Присутствие государства в электроэнергетике России в 2014 году

Аватар пользователя bazil

Продолжение статьи "Присутствие государства в добывающей отрасли России в 2014 году"

Ниже приведён обзор 33-х крупнейших генерирующих компаний России.

В целом они выработали около 87% российского производства электроэнергии в 2014 году (921 млрд. кВт*ч из 1059).

В управлении 11-ю компаниями из 33-х участвует Росимущество (конец 2014). На эти 11 компаний приходится 54% генерации (570 млрд. кВт*ч).

Всего 5 компаний из списка не имели на конец 2014 иностранных или оффшорных собственников напрямую или косвенно - это "Камчатскэнерго", "Якутэнерго", "Татэнерго", "РусГидро" и "Росэнергоатом". Все они, кроме "Татэнерго", принадлежат Росимуществу.

Предприятие Доля в отрасли 2014 Произв-во 2014, млрд. кВт*ч Отечественные акционеры Иностранные акционеры
1 ОАО «Концерн Росэнергоатом» (Москва) 17,0404 180,458 ОАО «Атомный энергопромышленный комплекс» 96,9907% -
2 ОАО «РусГидро» (Красноярск) 10,7258 113,586 ОАО "Гидроинвест" - 4,31%; ООО "Индекс энергетики - ГидроОГК" - 0,407%; Росимущество 66,84% -
3 АО "Интер РАО - Электрогенерация" 8,5734 90,79228 ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС" 100% [86,95% отеч. акционеров] ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС" 100% [13,05% - ин. акционеров]
4 ОАО «ОГК-2» (Москва) 6,4873 68,7 ОАО «Центрэнергохолдинг» 73,42% (99,66% ООО Газпром энергохолдинг"); ООО «Газпром энергохолдинг» 3,65% (49,34% отеч. акционеров) ОАО «Центрэнергохолдинг» 73,42% (99,66% ООО Газпром энергохолдинг"); ООО «Газпром энергохолдинг» 3,65% (29,15% ин. акционеров)
5 ОАО «Э.ОН Россия» (ОГК-4) (Сургут) 5,5940 59,24 - "Э.ОН Раша Холдинг ГмбХ" (Германия) 83,73%
6 ОАО «Мосэнерго» (ТГК-3) 5,5375 58,642 «Газпром энергохолдинг» 53,5% (49,34% отеч.), Росимущество - 26,44% «Газпром энергохолдинг» 53,5% (29,15% ин. акционеров); «ИНТЕР РАО Капитал» 5,05% [13,05% - ин. акционеров через ИНТЕР РАО ЕЭС]
7 ОАО «Иркутскэнерго» (Иркутск) 4,4948 47,6 - «ЕвроСибЭнерго» 50,19%; ОАО «ИНТEР РАО ЕЭС» - 40% [0,1305% - ин.]
8 ОАО "Энел Россия" 4,2170 44,658 - "Enel Investment Holding B.V." (Голландия) 56,43%; "(PFR Partners Fund I Limited" (Кипр) 26,43%; «ОГК-5 Финанс» 0,44%
9 ОАО «ТГК-1» (C.-П.) 2,4954 26,426 ООО «Газпром-энергохолдинг» (Газпром: 49,34% отеч.) 51,79% ООО «Газпром энергохолдинг» (Газпром: 29,15% ин.) 51,79%; «Fortum Power» 25,66% (Финляндия)
10 ОАО «Волжская ТГК» 2,1943 23,238 - ЗАО «КЭС-Холдинг» 30,72%; "Brookweed Trading Limited" - 20,47%; "Gothelia Management Limited" - 12,17%; "Merol Trading Limited" - 11,74% (Кипр, Багамы, БВО)
