Р.К.М.П. нежданчик от Взгляда (Внешний фактор в Русской революции)

Аватар пользователя Johnny Mnemonic

 Не утихает хруст француской булки, скорее наоборот - становится устойчивым шумом, почти как шум на улице. Не иначе этот шум с одной единственной целью - авось кто то не будет проверять (или даже скорее просто вспоминать) и приняв на авось (то бишь просто на веру) станет очередным адептом секты России Которую Мы Потеряли...

Деловая газета Взгляд и кандидат исторических наук, а также просто публицист, Михаил Диунов порадовали очередным опусом - Внешний фактор в Русской революции, который (и спасибо за это) опубликован на АШ. Давайте же пристально вчитаемся в текст и по ходу этого текста оставим комментарии и замечания.

Девяносто восемь лет назад, 17 июля 1918 года, в Екатеринбурге большевиками была уничтожена семья последнего русского императора.

Вообще то большевики не имели отношения к расстеру семьи гражданина Романова, ведь на тот момент никаким императором он не был - сам ведь отрекся от престола, да еще и под давлением своих же бывших подчиненных. Но вернемся к расстрелу - предоставим слово старшему следователю-криминалисту Главного управления криминалистики СКР Владимиру Соловьеву:

... я пришел к выводу, что расстрел был даже своего рода провокацией против Ленина и той линии, которую он проводил.

Представьте, левыми эсерами, то есть теми же радикалами, в начале июля 1918 года убит германский посол Мирбах. Это - провокация, чтобы вызвать обострение отношений с Германией, вплоть до войны. И уже появилась угроза, что в Москву будут посланы германские воинские части. Тут же - левоэсеровский мятеж. Словом, все балансирует на грани. Ленин прилагает огромные усилия, дабы как-то сгладить навязанный советско-германский конфликт, избежать столкновения. Так зачем же ему в этот момент расстрел германских принцесс, каковыми считались дочери Николая II и Александры Федоровны?

... в 1917-м и позднее настрой в массе русского населения был предельно радикальным. В том числе и по отношению к "царскому вопросу". Учтите следующее: огромное количество организаций с мест, представлявших различные партии (так называемые демократические, что особо надо подчеркнуть!), буквально засыпали Временное правительство телеграммами и письмами с категорическим требованием немедленно и безо всякого суда "пустить в расход" царя и его семью.

Надо вот что еще отметить: сильное давление в Уралсовете левых эсеров, которые все время требовали немедленного расстрела Романовых, обвиняя большевиков в либерализме и непоследовательности. Дескать, скрывают царя от народного возмездия за высокими заборами дома Ипатьевых. По свидетельству одного из участников событий, "ожидалось нападение на дом отряда анархистов, лидер которых кричал в Совдепе большевикам: "Если вы не уничтожите Николая Кровавого, то это сделаем мы сами!"

 Когда сегодня называют Ленина и Свердлова инициаторами происшедшего в Екатеринбурге, на реальность просто закрывают глаза. Эта расправа им не только была не нужна, но, скажу так, прямо "невыгодна"! Ведь за живых членов царской семьи можно было кое-что выторговать у "мировой буржуазии". О ряде больших "неудобств", которые влекла за собой гибель царской семьи, я уже сказал раньше.

Ленин сам стал в определенном смысле заложником радикализма и одержимости руководителей Уралсовета. Думаю, на Урале понимали, что расстрел царской семьи может дать повод немцам для продолжения войны, для новых захватов и контрибуций. Но шли на это! Спустя сутки после сообщения о расстреле секретарь Совнаркома Горбунов получает телеграмму Белобородова из Екатеринбурга. Приведу дословно, сохраняя орфографию: "Передайте Свердлову что все семейство постигла та же участ что и главу Оффициально семия погибнет при евакуации". О том, как отправлялась эта телеграмма, есть интересные воспоминания упоминавшегося члена коллегии УралЧК Медведева-Кудрина: "Александр (председатель Уралсовета Белобородов) опасался, что В.И. Ленин привлечет его к ответственности за самоуправство с расстрелом Романовых без санкции ВЦИКа". Я представляю, руководители Урала, как нашкодившие коты, ждали, что их ждет за жестокую казнь. А что было делать кремлевскому руководству? Обнародовать "подвиг" уральцев - убийство германских принцесс и оказаться между молотом и наковальней - между белогвардейцами и немцами?

С этим разобрались (кто с первого раза не понимает - можно по ссылке прочесть статью, должно помочь), едем дальше...

Мы стремительно приближаемся к столетнему юбилею этих трагических событий, и до сих пор в обществе нет не только единства в неприятии этого преступления, но и понимания причин, вызвавших те трагические события, и роли в них различных внешних и внутренних сил.

Ну еще бы... "Эдварды Радзинские" столько фейков забабахали - на годы хватит разгребать.

Когда смотришь на положение Российской империи перед 1917 годом, неизбежно задаешься вопросом, почему государство, находившееся на пике своего могущества, выигрывающее войну, решившее в значительной мере внутренние проблемы, с активно развивающейся экономикой, растущим уровнем жизни, оказалось ввергнуто в тот мрак и ужас, которые наступили после февраля 1917 года?

Михаил... вы не температурите? На каком пике? Могущества? А проиграть с треском Русско-Японскую это как - на каком пике? Какие проблемы внутренние были решены, может земельный вопрос для крестьян (коих было большинство)? "Активно развивающаяся экономика" времен Николя Второго уже стала мемом - стыдно такое не знать кандидату исторических и даже просто публицисту - где то недалеко от Испании, в общих чертах, да... Про растущий жизненный уровень вообще стоит промолчать - хотя вы наверно имеете в виду доходы господствующего класса? В ПМ РИ тоже не блистала, и это очень мягко говоря, особенно на фоне того, что народ вообще не понимал - зачем полезли в войну... Ну да ладно, едем дальше.

На протяжении уже почти ста лет в качестве объяснения обычно используется теория, господствовавшая в советской историографии, которая объясняет крушение государства целым комплексом причин, от «неуспехов» на фронте до социальных противоречий в тылу и нарастания революционного движения.

Вообще то это не теория, а простое перечисление очевидных фактов, причем этих самых фактов вы боитесь как огнгя - даже не рискуете ни одну из "частей" теории привести, видать понимая к чему это неотвратимо ведет.

Однако мне как специалисту, изучавшему этот период истории, ясно, что эти объяснения недостаточно убедительны. И созданы с одной-единственной целью – любым способом замаскировать роль «внешнего фактора» в уничтожении Российской империи, поскольку большевики, пришедшие к власти в 1917 году, сами являлись одним из его ключевых элементов.

Специалисттм уже продемонстировал готовность доказать "пик могущества" РИ в время правления Николая II, а тут красиво "съезжает" на конспирологию... Ну едем дальше...

Поэтому большая часть советской исследовательской литературы в данном вопросе занимается «заметанием следов» и поиском ложных объяснений для случившихся событий, по заказу тех, кто сам принимал участие в уничтожении русского государства.

Хорошо известно (и это всегда подтверждалось им самим), что Ленин отличался полнейшим макиавеллизмом в политике и был готов принять помощь в революции от кого угодно.

Видать по заказу февралистов - ведь это они уничтожили РИ, полностью разложилв армию и доведя общество до тотального неверия?

По поводу "маккиавеллизма" стоит привести хотя бы пару-тройку фактов, причем настоящих, ведь для специалиста это не составит труда? Ленин не принимал "помощь от кого угодно", а также с "кем угодно не работал" - вот это действительно факт.

Собственно, для партии, которая, не скрываясь, провозглашала Российскую империю своим врагом, декларировала полный отказ от патриотизма и сделала «пораженчество» основой своей политики в Первую мировую войну, это была совершенно естественная позиция.

Ну разумеется! Именно поэтому дали по зубам всем - не сортируя - и оккупантам-интервентам в лице

1. Англия - Архангельск (1918), Мурманск (1918), Балтика (1918), Ревель (1919), Нарва (1919), Чёрное море, (1920), Севастополь (1920), Каспийское море (1920), Закавказье (1918), Владивосток (1918).
2. США - Архангельск (1918), Мурманск (1918), Транссибирская Ж/Д
3. Франция - Архангельск (1918), Мурманск (1918), Одесса (1918), Херсон (1918), Севастополь (1918), Сибирь.
4. Австралия - Архангельск (1918), Мурманск (1918).
5. Канада - Архангельск (1918). Мурманск (1918).
6. Италия - Мурманск, Дальний Восток.
7. Греция - Одесса, Чёрное море.
8. Румыния - Бессарабия.
9. Польша - Север России, Юг, Сибирь.
10. Япония - Дальний Восток (Владивосток, Сахалин)
11. Китай - Архангельск (1918), Мурманск (1918).
12. Сербия - "Сербский батальон". Север России.
13. Финляндия - Карелия. "Карельский" и "Мурманский" легионы, созданные англичанами.
14. Германия - Украина, Прибалтика, часть европейской России
15. Австро-Венгрия как союзник Германии)
16. Турция (Османская империя) - Закавказье.

ну и само собой той шушвали, что этим интервентам всячески подмахивала - беглогвардейцам. Именно исходя из "отказа в патриотизме" ну и само собой "провозглашая РИ своим врагом", ога. Кандидату исторических следовало бы знать наизусть слова Великого князя Александра Михайловича Романова, который мягко говоря большевиков недолюбливал -

По-видимому, "союзники" собираются превратить Россию в британскую колонию, писал Троцкий в одной из своих прокламаций в Красной армии. И разве на этот раз он не был прав? Инспирируемое сэром Генрихом Детердингом, или же следуя просто старой программе Дизраэли-Биконсфилда, британское министерство иностранных дел обнаруживало дерзкое намерение нанести России смертельный удар... Вершители европейских судеб, по-видимому, восхищались своею собственною изобретательностью: они надеялись одним ударом убить и большевиков, и возможность возрождения сильной России. Положение вождей Белого движения стало невозможным. С одной стороны, делая вид, что они не замечают интриг союзников, они призывали... к священной борьбе против Советов, с другой стороны - на страже русских национальных интересов стоял не кто иной, как интернационалист Ленин, который в своих постоянных выступлениях не щадил сил, чтобы протестовать против раздела бывшей Российской империи...

Если вдруг у кого хватит ума объявлять сие фальшивкой или еще чем - слова Тихона Шевкунова, епископа, надесь снимут сомнения.

Императорский строй мог бы существовать до сих пор, если бы «красная опасность» исчерпывалась такими людьми, как Толстой и Кропоткин, террористами, как Ленин или Плеханов, старыми психопатками, как Брешко-Брешковская или же Фигнер, или авантюристами типа Савинкова и Азефа. Как это бывает с каждой заразительной болезнью, настоящая опасность революции заключалась в многочисленных носителях заразы: мышах, крысах и насекомых... Или же, выражаясь более литературно, следует признать, что большинство русской аристократии и интеллигенции составляло армию разносчиков заразы. Трон Романовых пал не под напором предтеч советов или же юношей-бомбистов, но носителей аристократических фамилий и придворных званий, банкиров, издателей, адвокатов, профессоров и других общественных деятелей, живших щедротами Империи.

