Chipstone: Мир на грани.

Аватар пользователя Piligrimnn

примечание alexswordДезинформирующая статья, но достойная обсуждения для выявления типовых заблуждений.

Судя по многочисленным комментариям к двум последним постам(Один, Два), огромная масса людей просто не понимает, что и как будет происходить на этапе острого кризиса и обвала рынков. И здесь полярность мнений от «фсепропала» до «юса форева» принципиально ничего не меняет. Все это лишь эмоциональная реакция людей на информацию, пропущенная через собственное восприятие происходящих процессов. Большая часть тех, кто сегодня мнит себя успешным и хорошо вписавшимся в сегодняшние рыночные реалии, даже чисто психологически предполагает, что «эта музыка будет вечной». Своего рода защитная реакция.  Другая часть, испытывающая сегодня жизненные трудности видит ситуацию с противоположной стороны. Для них психологическим облегчением было бы немедленное разорение всех «сегодня успешных», чтобы в сравнении с ними не чувствовать себя обделенным. Как это ни странно, но именно сравнительная оценка собственного положения в обществе, а не абсолютный уровень жизни для человеческой психологии имеет первостепенное значение.

Вместе с тем ни одна, ни другая позиция не имеет никакого отношения к реальности и ее перспективам. Вызвано это тем, что за всеми громкими эпитетами типа крах, коллапс, обвал и тому подобными терминами люди просто не видят реальных причин и процессов. А потому не представляют себе их последствий, как и не способны выработать личную стратегию поведения в текущих условиях. А ведь именно спокойная трезвая оценка сегодняшней ситуации в мире является ключом для прогнозирования собственных перспектив и выработки плана действий.

Совершенно очевидно, что в мире наблюдается целый букет кризисов, которые вследствие деятельности властей и экономических глобальных организаций пока не получили полноценного внешнего проявления. Но все эти меры являются лишь оттяжкой неизбежного, причем каждый день, выигранный у проявления этих кризисов, в будущем обойдется лишь дороже. Чтобы было понятнее, попробую пояснить на примере.

Представим себе больного раком, который диагностирован на относительно ранней стадии.  Если немедленно сделать операцию и последующий курс химио- или иммунотерапии, то шансы больного на выздоровление достаточно велики. Но ситуация осложняется тем, что больной не может (или не хочет) позволить себе немедленное лечение. Допустим, в этом случае он потеряет свою высокооплачиваемую работу, статус в обществе и испытает существенные трудности по обслуживанию кредитов, взятых под недавно купленный дом. Больной принимает решение подождать с операцией, ограничиваясь исключительно процедурами поддержания здорового внешнего вида, а болевые ощущения купирует все возрастающими дозами болеутоляющих средств. Он полагает, что выигрыш времени позволит ему закрепиться на работе в достаточной мере, чтобы все лечебные процедуры провести тайно во время очередного отпуска, до которого еще много месяцев. В итоге несмотря на по-прежнему цветущую внешность нашего персонажа, болезнь прогрессирует, уже пошли многочисленные метастазы и тому подобные осложнения. В итоге, если пациент все же доживет до отпуска, то он выйдет из больницы (если выйдет) уже со смертельным диагнозом.

Вот примерно так и происходит сейчас в мировой экономике. Не буду распространяться о том, почему и кем именно был выбран такой курс поведения, все это должно быть понятно. Тонны статей и видео в СМИ и Сети рассказывают именно об этом. Нас же интересует, а какие объективные кризисные процессы (раковая опухоль) развиваются в сегодняшнем мире. Я разделю их на несколько отдельных видов, хотя все они находятся между собой в тесной взаимосвязи.

1.       Кризис перепроизводства товаров и услуг.
Этот процесс совершенно объективен и абсолютно неподконтролен кому бы то ни было. В мире уже сегодня производится намного больше товаров и услуг, чем объективно востребовано человечеством с учетом его платежеспособного спроса. Процесс ускорения потребления на протяжении множества лет все экономические власти мира пытаются стимулировать любыми средствами, но процесс постоянно пробуксовывает и дает сбои. Более того, чем больше мер предпринимается для стимулирования спроса, тем меньше ответная реакция на эти меры и тем больше перекосов и лишних товаров в производстве. Для производства все это имеет печальные последствия в виде убытков от деятельности, а для потребителей в виде кучи объективно ненужных товаров и увеличения долгового бремени, связанного с их покупкой. Чем дольше длится этот процесс в скрыто виде, тем больнее аукнется в итоге. Значительная часть производств обанкротится, а сокращение совокупного спроса войдет в самоподдерживающийся штопор. Не буду сейчас детально расписывать все механизмы, но если что-то осталось здесь непонятным, готов обсудить в комментах.

2.       Долговой кризис.
Этот подвид кризиса сегодня больше всего на слуху и поверхности. В первую очередь потому, что он к сегодняшнему дню поразил практически все формы и уровни экономики. Неподъемными без шансов на погашение долгами обременены практически все государства за исключением нескольких счастливчиков. Пока еще удается поддерживать внешнее ощущение нормальности ситуации за счет того, что хватает денег на текущее обслуживание долгов по процентам. И то та же Греция и очень острая реакция на ее поведение по отношению к кредиторам показывают, что еще чуть-чуть, и видимость стабильности развеется как утренний туман. Если посмотреть вглубь проблемы, то в ряде стран уже для погашение текущих и довольно низких процентов по взятым обязательствам приходится брать новые займы, ведущие лишь к увеличению общего размера долга и будущих платежей. И это на фоне того, что под вопросом уже не экономический рост в будущем, а даже простое удержание экономик на достигнутом уровне. И здесь опять пример Греции показателен, но далеко не единичен. Тем же США для спокойного рефинансирования имеющегося долга уже приходится крайне жестко конкурировать с другими странами и рынками, перетягивая на себя все свободные деньги.

Но это тоже иллюзия. Мировой рынок долгов фактически един, потому для будущего совершенно неважно, в каком именно месте рванет и начнется цепочка последовательных национальных дефолтов. Стоит случиться дефолту в любой стране, как процесс со скоростью лесного пожара распространится на весь мир.

