. По ним можно проследить долю импорта в реализованной продукции. Т.е. фактически - долю импорта в торговой сети. Они представляются более реалистичными, хотя касаются лишь реализованной продукции и всё равно содержат оценки производства и реализации хозяйствами населения. Балансы товарных ресурсов как отдельная публикация появились в 2008 году. Покажем данные этого издания по доле импорта в товарных ресурсах говядины, свинины и птицы на отдельном рисунке.

Рисунок 5 – Доля импорта в товарных ресурсах мяса КРС, свинины и мяса птицы, %.

Рисунок 5 показывает те же тенденции, что и рисунок 4, только графики идут выше в процентном отношении.

Так как производство говядины и молока у нас связаны, рассмотрим и ресурсы молока (есть возможность построить график с 1990 года):

Рисунок 6 – Производство, импорт и ресурсы молока в 1990-2014 г.г., тыс. тонн.

Рисунок 7 – Доля импорта в ресурсах молока, %.

Как видно из рисунков 1, 4, 6, 7, ситуация с производством молока в целом почти повторяет таковую в производстве говядины: стагнация производства на некотором уровне и довольно высокая доля импорта.

Проверим достаточность уровня по нормативам.

Существует определённая рекомендованная норма потребления продуктов. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 августа 2010 г. N 593н "Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания" норма для мяса и молока выглядит так:

Таблица 1 – Рекомендуемое потребление продуктов согласно норм 1987 и 2010 г.г. (кг/год).

Рекомендуемое потребление продуктов, кг/год

Норма 2010

Норма от 1987 года (справочно)*

Мясо и мясопродукты, всего в пересчёте на мясо, кг/год

70-75

78

В т.ч. говядина

25

баранина

1

свинина

14

птица

30

Молоко и молочные продукты в пересчете на молоко, всего, кг/год

320-340

390

*Справочно: рекомендуемые размеры потребления основных пищевых продуктов в среднем на душу населения России на период до 1995 года» (разработаны Институтом питания АМН по поручению Госплана СССР, письмо от 3 июня 1987 г.).

Рисунок 8 – Потребление мяса КРС на душу населения, %.

Рисунок 9 – Потребление свинины на душу населения, %.

Рисунок 10 – Потребление мяса птицы на душу населения, %.

Рисунок 11 – Потребление молока на душу населения, %.

Потребление мяса птицы находится на уровне рекомендуемых норм. Потребление свинины явно завышено. С говядиной и молоком ситуация сложнее – норма далека от размеров потребления и вряд ли достижима в обозримом будущем.

Причина в уклоне российского животноводства в сторону мяса птицы и свинины объясняется следующей таблицей:

Таблица 2 – Сравнительная экономическая оценка производства мяса разных видов животных (на 100 кг живой массы)

Показатели

Свинина мясная

Мясо птицы (бройлеры) I категории

Говядина

I категории

Баранина

I категории

Убойная масса, кг

73,0

70,0

56,0

48,0

Съедобная часть продукта, кг

62,0

50,4

42,0

35,5

Содержится в продукте, кг сухого вещества

30,1

15,6

14,1

11,6

Содержится в продукте, кг белка

8,9

8,9

7,8

5,5

Затраты корма, корм. ед. на 1 кг сухого вещества

23,3

32,0

70,9

90,5

Затраты корма, корм. ед. на 1 кг белка

78,7

56,2

128,2

190,9

Себестоимость 1 кг питательных веществ (в % к говядине), сухого вещества

36

43

100

84

Себестоимость 1 кг питательных веществ (в % к говядине), белка

66

42

100

98

Источник: «Эффективная система производства свинины (Опыт, проблемы и решения)», 2010. стр. 15.

Очевидно, что птицеводство и свиноводство при отсутствии дотаций всегда будут развиваться относительно разведения КРС. Рассмотрим государственные дотации животноводству на примере Нижегородской области в 2010-2012 г.г. (из статьи «Сельское хозяйство Нижегородской области в 2010-2015 г.г.»)

Таблица 3 – Экономика животноводства Нижегородской области, тыс. руб.

