Динамика численности туристов, посетивших Крым с 2013 по 2015 год.

Аватар пользователя krol_jumarevich

Количество туристов, отдохнувших в Крыму за 2013 год составило 5,9 млн.чел

По географии прибытий туристов в Крым в 2013 году доминировали туристы из Украины – 65,6% общего турпотока.
26,1% общего турпотока – это граждане Российской Федерации, 4% –граждане Беларусии, 4,3% - граждане других стран.

Количество туристов, отдохнувших в Крыму за 2014 год составило 3,8 млн.чел

Наибольшую долю в структуре организованных отдыхающих составляют граждане Российской Федерации – 65,8% (за 2013 год – 26,1%). Доля туристов из стран СНГ (в т. ч. Украина) составила 30,6%, что почти в 2 раза меньше их доли за 2013 год (65,6%)*. Удельный вес отдыхающих из стран дальнего зарубежья в 2014 году составила 3,6%.

За январь-ноябрь 2015 года в Крыму отдохнуло 4 млн. 418 тыс. туристов.

Что в общем-то коррелирует с моими собственными наблюдениями и адресными опросами жителей других областей Крыма. В моем регионе (Севастопольский регион), по ощущениям, процентов на 30 ниже, чем в докризисном, по опросам других жителей Крыма от "практически не изменилось" (редко), до ниже процентов на 40 (тоже редко). 

Также, по опросам, увеличилось количество организованных отдыхающих при уменьшении "диких" туристов.

По официальным данным поток туристов 2015 года составляет примерно 76% от докризисного 2013 года, то есть на 24% меньше. 

P.S. Я понимаю, что анализ не полон без рассмотрения финансовой стороны проблемы. Может быть потом, когда будет время и желание.

Официальные данные по количеству туристов:

2013 год: http://mtur.rk.gov.ru/rus/file/mtur_Harakteristiki_turizma.pdf

2014 год: http://mtur.rk.gov.ru/rus/info.php?id=608306

2015 год: http://mtur.rk.gov.ru/rus/info.php?id=609195

 

Комментарии

Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 8 месяцев)

важно рассматривать качество туристов и оборот индустрии

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(9 лет 11 месяцев)

Да, но это более сложная и трудоемкая задача.

Аватар пользователя PeterR
PeterR(10 лет 2 недели)

А зачем Вы ЭТО здесь вылепили ? "АХ КАК СТАЛО ХУЖЕ" ?  фигня....Не надо упрощать-дурно пахнет !

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 8 месяцев)

А с чего вы взяли, что "стало хуже"? Я этого как-то из заметки не увидел.

Есть цифры. Просто цифры. И они не удивляют. За год ничего кардинально улучшится не могло. А улучшать там надо всё. Поэтому наплыва ожидать и не приходилось. Год был переходным. Поэтому будем смотреть следующий.

Аватар пользователя picozoid
picozoid(10 лет 7 месяцев)

Вот только не надо там "улучшать" ВСЁ. А то получится второй Сочи.

Отдыхал в Крыму много раз в детстве, а также - с сыном в 98 году и с семьей в 2014 году. В 2014 уже было много "улучшено" в Евпатории по сравнению с 98 годом, набережная уже неузнаваема. Теперь уже хотят сменить подвижной состав трамваев! Это же надо догадаться - убить уникальный парк трамваев! Нонсенс - курортному и историческому центру - уничтожать уникальный единственный в РФ подобный подвижной состав на котором можно ездить! Ну и ценник если будет конский - нафиг нужен будет такой Крым. А ценник уже в 2014 году на очень многое был конский. Начинался конский ценник с билетов на самолет, продолжался билетами в музеи и ценой во многих местах на покушать. И если подобная "сочизация" продолжится, то загнать в Крым массового туриста получится только выездными визами и дальнейшим снижением курса рубля.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(9 лет 11 месяцев)

В Евпатории были 2 обалденных ретротрамвая.