Второй ключевой элемент долгового кризиса заключается в постоянном образовании дефицита ликвидности. Частично я уже описывал этот процесс, сейчас предельно кратко. Для сокрытия истинного положения дел любой экономический субъект от отдельных компаний и банков до государств вынужден постоянно принимать на баланс неликвидные переоцененные активы. С течением времени эти неликвиды занимают в балансах все большую долю до того момента, пока ликвидности не перестает хватать даже на простое поддержание видимости стабильной экономической деятельности. Когда-то в прошлом эти процессы тоже были, но не носили массового характера. Потому удавалось периодически находить «крайних», на которые вешались все убытки и которые объявлялись банкротами. Эти периодические банкротства оздоровляли ситуацию в прочих субъектах, и жизнь продолжалась. Примерно так произошло с «Леман Бразерс», выбранным консолидатором всех наиболее очевидных неликвидов в американской банковской системе. Остававшиеся приличные активы вывели из банка в обмен на эти «ценности», и банк дружно похоронили для спасения всех прочих. Но сегодня в положении потенциальных банкротов находятся практически все государства и все крупные корпорации и банки. В таких условиях простой поиск «крайних» уже ничего не дает. Достаточно понять, что всех мер после падения «Леманов» в виде триллионных вливаний в экономику и перевода всех государственных долгов из частного владения в государственное же и надгосударственное (тот же ЕвроЦБ) дало лишь отсрочку всего в шесть лет. А из емких ресурсов это был последний.   

3.       Структурный кризис.
Это по сути целый букет кризисов. Гигантские и уже неустранимые терапевтическими методами перекосы наблюдаются во всех размерностях. Производят реальный продукт одни страны, потребляют его другие (национально-государственный аспект). Производит товары и услуги реальный сектор экономики, а основные капиталы сконцентрированы в паразитарном финансовом секторе (капитальный аспект). Первейшее значение для жизни людей имеют товары первой необходимости (продовольствие, одежда, энергия), а их реальная стоимость в разы занижена по сравнению с товарами  навязанного спроса (стоимостной аспект). Перечень можно было бы и продолжить, но уже этого более, чем достаточно. Все эти перекосы возникли совершенно не случайно, а были изначально задуманы теми, кто смог заставить мировую экономику работать в собственных интересах. Но как и любой процесс, этот имеет свои пределы. Дальше либо гигантский социальный взрыв планетарного масштаба, либо переход к открытому рабовладению во всем мире.

4.       Кризис экономических стимулов.
После победы над социализмом в мире осталась одна общественная формация, имеющая под собой капиталистическую основу. А цель капитализма в производстве прибыли. А прибыль можно получать только из внешних источников. Так для любой компании источником прибыли является ее потребитель на рынке. Сегодня масштабы концентрации капиталов достигли такого уровня, что при желании небольшой группы реальных владельцев этих капиталов в течение очень короткого времени можно было бы создать одну, максимум несколько мегакорпораций, которым бы в мире принадлежало почти все. Не делается это не в виду невозможности, а в виду нецелесообразности столь откровенно светить истинных владельцев. Но этот результат имеет и очень неприятную обратную сторону. Прибыль стала бессмысленной и невозможной целью. Представим себе одну мировую корпорацию. Неважно, какие товары она производит, но в любом случае источником спроса на них являются сотрудники той же корпорации. Поскольку в любом производственном цикле на зарплату этих сотрудников идет только часть стоимости товаров, очевидно, что с каждым циклом совокупный спрос на них будет только падать, а само производство только сокращаться. Увы, но земной шарик это полностью замкнутая на себя система. На практике данный процесс пока не вылез наружу только по одной причине. Корпораций в мире пока не одна, а все же несколько. И между ними до сих пор идет борьба за оставшиеся крохи и собственное выживание. Но в любом случае уже сегодня мы находимся в той стадии процесса, когда все доходы мира (за рамками этих нескольких корпораций) меньше, чем совокупная стоимость производимых этими корпорациями продуктов. И процесс сокращения совокупного спроса уже запущен. 

5.       Кризис перенаселенности.
Современная экономическая наука настолько хитрая вещь, что умудрилась поставить с ног на голову все, что только можно. Если же смотреть не в современные учебники, а в суть проблемы, то реальным источником мирового богатства является только производство материального продукта. Все прочее, это лишь его последующее распределение и перераспределение между участниками экономического процесса. По мере того, как развиваются средства производства, автоматизация и роботизация производственных процессов, в реальной сфере экономики требуется объективно все меньше людей. Причем, это касается абсолютно всех отраслей экономики, включая даже сельское хозяйство. В итоге все больший процент людей с точки зрения собственников производства оказываются ненужными. Это в свою очередь влечет за собой резкое увеличение государственных социальных расходов, от них к увеличению долгового бремени государств и к уже упомянутому выше долговому кризису. Одновременно за счет этой все более массовой категории «лишних» людей сокращается совокупный платежеспособный спрос, ведущий к усугублению кризиса перепроизводства.

6.       Идейно-цивилизационный кризис.
Но самый важный вид кризиса, в который как в пучину погружается человечество, это идейно-цивилизационный кризис. Если отбросить шелуху, то единственной действующей сегодня мировой идеей является идея бесконечного потребления. Но она дает сбои уже по указанным выше причинам. Помимо этого все большая часть народонаселения планеты добровольно отказывается от чрезмерного потребления из-за внутреннего насыщения уже имеющимся имуществом.

А альтернативной идеи для человечества пока не существует. Под альтернативной идеей я воспринимаю не абстрактные рассуждения теоретиков, а идею. Захватившую значительные массы людей. В ряде стран есть некоторые суррогаты таких идей. Например, для Китая, это захват и упрочение мирового лидерства. Для России это противостояние с Западом за право являться независимым геополитическим центром. Для ряда представителей арабских народов, это создание Халифата. Но все это именно суррогаты, ни один из которых не отвечает на вопросы «Зачем» и «Что дальше».

