Начало мировой валютной войны

Аватар пользователя Олег Макаренко

Вчера мы с вами имели удовольствие наблюдать очередную конвульсию загнавших себя в ловушку центробанков Запада. Как я и предполагал, Глава Европейского центробанка Марио Драги заявил, что буде печатать больше денег. Ставки будут снижены, а на выкуп плохих бумаг будет выделяться теперь не по 60 млрд, а по 80 млрд евро в месяц:

http://www.vestifinance.ru/articles/68386

Проще говоря, Марио Драги показал рынкам, что твёрдо намерен двигать Еврозону в сторону ПОПС, политики отрицательных процентных ставок. Предполагалось, что после этого заявления рынки воспрянут и начнут рост.

Рынки однако не впечатлились. Картина подступающей ПОПС оказалась недостаточно убедительной — и немецкий DAX после заявления синьора Драги упал на существенные 2,3%:

http://www.vestifinance.ru/articles/68420

Двадцать лет назад современные условия показались бы просто сказкой. Если бы мы сказали любому брокеру в 1996 году, что ставка рефинансирования будет опущена до нуля, и что центробанк будет выкупать ценные бумаги с рынка десятками миллиардов, у это брокера немедленно загорелись бы глаза. «Покупай на все деньги, сейчас будет бурный рост», — посоветовал бы он нам, — «печатный станок забросит индексы в стратосферу».

Однако, повторюсь, никакого роста вчера не было. Хоть Марио Драги и пообещал впрыснуть на рынки больше денег, рынки отреагировали на это обещание с разочарованием.

Причина проста — рынки ждут не робкого намёка на ПОПС, который им обозначили вчера, а настоящего вливания денег. Рынки ждут, что центробанки будут печатать больше: не десятками миллиардов, а сотнями или даже триллионами.

Обратите внимание ещё на одно обстоятельство. Евро вчера тоже вырос по отношению к доллару — хотя, казалось бы, перспектива переключения печатного станка на более высокую скорость должна была бы европейскую валюту ослабить. Но рынки ожидали, что ЕЦБ начнёт печатать деньги всерьёз: поэтому тот мелкий шажок в сторону ПОПС, который сделал вчера Марио Драги, был воспринят ими как отступление.

Рынки хотят, чтобы денег печаталось больше, а ставка опускалась ниже. Только тогда рынки согласны хотя бы оставаться на месте.

Мы с вами наблюдаем сейчас начало предсказанной ранее глобальной валютной войны. Главные экономики мира будут пытаться теперь максимально ослабить свои валюты, чтобы дать свои производителям преимущество и спасти себя от импорта. Для этого центробанки будут опускать ставки в отрицательную зону и направлять большие объёмы свежеотпечатанных денег на спасение банкротов — что, собственно, мы и наблюдаем сейчас.

ЕЦБ, как видите, довёл вчера ставку рефинансирования до нуля, а ставка по депозитам тем временем опустилась ещё глубже в отрицательную зону, до минус 0,4%. Следующий ход, вероятно, будет сделан Федрезервом США — так как американцы не могут позволить европейцам выиграть у них эту валютную войну.

Россия тем временем будет сидеть на безопасной трибуне и горячо болеть за наших западных друзей и партнёров. Участвовать в валютных войнах нам не нужно: уровень закредитованности российской экономики, к счастью, весьма низок, ставка рефинансирования находится на здоровом уровне, а рубль достаточно слаб, чтобы наша промышленность успешно конкурировала с иностранными производителями.

Опять-таки, включение ПОПС должно поддержать цены на нефть, что позволит нашему ЦБ бодро накапливать необходимые для мягкого прохождения кризиса резервы.

Банк Америки, кстати, пророчит России в ближайшем будущем дефляцию:

http://lenta.ru/news/2016/03/10/deflation/

Не факт, что этот прогноз сбудется, однако инфляция в России действительно снижается, и, возможно, поставленная Центробанком цель в 4% годовой инфляции будет достигнута даже досрочно.

События развиваются сейчас весьма быстро, мировая финансовая система крайне неустойчива. Поэтому, думаю, гонка печатных станков будет набирать обороты: ничуть не удивлюсь, если в ближайшие месяцы центробанки опустят ставки до уровня в минус 3-4% годовых. Ещё глубже вниз опускать не получится, на отметке в минус 5% теоретически должен начаться распад банковской системы. Где-то на подходе к минус 5% банковская система, вероятно, крякнет, и тогда ПОПС плавно перетечёт в гиперинфляцию.