Они еще остались?

Аватар пользователя picozoid
picozoid(10 лет 7 месяцев)

В прошлом году были. И мне показалось, что их намного больше, чем два.

Но, вроде-как, их хотят все заменить на новье. 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(9 лет 11 месяцев)

Да, точно слышал, что 3 или 4.

Заменять нельзя, это такой раритет, что таких уже нигде не сыщешь!

Аватар пользователя Суворов
Суворов(9 лет 1 месяц)

Про трамваи точно не скажу, но что в Евпатории делают въездную дорогу - это колоссальное улучшение. Кто по ней ездил, тот знает, что там было вместо дороги.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 8 месяцев)

А в самом городе как сейчас? То, что помню я, это жуть жуткая.

Аватар пользователя Суворов
Суворов(9 лет 1 месяц)

Был там на днях, но практически проездом, изменений с концом нулевых-началом десятых не заметил. Да и город очень разный, есть нормальные улицы советской планировки, есть частный сектор, где дороги ровнее тротуаров.

http://bit.ly/1Oj4YgS http://bit.ly/1SclipI Вот на панорамке Яндекса центр Симферополя, вполне приличное состояние улицы в частном секторе или на маленьких улочках. Летом 2015 года эти улицы покрывали новым асфальтом.

Что вижу в других небольших городах - в этому году начали делать дворы, которые не асфальтировались еще с советских времен, и поэтому хранили все следы всех раскопок коммунальщиков за 25 лет.

Что еще можно заметить приезжему - больше не видно среди маршруток ушатанных газелек.

И раз затронули пассажирский транспорт, то очень большое изменение для пассажиров рейсовых автобусов. Теперь билеты продают исключительно в кассах, а не печатают сразу в автобусе. До сих пор встречаются пассажиры, которые не переучились :)

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(9 лет 11 месяцев)

Хуже, лучше.

Я пишу о чистой статистике.

А к чему эти ваши всплески эмоций, не пойму?

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

думаю, абонент на ваш флаг так отреагировал ) что вы "крымчанка" заподозрил ))

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(9 лет 11 месяцев)

Просто есть такие негативные люди, без нападок не могут.

Если даже он думает, что я "крымчанка", ну пойди по официальным ссылкам от правительства Крыма и проверь. Что мешает? Так нет надо изрыгнунуть что-нибудь эдакое!

Аватар пользователя efa
efa(9 лет 11 месяцев)

И от себя добавлю также, что финансовые поступления с 1 отдыхающего значительно выросли. Если в 2013 году и ранее, в основном были отдыхающие из Украины, то их траты были скромные, т.к. Крым позиционировался как отдых эконом класса (туристы из Украины с деньгами отдыхали в Турции и Египте). Россияне тратят на отдыхе гораздо больше. Хотя в некоторых репортажах СМИ были отдельные работники туристической отрасли Крыма, которые заявляли, что год провальный и т.д., но в хороших гостиницах и пансионатах, предоставляющих качественный сервис, уменьшения турпотока не произошло. Перемены в худшую сторону почувствовали владельцы гостиниц - сарайчиков, привыкших ставать койко-место за 10$ и более в сутки.
Перспектива Крыма, как туристического региона огромна, но необходимы колоссальные инвестиции чтобы была отдача.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(9 лет 11 месяцев)

Да, неудовлетворительным он был для многих частников, а для пансионатов и санаториев он был нормальным.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

Согласен. Расходы одного туриста в 2015 намного выше, чем в 2013. Сейчас важно повышать качество сервиса и инфраструктуру всего полуострова. Знакомый побывал и сказал, что ощущения как будто в СССР вернулся. Долгие годы туризм в Крыму был без развития.

Аватар пользователя антрацит
антрацит(10 лет 3 месяца)

Ну это относится прежде всего к южному побережью, наверное. Мы в этом году в Николаевку ездили, там наоборот сейчас все развивается, впечатления остались самые приятные, отели новые современные.