В условиях все усиливающегося разочарования в идее сверхпотребления и неспособности найти ей замену человечество все больше от полноценного развития скатывается к деградации. Причем, часть процессов, запущенных в рамках идеи сверхпотребления, крайне негативно влияют на способность человечества какую-либо альтернативную идею сгенерировать и реализовать. В частности это касается сферы образования. Чем более глубоко и разностороннее образован человек, тем меньше он подвержен соблазнам избыточного потребления, тем больше его заботят не материальные, а духовные вопросы. На этапе стимулирования и глобализации идеи потребления был запущен процесс примитивизации массового сознания и дебилизации человека. Именно такой персонаж является идеальным объектом потребительских рекламных компаний. Но этот же процесс фактически ликвидирует возможность активного и сознательного участия человека в рождении и осуществлении любой идеи развития человечества.

Вот представим себе, что неким непонятным образом, но все кризисные явления удалось погасить. И с помощью всех тех же СМИ, которые сегодня толкают человека к бездумному потреблятству, навязать ему идею крайней необходимости  скорейшего выхода человечества в Большой космос и освоения новых планет. Это могло бы при успехе в разы увеличить емкость системы и дать существенный стимул к развитию человечества. Но догадайтесь, какой процент из ныне живущих с их ущербным образованием и неприспособленностью к какому-либо реальному труду, окажется способен стать активным участником этого процесса?   Единицы из сотен тысяч, не более. Мозг и руки остальных просто не приспособлены к такому виду созидательного труда.

Все это вместе вызывает некоторое чувство безысходности. Но по счастливой случайности в России все обстоит несколько иначе. Нет, нас тоже грядущий коллапс не обойдет стороной, и никто не позволит нам сидя в первом ряду партера наслаждаться кризисом, бушующем где-то там. И тем не менее, ситуация в России существенно отличается от других стран. По нескольким причинам.

Во-первых, реальное производство в России во многих отраслях физически разрушено. Или просто отсутствует. Мировой кризис, перед лицом которого мы стоим, первым разрушит любую форму глобализации мировой экономики. Как и раньше, мир почти мгновенно раздробится на мелкие кусочки, которые, придя в себя, если выживут, начнут осторожно нащупывать новые связи с соседями уже в новых экономических реалиях. И здесь для России открываются сразу две интересные возможности. С одной стороны, энергоносители в странах, которые лишены этого богатства, пусть и в меньших объемах, но будут востребованы. С другой, это позволит России получить время на создание собственных необходимых производств.

Во-вторых, где-где, но в России никакого кризиса перепроиводства нет и в помине. А потому практически любое созданное осмысленное производство будет мгновенно находить своего потребителя.

В-третьих, над Россией не нависает проблема долгового кризиса. Практически все внешние долги обеспечены ЗВР. Даже без учета средств российского происхождения за границей или внешних кредитов, имеющих фактически внутреннюю природу.

В-четвертых, у России нет проблемы перенаселения. Есть другая, структурная проблема, связанная с населением. Сегодня подавляющее большинство наших граждан занято в сферах торговли или финансов. И все эти люди находятся в группе риска первой величины. Ни такого объема торговых площадей, ни товарного импорта в сопоставимых объемах, ни тем более сотен банков не будет, как не будет и многочисленных инвестиционно-брокерских компаний. Зато возникнет гигантская проблема и потребность в рабочих руках в строительстве и на создаваемых производствах.    Это вызовет потребность как в переучивании миллионов людей на новый вид работы, так и необходимость их множественного географического перемещения в зоны создания этих производств. Так что легко не будет.

Можно ли предсказать какие-нибудь более конкретные последствия? Можно. При этом просто оставаясь в рамках элементарной формальной логики.

Например, падение цен на недвижимость в крупных городах будет значительно сильнее, чем в мелких. Просто по тому, что в крупных городах юудет сложнее выжить и найти работу. Это касается и Москвы в том числе.

Обладанием валютой, включая доллары, может просто стать бессмысленным. Она окажется невостребованной в виду резкого ограничения и сокращения трансграничных товаропотоков поездок людей по любым причинам. Потому стоимость того же доллара в России может в разы отличаться от его покупательской способности в самих США.

Риски владения любой заграничной собственностью буду определяться двумя важными факторами. Вашей способностью до нее добраться и иметь возможность ее непосредственно использовать или продать. И ситуацией в том или ном месте, где эта собственность находится. В той же Европе сложность ситуации и проблемы с обеспечением порядка и законов будут многократно превышать аналогичные в России.

Риски глобальной ядерной войны имеются, но минимальны. Фактически эти риски связаны только с судьбой сегодняшних властителей мира. Только они могут попробовать забрать мир "с собой в могилу", развязав ядерный Армагеддон. Но поскольку они тоже живые и на погост не торопятся, с ними можно и придется как-то договариваться.

Самый сложный вопрос из серии "А когда". Не знаю, То, что мир уже на грани и пороге коллапса вижу. А на сколько еще хватит гения "управляющих" по отсрочке неизбежного, сказать сложно.

Есть ли шанс спустить все на тормозах? На самом деле есть. Но именно попытаться не упасть камнем со скалы, а кубарем скатиться по очень крутому склону. Хотя даже для этого придется договариваться всем миром, а признаков такого процесса пока толком не наблюдается.

Вот в принципе и все. Все указанные процессы объективны и совершенно не зависят от моего или чьего-то иного мнения. В них можно верить или нет, но они от этого никуда не исчезнут. Просто надо понять, что в первую очередь ликвидации подвергнуться все виды бизнеса, все товары и услуги, без которых легко можно обойтись, не вызывая социального взрыва у местного населения. И это правило будет действовать во всех странах без исключения.   


