Тест на способность к аналитическому мышлению

Аватар пользователя SergL

Тут давеча Олег Владимирович Дерипаска выступил с довольно скандальным заявлением. Чем и вызвал бурление говен во многих сообществах. Мне кажется, реакция на его заявление - своеобразный тест на вменяемость и способность к аналитическому мышлению. И, к сожалению, далеко не все этот тест прошли успешно.

Но - сначала лирическое отступление. Я в доковидные времена два года плотно поработал в структурах, владельцем/совладельцем которых является Олег Владимирович. На тамошнем жаргоне это называется "Периметр". Структуры крупные, как всякий большой механизм - иной раз неповоротливые. На эту тему могу часами ругаться. Но! В целом воспоминания о людях, с которыми там пересекался - исключительно положительные. И на ГАЗе, и на предприятиях Военно-Промышленной Компании, и в ЭН+.  Что интересно - на всех предприятиях к Акционеру (так принято называть Дерипаску внутри Периметра) относятся с уважением. Много чего он сделал для их развития.

Далее, пару раз довелось получать от него персональные задания и за них отчитываться. Вблизи - вменяемый. вполне корректный и умный руководитель. В отличие, например, от дурковатого генерал-полковника Холопова, на которого тоже довелось посмотреть вблизи. 

Что интересно - с апреля 2018 года Дерипаска под санкциями США из-за «финансирования проектов Путина». По слухам, реальная причина - его очень сильно склоняли к роли "второго Ходорковского", но - не сумели. В итоге под санкции попал не только он, но и многие компании Периметра. Было трудно. В частности, ГАЗ мучительно уходил от Бошевской комплектации на альтернативные поставки. Но - прорвались. Напомню, это был 2018-2019 год. Кстати, свою третью виллу в Италии наш генерал от пропаганды Соловьев купил в 2020 году... Что не мешает Соловьеву поливать Дерипаску пометом.

А теперь переходим к заявленной теме. Как я говорил, Олег Владимирович Дерипаска человек умный и вменяемый. Как вы думаете, делая заявление о необходимости перейти на режим 12/6, он предвидел реакцию ширнармасс? Ась? 

А если предвидел - зачем он сделал это заявление? К сожалению, мало кто озадачился этим вопросом. Да, согласен, ответ не порадует. Но прятать голову в песок  - бесперспективно.

В заключение. Материал размещаю как частное мнение, в Блоги, на Пульс не выношу. Поэтому невменяемые комментарии буду чистить безжалостно, а их авторов - банить. Давайте сначала думать, а потом мнение высказывать!

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Коллеги, тут посыпались комментарии в стиле "а он с ворами в законе сотрудничал, а он госсобственность за копейки приватизировал" и пр. Тру безжалостно. По одной простой причине - у нас нет других олигархов. И толочь воду в ступе, обсуждая это - смысла не вижу.

Комментарии

Аватар пользователя oтсюда
oтсюда(1 год 10 месяцев)

Акционеру просто очень не нравится политика ЦБ.

Это такой троллинг, я думаю

Аватар пользователя SergL
SergL(9 лет 10 месяцев)

Да. запросто smile1.gif

Аватар пользователя oтсюда
oтсюда(1 год 10 месяцев)

Ломки кредитного наркомана.

Дерипаска хорош, но будучи элементом системы, сам он качеством аналитики не страдает. 

2008 год стал для него психологической травмой, которую он до сих пор так и не проработал..

Аватар пользователя Ctrl
Ctrl(11 лет 6 месяцев)

стал для него психологической травмой, которую он до сих пор так и не проработал..

Там много травм было. ))) Я  не помню, ручку то он тогда Путину вернул? ))

Вот ведь привычка, стянуть все, что не прибито. А оказалось, нииззя...

Аватар пользователя oтсюда
oтсюда(1 год 10 месяцев)

Вот интересно.. чем закончилась история с национализацией долгов? Должок вернул в итоге обществу? 

Аватар пользователя SergL
SergL(9 лет 10 месяцев)

А чем она могла закончится? Государство закрыло долг, собственность ушла к государству (а не к Дерипаске вернулась). В чем профит Дерипаски? Рискнул - лишился части активов. Так бывает в жизни.

Аватар пользователя oтсюда
oтсюда(1 год 10 месяцев)

Ну не совсем так было, если ИИ не ошибается 

Аватар пользователя oтсюда
oтсюда(1 год 10 месяцев)

Вот как это работает

Часть долгов была погашена с дисконтом, часть — списана государством, а часть просто превратилась в возврат активов обратно бизнесмену.

Схема рабочая.. что он ноет?

Аватар пользователя SergL
SergL(9 лет 10 месяцев)

Спасибо, посмотрю.

