Не детей отчислять, а программы менять: как «разлагающее» обучение плодит хулиганов

Аватар пользователя Newm

Недавно глава СПЧ Валерий Фадеев предложил радикальную меру: отчислять из школ «неуправляемых» учеников. Тех, кто срывает уроки, хамит учителям и доводит классы до белого каления. На первый взгляд — справедливо. Но на деле мы пытаемся лечить гангрену пластырем, упорно игнорируя причину болезни.

А причина в том, что современная начальная школа — это не фундамент знаний, а высокотехнологичная дробилка для детских мозгов.

«Развивающее» или разлагающее?

Многие думают, что современные проблемы — это просто «наследие 90-х». Нет, всё гораздо глубже. Мы имеем дело с последствиями системы, которую официально называют «развивающим обучением» (по заветам Эльконина, Давыдова и их последователей). Но если посмотреть на результаты, то приставку «раз-» хочется заменить на «разлагающее».

Важно понимать: то, что сегодня считается нормой ФГОС, когда-то было узким экспериментом 60-х годов. Его никогда не проверяли на массовой выборке обычных детей, но внезапно сделали обязательным для всех. Идея была красивой: научить ребенка «теоретическому мышлению» с пеленок. На практике же это обернулось тем, что первоклашек пичкают абстрактным бредом, который они физиологически не могут усвоить в 7 лет.

Фонетический ад и математическая муть

Давайте на конкретном примере, от которого стонет любая семья.

Вместо того чтобы просто учить ребенка читать и писать слово «яблоко», его заставляют заниматься лингвистическим самоистязанием — рисовать звуковые схемы. Ребенок должен «услышать» йотированную гласную и зафиксировать в тетради: [й’][а][б][л][а][к][а].

Понимаете абсурд? У ребенка еще не закрепился зрительный образ слова, он еще не запомнил, как оно пишется правильно, но его уже заставляют записывать «как слышится». В итоге мы получаем поколение, которое пишет с дикими ошибками, потому что их так научили в самый важный период. Это не развитие, это методическое разложение базовых навыков.

В математике та же беда: вместо автоматизма в счете — теория множеств и логические ловушки. Мы пытаемся «упаковать» форму, когда внутри еще пустота.

От когнитивного тупика к агрессии

Как это связано с поведением? Напрямую. Когда ребенок с первого класса сталкивается с вещами, которые он не в состоянии понять, он попадает в ситуацию хронического стресса.

Психика защищается. Ребенок понимает: «Я тупой, я не справляюсь». Чтобы не чувствовать себя ничтожеством, он выбирает роль «клоуна» или «агрессора». Ему нечего терять. Хулиганство — это просто защитная реакция на непонятную и враждебную среду, где его заставляют делать то, что противоречит здравому смыслу. В среде, где обучение превратилось в пытку непонятной мутью, любой хулиган становится «героем сопротивления».

Учителя — такие же заложники

В этой ситуации меньше всего хочется винить педагогов. Учитель сегодня — такая же жертва системы. Он зажат в тиски:

  • Он обязан «гнать программу», даже если полкласса выпало из процесса на второй неделе.
  • Он завален отчетами и не имеет права адаптировать материал под живых детей.
  • Он находится под колоссальным давлением, пытаясь совместить несовместимое: абсурдные методички и реальную жизнь.

Учителя не «не хотят» справляться с дисциплиной — у них просто отобрали инструменты нормального обучения, заменив их гонкой за показателями «развития».

Путь в никуда

Предложение отчислять «неудобных» — это путь к массовой маргинализации. Ребенок, которого выкинули из школы, не станет лучше. Он просто уйдет в криминальную среду, и общество получит проблему куда страшнее, чем сорванный урок.

Обсуждать нужно не то, как выгнать ребенка, а то, почему наши программы превратились в антинаучный эксперимент.

  1. Привести ФГОСы в чувство. Вымарать из программ началки всё, что не соответствует возрастной психофизиологии. Вернуть приоритет базе: осознанному чтению и крепкой арифметике.
  2. Сначала мысль, потом оформление. Школа должна учить думать, а не жонглировать схемами: [й’][а][б][л][а][к][а].
  3. Признание ошибки. Нужно честно признать: эксперимент по «разлагающему обучению» провалился. Он создает искусственную задержку развития и провоцирует социальный взрыв.