Приведенная цитата относится не к мысли епископа, а как раз вот этого человека

moja_istorija_6.jpg

 выше он уже назван. Едем дальше...

О том, что большевики (как и ранее иные революционеры) охотно принимают помощь враждебных России держав, было известно и до начала Мировой войны.

Так, в частности, V съезд РСДРП, проведенный в 1907 году в Лондоне, был профинансирован частично Германией (через каналы Германской социал-демократической партии), частично Англией, посредством фабриканта-мыловара Иосифа Фелса, имевшего репутацию чудака и филантропа, что способствовало тому, почему не задавались вопросы: а отчего это вдруг бизнесмен тратит свои деньги на иностранных революционеров.

А какие то документы будут? Марсиане тоже финансировали большевиков, и что, в любом дурдоме эти "факты" имеют один и тот же вес - как это не понятно кандидату и публицисту?

Надо отметить, что немецкие социал-демократы были в это время официальной парламентской партией, успешно встроенной в государственную систему Германской империи. Как последователи идей Лассаля, они были абсолютными патриотами Германии и верными сторонниками кайзера, чем принципиально отличались от своих «коллег» в России.

Это свидетельствует лишь о том, насколько кайзер был умнее - как политик - относительно своего визави в РИ.

Нахождение тех и других в рядах Второго Интернационала и позволяло совершать замечательные комбинации и использовать той же Германии своих «ручных» социал-демократов для работы с социал-демократами недружественных стран.

Собственно когда начнут появляться документы в сей высокохудожественной драматургии? Или с доказательной (фактологической) базой у кандидатов не срослось?

Познавательным фактом является то, что хотя в Интернационале и были члены от Великобритании, все они были представителями не рабочего движения, не социал-демократии, а такими интересными людьми, как интеллектуалы и писатели Бернард Шоу и Генри Гайндман, и Сидней Уэбб, барон Пассфилд (занимавший позднее посты министров торговли, доминионов и колоний с 1924 по 1931 год).

Для "публицистов и кандидатов" это познавательный факт, а для обычных людей - нет. Ульянов-Ленин был вообще то потомственным дворянином, и что?

Документы о финансовых связях большевиков и Германской империи были опубликованы, частично они были переведены и изданы в России.

К сожалению, документы касаются только тех связей, что осуществлялись через каналы министерства иностранных дел, так как архивы немецкого военного ведомства, в том числе военной разведки, не сохранились.

А за 25 лет сами не удосужились или рук не хватило? Вообще - насколько вменяемым можно назвать "историка" который доказательную базу строит на "зарубежных источниках"? Причем оговаривая, что "архивы немецкого военного ведомства не сохранились"? Причем военное ведомство к МИДу? И в конце концов - если нет документов, то как о них вообще можно говорить?

Архив германского МИДа достался союзникам в качестве трофея во Второй мировой войне, а документы, касающиеся связей ведомства с российскими революционерами, были опубликованы в книге А.Б. Замана «Германия и революция в России 1915–1918 гг.», вышедшей в 1958 г. в издательстве Оксфордского университета.

Союзники это типа англичане? А кому они были союзниками тогда - Германии или РИ? И что же не приведены доказательства? Какая то сплошная параллельная реальность, причем на каждом шагу...

Из всего массива документов достаточно будет привести одну цитату из телеграммы министра иностранных дел Германии Р. фон Кюльмана:

«Лишь тогда, когда большевики стали получать от нас постоянный приток фондов через разные каналы и под разными ярлыками, они стали в состоянии поставить на ноги свой главный орган «Правду», вести энергичную пропаганду и значительно расширить первоначально узкий базис своей партии».

При этом необходимо учитывать (в том числе по опыту Японии), что основное финансирование и вообще работа с революционерами на стороне противника велись через структуры разведки, а не МИДа.

4 (17) апреля 1912г по приказу жандармского офицера с соглашения администрации приисков, войска расстреляли мирное шествие рабочих , шедших на переговоры с администрацией. Было убито и ранено более 500 человек. Весть о Ленском расстреле облетела всю страну, и печатным органом была "Звезда"! В стачках протеста участвовало около 300 тыс, а в первомайских - около 400 тыс человек! А первый номер "Правды" вышел 22 апреля (5 мая) 1912 года в Петербурге, причем это был ЛЕГАЛЬНЫЙ орган партии, которая присутствовала как Большевистская фракция в IV Государственной думе! В 14г фракция была арестована, в 15-ом - осуждена, а саму газету "Правда" закрывали восемь раз но она вновь выходила под другим названием - Рабочая правда, Северная правда, Правда труда, За правду, Пролетарская правда, Путь правды, Рабочий, Трудовая правда... Но кандидату сие, видимо, неведомо... Зато приплести опыт "Японии" (не объясняя в чем он) - запросто!

Согласно данным Григория Алексинского, бывшего сторонника большевиков, порвавшего с ними в ходе войны, уже в 1915 году в эмигрантских кругах стало известно о связях большевиков с Германией. В следующем году Алексинский уже открыто обвинил Ленина и ряд большевистских лидеров в сотрудничестве с Германией.

Ну наконец то! Гриша Алексинский -

В годы Первой мировой войны занимает позицию на крайнем правом фланге российской социал-демократии, вместе с Г. В. Плехановым, А. А. Аргуновым и др. издаёт в Париже социал-патриотический журнал «Призыв» и сотрудничает в «Русской воле», газете, издававшейся в 1916 году октябристом А. Д. Протопоповым. Уже в Париже специализировался на поисках германских агентов, чем заработал себе дурную репутацию; как утверждал Л. Д. Троцкий, все журналистские организации Парижа исключили Алексинского из своих рядов как клеветника. По этой же причине по возвращении в Россию товарищи по партии — меньшевики не допустили его в Петроградский совет. И. Дойчер. Вооруженный пророк. С. 285

Вёл систематическую агитацию против большевиков. 5 (18) июля вместе с правым эсером Панкратовым обнародовал в бульварной газете «Живое слово» показания прапорщика Ермоленко, призванные изобличить В. И. Ленина в связях с германской разведкой. В дальнейшем расширил круг «германских агентов», включив в него и меньшевиков, что заставило Фёдора Дана заявить в «Известиях» (официальном органе ЦИК и Петроградского совета) протест: «Пора положить конец подвигам человека, официально объявленного бесчестным клеветником» Цит. по: Л. Д. Троцкий. История русской революции. Т. 2. М., 1997. С. 90

В 1919 года пробрался в Эстонию, с этого времени в эмиграции. Член Константинопольского Русского Совета. В 1920 году заочно судим Верховным ревтрибуналом по делу «тактического центра», признан виновным в контрреволюционных заговорах и лишён права въезда в Советскую Россию. Был председателем Русского Совета в Париже. Сотрудничал в газетах «Общее дело», «Русская газета». Бгг, знатный "свидетель", мда...

В архиве Алексинского также содержатся копии отчетов заграничной агентуры департамента полиции Российской империи, подтвержденные комиссаром Временного правительства Сергеем Сватиковым, который после февраля 1917 года отвечал как раз за ликвидацию заграничной агентуры, то есть являлся лицом, хорошо знакомым с данной темой.

И? Почему как агентов иностранной разведки не арестовали/судили фигурантов? Неужели у царской охранки мозгов не хватило, или тут просто речь о задним числом нарисованных сказках?

Доклады полиции сообщают, что как минимум с 1916 года финансирование и консультации большевиков осуществлялись через целый ряд лиц в составе партии, причем германские агенты давали конкретные рекомендации по списку контактов для революционеров, методам организации подрывной сети в России и т.п.

Финансирование осуществлялось не только Германией, но и Австро-Венгрией и Турцией, также использовались дипломатические каналы и военные структуры этих стран.

Эта помощь оказалась как нельзя кстати, потому что к 1916 году большевики находились в затяжном кризисе. Партия была мала, теряла своих членов, политическая деятельность сосредоточилась в эмиграции, в руководстве господствовало мнение, что революция – дело отдаленного будущего.

Очевидно, что без щедрого финансирования тот успех, который продемонстрировали большевики в 1917 г., никогда не был бы достигнут.

Ох и жесть... это что же курить то нужно, чтобы такое мерещилось? Доклад будет с "рядом лиц"? Если уж с Германией не задалось - может в архивах А-В и Турции "завалялись" нужные "архивы"? Ну они же должны были как то координировать свою работу, иль нет? По поводу "того успеха" могу еще раз отослать к словам Великого князя Романова, а заодно присовокупить тот факт, что власть перед большевиками лежала в буквальном смысле - нужно лишь было ее поднять...

Царь сумел бы удовлетворить нужды русских рабочих и крестьян; полиция справилась бы с террористами. Но было совершенно напрасным трудом пытаться угодить многочисленным претендентам в министры, революционерам, записанным в шестую книгу российского дворянства, и оппозиционным бюрократам, воспитанным в русских университетах. Как надо было поступить с теми великосветскими русскими дамами, которые по целым дням ездили из дома в дом и распространяли самые гнусные слухи про Царя и Царицу? Как надо было поступить в отношении тех двух отпрысков стариннейшего рода князей Долгоруких, которые присоединились к врагам монархии? Что надо было сделать с ректором Московского университета, который превратил это старейшее русское высшее учебное заведение в рассадник революционеров! Что следовало сделать с графом Витте, возведенным Александром III из простых чиновников в министры, специальностью которого было снабжать газетных репортеров скандальными историями, дискредитировавшими царскую семью?.. Что следовало сделать с нашими газетами, которые встречали ликованиями наши неудачи на японском фронте?

Как надо было поступить с теми членами Государственной Думы, которые с радостными лицами слушали сплетни клеветников, клявшихся, что между Царским Селом и Ставкой Гинденбурга существовал беспроволочный телеграф? Что следовало сделать с теми командующими вверенных им царем армий, которые интересовались нарастанием антимонархических стремлений в тылу армии более, чем победами над немцами на фронте?

Описание противоправительственной деятельности русской аристократии и интеллигенции могло бы составить толстый том, который следовало бы посвятить русским эмигрантам, оплакивающим на улицах европейских городов «доброе старое время». Но рекорд глупой тенденциозности побила, конечно, наша дореволюционная печать.

Великий Князь Александр Михайлович Романов,
«Книга воспоминаний», 1933 год

Великий князь видать был не в курсе "новых веяний" уже XX века, и просто смотрел в суть дела...

Революция требует больших средств, как мы знаем уже из современного опыта организации революций на иностранные деньги.