Аватар пользователя простой человек

Его реакция масс вообще не волнует, он заявление делал не для масс.

Капиталу нужна дешевая раб сила, а у масс выбора нет, выбор свой массы обменяли "на джинсы и жвачку", капитализм однако

Аватар пользователя Ice Rain
Ice Rain(5 лет 11 месяцев)

Кстати, свою третью виллу в Италии наш генерал от пропаганды Соловьев купил в 2020 году..

По данным на 2018 год, Олегу Дерипаске принадлежали три яхты: 72,6-метровая Queen K, 50-метровая «Селенга» и 29-метровая Eden. 

Также известно о некоторых виллах, которые принадлежали бизнесмену:

вилла «Валькирия» площадью 2000 квадратных метров в Порто Черво (Сардиния); 

вилла Heracles в Сен-Тропе, которой Дерипаска владел с 2005 года. 

27 апреля 2022 года Франция конфисковала одну из вилл Дерипаски в районе курорта Сен-Тропе на Лазурном берегу. 

Аватар пользователя SergL
SergL(9 лет 10 месяцев)

И? По мне - довольно скромно для человека, который в свое время был самым богатым человеком России.

Аватар пользователя Ice Rain
Ice Rain(5 лет 11 месяцев)

А зачем приплели Соловьева? Так и другие думают, что для Соловьева это скромно.

И? Дерирыбку на каждую яхту посадил?

Аватар пользователя SergL
SergL(9 лет 10 месяцев)

Поясню. В 2020 году Соловьев ЕЩЕ  радостно покупал забугорную недвижимость, а Дерипаску УЖЕ ДВА ГОДА плющили за "финансирование проектов Путина".

А про "Дерирыбку" - ну угомонитесь уже, завидуйте молча. Что ж так сильно чужая спальня возбуждает?

Аватар пользователя Velesy
Velesy(6 лет 3 недели)

Интересно, в какой мере влияют подобные истории на восприятие обывателями публичного человека и его высказываний?

У меня оппозиция наша теперь ассоциируется исключительно с г-ном Шендеровичем. Слышу про оппозицию, а перед  глазами картинка, как он сношает матрас. 

Так и Дерипаска. Сразу всплывают эта история, определенно характеризующая ее участников. 

(Мне тут некому завидовать)

Аватар пользователя SergL
SergL(9 лет 10 месяцев)

Да, есть такой эффект smile1.gif

Есть масса анекдотов  в формате "я спроектировал 10 мостов - но никто не называет меня Великим Архитектором, я построил 100 домов - но никто не называет меня Великим Строителем. А вот стоило один раз отыметь козу..."

Но мы взрослые люди, давайте отстраиваться от этого когнитивного искажения. А.С.Пушкин был редкостным кобелем - но нас приучили к мысли что "Пушкин наше всё". Вместе с его кобелизмом. Я старый дедушка, на своей жизни видел столько кобелиных историй, что как-то не сильно западаю на эту часть биографии человека. 

А Шендерович, кмк, фигура скорее трагическая. Я как то почитал его ранние произведения. Ведь был у него даже не талант, а талантище! А вот разменялся на дешовую фронду и закончил "матрасником"...

Аватар пользователя Oбыватель
Oбыватель(6 лет 3 месяца)

а еще некоторые вещают, что я свои отчисления на пенсию должен подарить государству и частникам, которые их сейчас используют

должен ли я "анализировать" их заявления тоже и искать там какой-то сакральный смысл? спасение государства, родина в опасности, тру-ту -ту ..тра-та-та-та

и прочая чушь 

Аватар пользователя SergL
SergL(9 лет 10 месяцев)

а еще некоторые вещают

О.В.Дерипаска - это совсем не "некоторые", кмк

Аватар пользователя cupol77
cupol77(6 лет 4 месяца)

Турбулентность.

Она должна возникать по разным поводам и затрагивать всех. Негативные эмоции не позволяют принять объективно правильное решение.

Ну, и формирование мышления: "Это все из-за денег", тем самым человек отсекает ниточки противоречий, потянув за которые этот клубок можно распутать.

PS рад что вы нарисовали настоящего Дерипаску.

Аватар пользователя SergL
SergL(9 лет 10 месяцев)

smile19.gif

Аватар пользователя corokoc
corokoc(10 лет 2 недели)

Ну, не очень понятно, какое дело Дерипаске (как к нему ни относись) до реакции ширнармасс. Любое заявление персон такого уровня направлено либо по горизонтали, либо наверх. Он же не политик какой-нить...

Аватар пользователя SergL
SergL(9 лет 10 месяцев)

О! Мудро!

Эдакая "флажковая азбука"! Одна из Башен Кремля что то загадочно семафорит другой Башне.

