Итоги 2015 года в США

Аватар пользователя SkySheep80

Год назад я написал пост с прогнозами на 2015 год (Почему 2015 будет хорошим годом для США)

Тут очень принято говорить, что США очень близко к коллапсу. Я не буду давать долгосрочных прогнозов, но на следующий год могу дать прогноз. 2015 год будет относительно хорошим годом для США.  Причины для этого:

1. Рост числа занятых в экономике. За год добавилось почти 3 миллиона работающих. Это дополнительные потребители и плательщики налогов.

2. Низкие цены на нефть, увеличивают располагаемый доход населения.

3. Низкая стоимость кредитов, в купе с исторически низкой долговой нагрузкой населения.

4. Восстановление рынка недвижимости, и увеличение строительства.

5. Конгресс контролируется одной партией, и наконец-то сможет принимать какие-то законы.

Конечно небо никогда не бывает совсем безоблачным, и на горизонте есть несколько тучек. Одна из этих тучек это Китай.  Не совсем понятно что произойдет с экономикой Китая в 2015 году, и насколько серьезным будет его замедление.  Также, негативное влияние на экономику США может оказать резкий рост процентных ставок.  Этого пока не наблюдается, и вряд ли произойдет в 2015 году.   Может произойти резкий скачек цен на нефть, если разразится какая-нибудь война в Ираке или Иране.

Я подниму эту тему в декабре 2015 года, чтобы посмотреть, что произошло на самом деле за год.

Давайте посмотрим что на самом деле произошло в США за 2015 год.


Безработица

За год, количество работающих увеличилось на 2,1 миллионов, с 147,6 милионов до 149,7 миллионов. Количество безработных уменьшилось на миллион, с 8,6 миллионов до 7,6 миллионов.  Занятость в промышленном производстве выросла с 19,5 миллионов до 19,7 миллионов. Несмотря на переодические верещания некоторых господ об "экономике бартендеров," лишь небольшая доля новых рабочих мест была в ресторанах/барах (370 тысяч). Количество людей которые вынужденны работать на неполной занятости тоже сократилось за год на 750 тысяч, с 6,7 миллионов до 6 миллионов. В итоге, уровень безработице по методике МОТ сократился с 5,5% до 4,8%.











Доходы Населения

Реальные располагаемые доходы население уверенно выросли в 2015 году. Средний доход на душу населения (после налогов) вырос до $42,200 в год (или $38,400 если измерять в долларах 2009 года). Для тех кому интересно почему на графике пик/падение в 2013 году, тогда было повышение налогов, что снизило располагаемые доходы сразу после повышения.





Также,  продолжается рост зарплат среди "oбычных, рядовых" работников.  Их средняя недельная зарпплата увеличилась и превысила $710 в неделю.


Богатство
За год, население США стало богаче. Правdа не на много - всего на 2,4 триллиона долларов между Q3 2014 и Q3 2015.  Общее состояние американцев было около $85 триллионов в третьем квартале 2015 года.


Долговая Нагрузка
Долговая нагрузка населения, на самых низких уровнях за всю историю измерения этого показателя.


Долг домохозяйств, к ВВП, также снизился.


Долговая нагрузка на корпоративный сектор, также продолжает снижаться.



Промышленное производство
В обрабатывающей промышленности, продолжается рост.


Однако, в добывающей отрасли резкий рост 2010х годов, перешел в спад.


Корпоративные Прибыли
Прибыли корпораций продолжают рост.


Розничные продажи
Розничные продажи в 2015 году значительно выросли


Особенно быстро выросли продажи товаров долгосрочного пользования, таких как автомобилей, мебели, техники для дома.




Строительство
Инвестиции в строительство продолжают расти, и приближаются к уровню 2007 года


Жило строительство тоже растет, и за 2015 год выросло где-то на 10% по сравнению с 2014 годом.



Инвестиции
Инвестиции в экономику растут, что предсказывает продолжения роста в будущем.

 

Инфляция
Инфляция в США за год была на уровне 0.5%.  Инфляция на продовольственные товары была 0.3%.  Бензин подешевел на 24%.


