В западных подкастах опять много интересного. Привожу сжатое изложение почти без комментариев.
1. В США готовят для публики почву, чтобы сдать назад. Некоторые эксперты утверждают, что война уже выиграна. В частности, некий Роберт Пэйп, профессор политологии в Университете Чикаго, специализирующийся по вопросам национальной безопасности, заявил: "Мы уничтожили ядерные возможности Ирана, мы утопили их флот, мы разгромили их ракетное производство -- у нас практически не осталось целей для поражения". Ему вторит Трамп, который в среду в интервью Axios сказал, что война в Иране скоро закончится, потому что "не во что стрелять".
В Пентагоне журналистов обнадежили, что воевать осталось две-три недели. Замечу в скобках, что это потому, что у США осталось наступательных вооружений примерно на это время.
2. При этом Пентагон предупредил население США, что возможен удар Ирана по Лос-Анджелесу. Подробностей не привели, но эксперты подозревают, что атака будет дронами, запущенными с территории США, подобно тому, что устроили украинцы в прошлом году в ходе операции "Паутина".
И снова в скобках: по мнению многих обозревателей, если такой удар состоится, то это будет "операция под чужим флагом", целью которой будет формирование народной поддержки войны с Ираном -- потому что сейчас с ней все довольно плохо, поддерживают операцию только 41% населения, в то время как, например, операцию "Буря в пустыне" поддерживали 75%.
Не исключено, что такой удар будет использован как оправдание для применения против Ирана ядерного оружия (к чему подталкивают Трампа "ястребы" из его окружения).
Кстати, прошла информация, что Джей Ди Вэнс, Уиткоф и даже зятек Трампа сейчас вытолкнуты из ближнего круга из-за принципиальных расхождений по иранскому вопросу (ну еще бы -- Уиткофа и Кушнера тупо подставили, показав, что ни одно их слово не имеет никакого значения).
3. Итоги 12 дней конфликта со стороны Ирана:
- все посольства США в странах Персидского залива закрылись, персонал вывезен;
- выведены из строя все военные базы США в районе Персидского залива. Главная ВМБ :5-го флота США -- полностью;
- уничтожены все РЛС раннего обнаружения в регионе;
- уничтожены РЛС трех комплексов THAAD (из восьми имеющихся в природе) и значительное количество пусковых установок этих комплексов;
- израсходована подавляющая часть ракет комплексов ПВО Patriot и Aegis, прикрывающих Израиль, а также собственных израильских комплексов ПВО "Железный купол", "Праща Давида" и "Хец", восполнить убыль боеприпасов не удается;
- как следствие, ежедневные обстрелы Тель-Авива и Хайфы весьма результативны. Почему эти два города? Во-первых, в Тель-Авиве сосредоточены учреждения, руководящие вооруженными силами и разведкой. По непроверенным данным, при этом тяжело ранен министр национальной безопасности Итамар Бен-Гвир, убиты нынешний руководитель Моссада Давид Барнеа и брат премьер-министра Нетаньяху. Сам Нетаньяху уже три дня не показывается в СМИ, его заявления в это время -- только в текстовой форме. Во-вторых, оба города -- основные порты, через которые идет снабжение Израиля. Их поражение наносит Израилю очень серьезный экономический ущерб (третий порт -- Эйлат на Красном море, которое блокировано хуситами);
- началось боевое применение иранских ракет с маневрирующими гиперзвуковыми боевыми блоками. Подлетное время до Тель-Авива составляет 4 минуты 20 секунд. Время срабатывания системы обнаружения атаки ПВО Израиля от обнаружения пуска ракет до включения сирен воздушной тревоги -- более 6 минут. Сирены включаются уже после того, как взрываются боеые части. По первой же такой ракете было выпущено 11 "Патриотов", безуспешно;
- Иран перекрыл Ормузский пролив, пропуская только суда, не принадлежащие странам, участвующим в нападении на Иран, и не перевозящие их грузы. Страховщики объявили форс-мажор, практически все суда на всякий случай отстаиваются на якоре. Вчера США устроили "спуфинг" системы обнаружения судов, объявив, что через Ормуз судоходство возобновлено. В результате цены на нефть кратковременно упали, но после того, как сообщение об этом было снято, цены вернулись к прежним значениям (на данный момент выше 86 долларов США за баррель); Следует отметить, что через Ормузский пролив проходит не только значительная доля нефти, нефтепродуктов и СПГ, но и 25% мировой торговли удобрениями, что ставит в очень сложное положение страны, зависящие от них. Если блокада Ормузского пролива продолжится, то в этих странах вполне возможен голод в ближайшую зиму. Ну, и еще заметная часть алюминия и алюминиевого проката идет по этому маршруту, из-за чего ряд стран начали зондировать возможности России поставлять выпавшую часть этого материала;
- Катар, крупнейший в мире поставщик СПГ, остановил его производство;
- в странах Персидского залива закрылись датацентры Амазона, Майкрософта и т.п. Эти датацентры обслуживали в основном финансовую инфраструктуру. В результате ряд банков прекратили операции или начали переводить их в датацентры других стран (что ранее запрещалось национальным законодательством). Часть иностранных банков закрывается и эвакуирует персонал.
