Война Зеленского против России довела Украину до демографического коллапса

Аватар пользователя Владимир Маслов

Некоторые данные по демографии так называемой Украины за 2025 год.

1. Согласно официальным данным от Государственной миграционной службы, население около 28,7 млн [1]. Я оцениваю в диапазоне 20-25 млн.

2. Как сообщило Министерство юстиции Украины, родилось 168,7 тыс. детей, а умерло 485,2 тыс. человек [2]. То есть на одного новорожденного приходится трое умерших. Но тут надо знать, что в статистику смертности не включают погибших на фронте. 

Примечание. Смертность в абсолютных цифрах снижается из-за сокращения населения.

Пять субъектов по самой большой рождаемости:

Киев - 19 410;
Львовская область - 15 872;
Днепропетровская область - 12 754;
Одесская область - 11 956;
Киевская область - 10 294.

Пять субъектов по самой большой смертности:

Днепропетровская область - 53 559;
Киев - 36 296; 
Харьковская область - 34 670;
Львовская область - 31 532;
Одесская область - 31 267.

3. По суммарному коэффициенту рождаемости (СКР) найти официальные данные не удалось. ООН сообщает [3], что СКР составляет 1. Хотя ещё в январе 2024 года Институт демографии при Национальной академии наук Украины (НАНУ) доложил: в среднем на одну женщину репродуктивного возраста приходится 0,7 ребёнка [4]. Есть основания утверждать, что в 2025 году СКР рухнул до 0,4-0,6 (самый низкий показатель в мире).

"Для того чтобы сравнить рождаемость, смертность или миграционное обращение населения, обычно эти показатели соотносятся с численностью населения. Что касается Украины, то мы сейчас точно не знаем точной численности нашего населения, поэтому сравнить интенсивность рождений и смертей очень сложно", - отмечает заместитель директора по научной работе НАНУ Александр Гладун [5].

4. В период с 2022 по 2025 год в среднем население сокращалось на 1,15 млн в год, об этом утверждает Гладун [5]. Но это без учёта погибших на войне Зеленского, не имея точных данных по миграции и потери населения на освобождённых Россией территориях. На самом деле убыль около 3 млн в год (моя оценка). Например, известный украинский демограф Элла Либанова говорит, что за эти четыре года потеряно 10 млн [6].

5. Продолжительность жизни мужчины снизилась с 65 до 57 лет [6].

6. На Украине очень пожилое население, она входит в список 30 самых "старых" стран мира [5]. Согласно ООН, возрастная структура населения выглядит так: 65 лет и старше - 18%, 25-64 - 58%, 15-24 - 11%, 0-14 - 13% [7]. Министр социальной политики Денис Улютин сообщил: "почти 22% украинцев – это люди в возрасте 65 лет и старше" [8]. По состоянию на 1 января 2026 года пенсию получают 10,2 млн человек [9]. Если учесть пенсионеров и официальные данные по населению (28,7 млн), то стариков 36%.

Примечание. На графике ООН даёт завышенные данные по количеству населения.

Ранее по теме:

ЦРУ: рождаемость на Украине самая низкая в мире, а смертность – наиболее высокая

"Демографическая дилемма" Запада на Украине в контексте войны против России

Рождаемость на Украине упала до одного ребёнка на женщину, а ООН предлагает "стратегии", которые неспособны преодолеть демографическую катастрофу, наоборот, они несут вред

Насколько может быть связан конфликт на Украине и Управляемое сокращение населения?

Демографический аспект войны Украины и НАТО против России

Бабы не нарожают

Территория

1. На Украине сократилась численность населения - РИА Новости, 20.09.2025. https://ria.ru/20250919/naselenie-2043040686.html

2. На одного новонародженого припадає троє померлих. Опендатабот. https://opendatabot.ua/analytics/birth-death-2025-12

3. UN Population Division Data Portal. https://population.un.org/dataportal/data/indicators/19/locations/804/start/1990/end/2030/table/pivotbylocation?df=b3396b32-d688-4623-9551-589596103044

4. ТАСС. Times: Украина имеет самый низкий суммарный коэффициент рождаемости в мире. https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/19859197