Произведено и выручено

2010

2011

2012

Скот и птица в живой массе, всего, ц

439 075

507 830

298 796

Выручено (без субсидий) за живую массу

2 617 344

3 273 712

2 239 208

Себестоимость живой массы

3 152 510

4 209 851

2 858 531

Баланс без субсидий

- 535 166

- 963 139

- 619 323

Получено субсидий на производство мяса в живой массе

149 467

760 203

590 314

В т.ч. КРС в живой массе, ц

196 333

218 740

204 010

Выручено

1 131 104

1 450 601

1 560 230

Себестоимость

1 578 429

2 027 586

2 124 143

Баланс без субсидий

- 447 325

- 576 985

- 563 913

Субсидии

147 920

129 677

150 072

В т.ч. свиньи в живой массе, ц

222 049

261 771

71 746

Выручено

1 386 506

1 637 748

553 408

Себестоимость

1 446 148

1 953 208

610 601

Баланс без субсидий

- 59 642

- 315 760

- 57 193

Субсидии

19

625 364

437 137

В т.ч. птица в живой массе, ц

19 138

25 730

21 744

Выручено

87 990

162 501

109 602

Себестоимость

107 589

201 909

108 291

Баланс без субсидий

- 19 599

- 39 408

+ 1 311

Субсидии

0

4 745

2 900

Молоко цельное, ц

3 511 274

3 696 076

3 890 459

Выручено

4 642 401

5 195 223

5 272 016

Себестоимость

3 918 873

4 775 809

5 056 553

Баланс без субсидий

+ 723 528

+ 419 414

+ 215 463

Субсидии

861 478

1 474 240

1 405 863

Молочные продукты (в пересчете на молоко)

104 886

60 793

64 830

Выручено

185 675

129 097

124 279

Себестоимость

150 821

109 825

116 664

Баланс без субсидий

+ 34 854

+ 19 272

+ 7 615

Субсидии

22 139

19 442

13 498

Мясо и мясопродукция (в пересчете на живую массу) – всего, ц

507 337

539 812

657 884

Выручено за мясо и мясопродукцию

2 718 593

3 297 669

3 848 694

Себестоимость мяса и мясопродукции

2 978 615

3 630 368

3 900 123

Баланс без субсидий

- 260 022

- 332 699

- 51 429

Субсидии

21 757

115 093

238 185

В т.ч. КРС, ц

75 402

71 295

65 965

Выручено

405 481

466 002

479 064

Себестоимость

705 046

753 524

802 715

Баланс без субсидий

- 299 565

- 287 522

- 323 651

Субсидии

21 114

24 244

26 481

В т.ч. свиньи, ц

29 105

33 285

37 041

Выручено

196 708

250 852

349 010

Себестоимость

269 374

360 446

378 087

Баланс без субсидий

- 72 666

- 109 594

- 29 077

Субсидии

290

35 794

26 521

В т.ч. птица, ц

401 236

434 842

554 411

Выручено

2 089 561

2 578 854

3 010 928

Себестоимость

1 959 963

2 513 307

2 711 601

Баланс без субсидий

+ 129 598

+ 65 547

+ 299 327

Субсидии

0

55 163

184 470

ИТОГО ПРОДУКЦИЯ ЖИВОТНОВОДСТВА, всего выручено (без субсидий)

13 007 911

14 860 130

14 534 916

Себестоимость, всего

12 911 134

15 608 772

14 810 713

Баланс без субсидий, всего

+ 96 777

- 748 642

- 275 797

Госсубсидии на животноводство, всего

1 060 933

2 438 889

2 264 694

 

2010

2011

2012

Заметно, что государственная поддержка, без которой животноводство в целом убыточно, в основном идёт на свиноводство и производство молока.

Свиноводство в 2010-2012 г.г. в целом нерентабельно и держится только за счёт дотаций на производство живой массы, в 2012 сравнимых с себестоимостью продукции. Заметно, что в свиноводство пошли повышенные дотации с 2011 года (резкое снижение реализации свинины в 2012 объясняется забоем 90% свиней в Ильиногорском свинокомплексе в 2011 году из-за опасности появления эпидемии АЧС на предприятии).

Производство продукции птицеводства в живой массе имеет отрицательный баланс. Но основная продукция птицеводства не живая масса, а готовое мясо и мясопродукция, выпуск которых рентабелен и поддерживается субсидиями, сравнительно небольшими по сравнению с себестоимостью продукции.

Дотации на производство говядины и мясопродуктов из неё по сравнению с себестоимостью и убыточностью производства очень малы. Однако, значительные субсидии на производство молока позволяют производителям компенсировать убытки от производства мяса КРС, не допуская обвального сокращения поголовья скота и падения производства говядины. Но при этом становится понятным, что мясное скотоводство в чистом виде в таком случае нерентабельно, так как покрыть убыток за счёт прямых или косвенных (молоко) субсидий невозможно. Это справедливо как минимум для Нижегородской области.