4. Попытки организовать наземную операцию чужими руками у США не получились. Курды отказались, Азербайджан, несмотря на провокации под чужим флагом, не стал разрывать отношения с Ираном. Алиев даже предложил Ирану гуманитарную помощь.
5. Все удары США по территории Ирана приходятся на его западную часть. На карте целеуказания США нет ни одной цели в восточной половине страны. Неудивительно: туда американские средства поражения просто не долетают. Таким образом, у Ирана сохраняется значительная часть нетронутой территории со всеми вытекающими последствиями в плане производства ракет и дронов.
6. Скотт Риттер, который во время "Бури в пустыне" занимался разведкой целей в Ираке от ЦРУ, рассказал, как и почему в ходе первого удара по Ирану была поражена школа для девочек в городе Минаб на юге страны. Дело в том, что в Минабе была крупная база КСИР, которую упразднили лет десять назад. В БД целеуказания США она, тем не менее, сохранилась. Используемый в системе целеуказания противоестественный интеллект должен был выявить потенциально значимые военные цели, в частности, склады военной техники и боеприпасов. Для поиска подобных целей ИИ смотрит на подходящие по размеру здания; школа как раз попала в список именно по этому критерию. Поскольку надежность "Томагавков" оставляет желать лучшего (в среднем до цели не долетают от четверти до трети), на одну цель было назначено четыре КР. Когда они отработали по школе (долетели все, как ни странно), космическая разведка США дала информацию, что цель поражена, но вторичной детонации не произошло, а вокруг здания происходит интенсивное движение персонала (на самом деле это были спасатели и пожарные, пытавшиеся вытащить выживших из-под развалин). ИИ это воспринял, как указание, что цель поражена не полностью, и запустил повторный удар, который и довел количество погибших до более чем 180.

Комментарии
Camarada “pascendi”:
Excelente artigo!
Obrigado!
O “ítem “4” apresenta algumas outras interpretações:
Eles queriam mesmo atacar a escola ou, como também atacaram inúmeros hospitais (mais de 400), quem está no comando são os sionistas, acostumados a atacar Gaza, Cisjordânia, Síria e Líbano.
De qualquer forma, um link interessante que tenho acompanhado sobre esse assunto:
Tradução Google:
Товарищ «pascendi»:
Отличная статья!
Спасибо!
Пункт «4» предлагает несколько других интерпретаций:
Действительно ли они хотели атаковать школу или, поскольку они также атаковали многочисленные больницы (более 400), у власти находятся сионисты, привыкшие атаковать Газу, Западный берег, Сирию и Ливан?
В любом случае, интересная ссылка, которую я изучаю по этой теме:
https://sovereignista.com/
И здесь тоже!
https://www.moonofalabama.org/2026/03/war-on-iran-bank-attacks-mine-fakes-price-manipulation-more-thaad-to-destroy.html
Наверняка не хотели. Рядом находилась база Корпуса стражей исламской революции.
