Ставка, инфляция и прочее таргетирование

Аватар пользователя maz63

По следам Юдаевой и ее сторонников.

1

К. ЮДАЕВА

"Что интересно, Россия сейчас по уровню инфляции занимает 162-е место из 189-ти. Если мы снизим инфляцию до 4%, наше место будет примерно 126-е или в диапазоне между 124-м и 128-м. В принципе, по уровню инфляции мы находимся в конце списка стран мира, и снижение инфляции до цели ЦБ, конечно, существенно улучшит наше положение по этому показателю".

А зачем?

Далее:

2.

К. ЮДАЕВА

"Чем беднее человек, тем более ограничены его сберегательные стратегии. Все стратегии несут в себе определенные издержки, и на маленькие суммы денег их осуществлять сложно. И поэтому инфляция, от которой мы пытаемся защитить сбережения путем реализации наших программ, является налогом на бедных. Потому что именно на сбережения и доходы бедных она влияет больше всего. Более богатые слои населения могут найти способы избежать этой инфляции. Но избегают они ее потому, что не имеют долгосрочных сбережений в своей национальной валюте".

Достойная задача (спору нет, защитить население всеми руками за)

на сколько это удается, за счет управления ставкой рефинансирования ЦБ?

источник данных

Год % ставка ЦБ Инф.%
2010 8,19 8,78
2011 7,94 6,10
2012 8,08 6,58
2013 6,88 6,45
2014 9,94 11,36
2015 13,00 12,90
Коэффициент корр. 0,91462936

Для тех кто в танке:

Корреля́ция (от лат. correlatio «соотношение, взаимосвязь») или корреляционная зависимость — статистическая взаимосвязь двух или более случайных величин (либо величин, которые можно с некоторой допустимой степенью точности считать таковыми). При этом изменения значений одной или нескольких из этих величин сопутствуют систематическому изменению значений другой или других величин.[1]

Высокий уровень корреляции, в данном случае, говорит практически о функциональной зависимости (с большой вероятностью. добавлено по замечаниям) между % ставкой и уровнем инфляции. (Что на что влияет - другой вопрос).

Картинка:

2.Вывод. увеличение % ставки - увеличение инфляции (и наоборот. Мы пока не обсуждаем что от чего зависит). Цель не достингается.

3 К. ЮДАЕВА

"Не так давно появились опросы РСПП о настроениях иностранного бизнеса. А у нас обычно в высокотехнологичные отрасли инвестируют средства именно представители иностранного бизнеса. Так вот, иностранные бизнесмены назвали инфляцию проблемой номер один. Поэтому у нас есть, может быть, не прямое, но косвенное свидетельство, что этот фактор в нашей экономике тоже работает".

Опросы это опросы. Да и две страны Мексика и Бразилия как то маловато будут

но лучше всего говорят цифры (статистика) 98 стран год 2014

Источник по инфляции 

Источник по прямым инвестициям-Всемирный банк

коэффициент корреляции - (-0,035), что говорит об отсутствии не только прямой, но и косвенной связи.

3.Вывод Нельзя сделать вывод о прямой или косвенной связи (влиянии) инфляции на приток инвестиций.

4.К. ЮДАЕВА

"Никакой прямой связи между экономическим ростом и уровнем монетизации экономики на данных ни российской, ни мировой экономики не прослеживается".

есть такие данные

ВВП на душу населения, денежная масса и инфляция в азиатских странах

 

ВВП на душу населения (долл.)

М2 к ВВП (%)

Инфляция (%)

Страны с ВВП на душу населения 11,5–48 тыс. долл.

30400

138

3

Страны с ВВП на душу населения 2,6–8,7 тыс. долл.

4455

55

8

Страны с ВВП на душу населения 0,8–2,2 тыс. долл.

1691

34

8

Страны с ВВП на душу населения 11,5–48 тыс. долл. амплитуда

36461

287

16

Страны с ВВП на душу населения 2,6–8,7 тыс. долл. амплитуда

6147

153

22

Страны с ВВП на душу населения 0,8–2,2 тыс. долл. амплитуда

1385

70

18

Источник: Азиатский банк развития

Из приведенной таблицы следует вывод, что связь между М2/ВВП связано с ВВП на душу населения, т.е. связь есть

Ниже возражение не по заявлению Юдаевой, а по связи монетизации и инфляции

Год Китай   РФ  
  М2/ВВП инфляция, % (год) М2/ВВП инфляция, % (год)
2010 1,81 4,57 0,33 8,78
2011 1,83 4,06 0,39 6,1
2012 1,81 2,41 0,44 6,58
2013 1,88 2,51 0,44 6,45
2014 1,97 1,6 0,47 11,36
2015 1,95 1,7 45 12,9
  Коэффициент корр. -0,787308324 Коэффициент корр. 0,719397233

Напоминаю, что здесь не сравнивается Китай с РФ. эта таблица говорит о другом:

1.Есть статистически значимая связь между монетизацией экономики и инфляцией.

2.Из таблицы следует, что  в одном случае рост монетизации -снижение инфляции (обратная пропорциональность), а в другом наоборот -прямая пропорциональность (рост монетизации - рост инфляции), что свидетельствует о двух различных механизмах - заметном влиянии неких иных процессов (показателей). 

4.Вывод.  Представленная таблица (ВВП на душу населения и М2/ВВП) вступает в противоречие с заявлением Юдаевой.

5. К. ЮДАЕВА

"Изменение процентной ставки центрального банка – это политика спроса, а не политика предложения. Часто в России можно слышать противоположную интерпретацию. Поэтому прошу это запомнить – это политика спроса".

далее есть разъяснение:

Второй вариант: в стране низкая безработица, свободных ресурсов нет, уровень загрузки мощностей близок к максимуму. В такой ситуации мы снижаем процентную ставку и увеличиваем уровень кредитования. Компании попробуют закупить ресурсы, которых нет. Тогда придется переманивать, предлагая более высокую заработную плату. И здесь тут же начинается рост инфляции. А начнется ли рост выпуска? Он может быть, но рост инфляции будет для этой экономики более серьезной проблемой. Если отбить ресурсы у других компаний, то пострадают другие. Уровень выпуска практически не изменится

Со слов Юдаевой как раз наш случай (я правильно понял?)

Представим себе некое предприятие, которое производило 1000 ед. продукции, а через год 800 ед продукции. Вопрос: означает ли, что в описанной ситуации образовался резерв мощности? (мой ответ -ДА. Кто не согласен?)