Необходимо содержать организационный и пропагандистский аппарат партии, тратить средства на типографии, распространение газет, на боевиков и их вооружение. Но такое вложение в противника в критический момент всегда окупается, так как способно сломить вражеское государство.

Так, по опубликованным архивным данным, большевики получили только от Германии и исключительно по каналам МИДа (другие данные, как уже упоминалось, отсутствуют) в период с 1914 по 1917 год денег и оружия на сумму 26 млн рейхсмарок, что соответствует сегодняшним 75 миллионам евро.

Художественная драматургия это, конечно же, хорошо... но где документ? И если из Германии документов уже ждать не приходится - их ведь уничтожили или что то в этом роде - то "откуда дровишки"?

А что же в это время делала Англия? Британцы, конечно, не финансировали большевиков, в это время они сделали иную ставку: вместо разжигания революции – на тихий переворот, затрагивающий только самую верхнюю часть государства.

Их следы, прежде всего, заметны в организации убийства Григория Распутина и формировании проанглийского слоя в тогдашней элите.

Почему английская разведка убила Распутина? Британия в наши дни объясняет свои действия тем, что Распутин пользовался слишком большим влиянием на императрицу, которая под воздействием «старца» побуждала императора Николая II к сепаратному миру.

Да ладно... это кто тогда был замешан? Английская разведка? В лице дворян русских? Ну делааа... И кроме Распутина аналитика вблизи не было? Ну делаааа...

Однако Николай II даже не рассматривал возможности сепаратного мира, императрица не допускалась к решению государственных задач, а успехи русской армии и фактически выигранная к концу 1916 года война делали любой разговор о сепаратном мире абсолютно бессмысленным.

Шта? Фактически выигранная к концу 16г война? Ну ну... Покажите мне на карте - где что то выигранное?

http://kovtunenko.at.ua/_ph/2/525717672.jpgкрупнее... если вдруг кто захочет освежить память.

Также известно, что Распутин, хотя и имел определенное влияние на императора в качестве духовного подвижника, но на принятие политических решений никак влиять не мог.

Так а зачем же его тогда было "убирать", ну если он не влиял на "политические решения"? Тут уже пора или крестик снять или трусы надеть...

Поэтому становится ясно, что такое объяснение является лишь не самым удачным дополнением к используемой революционерами еще в ходе войны довольно примитивной пропаганде: «царь-немец», «царица хочет мириться со своим родственником кайзером Вильгельмом» и тому подобное.

Ну вообще то данную "пропаганду" вело само окружение "главнокомандующего", стыдно не знать про это. И может хватит бродить вокруг "трех сосен" которые к существу дела отношения не имеют?

Говоря про Распутина, следует вспомнить тот факт, что формирование его отрицательного образа и специальные пропагандистские кампании против него были организованы в России в значительной степени силами российских масонских структур.

Так, правовед Борис Никольский пишет, что Верховный совет «Великого Востока народов России» еще в 1913 году начал активную агитацию против Распутина, которая продолжалась в ходе всей войны. Вся деятельность «Великого Востока…» интересна тем, что она была подчинена политическим целям с самого момента ее создания в 1912 году, а во главе его стояли левые политики вплоть до А. Керенского.

Таким образом, получается, что на фигуре Распутина сходятся интересы как масонских структур, имевших революционную направленность, так и английской разведки.

Британский историк Р. Камминг сообщает, что в годы войны по прямому указанию главы английской секретной службы М. Камминга в Петербурге была создана группа из английских агентов, входящих в самую верхушку русского общества.

Возглавлял резидентуру в России майор Д. Скейл, а непосредственно с ячейкой, которой было поручено убийство Распутина, работал капитан О. Рейнер, который, по всей видимости, и совершил последний выстрел в голову «старца».

Можно небезосновательно предположить, что целью убийства было вовсе не желание избавиться от «немецкого агента» Распутина, а дестабилизация обстановки в правящих кругах России, для того чтобы следующий удар – заговор против императора и его устранение – прошел без проблем.

Из всей этой конспирологии совершенно не понятно - каким образом именно Распутин мог помешать "дестабилизации обстановки"? Ну вот смысл было его убивать только ради этого? Если бы он остался жив - "заговор против императора и его окружения" прошел бы с проблемами? Да ну ладно... Десяток, всего лишь десяток высших чинов военных назовите - которые остались верны своему государю после отречения... Ну ладно, хотя бы пять, ну или три... Назовите десяток священников, которые возжелали бы сопровождать своего помазанника божия, ну ладно - пятерых, ну ладно - трех... И так по всему ведь... Какое убожество эти ваши нонешние "публицисты и кандидаты", мама дорогая...

Начиная говорить о роли тайной войны в осуществлении Февраля 1917 года, надо прежде всего упомянуть об Александре Гучкове. Этот политик происходил из старообрядческой семьи (перешедшей в единоверие с карьерными целями) и оказал большое влияние на историю Российской империи последних двух десятилетий.

Гучков был из числа тех политиков, которые, придерживаясь либеральных взглядов, на деле ведут революционную работу и оказываются для революции полезнее, чем тысячи агитаторов и сотни боевиков.

Будучи лидером депутатской фракции партии октябристов в Государственной думе, Гучков стал влиятельным политиком и за период своей парламентской деятельности смог создать целый ряд неформальных структур, способствовавших падению русского государства.

Так им во время работы в комиссии государственной обороны был сформирован «офицерский кружок», собиравший недовольных правительством офицеров, в том числе из Генерального штаба, и ставший впоследствии одним из важных узлов заговора против Николая II.

Так в офицерский заговор, получается, были вовлечены все армейские чины? Не слишком ли даже для заговора? Князь Львов как то незаслуженно обойден вниманием, а также брат Николая Второго - Михаил, который также отрекся от престола, когда ему не прогарантировали безопасность... И все енто заговор, ога... Не прогнившая насквозь власть, а именно заговор, мда...

Гучков начал готовить заговор в 1916 году (об этом пишут П. Милюков и С. Мельгунов). Как раз в это время Великобритания теряет смысл в наличии России как полноценного партнера и союзника.

В заговор был вовлечен весь «прогрессивный блок» Думы, составлявший большинство парламента. В мае 1916 года Европу посетила делегация русских парламентариев во главе с Милюковым.

Жандармский генерал А. Спиридович сообщал, что им получены оперативные данные о том, что «во время посещения некоторых стран кое-кто из депутатов получил руководящие указания от масонского центра с обещанием моральной поддержки в борьбе с правительством».

Фрейлина императрицы А. Вырубова писала о словах Николая II: «…английский посол сэр Бьюкенен принимает деятельное участие в интригах против Их Величеств и что у него в посольстве чуть ли не заседания с великими князьями по этому поводу».

Ну так а что удивительного, кто то общал что будет легко? Проспали смену эпох - получайте! Только не рассказывайте про "заговоры" и "английские разведки", внутренних "заговорщиков" и "англичан" было с избытком.

Здесь мы снова выходим на «английский след», который от убийства Распутина ведет к заговору против императора.

Глава государства не мог прямо выступить против союзников, а участие в заговоре элиты государства делало его положение крайне опасным. Историк П. Мультатули, анализируя ситуацию, сложившуюся к концу 1916 года, полагает, что Николай II собирался нанести удар по заговорщикам после планируемого весеннего наступления 1917 года, когда успех на фронте должен был бы уничтожить шансы оппозиции.

Заговорщикам была необходима военная поддержка. Ее обеспечивал Гучков через «офицерский кружок», так как многие из его членов в ходе войны выдвинулись на значимые должности и работали, в том числе в Ставке.

Также, став в годы войны главой военно-промышленного комитета, он установил тесные контакты с генералитетом, который в 1916 году подвергся тщательной обработке. К заговору были привлечены генералы Алексеев, Брусилов, Рузский.

Фактически к февралю 1917 года в России сложилась ситуация, когда заговорщики неизбежно должны были ударить по Николаю II, независимо от того, насколько хорошо подготовлен переворот, так как время работало против них. Именно это и произошло.

"Историку" Мультатульти, помешанному на Николае Кровавом, массонских заговорах и прочей ахинее стоило бы меньше "полагать", а больше приводить документов. Когда речь идет о расстреле бывшей царской семьи - никто не вспоминает о словах написанных рукой Алекс на на окладе иконы Серафима Саровского: S.I.M.P. The green Dragon. You were absolutely right. Ну потому как это уже не пристегнешь к большевикам, хотя... такими "историками" и "публицистами" - запросто. Хорошо подготовленный переворот неизменно должен встретить сопростивление верных власти людей! Вопрос - где же они все были? Ьоюсь ответа не услышу.

Искусственно организованный недостаток хлеба в столице, пассивность петербургских военных и гражданских властей в условиях организованных «народных выступлений», провокации, удивительно напоминающие «киевский Майдан», участие в заговоре ключевых фигур генералитета.

Вместе взятое это привело к тому, что удалось успешно реализовать задуманный ранее план: беспорядки в столице, изоляция императора от армии и органов власти, давление военной верхушки с требованием отречения.

Безусловно, часть заговорщиков была плохо осведомлена о планах своих лидеров и считала, что действует на благо империи, а часть руководствовалась патриотическими побуждениями («скинем царя и победим Германию»), но в реальности Россию ждали страшные времена.

Вот майдан тут приплетать бы не стоило, на секундочку - 200 тыс бастующих это не майдан, а идиот который не захотел даже отвечать на телеграмму подчиненного - совсем не Янукович. Николай II делал все против себя же, не считаясь с реальностью его окружавшей.

Британию полностью устраивала ситуация, которая создалась в России после Февраля. Нестабильное правительство, беспорядки внутри страны, дестабилизация, но при этом сохранение Восточного фронта.

Выполнять взятые на себя обязательства перед Временным правительством было уже не обязательно, тем более что оно само в итоге пришло к объявлению республики. Прежние договоры, заключенные с Российской империей, становились уже не жесткими обязательствами перед союзниками, а предметом торга или сомнений.

Но как раз в это время в историю вмешалась вторая сила – радикальные революционеры, в которых была крайне заинтересована Германия, так как только революция в России и полный ее выход из войны давал Германо-австрийскому блоку шанс на успешное завершение войны. Поэтому после Февраля Россию ждал Октябрь.

А что. на восточном фронте кто то воевал? Ну чтобы это удовлетворяло Британию? Опять сова на глобусе - прямо таки РИ держала всех за одно место, и только ради того, чтобы это самое место освободить - все вокруг и играли в заговоры... Для обсуждения жесткости или мягкости обязательств достаточно их привести, из серьезного источника. Россия дала "шанс Германии" и что? Это что то где то изменило для последней?

Чуть более года после этого император Николай II с семьей и остатками свиты был расстрелян большевиками в Екатеринбурге.

После отречения императора существовал план отправки Николая II в Англию, где правил его двоюродный брат Георг V. Но британское правительство отказалось принять императора, тем самым фактически обрекая его на смерть. Николай II с семьей после отречения содержался под арестом в Царском селе, затем был отправлен Временным правительством в Тобольск и уже весной 1918 года был перевезен в Екатеринбург.