На днях, 15-16 марта, состоится очередное заседание ФРС США. Острой необходимости снижать ставку рефинансирования вот прямо сейчас у Федрезерва нет, поэтому, возможно, никаких важных решений на следующей неделе принято не будет. Но всё же рано или поздно американцам придётся включить ПОПС — поэтому лично я буду следить за ходом этого заседания с большим интересом.

Комментарии

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 9 месяцев)

ФРС ставку повысит.

1, для этого рисуют очень красивые статданные (от которых даже у полного дебила возникает когнитивный диссонанс - взять хотя бы падение прибылей корпораций и падение цен комодитиз - и при этом рост ВВП!)

2. рост ставки нужен для обвала всех активов по всему миру и загона в трежеря и доллар.

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя Altece
Altece(10 лет 6 месяцев)

может амеры и придут к ПОПС, но только после выборов

Аватар пользователя Safron
Safron(12 лет 8 месяцев)

После выборов они придут в ЖОПС)))

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(9 лет 9 месяцев)

пожуем увидим

но однако я вашим вангованиям не верю

Аватар пользователя lalexus
lalexus(12 лет 10 месяцев)

в настоящее время других вариантов почти нет.

снижение ставки - докажет что большинство показателей экономики - дутые, а руководство ФРС в растерянности (вчера подняли, сегодня опустили)

сохранение действующей - "ни вашим, ни нашим", но закладывает сомнение в руководстве ФРС (обещали в 2016 ставку выше 3%)

подъем ставки - всем показывает -экономика в порядке, руководство следует заданному курсу (хоть и с отставанием), значит и далее всё будет по плану: "улыбаемся и машем"

в год выборов какой вариант выбираем?

одна маленькая неувязка: подъем ставки показывает истинные намерения США по отношению к ЕС. Но тем, "ссы в глаза- божья роса" и Нуланд по телефону давно уже на весь мир сказала  где их место.

Аватар пользователя Сибирский турист

нужен для обвала всех активов по всему миру и загона в трежеря и доллар

А что вы загонять-то собрались??? Вы же сами про рост ВВП пишите - как о чем-то фантастическом - почему прямые выводы из этого не делаете?

 

Возьмем к примеру Китай - промпроизводство в общем не особо изменилось, экспорт - около пятой части ВВП - за год буквально рухнул, все кричат о выводе капитала - вот это вот ваше самое "загон куда-то". Если все цифры сложить - выяснится что ничто никуда особо и не побежало - кроме денег, просто вместо экспорта китайские товары потребляются внутри же Китая. Примерно то же и с Россией.

Почему вы упорно считаете что западные власти хотят существующую ситуацию перекроить - они сейчас прямые выгодоприобретатели, реальные товары меняют на бумагу - сколько нулей на японских/американских и европейских счетах не нарисуй - товарный баланс этих стран не изменится, неоткуда им товаров-то взять, банкроты натуральные - живут пока соседи готовы их национальную валюту к оплате принимать

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя RedEye
RedEye(10 лет 6 дней)

А что вы загонять-то собрались??? Вы же сами про рост ВВП пишите - как о чем-то фантастическом - почему прямые выводы из этого не делаете?

Как раз прямой вывод тов. сделал... деньги бегут туда где больше %.

 

Возьмем к примеру Китай - промпроизводство в общем не особо изменилось, экспорт - около пятой части ВВП - за год буквально рухнул, все кричат о выводе капитала - вот это вот ваше самое "загон куда-то". Если все цифры сложить - выяснится что ничто никуда особо и не побежало - кроме денег, просто вместо экспорта китайские товары потребляются внутри же Китая. Примерно то же и с Россией.

Смешно, гражданин не знает что такое бегство капитала (денег). Если из Китая побежали деньги это значит, что скоро Китаю перекроют экспорт товаров в США, производство Китая без спроса в США рухнет само собой, обвал похлеще развала пром. производства в СССР будет в Китае.