У нас сейчас наблюдается падение ВВП:

Второй раз тот же самый вопрос: Означает ли что падение ВВП в 205г по сравнению с 2014г. наличие свободных мощностей?

5.Вывод. Юдаева с большой вероятностью неправильно оценила ситуацию (все мощности загружены, безработицы -нет)

6.

К. ЮДАЕВА

Получается, что Банк России не может самостоятельно решить все проблемы экономики, но способен внести весомый вклад в ее рост. 

Может если захочет, сейчас мы наблюдаем пока обратную картину. (падение ВВП, рост инфляции).

6.Вывод не сделан.

ИТОГИ

Приведенные высказывания (утверждения) Юдаевой и попытка прямой проверки их свидельствует о возможных вариантах:

1.Лукавит (мягко говоря);

2.Не владеет ситуацией (сомнительно)

3. ...... (кто хочет дополнить?)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Проверка статистической связи между инфляцией и различными показателями:

Курс доллара - инфляция Источник

Год Курс $ Инфляция, %
2010 30,36 8,78
2011 29,39 6,10
2012 31,08 6,58
2013 31,85 6,45
2014 38,61 11,36
2015 61,07 12,90
К.корреляции 0,850542346

Статистически значимая связь (но есть и др. факторы)

Отток капитала-Инфляция Источник

год млрд.$ Инфляция
2010 30,8 8,78
2011 81,4 6,10
2012 53,9 6,58
2013 61 6,45
2014 154,1 11,36
2015 56,9 12,90
К.корреляции 0,31

Говорить о статистически значимой связи - предосудительно

Тарифы (изменение) естественных монополий - инфляция (Источник сайт госкомстат)

рост тарифов в % к предыдущему периоду

 

 

Труба

ЖД/груз.

АВТО

Инфляция

год

156,1

109,4

103,7

8,78

2010

107,1

107,5

110,2

6,1

2011

109,6

105,6

105,3

6,58

2012

111

105,4

104,2

6,45

2013

96,5

102,3

107,2

11,36

2014

111,2

112,9

106,4

12,9

2015

-1

0,337805

1

<=коэффициент корреляции

 

 

Можно говорить что рост тарифов (не всех) вероятно влияет на инфляцию.

Ставка -инфляция

Монетизация - инфляция

см. выше в тексте

ДЛЯ ТЕХ КТО ЖЕЛАЕТ ОБСУДИТЬ:

1.Рекомендованы ссылки на статистические данные, которые вызывают большее доверие.

2.Возражать по существу И доказательно - рекомендуется

Что такое доказательное возражение:

Есть данные которые противоречат приведенным мной и из которых следуют иные выводы.

Размышления, умопостроения (пусть и логические) принимаются, но доказательством НЕ являются. Кальки подобных размышлений будут удаляться (одного и того же автора).

3.Завления об умственной неполноценности, неграмотности как основа для опровержения сделанных выводов или полученных данных без доказательств (см. выше)не принимаются и будут удаляться. Предварительно будет делаться запрос "какие ваши доказательства" в случае повторного бездоказательного утверждения - комментарий будет удляться

С признательностью тем, кто высказал конструктивные возражение в посте посвященном Юдаевой.

ДОПОЛНЕНИЕ (15.0.16) ПО КОММЕНТАРИЯМ 

Признателен за сделанные замечания. некоторые комментарии пересекаются и с вязи с этим и тем что есть и работа которую надо работать, решил сделать это дополнение

Ч.1.Еще раз хочу напомнить, что и зачем я делал в этой публикации.

1.Я исходил из допущения, что совсем не понимаю как устроена экономика (своего рода черный ящик), пожтому использовать те или иные модели и представления не стоит (всегда найдется другое мнение, друга модель);

2.Мне говорят, что переменная А связана/не связана (влияет и т.п.) с переменной Б

3.У меня не так много времени (денег), чтобы проводить какие либо детальные исследования;

Задача понять обманывают меня или нет. Обыватель остается наедине с некоторыми заявлениями, что ему делать? Просто поверить? Теорий много, а он (если хотите я) один. Есть другой способ проверить, есть ли статистически значимая связь или нет.

Поэтому я проверяю на статистическую связь эти заявления и данные беру из доступных мне источников. Понятно, что между А и Б могут стоять В, Г, Д и т.п. Но поскольку заявляют о именно этой связи, то беру по простому и сравниваю (в первом приближении, этого достаточно, если обманывают на нем то более тонкие инструменты не требуются).

Единственные выводы которые можно сделать из таких сравнений это:

Связь с большой вероятностью отсутствует (К.корр. мал) или связь с большой вероятностью есть (К.корр. велик); И если мне заявляют обратное, то я обязан усомнится в этом заявлении.

НИКАКИХ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ о механизмах или далее идущих выводов не делается.Не делается и утверждений о том Что на что влияет (спасибо камрадам, подобные описки исправил) Заявления "что так можно далеко уйти" - не в кассу. Не стоит мне приписывать что я не говорил, не утверждал.

 

Ч.2.Размер выборки, скрытых параметрах и т.д.

Будет много таблиц. В Exel я создал примеры линейной зависимости, квадратичной, их суммы и периодической COS(для наглядности)

Ниже таблица которая показывает зависимость коэффициента корреляции различных функциональных зависимостей от длинны ряда, а так же случайного числа от длинны ряда:

№ п/п Х У=X*X К.корр. Z=2+5*Х К.корр. Y+Z К.корр. G=COS(X) К.корр. Сл.число К.корр.
1 0 0   2   2   1   0,133493946  
2 10 100   52   152   0,984823114   0,137702931  
3 20 400   102   502   0,93975313   0,355260949  
4 30 900   152   1052   0,866158094   0,666803341  
5 40 1600 0,958927 202 1 1802 0,967127 0,766271892 -0,96158 0,053970816 0,23521
6 50 2500   252   2752   0,643126448   0,238662085  
7 60 3600   302   3902   0,500459689   0,40977986  
8 70 4900   352   5252   0,342602091   0,576810639  
9 80 6400   402   6802   0,174345226   0,102281077  
10 90 8100 0,962691 452 1 8552 0,966324 0,000796327 -0,97493 0,844013882 0,454326
11 100 10000   502   10502   -0,172776744   0,270348375  
12 110 12100   552   12652   -0,34110539   0,812965047  
13 120 14400   602   15002   -0,499080199   0,556332687  
14 130 16900   652   17552   -0,641906042   0,805107671  
15 140 19600 0,964409 702 1 20302 0,966702 -0,765247615 -0,98881 0,233478883 0,451862
16 150 22500   752   23252   -0,865361036   0,903120871  
17 160 25600   802   26402   -0,939207484   0,376383346  
18 170 28900   852   29752   -0,984545442   0,611878396  
19 180 32400 0,965179 902 1 33302 0,966944 -0,999998732 -0,99108 0,380256098 0,428001
20 190             -0,985098287      
21 200             -0,940296393      
22 210             -0,866952956      
23 220             -0,767294226      
24 230             -0,644345222      
25 240             -0,501837909 -0,90732 -0,92880486  
26 250             -0,344097923      
27 260             -0,175913266      
28 270             -0,002388978      
29 280             0,171207824      
30 290             0,339607823 -0,60204 -0,92880486  
31 300             0,497699444      
32 310             0,640684008      
33 320             0,764221396      
34 330             0,864561782      
35 340             0,938659455      
36 350             0,984265273      
37 360             0,999994927 -0,00116 -0,92880486  


Сохраним зависимости, но аргумент будет случайной величиной (генератор случайных числе (0-1);При линейной зависимости КК =1 при нелинейной, но монотонно возрастающей - мало зависит о величины выборки, на периодических (при длине выборке близкой к периоду функции КК становится близким к 0, Комбинация линейной и квадратичной функции не существенно меняет КК и характер зависимости от величины выборки остается примерно одинаковым (с квадратичной зависимостью)

№ п/п Х.сл. У=X*X К.корр. Z=2+5*Х К.корр. Y+Z К.корр. G=COS(X) К.корр.
1 0,383905 0,147382868   3,919523818   4,066906686   0,999977575  
2 0,685189 0,469484465   5,425946823   5,895431288   0,999928567  
3 0,359448 0,1292027   3,797238857   3,926441557   0,999980341  
4 0,859825 0,739298364   6,299123062   7,038421426   0,999887515  
5 0,575094 0,330733158 0,992805 4,875470213 1 5,206203371 0,99973 0,999949678 -0,99281
6 0,533139 0,284237207   4,665695064   4,949932271   0,999956752  
7 0,596919 0,356311986   4,984593717   5,340905704   0,999945786  
8 0,304851 0,09293384   3,524252602   3,617186442   0,99998586  
9 0,177981 0,031677306   2,889905972   2,921583278   0,99999518  
10 0,318378 0,10136476 0,980226 3,591891645 1 3,693256405 0,999407 0,999984577 -0,98023
11 0,471983 0,222767912   4,359914785   4,582682696   0,999966105  
12 0,503233 0,253243315   4,516164317   4,769407631   0,999961468  
13 0,265248 0,070356744   3,326242284   3,396599028   0,999989295  
14 0,506084 0,256121376   4,530421784   4,78654316   0,99996103  
15 0,586468 0,343945028 0,976817 4,932341335 1 5,276286364 0,999328 0,999947668 -0,97682
16 0,27516 0,075712985   3,375799629   3,451512614   0,99998848  
17 0,802923 0,644686062   6,014617236   6,659303298   0,99990191  
18 0,072661 0,005279613   2,363304739   2,368584352   0,999999197  
19 0,418309 0,174982386 0,968104 4,091544799 -0,25892 4,266527185 0,999149 0,999973376 -0,96811

выводы можете делать сами.

Теперь добавим 10% шума 

№ п/п Х. У=X*X*(1+сл.ч/10) К.корр. Z=2+5*Х*(1+сл.ч/10) К.корр. Y+Z К.корр. G=COS(X*(1+сл.ч/10)) К.корр. случ.число
1 10 101,83   52,91336402   154,7400921   0,98426504   0,182672804
2 20 405,25   103,3115097   508,5575484   0,938179073   0,131150968
3 30 950,94   160,4906962   1111,434874   0,850975511   0,566046416
4 40 1623,53   204,9407326   1828,466594   0,75963953   0,147036632
5 50 2677,44 0,977011 269,7441328 0,998669 2947,185461 0,979868 0,594518581 -0,97656 0,709765312
6 60 3888,59   326,048885   4214,635505   0,426143722   0,801629499
7 70 5180,05   372,0034072   5552,051108   0,276255265   0,57152592
8 80 6706,42   421,1514114   7127,573995   0,108211317   0,478785286
9 90 8161,74   455,4299892   8617,169795   -0,011170292   0,076221982
10 100 10438,03 0,976447 523,9017155 0,998885 10961,93603 0,978527 -0,247462839 -0,98994 0,43803431
11 110 12223,15   557,597702   12780,74715   -0,359397638   0,1017764
12 120 15243,31   637,1380179   15880,45045   -0,601302034   0,585633632
13 130 17118,24   660,3936983   17778,62985   -0,66408261   0,12913382
14 140 20821,02   745,6079268   21566,62988   -0,85397054   0,622970383
15 150 23723,00 0,970215 792,7666878 0,998983 24515,76732 0,971835 -0,927661431 -0,99582 0,543555837
16 160 26462,51   828,9533475   27291,46047   -0,967297966   0,336916843
17 170 31746,36   935,7163722   32682,07303   -0,993274908   0,984898497
18 180 35392,44   985,1233643   36377,56448   -0,958695756   0,923592937
19 190 37681,25 0,968154 993,6117241 0,99855 38674,85724 0,969476 -0,949853124 -0,9818 0,438018148

Умножим на шум. Т.е. сделаем его сравнимым с величиной сигнала:

№ п/п Х. У=X*X*Сл.ч К.корр. Z=2+5*Х*сл.ч/10 К.корр. Y+Z К.корр. G=COS(X*Сл.ч) К.корр. случ.число
1 10 90,94   47,46872705   138,4061811   0,98744378   0,909374541
2 20 135,57   35,89267303   171,4633651   0,993016875   0,33892673
3 30 27,16   6,525907024   33,68134917   0,999875334   0,030172713
4 40 1152,49   146,0617503   1298,555753   0,876325653   0,720308752
5 50 1581,12 0,878407 160,1121932 0,765945 1741,234126 0,870311 0,851668331 -0,8577 0,632448773
6 60 2201,87   185,4892756   2387,360583   0,801992016   0,611630919
7 70 333,23   25,80197254   359,0295881   0,996553958   0,068005636
8 80 5163,37   324,7104091   5488,076955   0,430363615   0,806776023
9 90 2136,49   120,6939653   2257,18534   0,915474774   0,263764367
10 100 181,47 0,442247 11,07328999 0,275282 192,5390898 0,43337 0,999499 -0,31095 0,01814658
11 110 8157,71   372,8051982   8530,519558   0,27356569   0,674191269
12 120 8162,88   342,1200524   8505,001311   0,374776094   0,566866754
13 130 14301,06   552,0409171   14853,10476   -0,34123958   0,846216796
14 140 7258,82   261,2435439   7520,062772   0,618100789   0,37034792
15 150 20833,30 0,797672 696,4432924 0,756094 21529,74206 0,796993 -0,752624653 -0,73733 0,92592439
16 160 5377,84   170,0575624   5547,899558   0,832974621   0,210071953
17 170 5901,32   175,5683463   6076,892119   0,822183078   0,204198054
18 180 5704,02   160,4450015   5864,465055   0,85105923   0,176050002
19 190 25325,69 0,703082 668,4654193 0,596266 25994,15135 0,7009 -0,684871599 -0,54453 0,701542547

Устойчивость значения КК теряется (какие то уверенные выводы делать сложно)

Подобные таблицы (с различными комбинациями может сделать каждый, чтобы почувствовать, что это такое)

Ч.3. Ссылки на тарифы и зачем я это сделал (привлек тарифы)

это здесь

Теперь зачем? В интернетах много говорили о том что тарифы естественных монополий разгоняют инфляцию.Попробовал, да интересно было бы продолжить (возможно, когда нибудь и попробую). Желающие могут сделать это самостоятельно.

Ч4.Надежность рассчетов

Корреляция - это уже твердая троечку. На 4
надо было бы доверительные интервалы
посчитать. А на 5 - значимость различий с
учетом авторегрессии. Запасаюсь
попкорном, жду ответа, как соловей лета :-)

Мне достаточно троечки. Т.е. понимания (обоснованного), что г-же Юдаевой в ее заявлениях доверять не стоит, так сходу, может и обмануть.

Зачем написал. Модели все используют разные, выводы из них то же могут различаться. Спорить о моделях можно до бесконечности. Их надо проверять (конечно же более тщательно, чем у меня) реальными данными.

В посте посвященном Юдаевой этим и занимались. Я попробовал подойти с другой стороны. Используемый подход для крайне ограниченной задачи  - "доверять - не доверять" вполне достаточен для обывателя (кем себя и считаю, обычно живу :)

Кто может сделать больше, пусть сделает это. 

Появятся другие комментарии (в случае их повторяемости), сделаю еще одно дополнение/разъяснение позиции.

Еще раз СПАСИБО тем кто указал на промахи и не точности формулировок.

Комментарии

Аватар пользователя qumala
qumala(10 лет 1 месяц)

Не маловато ли будет статистику наводить по 6 точкам?

Аватар пользователя maz63
maz63(9 лет 9 месяцев)

Согласен, что лучше больше. Хорошо бы по месяцам. Знаете где взять? Приму с благодарностью.

С другой стороны квадратичная зависимость дает по выборке 5 и 10 следующие результват

Х У К.корр.
1 1  
2 4  
3 9  
4 16  
5 25 0,981105
6 36  
7 49  
8 64  
9 81  
10 100 0,974559
Аватар пользователя Volchonok
Volchonok(9 лет 7 месяцев)

Инфляция здесь:http://www.cbr.ru/statistics/?prtid=macro_sub

Ставка тут:http://www.cbr.ru/print.asp?file=/statistics/credit_statistics/refinancing_rates.htm&pid=idkp_br&sid=ref

Но я бы не бросался тут коэфициентом корелляции - он вполне может показывать не то что один показатель зависит от другого, а то что они оба складываются из чего-то третьего...

И...

>>К. ЮДАЕВА"Никакой прямой связи между экономическим ростом и уровнем монетизации экономики на данных ни российской, ни мировой экономики не прослеживается".

>>Юдаева лукавит утверждая, что нет связи между монетизацией экономики и инфляцией. Статистика показывает обратное- связь есть.

Что это за лажа!?
 

Аватар пользователя maz63
maz63(9 лет 9 месяцев)

Согласен. Ошибка прочтения с моей стороны. Она про одно, я про другое :( (Спасибо)

добавил данные по Соотношению ВВП на душу населения и М2/ВВП. Еще раз спасибо.

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(12 лет 1 месяц)

Корреляция - это уже твердая троечку. На 4 надо было бы доверительные интервалы посчитать. А на 5 - значимость различий с учетом авторегрессии. Запасаюсь попкорном, жду ответа, как соловей лета :-)

Аватар пользователя mkizub
mkizub(9 лет 4 месяца)

Высокий уровень корреляции, в данном случае, говорит практически о функциональной зависимости между % ставкой и уровнем инфляции.

Вот именно поэтому и смешны "британские учёные", что наличие корреляции они принимают за причинно-следственную зависимость.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (клевета) ***
Аватар пользователя maz63
maz63(9 лет 9 месяцев)

Поясните свою мысль, если не сложно, я что-то не въехал.

Аватар пользователя mkizub
mkizub(9 лет 4 месяца)

Ну, как только я встречаю фразу "британские учёные установили", то за ней почти всегда идёт описание корреляции между несвязанными событиями.

Например, "огурцы есть вредно, так как все люди, которые их ели - умирают".

Наличие корреляции между "ел огурец" и "впоследствии умер" не говорит о причинно-следственной связи, так как умирают люди от старости и пр, а не огурцов.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (клевета) ***
Аватар пользователя maz63
maz63(9 лет 9 месяцев)

Это то мне понятно. Вопрос в другом (чувствую) что Вы приравняли меня к британским ученым или я неправильно понял? К стати поправил фразу добавив (с большой вероятностью).

И хотел спросить, не по теме, как Вы выделяете цитату цветом?  Не могу понять.

Аватар пользователя Prokrust
Prokrust(9 лет 1 неделя)

Делать выводы опираясь только на статистику все равно что гадать на гуще. Например повышенная инфляция в 2014-15 годах напрямую связана с резкой сменой курса рубля и ставка ЦБ здесь не причем. Оказалось что сыра мы очень покупаем за границей и так далее.

Аватар пользователя maz63
maz63(9 лет 9 месяцев)

Вы про какие выводы говорите?