Перспективы отечественного животноводства можно определить по динамике ввода мощностей (см. «Строительство в России в 1966-2015»).

Рисунок 12 – Ввод в действие животноводческих помещений, тыс. мест для КРС

Рисунок 13 – Ввод в действие животноводческих помещений, тыс. мест для свиней

Рисунок 14 – Построено птицефабpик мясного напpавления, млн. голов мясной птицы в год

Можно сделать предположение, что в будущем улучшения положения в области разведения КРС. Как минимум не следует ожидать заметного роста производства говядины и молока. В худшем случае, в случае уменьшения субсидирования, возможно снижение производства данных продуктов.

Свиноводство, напротив, будет в ближайшие несколько лет показывать положительную динамику производства, так как ввод мощностей показывает рекордные значения.

Под сомнением дальнейший стремительный рост производства (и возможный экспорт) мяса птицы, поскольку ввод объектов направления разведения птицы на мясо с 2012 года снижается и в данный момент приближается к нулю.

Сельхозпроизводителей отрасли животноводства и переработчиков в пищевой промышленности можно посмотреть в статьях:

«Животноводство России в 2014 году»

«Кто кормит Россию – крупнейшие предприятия пищевой промышленности в 2014»

Комментарии

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(9 лет 3 месяца)

Это типа "кого убивать выгоднее"?

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Или "кого растить выгоднее". Как угодно.

Аватар пользователя invariato
invariato(10 лет 11 месяцев)

Или "как дешевле накормить 140млн. совсем небогатых человеков".

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(9 лет 3 месяца)

Абсолютно мимо. Тогда уж надо было писать про совсем другие продукты.

Кормление людей мясом энерго, ресурсно и экономически эффективно примерно так же, как кормление людей заморскими экзотическими фруктами.

Вы сами можете проверить, зайдя в любой продуктовый магазин: мясо - самый дорогой товар.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя invariato
invariato(10 лет 11 месяцев)

А вот и не мимо!

Россия не самая богатая страна в мире. Ресурсы ограничены. Остервенело тратить ресурсы на производство дико дорогущих продуктов питания для внутреннего потребления - чистое безумие. Говядина и баранина - те самые дико дорогущие продукты питания. Гуглим "Feed Convertion Rate" и развеиваем иллюзии. Дорогущее мясо следует заменять менее дорогими: свининой, птицей, рыбой, молоком и яйцами. Графики Базила, наглядно это иллюстрируют.

Если, в ближайшем будущем, дефицит ресурсов обостриться, "кормовая база населения" и дальше по качеству поедет вниз.

Надеюсь, так понятней.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Молоко то оказывается довольно дорогой продукт, потому что у нас его производство совмещено с производством говядины. А последнее крайне невыгодно и мало субсидируется. Корова то в сущности "одна и та же") Яйки я не показывал, но там тоже до нормы потребления заметно не дотягивает. Ввод мощностей по КРС и птицефабрикам яичного направления близки к нулю, что не обещает изменения ситуации.

Аватар пользователя invariato
invariato(10 лет 11 месяцев)

Как то спорно, на мой взгляд. Давайте "мухи" и "котлеты" по отдельности рассматривать.

Стоимость молока процентов на 70 из затрат на кормопроизводство формируется. У всех по разному. Корма это кукуруза на силос, клевер/рожь/люцерна/костер/ежа на сенаж/сено. Зерно и производные в основном покупные. Свои и несвои корма относятся как 55/45.

Силос углеводный корм, там крахмала должно быть не менее 30%. Сено/сенаж - углеводно-белковый. Зерноконцентраты чисто белково-углеводный (углеводов мало). Самая низкая стоимость у кг силоса, самая высокая у сена. Причина - сухое вещество в единице продукции, ну и урожайность.

Понятно, что рацион животного должен быть сбалансирован во всех фазах жизни. А вот с этим у нас проблемы. Тёлки до перевода в продуктивное стадо, для правильного развития не должны видеть зерна вообще. Развитие органов/систем и набор массы тела должен производиться за счёт сенажа/сена. А он процентов на 60 пустой. Потому как до цветения не успеваем убрать травы. А не успеваем, потому как сроки маленькие, а уборочной техники почти нету. Вы об этом писали применительно к зерновым компаниям, а в молочке всё намного печальней. Валовка по сену/сенажу есть, а энергии и белка в них нет. Вытягиваем зерновыми и витаминными премиксами. Тёлка к 1,5 годам набирает свои законные 420 кг, но с недоразвитыми органами репродукции и предхроническим ацедозом (патологией печени). Её покрывают, зачастую только после гормональной терапии, она худо бедно вынашивает плод и отеляется. Все накопленные за 27 месяцев затраты, животное содержит в себе и вот накануне начала возврата инвестиций в виде лактации товарного молока, при первом же отёле она дохнет. Стоимость кг мяса у вынужденно выбывшей первотёлки застратосферная.