Про большевиков и расстрел писал в начале, повторять не вижу смысла. "Директор"-идиот не нужен никому, что и было продемострировано всеми монархами Европы, не только британским. Так может всемирный заговор имеет смысл "замутить"? И уж что то скудно описана эпопея с Тобольском и Екатеринбургом, хотя это и не удивляет.

Арест и убийство императора были событием в европейской истории исключительным, такого не случалось со времен революций в Англии и Франции.

Правители, по итогам Первой мировой войны потерявшие трон, были мирно отпущены новыми властями в эмиграцию. Вильгельм II уехал в Голландию, а Карл I – в Швейцарию.

Убийство Николая II с семьей и свитой на этом фоне является не только ужасным злодейством, но и фактически местью бывшему правителю России со стороны тех, кто всеми силами препятствовал его возвышению.

Вот как можно противоречть себе же в одном предложении? О какой исключительности может идти речь после плахи и гильотины? Ну а рафик неуиноуный, а французская булка по прежнему хрустящая, да.

P.S. из комметариев к самой статье на сайте Взгляда -

Опять нам новое прошлое придумывают?

J.Mnemonic

 

Комментарии

Аватар пользователя user3120
user3120(9 лет 2 месяца)

Уже спамили в блоги https://aftershock.news/?q=node/419003

Тогда продублирую коммент:

«Лишь тогда, когда большевики стали получать от нас постоянный приток фондов через разные каналы и под разными ярлыками, они стали в состоянии поставить на ноги свой главный орган «Правду», вести энергичную пропаганду и значительно расширить первоначально узкий базис своей партии».

Это главное "супердоказательство", все что смогли нарыть? Странно что именно под него есть фактически опровержение:

историк И. О. Сазонов привёл доказательства того, что большевикам удалось собрать на печать «Правды» более 500 тысяч рублей с фабрично-заводских комитетов (фабзавкомов) и солдат.

Авторы статьи филонили?

Очевидно, что без щедрого финансирования тот успех, который продемонстрировали большевики в 1917 г., никогда не был бы достигнут.

Совершенно не очевидно.

Тема что революция делалась ради счетов в офшорах - не раскрыта.

Аватар пользователя Remixov
Remixov(12 лет 1 месяц)

Да там в наглую часть статьи тупо сперта у Старикова, который свои бреди мало того что из помойных источников черпает, так и сам говна люто набрасывает.

Аватар пользователя Карамболь
Карамболь(11 лет 2 месяца)

Стариков все украл у Галковского Д.Е.
 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическая дезинформация) ***
Аватар пользователя GVR
GVR(8 лет 5 месяцев)

Пожалуй, соглашусь.

Аватар пользователя mo3art
mo3art(10 лет 4 месяца)

Хорошая статья, спасибо!
Меня в последнее врем начинает напрягать усиленная борьба с историей на всех фронтах:
 - М.Симонян - "меня пугает что наши либералы скатываются в большевизм"
-  М.Захарова - "я от коммунизма шарахаюсь как черт от ладана"
- "всенародные" поминки невинноубиенного.

Похоже что наши элиты ужасно боятся грядущего 100-летия Великой Октябрьской Революции, отсюда такое давление на сознание обычных граждан, что СССР это оплот зла и тюрьма народов, ВОВ выиграл народ а не государство, коммунизм обязательно кровавый, и пр. и пр. Конечно лет через 20 уже не останется тех, кто хоть как-то застал социализм и испытал его на собственной шкуре, тогда можно будет рассказывать про "СССР 90-х на пике своего развития". А сейчас приходится им придумывать смысло-схемы чтобы убедить народ что социализм это зло, а коммунисты сплошь кровавые упыри.

Аватар пользователя Туманный
Туманный(12 лет 9 месяцев)

"Шеф! Все пропало! Гипс снимают, клиент уезжают!"(с)

Зачем перевирать? Вы читали интервью Симонян? Она в ней жестко троллит эховцев их же методами. Зачем строить домыслы по вырванным из контекста фразам?

Аватар пользователя mo3art
mo3art(10 лет 4 месяца)

Почему мне не нравится то, что у нас сейчас именуется и называется либеральным флангом? Тем, что наш либеральный фланг с каждым годом, с каждым полугодием – и меня это просто пугает и отпугивает – страшно отдает большевизмом, понимаете? Мне кажется, что это очень опасно для такой страны, как наша, которая это все уже проходила.

Я говорю о том, что мне страшно, оттого, что мы все больше скатываемся от капитализма, который мы, в общем, большой бедой завоевали и развалом страны завоевали, от идеи о том, что надо много работать и много зарабатывать, и это будет классно, и тогда все будет хорошо, к идее о том, что, вообще-то, в принципе много денег – это плохо.

Я читаю, что чиновниками должны становиться только богатые люди, только. Чтобы они не шли туда, где много власти для того, чтобы использовать эту власть для зарабатывания денег.

лично мне эти фразы говорят не о том, что гражданка Симонян кого-то там тролит, а о конкретных ее взглядах на устройство жизни. Контекст-же у беседы двух девиц был очень бесхитростный, а именно "стыдно ли быть богатым", так что "отрыванием" его от высказываний героини суть этих высказываний не меняется, Маргарита уверена что богатым быть не стыдно, стыдно указывать багатым что и как им надо делать будучи бедным.

Аватар пользователя Туманный
Туманный(12 лет 9 месяцев)

Я тоже уверен что богатым быть не стыдно. И тоже если кто будет указывать что мне делать я скажу ему куда ему идти.

Симонян очень умная и здравая женщина.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Симонян - представитель имущего класса, и отстаивает его интересы.

А богатым быть всё-таки стыдно, да. Вот небезызвестный Гайдарыш хотел, чтобы не было бедных, и очень много для этого сделал. И многих бедных не стало - вымерли. Вот такой Гайдарыш был добрый - хотел чтобы были богатые, и не было бедных.

Аватар пользователя mo3art
mo3art(10 лет 4 месяца)

Симонян - представитель имущего класса, и отстаивает его интересы.

В точку! И один из интересов, который в последнее время особенно рьяно отстаивается - это извращение памяти о СССР и его общественном строе, что лично меня огорчает.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Воот! И для легитимизации нужно опорочить всё, что было связано с устранением классового эксплуататорского общественно-экономического строя. Типа, "злые большевики пришли и обгадили всю малину". А для того, чтобы сделать вид, что была именно малина и "благорастворение воздусей", подтасовывается и замалчивается статистика, искажаются исторические факты, откровенно врётся.

С подъёмом России эксплуататорский класс НИКУДА НЕ ДЕЛСЯ, и - хотим мы этого или не хотим - КЛАССОВАЯ ВОЙНА не утихает ни на миг. Пока мы радуемся восстановлению внешних позиций России - ЭТИ укрепляют своё положение эксплуататоров. И выражается это - в маннергеймовских досках, в обелении кровавой белогвардейщины, в прямом историческом вранье про Гражданскую войну, про Революцию, идёт переписывание истории в пользу "бывших".

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(11 лет 10 месяцев)

=Симонян - представитель имущего класса= и сколько у нее заводов, пароходов и миллиардов в банке?

И что значит богатый? Владельцы жигулей хорошие, а тех, что ездят на иномарках - всех повесить на фонарях, шоб не повадно было?

Аватар пользователя mo3art
mo3art(10 лет 4 месяца)

Это замечательно что вы не стыдитесь своего богатства, только это не объясняет чего я переврал в словах этой умной женщины? Вы же вроде именно с этого начали.

 

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 7 месяцев)

А то, что чиновник может разбогатеть только за счет коррупции, вам в голову не приходило?

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(10 лет 4 месяца)

лично мне эти фразы говорят не о том, что гражданка Симонян кого-то там тролит, а о конкретных ее взглядах на устройство жизни.

Точно такое же было и у меня ощущение. smiley Короче спалилась деваха.laugh Словами умными говорит, а нутро подкачало. Что поделать, это издержки привычки кидать понты.

Аватар пользователя mo3art
mo3art(10 лет 4 месяца)

Это не издержки, это ее мировоззрение: капитализм наше все, комми масдай! :)

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(12 лет 9 месяцев)

Конечно лет через 20 уже не останется тех, кто хоть как-то застал социализм и испытал его на собственной шкуре

Типун тебе на язык размером с кулак.

Аватар пользователя mo3art
mo3art(10 лет 4 месяца)

Ну да, про 20 я конечно "погорячился" придется ждать минимум 30, а то и больше, но кмк хозяева жизни уж постараются как можно сильнее сократить это время, хотя бы вот с помощью таких манипуляций, ведь не сразу же украинцы вдруг "вспомнили" о своей тысячелетний истории :)

Аватар пользователя webarkadiy
webarkadiy(8 лет 8 месяцев)

В свое время, погибший при непроясненных обстоятельствах Депутат Илюхин сообщал, что у него есть контакт человека, ктр. в начале 90-х годов по приказу Ельцина, в группе архивистов занимался широкомасштабной подделкой документов 1916-1946 гг. Депутат тогда показывал бланки госбумаг тех лет, готовых для внесения текста, печати, и проч. 

Если это хотя бы отчасти достоверно, то в архивы может быть вброшено большое кол-во фальшивок, ктр. ждут рассекречивания на 100 летний срок. К этому надо быть готовым. 

Аватар пользователя TDN
TDN(12 лет 10 месяцев)

…в ноябре 1917 г., сразу же после избрания на патриарший престол Тихона, епископ Тобольский и Сибирский Гермоген (Долганов) просил его поддержки в оказании помощи царской семье, находящейся под арестом в Тобольске. Предлагались: план принятия Николаем II в одном из сибирских монастырей (вероятно — в Абалацком) монашеского пострига или же вариант «выкупа» царских узников у охраны, назначенной еще Временным правительством. Охрана из трех гвардейских стрелковых рот, несколько месяцев не получавшая своего жалованья, не скрывала своего согласия отдать царскую семью любой власти, которая в полной мере погасит перед ними все долги. Деньги для выкупа епископу Гермогену были тайно доставлены от монархистов Петрограда и Москвы. 
Однако патриарх Тихон от участия в освобождении Романовых отказался, сказав, что сделать для них ничего не может, и предпочел ограничиться передачей Николаю II большой просфоры и своего благословения. Полученные же деньги он распорядился по прямому назначению не тратить, а отложить их для церковных нужд. Вследствие чего в Тобольске сложилась такая ситуация: с одной стороны, епископ Гермоген, не смея ослушаться патриарха, прятал в окрестных монастырях материальные ценности, предназначенные для выкупа царской семьи. С другой, большевики Сибири и Урала также не могли получить узников, поскольку опасались хорошо вооруженного отряда охраны, состоящего из трехсот человек. Вскоре, 22 апреля 1918 г., из Москвы в Тобольск прибыли полторы сотни красноармейцев, возглавляемые особоуполномоченным советского правительства В.Яковлевым, доставившим полугодовое жалованье для охраны семьи Николая II. В результате царская семья была выкуплена и увезена в столицу Урала на свою Голгофу. 