А как в России обстоят с этим дела?  Инфляция в РФ с ноября 2014 по ноябрь 2015 была +15,9%, и на продовольственные товары была +19,6%. Строительство сократилось на 7,1%, розничные продажи сократились на 11,7%, авторынок просел на 34%.  Реальная начисленная зарплата в ноябре 2015 года была на 9% ниже чем в ноябре 2014 года, причем падение доходов ускорилось к концу года.  Но Путин, как всегда, переиграл лошару Обаму. Рейтинг одобрения Путина в России достиг 87% на конец год.   A у бедного Обамы рейтинг одобрения весь год колебался около около 45%.


Ну и в заключение, дам прогноз по США на 2016 год.. Внутренняя экономическая ситуация в США - довольно безоблачная. Растущие доходы и занятость, низкие цены, низкая долговая нагрузка - все это указывает на рост потребительских расходов. Также, после длительной паузы, начали расти расходы как федерального, так и местных правительств. Также, высокий и растущий уровень инвестиций.  Поэтому, в 2016 году, экономика США будет неплохо выглядеть, по сравнению с остальным миром. 

Однако, США связаны с остальным миром, и ситуация в других странах повлияет на США.  Сокращение промышленного производства в Китае, и падение юаня, вкупе с укреплением доллара, снизит чистый экспорт из США.  Также возможны всякие биржевые потрясения, связанные с китайским рынком. Однако, вряд ли эти внешние проблемы смогут перевесить факторы внутреннего роста в США.  Поэтому, я считаю что в США продолжится экономический рост, на уровне 2-2,5% в год.  Если ситуация в Китае стабилизируется, то рост в США может превысить 3% в 2016 году.

Комментарии

Аватар пользователя Safron
Safron(12 лет 7 месяцев)

Понятно, в общем если Америке придет конец, то это из-за узкоглазых)

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(11 лет 8 месяцев)

узкоглазые помогают бездомным американцам 

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в плясках на костях и подлых набросах) ***
Аватар пользователя walrom
walrom(12 лет 10 месяцев)

Хуже всего не правильно оценивать ситуацию и происходящие .

Я живу здесь и вижу, что разительным образом окружающая жизнь к худшему за прошедший год не изменилась, хотя и не много улучшилась. Люди продолжают жить лучше в сравнением с периодом экономического спада. Никто не ноет, что ему плохо. Вокруг больше начинающегося строительства, город чист и прибран, магазины наполнены товаром, люди стали меньше делать необдуманных покупок, но покупают еще много. Гаражи часто завалены не нужными вещами, когда-то купленными. В это время увеличенное количество авто паркуются вдоль дорог и на подъездах в гараж. Пробок становится, на еще недавно пустующих трассах, больше. Молодёжь до отказа заполняет спортивные клубы, кафе и бары, старики резвятся в казино.

В сущности я проживаю здесь пока, учитывая значительную социальную поддержку населению, в состоянии равновесного общества. Люди весьма приветливы и дружелюбны. Никого не интересует долбаный хамон, все предпочитают свежий стейк и овощи.

Жить, поверьте, мне не просто. Ну а что было ожидать приехав в страну без языка, денег и в позднем возрасте. Пенсия около 600 долларов в месяц, не знаю как автор недавно считал более 2 000 минимум. Но будем работать дальше и постараемся жить.

Надо сосредотачивать больше внимание на решении своих проблем, проблем своего народа. Для меня русские - это наиболее близкий народ, больше чем какие бы ни было иные народы. И это навсегда. И душа болит и пытаюсь хоть словом помочь здесь.

Со многим не согласен, что происходит в стране. Но всегда нужно быть правдивым, американский народ трудолюбив, нет среди них беспробудного пьянства и безмерного хамства, потому это ко всему прочему дает результаты.

А Детройт, сланцевая нефть, - это естественные вещи, которые происходят в жизни.

Одно регрессирует, другое прогрессирует, а нужно смотреть на обобщенные тенденции.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(10 лет 5 месяцев)

Жить, поверьте, мне не просто. Ну а что было ожидать приехав в страну без языка, денег и в позднем возрасте. Пенсия около 600 долларов в месяц, не знаю как автор недавно считал более 2 000 минимум. Но будем работать дальше и постараемся жить.

Я так понимаю вы в США либо никогда не работали, либо работали очень недолго. И поэтому ваша пенсия это SSI - социальное пособие для неимущих. Конечно, она низкая, и на $600 не разгуляешся особенно. Но только по ту сторону океана в России, люди проработавшие всю жизнь, получают пенсию в $150 долларов, а цены на еду там не намного ниже чем в США.