Источник

Комментарии

Аватар пользователя Alex Grybin
Alex Grybin(9 лет 5 месяцев)

)) Я ж вроде уже высказался по этой статье в ЖЖ? Или нет? ) 

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(11 лет 8 месяцев)

-

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в плясках на костях и подлых набросах) ***
Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(11 лет 8 месяцев)

Обладанием валютой, включая доллары, может просто стать бессмысленным. Она окажется невостребованной в виду резкого ограничения и сокращения трансграничных товаропотоков поездок людей по любым причинам. Потому стоимость того же доллара в России может в разы отличаться от его покупательской способности в самих США.

Привет из СССР где $ стоил 0.68 коп. для одних и от 4 рублей до 10 лет колонии для других.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в плясках на костях и подлых набросах) ***
Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(10 лет 10 месяцев)

от 3 рублей

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(10 лет 8 месяцев)

Ошибаетесь.До высшей меры.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 9 месяцев)

это привет из пиндостана - где на лохов всех 18? трюликов резанной, без малейших шансов не только отдать - но и уменьшить долг

Аватар пользователя Vfr_cbv
Vfr_cbv(12 лет 9 месяцев)

Хорошая статья

Аватар пользователя Et_One
Et_One(9 лет 7 месяцев)
Не объективно, а субъективно. Чтобы было ближе к объективности, нужно, для начала, ЗНАТЬ ответ на вопрос: есть ли сейчас психологический прием весомой страны или конгломерата, который заключается в оттяжке кризиса, чтобы затем ворваться и сказать(и показать) "мы знаем выход, вот он!"? Этим шагом страна-игрок сразу получит +100 в карму и +500 к моральному духу. Все сердечники будут любить и облизывать.. 2) Кризис народонаселения - с позиции продавца кризиса нет. Имеется товар, растет кол-во потребителей-> прибыль. Учитывая адскую рождаемость слуг аллаха и их нетерпимость им и оружие поставлять - беспроигрышный вариант. Так что тут все окей, кроме как задержки с обеспечением денежной массой этого кол-ва народа. С позиции же жителя, суперкризис может вызвать чудовищную волну беженцев в Россию! ЧТО-РЕАЛЬНО-С-НИМИ-ДЕЛАТЬ? И эта такая волна, которая как раз таки способна вообще стереть государственность!! А у вас Россия прям ударник промышленности в суперкризис.. 3) Товары первой необходимости не соответствуют вашему списку. Жизненное. 4) "Пятерка" за одиозность :)
Аватар пользователя Ali
Ali(12 лет 8 месяцев)

Что с ними делать? санитарные кордоны с тяжелым вооружением... полезных впускать, остальных нет. На попытки прорваться толпой - стрелять. Как вариант.

Аватар пользователя Et_One
Et_One(9 лет 7 месяцев)
У них на лбу не написано.. Вы, видно, представляете это как эдакое получение виз в Шенген, а не по 100 прорывов границ в час на машинах и мотоциклах, тысячами и тысячими и вообще не на Пропускных Пунктах. Прорывают на востоке страны, западе, юге, лезут непрекращающейся рекой через горы. Речь о десятках миллионов! Тпкое себе великое переселение народов. Великую Русскую Стену? Кто, Путин что ли? Димон?:)
Аватар пользователя Ali
Ali(12 лет 8 месяцев)

сплошное минирование никто не отменял... сомневаюсь в наличии у беженцев минных тралов...

Аватар пользователя Et_One
Et_One(9 лет 7 месяцев)
Западенцы, негавидящие нас люди, спокойно перекочевывают сюда. Чтож о толерантных и дружелюбных людях говорить... Приказ-то такой ЗАБЛАГОВРЕМЕННО кто отдаст? Путин?("я вас умоляю"©)
Аватар пользователя Ali
Ali(12 лет 8 месяцев)

единственно что....а с другой стороны, на ввод войск в Крым приказ кто-то отдал.

Аватар пользователя Et_One
Et_One(9 лет 7 месяцев)
Дык там была "праведность", спрааедливость, человечность, защита, добрые намерения. А тут нужно будет отдавать приказ на оторванные детские ручки, детские и материнские слезы, кишки отцов, обнимающих своих детей..плач и горе, миллионы.. миллионы.. миллионы. Кто, м? (я смогу, но я не призедент и оно мне не надо, есть другие пути)
Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(11 лет 3 месяца)

Вы когда-нибудь интересовались принципами организации охраны границы ? ВСЕЙ границы, всех сколько-то там тысяч километров, каждого их метра.

А я там служил. Так вот, охрана границы организуется таким образом, чтобы даже дикое животное не смогло ее пересечь незаметно или вообще пересечь.

ДОроги блокируются, а вне дорог машины не пройдут, только ножками. Так что до границы дойдут хорошо если сотни или тысячи. А по горам вообще никто. А вы тут о десятках миллионов...

Аватар пользователя Et_One
Et_One(9 лет 7 месяцев)
Как не проехать? Подъехал к колючке, сделал все как надо - путь свободен. Я не про мыльницы всякие говорю, а про грузовики, джипы. И еще.. а что сдержит тысяч пять, чтобы не затоптать КПП?
Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(11 лет 3 месяца)

Сдержит их ОДНА машина, поставленная поперек этого подъезда. А по обочинам будут стоять маленькие таблички, на которых мелкими буковками будет написано: "осторожно, мины"

А других дорог, кроме как ведущих на такие КПП просто нет.

И за этой дорогой будут чутко следить дула крупнокалиберных пулеметов из долговременных огневых сооружений, способных выдержать прямое попадание 500 кг бомбы (это еще с той войны кое-где остались). Причем такие сооружения идут по ВСЕЙ границе (и с Китаем тоже).

Аватар пользователя robin
robin(12 лет 9 месяцев)

список неполон!

7 . энергетический кризис + кризис падающей отдачи

8. ресурсный (рудные , нерудные, водные , все что не вошло в пункт 7.)

9. биологический кризис - (сюда можно включить морально-интеллектуальную деградацию популяции, а можно 10м пунктом), кризис как экосферы в целом ,так и вида - гомосапиенс. 

10.... список всеравно неполон но думать уже лень.....