Почему вы упорно считаете что западные власти хотят существующую ситуацию перекроить - они сейчас прямые выгодоприобретатели, реальные товары меняют на бумагу - сколько нулей на японских/американских и европейских счетах не нарисуй - товарный баланс этих стран не изменится, неоткуда им товаров-то взять, банкроты натуральные - живут пока соседи готовы их национальную валюту к оплате принимать

Спрос в США уткнулся в потолок из-за перекредитованности населения, не берут граждане США больше кредиты, все переложено, перезаложено, поэтому власти США и остального Запада перекраивают текущую ситуацию.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (злостные маты) ***
Аватар пользователя Сибирский турист

 деньги бегут туда где больше %

итог такой вот беготни - всего лишь деньги. Как понимаете для тех же штатов - гораздо проще нолики в компьютере нарисовать - только вот не рисуют почему-то)))))) 

Смешно, гражданин не знает что такое бегство капитала (денег). Если из Китая побежали деньги это значит, что скоро Китаю перекроют экспорт товаров в США, производство Китая без спроса в США рухнет само собой, обвал похлеще развала пром. производства в СССР будет в Китае.

В 3 лице говорить безграмотно, почти как идиоты в японских комиксах для умственно деградировавших вырожденцев.

Вы случайно ежей задницей не пугаете по ночам? А то совсем уж "пчелы против меда"

Спрос в США уткнулся в потолок из-за перекредитованности населения

Спрос в штатах уткнулся в ограниченность предложения - сейчас они как в зад ужаленные по рынку бегают, хотят найти что б купить за границей - своего-то уже ничего не осталось, а в Антарктиде индейцы не живут к сожалению 

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя RedEye
RedEye(10 лет 6 дней)

итог такой вот беготни - всего лишь деньги. Как понимаете для тех же штатов - гораздо проще нолики в компьютере нарисовать - только вот не рисуют почему-то)))))) 

Если тебе не нужны деньги можешь отдать их мне...

В 3 лице говорить безграмотно, почти как идиоты в японских комиксах для умственно деградировавших вырожденцев.Вы случайно ежей задницей не пугаете по ночам? А то совсем уж "пчелы против меда"

Японские комиксы не читаю, и тебе не советую, завязывай, выродишся.. По себе и своей заднице не суди, похоже ты ей и думаешь..

Спрос в штатах уткнулся в ограниченность предложения - сейчас они как в зад ужаленные по рынку бегают, хотят найти что б купить за границей - своего-то уже ничего не осталось, а в Антарктиде индейцы не живут к сожалению

Оба на, мы мегаИксперда по спросу в США имеем. Оказывается им китайского барахла не хватает. Открою тебе небольшой секрет большинство китайских предприятий принадлежат американским и британским банкирам, китайцы там только дешевая раб сила..

Комментарий администрации:  
*** Отключен (злостные маты) ***
Аватар пользователя Сибирский турист

Поругаться хотите? не надо, я лучше ругаюсь

Оказывается им китайского барахла не хватает. Открою тебе небольшой секрет большинство китайских предприятий принадлежат американским и британским банкирам, китайцы там только дешевая раб сила

Нет, не хватает - китайцы свое барахло сами превосходно пользуют. А больше произвести - не могут. Во всяком случае с таким количеством населения и в приемлемые сроки.

Да и вообще - какая разница кому что принадлежит? Знаете, есть одна такая организация, кстати америкосовская, так вот она заявила что территориальные ресурсы Луны - принадлежат ей. И даже торгует. Что характерно, те кто могут как-то это заявление опровергнуть - просто ее игнорируют, ну как идиота. Дело о мошенничестве не заводят - и ладно

Касательно моих денег - я же ж не в штатах живу, а в России - у нас пока все нормально с обеспеченностью товарами, дефицита нет никакого

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 9 месяцев)

А что вы загонять-то собрались??? Вы же сами про рост ВВП пишите - как о чем-то фантастическом - почему прямые выводы из этого не делаете?

а) что загонять? бабло со всего мира, как минимум то что куячат все ЦБ (в совокупности более 300 млрд у.е в месяц, если считать Японию, Еврозону, Китай и банчики поменьше, типа шведов), как максимум - вообще все что есть.

б) рост ВВП? никакого роста ВВП в США нет, он падает с 2006 какого-то там года, уже ниже 10 трлн вместо 18 (или сколько-там заявленных).

но реальный ВВП никого не интересует в виртуальном мире, если нарисовали рост - значит он есть, да и в других местах ситуация еще хуже - США сейчас на фоне остальных выглядит неплохо - это тихая гавань, в которую уже бегут и побегут еще больше.