 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя walrom
walrom(12 лет 10 месяцев)

Я то работал, но приехал довольно поздно. И это не SSI, Вы ошибаетесь. Это то что я заработал. Мой приятель во Флориде получает еще меньше. На SSI я притендовать не могу.

Так я ведь и не жалуюсь. Я говорю то, что есть.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(10 лет 5 месяцев)

Почему не можете претендовать на SSI? Assets слишком высокие? Или гражданства нет?

 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя vadesi
vadesi(12 лет 1 месяц)

Со многим не согласен, что происходит в стране. Но всегда нужно быть правдивым, американский народ трудолюбив, нет среди них беспробудного пьянства и безмерного хамства, потому это ко всему прочему дает результаты.

Так, а где тогда это есть - беспробудное пьянство и хамство?

К тому же, вы ведь где-то в Техасе живете, в Корпус Кристи, нет? Богатенькое, благополучненькое место. А об остальной стране у вас насколько хорошее представление? Бывали ли вы в небольших городках штата Миссисипи, или в сельской Джорджии, где нет ни одного белого? Как там, у такого народа тоже жизнь хуже не стала? А в реднековских уголках Флориды, например? Да что там Апопки с Самсулами, там и приличные люди живут, поинтересуйтесь у вашего флоридского друга (не у Овца), что происходит и как много в стельку пьяных на дорогах во время весенних каникул и недели мотоциклистов в Дайтоне, а лучше сами съездите да посмотрите на беспробудное пьянство в США, благо уже скоро наступит эта пора (Bike Week & Spring Break). Да, и на укурков из жизни полностью выключенных внимание попробуйте обратить - их там тоже много.

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(10 лет 3 месяца)

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 9 месяцев)

yesyesyeslaugh

Аватар пользователя Ficher
Ficher(10 лет 1 месяц)

Вы уже писали эту статью.

UPD:-а, я ошибся, там про ГКО была тема. 

Аватар пользователя ®man
®man(10 лет 8 месяцев)

 

хотя не, лучше так!

Аватар пользователя R407C
R407C(11 лет 10 месяцев)

Похоже, ты умрешь от голода, но с профессиональной улыбкой на лице.

Аватар пользователя homosapenis
homosapenis(12 лет 9 месяцев)

Прочитав этот пост,  чёта вспомнился замечательный сериал «Скользя́щие» или Путеше́ствия в паралле́льные миры́ (англ. Sliders) (американский научно-фантастический телесериал).

Новости из параллельного мира.

Аватар пользователя kamdam21rus
kamdam21rus(8 лет 11 месяцев)

ну тогда почему колбасит штаты?) объясни нам))))))))))

2014 года хахахаххахахах

это просто умора ты выложи данный на 2015год ))) пропогандист

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Так что? Нам пора сдаваться? Ходорковского - в Президенты?

Нефть и газ бесплатно на 50 лет Шеллам и Би-Пи?

Что Вы доказали?

То, что Вам бы лучше уж было выступить здесь после завтрашнего Нонфарма?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя geoman
geoman(12 лет 9 месяцев)

Фантастика! Как всё замечательно! Да?

Поздний СССР с приписками просто отдыхает.

За окно гляньте. Соответствует?

Комментарий администрации:  
*** Россияне - чумовой сброд без роду и племени (с) ***
Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(10 лет 5 месяцев)

Да, соответствует. Вот этих двух зданий за окном полтора года назад небыло. 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя невежда
невежда(12 лет 5 месяцев)

У вас  застройка как то нормируется?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(10 лет 5 месяцев)

Да, жесткие ограничения в городской среде. 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 9 месяцев)

да.... ограничения, а также их жесткость видны, как грицца, невооруженным взглядом.

здания какие возведены за полтора (или сколько там) месяца?

Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 11 месяцев)

А у нас 20 лет назад ещё Астаны не было. ))

Что это доказывает? )) "Всё хорошо, прекрасная маркиза"?

 

Аватар пользователя vadesi
vadesi(12 лет 1 месяц)

Да, соответствует. Вот этих двух зданий за окном полтора года назад небыло. 

А с каких пор жить в центре Майами стало престижно? Или вы в сравнении с проживанием в Малой Гаване так своё место жительства рассматриваете? Хотя... на халяву и хрен сладок - что, жены-кубинки квартирка-то, из которой фотки сняты?