Аватар пользователя Letarian Pro
Letarian Pro(9 лет 4 месяца)

Ага, а еще климатический, экологический и вполне вероятно геофизический. Длинный список, но кроме того, что каждый из них крайне серьезен, так они еще и вступают в резонанс друг с другом кратно усиливаясь, мало того, они еще и синхронизируются друг с другом стягиваясь в одну точку, эдакий идеальный шторм. Вот уж шарахнет, так шарахнет, глобальный мега-кризис, ни с чем подобным человечество еще не сталкивалось и не факт, что сумеет пережить.

Аватар пользователя Руслан
Руслан(12 лет 1 день)

Причем пункты с 7 по 12 поважнее будут, чем первые шесть. 

Аватар пользователя Баска
Баска(12 лет 2 месяца)

список неполон!

7 . энергетический кризис + кризис падающей отдачи

8. ресурсный (рудные , нерудные, водные , все что не вошло в пункт 7.)

9. биологический кризис - (сюда можно включить морально-интеллектуальную деградацию популяции, а можно 10м пунктом), кризис как экосферы в целом ,так и вида - гомосапиенс. 

10.... список всеравно неполон но думать уже лень.....

когда сильные мира сего вертели этот списочек в руках, единственное, что пришло им в голову - сокращение численности населения планеты раза в 2-3.

и не через ядерный апокалипсис, а путем локальных войн.

хохлы с энтузиазмом ринулись реализовывать этот план одними из первых

Аватар пользователя green
green(11 лет 8 месяцев)

Допустим, сильным мира сего никакой  голод не грозит.А сокращать число потребителей - это копать яму под себя,ибо некому будет сбывать хлам.Нет сбыта,нет прибыли.Нет смысла существования у паразитов.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(9 лет 11 месяцев)

Сказано жеж чОткО - сбывать хлам УЖЕ не имеет никакого экономического смысла, потому как всё (почти всё) реальное производство в мире принадлежит очень ограниченному числу собственников. Получается так, что они платят своим же работникам зарплату, на которую те должны купить продукцию, которую сами же и производят, и в стоимость которой (этой самой продукции) заложена эта самая зарплата, которая далеко не 100% от ценника на товар. В итоге: каждый новый цикл производства выдаёт товара больше, чем работники могут купить на свою зарплату. В итоге получаем постоянно сужающуюся спираль потребления в замкнутой товарно-денежной системе. Доходчиво?  Выход для собственников производтва один: прервать эту спираль, т.е. ликвидировать товарно-денежные отношения. Только хардкор: ограничение и нормирование потребления, строгое распределение товаров и услуг за трудодни, контроль поголовья потребителей, полицейское государство и тотальный контроль общества на основе высоких технологий, предельно жёсткая вертикальная авторитарная система управления. В осадке остаётся неограниченная власть нескольких особей над планетой.

(очень советую "Дом скитальцев" А.Мирера.  2-я книга.  там ну очень реалистично описана структура такого общества и государства на некой далёкой планете. высокие технологии + тотальный полицейский контроль + бессмертие сознания = опупеоз цивилизационного развития в ресурсно ограниченной системе (по книге основной ресурс - это тела для сознания)).

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 11 месяцев)

"Все указанные процессы объективны и совершенно не зависят от моего или чьего-то иного мнения" - довольно-таки самоуверенно, надо признать. Если не сказать большего. Намешал к объективности кучу субъективного говна (один бред с некоей моральностью и известным им по этой причине ответов на все вопросы - "более глубоко и разностороннее образованным меньше подверженным соблазнам избыточного потребления" индивидуумам чего стоит. Посоветовал бы, вспомнить гению деятельность глубоко-всесторонне-образованного березовского, немцова и прочих "этических совершенств" на базе личных великих знаний), и поставил точку - "в них можно верить или нет, но они от этого никуда не исчезнут".

Очередная птица говорун, короче: через всё прошли, всё попробовали - ничего не подходит, новой идеи нет, а что делать - я не знаю. Но я не клоун. Я - образованный научно-постигающий мир многоглаголивый говорун.

Которые, по большому счету, страну и мир до нынешнего состояния и довели. Простые, односложные, примитивные на их вкус цели - всегда не устраивали, а своих они, на своей разносторонне-образованной глубине мировоззрения, родить не могут. А если получается, то выходит по меркам их развитого мозга, почему-то - одно сплошное, пошлое в своей желудочности говно.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

Жду не очередной ехидный комментарий, а развернутую статью от Корсуненко. Просим, просим!

Аватар пользователя myak555
myak555(9 лет 8 месяцев)

В условиях все усиливающегося разочарования в идее сверхпотребления и неспособности найти ей замену человечество все больше от полноценного развития скатывается к деградации...  Чем более глубоко и разностороннее образован человек, тем меньше он подвержен соблазнам избыточного потребления, тем больше его заботят не материальные, а духовные вопросы...


Реальный кризис -- это кризис ресурсной базы планетки (я не только о нефти; золото, фосфаты, редкозём, рыба...): на семь миллиардов уже не хватает, а будет ещё хуже.  Все остальные "причины" -- это не причины, а следствия.  Включая в следствия и лживую прессу.


Про "свехпотребление" и "кризис перепроизводства" лучше рассказать кому-нибудь в Африке (ну или в южной части Индии, или в северном Китае) -- в качестве весёлой шутки.  Кстати, Маркс про "перепроизводство" писал в ключе, что капиталист в-среднем продукции на рынок выбрасывает больше, чем платит зарплат, отсюда и накопление "бесполезных" товаров, и "фиктивный капитал", а плохо понявшие классика профессора-"марксисты" переврали, что "перепроизводство всего" и "насыщение рынка".


Образовательный уровень, духовные запросы?  Фигня. Образовательный уровень 6 миллиардов из 7 вообще не простирается дальше "хочу хорошо кушать". Каждый китаец хочет автомобиль, как в Америке.  Каждый индус хочет мотоцикл, как в Китае.  Каждый суданец хочет велосипед, как в Индии, и так далее по списку.   Какие там духовные потребности?  Для полётов в космос надо как-то 6.5 голодненьких угомонить, или как минимум заставить перестать размножаться.