11 ОАО «Фортум» 2,2002 23,3 - "Fortum Russia B.V." (Нидерланды) 94,51%
12 ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» (Хабаровск) 2,1836 23,124 ОАО "ДЭК" 100%: Русгидро 52,07% ОАО "ДЭК" 100%: DONALINK LIMITED (Кипр) 33,7691%
13 ОАО "Красноярская ГЭС"  1,8633 19,732 ОАО «Иркутскэнерго» 1,48% [34,78% отеч. акционеров] «ЕвроСибЭнерго» 88,86%; ОАО «Иркутскэнерго» 1,48% [55,41% ин.]
14 ОАО "Татэнерго" (Казань) 1,2748 13,5 ОАО «Связьинвестнефтехим» 100% -
15 ОАО «ТГК-9» (Пермь) 1,1097 11,752 - ООО "КЭС-Холдинг" 43,9%; Integrated Energy Systems Limited 21,03%; Merol Trading Limited 16,38% (все Кипр)
16 ОАО «Квадра» (ТГК-4) 1,0859 11,5 - RINSOCO TRADING CO. LIMITED (Кипр) 50%; RAGATO MANAGEMENT LIMITED (БВО) 25,72%
17 ОАО "СИБЭКО" 1,0158 10,757 - Комп с ОО "Нилаз Трейд Лимитед" (через ООО ""ДЕПОЗИТАРНЫЕ И КОРПОРАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ") 51%
18 ОАО «Кузбассэнерго» 1,0150 10,749 - "SIBERIAN ENERGY INVESTMENTS LTD" 93,36% (Кипр)
19 ОАО «ТГК-5» (Пермь) 0,9251 9,797 - ЗАО "КЭС-Холдинг" 24,18%; Integrated Energy Systems Limited (Кипр) 24,01%; Merol Trading Limited (Кипр) 11,15%; Vimber Investments Ltd (БВО) 17,96%
20 ОАО «ТГК-11» (Новосибирск) 0,9065 9,6 «ИНТЕР РАО Капитал» 1,46%, «Интер РАО ЕЭС» 98,54% «ИНТЕР РАО Капитал» 1,46%, «Интер РАО ЕЭС» 98,54% [13,05% - ин. акционеров через ИНТЕР РАО ЕЭС]
21 ОАО «ТГК-6» (Н.Н.) 0,8959 9,488 - JAMICA LIMITED (Кипр) 19,53%; PRIMAGATE TRADING LIMITED (Кипр) 18,41%; INTEGRATED ENERGY SYSTEMS LIMITED (Кипр) 13,16%; MEROL TRADING LIMITED (Кипр) 24,5%; LYGENDOR ENTERPRISES LIMITED (Кипр) 12,7%
22 ОАО «ТГК-2» (Ярославль) 0,7937 8,405 - "Sonara Limited" (Кипр) 20%; ООО «КОРЕС ИНВЕСТ» 9,65%; "Litim Trading Limited" (БВО) 20,12%; Джанан Холдингс Лимитед (БВО) 14,7%; Ралтака Энтерпрайзес Лтд (БВО) 7,31%; Jamica Limited (Кипр) 7,29%
23 ОАО "Богучанская ГЭС" 0,7896 8,362 - BOGES LIMITED (Кипр) - 95,44%
24 ОАО "НТЭК" (Норильск) 0,7306 7,737 - 100% - Норильский Никель [80,96% ин. акционеров]
25 ОАО «Енисейская генерирующая компания — ТГК-13» (Красноярск) 0,5984 6,337 - "SIBERIAN ENERGY INVESTMENTS LTD" (Кипр) 86,35%; ОАО «Сибэнергохолдинг» - 13,63%
26 ОАО "ТГК-16" (Татарстан) 0,5939 6,289 - ОАО "ТАИФ" 100% [КОМПАНИЯ "NКS ТRАDING INС" 26,16%; АО "ЕURОRОYАL INVЕSТМЕNТS LIМIТЕD" 10,14%]
27 ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» 0,3970 4,204

Лукойл 100%:

Граждане РФ - 5,589%

Лукойл 100%:

"The Bank of New York Mellon" - 61,78%; "LUKOIL EMPLOYEE LIMITED" - 10,79%; "LUKOIL INVESTMENTS CYPRUS LTD" - 0,46%