Пока мы не вернем в школу здравый смысл, никакие карательные меры не помогут. Система будет и дальше выдавливать детей в протест, а учителей — в профессиональное выгорание.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 3 месяца)

При единых учебниках ФГОСы вообще не нужны. Их составляли, предполагая что появится много разных школ и учебников, для которых должны существовать какие-то общие требования. Но ожидаемого разнообразия не возникло (не более, чем в советское время). Общественность настаивает на унификации пособий по некоторым предметам, так что возню со ФГОСами можно наконец прекратить.

Аватар пользователя Адуй
Адуй(4 года 3 месяца)

А вдруг именно в альтернативном учебнике всё изложено по советскому правильному образу, чтобы не ломать мозги малышам ?

Аватар пользователя абра
абра(8 лет 2 недели)

В топку соросовские учебники и программы - арифметика и русский язык за полвека не изменились! 

Старые учебники и программы - по часам - вполне годные были.

ИМЕННО

изложено по советскому правильному образу, чтобы не ломать мозги малышам ?

Такие учебники и программы - старые вернуть!

Аватар пользователя stranger
stranger(13 лет 4 месяца)

думаю, на вопрос следует смотреть шире: когда любой человек, независимо от возраста, занимается делом, которое ему не нравится (не понимает, раздражает, не приносит удовольствия и т.п.), накапливается негатив. А последний всегда имеет своим результатом угнетение нервной системы и без снятия угнетения (через физические занятия, йогу, алкоголь и т.д.) - депрессию))

Поэтому всегда считал хвалебные оды советской школе - глупостью, а современная школа - это сверхглупость или чьё-то умышленное творчество)

Аватар пользователя кухарка
кухарка(10 лет 3 месяца)

Фонетический ад 

Для тех, кто устроил это, отдельная сковородка в аду приготовлена. 

Аватар пользователя манс2
манс2(1 год 5 месяцев)

smile9.gifsmile9.gifsmile9.gif

Аватар пользователя Pablo666
Pablo666(2 года 8 месяцев)

У нас в началке такое же было, не в таком объеме, но было. 

Но, удивляет другое: раньше было как, мама мыла раму - пока ты м,а,р и т.д. не пройдешь слов с другими буквами не будет. В новой азбуке - пофигу, читайте.
Да нам прямо заявляли, что писать и читать должны уже уметь. Зачем тогда первый класс - я хз. 
 

Аватар пользователя Lokki
Lokki(10 лет 10 месяцев)

Во втором классе надо знать английский алфавит и его звучание с транскрипцией :)

Аватар пользователя Pablo666
Pablo666(2 года 8 месяцев)

В первом!
У нас в первом классе выучили английский алфавит раньше русского :)

Аватар пользователя Lokki
Lokki(10 лет 10 месяцев)

Хорошая школа.

У нас нулевой курс в первом классе английского просто "потеряли".

Аватар пользователя OwlRus
OwlRus(8 лет 10 месяцев)

У нас в школе для этого завели платный курс для первоклашек, который ведут "англичане" - "Подготовка к освоению английского языка".

Аватар пользователя Надоело
Надоело(4 года 4 месяца)

Да нам прямо заявляли, что писать и читать должны уже уметь. Зачем тогда первый класс - я хз. 

В первый класс советской школы я пошёл прочитав кучу книг, причём как "Русские народные сказки" без иллюстраций, толщиной сантиметров 6, так и "Мастера и Маргариту". В классе не было ни одного не умеющего читать. Видимо тогда тоже хз, зачем первый класс

Аватар пользователя Pablo666
Pablo666(2 года 8 месяцев)

Ну и что? Я тоже пошел в первый класс умея писать и считать. И читал просто дохрена. 
При этом, половина и в 4м классе технику чтения не осиливали. И ничего, все в жизни устроены. 

Вопрос к тому, что если положено знать и уметь писать - так и скажите ЗАРАНЕЕ, что надо уметь писать и читать. Зачем тогда преподавать азбуку в 1м классе?
Заодно и английский алфавит подучить. И рисовать научиться (вот уж навык востребованный в началке оказывается).
А то капец, я первоклашку повел к репетитору, чтоб он ее учил ПИСАТЬ! Т.к. школе некогда. Как сейчас помню эти дебильные рабочие тетради, где прописи - одна строка на букву.