А реально, на планетке намечается кризис обыкновенной жратвы: не чёрной икры (там пик прошёл в 70е, и сейчас её практически нет), а корюшки и риса, чем питается 70% Азии.  Ну а "сверхпотребление"?  Да оно само кончится, если не потихоньку, то обвально. Примеров масса:


Разруха в России, примерно с 1916 года -- сами занете фактики.

Германия с 1918 до Гитлера

САСШ с конца 1929 по примерно 1940 гг

Кампучия с 1975 по то ли 1979 то ли 1983 -- как считать?

Либерия / Сьерра-Леоне с 1996 по сейчас

Аргентина, Испания -- совсем недавно.

Далее будет (уже) Греция

Ну и далее -- придумайте сами.


Вот как придумал один весёлый американец:


https://www.smashwords.com/books/view/490348  - "Дело о пропавшем теле."

Ну и технологии нам помогут (расскажите им, где конкретно "сверхпроизводство" и "сверхпотребление"):

Аватар пользователя green
green(11 лет 8 месяцев)

Реальный кризис -- это кризис ресурсной базы планетки (я не только о нефти; золото, фосфаты, редкозём, рыба...): на семь миллиардов уже не хватает, а будет ещё хуже.  Все остальные "причины" -- это не причины, а следствия.  Включая в следствия и лживую прессу.


Энергетический кризис наступит лет через 50,а по прочим ресурсам лет через 100,так что многие комментаторы не доживут.А вот встретить финансово-экономический коллапс у них есть реальный шанс.



Каждый китаец хочет автомобиль, как в Америке.  Каждый индус хочет мотоцикл, как в Китае.  Каждый суданец хочет велосипед, как в Индии, и так далее по списку.   Какие там духовные потребности?  Для полётов в космос надо как-то 6.5 голодненьких угомонить, или как минимум заставить перестать размножаться.


Мало что хочет китаец или  индус.Хотелка не отросла.По ресурсам и потребности.Я вот тоже хочу на вертолете на работу летать.А то мне рожи автолюбителей уже опротивели.


Будем все на велосипедах ездить.Чем мы лучше наших дедов и отцов.Да и для здоровья полезно.


Про свехпотребление всё правильно.В квартирах половина бесполезных вещей.Не будет их,ресурсный голод ещё лет на 100 можно отнести.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя myak555
myak555(9 лет 8 месяцев)

Энергетический кризис наступит лет через 50,а по прочим ресурсам лет через 100,так что многие комментаторы не доживут.А вот встретить финансово-экономический коллапс у них есть реальный шанс.


Ну вот давайте задумаемся (из серии "Я - не конспиролог, однако вот."):


(а) Потребление нефти на душу населения падает с 1970х. В 1973, на душу населения планеты добывали чистой нефти 4.94 барреля/год; в 1979 - 5.63 бареля в год нефти, конденсата, NGPL.  В 2014, 3.31 барреля нефти и 1.30 барреля  всего остального: конденсата+NGPL+битума+этанола... По факту, человечество уже вернулось в 1964 год.


(б) Крупнейший производитель нефти, Саудовская Аравия, ВНЕЗАПНО в 2011 году отказывается задействовать "запасные мощности" добычи.  В 2014, на фоне падения цен, та же Саудвская Аравия отказывается снижать добычу.  Тут же, саудяне лезут с войнушкой к соседям (чего они не поделили, как не нефть с газом?)


(в) Лучший друг Саудовской Аравии -- США, ВНЕЗАПНО заигрывает с Ираном (вроде как крупнейшие запасы газа в мире).  Саудяне, в отместку, начинают заигрывать с Россией.


(г) Откуда ни возьмись, именно с 2011 года в Америке активно прёт бурение на LTO ("сланцевую нефть"), а активность по "сланцевому газу" -- снижается.


(д) Саудовская Аравия ВНЕЗАПНО решает строить АЭС при поддержке России.


Конечно, Саудовская Аравия -- не особо открытая страна, а "Сауди АРАМКО" -- самая закрытая нефтекомпания в мире (там специалисты на северном фланге месторождения не знают, что происходит на восточном, и наоборот; документы домой брать нельзя; за флэшки -- увольнение на месте).


Однако вот есть подозрение, что Гавару -- капут.  Значится, как бы там ни корячились "сланцевые", мир увидит снижение реальной нефтедобычи не через 50 лет, а "только бы не завтра".  И никакое образование с духовностью нифига не поможет.


Ну а вопрос: что будет раньше, финансовый кризис или энергетический? -- уже решён в пользу финансового.  Он начался в декабре 2007 и прёт-не-кончается, сколько бы не печатали зелёных бумажек, не дудели в бубны и не стучали в пионерские горны.  Вот когда на финансовый ещё и энергетический залезет...


Теперь вопрос стоит так: "когда начнётся мировая война, и в каком конкретно виде?" Хе-хе-хе...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

> По мере того, как развиваются средства производства, автоматизация и роботизация производственных процессов, в реальной сфере экономики требуется объективно все меньше людей. 

Дезинформирующая статья.  Вместо повышения энерговооруженности (в расчете на душу населения) и роботизации рабочих мест, запад выносил рабочие места в зоны с меньшей производительностью, но более дешевыми трудозатратами.

Кризис энергоуклада в статье вообще не обозначен, он должен идти первым пунктом, сразу вместе с долговым (с которым они связаны) - так как долговой кризис это как раз следствие того, что модель управления, состоявшаяся на легкодоступных ресурсах, более не работоспособна, ее КПД слишком низок.

Для масштабной роботизации, что требует легкодоступной энергии, НЕТ РЕСУРСОВ.

Нет никакой "проблемы перенаселения", а есть проблема несоответствия динамики плотности населения и деградации энергоуклада. То что цивилизация оказалась неспособна своевременно внедрить новый энергоуклад с более высокой плотностью энергопотока - и есть то, что обрекает эту модель управления на крах.  