Аватар пользователя PeterR
PeterR(10 лет 2 недели)

..ТРАТИЛИ.... жирок исчезает..

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(10 лет 8 месяцев)

Не учтена одна. очень существенная. для экономики Крыма деталь.Важно только то сколько реальных денег оставила эта масса туристов.Количество самих туристов это второй вопрос.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(9 лет 11 месяцев)

Я и писал, что делать такой анализ не ставилось целью этой статьи. Он гораздо более трудоемкий.

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(10 лет 8 месяцев)

Это не просто трудоемко. а не реально.Как подсчитать сколько каждый турист потратил посещая ресторанчики и кафе?На сколько он накупил сувениров и всяких услуг?В следующем году тур поток в Крым еще увеличиться.Несколько стран закрыли и валюта лезет вверх.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(9 лет 11 месяцев)

В следующем году будут действовать две разнонаправленные тенденции. Одна на уменьшение турпотока в Крым вследствие общего падения реальных доходов граждан, а вторая на увеличение турпотока вследствие перераспределения туристов на отдых внутри страны. 

Аватар пользователя Ivanovich
Ivanovich(12 лет 11 месяцев)

Наблюдения мои, не претендую на истину, но заметил:

Крымские "курортные миллионеры", как я их называю, владельцы частных мини-пансионатов-курятников для Крыма пользы большой не приносили. Всю полученную прибыль они старались вывезти из страны, региона в европы - новые машины, собственный отдых и прочие "райские блага".

Сейчас же идет настройка системной работы с курортным делом и в первую очередь, с круглогодичными санаториями, пансионатами, с лечением. Люди имеют постоянную работу, а значит все идет к стабильному развитию, а не сезонной вакханалии.

Даже некоторые продвинутые частники начали предварительную работу в межсезонье по заключению договоров с профсоюзами, предриятиями с целью более упорядоченного отдыха.

Пройдет немного времени и все наладится, тем более мост строится.
 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(9 лет 11 месяцев)

Проблема в том, что владельцы частных домов с дешевыми и не очень времянками, которые они сдавали, недополучили этот небольшой, но важный им приработок, а таких очень много в Крыму и деньги они никуда заграницы не вывозят, а тратят только на собственное текущее потребление.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(10 лет 8 месяцев)

Пройдет немного времени и все наладится, тем более мост строится.

Тоже так думаю. Т.е. аспект не налаженной логистики так же имеет место быть (вспомним ту же чехарду с паромами). Те же авиа-компании согласовывали и отрабатывали свои рейсы "на скорую руку", постепенно этот вопрос становится системным.

Аватар пользователя PeterR
PeterR(10 лет 2 недели)

Будет мост и нормальное ЖД сообщение- будет и другая статистика.

Зачем сравнивать длинное и холодное зимой и летом ? ТАК выгодно показать " ..ах как стало хуже ? "

Аватар пользователя ASergej
ASergej(10 лет 4 месяца)

Ага... То есть на Российском побережье - супер курортная инфраструктура, осталось только Крым подтянуть? ))

И дело не в мосту в Крым, и не в электричестве. Мы у себя на побережье где все есть - не смогли сделать курортные места "а ля Египет", а тут вдруг в Крыму произойдет чудо?

Конечно, дорогу осилит идущий, но сапожник без сапог.... как бы... Болтовня и пропаганда для успокоения.

Комментарий администрации:  
*** Нужны обильные рассуждения с ошибками в логике? Это ко мне! ***
Аватар пользователя Viva
Viva(10 лет 3 месяца)

диаграммочка-таки просится

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(9 лет 11 месяцев)

Было бы не плохо, но в поисковике не нашел.