 

Аватар пользователя Надоело
Надоело(4 года 4 месяца)

Вопрос к тому, что если положено знать и уметь писать - так и скажите ЗАРАНЕЕ, что надо уметь писать и читать

Я не знаю процесса у вас, у нас это "заранее" озвучивается всем воспитателям детсадов, а те, в свою очередь, доносят инфо до родителей, обучая всему этому в старших группах. Самим родителям школы это доносят тогда, когда, собственно, начинают общение с ними (то есть когда родители начинают процесс регистрации в школу)

Аватар пользователя stetson
stetson(11 лет 7 месяцев)

Пока мы не вернем в школу здравый смысл, никакие карательные меры не помогут. Система будет и дальше выдавливать детей в протест, а учителей — в профессиональное выгорание.

1. Здравый смысл в ближайшее время не вернется
2. Все происходящее (и, фактически, действительно, отупляющее учеников) имеет и светлую сторону, потому что позволяет хорошим и добросовестным преподавателям (и репетиторам) выигрывать на образовательном поле.

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 3 месяца)

Для массовой школы программа Эльконина-Давыдова не годится, автор прав!

Но она сейчас не единственная, могут использоваться и другие программы.

Аватар пользователя Newm
Newm(10 лет 11 месяцев)

Уточните, в какой из этих программ предполагается обойтись без фонетики и бреда по математике? А если точнее, то в какой основа: обучение чтению с пониманием и база для математики - арифметика? 

Ах! Ни в какой! То есть единственное, что можно поменять - это шило на мыло?

Редозубова заставили вставить в нормальный букварь фонетический бред еще при СССР.

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 3 месяца)

Насчет фонетического и прочего бреда я с вами полностью согласен. Но ваше выступление построено так, что концентрирует внимание на программе Э-Д, в то время как есть и другие.

Возможно, что ее разрабатывали для школ с углубленным преподаванием ин.языка (-ов), и методика показалась перспективной кому-то из руководства в период нашего "вхождения в Европу" (поскольку знакомит с идеей транскрипции). Тогда же и второй иностранный стали вводить для всех. Хорошо, что сейчас его сделали необязательным.

Аватар пользователя Галина ГБ
Галина ГБ(4 года 3 месяца)

Вот как раз математика по программе "Школы России" все этл учла. Ее упростили и свели к автоматизации счета, простой арифметике. За что эту программу критикуют преподаватели математики в рамках других программ.

Но Вы не поверите, полно детей, которые и это не усваивают. Ребёнок учится в 3 классе, пошла третья четверть, а ещё даже не начинали ни умножение а столбик, ни деление с остатком. Все ещё автоматизируем счёт и деление / умножение с круглыми цифрами или с табличными цифрами. И даже при этом масса детей до стх пор не освоили сложение и вычитание с переходом через десяток и таблицу умножения. И тут виноваты не ппограммы, не школы и не учителя. А банально - телефон, который многие дети не выпускают из рук и выбор родителей, так воспитывать свое чадо. 

Аватар пользователя кухарка
кухарка(10 лет 3 месяца)

Вместо того чтобы просто учить ребенка читать и писать слово «яблоко», его заставляют заниматься лингвистическим самоистязанием — рисовать звуковые схемы. 

Проходила этот ужас с младшей в садике. В подготовительной группе заставляли учить мягкие твердые согласные, составлять звуковые схемы, а буквы не учили. А, еще английский начинали. Не иначе, как диверсией, это назвать нельзя.
То, что сейчас дают местами по русскому языку в школе, мы учили в институтах лингвистических. Зачем эта муть детям? Хотя, если цель-внушить отвращение, то школа прекрасно справляется.
А сочинения писать никто не учит. Те куцые обрывки навыков по написанию сочинений можно назвать издевательством. В итоге весь класс «катает» сочинения в джипити. 
Сейчас дети полностью на репетиторах, ну или родители плюс родственники. Все мамские чаты кишат просьбами «дайте контакт репетитора», каждый день кто-то спрашивает.

ФГОС - самая настоящая мина под образованием. Молодцы, црушники, хорошо справились).