Вся публикация построена по принципу: Утверждение - доказательство (да или нет). Например.

Утверждение Юдаевой, что между монетизацией и инфляцией нет связь. Анализ показывает, что есть статистически значимая связь. или что низкая инфляция привлекает инвесторов. Анализ показывает что между объемом прямых инвестиций и инфляции нет связи (коэффициент корреляции -0,03). и т.д. Никаких выводов, кроме наличия или отсутствия статистически значимой связи в публикации мной не делается,  а тем самым подтверждается или не подтверждается утверждения, которые я цитировал. Это все что я сделал (ни механизмов, ни что на что влияет я не рассматривал, не ставил такой задачи СОВСЕМ)

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(12 лет 1 месяц)

Вам не рассказывали про частные корреляции и латентные переменные?

Аватар пользователя Prokrust
Prokrust(9 лет 1 неделя)

В этом и проблема, витание в облаках. Следует понимать какие механизмы могут сильно влиять на цифири в статистике и учитывать резкие внезапные изменения все этой механики. Грубо говоря приводя статистику ВВП СССР, можно заметить что 1941 году ВВП резко упал. И сделать вывод о плохом управлении экономикой в этом году.

Аватар пользователя mkizub
mkizub(9 лет 4 месяца)

Это у меня просто усточивая ассоциация корреляции и британских учёных. :)

Чтоб выделить цитату я её копирую, потом нажимаю на иконку с крупными кавычками (которые при наведении мышки пишут "цитата"), потом нажимаю enter чтоб перейти на новый абзац и опять нажимаю иконку кавычек, чтоб убрать выделение.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (клевета) ***
Аватар пользователя maz63
maz63(9 лет 9 месяцев)

Спасибо понял.

Чтоб выделить цитату я её копирую, потом нажимаю на иконку с крупными кавычками (которые при наведении мышки пишут "цитата"), потом нажимаю enter чтоб перейти на новый абзац и опять нажимаю иконку кавычек, чтоб убрать выделение.

 

Аватар пользователя vreditel
vreditel(9 лет 1 месяц)

Поиск здравого смысла в словах Юдаевой? Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет.devil

Комментарий администрации:  
*** отключен (СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с)) ***
Аватар пользователя maz63
maz63(9 лет 9 месяцев)

Я не здравый смысл искал, пытался прверить обоснованность различных утверждений. Тем более, что верующих в нее довольно много.

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(12 лет 1 месяц)

Если вы не здравый смысл искали, не проще ли курить Ганджубас? 

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 10 месяцев)

Камрад, все таки correlation doesn't imply causation. Поэтому даже при её наличии необходимо проверять - есть ли реально механизм влияния.

А вот отсутствие корреляции скорее всего будет говорить отсутствии причинно-следственных связей.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя maz63
maz63(9 лет 9 месяцев)

Абсолютно согласен, высокий уровень корреляции говорит о большой вероятности причинно-следственной связи, но не доказывает ее. Об этом я и писал: 1) о статистически значимой связи и 2) практически функциональной (с высокой вероятностью) связи. Вроде других заявлений не делал. Спасибо поправлю, для корректности.

Аватар пользователя E_g_o_r
E_g_o_r(12 лет 5 месяцев)

"... Из таблицы следует, что в одном случае рост монетизации ведет к снижению инфляции (обратная пропорциональность)..." - замечание именно к такой формулировке. Лучше сказать, что низкая инфляция сопровождается высокой монетизацией, т.к. механизм связи коэффициент корреляции не устанавливает.

 

Аватар пользователя maz63
maz63(9 лет 9 месяцев)

понял, щас тоже поправлю. Спасибо.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 10 месяцев)

"Чем беднее человек, тем более ограничены его сберегательные стратегии. Все стратегии несут в себе определенные издержки, и на маленькие суммы денег их осуществлять сложно. И поэтому инфляция, от которой мы пытаемся защитить сбережения путем реализации наших программ, является налогом на бедных.

Все наоборот.Чем бедней человек, тем менее у него средств для сбережений. Даже средний класс от зарплаты до зарплаты живет. А от высоких ставок и  инфляции выигрывает тот, кто первым повышает цены,  а зарплаты работникам -поздней. И кто на деньгах деньги делает.

Богатый всегда будет в выигрыше,  а бедный-в проигрыше. Но сбережения есть в подавляющем числе-у богатых. Поэтому рантье таким образом давят. И правильно.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя str68
str68(9 лет 8 месяцев)

Для таких торопыг Юдаева чуть ниже поясняет

не имеют долгосрочных сбережений в своей национальной валюте

Но Вам же предмет дискуссии не важен. Вам же надо срочно, даже не дочитав, что-то своё брякнуть. 

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(9 лет 7 месяцев)

Неверно. А Юдаева права, чем больше объем капитала, тем разнообразнее доступные инструменты для сохранения капитала и защиты его от инфляции. Поэтому инфляция действительно сильнее всего бьет по тем слоям населения, у которых сбережений минимум или нет вообще.

А так как практика жизни показывает, что это большинство населения, то инфляция непосредственно влияет на спрос. А через спрос на торговлю и производство.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 10 месяцев)

Не в том дело. Инфляция для бедняка стихия на которую он влиять не может,, нет никаких у него сбережений.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Henry_F
Henry_F(9 лет 7 месяцев)

При чем здесь - наоборот? Юдаева же не утверждает, что чем беднее человек, тем у него больше средств.

Она говорит, что маленькие суммы быстрее теряют свою покупательную способность. Например, если у вас из 10 тыс "растают" 5, то вы купите себе еды на месяц. А если от 100 останется 50, то проживете год. Это при условии, что все лежит в одинаковых инструментах. Имея 1 млн, например, можно выбрать 2-3 и более варианта, куда вложиться.

Непонятно, к чему вы прицепились

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 10 месяцев)

Бедняки живут от зарплаты до зарплаты, Какие сбережения? За месяц деньги на еду не растают.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Малинин Денис
Малинин Денис(8 лет 5 месяцев)

Если в стране норма рентабельности, по данным Росстата, находится в пределах 5–8%, а она должна быть не ниже ставки рефинансирования ЦБ. Это же очевидно что при таких условиях не возможно вести производство.

Аватар пользователя Alex777
Alex777(8 лет 10 месяцев)

никто серую бухгалтерию не отменял. что там официально указано не значит так и есть.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и обильном флуде на жареные темы ***
Аватар пользователя Кирилл БС
Кирилл БС(9 лет 1 неделя)

Так и реальная инфляция совсем не 12%.