Очень любопытная версия, спасибо!

Аватар пользователя мимопробегал
мимопробегал(4 года 5 месяцев)

он не политик, но власть вынуждена учитывать точки зрения основных страт населения и ломать через колено, навязывать свою без предварительной промывки мозгов решается не часто.

Аватар пользователя SergL
SergL(9 лет 10 месяцев)

очень близко к моей версии, спасибо!

Аватар пользователя Пух
Пух(4 года 8 месяцев)

А если предвидел - зачем он сделал это заявление?

Бритва Хэнлона.

Просто зазвездился и перестал следить за словами. Не стоит за каждым заявлением про "этот народ зажрался" искать какой-то "хитрый план". 

Аватар пользователя SergL
SergL(9 лет 10 месяцев)

Ага, еще одна версия в копилку, принято, спасибо!

Аватар пользователя Watcher
Watcher(7 лет 5 месяцев)

Ну, предположим на минутку, что время такое, мы почти в автаркии, чтобы не отставать от всего мира, нужно не стоять, а бежать, т.е., по мнению г-на Дерипаски, работать в режиме 12/6. 

Количество занятых в промышленности, добывающей и обрабатывающей, в стране около 10 млн. Из примерно 70 млн вообще работающих и примерно 80 млн трудоспособных. Т.е, примерно 15%.

Предположим, эти 10 миллионов напрягут и они заработают 12/6. За какие-то сверхстимулы, скажем, повышение ЗП раза в три. Что делать остальным 85% трудящимся? Врачам, учителям, рестораторам, парикмахерам, медикам, госслужащим, наконец? 

Современный человек не так крепок здоровьем, как рабочий 19 века, где условия труда были сопоставимы с предлагаемыми г-ном миллиардером. И начнет хиреть и отбрасывать концы через несколько лет такого режима. 

Что скажет такой "вдохновленный" новыми реалиями народ на ближайших выборах, а не исключено, что и до них? Не снесет ли он родную власть с энтузиазмом, почище образца 1917? 

Таким образом, видим со стороны г-на Дерипаски социальную провокацию, направленную на, возможно, насильственную смену власти. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя SergL
SergL(9 лет 10 месяцев)

ОК, в зачет берем последний абзац (то, что выше - обоснование). Еще одна версия, спасибо!

Аватар пользователя Каменский
Каменский(5 лет 5 месяцев)

Ну, предположим на минутку, что время такое, мы почти в автаркии, чтобы не отставать от всего мира, нужно не стоять, а бежать, т.е., по мнению г-на Дерипаски, работать в режиме 12/6.

Сотрудники ГАЗ в соответствии с заветами Акционера перешли на режим 12/6 и выпустили Газелей в 1,5 раза больше. У ГАЗ есть возможность сбыть эти лишние машины? Или он речь вел только  о продукции нижнего передела - нефть, газ, алюминий, сталь? Которую можно продать за границу? 

Аватар пользователя SergL
SergL(9 лет 10 месяцев)

Ну, Газелей столько не продать. А вот  Соболя на СВО хорошо идут. Да и на их шасси что то делается, типа Улан-2.

А вот ВПК (Военно-Промышленная Компания) в таком режиме практически с начала СВО молотит. Миасский автозавод (Уралы всех моделей) и Ярославский моторный формально выпали из Периметра, но тоже работают с полной выкладкой.

Аватар пользователя Каменский
Каменский(5 лет 5 месяцев)

Ну напрягли предприятия ВПК, стали больше выпускать продукции. За все предприятия не скажу, но на моем родном никто не заставляет работать сверх нормы. 12-часовые смены есть, но в пределах 160 часов в месяц. И вследствие увеличения нагрузки сильно попер брак, до СВО такого не было.

Аватар пользователя SergL
SergL(9 лет 10 месяцев)

Да я уже шесть лет как из этой системы выпал. Нынче информация либо устаревшая, либо фрагментарная.

Аватар пользователя Watcher
Watcher(7 лет 5 месяцев)

А что, если нужно работать круглосуточно, советская трехсменка прочно и навсегда забыта? 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя Каменский
Каменский(5 лет 5 месяцев)

Почему? Есть и 8-часовые , 6-часовые, 12-часовые смены. Мое предприятие, кроме гражданки, работало всегда круглосуточно.

Аватар пользователя Начинающий
Начинающий(3 недели 3 дня)

Да ладно! Будь такая подоплека у него бы опять ручку потребовали вернуть. Он такими заявлениями себя и всё буржуйство народу противопоставляет. Кто хочет перед народом очков набрать вмиг его разнести мог и героем стать. 

Аватар пользователя SergL
SergL(9 лет 10 месяцев)

т.е. эдакая попытка подставиться "мальчиком для битья" для продвижения какой то политической фигуры?