Стоимость кг мяса от коров планового забоя 0р.00к., так как всю свою первоначальную стоимость корова амортизировала в молоко за 4-5 лактационных периода. На 1000 голов стада плановый забой (дешёвое мясо) 300 голов, а гибель первотёлок (мультиплатиновое мясо) 100-150 голов. Мясокомбинату сугубо фиолетово какая там себестоимость у вашего мяса, он берёт по 500р/кг в живом весе и всё. Молочники влетают на убыток по реализации мяса и тут вступает в свою партию бухгалтерия. Путём примитивных искажений учета косвенных затрат, большая часть затрат на созревание аварийно вышедшей первотёлки распределяется на товарное молоко.

А ещё есть аварийное выбытие коров 1-й, 2-й, 3-й лактации, которые тоже наносят урон, меньший но наносят.

Ещё вспоминаем про виртуальный надой, субсидия то нужна, его тоже на выпойку телятам списываем, тем самым разгоняем затраты на будущих аварийных первотёлок и всё по кругу. Всё по кругу.

Что в итоге? А тупик. Сельхозугодия нужно раскислять, повышать концентрацию гумуса. Уборочную и пропашную технику менять полностью и увеличивать парк. Фермы реконструировать под беспривязное содержание. Лейкозное поголовье животных забивать и закупать тёлок/нетелей. Инвест-капитал - несколько олимпиардов. Срок окупаемости - вечность.

Чёта злой я сегодня...(((((((((

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

В производстве говядины из молочного стада вообще задача отделить расходы на производство говядины от производства молока) Но в расчётах, что я привёл, где-то 1/3 расходов животноводческого (молочного) хозяйства списывается на расходы по производству говядины, а остальные 2/3 - на производство молока. Расходы по молоку, напомню, окупаются. Расходы по говядине - нет. Но в среднем ("корова то одна и та же"), если иметь в виду все расходы/доходы/субсидии по молоку и говядине, хозяйство имеет небольшой плюс (небольшой по сравнению с доходностью других направлений сельскохозяйственной деятельности). И все минусы "говядины" закрываются грубо говоря плюсом от "молока". Т.е. в "чистом виде" мясное скотоводство КРС всегда будет явлением случайным.

Потребление молока у нас стабильное. И стабильно низкое. Что в первую очередь всё-таки говорит о том, что оно дороговато для потребителя) Логично предположить, что дороговато оно в том числе в силу невыгодности реализации говядины. Которую делают из тех же молочных коров.

Аватар пользователя invariato
invariato(10 лет 11 месяцев)

Попробую с другой стороны.

Сейчас так и есть, жирный плюс от молока сводится к нулю убытком от аварийного выбытия коров. Это не убыточное производство мяса в живом весе, это катастрофа. Катастрофа вызванная состоянием кормовой базы.

Теперь пофантазируем. Пусть аварийный забой в отрасли сведён к нулю. Молочно-товарная ферма не занимается производством мяса вообще. Все затраты списываются на молоко, включая амортизацию продуктивных коров, как объектов основных средств. Весь навоз в поле. Бычков списываем в потери и утилизируем. Приписок нет. Молоко - монопродукт МТФ.

На бойню уезжают коровы с остаточной стоимостью 0руб. 00коп. Мясокомбинат забирает скот по 50руб. 00коп. за 1кг живого веса. (Выше фигню написал, нолик лишний.) 25 тыщ рублей за голову, при 1000 головном стаде 7,5млн руб. в год приятного бонуса. Если, тупо, мочить отслуживших коров из "крупнокалиберного пулемёта и сваливать в карьер", хозяйство недополучит 7,5млн. руб. за год и всего то. Затраты за год не вырастут ни на копейку.

Что изменится для конечного потребителя? Ничего. Цены на мясо/молоко не снизятся, потребление не вырастит.

Низкое потребление молока - следствие малой численности поголовья КРС (1,9млн.). Низкая численность поголовья - суть проблема воспроизводства. Слабое воспроизводство из за стрёмных кормов. Стрёмные корма, как следствие плохого состояния пахотных земель и недостаточного количества уборочной/пропашной техники. Трэш с техникой и угодиями из за недофинансирования отрасли.