5. Минус миллион украинцев ежегодно — Александр Гладун о демографическом кризисе в Украине. ТСН. https://tsn.ua/ru/exclusive/minus-million-ezhegodno-demograf-ozvuchil-shokiruyuschie-tempy-sokrascheniya-naseleniya-ukrainy-3019670.html

6. Украина превращается в нацию вдов и сирот: CNN рассказало о демографическом кризисе. OBOZ.UA. https://www.obozrevatel.com/novosti-obschestvo/ukraina-prevraschaetsya-v-natsiyu-vdov-i-sirot-cnn-rasskazalo-o-demograficheskom-krizise.htm

7. UN Department of Economic and Social Affairs. Population Division. https://population.un.org/wpp/graphs?loc=804&type=Demographic%20Profiles&category=Line%20Charts

8. Четверть населения Украины составляют люди в возрасте 65 лет и старше. KP.UA. https://kp.ua/life/a725704-chetvert-naselenija-ukrainy-sostavljajut-ljudi-v-vozraste-65-let-i-starshe

9. Украинцам пересчитали пенсии: какой теперь размер средней выплаты и почему этого мало. OBOZ.UA. https://www.obozrevatel.com/ekonomika-glavnaya/fea/ukraintsam-pereschitali-pensii-kakoj-teper-razmer-srednej-vyiplatyi-i-pochemu-etogo-malo.htm

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя vagabond
vagabond(8 лет 10 месяцев)

Половина из рождённых ,небось в европах родилась :))

Просто маменька как гражданка в посольстве засвидетрльстаовала факт ,и сгонял на недельку (оформить дома копеечку,ибо лишним не бывает :))

Потом назад в европы.

На бумаге 160.000 ,а по факту имхо меньше.

П.с. соответственно через 20 лет 80.000 девок (половина мальчики :))

Смогут родить 35000  в год!(с таким кэфом)

Всё  приплыли.

Аватар пользователя svinoreZ
svinoreZ(2 года 9 месяцев)

соответственно через 20 лет 80.000 девок (половина мальчики :))

Неизвестно, где они окажутся через 20 рокiв-с ожидаемой экономической ситуацией, как бы не на островах Эпштейна в качестве выплаты госдолга !! 

Аватар пользователя IgnisSanat
IgnisSanat(9 лет 11 месяцев)

Пора, пора миру обрести своего нового Солженицина, который напишет достойную нобеля книгу "Архипелаг Эпштейн"! Материала достаточно, не надо будет придумывать гнусностей ибо действительность гнуснее выдумки.

Аватар пользователя Малый Евген
Малый Евген(12 лет 2 месяца)

Неизвестно, где они окажутся через 20 рокiв-с ожидаемой экономической ситуацией, как бы не на островах Эпштейна

Эпштейна приморили, но остров-то никуда не делся!

Аватар пользователя nexos
nexos(11 лет 10 месяцев)

-Мальчик, сколько тебе лет?

-Скоро шесть.

-Ууу, какие мы оптимисты (с)

Тут человечество после ковида как об стенку стукнулось, напрочь отказывается размножаться.

А уж от хохлов с их нынешней и грядущими психотравмами ожидать, что они будут через двадцать лет хотеть размножаться, ну это такое себе...

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(6 лет 1 месяц)

По последним данным самих укропов население старше 65 уже составляет 22%. Об этом сказал министр социальной политики, семьи и единства Денис Улютин во время встречи с Чрезвычайным и Полномочным Послом Японии в Украине Накагоме Масаши.

Свежие отчеты Пенсионного фонда Украины общее количество пенсионеров держится на уровне 10,2 миллиона человек.

Аватар пользователя Владимир Маслов

Очень важное уточнение. Спасибо. Внёс правку.

Если учесть пенсионеров и официальные данные по населению (28,7 млн), то стариков 36%.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(10 лет 10 месяцев)

Свежие отчеты Пенсионного фонда Украины общее количество пенсионеров держится на уровне 10,2 миллиона человек.

Это давно известная цифра.

Прибавляем примерно 5 млн, детей до 18-ти

2,3 млн. инвалидов

То что осталось делим на два так как это женщины.

И сколько остается мужиков призывного возраста?

Потому-то они и приграют.