Аватар пользователя Lear
Lear(8 лет 3 месяца)

Про стимулы разве в пылкой речи Дерипаски было?

Аватар пользователя Watcher
Watcher(7 лет 5 месяцев)

Возвращаясь к моему комментарию - без стимулов 15% занятых в промышленности начнут искать более приемлемые места работы. И кадровый дефицит усугубится еще более. Неужели вы думаете, что народ, 100 лет работавший по 8 часов в день (ну, хотя бы формально) вот просто так, задаром, побежит работать 12/6? Некоторые и из страны побегут.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя Начинающий
Начинающий(3 недели 3 дня)

И зачем? Ась? Вы уж свою версию сообщите.

Аватар пользователя SergL
SergL(9 лет 10 месяцев)

А не буду пока. Вы знаете, я зачистил примерно треть комментариев. В оставшихся потихоньку копятся версии. Давайте и вы свою? Если наберется достаточно материала - обязуюсь написать обзор поступивших версий!

Аватар пользователя Начинающий
Начинающий(3 недели 3 дня)

Я свою озвучил ранее, в обсуждении его выступления. Дохода/прибыли ему больше надо. Ему, в смысле персонально, и его конторам. Слова про Россию это шум и ширма. 

Аватар пользователя SergL
SergL(9 лет 10 месяцев)

ОК, занес версию в список, спасибо!

Аватар пользователя 3xl
3xl(13 лет 2 недели)

Дерипаска - вменяемый и умный руководитель. Ну естественно, был бы он другим - жарил бы сейчас шашлыки на даче, как Стерлигов например.

Другое дело, что на народонаселение ему покласть с прибором. Т.е. он ни разу не государственник, а все его публичные акции определяются тем, что он во-первых один из основных представителей Семьи, а во-вторых - долларовый миллиардер с кучей производств

Аватар пользователя SergL
SergL(9 лет 10 месяцев)

Хорошо, пусть так. А в чем смысл заявления? Какова ваша версия?

Аватар пользователя Добренький
Добренький(12 лет 6 месяцев)

Версия давно уже со всех утюгов озвучена- не хватает квалифицированных специалистов с хорошим образованием и опытом. Одна надежда на недопенсов и пенсов, а их мало для страны.

Аватар пользователя SergL
SergL(9 лет 10 месяцев)

ОК, принято, спасибо!

Аватар пользователя Partisan
Partisan(13 лет 12 месяцев)

Разворошить муравейник перед выборами. Такие заявления даже с бодуна просто так не делают. Значит попросили. Сейчас кто-то громко хлопнет по столу и скажет: "Олег, ты не прав!" и Дерипаска достанет из кармана пакетик с пеплом и будет под камеру голову посыпать. А то и предложит на четырёхдневку перейти.

Аватар пользователя SergL
SergL(9 лет 10 месяцев)

Принято, занес в таблицу, спасибо!

Аватар пользователя 3xl
3xl(13 лет 2 недели)

Я давно на его канал подписан, так что смысл - он против текущего курса рубля, против текущей ставки, за приватизацию прибылей и национализацию убытков. 

Видимо, где-то в этой матрице находится и желание заставить всех работать как в 19 веке... 

Аватар пользователя mr.Midas
mr.Midas(8 лет 7 месяцев)

Директор бизнеса, если он хороший специалист, никакущий политик. Наивно полагать что любой успешный специалист семи пядей во  лбу и одинаково успешен во всех направлениях. Достаточно просто сравнить состояние. У Дерипаски на начало 2025 своих денег было 7,5 лярдов. А у Жириновского в 200 раз меньше. Так что тезис о вменяемости Дерипаски на основании успешного управления предприятием ничтожен. Начнем с того что бизнесом рулит не лично он, а команда. Кстати давайте сравним размер партий. У Жириновского  несколько сотен тысяч а у Дерипаски менее 100 000. Т.е. опять как политик Дерипаска проигрывает даже не отличному, а просто хорошему политику. А если сравнить  в публичной глупости с Грефом, то уже можно ставить знак равно. Вполне понятное равенство т.к. они оба из одного пула с одной прошивкой.

Да и потом, говорить что кому-то лично понравилась команда управленца значит расписаться в своей полной неспособности к объективному взгляду на реальность. Меня вот как-то по работе занесло на одну из ТЭЦ в пуле Дерипаски. Я как в 90-е вернулся, когда сам на ТЭЦ работал. Собственно это то же характерная черта тех кто раздербанивал страну - нежелание значимо вкладываться в модернизацию.

Ну и напоследок о разумности: вот зачем ему 7,5 лярдов бакинских? Что, 1 лярда для ощущения собственной значимости мало?

Страницы