Есть желание нарастить поголовье, есть решение. Инвест-капитал - несколько олимпиардов. Срок окупаемости - вечность.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Ну, это такой относительный вопрос, убытки ли производства говядины закрываются молоком или наоборот говядина съедает всю молочную прибыль. Суть то одна - у нас производство говядины рентабельно только в сочетании с производством молока. Т.е. ценовая политика и политика субсидирования таковы, что иной исход (мясное скотоводство в чистом виде) исключается. Допустим, что ценовая политика чисто рыночная, и государство на цены не влияет. Тогда исходя из рыночных цен производство молока без субсидий и без учёта выбраковки коров - прибыльное, а производство говядины без субсидий - убыточное. Но субсидируется прибыльное производство молока, чтобы покрыть убытки от выбраковки коров на говядину (хотя в этих убытках сидят расходы на коров, которые производят и молоко). Хотя можно прямо субсидировать производство говядины, что одновременно и покроет убыток молочников от забоя скота, и в то же время увеличит шансы мясного скотоводства на существование.

Внутреннее производство очень влияет, согласен. Но молочные продукты тем не менее относительно дороги. В случае дешевизны импорт закрыл бы потребность в большей степени, чем это можно наблюдать.

Аватар пользователя invariato
invariato(10 лет 11 месяцев)

Базил, мне не нравится словосочетание "производство говядины".  Нет производства мяса на "Молочно-товарной ферме". Как нет "производства навоза". Иначе, следовало бы их называть "Молочно-навозно-мясной комплекс". Поэтому и нет "относительного вопроса".

Производство говядины это у Мираторга на пастбищах. У них КРС не средства производства, не основные средства, а животные на откорме.

Политика гос. субсидирования однозначна. Здесь не поспоришь. "Говядина для богатых!"

Последний абзац, не понял. Совсем.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Да, надо было взять в кавычки "производство говядины" на молочных фермах, ибо это скорее "побочный продукт", чем цель. Но в наших суровых условиях - это, наверное, больше 90% собственных ресурсов говядины. Поэтому относительность говорит сама за себя) Это вопросы молочной фермы, как показывать структуру расходов, и что относить к "побочному продукту - говядине", какие расходы списать на производство молока, и как поделить между ними расходы на уборку навоза. Суть то всё равно одна: расходы одни и те же. А дотации почему-то только на молоко. Нелогично. Вот что я хотел сказать.

А последний абзац.. Эмм.. Птица - сравнительно дешёвый продукт. Потому у нас на всём наблюдаемом промежутке времени видно увеличение потребления птицы. Большая часть потребления (в отдельные годы до 60%) закрывалась импортом. Свинина - также относительно дешёвый продукт. Поэтому и потребление высокое. И импорт закрывал и закрывает часть потребления (до 30%). А вот молоко (и молочные продукты в целом), ИМХО, относительно дороги. Поэтому у нас стабильно низкое потребление молочки, которое почти неизменно во времени. И почти неизменна доля импорта в потреблении молока. Вот я к чему. Надеюсь, выразился яснее)

Аватар пользователя invariato
invariato(10 лет 11 месяцев)

Ну, так, позиция минсельхоза очень хитрожопистая: У нас нет кризиса в отрасли! Вот и за производство молока мы вам денежкой поможем. А реновация основных фондов - сами, всё сами. Вы же собственники! Что значит изношено 30 лет назад ещё до приватизации? Какие то вы не эффективные собственники. Нищеброды прямо. Надо бы всё у вас отобрать и снова приватизировать, но уже более ответственным предпринимателям.

Вот, как тут не вспомнить про S-кривую и падение отдачи. Романтический момент "прыжка красной королевы", бездарно пролюблен...

Очень похожую позицию заняло министерство жилищно-комуннального хозяйства по отношению к собственникам жилого фонда. Вы же собственники, вот и капитальте свои дома. Только все забывают о фактическом износе жил. фонда на момент приватизации.

Рост импорта молочки и рост её потребления, маленький но есть. Значит можно наращивать объемы производства? Видимо, можно. Хоть до уровня 1990 года. Есть один нюанс. Инвест-капитал - несколько олимпиардов. Окупаемость - вечность.