Но! Если ты атакуешь внезапно и без объявления войны, то ты должен позаботиться, чтобы не было даже теоретической возможности поражения гражданского объекта в первый день войны. Поэтому они просто не должны были атаковать эту базу. Либо нужно было объявить войну и дать возможность эвакуировать девочек из школы. И после этого атаковать.
В противном случае - это военное преступление.
Это военное преступление, но, лица его совершившие никогда не будут судимы.
Мусульмане их не простят никогда.
И никто из них не доживёт до суда.
А вот тут товарищей исламского вероисповедания необходимо поправить.
Фигуранты должны прожить очень долгую и содержательную жизнь. В уютных зинданах и, строго обязательно, в допросопригодном состоянии!
В точку. Иногда смерть - это слишком просто.
ещё бы помочь нашей разведке с целями , кто нажимал на кнопки и давал указания...а лучше мочить сразу Доню и Беню....
Какой «мочить»?!?
Ты что?
Беню должны по современному персидскому обычаю приподнять над землёй с помощью крана.
А потом из израильского бюджета владельцу выплачивать использование артефакта. В режиме 24×7×365(6), в течение трёх пятилеток.
Полагаю, что американцы намеренно атаковали школу, где учились дети офицеров КСИР. То мы видим, как ракеты и дроны влетают в форточку иранскому чиновнику и генералу (и разведка работает на 100% точно), то нам пытаются впарить ерунду, что якобы ИИ такой-сякой ошибку совершил.
В этой иранской школе учились дети военных, и американцы неоднократно применяли террор против гражданского населения для слома воли к сопротивлению у всего государства. И во Вторую мировую (ковровые и атомные бомбардировки), и в Корейскую (миллионы убитых), и во Вьетнамскую (миллионы убитых), и в Первую Иракскую (уничтожение мирняка в бомбоубежищах), и и в Югославскую (удары по пассажирским поездам), и в Афганскую.
У них наверное уже в подкорке что под каждой школой и больницей находится штаб, склад оружия военной техники.
Когда в 2015 пиндосы влепили в госпиталь в Кундузе обошлись и без ИИ. И все нормально, как будто так и должно быть
Учитывая что в школу последовательно прилетело 2 ракеты с паузой.
Вторая явно для поражения спасателей.
Потом прилетела ракета в ближайшую больницу где были пострадавшие.
Тут о случайности говорить сложно.
Надо с особым извращением натягивать сову на глобус.
Спасибо. Всё логично и по делу.
А в помойных дуроскопах они палюбас всех уже победили.
Camarada “ExMuser”:
Outro link que tenho acompanhado (vi no acesso ao “The Burning Platform”) e gostei dos resumos:
Tradução Google:
Товарищ «ExMuser»:
Еще одна ссылка, которую я отслеживал (я увидел ее на странице доступа к «The Burning Platform»), и мне понравились краткие описания:
https://no01.substack.com/p/march-11-no-ceasefire-no-tankers
Пиндосский АШ! ))
Camarada “ExMuser”:
Ontem, por volta das sete da noite aqui no Brasil, minha esposa estava na igreja dela, eu em casa sozinho.
Tive a ideia de mandar um link para um ex-aluno meu, o Naim, a mãe dele é iraniana, eles são “Bahá'í”, eles são pacifistas.
“A Fé Bahá'í (ou bahaísmo) é uma religião monoteísta mundial, fundada no século XIX na Pérsia (atual Irã) por Bahá'u'lláh. Ela enfatiza a unidade espiritual da humanidade, a unidade de Deus e a unidade das religiões”.
Pois bem, hoje ele está com 40 anos de idade, eu dei aulas de geografia para ele no equivalente hoje, entre o 6º ano e o 9º ano do Ensino Fundamental (depois vem o Ensino Médio e a Faculdade).
Isso foi em Catalão, estado de Goiás, no Colégio Anglo (uma escola particular onde “80% do PIB da cidade mandava seus filhos estudarem”.