в) если ФРС не поднимет ставку - это будет потеря доверия и самоубийство, признание факта, что 1) экономика умирает (как вчера признал Драги в ЕС) и 2) что вся статистика, которую рисуют уже давно- лжива.

г) Китай? про Китай не надо, там все схлопывается и власти ускоренными темпами копируют американский долговой пузырь. лопнет скоро и забрызгает дерьмом всех.

Почему вы упорно считаете что западные власти хотят существующую ситуацию перекроит

потому что система, которую они построили 30-40 лет назад исчерпала себя, достигла пределов роста.

ее надо сносить или перезагружать - в обоих случаях будет серьезный кризис и чудовищные потери капитала.

вот КУями, дефляцией и скоро гиперком - частные центробанки дают своим хозяевам возможность покрыть будущие убытки за счет скупки активов сейчас и обнулят их долги - в будущем.

 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя Сибирский турист

а) что загонять? бабло со всего мира, как минимум то что куячат все ЦБ (в совокупности более 300 млрд у.е в месяц, если считать Японию, Еврозону, Китай и банчики поменьше, типа шведов), как максимум - вообще все что есть.

у штатов лучшая в этом отношении позиция - если им нужны деньги на внешних рынках - они их в принципе просто печатают, даже никаких других действий и решений не надо - только собственную волю. Однако, поскольку в западной экономике деньги - это всего лишь средство управления, а проблема америкосов не лежит в сфере управления - таких действий они не предпринимают - они им не помогут. Пока штаты считали что смогут что-то сделать - никто и ничто им не мог помешать просто выбрасывать деньги на рынок - это факт. Теперь они уже сами так не считают - это прямой вывод. Это же и ответ на пункт б)

 в) если ФРС не поднимет ставку - это будет потеря доверия и самоубийство, признание факта, что 1) экономика умирает (как вчера признал Драги в ЕС) и 2) что вся статистика, которую рисуют уже давно- лжива.

не готов что-то о политике ФРС сказать, это так сказать технический момент, без обоснования в цифрах вряд ли что-то можно уверенно обсуждать 

г) Китай? про Китай не надо, там все схлопывается и власти ускоренными темпами копируют американский долговой пузырь. лопнет скоро и забрызгает дерьмом всех.

Фига се схлопывается - рост ВВП 6,9%, у всех бы так схлопывалось)))))) Вы учтите что Китай - профицитен, все что сверх нулевого торгового баланса - он может просто в море скидывать или там бесплатно своим крестьянам в горах раздавать - вообще без какого-либо ущерба для себя

достигла пределов роста

господи, да прочтите вы оригинальную книжку - там всего страниц 20,15 минут потратите - хоть не будете собственные выводы делать из очевидного уже 50 лет назад, да еще настолько неверные

возможность покрыть будущие убытки за счет скупки активов сейчас и обнулят их долги - в будущем  

вот это вот просто полный абзац - каким образом физический дефицит, причем нарастающий, вы хотите покрыть какими-то бумажками или даже просто записями в компьютере -  долги это тоже просто запись в компьютере, каким нафиг макаром вы умудряетесь у будущего!!! производства в долг занять???

Зачем вообще привлекать финансы, рынки и прочую магию - когда речь о банальной физике идет??

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 9 месяцев)

Фига се схлопывается - рост ВВП 6,9%, у всех бы так схлопывалось))))))

ахахахах, 6.9%.

нарисовать можно было хоть 69%, а что на деле?

китайская экономика падает, и это падение можно увидеть не по лживой статистике, а точно так же, как и падение американской - по нестыковкам разных показателей.

1) не может расти ВВП экспорто-ориентированной страны на 6%, когда и экспорт и импорт падают на 10-16%

2) не может расти ВВП страны-главной мировой фабрики, потребляющей большую половину мирового сырья, когда это самое сырье падает в среднем в 2-3 раза - а все комодитиз именно так и падают.

3) не может расти ВВП, когда падает потребление энергии и закрываются угольные шахты, при этом импорт угля тоже падает.

.... и ....

сотню таких пунктов могу написать, а по всему остальному - не вижу смысла спорить.