Аватар пользователя подозреваемый

корова, как я слышал, не одна и та же. в СССР была одна и та же, по факту на мясо шли коровы молочных пород. но хорошая мясная порода - это другой бизнес из-за других параметров привеса, кормов и прочего. Да и ещё у нас не так много людей, готовых платить дороже за мясо особой породы, и непременно чтоб не было заморожено (тем более, учитывая современные промышленные технологии заморозки-разморозки, после которых продукт очень мало меняется). Недавно читал интервью какого-то ресторатора, который в качестве ключевого блюда делает настоящий стейки. для этого ему пришлось ставить ферму и покупать стадо: мясного породистого животноводства он не нашёл, а мясо нужно в ресторан свежее, а с коровок дойных не годится.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Да и сейчас больше 90% стада - это молочные породы. Хорошая мясная порода - невыгодный бизнес. А при мясо-молочном производстве можно убытки от производства говядины закрыть прибылью и дотациями от молока.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Mясо в среднем ценовом диапазоне. Сыры и морепродукты и значительная часть кондитерки значительно дороже.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(9 лет 3 месяца)

Некорректное сравнение. Сыр это продукт, а мясо сырьё для продукта. Сравнивайте уж тогда сыр с элитной сверхкачественной калбасой. Сыр ведь не разбавляют пальмовым маслом, соей, шкурками или туалетной бумагой. И сыр не шприцуют как мясо. А ухищрения чтобы разбавить содержание мяса и получить калбасу подешевле - это жульничество, и в корректном сравнении не может участвовать.

Кондитерка это шоколад пирожные? Ну так там бешеная добавочная стоимость накручена к себестоимости сырья. Как можно сравнивать с просто мясом?

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя man in desert
man in desert(9 лет 11 месяцев)

Наберите - Valio MiFU и посмотрите. Сначало "молоко" из пальмы, потом "мясо" с этого молока и дальше...а все космонавты- тюбик выдавил в рот и чао))) 

Аватар пользователя Dobriy_on
Dobriy_on(8 лет 10 месяцев)

Спасибо - интересно.

Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 7 месяцев)

По молоку, кстати, есть такой момент - львиная доля российского импорта приходится на Беларусь, для которой, в свою очередь, примерно 98 % всего экспортируемого молока уходит в Россию. Если Россия начнет активно наращивать производство собственного молока, всей молочной отрасли Бацьки придет кирдык. Тут вопрос политический, в общем...

 

Аватар пользователя invariato
invariato(10 лет 11 месяцев)

Не придёт. Погуглите 1)"лейкоз крупного рогатого скота", 2) "технический регламент таможенного союза ФЗ 021 «О безопасности пищевой продукции»".

Братья белорусы с братьями казахами, такие братья...

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

а) Беларусь часто реэкспортёр продукции из ЕС. В том числе - молочной.

б) Импорт в 2014 году молочных продуктов: цифра вне скобок - импорт из стран СНГ (цифра в скобках - страны дальнего зарубежья).

Молоко и сливки, несгущенные, тыс. т - 271 (28,7).

Молоко и сливки, сгущенные, тыс. т - 173 (21,2).

Масло сливочное и прочие молочные жиры, тыс. т - 65,6 (84,8).

Т.е. молоко и сухое молоко в основном везут из СНГ. Только сливочное масло в основном поставляется из стран вне СНГ (при чём при расчётах в балансах сливочное масло явно в пересчёте на молоко будет иметь очень большой вес). Но Украина в поставках молока играла в 2014 не самую последнюю роль. До 2015 в магазинах Горького можно было гораздо чаще встретить украинскую молочку, а белорусская ещё не в каждом магазине была. Ну, сухое молоко для промышленности - другой разговор. В магазине его нет) Так что Беларусь оценочно до половины импорта молока закрывала. По крайней мере до 2014. Но сейчас санкции. Пока они действуют, Белоруссия на коне)

Аватар пользователя serverny
serverny(8 лет 5 месяцев)

а) Беларусь часто реэкспортёр продукции из ЕС. В том числе - молочной.

Последней фразой вы конечно жутко опозорились, не надо так. Главная проблема молочки в РФ - то что качество по прежнему уступает белорусскому, производители просят еще больше дотаций и преференций на устранение этого разрыва в соотношении цена/качество.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Я согласен с тем, что белорусская молочка - высочайшего качества. Но с введением санкций были замечены случаи реэкспорта под видом белорусского производства.

Аватар пользователя RomanK
RomanK(9 лет 8 месяцев)

Наши сыры лучше белорусских и украинских , да и другая молочка тоже.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемых методах дискутирования (приписывание людям чужих слов и т.д.) ***
Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

По мнению нашего центра стандартизации и метрологии, да и просто на вкус - белорусская молочка наилучшая. А украинская на уровне Прибалтики - самая плохая. Отечественная средне. Кто во что горазд. Бывает, конечно, наши лучшие образцы превосходят и белорусские. А бывает в молочке без особых указаний на упаковке даже молочного жира нет в продукте по факту. Белоруссы такого себе не позволяют, у них всё в этом плане чётко.