Источник

Аватар пользователя Юра Гришин
Юра Гришин(9 лет 5 месяцев)

"Вообще то большевики не имели отношения к расстрелу семьи гражданина Романова, ведь на тот момент никаким императором он не был - сам ведь отрекся от престола, да еще и под давлением своих же бывших подчиненных" - вообще как можно понимать эту фразу? Кручу верчу запутать хочу.

Аватар пользователя john07
john07(12 лет 10 месяцев)

Рафик не виноват. 

Аватар пользователя Георгий
Георгий(12 лет 10 месяцев)

Не было отречения. Нет документв подтверждающее это. В архивах явные фальшивки .с подписью карандашом через стекло. Автор блога видимо на "зарплате", постоянно шевелит муравейник анархистов-коммунистов.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 9 месяцев)

бгг, как всегда за неимением доказательств секта РКМП начинает вовсю биться головой об конспирологию. Шевелю я как раз норку тараканов-монархиздоф....

Отречение было! И документ есть -

​Та самая карандашная подпись - Отречение Николая II: было или не было? | Военно-исторический портал Warspot.ru

3 марта 1917 г. Мария Фёдоровна, узнав об отречении Николая II и будучи, по словам великой княгини Ольги Александровны, «вне себя», отправилась в Могилёв. В Ставке, куда она прибыла вместе с зятем, великим князем Александром Михайловичем, она в последний раз встретилась с сыном. Слово ей:

4 (17) марта 1917 г.: …в 12 часов прибыли в Ставку в страшную стужу и ураган. Дорогой Ники встретил меня на станции… Горестное свидание! Он открыл мне своё кровоточащее сердце, оба плакали…

Бедный Ники рассказал мне обо всех трагических событиях, случившихся за два дня. Сначала пришла телеграмма от Родзянко, в которой говорилось, что он должен взять всё с Думой в свои руки, чтобы поддержать порядок и остановить революцию; затем – чтобы спасти страну – предложил образовать новое правительство и… отречься от престола в пользу своего сына (невероятно!). Но Ники, естественно, не мог расстаться со своим сыном и передал престол Мише! Все генералы телеграфировали ему и советовали то же самое, и он… подписал манифест. Ники был неслыханно спокоен и величествен в этом ужасно унизительном положении…

Ещё одно свидетельство отречения Николая II выявила исследовательница житий новомучеников Нина Карповна Зверева, сестра Сестричества во имя преподобной мученицы Елизаветы Фёдоровны при храме Св. Митрофана Воронежского. Она провела огромную работу в Государственном архиве РФ по изучению наследия царской фамилии. В итоге ею был опубликован дневник протоиерея Афанасия (Беляева), настоятеля Фёдоровского собора в Царском Селе. Вот как о. Афанасий описывал исповедь царской семьи 31 марта 1917 г., в том числе и самого Николая II:

После прочтения разрешительной молитвы и целования Креста и Евангелия своим неумелым словом утешения и успокоения, какую мог я влить отраду в сердце человека, злонамеренно удалённого от своего народа и вполне уверенного до сего времени в правоте своих действий, клонящихся ко благу любимой Родины?

 

Когда сказал я: «Ах, Ваше Величество, какое благо для России Вы бы сделали, давши в своё время полную Конституцию, и тем бы исполнили желание народа. Ведь Вас, как Ангела добра, любви и мира, приветствовали все». На это с удивлением ответил он: «Неужели это правда! Да, мне изменили все. Мне объявили, что в Петрограде анархия и бунт, и я решил ехать: не в Петроград, а в Царское Село и с Николаевской дороги свернуть на Псков, но дорога туда уже была прервана, я решил вернуться на фронт, но и туда дорога оказалась прерванной… И вот один, без близкого советника, лишённый свободы, как пойманный преступник, я подписал акт отречения от престола и за себя и за Наследника сына. Я решил, что если это нужно для блага родины, я готов на всё. Семью мою жаль!» И капнула горячая слеза из глаз безвольного страдальца…

Таким образом, доступные сегодня факты не дают веских причин предполагать, что отречения Николая II не было. Да и сама полемика на сей счёт скорее бессмысленна: так или иначе, 98 лет тому назад царь покинул престол.

Источник

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Интересно, что предпринимаются попытки доказать, что никакого отречения не было - де, скопировали подпись Николая с другого какого-то документа.

Но факт есть факт: фарш невозможно провернуть назад. Устранение Николая с престола свершилось - и это то, к чему он так целеустремлённо шёл всё своё царствование.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 9 месяцев)

с последней фразой согласен безоговорочно!

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

И что? И англичане отрубали голову не действующему королю, и французы - это факт гибели на эшафоте вовсе не отрицает. А то - гражданин Романов. Ну замочили чью-то там семью со слугами в подвале, чего только в революцию не бывает, не царь он уже. Чего тогда убивать-то так, с детьми и домочадцами? Оправдывай убийц дальше...

Аватар пользователя lester
lester(12 лет 2 месяца)

Владян, время такое было. В той Европе (от Урала до Лиссабона) и за меньшие косяки в расход пускали. А крови на руках у гр.Романова Н.А. за эти годы было вряд ли меньше, чем у солдатика, сделавшего контрольный по приказу.

Семья... ну по крайней мере они не мучились. Представь судьбу Крупской, попади она в руки белых.

Ладно, можно списать все на наше женское воспитание и моральную неустойчивость из-за избалованности мирным временем. Сейчас нашим гражданам тяжело смириться с подвальными расстрелами, а те люди жили в обществе, которое в открытую носило холодное оружие и не разводили достоевщину перед разрубанием противника шашкой. Меня бы вывернуло наверное.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Это банальная попытка протащить и легитимизировать эксплуататорский привилегированный класс "нового дворянства" - а интересы этого класса и диктуют всё то, что известно под терминами "хруст французской булки" и "рокомпот".

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 10 месяцев)

  Вообще то большевики не имели отношения к расстеру семьи гражданина Романова

Враньё. Расстрелом непосредственно руководил большевик Юровский.

Михаил... вы не температурите?

- пишет наш большевик на утверждение о том, что РИ к началу 1917 находилась на подъёме.  Никаких цифр в опровержение Диунова он, однако, не приводит. И это правильно. Потому как в годы ПМВ РИ развивалась гораздо быстрее как своих "союзников", так и противников. Вот всего лишь одна картинка:

 

К проигрышу же РЯВ большевики (шире - революционеры) приложили огромные усилия. Причём, прикладывать их начали ещё ДО войны, начав бессмысленные восстания на Бакинских приисках, фактически резко снизивших транспортные возможности РИ, а во время войны поднявшие целую серию кровавых бунтов в тылу. Что характерно, сразу после подписания русско-британского военного соглашения бунты, практически прекратились. Забота о народе, да 

Ну и т.д.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Ну канешшшна!

И вот ну совершенно ни при чём бездарность командования, воровство интендантуры, откровенное предательство русских интересов правящей верхушкой, паразитизм и привычка жить за чужой счёт, убогие промышленность и транспорт, коррупция в верхах... ага-ага, большевики виноваты!

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 10 месяцев)

То, о чём Вы говорите, по большей частью является плодом антироссийской пропаганды. Центральной фигурой в части, касающейся РЯВ, является Новиков-Прибой. Можете почитать разбор жизни человека.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 9 месяцев)

фигасе... так может РЯВ РИ выиграла?

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 10 месяцев)

Нет. 

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 9 месяцев)

а Новиков-Прибой причем? Чтобы потаскать портянку жж-ешную? Или кто то в мемуарах показал как доблестно флот выигрывал битвы? Или крестик снимите или трусы наденьте

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 10 месяцев)

а притом, что рассказки про "жуткую коррупцию" идут от японско-британского агента влияния. А потом поколения детей на этих враках растут.

Вопрос про причины поражения РИ в РЯВ надо разбирать, очистив его от пропагандистской шелухи. Но этим не занимается никто.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 9 месяцев)

ну тогда специально для вас, срочным выпуском

 


Разработка системы управления огнем для броненосца “Бородино” была величайше поручена Институту точной механики при дворе его Императорского Высочества. Созданием машин занималось Русское Общество паросиловых установок. Ведущий научно-производственный коллектив, чьи разработки успешно применялись на боевых кораблях по всему миру. В качестве систем вооружения были приняты орудия Иванова и самодвижущиеся мины конструкции Макарова...

Вы все, там, на верхней палубе! Прекратить насмешки!

Система управления огнем была французская, mod. 1899. Комплект приборов был впервые представлен на выставке в Париже и немедленно приобретен для РИФ его командующим Великим князем Алексеем Александровичем (по воспоминаниям родственников, le Beau Brummel, едва ли не постоянно проживавшим во Франции).

В боевой рубке устанавливались горизонтально-базовые дальномеры марки Barr and Studd. Применялись котлы конструкции Белльвиля. Прожекторы Манжена. Паровые насосы системы Вортингтона. Якоря Мартина. Помпы Стона. Орудия среднего и противоминного калибра — 152- и 75-мм пушки системы Canet. Скорострельные 47 мм пушки Hotchkiss. Торпеды системы Уайтхеда.

Сам проект “Бородино” представлял видоизмененный проект броненосца “Цесаревич”, спроектированного и построенного для Русского Императорского флота специалистами французской верфи “Форж и Шантье”.

Во избежание недоразумений и необоснованных упреков необходимо сделать пояснение для широкой аудитории. Хорошая новость — большая часть зарубежных названий в конструкции ЭБР “Бородино” принадлежала системам, произведенным по лицензии в России. С технической стороны они также соответствовали лучшим мировым стандартам. Например, общепринятая конструкция секционного котла системы Бельвилля и очень удачные пушки Гюстава Канэ.

Впрочем, уже одна французская система управления стрельбой на русском ЭБРе заставляет задуматься. Зачем и почему? Выглядит так же нелепо, как “Иджис” на советском “Орлане”.

Плохих новостей две.

Великая империя с населением 130 млн. человек, с качественной системой образования (для избранных) и развитой научной школой — Менделеев, Попов, Яблочков. И при том кругом сплошные зарубежные технологии! Где наш отечественный “Белльвиль”? А ведь он был — инженер-изобретатель В. Шухов, сотрудник российского филиала фирмы “Бабкок&Уилксос”, запатентовавший вертикальный котел собственной конструкции.

В теории всё было. На практике — сплошные Бельвилли, братья Никлосс и ЭБР “Цесаревич” на верфи “Форж и Шантье” в качестве образца-эталона для русского флота.