Аватар пользователя green
green(11 лет 8 месяцев)

Для масштабной роботизации, что требует легкодоступной энергии, НЕТ РЕСУРСОВ.

Нет никакой "проблемы перенаселения", а есть проблема несоответствия динамики плотности населения и деградации энергоуклада. То что цивилизация оказалась неспособна своевременно внедрить новый энергоуклад с более высокой плотностью энергопотока - и есть то, что обрекает эту модель управления на крах.  


 

Энергетический кпд робота в разы превышает такой  у человека.А если не производить бесполезных вещей,то и на этом энергоукладе можно прожить сносно полвека.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Индустриальная революция - вот аналог такой роботизации в прошлом.  

рост энерговооруженности рабочих мест, КПД станка и все такое прочее. 

Но.  Массовое внедрение станков стало возможным только после кардинального повышения доступности металлов в расчете на душу населения, а это стало следствием от "приручения угля", что повышение доступности обеспечило (например, к стали).


Революции средств производства - всегда идут рука об руку с революционными скачками в энергетике, с ростом плотности энергопотока.

А обратный процесс - исчерпание нефти, потом угля - наоборот, будет сопровождаться сокращением доступности металлов и деградацией средств производства.  Все более экономически осмысленным (в ситуации деградации энергетики) будет являться не модернизация средств производства, а ручные формы труда с сокращением энерговооруженности рабочих мест.

Аватар пользователя green
green(11 лет 8 месяцев)

Ну вот никак не поверю,что на производство роботов не хватает  материалов  и энергии.На жоповозки же  и прочую дребедень ресурсы находятся.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Тебе не только самих роботов нужно иметь, но и металлургию для их производства, и химпром, и энергетику.

И хавку, чтобы всех кормить по этой цепочке, и удобрения, чтобы выращивать хавку.

Роботизированное рабочее место  - лишь вершина где-то на верху длинной цепочки, а коллапс на любом звене = коллапс всей цепочки. 


Вот тебе конкретный пример страны, впадающей в энергоголод (причем пока еще в начальной стадии) - Украина.

Разве будет разумный коммерс там вкладываться в роботов, в ситуации, когда человекочас с каждым годом все дешевле?

Аватар пользователя green
green(11 лет 8 месяцев)

 У них не энергоголод,а дурь в головах.А это разрушительнее.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя robin
robin(12 лет 9 месяцев)

не принижай нас! )))

у нас не только дурь но и ДУРЬ ,и

ДИБИЛИЗМ в терминальной стадии,и также вера в "дядю"-управленца,

+ на это все накатываем деиндустриализацию, обветшание инфраструктуры ,

энергетическую несамодостаточность ...и получаем РУИНУ..

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 10 месяцев)

А еще нужно потратить немеренную кучу ресурсов, на разработку и внедрение роботаризированных линий.

И самая засада. После того как сделал и отладил линию, выясняется , что твоя продукция уже устарела и никому не нужна, т. к. дешевый "китаец" уже понаделал, столько что завалил все и вся ))

Аватар пользователя green
green(11 лет 8 месяцев)

Не знаю,но недавно была информация,что производить продукцию в США на 5% дороже,чем в Китае и на 20% дешевле,чем в ЕС.

Между прочим средняя заплата в городах Китая  696 дол.США,в промышленности 638 дол..Данные стауправления Китая за 2013 г.

Кстати роботы бывают разные:универсальные и специализированные.Первым требуется минимум переналадки.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 10 месяцев)

5% это много. за 1% удавятся.

Ну и из Китая уже выводят производства, во Вьетнам и пр.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

> Недавно была информация,что производить продукцию в США на 5% дороже,чем в Китае 

Достаточно посмотреть на внешнеторговый баланс США с Китаем, чтобы понять что это ложь.

Если представишь расчеты в студию, смогу ткнуть носом в конкретное место, где делается подлог.

> средняя заплата в городах Китая  696 дол.США,в промышленности 638 дол.

А ты в курсе, что паразитарные сектора тоже ложатся на себестоимость продукции, и в Китае их гораздо меньше?

Аватар пользователя green
green(11 лет 8 месяцев)

Ну,мне это по барабану,что там в США и Китае,где больше паразитов,а где меньше.

Расчетов естественно у меня нет, я ж не амерский менеджер.Но и врать им смысла никакого нет.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

> Но и врать им смысла никакого нет.

Здрасьте.   Еще со времен конкуренции с СССР миф о преуспевающей экономике - основа пропаганды США.

Аватар пользователя green
green(11 лет 8 месяцев)

На уровне Бабамы может быть,а на уровне среднего менеджера это вряд ли.Спор- то  ни о чем.Если дешевле в Китае,значит не будут переводить в США.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 11 месяцев)

«Но и врать им смысла никакого нет» — Мощно. Стоит прислушаться ко мнению подобного онолитега с клоунской дудкой под мышкой.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(11 лет 10 месяцев)

Энергетический кпд робота в разы превышает такой  у человека.


 Ничуть. КПД мышц человека ~20% (у спортсменов до 30...35%), КПД ДВС - 25...30%, реальный КПД паровой турбины чуть больше 40% (при расчетном 65%). Энергетический КПД любого робота, включенного в розетку, никак не может быть больше чем он есть у турбины электростанции. "Выигрыш" был возможен только до тех пор, пока цена джоуля минерального топлива была в десятки и сотни раз меньше, чем цена джоуля органической пищи - причем даже тогда, когда снижение цен на продовольствие так же достигалось широкомасштабной "заменой" мышечной энергии энергией минеральных топлив при его производстве.


PS

 ...Энергетический "выигрыш" от использования животных (освоенный на рубеже IV...VI-го тыс. до н.э.) состоял лишь в том, что эти животные могли отчасти использовать более "дешевую" пищу - непригодные для человека "отходы" сельхозпроизводства в виде соломы и "жмыхов". При этом использовать хищников для таких целей было заведомо нерентабельно - запрягать львов в повозку, несмотря на более высокий КПД их мышц, было "по карману" только Фараону.. А вот "запрячь" рабов мог себе позволить даже чиновник "средней руки".