Аватар пользователя wrnews
wrnews(10 лет 4 месяца)

Учитывая, что россияне оставляли больше денег, чем украинцы это все неплохо. Но по объективным причинам (курортный сезон - 3 месяцы) жить за счет туристов у Крыма по любому не получится. Это приработок, а основной заработок должен быть за счет промышленности и с/х.  

Комментарий администрации:  
*** Отключен (оскорбления Президента) ***
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(9 лет 11 месяцев)

Согласен.

Но только за счет с/х не получиться, воды мало, а вот за счет промышленности можно.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(12 лет 9 месяцев)

Что этот бред вообще делает на главной странице?

Вчера в магазин пришли два бомжа, они купили по две бутылки одеколона "Русский лес". Сегодня в магазин пришёл Корсуненко и купил бутылку "Путинки" . 

Было куча советских колхозников. Колхозников стало меньше - нормальных туристов больше.

Это в ситуации когда Крым в принципе не может жить за счёт туризма, море холодное, народ зажратый.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(9 лет 11 месяцев)

Если вам кажется, что это бред, то проходите мимо, не задерживайтесь.

Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(11 лет 9 месяцев)

По сравнению с Сочами - ни разу не зажратый. С мелким туристическим кидаловом власти не боролись совершенно, поэтому такое и впечатление. Каждый желающий мог поставить шлагбаум на проходном месте, и снимать деньги за проход. Ну и обман на каждом шагу, по тарифам и качеству услуг. Впрочем, крымские такси от египетских верблюдов мало чем отличаются. Залезть - бесплатно, а помочь слезть - 10 юздов.
Но даже сочинских лентяев власти сумели привести к общему знаменателю. "Доброе слово и СЭС намного убедительнее, чем одно только доброе слово"

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Суворов
Суворов(9 лет 1 месяц)

Ой как интересно...

К вашему сведению, далеко не весь Крым - это ЮБК и курортная зона.

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(10 лет 10 месяцев)

Реальность по моим впечатлениям как очевидца такова: В Крыму урожай снимается 2-3 раза в год, сейчас - изумрудные поля повсюду, уже чего-то  высажено и растёт; натуральные пастбища с зелёной травкой - круглый год, для выпаса скота - благодатьутром, днём и вечером;  вся продукция с\хоз. отрасли - идеально экологически чистый продукт.  Хлеб, масло, молоко и прочее и прочее - в достатке, как местное, так и с материка. Элитное местное вино - пейнехочу. От  туристов на авто в сезон - не протолкнутся, пробки повсеместно, пансионаты и частные гостиницы забиты. Натура - обалденная круглый год, в любое время дня и ночи, зимой - особенно, деревья и леса - прозрачные, все изгибы и извивы гор видны, освещены солнцем; бархатистые, огромные велюровые холмы чередуются со скалами, лесистыми нагорьями, виноградниками без винограда. Море-горы-воздух -античное наследие - это просто Божественный край!!

Дорога Керчь - Севастополь почти вся обновлена. Мост строится. Авиасообщение устойчивое. Эл.энергия сейчас есть круглосуточно. Производства  ( в т.ч. ГУПы) работают.Работа есть. Конечно, тур.сервис не ахти, ну а чего можно было ожидать после хохляцкого многолетнего засилья и заSSирания!

Мне Крым по душе, здесь ХОРОШО жить, работать, отдыхать. Сплошной ежеминутный кайфyesheartkiss.

Аватар пользователя one-gard
one-gard(9 лет 6 месяцев)

У вас эйфория.wink

Вода в крыму очень жесткая - пить с под крана не рекомендуется(особенно склонным к камням в почках). Пастбища в крыму отсутствуют почти полностью - почвы и водный режим мешают.

Почва очень щелочная - картофель не растёт толком. Береза не растёт на такой почве.

Ещё с советских времён - крым выезжал за счет фруктов, виноделия, пшеницы(одна из лучших в мире - по клейковине), туризма и курортов(пансионатов, а не частников). Промышленность была....да сплыла почти вся.