28 ОАО "Якутэнерго" 0,3955 4,188 «РАО Энергетические системы Востока» 57,627% (ОАО "РусГидро" 85,16%); ОАО "РусГидро" 29% -
29 ОАО «ТГК-14» (Чита) 0,2364 2,504 - ООО «Энергопромсбыт» 39,81%; ЗАО «Управляющая Компания ТРИНФИКО» 20,549%; «Управляющая компания ТРАНСФИНГРУП» 24,94%
30 ООО «Автозаводская ТЭЦ» 0,2106 2,23 ОАО «Иркутскэнерго» 51% [34,78% отеч. акционеров] «ЕвроСибЭнерго» 18,22%; ОАО «Иркутскэнерго» 51% [55,41% ин. акционеров]; ООО "ЕвроСибЭнерго-Консалт" 30,78%
31 ОАО "Сахалинэнерго"  0,2000 2,118 «РАО Энергетические системы Востока» 55,54% (ОАО "РусГидро" 85,16%); Гинзбург Д.М. 10,11%; ООО "Восток-Финанс" 6,54% EDDERBRECHE LIMITED (БВО) 13,26%
32 ОАО «Кемеровская генерация» 0,1448 1,533 - "SIBERIAN ENERGY INVESTMENTS LTD" 93,26% (Кипр)
33 ОАО "Камчатскэнерго"  0,0891 0,944 «РАО Энергетические системы Востока» 99,11% (ОАО "РусГидро" 85,16%) -
  Всего рассмотрено: 87,015 921,4903    

Как видно, приватизация "Газпрома" будет автоматически означать приватизацию примерно 14,5% генерирующих мощностей (это три компании из 11: "ОГК-2", "Мосэнерго" и "ТГК-1").

"РусГидро" контролирует ещё 5 компаний, включая само АО (около 13,5% генерации в стране).

"РАО ЕЭС" - 2 компании и 9,5% производства электроэнергии в 2014 году.

Также 17% электроэнергии в 2014 произвёл "Росэнергоатом".

То есть Росимущество в той или иной степени управляет половиной российской электроэнергетики через 4 основные компании.

Комментарии

Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

Откуда данные по статьям, камрад?

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Из отчётности компаний в основном. Они почти все в форме ОАО. А ОАО обязывают публиковать годовые отчёты и списки аффилированных лиц. Так что технически несложно)

Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

подскажи базу (можно в личку), не верю что в ручную перелопатил.

зы

статьи очень грамотные, на мой взгляд прекрасно показывают управление коллонтальное страной
 

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

По ОАО почти все данные отсюда. Редко - с официальных сайтов компаний.

Аватар пользователя lester
lester(12 лет 2 месяца)

поработаешь над оформлением таблицы на досуге?

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

В смысле?

Аватар пользователя lester
lester(12 лет 2 месяца)

Некорректно таблица отображается, на "пульс" наползает в моем случае.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

У меня всё отображается нормально. Возможно, проблема у Вас?

Аватар пользователя lester
lester(12 лет 2 месяца)

Возможно, т.к. никто кроме не жалуется.

Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

таблицы наползают для мониторов с разрешением 1280х1024.

Алексу уже говорил об этом

вот мой монитор

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

А если так? (перенёс комментарии вниз, оставил только короткие строки)

Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

да, так встало идеально. 

Аватар пользователя lester
lester(12 лет 2 месяца)

теперь нормально. спс за объяснения

Аватар пользователя andyt78
andyt78(11 лет 1 месяц)

Статья хорошая, табличка - просто замечательная, утащил к себе)))

 

То есть Росимущество в той или иной степени управляет половиной российской электроэнергетики через 4 основные компании.

Вот тут сразу вопрос: что делать жителям Поволжья Урала и Сибири, где генерирующими мощностями управляют иностранцы?



В частности меня тут на АШ умники укоряли за пропаганду индивидуальных отопительных котлов. А я смотрю - в нашей ТГК основные владельцы  - всякие оффшоры с Кипра. В полном подтверждении моего тезиса о том что им просто плевать на то что оборудование и трубы ветшают, рано или поздно областной центр тупо останется без тепла и света. Только написал что в пределе такого скотского отношения к людям все жители тупо перейдут на собственную когенерацию - так одаренные орут что это "неэффективно". Ну да, куда более эффективно отдавать свои деньги непонятно кому, а потом удивляться что трубы перемерзли))))

 

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Вряд ли в обозримом будущем случится какая-то глобальная катастрофа на Урале, в Сибири или в Поволжье, тем более из-за оффшорных собственников. Всё-таки активы покупались не за тем, чтобы вести подрывную работу в стране. И за самым ответственным оборудованием всё-таки следят и обновляют, хоть не так, как положено. Лет 15 назад ситуация была гораздо хуже. И отключения были чуть не каждую неделю со всеми вытекающими. По крайней мере у нас в Заволжье.