когда все обвалится- и Китай, и США с РФ - сами убедитесь.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя Сибирский турист

Обвалятся конечно, непременно - более того, мировая торговля в натуральных показателях падает как минимум с 2008 - как итог этого достаточно плавного, но непрерывного падения - свободные танкеры, контейнеровозы. Может быть и падение цен на перевозку - оттуда же. Есть только разница между профицитными(РФ, Китай, прочие БРИКС и поставщики сырья) и дефицитными(штаты, Евросоюз, япошки и кто там еще) странами - все сокращение экспорта - добавляется к внутреннему потреблению как минимум на величину транспортных издержек, все сокращение импорта - отнимается от внутреннего потребления в полном объеме. Такая ситуация достаточно долго длится может - разрыв только с каждым годом не в пользу импортеров будет. Но это как говорится проблемы негров)))))

Тем более Китай импортирует в основном сырье - с падением цен он наоборот, в более выгодных условиях - условно за один затраченный человекочас он больше нефти в натурпоказателях купить может. На размере ВВП - это кстати даже не отразится вообще, добавленная стоимость как была так и останется даже если экспортные цены падают

Китаю в общем рисовать что-то смысла нет - пятой части населения земного шара всего лишь 1/6 мирового же производства/потребления - явно маловата. Учитывая что экспорт всего около 20% ВВП - он его весь сожрет и даже не наестся.

Вы когда про уголь говорите - учтите что транспорт и потери при переработке - весьма существенны в таких объемах. Экспорт да, падает - причем в натурпоказателях - но на размер ВВП повлиять он так не может - просто внутренне потребление растет.

Китай вообще не очень справедливо мировой фабрикой/экспортноориентированной страной называть - он в общем сам по себе достаточно крупная система что б все эти объемы проглотить - и резерв для роста до среднего по земному шару уровня -  ему еще лет на 10 хватит

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя beck
beck(9 лет 5 месяцев)

Сырьё падает - это имеется в виду виртуальная фьючерсная цена на биржах или физическое потребление сырья для производства реальных же рулезов?

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(11 лет 9 месяцев)

1) Расти ВВП экспортно-ориентированной страны не может, а страны, ускоренно переориентирующейся с экспорта на внутреннее потребление — может, при расходовании валютных резервов. Близкий аналог — Россия. Падение цен на нефть и газ должно очень сильно обронить ВВП, но импортозамещение (особенно заметно по еде), рост экспорта продукции более высокого передела, на который цена упала слабее, напр., моторного топлива, использование валютных резервов демпфирует проблемы.

2) Цена на сырьё падает, цена на товары падает меньше, прибыль растёт — чего же больше желать? Разве что, стабилизации спроса на продукцию "высокого передела" (в терминологии А. Паршева). Ну так производство "развитых стран" стабильно деградирует (в Германии растёт, если цифры не "дутые ").

3) Потребление угля падает, потребление более выгодных и удобных источников энергии (нефтегаза, "атома") растёт. В той степени, в какой используется эта выгода, растёт и ВВП.

Наверное, остальные пункты для доказательства Вашей точки зрения не лучше, а наверняка хуже, так что, действительно, спорить не будем.

Аватар пользователя Green_Hat
Green_Hat(8 лет 9 месяцев)

Главные экономики мира будут пытаться теперь максимально ослабить свои валюты, чтобы дать свои производителям преимущество и спасти себя от импорта

Феерическая чушь! Производство всего мира уже давно прописалось в Китае. Сейчас туда уходят остатки мировой индустрии. Так что ни о какой защите от импорта говорить не приходится.

Так что доллар и евро будут только расти - чтобы на меньшее число бумажек купить большее число товаров.

Всё просто.

Аватар пользователя Сибирский турист

Так что доллар и евро будут только расти - чтобы на меньшее число бумажек купить большее число товаров

Ну как бы да, идея хорошая. 

Осталось одну проблемку решить - что б такой механизм работал необходим рост мирового промпроизводства, причем той его части которая идет на экспорт. Если нет - всякие страшные слова типа инфляции и прочего. А сейчас говорят мировой экспорт падает, причем сильно - тот же Китай никак не хочет источники для роста экспорта искать, просто внутреннее потребление за счет того же экспорта увеличивает

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Green_Hat
Green_Hat(8 лет 9 месяцев)

Не нужен рост производства для этого. Нужна военная сила, чтобы навязать свою валюту всему миру. С этим у США и Европы пока всё отлично. Весь мир прогибается.