Aliás, há também um Deputado Estadual, o Gustavo, da mesma turma do Naim, até hoje eles sempre mantiveram contato, Catalão era uma cidade pequena com 70.000 habitantes na época, eles sempre mantiveram contato por e-mail ou nos finais de ano e, hoje, mantêm contato (aliás, eles têm um Grupo de “WhatsApp”).
Isso foi entre os anos de 1998 e 2001.
Naim é formado em Engenharia Elétrica, trabalhou 5 anos em Israel, antes disso, atrasou os estudos porque foi voluntário para trabalhar num reduto ““Bahá'í”” em Haifa – Israel.
Em algum comentário perdido no tempo ou conversas pelo Telegram, mostrei imagens de quando ele voltou de Israel e veio me visitar quando eu morava em outra casa quatro anos atrás.
O cara já foi noivo, desmanchou o noivado, namorou, e, está à procura de uma “tampa de panela”, mas, é exigente, quer uma mulher da seita dele!
Digo a você que, conhecer e conversar com um ex-aluno por 28 anos, de igual para igual, agora que ele tem 40 anos e eu 63, é uma coisa muito interessante.
Eu vejo na conversa as coisas que ensinei a ele na infância!
Menos a parte social de ele casar e ter filhos, essa coisa de religião, não se pode mudar num caráter familiar.
Quando eu lecionei para o Naim, eu já estava no meu terceiro casamento, todos sabiam disso na escola, inclusive uma vez levei meus filhos (do segundo casamento) quando vieram me visitar (meus filhos moravam em São Vicente-SP a 1200 Km de distância e eu em Catalão-Goiás), para conhecer meus alunos no Anglo, eles tinham as mesmas idades.
Para resumir o comentário (até pensei em fazer um artigo sobre o Naim, mas, para não expor a individualidade dele, é melhor contar essa história num simples comentário), perguntei sobre contatos em Israel.
Ele disse literalmente:
“- Meus amigos que estão lá, estão com conexões extremamente difíceis, a maioria em Bunkers, nada sai em vídeo ou fotos, apenas alguns textos de mensagens quando há a possibilidade de “sair para fora” ou “a conexão existir”.
Acredito nele, dado o tempo que nos conhecemos e a sinceridade, acredito que não é qualquer um aqui que tem um iraniano que morou em Israel com quem possa conversar com sinceridade como a sinceridade que eu tenho em conversar com esse meu ex-aluno.
😊
Tradução Google:
Товарищ «ExMuser»:
Вчера, около семи часов вечера здесь, в Бразилии, моя жена была в церкви, а я был дома один.
Мне пришла в голову идея отправить ссылку моему бывшему ученику, Наиму. Его мать иранка; они «бахаи» и являются пацифистами.
«Вера бахаи (или бахаизм) — это всемирная монотеистическая религия, основанная в XIX веке в Персии (современный Иран) Бахауллой. Она подчеркивает духовное единство человечества, единство Бога и единство религий».
Ну, сегодня ему 40 лет. Я преподавал ему географию в том, что сейчас эквивалентно 6-9 классам начальной школы (затем идут средняя школа и колледж).
Это произошло в Каталао, штат Гояс, в англоязычной школе (частной школе, куда «80% ВВП города отправляли своих детей учиться»).
Кстати, в том же классе, что и Наим, учился и депутат штата Густаво. До сих пор они поддерживают связь. В то время Каталао был небольшим городом с населением 70 000 человек. Они всегда общались по электронной почте или в конце года, и до сих пор поддерживают связь (у них даже есть группа в WhatsApp).
Это было в период с 1998 по 2001 год.
У Наима диплом инженера-электрика, он 5 лет проработал в Израиле, а до этого отложил учебу, потому что добровольно работал в общине бахаи в Хайфе, Израиль.
В каком-то комментарии, затерянном во времени, или в разговорах в Telegram я показывал фотографии, когда он вернулся из Израиля и приезжал ко мне четыре года назад, когда я жил в другом доме.
