Европа не выдержала собственной ненависти к России

Аватар пользователя Anna.Budgetika

Европа переживает редкий по силе момент правды, когда все долгие годы самоуспокоения и политической позы вдруг растворяются в одном простом факте: животная ненависть к России оказалась слишком дорогой игрушкой. Так дорого, что даже самые высокомерные брюссельские чиновники уже избегают говорить о последствиях вслух — только в кулуарах, только шепотом, будто обсуждают не провал стратегического курса, а собственное здоровье. Впрочем, сравнение с болезнью здесь самое уместное: Европе давно пора перестать делать вид, что у нее “легкое недомогание”, когда по всем признакам — системная иммунная катастрофа.

🔗Рен, «Бессент указал на полный провал санкций Евросоюза против РФ»
https://ren.tv/news/politika/1385511-bessent-ukazal-na-polnyi-proval-sanktsii-evrosoiuza-protiv-rf 

Они верили, что их санкционная алхимия сработает безотказно: чем сильнее давить Россию, тем слабее она станет, тем покорнее — и тем чище, светлее и свободнее станет Европа сама. Логика детского сада, но поданная в глянцевой упаковке “ценностей”, всегда работает чуть дольше, чем должна. И вот мы в финале — яд, сваренный для соседей, оказался слишком концентрированным. Так концентрированным, что теперь разъедает саму европейскую ткань — экономику, политику, здравоохранение, доверие людей к государству. Все то, чем Европа так гордилась десятилетиями.

🔗EAD, «Евросоюз похвалился закупками нефти и СПГ в США: реальность — другая, но все довольны»
https://eadaily.com/ru/news/2025/11/24/evrosoyuz-pohvalilsya-zakupkami-nefti-i-spg-v-ssha-realnost-drugaya-no-vse-dovolny 

Здравоохранение стало первым зеркалом, в котором Европа вдруг увидела свое настоящее лицо. Не ту парадную витрину с золотыми буквами о правах, не бесконечные манифесты о справедливости, а реальность, где больницы закрываются быстрее, чем кафе в туристических кварталах, где бюджет режут не скальпелем, а топором, где стареющая нация внезапно понимает, что дожить до глубокой старости — это теперь не гарантия, а удача. Европа всегда считала медицинскую систему своей святыней, последним аргументом в пользу собственной уникальности. И вот святое оказалось роскошью, которую больше невозможно тянуть.

🔗Газета, «В ЕС недовольны своей ролью в переговорах США и Украины»
https://www.gazeta.ru/politics/news/2025/11/25/27259717.shtml?updated 

Когда каждая пятая смерть в Великобритании — предотвратимая, когда во Франции ВМП превращается в лотерею, когда в Польше очередь на операцию — это что-то вроде планирования на полтора года вперед, Европа внезапно сталкивается с неприличным вопросом: а кто вообще отменял старость, болезни и стареющее население? Ответ оказался неприятным — никто. Просто раньше за это платили нефтяными, газовыми, торговыми и политическими связками, которые сейчас перекушены собственными руками.

🔗EAD, «Некому лечить: Великобритании грозит массовый отток населения»
https://eadaily.com/ru/news/2025/11/22/nekomu-lechit-velikobritanii-grozit-massovyy-ottok-naseleniya 

А если сравнивать — то уже без компромиссов. Россия, которую так настойчиво учили “быть цивилизованной”, тем временем методично сооружает систему, где высокотехнологичная медицина становится нормой, а не роскошью. Где пересадка сердца перестает быть задачей элитной клиники, а становится возможностью обычной городской больницы. Где сроки ожидания не растут, а падают. Где модернизация — не лозунг, а работа. И вот тут европейская истерия достигает пика: ведь в их картине мира такого просто не может быть. Россия должна была стать инвалидом, а не конкурентом.

🔗Лента, «В Британии заявили о грядущем кадровом кризисе в сфере здравоохранения»
https://lenta.ru/news/2025/11/21/v-britanii-zayavili-o-gryaduschem-kadrovom-krizise-v-sfere-zdravoohraneniya/ 

Но главный удар — не в сравнении цифр. Главный удар — в эмоциональной реальности европейцев. Они всю жизнь жили в уверенности, что цивилизация — это то, что строится вокруг них и для них. Что беды могут случаться где угодно, только не в их районе. Что право на комфорт — естественно, а кризисы — временно. И теперь, когда выяснилось, что комфорт исчезает быстрее, чем политические заявления успевают сменять друг друга, а кризис — не “гость”, а новый постоянный житель, Европа чувствует паническое, физическое отвращение к собственной ошибке. Но признать ее — значит разрушить всю структуру морального превосходства, на которой строилось европейское самомнение.