Аватар пользователя Сибирский турист

Что-то вы совсем какую-то ересь говорите - что б что-то импортировать - пусть даже и под конвоем из АУГ(по умолчанию примем что они еще плавают, а не на дне) - надо это что-то произвести с достаточно большими затратами а потом еще и транспортировать, тоже с затратами. Потребить на месте производства - как понимаете затрат гораздо меньше требует, как минимум на проценты. И это я сейчас не о деньгах говорю - сколько там задрипанный айфон в Китайском оригинале стоит? Причем чем более технологичный продукт требуется импортировать - тем большие затраты уйдут на месте производства - никакая военная сила не заменит высшего образования со всеми сопутствующими для специалистов/инженеров на тех же китайских фабриках. А еще их семьи и пенсионеры что-то съедят - по определению

Америкосы и еврогейцы - пока только успешно нагибаются, могут и не нагибаясь - никто против не будет. Их пока поддерживают что б совсем уж мировая торговля не упала, слишком цепочки сложные - не факт что издержки собственного производства меньше чем их сегодняшний внешнеторговый дефицит окажутся, скорее наоборот - разделение труда это все-таки сила. Только она все равно падает - уже по объективным причинам, слишком уж эти издержки для импортируемых товаров велики оказываются, дешевле в итоге в том же Китае потребить чем куда-то тащить.

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Green_Hat
Green_Hat(8 лет 9 месяцев)

Америкосы и еврогейцы - пока только успешно нагибаются

Вы выдаете желаемое за действительное. Пока я воочию наблюдаю, что нагибаются только "догогие госсияне". Стараниями властей, ессно.

Аватар пользователя Сибирский турист

А в чем нагибание россиян-то заключается? Развейте мысль, а то не понятно. Европа - вынуждена уже под магрибцев  ложится, как и тыщщу лет назад. Америкосы - вынуждены же забив на всю экологию копать из земли все что горит, ну у них как у коренных еврогейцев опыта нет, с ними понятно. Россия - не понятно что именно не так, поясните?

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Green_Hat
Green_Hat(8 лет 9 месяцев)

Резкое падение доходов населения - раз, и резкий рост его же расходов - два.

Если для вас эта ситуация нормальна и приемлема, то вам с нами не по пути.

Аватар пользователя vleo
vleo(10 лет 4 месяца)

Это БРЕХНЯ. Не вижу я ни падения доходов, ни роста цен.

ЭТО В ВАШЕЙ МЕТОДИЧКЕ, ДА? Но не в реальности жизни в России.

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 3 месяца)

Ну, строго говоря рост цен есть.
Но вот каких-либо изменений тенденции с до-санкционных времён я не наблюдаю.

Аватар пользователя Green_Hat
Green_Hat(8 лет 9 месяцев)

Согласен. Тенденция осталась прежней - рост цен. Только скорость этого роста резко увеличилась с 2014...

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 3 месяца)

Наблюдаем внезапное откровение: рост розничных цен в Державе, оказывается, не является следствием санкций.

Касаемо скорости роста, после идентификации и фиксации пропагатора, полезно будет провести сравнение с 1992-1994 годами.

Аватар пользователя Green_Hat
Green_Hat(8 лет 9 месяцев)

Санкции ускорили рост цен. Так что они стали катализатором.

Я лучше сравню с 1970 годами. В пользу 1970, разумеется.

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 3 месяца)

Восхищён тем, как дисциплинированно Вы не поминаете всуе что ещё интересного произошло с 70-х годов прошлого века до ввода санкций (первопричину тенденции роста цен в виде катастройки с рыночными реформами).

Аватар пользователя Green_Hat
Green_Hat(8 лет 9 месяцев)

А я, в свою очередь, восхищен вашим упорным отрицанием руководящей роли путинской команды в дальнейшем разрушении страны.

Аватар пользователя Green_Hat
Green_Hat(8 лет 9 месяцев)

Ну, если вы проживаете в районе Николиной горы - то не видите, да...

А в реальной России цены на подавляющее большинство товаров растут постоянно и весьма быстро.

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 3 месяца)

И, главное, рост цен начался с ввода демократическими режимами санкций в 2014 году.
А до того, начиная с 1991 года, цены стояли как вкопанные.

Аватар пользователя Green_Hat
Green_Hat(8 лет 9 месяцев)

В 1970-1980 годах цены, действительно, стояли.

Вы правы.

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 3 месяца)

Наводящий вопрос: что были, и чего не было в 70-80-х годах прошлого века?
И что было считанными десятилетиями до того?