Но, что особенно обидно, корабли на отечественных верфях строились в разы медленнее. Четыре года для ЭБР “Бородино” против двух с половиной лет для “Ретвизана” (“Крэмп & Санс”). Сейчас не стоит уподобляться узнаваемому герою и вопрошать: “А почему? Кто это сделал?” Ответ находится на поверхности — нехватка инструмента, станков, опыта и умелых рук.

Другая проблема заключена состоит в том, что даже при “взаимовыгодном сотрудничестве” в условиях “открытого мирового рынка” что-то не наблюдается торпед конструкции Макарова на вооружении французского флота. Да и вообще не наблюдается ничего, что бы указывало на обмен технологиями. Всё, всё по старой, проверенной схеме. Мы им — деньги и золото, они взамен — свои технические новинки. Котел Бельвилля. Мина Уайтхэда. Айфон-6. Потому, что русские монголы в плане творческого процесса — полные импотенты.

Если говорить конкретно за флот, то даже лицензий хватало не всегда. Приходилось просто брать и размещать заказы на зарубежных верфях.

Уже не скрывается факт, что крейсер “Варяг” был построен в США. Гораздо менее известно, что второй участник легендарного боя, канонерка “Кореец”, строилась в Швеции.

Бронепалубный крейсер «Светлана», место постройки — Гавр, Франция.
Бронепалубный крейсер «Адмирал Корнилов» — Сен-Назер, Франция.
Бронепалубный крейсер «Аскольд» — Киль, Германия.
Бронепалубный крейсер «Боярин» — Копенгаген, Дания.
Броненосный крейсер «Баян» — Тулон, Франция.
Броненосный крейсер «Адмирал Макаров», построен на верфи «Форж & Шантье».
Броненосный крейсер «Рюрик», построен на английской верфи «Барроу-инн-Фёрнесс».
Броненосец «Ретвизан», построен компанией «Крэмп & Санс» в Филадельфии, США.
Серия миноносцев «Кит», верфь Фридриха Шихау, Германия.
Серия миноносцев «Форель», строились на заводе А. Нормана во Франции.
Серия «Лейтенант Бураков» — «Форж & Шантье», Франция.
Серия эсминцев «Инженер-механик Зверев» — верфь Шихау, Германия.
Головные миноносцы серий «Всадник» и «Сокол» были построены в Германии и, соответственно, Великобритании.
«Батум» — на верфи Ярроу в Глазго, Великобритания (список неполный!).

Очень едко по этому поводу высказался постоянный участник “Военного обозрения”:

Ну, понятно у немцев заказывали корабли. Они хорошо строили, машины на них были отличные. Ну, ясно во Франции, типа союзник, плюс откаты Великим князьям. Можно понять и заказ американцу Крампу. Делал быстро, много обещал и откатывал всяко не хуже французов. Но мы, оказывается, при царе-батюшке даже в Дании заказывали крейсеры.
Комментарий от Эдуарда (qwert).

Раздражение хорошо объяснимо. При том колоссальном разрыве в технологиях и производительности труда постройка серии бронепалубных крейсеров эквивалентна постройке современного космодрома. Отдавать столь “жирные” проекты на откуп иностранным подрядчикам убыточно и неэффективно по всем статьям. Эти деньги должны доставаться рабочим адмиралтейских верфей и двигать отечественную экономику. А вместе с ней развивать собственную науку и промышленность. Так стремились поступать все во все времена. Воровать с прибыли, а не убытков. Но у нас так не принято.

У нас делалось иначе. Схема звалась “чтоб украсть рубль, навреди стране на миллион”. Французам контракт, они, кому надо, — откат. Свои верфи сидят без заказов. Промышленность деградирует. Квалифицированные кадры не нужны.

Было время даже пытались строить линкоры-дредноуты, так лучше бы не пытались. При реализации сложнейшего проекта отчетливо проявились все недостатки дореволюционной России. Повсеместный недостаток производственного опыта, станков и грамотных специалистов. Помноженный на некомпетентность, кумовство, откаты и бардак в кабинетах Адмиралтейства.

В результате грозный “Севастополь” строился шесть лет и к моменту подъёма Андреевского флага совершенно устарел. Ничуть не лучше оказалась “Императрица Мария”. Посмотрите на их ровесников. Кто одновременно с ними вступил в строй в 1915 году? Случаем не 15-дюймовый “Куин Элизабет”? И после этого скажите, что автор необъективен.

Говорят, еще был могучий “Измаил”. Или не был. Линейный крейсер “Измаил” оказался непосильной ношей для РИ. Довольно странная привычка — выдавать за достижение то, чего не сделали.

Даже в мирное время, при непосредственной помощи зарубежных подрядчиков, корабли раз за разом превращались в долгострои. С крейсером все оказалось еще серьёзнее. Когда степень готовности “Измаила” достигла 43%, Россия ввязалась в войну, в которой отсутствовала всякая цель, объективная польза, и в которой было невозможно победить. Для “Измаила” это был конец, т.к. часть его механизмов импортировалась из Германии.

Если вести разговор вне политики, то ЛКР “Измаил” также не являлся показателем расцвета империи. На Востоке уже заалел рассвет. Во весь рост вставала Япония со своим 16-дюймовым “Нагато”. Таким, от которого опешили даже их учителя-британцы.

Время шло, прогресса особо не наблюдалось. С точки зрения автора, промышленность в царской России находилась в полном упадке. Вы можете иметь отличное от авторского мнение, которое, впрочем, доказать будет непросто.

Спуститесь в машинное отделение эсминца “Новик” и прочтите, что выбито на его турбинах. Ну-ка, подайте сюда свет. Неужели? A.G. Vulkan Stettin. Дойчес Кайзеррайх.

С моторами не заладилось с самого начала. Заберитесь в мотогондолу того же “Ильи Муромца”. Что там увидите? Двигатели марки “Горыныч”? Право, сюрприз. Renault.

Легендарное царское качество

Все факты свидетельствуют о том, что Российская империя плелась где-то в самом конце списка развитых государств. После Великобритании, Германии, Штатов, Франции и даже Японии, которая, пройдя позднюю модернизацию Мэйдзи, к 1910-гг. сумела во всем обойти РИ.

В общем, Россия была совсем не там, где подобает империи с такими амбициями.

После этого шутки про “лампочку Ильина” и государственную программу ликвидации неграмотности уже не кажутся такими смешными. Прошли годы, и страна вылечилась. Полностью. Она станет государством с лучшим в мире образованием, с передовой наукой и развитой промышленностью, которая умела делать все. Импортозамещение в важнейших отраслях (военпром, атом, космос) составляло 100%.

А потомки разбежавшихся дегенератов будут еще долго скулить в Париже о “России, которую они потеряли”.
Автор А. Долганов. Источник: http://topwar.ru/94575-o-raspilah-i-otkatah-v-carskoy-rossii.html

потому пока не вижу аргументов и фактов, а лишь пресловутый хруст фр. булки

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

Она станет государством с лучшим в мире образованием, с передовой наукой и развитой промышленностью, которая умела делать все.

Не все, далеко не все. Делала бы все - не надо было бы второй раз за век валить страну

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 9 месяцев)

Не все, далеко не все. Делала бы все - не надо было бы второй раз за век валить страну

ну разумеется, мозги уже готовые не вставляли - не научились, и именно благодаря тому, что была оставлена воля на использование собственных - из за чего дегенератов наплодилось больше чем можно было вынести, особенно наплодилось в высшем партаппарате.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 10 месяцев)

Статья какого-то школоло вряд ли может считаться аргументом в любом споре, просто из-за околоплинтусного уровня дискуссии. Олдадмирал таких с удовольствием препарирует

Впрочем, и у "монархистской" стороны такого бывает по отношению с своим оппонентам, чего уж там.

Что же касается "импорта" и, соответственно, "импортозамещения", то РИ шла по тому же догоняющему пути, по которому идут многие другие отставшие на старте страны. Как шёл и СССР, кстати.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 9 месяцев)

пока я вижу школоло тут и сейчас, которое даже не в состоянии принести что то внятное и похожее на аргумент. СССР шел не по догоняющему, а по опережающему темпами "пути". И сравнивать РИ с СССР в плане индустриального развития - верх идиотизма.

еще вкусняшка, про тринадцать причин краха в ПМВ РИ

 

II. Тринадцать причин.

1. Совершенно недостаточное развитие железнодорожного транспорта. Корень всех бед.

2. Совершенно недостаточные объёмы добычи топлива и производства электроэнергии. Жиденькая топливно-энергетическая база.

3. Крайне уродливое развитие сырьевой базы экономики. Отечественная промышленность в значительной степени работала на привозном сырье, а отечественное сырьё в значительной степени вывозилось.

4. Недостаточные объёмы производства чёрных и цветных металлов.

5. Отсутствие собственного производства продуктов "двойного назначения".

6. Отсутствие новейших отраслей машиностроения.

7. Трагический разрыв между уровнем производственной культуры военной и гражданской промышленности.

8. Нерешённость проблемы поддержания мощностей военной промышленности в рабочем состоянии в периоды между войнами и перевооружениями армии.

9. Трагический разрыв между возможностями отечественной науки и скудной промышленной базой.

10. Крайне архаичное сельское хозяйство.

11. Засилье иностранного капитала в банковской сфере и в промышленности.

12. Отсутствие механизмов и организационных форм управления многоотраслевой экономикой.

13. Высокая и нарастающая зависимость России от "партнёров".



III. Краткое описание тринадцати причин.

1. Транспорт. Неудачный рисунок железнодорожной сети (отсутствие магистралей, связывающих между собой главные промышленные районы). Слабая связь Европейской России с мировым рынком (однопутный Транссиб, узкоколейка на Архангельск, отсутствие дороги на Мурманск). Недостаточная густота железнодорожной сети на ТВД. Техническая слабость и отсталость железнодорожного транспорта.

2. Топливо. По добыче каменного угля Россия отстаёт от ведущих стран на порядок. Промышленность Петербурга и Прибалтики в 1914 году работает на английском угле. Добыча нефти в 20 веке не растёт. Уральская промышленность стагнирует без нормального топлива.

3. Сырьевая база. Это невероятно, но факт. Производство серной кислоты у нас в основном осуществлялось с использованием импортного железного колчедана, азотную кислоту вырабатывали из чилийской селитры. Собственное производство хлопка было совершенно недостаточным. А продукты перегонки нефти шли на экспорт. И примеры можно множить и множить.

4. Металлургия. По выплавке чугуна и стали, как и с углем, от ведущих стран мы отставали на порядок. Производство цветных металлов было недостаточным или отсутствовало вовсе. Тяжело было со свинцом, а алюминиевый завод в ходе войны собирались строить, да так и не успели.