Аватар пользователя Andrew_Ost
Andrew_Ost(4 года 4 месяца)

Кто сказал, что не это было его целью?

Аватар пользователя N277_Sensey
N277_Sensey(3 года 11 месяцев)

Полляма "простоумерших" только за 2025 год. По оф. статистике министерства 404. Ничего себе цифра.

Аватар пользователя борис 7171
борис 7171(9 лет 8 месяцев)

А у нас демографические проблем нет. Ну и хорошо. 

Аватар пользователя vagabond
vagabond(8 лет 10 месяцев)

Под лям ,уже за первого платят!

Не бригады же осеменителей по женским общежитиям отправлять? smile111.gif

Аватар пользователя evla
evla(9 лет 4 месяца)

И как лям, хорошую отдачу даёт? Этот метод кто только не пробовал в мире и с одним и тем же результатом - ни...чего

Аватар пользователя vagabond
vagabond(8 лет 10 месяцев)

Он облегчает решившимся!

А кто не желает ,тот и за 10 не станет "портить" себе фигуру....

Аватар пользователя Oberon
Oberon(14 лет 4 недели)

Конечно всен же денежки в карманах банкиров оседают. могли бы уже и не мучаться а сразу банкам перечислять.

Аватар пользователя vagabond
vagabond(8 лет 10 месяцев)

Угу,также и зарплаты,пенсии...Всё  перетекает

В банки,только у вас под подушку.smile3.gif

Аватар пользователя Oberon
Oberon(14 лет 4 недели)

Агага смешно конечно же.

Ну например ипотеку да посчитаем аахахах, там из маткапитала две трети в карман банкиров идет .

smile3.gifСмешно же да?

А прикинь банковский процентик в экономике под 20 % 

Это все как даже вам понятно надеюсь из карманов граждан, ахахаха весело да.

Ну это не считая того что сейчас платежи идут банковские по карточкам прикинь  сколько процентиков там накручивает банкsmile9.gif а ? 

А вам все весело не банкир часом.

Аватар пользователя vagabond
vagabond(8 лет 10 месяцев)

Причём тут ипотека?

Девка одиночка!!!! Из деревни,родит и может купить комнату в обл.центре (минуя транзит в рай.центр)

Плохо,мало?

Что у людей в бошках? smile8.gif

Всё  тбм не так,всем тбм не довольны...

Всё виноваты в их бедах и проблемах и что у них башка не работает в правильном направлении 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(14 лет 4 недели)

Ой ой и причем тут ипотека, её же не банки выдают да?

Девка одиночка ахахаха ажно цельную комнату может купит. ну когда с долгами рассчитается ага.

Да всем довольны .

121 тысяча в рф стоимость 1 квадратного метра.

аж 6 квадратов купит вау запанует.

Вот одобюрямсы ттууупыыы еееsmile3.gif

Аватар пользователя vagabond
vagabond(8 лет 10 месяцев)

Хватит бродить.

https://www.avito.ru/ivanovo/komnaty/prodam-ASgBAgICAUSQA7wQ

По 50 тысяч метр!

Какие долги у девки в деревне?smile3.gif

Аватар пользователя Volabaring
Volabaring(8 лет 3 недели)

В РФ проблемы есть. Но СВО уже уменьшило опасность Украины для РФ. Отношение рожденных в РФ и Украине изменилось со средних 3 до 7. 

Аватар пользователя Владимир Маслов

У нас в России очень низкая рождаемость (СКР менее 1,4, у русских меньше), стабильное вымирание с середины 90-х, замещение населения на инородцев и демографический апокалипсис. Ничего хорошего тут нет. При сохранении текущего положения вещей русские как народ исчезают, вопрос времени. 

Аватар пользователя Люблю пиво
Люблю пиво(4 года 3 месяца)

/При сохранении текущего положения вещей русские как народ исчезают, вопрос времени/

в техническом ВУЗе социология была спецпредметом (первая половина 90х). препод, рассказывала про рождаемость/смертность и пр. демографические тенденции. приводила в пример Японию: ученые (японские) посчитали, что последний японец умрет ч/з 900 лет. глянул специально СКР в 90х 1,6 был у японцев. на такой дистанции, с учетом, что СКР снижается по всей планете непонятно кто исчезнет, вернее кто вообще останется...