Индивидуальные котлы - очень хорошо. Но для многоэтажек не вариант.

Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

мб читал но, моё расследование показывает катастрофу в будущем

14-е Послание народу (-а). ЖКХ. Теплосети

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Да, статью я читал. В целом согласен. Но не думаю, что стоит ждать скорейшей катастрофы в электроэнергетике. Всё-таки сейчас за сетями выше 6-10 кВ стали следить неплохо. Лучше, чем раньше. По крайней мере в городах. На периферии, конечно, всё много хуже. Но это не на слуху и не особо кого волнует

Аватар пользователя MORMON
MORMON(8 лет 6 месяцев)

Интересная статья , читал по теме когда работал , давно http://www.stscom.ru/sts/library/?id_document=18 ничего не изменилось к лучшему , думаю что износ инфры одна из причин , что никто в здравом уме газпром и роснефть "приватизировать" уже не будет - почему? это просто http://www.trubotvod.ru/articles/detail.php?ID=1399 это было 15 лет назад , а в эти 10-15 лет газпром ремонтировал ежегодно от 1000 до1500 километров трубопроводов. Понятно, что при таких темпах заменить трубы на всех трубопроводах можно за 100-150 лет. Сейчас уже подошел срок, когда потребуется резкое увеличение объемов ремонта - до 5-10 тысяч километров в год не меньше . А к 2025 году надо будет менять ежегодно до 10-15 тысяч километров , обьемы(для общего понимания) по производству ТБД http://www.kommersant.ru/doc-y/1903821 и потребности (анализ от 2011г) http://www.mcena.ru/analitic/view/tbd-obzor-perspectiva.html из которого понятно почему укргтс "слили" . Ничего страшного наверное еще лет на 20 -30 точно хватит при своевременном ремонте .

Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

годные ссылки камрад. Почитал, попробую раскопать на основе чего и откуда они сделаны.

   Хотя чего тут копать, есть хорошая фраза у технарей; 

У КАЖДОЙ СИСТЕМЫ ЕСТЬ РАСЧЁТНЫЙ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ,

 

Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

ЗЫ

самое интересное для меня - твоя незаметная фраза:

.....думаю что износ инфры одна из причин , что никто в здравом уме газпром и роснефть "приватизировать" уже не будет....

Аватар пользователя MORMON
MORMON(8 лет 6 месяцев)

[Пришурясь и прикурив] не отвлекаемся гражданин, я тебе фоточки дам , для подтверждения наглядности т.сказать cвязи betwen economic activity population growth & artificial light are well documented in rapidly developing regions http://nature.com/articles/srep03789?WT.ec_id=SREP-704-20140128 некоторых твоих показаний -тезисов , вот фотодатасет http://ngdc.noaa.gov/eog/dmsp/downloadV4composites.html и луну тут то уж ни крути;) на статью потянет

Аватар пользователя MORMON
MORMON(8 лет 6 месяцев)

P.S. a чем тебе интересно это "маркшрейдерство" , где ты дсп возьмешь http://mineral.ru/GIS/emap/153/492/index.html и прочее неописуемое "импортозамещение" - " Планы и Дорожные Карты мероприятий по снижению зависимости российского топливно - энергетического комплекса от импорта, призванные "сократить за пять лет" ))) среднюю долю импортных поставок в потреблении продукции нефтегазового машиностроения с 60%|?| до 43%|???| к 2020 году " http://neftegaz.ru/analisis/view/8364-S.Shatohin-Pered-nashey-neftegazov... - нафига оно тебе надо? , ocтавь то безблагодатное занятие местным аналитикам )) , да фотосеты по годам с наложением тут http://agora.ex.nii.ac.jp/~kitamoto/research/rs/stable-lights.html.en , но по той ссылке маштаб больше и простор для любопытных версий и выводов ))

Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

ушёл читать.