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 3 месяца)

   

Для симметрии - учитель со стажем А.Шевкин о ФГОСах по математике: 

https://dzen.ru/a/YxODjaK7xRBCZh9F

https://mel.fm/blog/alexandr-shevkin/6524-problemy-novogo-fgos-po-matematike-i-kak-ikh-reshit

Аватар пользователя chemist-vik
chemist-vik(7 лет 5 месяцев)

Вообще не понимаю о чем вы. Сын первй клас, ничего подобного не вижу и не слышу.... Ну хотя он читал до школы еще, ну была сложность их по слогам тренировали, а он сразу словами... после полугода нормально, но слогами читать не научился ))

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(10 лет 6 месяцев)

Вообще не понимаю о чем вы. Сын первй клас

Да, второе поколение

Аватар пользователя Pablo666
Pablo666(2 года 8 месяцев)

Про английский и сочинения - прям в точку. 

Но к слову, школа никогда не учила писать сочинения. 
 

Аватар пользователя ВладимирС
ВладимирС(7 лет 10 месяцев)

Да ладно. Как минимум два   раза в четверти писали. Понятно, что не в начальных классах.  А уж тема"как я провел лето" можно сказать классическая и года три точно писали. А ещё были изложения, когда в начале урока учитель читает какой нибудь текст и школьники на основе услышанного его воспроизводят. 

Аватар пользователя Кабан
Кабан(13 лет 5 месяцев)

> Как минимум два   раза в четверти писали.

"Писали" и "учили писать" - это совершенно разные вещи.

Комментарий администрации:  
*** Современная Россия - червяк в навозе (с) ***
Аватар пользователя Pablo666
Pablo666(2 года 8 месяцев)

я про то что не учат как правильно развивать мысль.
Пересказывать тоже не учат, но спрашивают регулярно.

Аватар пользователя ВладимирС
ВладимирС(7 лет 10 месяцев)

А написание изложения это разве не учёба пересказыванию? У нас еще на математике практиковалось решение всем классом задач кто первый.  Очень надо сказать способствовало пониманию  кто есть кто. И называлось четким языком можешь не можешь. Без озираний на то, что кто то  будет расстроен.  Проиграл сегодня - старайся быть в первых рядах завтра. И за контрольные оценки учителя всему  классу зачитывали

Аватар пользователя Pablo666
Pablo666(2 года 8 месяцев)

Ну да, написание изложение, а писать изложение кто-то учил?:)
Максимум рассказывали, составляешь план и пошел.  

Ну а этот групповой забег чему учил? Все и так знали кто в чем шарит. Тут скорее наоборот, тех кто хорошо знает или грузили чем-то посложнее или осаживали, чтоб в итоге  не мешали основной массе. Ну а постебаться над двоечником, конечно, бесценно. В дерьмо макнуть маленького ублюдка, чтоб учился лучше - тоже мотивация.
 

Аватар пользователя кухарка
кухарка(10 лет 3 месяца)

Учителя — такие же заложники

да какие они заложники, тупые исполнители, причем задорно исполняющие. Какого фига заставлять зубрить даты с 10 страниц параграфа? В чем, Карл, смысл заучивать передвижения войск какого-то сражения? Ты, падла, объясни ученику (расторможенному смартфонами и комп играми) причинно-следственные связи, объясни социальные процессы сначала. Нет, будут фгосу следовать до буквы и терроризировать этих и так перегруженных НЕНУЖНОЙ информацией учащихся. 

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 3 месяца)

В началке не учат даты с 10 стр.параграфа, тут вы слегка ошиблись. Ну и если учитель такая уж падла - зачем доверять ей свое потомство? Учите сами, благо что компетентности у вас хватит на десятерых smile171.gif

Аватар пользователя Pablo666
Pablo666(2 года 8 месяцев)

Узнаешь уже постфактум, как надо было и что там за училка.

У меня старшая - тихая и спокойная. В итоге, к 5 классу ребенок ненавидел искренне литературу (стихи задавали каждую неделю!), ненавидит рисовать(!) - на каждый чих в окружайке, литературе - нарисуйте. Сейчас выправляется потихоньку, но учить стихи и рисовать - боль. При том, что память хорошая и рисует нормально. 
В принципе, учится сама, но недавно выяснилось прикольное - не знает приставки  кило-, мега- и т.д. Удивляюсь, говорю, вот же в учебнике есть - на что отвечает, а с чего ты взял что мы учимся по учебнику? И реально, в тетради ни одного упоминания. Та же фигня и с историей. Сегодня параграф 5, завтра 32 а после завтра - 10й. 