Аватар пользователя Race-Driver
Race-Driver(8 лет 10 месяцев)

Юдаева лукавит, между М2 и ВВП прямая связь, а вот между инфляцией и М2 связи никакой. Я уже на АШ давал выкладки на эту тему.

М2 сам по себе дает кислород экономике, и если экономика будет оасти, то будет расти спрос на деньги и инфляция будет не только не расти, но и снижаться как в начале 2000ых.

Аватар пользователя Громозека
Громозека(8 лет 7 месяцев)
I think I would not gloat if a nuclear weapon was dropped anywhere Jedi !    Again I wonder what goes through your mind to call me such childish names, very iron curtain cringe ha ha. 
Not knowing but merely conjecture of me and my past.
Come on lighten up you old salts (if you are) .
See the new Royal Navy ships are going well in the heat, appear to be breaking down a lot.   Aircraft carriers that will take another three years to be on duty, then of course finding any aircraft. As for Borneo if you take a look around there is a place called Indonesia that has more in its Auxillary than here.
But ah to read an article and jest brings out the worst in us all as can be seen here with two replies. Keep row
I think I would not gloat if a nuclear weapon was dropped anywhere Jedi !    Again I wonder what goes through your mind to call me such childish names, very iron curtain cringe ha h
Not knowing but merely conjecture of me and my past.
Come on lighten up you old salts (if you are) .
See the new Royal Navy ships are going well in the heat, appear to be breaking down a lot.   Aircraft carriers that will take another three years to be on duty, then of course finding any aircraft. As for Borneo if you take a look around there is a place called Indonesia that has more in its Auxillary than here.
But ah to read an article and jest brings out the worst in us all as can be seen here with two replies. Keep r

М2 сам по себе дает кислород экономике, и если экономика будет расти, то будет расти спрос на деньги и инфляция будет не только не расти, но и снижаться как в начале 2000ых.

Только ещё есть временной лаг - от 3 до 5 лет после роста М2 до снижения инфляции и очень короткий (менее полугода) при снижении М2 до роста инфляции (Пример 2014 и 2015)

Аватар пользователя Race-Driver
Race-Driver(8 лет 10 месяцев)

Да, абсолютно справедливо.

ЦБ не может этого не понимать. Они не увеличивают ден массу используя обывательскую логику, что "большая масса денег ведет к инфляции", а по сути сдерживают рост ВВП. Хотя именно недостаток денег ведет к росту цен, поэтому война с инфляцией и не выигрывается уже 25 лет.

Тут на АШ была потрясающая статья про реформу 1947 года, для меня было шоком узнать, что баланс продукции и ден массы достигался снижением цен на продукты массового потребления...

Аватар пользователя Alex777
Alex777(8 лет 10 месяцев)

Есть физика и нельзя притив нее идти. Если ставка высокая, то деньги дорогие. Значит либо увеличивать производство  за счет повышения спроса, либо отпускную цену, чтобы вернуть с процентом деньги. Спроса нет, значит рост цен, а это разгон инфляции. Либо уход от налогов по серой схеме. В итоге кроме роставщиков все в пролете. Но зато не выводят деньги из экономики через бакс. По сути это экономическое предательство родины, вывод денег. Повышая ставку, ЦБ дает роставщикам заработать, делая кредитование экономики привлекательней, чем уход в бакс.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и обильном флуде на жареные темы ***
Аватар пользователя Franz L
Franz L(9 лет 11 месяцев)

Если по существу то:

1) давайте не путать ставку рефинансирования http://www.cbr.ru/print.asp?file=/statistics/credit_statistics/refinanci...

и ключевую ставку http://www.cbr.ru/DKP/print.aspx?file=standart_system/rates_table_15.htm

последняя имеет отношения только к аукционами РЕПО, которых до 2014 года не было

2) дискретность в один год - это крайне обобщенный интервал времени, которому на такой небольшой выборке сложно доверять

3) по росту тарифов: нет ссылки на источник и, в принципе, не понятно связь чего с чем пытались проверить

Теперь немного словоблудия:

В 2014 после известных событий ЦБ нужно было решить, либо вводить  волютное администрирования и ограничивать трансграничной движение капитала, либо "высушивать" ликвидность за счёт сжатия доходов населения и администрировать целевые программы, например С/Х (Третий вариант - это разрыв в клочья экономики по сценарию Венесуэлы). Могу с уверенностью сказать, что издержки на администрирование по второму варианту многократно выше, чем введение валютного контроля по первому. С другой стороны, по второму сценарию было сохранено реноме порядочного заемщика, которое в перспективе может создать предпосылки для постепенного трансферта технологий. 

Вообще любопытно было бы представить как Юдаева объясняет населению, что оно стало разменной монетой)))) Думаю, именно поэтому она несёт откровенный бред с целью объяснения действий регулятора.

 

 

Аватар пользователя mathworld1
mathworld1(8 лет 10 месяцев)

Вы абсолютно правы. Только почему-то никто не говорит об издержках сжатия доходов населения, которые намного больше издержек администрирования целевых программ. Они и привели к падению спроса и сжатию экономики. Плюс почему-то ЦБ и правительство заботятся о сохранении реноме порядочного заемщика перед иностранными инвесторами, но совершенно плюют на инвесторов внутренних. Так им никогда не справиться с инфляцией доверие к нац. валюте приобретается годами, т теряется мгновенно и очень надолго. 

Тем более что население стало разменной монетой уже далеко не в первый раз.

Аватар пользователя obamamat
obamamat(11 лет 1 месяц)

Спрос есть -- цена повышается. Спроса нет -- цена понижается. А если спрос есть со стороны спекуля, а со стороны пекаря спроса нету, тада это политика спОроса получается)

Аватар пользователя 5-9
5-9(11 лет 12 месяцев)

Цена на автомобили (очень наглядный и понятный всем товар с открытой статистикой), повысилась примерно в 1,5 раза, объём продаж упал почти в 2 раза. Причём спрос на премиум почти не упал (Мерседес по баблу больше ВАЗа машин продаёт). Продажи в среднем ценовом сегменте просели больше всего, если люди и покупают, то машину на 1-2 класса ниже, чем раньше могли себе позволить, но за те-же деньги. И это на фоне того, что 75-80% продаваемых машин - российской сборки.