Отсюда — злость. Отсюда — та самая “животная ненависть”, в которой европейские элиты утопают последние годы. Потому что признать, что Россия устояла, — значит признать, что они ошибались. А признать, что Европа теряет здоровье, благополучие и субъектность, — значит признать, что их политика оказалась не просто слабой, а разрушительной.

И вот на этом фоне, когда в Москве сокращают сроки получения высокотехнологичной помощи, в Париже сокращают бюджет медицины. Когда в Москве строят больницы будущего, в Берлине закрывают больницы прошлого. И когда в России жизнь удлиняется стремлением к развитию, в Европе она укорачивается очередями, сокращениями и страхом перед реальностью, о которой до недавнего времени предпочитали молчать.

Ирония здесь слишком жесткая, чтобы быть шуткой: для некоторых действительно лучше увидеть Париж — и умереть. Хотя в нынешних условиях, кажется, увидеть Париж — уже половина риска.

📚 Источники:
МК — «Помощь, которая вчера казалась фантастикой: высокотехнологичная медицина в Москве становится нормой жизни»
https://www.mk.ru/social/2025/11/24/pomoshh-kotoraya-vchera-kazalas-fantastikoy-vysokotekhnologichnaya-medicina-v-moskve-stanovitsya-normoy-zhizni.html
МК — «Врачи из Казани преодолели 800 км на скорой, доставляя больного на пересадку сердца»
https://kazan.mk.ru/social/2025/11/24/vrachi-iz-kazani-preodoleli-800-km-na-skoroy-dostavlyaya-bolnogo-na-peresadku-serdca.html
РБК — «Время ожидания плановой госпитализации в Москве сократилось вдвое»
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/690b105f9a7947159c15b5d2
НГ — «Власти Франции планируют урезать расходы на здравоохранение на 1,7 млрд евро»
https://www.ng.ru/news/818981.html
ТВRus — «Среди больниц Германии растет пугающая волна банкротств»
https://www.tvrus.eu/news/politic/sredi-bolnic-germanii-rastet-pugayushhaya-volna-bankrotstv/
МК— «В европейской стране ради экономии массово сокращают больничные койки»
https://www.mk.ru/politics/2025/10/14/v-evropeyskoy-strane-radi-ekonomii-massovo-sokrashhayut-bolnichnye-koyki.html
СТВ — «Поляки боятся идти в поликлиники из-за больших очередей»
https://ctv.by/news/v-mire/polyaki-boyatsya-idti-v-polikliniki-iz-za-mnogochasovogo-stoyaniya-v-ocheredyah
Вести — «В онкоклиниках Москвы появились семь роботов для проведения операций»
https://www.vesti.ru/article/4128887
ООН — «Хронические неинфекционные заболевания ежегодно становятся причиной 1,8 млн предотвратимых смертей в Европейском регионе ВОЗ»
https://news.un.org/ru/story/2025/07/1465811

***
Говорю про деньги, но всегда выходит про людей.
Здесь читают, почему нефть — это политика, евро — диагноз, а финансовая грамотность — вопрос выживания.

Не новости. Не блог. Анализ. — https://t.me/budgetika

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Antybred
Antybred(2 года 1 месяц)

Сколько минут генерировалось?

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилоязыкий) ***
Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Я не знаю, как там в Европе с медициной. Я знаю, как в России. В моей поликлинике уже год как отсутствует онколог. Город-миллионник.

Скрытый комментарий Partisan (без обсуждения)
Аватар пользователя Partisan
Partisan(13 лет 9 месяцев)

Блин! У нас в терапевтах две негритоски и одна уже лыжи мажет.

Аватар пользователя karnoza
karnoza(9 лет 1 месяц)

У вас есть онкодиспансер. Другие поликлиники. Частные клиники. Без помощи не останетесь. А уникальный специалист на каждом углу = плохое решение. 

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Ну, дай Бог, чтобы тебя это не коснулось.

Аватар пользователя karnoza
karnoza(9 лет 1 месяц)

У меня и мама и еще несколько родственников. Без помощи не остался никто. И я лучше отвезу туда, где помощь качественная, чем буду надеяться на "участкового-онколога". 

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

В выписке указано: наблюдение амбулаторно по месту жительства. Вот так наблюдаемся. А качественно или нет, это ещё понять надо, если он есть. А если нет, то пожалуйста - платно куда угодно. Только с платой проблемы.

Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(8 лет 6 месяцев)

Вы хотите сказать, что вообще в городе нет бесплатного онколога? Или только конкретно в вашей поликлинике?

Аватар пользователя ViSlav
ViSlav(11 лет 1 месяц)

Вам же сказали: 

в Москве сокращают сроки получения высокотехнологичной помощи, в Париже сокращают бюджет медицины. Когда в Москве строят больницы будущего, в Берлине закрывают больницы прошлого.