Аватар пользователя Green_Hat
Green_Hat(8 лет 9 месяцев)

Интернета не было. Была газета "Правда".

А что?

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(11 лет 9 месяцев)
Отвечая на тезис
И-2320158.gif(6 месяцев 1 день)(13:17:40 / 12-03-2016)

И, главное, рост цен начался с ввода демократическими режимами санкций в 2014 году.
А до того, начиная с 1991 года, цены стояли как вкопанные.

 замечанием

Green_Hat22810.gif(6 дней 18 часов)(13:18:37 / 12-03-2016)

В 1970-1980 годах цены, действительно, стояли.

Вы правы.

Вы использовали какие-то новые наработки "мозгопромывочных" центров ведения психологической войны? Понятно, что в 1991 году 70-80 годы уже закончились, начался рост цен, который и не прекращается по сию пору совершенно независимо от того, "понимает ли душу" В. Путина Дж. Буш мл., или "рвёт экономику России в клочья" Б. Обама.

Каким образом упоминание 70-80 гг. относится к обсуждаемой теме? Верно, в методичках Госдепа имеется требование постоянно сопоставлять экономику (желательно целого, всего СССР) с экономикой России (развивающейся из важной, но только лишь части СССР), но при чём тут это?! Надо же с умом применять доверенное Вам оружие, мастер-ломастер!

Аватар пользователя Green_Hat
Green_Hat(8 лет 9 месяцев)

Насчет методичек госдепа - вам, безусловно, видней. Вы по ним и работаете, скорее всего.

А 1970-80-е тут - для сравнения. Я не вижу, почему бы не сравнить 2015 и 1975.

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 3 месяца)

Ну так утруждайте себя *корректным* сравнением.
Для начала жду рассказа о Госплане в 2015 году.

Аватар пользователя Green_Hat
Green_Hat(8 лет 9 месяцев)

Госплана нет. Путин так и не удосужился его создать.

Вот и весь рассказ.

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 3 месяца)

А по мне признание ненужности и порочности рыночных реформ, когда бабочка крылышком уже махнула и угроза возрождения Союза является лишь туманным призраком, выглядит просто прекрасно.

Аватар пользователя Green_Hat
Green_Hat(8 лет 9 месяцев)

Ну вот и вы согласны, что"рыночные реформы" разрушительны для страны.

И путин эти реформы только развивает.

Аватар пользователя beck
beck(9 лет 5 месяцев)

Ты это моей маме расскажи, которая вчера написала мне письмо с цифрами. Год назад пенсии хватало на жизнь и даже маленькие радости, сейчас даже на жизнь не хватает.

Аватар пользователя Green_Hat
Green_Hat(8 лет 9 месяцев)

Бесполезно.

Запутинцы обладают избирательным зрением - неудобных фактов не видят.

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 3 месяца)

Разносчикам рукопожатной пропаганды поможет только промышленное внедрение реально-рыночных (сиречь на возмездных основаниях) услуг по ознакомлению с фактами, знания которых они старательно избегают.

Аватар пользователя Green_Hat
Green_Hat(8 лет 9 месяцев)

Это знакомство, стараниями команды Путина, уже идет в полный рост.

И только совсем розово-очёчные запутинцы этого видеть не хотят.

Аватар пользователя Сибирский турист

Да, мне тоже закон сохранения энергии не нравится - сильно уж он ограничивает творческую душу.

Только вот если в своей деятельности вести себя так как будто его нет - это сильно уж креатифф, на уровне кончиты.

В общем потрепаться за пивком в бане можно, что-то реальное на вашем пути - только в яму с г свалится, да еще орать - чудесный бассейн - без меня в общем, сами, сами

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя Green_Hat
Green_Hat(8 лет 9 месяцев)

Это теперь вам, кремлеботам, так в методичках пишут - забивать дискуссию бессвязным бредом?

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 3 месяца)

В переводе с общечеловеческого: «нерукопожатных замечаний понимать не хочу и не буду, но оппоненты просто обязаны принимать все мои утверждения за чистую монету»?

Аватар пользователя Green_Hat
Green_Hat(8 лет 9 месяцев)

Афтар комента (07:40:28 / 12-03-2016) напейсал бессвязный бред, получил указание на этот факт - и теперь недоволен?

Ну, это его личные половые трудности.

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 3 месяца)

«Нихачупанимать!!!» в демократическом новоязе оказывается переводится как «бессвязный бред».

Страницы