5. Продукция "двойного назначения". У немцев была развитая фармацевтическая и лакокрасочная промышленность. Когда оказалось, что объёмы производства ВВ недостаточны, немцам было легко. Когда пришла пора травить противника газам, немцам было из чего выбирать. У американцев имелись производства допотопных полимеров, когда возник большой спрос на пороха, американцам было легко. Авиационная промышленность "там" развивалась на базе велосипедных заводов, предприятий по производству роялей и т.п. Там было легче.

6. Отсутствие новейших отраслей. У нас были отдельные производства, занимавшиеся выпуском современной сложной техники, но не было специализированных предприятий и отраслей. Речь идёт о станкостроении, производстве промышленного оборудования, электротехнической промышленности, авиационной промышленности, автомобильной промышленности. Крайне негативно на развитии военной промышленности сказывалось почти полное отсутствие оптических производств.

7. Разрыв между военной и гражданской промышленностью не позволил в большинстве случаев наладить производственную кооперацию между предприятиями. а это сказалось на объёмах производства военной техники самым фатальным образом. немцы выпустили пулемётов в 10 раз больше, чем ТОЗ, превратив свои военные заводы в центры сборки деталей, выпускаемых гражданскими предприятиями. Французы развернули производства пулемёта "Шоша" на велосипедной фабрике.

8. Военные заводы в мирное время были загружены крайне неравномерно, средств на расширение и модернизацию не имели. Сохранить кадровый костяк квалифицированных работников зачастую не могли. Втягивание их в рабочий ритм военного времени после объявления войны заняло более полугода.

9. Наука и промышленность. Господа, "козыряющие" "Ильёй Муромцем", пусть расскажут, сколько у нас было выпущено аэропланов и сколько авиационных двигателей.

10. Сельское хозяйство. Мелкие и мельчайшие хозяйства. Крайне низкая урожайность, крайне низкая товарность. Ничтожные объёмы применения сельскохозяйственной техники. Весьма низкий уровень жизни крестьян.

11. Иностранный капитал. Привлечённые капиталы уютно устроились внутри страны за запретительными пошлинами, эксплуатировали внутренний рынок и переводили прибыли на историческую родину. При этом народное хозяйство методично трансформировалось в хозяйство по обслуживанию потребностей ведущих стран. Чем и объясняется низкий уровень развития и архаичная структура отечественной экономики. Высокая роль иностранного капитала оставалась негативным фактором и в ходе войны.

12. Управление экономикой. Много интересного появилось уже в самый разгар войны. Как не вспомнить КЕПС или Химический комитет? Как не вспомнить, что многие наработки военных лет были использованы большевиками? Но ведь очень робко всё это входило в жизнь. Да и преодолеть благородное стремление бизнеса поживиться на военных трудностях всё это не могло в принципе.

13. Зависимость от Запада. А тут уж и говорить не о чем. Полный набор культурных инициатив. Русские должны, Англия имеет право...

IV. Краткое описание некоторых последствий.

1. Слабость транспорта вызвала усиленную его эксплуатацию и, следовательно, запустила цепочки положительной обратной связи. Чем дальше, тем хуже транспорт справлялся с работой. Невозможность снабжать донецким угольком Центра, Поволжья, Питера сдерживала развитие промышленности в целом. По мере нарастания кризисных явлений без руды и кокса стали останавливаться домны и на Юге. Недостаточные поставки грузов армии заставили войска обзаводиться собственными прифронтовыми производствами самой разнообразной отраслевой принадлежности. А это и лишало фронт штыков, и приводило к перерасходу дефицитного сырья в условиях кустарного производства, и снижало подвижность войск, и создавало почву для различных злоупотреблений. Узкие "входы" не позволяли оперативно доставлять потребителям импортные грузы.

4. Металлургия. Кризис транспортной системы усиливал нехватку металла в стране. Малые объемы производства заставляли направлять почти весь металл в военный сектор, что усиливало хозяйственную разруху, отзываясь и на состоянии транспорта.

6. Армии Германии, Англии, Франции превратились в эксплуатационные цеха военной промышленности. Ни по объёмам производства военной техники, ни по расходу боеприпасов, ни по полноте ассортимента современных средств борьбы, ни по скорости внедрения и совершенствования этих средств Россия с указанными странами (и с Америкой, разумеется), соревноваться не могла.

10. Архаичное сельское хозяйство после массового изъятия работников неизбежно деградировало быстрее, чем хозяйство, в лучшей мере оснащённое рабочим скотом и техникой. А сам образ жизни крестьянина (тяжёлый физический труд, скудное питание, да и так себе спиртные напитки) приводил к тому, что организм снашивался намного быстрее и от мужика в возрасте под пятьдесят мало было толку и в тылу и на фронте.

11. Иностранный капитал. Хрестоматийный пример. Производство кокса. Французских и бельгийских фабрикантов в Донбассе оборудованием для коксования снабжали немецкие фирмы. А у них, как правило, было жёсткое условие: ароматические продукты не улавливать. Французов такое требование не огорчало, а отечественная промышленность ВВ ещё и в 1914-м снабжалась сырьём из Германии. Уже в ходе войны заводчики не горели желанием нарушать соглашение с немецкими фирмами и ставить оборудование по улавливанию бензола-толуола.

13. О том, в каком бедственном положении оказалась русская армия, как западные союзники это положение поняли, почувствовали и использовали в полной мере, написано много проникновенных слов свидетелями и участниками событий. И как распределялись заказы, и кому в первую очередь доставалось самое дефицитное, и как начинали копать котлованы под заводские корпуса, получив русские заказы, и как выкручивали руки русской приёмке, чтобы пропихнуть заведомый брак... Да и побуждение русской армии к активности в зависимости от пожеланий союзников и нежелание проявлять активность в минуты, трудные для русской армии, тоже имело экономические последствия.

V. Заключение.

Заключение напрашивается, но всё-таки лучше его сформулировать явным образом. Тёмные происки тёмных сил или светлые происки светлых сил (нужное подчеркнуть), породившие в 1917 году сразу две революции, имели-таки под собой в качестве фундамента масштабную хозяйственную катастрофу.

источник: http://cont.ws/post/208025

 

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 10 месяцев)

еще вкусняшка, про тринадцать причин краха в ПМВ РИ

Только вот никакого краха РИ в ПМВ не было.

Сепаратный мир заключило большевистское правительство.

Поэтому вся дальнейшая "аргументация" рассмотрению не подлежит.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 9 месяцев)

бгг... читаем Деникина -

Огромное значение в истории развития русской армии имела японская война.

Горечь поражения, ясное сознание своей ужасной отсталости вызвали большой подъем среди военной молодежи и заставили понемногу или переменить направление, или уйти в сторону элемент устаревший и косный. Невзирая на пассивное противодействие ряда лиц, стоявших во главе военного министерства и генерального штаба — лиц неспособных, или донельзя безразлично и легкомысленно относившихся к интересам армии, работа кипела. В течение десяти лет русская армия, не достигнув, конечно, далеко идеалов, все же сделала огромные успехи. Можно сказать с уверенностью, что, не будь тяжкого манчжурского урока, Россия была бы раздавлена в первые же месяцы отечественной войны.

Но чистка командного состава шла все же слишком медленно. Наша мягкотелость ("жаль человека", "надо его устроить"), протекционизм, влияния, наконец, слишком ригористически проводимая линия старшинства — засорили списки командующего генералитета вредным элементом.

Высшая аттестационная комиссия, собиравшаяся раз в год в Петрограде, почти никого из аттестуемых не знала...

Этими обстоятельствами объясняется ошибочность первоначальных назначений: пришлось впоследствии удалить четырех главнокомандующих (из них один, правда временный, оказался с параличом мозга...), нескольких командующих армиями, много командиров корпусов и начальников дивизий.

Генерал Брусилов в первые же дни сосредоточения 8-ой армии (июль 1914 г.) отрешил от командования трех начальников дивизий и корпусного командира.

Бездарности все же оставались на своих местах, губили и войска и операции. У того же Брусилова генерал Д., последовательно отрешаемый, переменил одну кавалерийскую и три пехотных дивизии, пока, наконец, не успокоился в немецком плену.

И обиднее всего, что вся армия знала несостоятельность многих из этих начальников и изумлялась их назначению...

Неудивительно поэтому, что стратегия за всю кампанию не отличалась ни особенным полетом, ни смелостью. Таковы операции Северо-западного фронта в Восточной Пруссии{4}, в частности — позорный маневр Рененкампфа, таково упорное форсирование Карпат, о которые разбились войска Юго-западного фронта в 1915 году и, наконец, весеннее наступление наше 1916 года.

Последний эпизод настолько характерен для высшего командования и настолько серьезен по своим последствиям, что на нем следует остановиться.

Когда армии Юго-западного фронта в мае перешли в наступление, увенчавшееся огромным успехом — разгром нескольких австрийских армий, когда после взятия Луцка моя дивизия большими переходами шла к Владимир-Волынску, — я, да и все мы, считали, что в нашем маневре — вся идея наступления, что наш фронт наносит главный удар.

Впоследствии оказалось, что нанесение главного удара предназначено было Западному фронту, а армии Брусилова производили лишь демонстрацию. Штаб хорошо сохранил тайну. Там, в направлении на Вильну собраны были большие силы, небывалая еще у нас по количеству артиллерия и технические средства. Несколько месяцев войска готовили плацдармы для наступления. Наконец, все было готово, а успех южных армий, отвлекая внимание и резервы противника, сулил удачу и западным.

И вот, почти накануне предполагавшегося наступления между главнокомандующим Западньм фронтом генералом Эвертом и начальником штаба Верховного главнокомандующего, генералом Алексеевым происходит исторический разговор по аппарату, сущность которого заключается приблизительно в следующем:

А. Обстановка требует немедленного решения. Вы готовы к наступлению, уверены в успехе?

Э. В успехе не уверен, позиции противника очень сильны. Нашим войскам придется наступать на те позиции, на которых они терпели раньше неудачи...

А. В таком случае, делайте немедленно распоряжение о переброске войск на Юго-западный фронт. Я доложу государю.

И операция, так долго жданная, с таким методическим упорством подготовлявшаяся, рухнула. Западные корпуса к нам опоздали. Наше наступление захлебнулось. Началась бессмысленная бойня на болотистых берегах Стохода, где, между прочим, прибывшая гвардия потеряла весь цвет своего состава.

А Восточный германский фронт переживал тогда дни смертельной тревоги: "это было критическое время; мы израсходовали все наши средства и мы хорошо знали, что никто не придет к нам на помощь, если русские пожелают нас атаковать"{5}.

...Наиболее угнетающее влияние на психику войск имело великое галицийское отступление и безрадостный ход войны (без побед) Северного и Западного фронтов, а затем нудное сидение их на опостылевших позициях в течение более года.

Своего рода естественной пропагандой служило неустройство тыла и дикая вакханалия хищений, дороговизны, наживы и роскоши, создаваемая на костях и крови фронта. Но особенно тяжко отозвался на армии недостаток техники и, главным образом, боевых припасов.