Да, и урожаи снимаются максимум дважды - яровая и озимая пшеница.

Также крым относится к зоне рискованного земледелия, из за частых весенних заморозков - урожай абрикосов 1 раз в 4 года(это как правило!). Есть конечно меры защиты и от района зависит, но всё же....

Аватар пользователя zander
zander(9 лет 9 месяцев)

а нафига береза нужна?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(9 лет 11 месяцев)

Да, твердые сорта пшеницы, одни из самых лучших в мире, выращивают в Крыму. При Украине почти все скупала Италия. Как сейчас не знаю.

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(9 лет 6 месяцев)

Вопрос к автору.

Я в этом году собирался в Крым, но не получилось, может в наступающем. Но мне не очень нравится ездить по путевкам, лучше на машине. Я уже много, где ездил, включая: М-Казань-Екатеринбург-Тюмень-Тобольск-Сургут-Новый Уренгой-Надым (более 4000 км). Т.е. в Крым съездить - раз плюнуть. Сейчас по этой трассе (выше) проблем нет, везде есть мотели (не дорого), северней тоже, но подороже.

А как в Крыму. Есть мотели? Не обязательно у моря, по трассе Керчь-Севастополь? Просто не не хочу в одно конкретное место, если ехать, то лучше весь Крым объехать с остановками на 1-2 дня для морского загаринга.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя Сергей Сергеевич

Я не автор, но в этом году ездил на машине с семьёй. В июле. Жильё найти можно без особых проблем.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(9 лет 11 месяцев)

На трассе Керчь-Симферополь, начиная с Приморского и Феодосии и до Симферополя все есть. В Керчи тоже думаю мотели тоже есть.

 А вот по трассе между Керчью и Приморским/Феодосией полная пустыня в плане мотелей, хотя можно в Ленино или Щелкино завернуть, там есть где отдохнуть

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(9 лет 6 месяцев)

Спасибо.

Понятно.

Я имел ввиду, что чем ближе к морю, тем дороже.

Почему мотели - там все-таки подешевле, а при наличии машины, удаленность от моря не играет рояли.

Так, для инфо. По трассе М-Тобольск мотели чуть ли не через каждые 10 км. (условно, до Казани, далее пореже, но тоже достаточно). Все новые, цены 1000-1500 за 2-х местный номер, есть шикарные, 3000 за номер, за президентский люкс около Екатеринбурга.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(9 лет 11 месяцев)

Этот ЖЖ: http://anti-shale.livejournal.com/ ваш?

Если да, то спасибо, очень интересные статьи!

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(9 лет 6 месяцев)

Да.

Сейчас параллельно в АШ тоже буду постить некоторые материалы.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя zander
zander(9 лет 9 месяцев)

да в горах вроде тож не шибко дешево. Мы, кстати, проехали от Луганска до Иркутской области и в тех местах где приходилось снимать жилье для ночлега платили 1000 рублей за однокомнатную квартиру. Только в Тайшете с нас 2000 потребовали. мы чутка офигели от такого предложения :) Но нашли и там за 1000 рублей. А так в Омске на Иртышской набережной снимали за тыщу, а тут какой-то ТАйшет :)

Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(11 лет 9 месяцев)

Не знаю, как изнутри Крыма видится разница между 2013 и 2015 годами, но в остальном мире, включая США, видно серьезные изменения к худшему. Я оччень сильно удивлюсь, если в остальных туристических странах падение турпотока заметно меньше, чем в Крыму.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя nemich24
nemich24(10 лет 2 месяца)

Не знаю, как изнутри Крыма видится разница между 2013 и 2015 годами, но в остальном мире, включая США, видно серьезные изменения к худшему.

Ну вот, наконец и здравые коменты появились.  

 

Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(11 лет 9 месяцев)

Ну да. Сравнивают цифры, а то, что народу в России и Мире сейчас, мягко говоря, становится не до туризма, как то забывают.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***

Страницы