ежели чего надумаю, зайду в личку. ок?

Аватар пользователя MORMON
MORMON(8 лет 6 месяцев)

Что читаешь - молодец , ты фото "твоей страны " посмотри - как мин. катастрофическая (20лет всего и нет войны) депопуляция сельской местности в пользу городской застройки на территории постСССР , деиндустриализация и деградация "некоторых" субьектов в РФ отражены на снимках "в полный рост" - перечитал что написал и пусть будет не деградация , а развитие тренда на урбанизацию и миграция ;) Соответственно миграция и перераспределение тоже наглядно , но это же не штаты , где каждый штат может себе позволить существенно отличимую от соседей миграционную политику. Причем настолько отличную, что бы даже внутрироссийская граница между областями так четко выделялась. A здесь границы иногда слишком уж четко совпадают с внутрироссийским административным делением (например как с границей Белгородской обл.) , а если сюда добавить данных - например "трубу" модернизацию дорог демоскоп и прочий ГКС совсем интересно станет , а вот про "военное" добавлять ненада - ихтутнет могут обидеться))

Аватар пользователя andyt78
andyt78(11 лет 1 месяц)

Вряд ли в обозримом будущем случится какая-то глобальная катастрофа на Урале, в Сибири или в Поволжье, тем более из-за оффшорных собственников.

Да при чем тут сети передачи когда генерация тепла и ЭЭ - в полной жопе? Саяно-Шушенская? не слыхали? Говорю же - на турбинах нашей ТЭЦ 60ые года выпуска. Их не меняют, а латают дыры. И именно потому что деньги уходят в офшоры как прибыль.  И главная проблема - никто не знает когда гакнет. Гарантированно - бахнет не летом, летом нагрузка маленькая. Это будет зима. В условиях областного центра, где от ОДНОЙ ТЭЦ питаются теплом минимум 500 000 человек в многожэтажках - это будет глобальная катастрофа. А директора и начальники ТЭЦ живут за городом в "элитных" поселках и отапливаются от собственных миникотлов на газе.

Всё-таки активы покупались не за тем, чтобы вести подрывную работу в стране.

Активы покупались что бы зарабатывать сверхприбыли на советском наследии. И жа, это отложенная подрывная работа. Не видеть этого - политическая близорукость...

Индивидуальные котлы - очень хорошо. Но для многоэтажек не вариант.

Еще как вариант. По нормам уже можно, газовики тоже деньги любят))))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Согласен, что обновление фондов идёт не так, как полагается, это факт. Но опять же лет 15 назад было много хуже, и сейчас вероятность аварий всё-таки стала меньше.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(11 лет 1 месяц)

Просто после Саян и нескольких аварий по меньше кое кому дали по шапке - число аварий снизилось. Временно.

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Денис Самойлов

А на Рефтинская ГРЭС авария была - это не глобальная катастрофа? Регионального масштаба?

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/3561894

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Это, конечно, крупная авария. Но никак не глобальная катастрофа)

Аватар пользователя Денис Самойлов

Я к тому, что если из этой аварии не сделать выводы, то и глобальная катастрофа не за горами.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Какие например выводы?

Аватар пользователя Денис Самойлов

технические ну и наверное по безопасности

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Ну, сейчас на электростанциях и высоковольтном хозяйстве в целом порядок наведён. Безопасность на хорошем уровне. Так что это не системный случай, а на мой взгляд авария, не связанная с износом или нарушением безопасности.

Аватар пользователя К.А.Хайдаров
К.А.Хайдаров(8 лет 5 месяцев)

Автору материала спасибо за информацию.

Интересующимся предлагаю статью-лекцию "Электроэнергетика России" .

Будут вопросы - задавайте.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в СЕО-спаме, отключен ***
Аватар пользователя kost6000
kost6000(12 лет 10 месяцев)

Добро, если позволите, поначалу в личку буду обращаться.