Только в 1917 году процесс Сухомлинова вскрыл перед русским обществом и армией главные причины, вызвавшие военную катастрофу 1915 года. Еще в 1907 г. был разработан план пополнения запасов нашей армии и отпущены кредиты. Кредиты эти возрастали, как это ни странно, часто по инициативе комиссии государственной обороны, а не военного ведомства. Вообще же ни Государственная Дума, ни министерство финансов никогда не отказывали и не урезывали военных кредитов. В течение управления Сухомлинова, ведомство получило особый кредит в 450 миллионов рублей, и не израсходовало из них 300 миллионов! До войны вопрос о способах усиленного питания армии боевыми припасами, после израсходования запасов мирного времени, даже не подымался... Если действительно напряжение огневого боя с самого начала войны достигло неожиданных и небывалых размеров, опрокинув все теоретические расчеты и нашей, и западноевропейской военной науки, то тем более героические меры нужны были для выхода из трагического положения.

Между тем, уже к октябрю 1914 года иссякли запасы для вооружения пополнений, которые мы стали получать на фронте сначала вооруженными на 1/10, потом и вовсе без ружей. Главнокомандующий Юго-западным фронтом телеграфировал в Ставку: "источники пополнения боевых припасов иссякли совершенно. При отсутствии пополнения придется прекратить бой и выводить войска в самых тяжелых условиях "...

А в то же время (конец сентября) на вопрос Жофра "достаточно ли снабжена российская императорская армия артиллерийским снаряжением для беспрепятственного продолжения военных действий", военный министр Сухомлинов отвечал: "настоящее положение вещей относительно снаряжения российской армии не внушает серьезного опасения"... Иностранных заказов не делалось; от японских и американских ружей, "для избежания неудобств от разнообразия калибров", отказывались.

Когда в августе 1917 года на скамью подсудимых сел виновник военной катастрофы, личность его произвела только жалкое впечатление. Гораздо серьезнее, болезненнее встал вопрос, как этот легкомысленный, невежественный в военном деле, быть может, сознательно преступный человек мог продержаться у кормила власти 6 лет. Какая среда военной бюрократии — "к добру и злу постыдно равнодушная" — должна была окружать его, чтобы сделать возможным и действия и бездействия, шедшие неуклонно и методично ко вреду государства.

Катастрофа разразилась окончательно в 1915 году.

Наши союзники не смеют забывать ни на минуту, что к середине января 1917 года эта армия удерживала на своем фронте 187 вражеских дивизий, т. е., 49% всех сил противника, действовавших на европейских и азиатских фронтах. Старая русская армия заключала в себе достаточно еще сил, чтобы продолжать войну и одержать победу.

Лох даже не понимал, что всю эту армию просто исппользовали как презерватив, "союзники". Дж. Мнемоник.

Правительственными мероприятиями, при отсутствии общественной организации, расстраивалась промышленная жизнь страны, транспорт, исчезало топливо. Правительство оказалось бессильно и неумело в борьбе с этой разрухой, одной из причин которой были, несомненно, и эгоистические, иногда хищнические устремления торгово-промышленников.

Деревня была обездолена. Ряд тяжких мобилизаций без каких-либо льгот и изъятий, которые предоставлялись другим классам, работавшим на оборону, отняли у нее рабочие руки. А неустойчивость твердых цен, с поправками, внесенными в пользу крупного землевладения — в начале, и затем злоупотребление в системе разверстки хлебной повинности, при отсутствии товарообмена с городом, привели к прекращению подвоза хлеба, голоду в городе и репрессиям в деревне.

Служилый класс, вследствие огромного поднятия цен и необеспеченности, бедствовал и роптал.

Назначения министров поражали своей неожиданностью и казались издевательством. Страна устами Государственной Думы и лучших людей требовала ответственного министерства. Этот минимум политических чаяний русского общества еще утром 27 февраля считался Государственной Думой достаточным, чтобы задержать "последний час, когда решалась судьба Родины и династии"{16}...

Общественная мысль и печать были задушены. Широко раздвинувшая пределы своего ведения военная цензура внутренних округов (в том числе Московского и Петроградского) была неуязвимой, скрываясь за военное положение, в котором находились эти округа, и за статьи 93 и 441 положения о полевом управлении войск, в силу которых от командующих и главнокомандующих "никакое правительственное место, учреждение или лицо в империи не могут требовать отчетов". Общая цензура не уступала в удушении. В одном из заседаний Думы обсуждался такой поразительный факт. Когда в феврале 1917 года, не без участия немецкой руки, начало распространяться по заводам забастовочное движение, члены рабочей группы военно-промышленного комитета составили воззвание:

"Товарищи рабочие Петрограда! Считаем своим долгом обратиться к вам с настоящим предложением немедленно приступить к работам. Рабочий класс, в сознании своей ответственности переживаемого момента, не должен ослаблять своих сил затягиванием забастовки. Интересы рабочего класса зовут вас к станкам".

Это воззвание, невзирая на обращение Гучкова{17} к министру внутренних дел и к главному цензору, дважды было снято с печатных станков и пропущено не было...

1-го марта Советом рабочих и солдатских депутатов был отдан приказ № 1, приведший к переходу фактической военной власти к солдатским комитетам, к выборному началу и смене солдатами начальников, — приказ, имеющий такую широкую и печальную известность и давший первый и главный толчок к развалу армии.

ПРИКАЗ № 1.

1 марта 1917 года.

По гарнизону Петроградского округа, всем солдатам гвардии, армии, артиллерии и флота — для немедленного и точного исполнения, а рабочим Петрограда — для сведения.

Совет Рабочих и Солдатских Депутатов постановил:

1) Во всех ротах, батальонах, полках, парках, батареях, эскадронах и отдельных службах разного рода военных управлений и на судах военного флота — немедленно выбрать комитеты из выборных представителей от нижних чинов вышеуказанных воинских частей.

2) Во всех воинских частях, которые еще не выбрали своих представителей в Совет Рабочих Депутатов, избрать по одному представителю от рот, — которым и явиться с письменными удостоверениями в здание Государственной Думы к 10 часам утра, 2-го сего марта.

3) Во всех своих политических выступлениях воинская часть подчиняется Совету Рабочих и Солдатских Депутатов и своим комитетам.

4) Приказы военной комиссии Государственной Думы следует исполнять только в тех случаях, когда они не противоречат приказам и постановлениям Совета Рабочих и Солдатских Депутатов.

5) Всякого рода оружие, как то: винтовки, пулеметы, бронированные автомобили и прочее, — должно находиться в распоряжении и под контролем ротных и батальонных комитетов и ни в каком случае не выдаваться офицерам, даже по их требованиям.

6) В строю и при отправлении служебных обязанностей солдаты должны соблюдать строжайшую воинскую дисциплину, но вне службы и строя, в своей политической, общегражданской и частной жизни солдаты ни в чем не могут быть умалены в тех правах, коими пользуются все граждане.

В частности, вставание во фронт и обязательное отдавание чести вне службы отменяется.

7) Равным образом отменяется титулование офицеров: ваше превосходительство, благородие и т. п., и заменяется обращением: господин генерал, господин полковник и т. д.

Грубое обращение с солдатами всяких воинских чинов, и в частности, обращение к ним на "ты", воспрещается, и о всяком нарушении сего, равно как и о всех недоразумениях между офицерами и солдатами, последние обязаны доводить до сведения ротных комитетов.

Петроградский Совет
Рабочих и Солдатских Депутатов.

Генерал Монкевиц уверяет, что приказ такого же содержания он читал в 1905 году в Красноярске, изданный советом депутатов 3-го железнодорожного батальона{33}. Несомненно приказ этот — штамп социалистической мысли, не поднявшейся до понимания законов бытия армии или, вернее, наоборот — сознательно ниспровергавшей их. Редактирование приказа приписывают присяжному поверенному Н. Д. Соколову, который извлек, якобы, образец его из своего архива, как бывший защитник по делу совета 1905 года. Генерал Потапов называет имена составителей приказа № 2, дополнявшего первый, в предположении, что та же комиссия редактировала и № 1{34}.

Милюков упоминает о том, будто 4 марта решено было расклеить заявление Керенского и Чхеидзе, что приказ № 1 не исходит от Совета рабочих и солдатских депутатов. Такое заявление не попало ни в печать, ни на фронт и совершенно не соответствовало бы истине, ибо выпуск приказа Советом не подлежит никакому сомнению и подтверждается его руководителями.

ну и тд... так что большевики пришли уже на настоящие руины, на которых воевать - значило бы полностью уничтожить еле живую страну.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 10 месяцев)

Антон Иванович поддержал свержение государя, и не в его интересах расхваливать систему государственного управления последнего русского царя. 

То, что февральская революция была явно негативным фактором в деле достижения победы, и проведена она была при непосредственном участии представителей высшего руководства - это так. А что насчёт руин... Та же Сербия была полностью оккупирована, но из войны не вышла, благодаря чему имела заметные послевоенные приобретения. Ровно к тому же шло и Временное правительство, при всех его недостатках. Проливы "временщики", конечно, не получили бы, но и об эпической утрате территорий речи тоже бы не шло. Да и сам факт вхождения России (пусть и в виде республики) в число победителей играл бы огромную положительную роль. Допустить этого было нельзя. 

 

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 9 месяцев)

А кто не поддержал? Ну человек 5, хотя бы, уровня Деникина наберется?

Какой смысл в нахождении "списка победителей", если победа - пиррова? Россию подкосила война к которой она была совершенно не готова, при этом - будучи морально раздавленой в РЯВ - она (РИ) выполняла роль обезьяны таскающей для кукловодов каштаны из огня... Все прочее - байки бегло-оранжево-коричневого окраса, ога...

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

Вот-вот, и я спрашиваю у местных сталинистов, как бы они относились к тем, кто устраивает стачки и срывы военных заказов во время идущей войны, и агитируют в войсках против участия в самой войне. При том, что война Гражданская, последовавшая за Мировой, стоила нашей стране больших жертв.

Надо полагать, Первая Мировая война была "неправильная", и тогда можно было активно агитировать против войны и власти, а вот Вторая Мировая - уже "правильная", и так делать уже было нельзя.  Клевая логика, чего уж там, настоящий государственный подход.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 10 месяцев)

Здравомыслящих людей на АШ всё больше :)

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 9 месяцев)

Первая Мировая война была "неправильная", и тогда можно было активно агитировать против войны и власти, а вот Вторая Мировая - уже "правильная",

разумеется, Россия что, в ПМВ имела нападение на свою территорию? Благодаря бзумному царю ввязалась в войну непонять ради чего, да еще перед этим получив по полной в РЯВ, и никак не изучив этот урок.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

Ну да, тут государственную лодку раскачивать можно - а тут низя. Клевая логика говорю, чего там!

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 9 месяцев)

ну твоя извращенная логика уже хорошо известна, когда не принимается во внимание ничего существенного.

Страницы