Но могу вас поздравить - ваш город живет на уровне ведущих европейских столиц! 

Аватар пользователя nog2od
nog2od(5 лет 2 месяца)

он про другую страну написал. Называется - Москва

Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(8 лет 6 месяцев)

Прям из жизни и личного опыта -- удаление новообразования на лице(нос) -- 2 дня и три часа в очереди (по полтора часа в день). Областной онкодиспансер.

От Москвы -- 500 км.

Халява плиз, бесплатно.

Всё.

Тарасы вот так и палятся -- потому что не знают РЕАЛИЙ.

smile19.gif

Аватар пользователя Игорь_
Игорь_(3 года 9 месяцев)

Гы. Питер дальше поэтомгту всё суровее. Бесплатно к терапевту пару недель ждать. Потом он направит к специалисту а это уже месяцы.

Аватар пользователя Григорич
Григорич(9 лет 2 месяца)

Это в какой питерской поликлинике такие очереди к терапевту? Захотелось съездить посмотреть на неё.

Аватар пользователя Valery22
Valery22(6 лет 11 месяцев)

Ты на госуслугах глянь запись. Зачем ехать? Номер поликлиники вбиваешь и 30 дней до приема.

Аватар пользователя Victor
Victor(12 лет 9 месяцев)

Тарасы вот так и палятся

Тарасики вообще несчастные люди.

С самого раннего детства рифмы ненавидят!

Аватар пользователя nog2od
nog2od(5 лет 2 месяца)

пропагандон тупой

надо было к лору. запись к терапевту - 8 дней. терапевт дал талончик к лору - две недели. Когда настало время лора, уже всё прошло. Город миллионик, топ 10, Самара

Аватар пользователя Olsol
Olsol(7 лет 8 месяцев)

К онкологу попасть в миллионннике вполне возможно и недорого. 

Было же сказано: "Идите в бизнес". Пошли стройными рядами. Частные клиники с хорошим оборудованием и врачами есть. Стоматология и раньше наполовину платная была.

В больничках - бесплатно режут. И на скорой возят.

Аватар пользователя рефлекс
рефлекс(3 года 10 месяцев)

наверняка, он вас бросил, чтобы приехать к нам, работать в нововыстроенном онкодиспансере. Года два строили, может и три, но 8 этажей ... и город даже не полумилллионник.

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Онкодиспансер есть, но туда без направления платно, а дать то его и некому.

Аватар пользователя Миха Рязанский

А какой город?

Зачем вам не дай бог онколог в поликлинике?

Может его ещё в аптеку посадить?

У нас в Рязани введен в работу уже давно Онкодиспансер новейший взамен разваливающихся корпусов

Комментарий администрации:  
*** отключен (ублюдок) ***
Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Послеоперационный контроль после 5 лет.

Аватар пользователя Andrew_Ost
Andrew_Ost(4 года 3 месяца)

В поликлиннике, онколог?! Зажрались.

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

в 2010-м, 20212, 2015, даже в 2019 ещё был.

Аватар пользователя Мальвина
Мальвина(2 года 10 месяцев)
В поликлиниках же никогда не было онколога. Для лечения онкологии действовала отлаженная система онкодиспансеров, сейчас переформатированные в  центры амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП).
Обычно онкологическое заболевание выясняется первично в больнице по результатам гистологии, и выдаётся направление в профильное место, диспансер или ЦАОП. И машина катится дальше.
Не поспоришь, что наша медицинская бюрократия часто (очень часто) безумна и меняется быстрее, чем к ней привыкнешь, но это другая история.
Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Может, у вас и не было, а у нас был (написал выше). Есть и ЦОАП при областной больнице, но оттуда пациент отписан для наблюдения амбулаторно по месту жительства. Кто и чего выдаёт я знаю.

Аватар пользователя Мальвина
Мальвина(2 года 10 месяцев)

При всём уважении, предположу, что тут путаница. У ЦОАПов сейчас инструкция, чтобы анализы и исследования общего профиля, типа УЗИ, производились в поликлиниках. Анализы на онкомаркеры многие и раньше можно было сделать только платно. Если ЦОАП направил по месту жительства, скорее всего это значит, что в поликлинике нужно сделать назначенные анализы. Тоже не особо хорошо, на УЗИ большие очереди, что вынуждает обращаться к платным врачам. Зато анализы крови и проч. можно сделать без проблем. Здоровья!

Аватар пользователя ilja_m
ilja_m(8 лет 10 месяцев)

Какой переможный канал! 

Аватар пользователя karnoza
karnoza(9 лет 1 месяц)

А вот в каждой клинике сердце пересаживать, очень-очень плохое решение. Нормально сложные операции делают там, где они поставлены на поток. Тратить сотни миллионов на создание уникального центра, который потом не востребован - это чисто пиар-акции. Выброшенные деньги. 