Этот парень когда-то был помолвлен, разорвал помолвку, встречался с кем-то, а теперь... ищет "крышку от кастрюли", но он требователен, ему нужна женщина из его секты!
Знаете, знакомиться и общаться с бывшим учеником, с которым я училась 28 лет, как с равным, теперь, когда ему 40, а мне 63, — это очень интересно.
Я вижу в разговоре то, чему я его учила в детстве!
За исключением социального аспекта — его женитьбы и детей, — религиозного аспекта, характер семьи изменить нельзя.
Когда я преподавала Наиму, я уже была в третьем браке, все в школе знали об этом, включая меня однажды, когда я привезла своих детей (от второго брака), когда они приехали ко мне в гости (мои дети жили в Сан-Висенте, штат Сан-Паулу, в 1200 км, а я — в Каталао-Гояс), чтобы встретиться со своими учениками в Anglo, они были одного возраста.
Подводя итог комментарию (я даже подумывал написать статью о Наиме, но, чтобы не раскрывать его индивидуальность, лучше рассказать эту историю в простом комментарии), я спросил о контактах в Израиле.
Он буквально ответил:
«— У моих друзей, которые там, крайне сложные связи, большинство из них сидят в бункерах, ничего не выходит на видео или фото, только несколько текстовых сообщений, когда есть возможность «выйти на улицу» или «связь существует».
Я верю ему, учитывая время, что мы знакомы, и его искренность. Я думаю, что не у каждого здесь есть иранец, который жил в Израиле, с которым можно поговорить с такой же искренностью, как я с этим моим бывшим студентом.
😊
Текст был длинным и был сильно сокращен с помощью Google Translate.
Неисповедимы пути господни, но видит Бог, зря он выбрал эту проклятую недострану в качестве ПМЖ.
есть кой-какие нюансы:
- сакральный центр бахаизма (включая места погребения его основателей Баба, Бахауллы и Абдул-Баха) находится... в Хайфе;
- это ни разу не ислам (в т.ч. юридически — например, браки мусульман с бахаистами исламом не признаются за таковые);
- в Иране эта секта запрещена.
При этом, по некоторым оценкам, в Иране этих самых бахаистов - ок. 400 тыс. Тайных, разумеется; мимикрирующих, скорее всего, под мусульман. Представляете, какая база для моссада?
А чем это плохо для сша? Арабскую нефть и газ с рынка убрали. Банки арабские тоже грохнули. Европа теперь как промышленный конкурент убита. Китаю тоже резко поплохеет без нефти из залива.
Так что несмотря на потери радаров выходит жирный плюс.
Осталась только с ценником на бенз разобраться. Телевизор не может вечно побеждать холодильник. А народ там горячий, взрывоопасный. Посмотрим, как писдилер будет действовать дальше.
Это ему своих нефтяников надо уломать. Это посложнее будет чем Иран бомбить)). Но это внутренние разборки, а на мировой арене сша выиграли от войны.
У пиндов любой внутренний гимор всегда почему-то бьёт по всем окружающим. Хорошо устроились. ))
1.Яффа или Тель-Авив это не порт. Как, считай и Эйлат. См.Ашдод - это второй порт..
2. Школа. Прилетели боеприпасы с разрывом 40 минут. И по схеме то ли 3+1 то ли 3+2(первое сразу и остальное через 40 минут).
Томагавков воздушного базирования у США давно нет. Для атаки была использована база в ОАЭ. Потому атаковали или планирующими бомбами или JASSM.
есть кадры , явно томагавк ...с подлодки или с эсминца , в чём проблема ? и то другое есть в наличии в том районе....
Если Иран атакует дронами четыре самых крупных порта СГА, большая часть внешней торговли встанет, фонда обвалится и начнётся двузначная инфляция. Большая часть даже тупых пиндосов понимает, что Трамп зря начал эту войну и поддержка ещё ниже станет.
Репутация СГА с их картонной защитой монархий Залива полностью обнулена, полностью ! Тель-Авив и Хайфа будут доведены до состояния Газы за пару недель - только трупик Биби может их спасти, если покаются в геноциде. Там уже формируются боевые отряды, готовые свергнуть сионистский режим.