Аватар пользователя green
green(11 лет 8 месяцев)

Ну,не совсем так.Это 20% когда человек работает.А работать он может 8-10-12 часов в сутки.Но в оставшее время он всё равно потребляет энергию.

Так что 20% можно смело делить на 2.

Робот потребляет только в период работы.Если брать электроэнергию то при   электрическом кпд ПГУ в  60% и кпд электродвигателей робота в 80%,получаем общее кпд 48%.

Так это мы не учли,что человека надо кормить ,одевать и т.п. 20 лет до начала трудовой деятельности и 10-20 после окончания.

Ну,и роботу не нужны всякие ништяки типа квартиры,иномарки и айфона до кучи,на которые тратится  много энергии.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя Хурон
Хурон(11 лет 10 месяцев)

 А вот не надо "смело делить", все уже "учтено могучим ураганом"(С) - нормальному взрослому человеку в день нужно с пищей потреблять 2500–3000 ккал. (За год же человек потребляет количество энергии, эквивалентное сжиганию 100 кг угля) Если этот энергетический прожиточный минимум обеспечен, человек способен с помощью своих мускулов совершить механическую работу, эквивалентную 500–600 ккал (в день). Коэффициент полезного действия (КПД) человека, как нетрудно убедиться, 20%. Между прочим, это больше, чем у лошади (ее КПД около 10%), и значительно больше, чем у быка. В этот рацион входит и "саморемонт" и "техобслуживание" (и даже отчасти "самокопирование"! - ну по крайней мере "как факт") - так что "смело делить" нужно наоборот КПД роботов, к саморемонту и самовосстановлению истершихся деталей непосредственно "из розетки" неспособных (не говоря уже о самокопировании). А для ремонта и техобслуживания им нужны не "майки и айфоны", а целые заводы запчастей и толпы специалистов (и плюс еще  примерно такое же количество разных начальников), активно потребляющих "айфоны и иномарки".

 "Но человек – это не только хороший генератор энергии, но и вполне сносный ее аккумулятор: он может работать, не получая пищи, в течение одних-двух суток. При массе в 75 кг взрослый мужчина способен накопить более 2–3 кВт-ч энергии (примерно 30 Вт-ч на 1 кг веса). Если пересчитать эти показатели на единицу массы, то «человеческая машина» окажется в иерархии энергий выше сжатых газов и всевозможных механических пружин." - http://www.ng.ru/style/2009-03-17/16_fizika.html

 Так что "причина" - именно в разнице (пока этот "уголь" еще сравнительно легко_извлекаемый) на порядки цены 100 кг угля и энергетически эквивалентного количества белков, жиров и углеводов. Соответственно, "человека надо кормить 20 лет до начала трудовой деятельности и 10-20 после окончания" энергетически эквивалентно всего то 4-м тоннам угля.

Аватар пользователя Aleksey_L
Aleksey_L(11 лет 5 месяцев)

У АУ мелькала цифра 8 калорий ископаемых топлив на одну, которую человек может съесть. так что надо умножать на 8, минимум, а в остальном интересная инфа спасибо.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(11 лет 10 месяцев)

 ...Это означает, что в наше время за счет использования ископаемых топлив "каждый имеет не менее 8-ми рабов" (в среднем, разумеется) - вдвое больше, чем "идеально" в "Политике" Аристотеля и вчетверо больше, чем в "Утопии" Томаса Мора..

 Вообще "добрая еда" - та, на добычу которой тратится калорий заметно меньше, чем этих калорий в ней содержится.

Аватар пользователя green
green(11 лет 8 месяцев)

Порядком насмешили.Если бы  человек питался углем,тогда да,все верно.270 грамм угля в сутки,пересчитываем на цены,это  3 цента США в сутки.Дешево и сердито.

Интересно,сколько калорий вы сможете купить на эти деньги?

Это говорит о том,что на производство  и доставку этих пищевых калорий  надо затратить энергии в сто или тысячу раз больше,чем их содержится в пище.Я уже не говорю о том,что  человека надо возить каждый день на работу и с работы,обеспечивать ему на работу определенный режим в части отопления,освещения,вентиляции.

Поэтому в средние века энергии человека хватало только на прокорм  и содержание феодала,жизнь которого была хуже жизни нынешнего самого захудалого бомжа.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя Хурон
Хурон(11 лет 10 месяцев)

 Вы специально "не догоняете" или в самом деле? Речь то о энергетическом КПД "самого устройства". "В Природе" пища растет килокалориями за счет Солнца (~1МДж*час/м^2 = ~250ккал*час/м^2) и дождика, затраты только на то, что бы ее добыть. Выслеживают стадо мамонтов, поджигают вокруг них, с трех сторон, степь - с четвертой высокий обрыв. Когда эти мамонты, убегая от пожара, сломают себе шеи упав с обрыва, их спокойно едят - скока смогут в течении трех дней подряд, непрерывно чавкая с утра до вечера. Вся груда несъеденного протухшего на четвертый день  мяса так и остается гнить. Вот и все "затраты".

 Это "смешно", пока "уголь" - легко_извлекаемый, и стоимость "угольной" калории меньше на много порядков калории "пищевой" (пригодной для человека). Что позволяет эффективно вовлекать несъедобные "минеральные калории" в "пищевую цепь" в соотношении 8:1 и иметь пищу "дешевле натуральной" (или "равновесной") за счет соотношения стоимостей этих калорий 1:100...1000. Ну еще и "пользовать" роботов для совсем "непищевых" целей. Но стоимость "извлечения" все время растет, и когда стоимость "угольной калории" приблизится (станет всего лишь на один порядок меньше) к стоимости "пищевой калории" - вся индустрия мгновенно "умрет", производство пищи снизится как минимум на порядок (уменьшится в 10 раз). Никакие роботы от этого никак тогда уже не спасут.

Страницы