В любом случае, два небольших новых здания в деловом центре города построить - не такое уж и достижение, а вот заполнить их арендаторами - другое дело. Что-то на нижней фотке на парковке нового здания обилия машин не видно... Сфотографируйте через пару месяцев - посмотрим, сколько народу туда въехало.

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(11 лет 9 месяцев)

Я жил и работал в США. Подружился с несколькими американцами, в т.ч. настоящими ВАСПами. Никаких отрицательных эмоций об США у меня не осталось.  Оставаться не захотел, хотя мог.

При всей схожести нас с американцами, есть некоторое различие, которое я ко времени отъезда не смог сформулировать. Потом я случайно услышал Шнура, и понял, что это оно.

"Для меня деньги - бумага, для тебя - Свобода".

Сравнивать размер холодильника так же глупо, как размер МПХ.

Пс. Каждый из эмигрантов, назойливо хвастающийся своим холодильником там, внутри все понимает правильно. Поэтому настойчивые попытки доказать себе, что все сделал правильно.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 11 месяцев)

А есть график, на сколько население стало свободнее?

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(10 лет 5 месяцев)

9932899-diagram-with-red-arrow-going-up-Stock-Vector-chart-graph-growth.jpg

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 11 месяцев)

Тогда - нормально. Тогда за вас можно реально порадоваться. Уверен, график счастья такой же.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(9 лет 4 месяца)

А что за зрада посреди графика? Кому-то массово продались?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 11 месяцев)

Изменили методику расчёта, стали учитывать гедонистические индексы свободы, т.е. теперь график показывает не только количество свободы, но и её качество. Прогресс.

Аватар пользователя Олежа
Олежа(9 лет 11 месяцев)

Вот тут самый главный показатель свободы - тотал дебт пер ситизен. И он уверенно растет!

Аватар пользователя avvv
avvv(12 лет 11 месяцев)

Аватар пользователя v.p.
v.p.(12 лет 2 месяца)

 я так особо не парился, как впрочем и всегда над материалами г-на Скайшипа, взявши первую тему из упомянутых. итак, прогуглился я по безработице и благостная картинка начала размываться:

 

 

 

http://fortune.com/2015/11/10/us-unemployment-rate-economy/

 

ну собственно как всегда - манипуляции с числами и отчетностью являются основным "драйвером роста" экономики США.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(10 лет 5 месяцев)

По безработице u6, у меня второй график это показывает. За 2015 она сократилась с 11% до 9,6%. 

По доходам, median household это плохой метод измерения доходов, так как households изменяются со временем. Это как измерять длинну линейкой которая изменяется в длинне. 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя v.p.
v.p.(12 лет 2 месяца)

форчун пишет про 9.8%, да и еще что показатель много хуже нежели в предыдущие кризисы, ты, кстати в своей аннотации эти моменты опустил аккуратно. медианный доход хороший метод, потому что именно он и имеет значение. да там по ссылочке много еще чего, мне лень копаться во всех деталях если честно, валится оно, как и должно, и хорошо.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(10 лет 5 месяцев)

Медианный доход:

живут две семьи. 3 человека в одной с доходом 100к и 2 в другой с доходом 60К. Медиана 80к. 

Молодой человек с первой семьи съехал и стал жить отдельно. Его доход 25к. У остальных доход вырос до 110 и 70.  Медиана стала 70к, хотя доход вырос у всех. 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя v.p.
v.p.(12 лет 2 месяца)

не вижу проблемы, статистически нет нарушений. появляется +1 домохозяйство с мизерным доходом относительно двух предыдущих и тянет статистику вниз.

Аватар пользователя Кулэмэтник.
Кулэмэтник.(9 лет 8 месяцев)

Феерическая бредятина. Из разряда Ахилл никогда не обгонит черепаху, средняя температура по больнице и сферический конь в вакууме. 

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(11 лет 8 месяцев)

Молодой человек, ранее проживавший в семье из трёх человек с доходом 100к получал примерно 33к на свою душу, отделившись, стал получать 25к. Значит, доход вырос не у всех, и, КМК, медианный показатель это и отразил, хотя средний доход, действительно, поднялся с 32к до 41к.