По остальным товарам не первой необходимости  - примерно аналогичная фигня. Так что не работает эта формула для России...

Комментарий администрации:  
*** отключен (говнонабросы) ***
Аватар пользователя Михаил Сунцов

Корреляцию, как любой инструмент, нужно уметь использовать. Здесь уже говорили, что корреляция показывает некую статистическую связь между двумя векторами. Чтобы правильно ее использовать, нужно понимать, что эта связь показывает. Вот в этом мало кто хочет разбираться. А без этого вы рискуете получить неверную интерпретацию (что часто и происходит). Лично мне нравится следующая интерпретация корреляции - это косинус угла между векторами, представляющими массивы. Вектор для каждого массива начинается в начале координат и заканчивается в n-мерной точке, представляющей данный массив (в массиве n точек). То есть корреляция показывает "степень параллельности" двух векторов в n-мерном пространстве. И не более того. Если корреляция 1 (-1), векторы параллельны и направлены в одну сторону (в разные стороны). Практика применения этого инструмента показала, что, если корреляция близка к нулю, то значимая причинно-следственная связь меду векторами отсутствует. Если же корреляция заметно отлична от нуля, то НИЧЕГО ОПРЕДЕЛЕННОГО о причинно-следственной связи между векторами сказать нельзя. Ненулевой результат говорит о том, что эта связь МОЖЕТ БЫТЬ и ее следует искать ДРУГИМИ МЕТОДАМИ. Нужно понимать, что абсолютное значение корреляции ничего не говорит о СИЛЕ связи. Простой пример. Первый массив (дМ2) - годовое изменение М2, построенное для каждого месяца с 2002 по 2013 год (в процентах), второй массив (дИПЦ) - аналогичное изменение ИПЦ. Предположим, что соответствующие точки массивов связаны соотношением: дИПЦ=0,000000001*дМ2+6,3. Корреляция этих массивов будет равна единице, а реальная связь - напрочь отсутствует. Если взять реальные данные, то корреляция будет небольшой (по памяти - около 0,14). Но если массив дИПЦ начать двигать вперед по оси времени, то корреляция начинает расти и достигает максимума (по памяти - около 0,68) при сдвиге (лаге) 13 месяцев. После этого можно оценить СИЛУ возможной связи. Для этого можно приблизить дИПЦ массивом (дИПЦр), каждая точка которого будет линейно зависеть от соответствующей точки массива дМ2 (это называется линейной регрессией). Получим зависимость: дИПЦр=0,11*дМ2+6,3. Не имею возможности выставлять здесь картинки - можете сами легко это сделать (в экселе это займет полчаса). Отсюда следует, что для компонента годовой инфляции в размере 6,3% вообще НЕ УДАЕТСЯ установить связи с изменением денежной массы. То есть, природа этого компонента - немонетарна. Коэффициент 0,11 перед дМ2 позволяет предположить, что небольшая связь между массивами все-таки есть. Ее природу НЕОБХОДИМО выяснить. А для этого необходимо адекватно представлять движение денег в системе. Общепринятое представление явно неадекватно. Но это - отдельная тема. Адекватное представление можно увидеть на www.stopcrisis.org. Оно показало, что монетарная инфляция (инфляция спроса) может быть только при перегрузке производственных мощностей и рабочей силы. Юдаева об этом заговорила и это уже движение к здравому смыслу. Но где она увидела перегруженные мощности и рабсилу?  Данные росстата говорят об обратном. А перегрузка мощностей у нас была в течение очень короткого времени с середины 2007 года по середину 2008-го из-за большой неконтролируемой некредитной эмиссии ЦБ из-за мощного ПРИТОКА капитала в страну. И перегружен был, по всей видимости, только ИМПОРТ. Вот тогда у нас и появилась МОНЕТАРНАЯ инфляция. А во все другие периоды перегруза не было и монетарная инфляция отсутствовала Отсутствует она и сейчас. А коэффициент 0,11 в нашей зависимости получился путем "размазывания" локального всплеска монетарной инфляции на весь рассматриваемый период.

Таким образом, сейчас ЦБ тагетирует НЕМОНЕТАРНУЮ инфляция исключительно монетарными методами. Это можно сделать только одним способом - ограничением конечного спроса путем погружения страны в перманентную стагнацию. Поэтому ЦБ сейчас всячески стремится ограничить добавление денег в систему - добавит денег - появится спрос - возникнет ОТЛОЖЕННАЯ ДЕВАЛЬВАЦИОННАЯ НЕМОНЕТАРНАЯ инфляция. Соответственно, он будет всячески тянуть со снижением ставок и лоббировать ограничение дефицита бюджета. Такой подход похож на диверсию. 

А выход то простой - нужно застабилизировать рубль, отвязав его от нефти, задавить немонетарную инфляцию (тарифы многочисленных монополий - этим должно заниматься правительство) и не бояться добавлять деньги в систему.

Аватар пользователя stolvi
stolvi(12 лет 11 месяцев)

Весьма развёрнутый, а главное, с моей точки зрения, верно расставляющий акценты комментарий.

Только хотелось бы добавить, что в настоящее время политика ЦБ на сокращение и сдерживание М2 привела к возникновению инфляционного ожидания и, как следствие, к сдерживанию прихода прямых инвестиций в экономику.

Действия Правительства и ЦБ создали замкнутый круг.

Действительно похоже на диверсию.

Аватар пользователя maz63
maz63(9 лет 9 месяцев)

Я не делаю интерпретаций. Я использовал этот инструмент, для простой вещи "верить-не верить"заявлениям Юдаевой (более подробно об этом в сегодняшнем дополнении к основному сообщению).

Вопрос от том как все происходит не входил в рассмотрения. И да Вы правы, что для этого требуется больший массив данных и конечно по номенклатуре показателей существенно превосходящий рассматриваемый). Для подобной работы я не располагаю необходимыми средствами и доступом к корректной информации.