Аватар пользователя vagabond
vagabond(8 лет 10 месяцев)

Цыгане ессно,у них много детей (с 15-ти лет родют нон стоп) уже многие десятилетия,всю страну заполонили своим коэффициентов рождаемости.smile3.gif

Аватар пользователя Volabaring
Volabaring(8 лет 3 недели)

Аватар пользователя Владимир Маслов

Поразительное совпадение трендов. Автору графика нужно было их обозначить.

Аватар пользователя Volabaring
Volabaring(8 лет 3 недели)

Фактически цели СВО достигнуты: военный потенциал Украины снижен в 2 раза. Есть еще распределение рождений по областям. Это тоже политический результат: Одесса против Днепра и Киева. Но если СВО продолжится и дойдет до Днепропетровска, то Жидобандеровск начнет пустеть как Харьков и Запорожье. Это буде очень важное достижение СВО.

Аватар пользователя Владимир Маслов

У меня другая оценка СВО и депопуляции б. УССР. Скажу одно. Все "украинцы" - русские. Это даже Путин понимает:

«Я много раз говорил, что считаю русский и украинский народы одним народом на самом деле. В этом смысле вся Украина наша».

https://www.rbc.ru/politics/20/06/2025/685582719a79474b7e0ee61b

Аватар пользователя Volabaring
Volabaring(8 лет 3 недели)

Есть немцы и есть австрийцы. Оба народа говорят по немецки, но страны и интересы немного разные. Кого земля - того и вера. Иначе говоря Путин много чего заявляет, но не все получается выполнить. На Украине за всю историю не было ни одной полит партии в Раде, которая бы стремилась бы к единому государству с РФ. 

Аватар пользователя larkonst
larkonst(9 лет 3 недели)

 Это даже Путин понимает:

Он ошибается, мало жил в СССР

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(13 лет 4 месяца)

Если Путин что-то говорит, то он это говорит не просто так, а зачем-то. В данном случае всё прозрачно, поскольку сразу следует и вывод: "вся Украина наша".

Аватар пользователя larkonst
larkonst(9 лет 3 недели)

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой» 

(Исх. 20:4–5)

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(13 лет 4 месяца)

При чём тут это? 

Аватар пользователя Volabaring
Volabaring(8 лет 3 недели)

Например программы Доступное жилье принимались еще до Путина, и во время Путина. Но за 30 лет доступность не особо улучшилась если брать стоимость кв метра и среднюю з.п.. Вот носков на среднюю з.п. можно сейчас больше купить, а с кв метрами как то не улучшается. В отличие от Китая например. Про Украину например говорилось, что РФ вложила очень много денег. Это наверняка так, но где результат этих вложений ?

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(13 лет 4 месяца)

с кв метрами как то не улучшается

Уверен?

Аватар пользователя Volabaring
Volabaring(8 лет 3 недели)

Уверен. Сейчас отношение стоимости кв метра к средней з.п. хуже чем 20 лет назад.

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(13 лет 4 месяца)

Ссылка будет?

Аватар пользователя Volabaring
Volabaring(8 лет 3 недели)

Если не согласен. Пиши почему. Ссылка будет почему не согласен ?

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(13 лет 4 месяца)

Потому что ты тупо врёшь.

В 2008 ср. зарплата 17 000, средняя стоимость кв.м. 49 000. Соотношение 2,88

В 2025 ср. зарплата 99 000, средняя стоимость кв.м. 160 000. Соотношение 1,62

Аватар пользователя Volabaring
Volabaring(8 лет 3 недели)

Странное утверждение. В структуре потребительских расходов россиян доля продуктов достигла в 2026 году самого высокого уровня за более чем 15 лет — 39,002%, по данным Росстата. Такой большой расход денег на еду в последний раз фиксировался в кризисном 2008 году. Тогда показатель был на уровне 39,112%. За четвертьвековой период наблюдений наихудшая ситуация была в 2001–2007 годах, когда жители РФ отдавали за продукты питания от 40,206% до 55,32% от всех своих потребительских расходов. А наилучшая — в 2014-м и 2020 годах. Тогда у россиян уходило на еду 36,51% и 36,973% от всех потребительских расходов. Если у Вас в среднем на продукты уходит 40%, а потом к этому добавить другие расходы. То очевидно что на улучшение жилищных условий денег особо не будет. Можно конечно смотреть на инвест жилье которое сдают в аренду и говорить как все улучшается. Но демографию это не особо улучшит.