Аватар пользователя RomanK
RomanK(9 лет 8 месяцев)

Покупая белорусскую продукцию легко нарваться на реэкспорт из ЕС,  конкретно беру сыры    либо киприно, либо аргентинский пармезан гойя, ну либо чеддер. Белорусские сыры такого качества не попадались. Хотя на вкус и цвет ... . 

Говядину в семье никто не ест, хотя средства позволяют .Зачем брать дорогое и невкусное мясо не понимаю. Хотя опять же на вкус и цвет .... .

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемых методах дискутирования (приписывание людям чужих слов и т.д.) ***
Аватар пользователя invariato
invariato(10 лет 11 месяцев)

А причём тут переработчики молока? Субсидируется производство молока, не его дальнейшая переработка. Или я чего то путаю?

Аватар пользователя Данила
Данила(10 лет 5 месяцев)

КРС и свинина вредна. КРС способствует раковым заболеваниям, а в свинина слишком жирная, с ней не уложится в дневную норму по белкам и животным жирам.

 

Так что я ем только курицу, индейку, утку, рыбу. Яйца и маложирный творог. С растительными маслами как раз укладываюсь по животному белку, животному жиру и растительному жиру.

Аватар пользователя DF
DF(8 лет 4 месяца)

КРС и свинина вредна.

Вредна свинина, она поражает мозг, это факт. Посмотри на дебилов на усраине.

Корова нормально, а курица должна быть своя, а не ашановская дешовая блевотина на стероидах.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(12 лет 10 месяцев)

курица должна быть своя, а не ашановская дешовая блевотина на стероидах

Если чего, то ашан давно переобувшись... Под торговой маркой КД тыщу лет продаются куры, окорочка и прочее отечественного сельхозпроизводителя... Скорее всего, это требование ашана для допуска продукции данного производителя на полку. Очень часто в ашане под торговой маркой КД продаются куры и окорочка петелинской птицефабрики. Так вот, экспериментальным путем было выяснено, что бедра куриные КД петелинской птицефабрики за 110 рублей отличаются от бедер куриных  Петелинка петелинской-же птицефабрики за 170 рублей только:

1. Ценой

2. Упаковкой

3. У бедер Петелинка удалена хребтовая часть, вследствие чего их можно сразу кидать на сковороду, а КД - надо промыть под краном, чтобы удалить остатки легкого и почек (видимо, просто пропущены какие-то технологические операции)...

В остальном, на вкус, на цвет и запах - абсолютно идентичная продукция...

Так что человек, заявляющий, что ашановская курятина какая-то не такая, скорее всего очень впечатлителен и обладает богатым воображением...

Аватар пользователя RomanK
RomanK(9 лет 8 месяцев)

Так он же СВОЮ курицу имеет ввиду. Призывает к натуральному хозяйству.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемых методах дискутирования (приписывание людям чужих слов и т.д.) ***
Аватар пользователя oldfast
oldfast(8 лет 4 месяца)


 

Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй! (с) Маяковский :). Если че, я пошутил :)

Аватар пользователя invariato
invariato(10 лет 11 месяцев)

Ну, из графиков то видно, что "КРС вредно". А свинина судя по статистике - диетическая пища!)))))))))))

Аватар пользователя Agat
Agat(11 лет 3 месяца)

У людей, занятых физичским трудом несколько иные потребности в калориях. Да и зимой местами холрдно, на курятине не протянешь.

Аватар пользователя Данила
Данила(10 лет 5 месяцев)

Именно из-за таких у нас низкая продолжительность жизни.

Белки и жиры - это строительный материал. Его нужно употреблять в меру. А переизбыток животных жиров приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям. 

А энергия - это углеводы. Много двигаешься? Ешь каши несколько раз.

Аватар пользователя G_G2008
G_G2008(12 лет 6 месяцев)

на мой взгляд пальмовое масло единственная причина упадка крс. как только этот недорогой, высокорентабельный и транспортабельный заменитель животных жиров стал широко использоваться в пищевой промышленности, поголовье стало неуклонно снижаться.  выживать поставщикам  животных жиров можно только если это дотируемое (в том или ином виде) предприятие, причем в той мере в которой рынок огражден от применения пальмового масла.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, истерики) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

Традиционное спасибо за интересные цифры

Впечатлил ввод птицефабрик мясного направления года так 2011-го - в два раза больше самого лучшего советского года. И никаких вам теперь "ножек Буша" в магазинах, все свое теперь. По КРС есть еще куда расти, причем много.