С младшей - там тоже кино. Объясняю ребенку, ошибаться нормально, аккуратно зачеркиваешь ошибку карандашом и сверху исправляешь.
В итоге, баллы регулярно снижаются за "ошибки". Ну какой ФГОС такое заставляет делать?! 

Аватар пользователя ВладимирС
ВладимирС(7 лет 10 месяцев)

Мы много стихов учили в шестидесятых. И как то отвращения не вызвало.  А вот те стихи помнятся до сих пор. Забылись авторы из начальной школы, а стихи нет. 

Аватар пользователя Pablo666
Pablo666(2 года 8 месяцев)

Мы тоже учили, не скажу, что много, но когда каждую неделю - стих, а то и два. И не ас Пушкин, а какие-то неизвестные авторы.
Плюс, на музыку, каждую неделю новая песня. 
Плюс, учительница принципиальная, спросит по-любому - у особо одаренный по 3 стиха в долгах :) 

Да я после первой четверти возненавидел стихи как отдельный жанр. 
А у младшей - норм, стихи прям редко. Вот что это было, я хз. 


 

Аватар пользователя ВладимирС
ВладимирС(7 лет 10 месяцев)

 Ка­ко­го фига за­став­лять зуб­рить даты с 10 стра­ниц па­ра­гра­фа

 А чего не так то?  У нас историк практиковал ещё и такое, что проходили западную Европу, а затем допустим Америку  спрашивать, а что происходило в это время  в совсем другом месте, чтобы связать между собой события. Даты это то, что историю в общую ленту связывает, а не делает из неё отдельные куски. 

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(12 лет 5 месяцев)

Повспоминав как сам учился, наверное соглашусь.

Я был любознательным учеником, хоть и имею сложности с концентрацией внимания. И я все учебники прочитывал сам, ещё в начале года. 

Да, многое было непонятно без пояснения учителей и решения задач и примеров, но общую суть тем я улавливал.

Но учебник русского языка, это что то с чем то... Ни одного учебника не смог полностью прочитать, не говоря уже про понимание прочитанного. Слишком сложно, путанно, бесконечные исключения которые надо тупо заучивать.

С математикой было проще, я хотя бы узнавал зачем на практике нужна та формульная и синусо-интегральная муть, что мы учили. Но собственно с заучиванием дело у меня шло плохо, нелепые ошибки в решениях задач, и класса с восьмого полный игнор домашних заданий. Как итог, лучше всех зная что собственно и зачем, мы учим по математике и алгебре, я по этим предметам был самым отстающим в классе smile14.gif

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 3 месяца)

Обычно у много читающих детей бывает так называемая "врожденная грамотность", которая на самом деле обеспечивается хорошей зрительной памятью.

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(12 лет 5 месяцев)

Мне это и учительница по русскому говорила, когда ставила тройки и двойки за запятые и тире. Потому что зрительная память от начитанности, на знаки препинания не распространяется smile3.gif

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 3 месяца)

Верите в наличие "врожденной"? Мир полон чудес))

Аватар пользователя Pablo666
Pablo666(2 года 8 месяцев)

по-моему она называется "техническая грамотность". 

Аватар пользователя Галина ГБ
Галина ГБ(4 года 3 месяца)

Абсолютно верно! А как формируется врождённая грамотность? Ежедневным общением с детьми с самого рождения. Если мама и другие значимые взрослые с самого рождения ГОВОРЯТ с ребёнком по типу озвучивания всего, что делается в течение дня, например "Мама варит суп". "Сейчас мы Машу оденем и пойдём гулять на улицу ". Когда находясь на улице показываешь и называешь ребёнку предметы, явления. Позже описываешь события.

То есть с детьми нужно разговаривать ежедневно, а не смотреть молча в телефон или телевизор. 

Если этот этап упущен, никакой репетитор этого не восполнит, если только не сойдётся самоотверженное желание Вашего дитя и Ваши материальные возможности, обеспечить ему Ответственного репетитора. 

Аватар пользователя Sergio128
Sergio128(7 лет 5 месяцев)

Да, только на начитанности поднял в старших классах с двоек-троек оценки, иначе если правила и знаю, в реальном времени, во время диктанта, не успеваю их применять...

Аватар пользователя chemist-vik
chemist-vik(7 лет 5 месяцев)

Благими намерениями.....
Сын, первый класс, в классе 2 индивида, один лучше второй хуже, который хуже на урока может тупо кататься по полу....
Срывает урок.
Учительница говорит что его нужно в коррекционную школу, он в принципе не тянет общую программу.