А вот Китае стоимость кв метра падает. За 5 лет на 30%.

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(13 лет 4 месяца)

доля продуктов

Мы о стоимости продуктов или жилья говорим?

Аватар пользователя Volabaring
Volabaring(8 лет 3 недели)

Мы вообще про демографию. в т.ч. о том какие цифры брать для расчета и насколько средняя з.п. действительно релевантная. как и средняя стоимость кв метра. Если вы едите мясо а я капусту то в среднем мы едим голубцы. Но раз вы едите мясо то и детей у Вас должно быть больше. Но ведь это не так. Богатые не рожают больше чем бедные. В этом и есть парадокс: в РФ за демографию ведут борьбу малодетные политики. В отличие от действующих руководителей Белого Дома.

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(13 лет 4 месяца)

Мы вообще про то, что врать-то незачем, волябарыг.

В отличие от действующих руководителей Белого Дома

Чё ещё за "Белого Дома"? Кто это? И как они "ведут борьбу за демографию"?

Расскажи про них.

Может, эти?

<< воспитание детей в США стало непосильным из-за других общественных факторов — роста расходов, дороговизны жилья и пессимизма насчет будущего. >>

https://belta.by/world/view/rozhdaemost-v-ssha-v-2024-godu-upala-do-rekordno-nizkogo-urovnja-728452-2025/

https://inosmi.ru/20240804/rozhdaemost-269728300.html

Аватар пользователя Volabaring
Volabaring(8 лет 3 недели)

У Вэнса 3 детей и будет 4. В США среди руководителей в Белом доме таких много.  По жилью есть факт отклонения стоимости от исторических значений. При этом было 5..6 годовых з.п., после развития ипотеки 7..8 годовых з.п. в регионе, сейчас стало до 15 годовых з.п. Кв метры которые считают уходят в т.ч. в арендное жилье. З.п. которую считают это про голубцы. При этом демография слабо улучшается, что приводит к фальсификату с мигрантами. Вот Вам коротко итоги.

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(13 лет 4 месяца)

Знаешь, мне насрать на твоего Вэнса. Ссылки выше почитай, потом рассуждай.

Ещё он мне говнострану пиндосию в пример ставить будет, придурок.

Иди давай на хохлосайты на вэнсов своих фапать.

Аватар пользователя sh0k
sh0k(6 лет 10 месяцев)

Даже я уверен. ))) 20 лет назад зарплаты в конвертах получали. Поэтому официально все были нищие.

Впрочем, и жилье продавали за налик.

Аватар пользователя vagabond
vagabond(8 лет 10 месяцев)

+- всегда было 5-7 лет (по годовым) и хата!

Углядел тут разбор специалиста ,который с прошлого века торгует недвигой!

Со статистикой и таблицами ,как тут любят :)

Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(13 лет 4 месяца)

20 лет назад зарплаты в конвертах получали

Допустим. Давай 2015 с 2025 сравним. Хочешь?

Аватар пользователя Volabaring
Volabaring(8 лет 3 недели)

Аватар пользователя IgnisSanat
IgnisSanat(9 лет 11 месяцев)

Очень хорошие графики! Давайте я над ними порассуждаю, а примете или нет, это уже вам решать.

На них видны волны и никто не сказал что волны должны быть с константной длиной, но мы так любим. По всей вероятности длина будет расти и стремиться к возрасту, в котором чаще всего женщины рожают. Из-за распределения вокруг этого возраста все смазано и нечетко, а не идеальные синусоиды.

И тренд, низходящий. Так что верх каждой следующей волны - ниже верха предыдущей. Т.е. когда наблюдается "всплывание", то удается оно на уровне, что ниже. И потом "утопание" идет еще ниже. Хуже может быть только когда "верх" ниже предыдущего "низа".

Да, все это не означает что все исчезнут, по всей вероятности будет некая асимптота, к которой идет кривая, об этом можно думать и даже оценивать числами если их есть. 

Страницы