В этом смысле и показатель среднего дохода тоже нехорош: сперва средний доход семьи был (100+60)/2=80к и "совпадал" с медианным показателем, а потом средний доход домохозяйства стал (110+70+25)/3=205/3≈68к, что меньше прежних средних "семейных" 80к при увеличении числа семей-домохозяйств на 50%. Показатель среднего дохода домохозяйства оказался не лучше медианного показателя той же самой статистической единицы, он тоже упал, при том, что доходы в среднем на человека выросли. Это проблема не "медианы" или "среднего", это беда "семьи-домохозяйства" как единицы статучёта.

Кстати, медианный доход на человека вырос с (100/3)≈33к (или 32к?) до 35к (70/2)=35к вместе со средним (с 32к до 41к). В этом случае число единиц статучёта не изменялось.

В общем, в представленной Скайшипом статистике не хватает динамики изменения числа домохозяйств с 2014 по 2015 год, КМК. При всём при этом следовало бы иметь в виду, что численный пример в пределах пяти-десяти единиц "статистического учёта" бывает неадекватен реальным величинам статучёта (от сотен до миллиардов человек или семей).

 

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(10 лет 5 месяцев)

Молодой человек раньше не работал, и сидел на шее родителей. У него никакого дохода не было. А теперь, он стал работать, и у него появились свои деньги.  Эти 3 человека раньше зарабатывали 100К, а теперь 135К.  Поэтому, его доход тоже вырос. И доход его родителей вырос значительно.

Измерять доход "домохозяйства" - вообще очень неблагодарное занятие, так как и размер и состав домохозяйств меняются со временем.  Например, медианный доход домохозяйства можно повысить, если поселить 20 бедных людей в одном доме, или понизить его если расселить их по разным домам, при этом не меняя доходы населения.  Чем больше людей живут отдельно друг от друга, тем ниже медианный доход домохозяйства. И медиана более чувствительна к дроблению чем средний показатель.

 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(10 лет 8 месяцев)

2. Низкие цены на нефть, увеличивают располагаемый доход населения.

 

Это каким образом ? blushЧто у тысяч и тысяч обанкротившихся нефтяников располагаемые доходы выросли?Бензин на заправках стал стоить 20 центов литр?Газ 10? Общественный транспорт подешевел в два раза?

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(10 лет 5 месяцев)

Средний американец сэкономил $700 на бензине за 2015 год

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(10 лет 8 месяцев)

На сколько процентов подешевели газ и бензин за 2 года?Насколько подешевел общественный транспорт и перелеты самолетами?Мой друг и товарищ живет возле Нью  Йорка  более 20ти лет.Зарабатывает в месяц порядка 30тыс долларов.Нормально живет в своем доме.Но говорит что становиться хуже чем было.Бензин с его слов подешевел немного и люди стали больше ездить.

Я не к тому что в Америке плохо.если тридцатку зарабатывать.Просто не понимаю кому лучше от падения стоимости нефти?За год 700 долларов? Непонятно кто и как считал и для США это не деньги.Так приличный костюм купить.

Аватар пользователя lester
lester(12 лет 2 месяца)

Слушай, наперсточник детройтский, как так получается: "долговая нагрузка населения" уменьшается, а инвестиции и продажи растут? Можешь это объяснить на примере отдельно взятого домохозяйства?

Аватар пользователя oxx900
oxx900(9 лет 1 месяц)

Я могу. Ипотечники банкротятся и переезжают в трейлер - долговая нагрузка уменьшается. На высвободившиеся финансовые средства покупают новые телевизоры с большой диагональю - продажи растут. 

Аватар пользователя lester
lester(12 лет 2 месяца)

Точно, а на сэкономленные на новогодних распродажах бумажках можно сделать неплохие вложения в пендо-производство булок с котлетой и создание новых рабочих мест.

Аватар пользователя багор
багор(9 лет 11 месяцев)

Блин, бросить что ли все, и уехать жить в благословенный Омеригу? Не, ну их на хрен, там же одни пидарасты с Ойфонами.

Аватар пользователя Stay
Stay(11 лет 11 месяцев)

...во мне братец, ...во уеду я в штатец Айова

Аватар пользователя багор
багор(9 лет 11 месяцев)

Как отключить долбанный Т9?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 11 месяцев)

Только смириться...

Аватар пользователя Samarin
Samarin(9 лет 9 месяцев)

У вас есть данные, какое количество иммигрантов вьехало в  США в 2015 и сколько выехало?

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(10 лет 5 месяцев)

Пока нет. 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***

Страницы