Его родители против. 
И? что с этим делать? один не дает учиться остальным, это нормально что ли?
Речь не идет про двоешников и тд, речь про тех кто в принципе не хочет(не может) учиться по обычной программе. Из-за них должны остальные страдать?

Не может учиться, пусть отправляют учить мести улицу. Не нужно остальных заставлять страдать из-за одного дурака.

Дурак тут не оскорбление, это медицинский термин или констатация факта.

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 3 месяца)

Инклюзию продвигали под вывеской "равных прав на учебу" для детей с инвалидностью и сопровождали картинками инвалидного кресла и костылей. Конечно, все были "за"! Но потом оказалось, что большинство "инклюзивных" имеют проблемы не с ногами-руками, а с психикой. Но назад откатить трудновато - нужно восстанавливать систему спец.школ.

Аватар пользователя utx
utx(10 лет 3 недели)

Один такой мою жену-учительницу пытался зарезать. Принудительной психиатрии нет, а СК ничего не может сделать несовершеннолетним. Ну пока оно реально не прирежет кого нибудь.

Аватар пользователя AmusedToDeath
AmusedToDeath(5 лет 1 месяц)

В школе, где я учился, таких дегенератов было абсолютное большинство. Срывали уроки, устраивали массовые драки, были случаи поножовщины прямо на уроках.
И зачем их надо учить? Бред какой-то. Всеобщее 8-ми летнее образование, не говоря уже о среднем - тупая идея, придуманная людьми, оторванными от жизни. 

Аватар пользователя Lokki
Lokki(10 лет 10 месяцев)

"за" были только экзальтированные взрослые. Ну и попильщики, которые коррекционные школы в ЖК превратили.

Аватар пользователя bazil
bazil(11 лет 8 месяцев)

Я кажется показывал уже эту табличку:

 

 

2008

2010

2015

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Всего признано инвалидами детей

67121

73545

69805

73936

76464

70022

73818

78949

89004

в т. ч.:

1

расстройства поведения и психики (правая шкала)

12800

14409

17243

19428

21086

18844

22003

24506

28982

2

заболевания нервной системы

11853

13143

14203

14197

14167

12071

13002

13996

15860

3

врожденные аномалии, деформации, хромосомные нарушения

15271

16974

12375

12216

11971

10969

10289

10378

10861

остальные причины

24802

26614

23837

25880

27012

25837

26278

27698

30387

С 2013 г. по указу Президента РФ №175 сразу почти в 5 раз выросли выплаты для родителей и опекунов детей-инвалидов - и статистика сразу пошла в рост. И когда говорят о "социализации детей в общество", то надо иметь в виду, что большая часть таких детей имеют те или иные психические отклонения. Таких детей большинство среди инвалидов. Они в условиях обычной школы почти всегда необучаемы и просто нарушают право остальных детей на обучение своим поведением. У меня у сына таких в классе двое. Ничего поделать с ними нельзя.

Тут вопрос экономики для государства, почему этих детей впихивают в обычные школы. По письму Минобрнауки от 10 марта 2016 г. № ВК-449/07 (более новых данных я не знаю, но думаю, что расценки с тех пор только увеличились) расход на 1 ребёнка был от 2589 тыс. до 5814 тыс. руб. в год в зависимости от категории спецшколы (I-VIII вида). В обычно средней школе в зависимости от региона цифра в районе 150 тыс. руб. Т.е. тут разница на порядки. И "оптимизация" будет идти по пути "инклюзивной средней школы для всех".

Аватар пользователя Замполит
Замполит(11 лет 10 месяцев)

У ребенка еще не закрепился зрительный образ слова - яблоко

о как

тогда надо разбирать фонетику слова - куршавель

Аватар пользователя vanjka-ivanych
vanjka-ivanych(13 лет 10 месяцев)

Как это связано с поведением? Напрямую. Когда ребенок с первого класса сталкивается с вещами, которые он не в состоянии понять, он попадает в ситуацию хронического стресса.

Психика защищается. Ребенок понимает: «Я тупой, я не справляюсь». Чтобы не чувствовать себя ничтожеством, он выбирает роль «клоуна» или «агрессора»

Эти логические построения напомнили мне построения Остапа Бендера про Нью-Васюки: такие же бестолковые и нелепые. 

Страницы