Аватар пользователя Михаил Сунцов

Разделяю ваше желание путем измерений проверить утверждения Юдаевой. Но корреляция - не лучший инструмент для этого. Только корреляция, близкая к нулю, позволяет делать однозначные выводы об ОТСУТСТВИИ причинно-следственных связей между массивами. Заметное отличие корреляции от нуля позволяет предположить наличие такой связи, но не доказывает ее наличия. А само значение корреляции ничего не говорит ни о силе этой связи, ни о вероятности наличия этой связи. Обратите внимание на пример, который я приводил, в нем корреляция массивов максимальна, а реальная связь полностью отсутствует. Поэтому, если корреляция значимо отлична от нуля, то просто НЕОБХОДИМО применять ДРУГИЕ методы для выявления ВОЗМОЖНОЙ связи. Соответственно, для адекватного прояснения ситуации придется "залезть" в черный ящик. И здесь хочу обратить внимание на приведенный пример с реальными данными. Была дополнительно использована линейная регрессия для того, чтобы оценить СИЛУ возможной связи,  Но и этого не достаточно. Для построения правильной картины необходимо выяснить, конкретно из-за чего, конкретно какая  и конкретно когда эта связь была. И только после этого я посчитал возможным сделать утверждение о немонетарном характере инфляции в России.

Аватар пользователя Omni
Omni(12 лет 2 месяца)

2.Вывод. увеличение % ставки - увеличение инфляции (и наоборот. Мы пока не обсуждаем что от чего зависит). Цель не достингается.

Спасибо за математическое обоснование этой скрываемой паразитами зависимости, хотя всем думающим должно быть понятно, что расходы по ссудному проценту всегда переносятся на цену с её увеличением - прямая и главная причина инфляции, хотя и не единственная.

Аватар пользователя Henry_F
Henry_F(9 лет 7 месяцев)

Сперва, хотелось бы попросить вас добавлять названия осей на графиках и единицы измерений. Догаться что там, конечно, можно, но было бы куда удобнее читать.

По пункту 2. Всю финансовую статистику после 2013 года нужно смотреть с особым пристрастием. Курс рубля упал в 2 раза при очень сильной валютной зависимости. Что естественно вызвало высокую инфляцию. ЦБ в данном случае повышал ставку, чтобы остановить поток денег на валютный рынок (тем самым не позволяя спекулям гнать валюты выше и разгонять инфляцию по импорту), а так же зажать ликвидность в системе, поскольку в условиях паники предприниматели меняли ценники до тех пор, пока сохранялся устойчивый спрос.

То, что есть корреляция между этими показателями - факт, но выводом я бы это не назвал, потому что корреляция в данном случае просто говорит за себя, что она есть, не более.

По пункту 3. Тут корреляции нет, согласен. Но это не опровергает слова Юдаевой. По большому счету, для инвестора не является угрозой рост инфляции с 6% до 7 или 8%. Но когда инфляция растет в 2 раза с 6% до 13%, то это риски. Попробую развернуть свою мысль. Можно разделить иностранных инвесторов на 2 типа: портфельные (стратегические) и финансовые (спекули). Первые - это чаще всего фонды или иностанные компании, открывающие производства. Им даже выгодна высокая инфляция (если курс растет медленнее, вкладывают и выводят они валюту), поскольку вложив крупную сумму в строительноство завода, через 2-3 года он будет выпускать продукцию по более высоким ценам. По этой причине корреляции и не будет, так как такие инвесторы будут всегда. А вот вторая категория, которая в том числе вкладывается в инструменты с фиксированной доходностью (в первую очередь облигации, евробонды и т.д.), боится инфляции, как огня. Купили облиг на 1 млрд. со ставкой 5% на 10 лет. А инфляции только за 2 года составила 13%. Второй раз они в бумаги наших эмитентов не вложатся.

По пункту 5. Кратко. ВВП на 60% состоит из сферы услуг. Его падение объясняется не только уменьшением выпуска продукции и образованием свободных мощностей. Услуги в кризис валятся быстрее.

Приложения. Из таблицы нельзя сделать вывод о связи между инфляцией и тарифами. В 2014 году тарифы на Ж/Д и трубу упали, а инфляция выросла. В 2015 все выросло, а авто - снизился.

Аватар пользователя maz63
maz63(9 лет 9 месяцев)

1.По инвестициям следует провести более детальное исследования, согласен. Но опираться на опросы, а не на статистические данные - это фи.( с моей точки зрения, совершенно недостаточно чтобы из этого делать такие выводы, которые сделала Юдаева).

2. ВВП 60% услуги- хорошо, но 40 % от фактического снижения - это резерв производственной мощности.

3.По тарифам в сегодняшнем дополнении к основному посту я написал подробнее. Таблица говорить что тема интересная и к таким заявлениям, что тарифы разгоняют инфляцию (такими заявлениями пестрит интернет), следует подходить более взвешенно (не все так однозначно). Кстати, я из этой таблицы я выводов, вроде и не делал.

Аватар пользователя mathworld1
mathworld1(8 лет 10 месяцев)

Мне кажется, не стоит привлекать статистические методы ко всему подряд. Или по крайней мере собирать более объемную статистику, уменьшать интервалы (год слишком много) и учитывать запаздывание.

Но если по существу, то в таблице с данными М2/ВВП для России у вас ошибка: если вы вставите правильный показатель 0,45 за 2015 год, то для корреляции получите 0,329, а не 0,719, а это несколько другая цифра.

Что касается данных по Китаю, то можно для сравнения, например, посмотреть на следующие ряды:

1,8 4,57
1,8 4,06
1,81 2,41
1,81 2,51
1,82 1,6
1,82 1,7

и

1,82 4,57
1,82 4,06
1,81 2,41
1,81 2,51
1,8 1,6
1,8 1,7

Для первого вы получите коэффициент корреляции -0,966, а для второго  +0,966. Можно ли отсюда делать какие-то выводы о влиянии M2/ВВП (1 столбец) на инфляцию (второй). Думаю, нет, как и в вашей таблице для Китая, где М2 можно с приличной точностью считать постоянной.

 

 

 

 

 

Аватар пользователя maz63
maz63(9 лет 9 месяцев)

По Вашему примеру. О влиянии говорить нельзя, а о связи (с большой вероятностью) можно

Аватар пользователя mathworld1
mathworld1(8 лет 10 месяцев)

Думаю, что и о связи нельзя. Корреляция не работает для последовательностей, равных константе.

А ошибку в табличке для РФ все-таки стоит исправить.

Аватар пользователя maz63
maz63(9 лет 9 месяцев)

Эта таблица (монетизация -инфляция) вообще не имеет отношения к заявлению Юдаевой, которое проверялось (монетизация -рост экономики), я внес соответствующие коррективы, но оставил, как свидетельство своей ошибки прочтения.

Сегодня я внес некоторые дополнения/разъяснения к основному сообщению.по поводу ряда комментариев

Страницы