Аватар пользователя invariato
invariato(10 лет 11 месяцев)

Роста по КРС не будет. Совсем. Как и по осетровым. Говядина и чёрная икра - это для богатых. Они и так обеспечены.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 6 месяцев)

Здесь немного другие данные по КРС.

По оперативным данным ЕМИСС производство говядины в России непрерывно растёт уже шесть месяцев. В декабре 2015 г. в нашей стране произведено 27,5 тысяч тонн говядины (включая субпродукты) - это на 5,4% больше, чем в предыдущем месяце, и на 14,1% больше, чем в декабре 2014 года. Всего в 2015 году в России произведено 269,1 тыс.тонн говядины (включая субпродукты) - на 16,3% больше, чем в 2014 году. За период с января 2013 г. минимальный объём производства говядины зафиксирован в январе 2013 г. - 15,2 тысяч тонн, максимальный - в декабре 2015 г. - 27,5 тыс.тонн. © http://www.servis-expo.ru/news/proizvodstvo-govyadiny-v-rossii-v-2015-godu/

И графики

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

"Всего в 2015 году в России произведено 269,1 тыс.тонн говядины (включая субпродукты) - на 16,3% больше, чем в 2014 году. "

Довольно странные и крайне заниженные цифры. Данные годового отчёта "Группы Черкизово" за 2015 год, стр. 49:

Собственное производство мяса в России увеличилось, за 2015 год производство скота и птицы в целом увеличилось на 5% по сравнению с данными 2014 года и составило 9,44 млн. тонн в убойном весе. Мяса птицы в стране произведено 4,6 млн. тонн (рост на 8%), свинины – 3,1 млн. тонн (рост 4,5%), говядины – 1,6 млн. тонн (снижение на 1,1%).

 

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 6 месяцев)

Они тоже ссылаются на Росстат.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Посмотрите на рисунок 1: он рисован с данных Росстата :)

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 6 месяцев)

Берем грубо вашу цифру 1600000 тонн, делим ее на 142 млн населения

Получаем 11 кг говядины на каждого жителя РФ в год. Понимаете? На каждого жителя, даже на грудного ребенка, 900 гр говядины в месяц - это примерно четыре шашлыка.

 А теперь вычтем из цифры фермеров и сельчан с подсобным хозяйством, у которых мясо своё.

И получим совсем анревл.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя invariato
invariato(10 лет 11 месяцев)

Я Базилу в прошлом или позапрошлом посте комментировал:

За год плановый и вынужденный забой с молочной фермы позволяет из тысячи голов стада выводить до трехсот пятидесяти голов на мясо. Живой вес около 500кг. Выход мяса не больше 45%. Поголовье КРС порядка 19млн. голов, считаем без приписок. Пусть население 140млн. человек. Итого на одного гражданина РФ около 10кг говядины в год. 800 г в месяц. В реальности, конечно, хуже. Цифры то предельные.

Чёта, слишком уж, предельная и реальная циферки совпадают. Попахивает легализацией контрабаса.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 6 месяцев)

Поддержу. Допустим, моя семья уж никак не относится к так называемым олигархам общества. Но шашлык на дачу мы берем почти каждый раз, и не утруждаем особо себя, из чего он. Есть говяжий берем говяжий, или сами делаем.

Тут некоторые нас пытаются убедить, что нам мяса не хватает. Преамбула всех этих лживых статистик - такая и есть. Вот с ходу зашел и нашел опровержение на сайтах всем этим выкладкам. )

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

На рисунке 8 уже как раз показан результат всех этих математических действий) И даже в сравнении с рекомендуемой нормой потребления.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 6 месяцев)

Норма для кого? Народы севера едят оленину и рыбу. Народы юга - баранину. Диетчики мясо вообще едят изредка. И плюс личные предпочтения каждого. Здесь всё спорно.

Ну и мясо КРС  - это такой продукт, который не выпустить за год-два в нужных объемах. Результат нужно будет смотреть лет через 5 после начала импортозамещения. И здесь на АШ уже об этом писали, и эксперты говорят то же самое.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Рекомендую перед продолжением обсуждения всё-таки прочитать статью. В ней написано и про нормы, и про перспективы импортозамещения.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 6 месяцев)

Западные СМИ тоже много чего писали, когда те вводили санкции, и где они сейчас? Картошку с площадей убирают?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***

Страницы