Иран получит Бахрейн с Кувейтом, СГА будут с позором изгнаны из региона. Доня таки получит импичмент.
В Тель-Авиве? Серьёзно??
Удивительное рядом,если конечно правда
А разве так можно? Что будет с Израилем, останется один на один с Ираном? Это подстава будет
Таки да !
Очень переможно, особенно про "еврейские партизанские отряды".
У меня даже салосборники запикали.
Помнится Киссинджер обещал, что к 2020 году гос-ва Израиль уже не будет. Немного поторопился старик.
аминь ! )))
Умный был человек, хоть и враг. Настоящий враг.
Биби Иран грохнет.
Для этого Иран может отзеркалить евреев. Говорящие головы Ирана, которые вообще ничего там не решают: президент, глава МИДа, могут начать бухтеть что-то миролюбивое. В подтверждение миролюбия Иран может прекратить обстрелы Израиля на месяц-два. За эти месяц-два выбитая система предупреждения ПРО Израиля не восстановится. Поэтому ракетный удар Ирана по Биби и Ко пройдет без помех.
Даже такие микроскопическая страны как Израиль не выносятся только ракетами. Порт, НПЗ, опреснение – этого и хватит Ирану, чтобы показывать Израилю, кто здесь кот, а кто мышь.
Израиль, в его нынешнем осатанелом состоянии с мечтами о «Великом Израиле» скорее полезен, чем вреден Ирану на расстоянии – отвлекает «не друзей Ирана»: Египет, Турцию, Саудию от альтернативных дел и планов. Поэтому для Ирана пусть Израиль так и остается в роли региональной бешеной собаки.
вы чего несёте? в тель авиве боевые отряды?? да и вообще столько бреда!
И Бен Гвир кстати жив
Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.
Я считаю,что получит Доня импичмент, не получит Доня импичмент - это события не стоящие внимания для мировых событий. Т.е., как говорил наш Темнейший - это никак не повлияет на политику Пиндосов.
Совершенно верно. Сша уходят на свой континент попутно разрушая всё куда смогут дотянуться. Кругом хаос и они град на холме. Личности президентов значения не имеют.
Ну, Трамп пошлет этот импичмент лесом, и всё.
Трамп-то пошлет. А вот минюст с пентагоном не пошлют и добросовестно выполнят все указания верховного суда и конгресса. Потянет ли Трамп битву со всем административным аппаратом? Нет, не потянет. Вэнс не станет гробить себя за самозакопавшего Трампа.
И минюст с Пентагоном пошлют. Докопаются до процедурных нарушений, и вася-кот
Вряд ли. Между "нанесено поражение" и "выведены из строя" разница может быть очень существенной.
Но некоторые из баз наверняка сильно отформатировали.
Да нет никаких сведений о реальной результативности, в Израиле традиционно очень хорошо гасят любую информацию подобного рода, так что оценивать можно только на основании разных слухов, а слухи это дело такое.
Глупость. США даже с целями войны определиться толком не могут, а тут ядеркой ударить. Сразу же возникнет вопрос - а куда бить и для чего вообще. Ради чего стать мировым изгоем, на какую именно цель все променять ?
Пункт 5 очень логичен, очень вероятно что так и было.
Почему вы думаете, что при ударе ядерной США станут изгоем? Уверен, их даже на Олимпиаде не забанят за такое.
Уверенность это хорошо. Вон Трамп тоже полторы недели назад был уверен.
Отсутствие сведений это тоже сведения. По мне так даже то, что просачивается, уже подтверждает ущерб, существенно превосходящий прошлогодний.
Так то крыса, загнанная в угол вполне может ядеркой стрельнуть. То, что цели толком не определены, вааще не аргумент. Ядерка, скорее, политическое оружие, демонстрирующее желание идти до победы, не смотря ни на какие жертв. И кто ж потом, в случае победы, осудит гегемона? В этом пункте вы рассуждаете, как ЕСовские политики - Россия не применит!
Страницы