Аватар пользователя Jav
Jav(1 год 1 месяц)

Сок мозга

Аватар пользователя Сергей Ольховский

Да, без разницы! Все равно во всем виноват Путин.

Аватар пользователя Ing
Ing(9 лет 5 дней)

Слишком оптимистично. Если что, в Московской области живу. Состояние деградации медицины и образования ощущаю непосредственно

Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(8 лет 6 месяцев)

И я в Московской области. Вы эту деградацию как ощущаете? В чём она для вас проявляется? Я не с целью поспорить, а просто понять. У меня тоже есть претензии к медицине.

Аватар пользователя Ing
Ing(9 лет 5 дней)

Врачи приличные разбежались. Зарплаты у них долго были ниже 50. Набрали с улицы с, похоже, купленными дипломами. Лабораторию, которая делала анализы, закрыли, берут пробирки возят типа в инвитро. 

Неоднократно наблюдал в МИАИС, что я был на приеме у участкового терапевта, хотя не был у него года три. Приписки. 

В больничке обрезали, слили отделения. посокращали количество койко-мест. 

Можно еще продолжать. Но понимаю, что лет через 5 в городе не будет медицины. Нужно будет ездить в Люберцы. Это на перекладных, бабушек жалко. 

Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(8 лет 6 месяцев)

Врачи уходят, это правда. Но приходят новые молодые девочки, вполне грамотные. И  вежливые и внимательные! Это, кстати, особенно заметно на фоне старых кадров, воспитанных ещё советской медициной. Жаль, что и эти уходят, поработав полгода-год. Да, многие с нерусскими фамилиями и именами. Идёшь поначалу с опаской. Я дважды сталкивался - и дважды был приятно удивлён. Прекрасная русская речь, внимательное отношение.

Про приписки. Ну да. Пишут в заключении то, чего на самом деле не делали. Пульс там, давление, кожные покровы, "мягкий живот" и т.п. Это идиотские требования их идиотских инструкций. Другого объяснения не вижу.

Анализы долго обрабатываются - согласен. Похоже, возят туда же, где обрабатывают и коммерческие - те, естественно, делают почти моментально. За деньги же... Тут непонятно - что за проблема организовать больше лабораторий? 

Про больницы ничего не скажу. У нас в Истре построили великолепную новую клинику, две новые поликлиники.

Ещё не нравится, что почему-то запись только за 2 или 3 недели. Почему нельзя записать заранее к специалисту за несколько месяцев - тайна для меня непостижимая.

Аватар пользователя Sergey_ru
Sergey_ru(4 месяца 3 недели)

Читаю АШ уже несколько лет. Зарегистрировался не давно. Для меня это первый комментарий. Алекс, если не правильно оформил - прошу прощения.

А теперь собственно этот первый комментарий.

Россия, которую так настойчиво учили “быть цивилизованной”, тем временем методично сооружает систему, где высокотехнологичная медицина становится нормой, а не роскошью.

https://www.mk.ru/social/2025/11/27/yunosha-iz-novosibirska-skonchalsya-izza-zapozdaloy-diagnostiki-appendicita.html 

Это ссылка на Новосибирск, я нахожусь на Урале. Сам три года назад перенес операцию на аппендицит. Вызывал скорую два раза и все два раза мне ставили диагноз гастрит. Только супруга по белому языку установила точный диагноз и по приезду во второй раз скорой помощи я сам настоял на госпитализации, т.к. за ночь 2 раза подскакивала температура до 40. Приступ боли начался в палате в 9 утра и прооперировали только в 14 часов. Было очень страшно.

Я живу в этой стране, я ее очень люблю. Но меня пугает наша медицина, где фельдшерам разрешили исполнять права врачей, не в обиду и тем и другим. Но факт остается фактом.

Аппендицит - самая древняя болячка, неужели так и не научились ее определять по симптомам?

Нашему участковому терапевту мы нафиг не нужны. Жена с болью в животе уже пятый раз к ней собирается. Прошла платных невролога, проктолога, кардиолога, сдала анализ на щитовидку, развернутый анализ крови и ни кто ничего определить не может.

Вообще, хотел написать отдельную статью по этому поводу, но побоялся что не осилю. Поэтому пока обошёлся комментарием. 

Аватар пользователя rogov666
rogov666(3 года 3 месяца)

ууу... столько старых штампов в одном сообщении.

Аватар пользователя Harsky
Harsky(13 лет 9 месяцев)

Помню, больше суток загибался от пневмоторакса, приходя в себя после операции по удалению аппендицита  с перитонитом, т.е. непосредственно в больничке находясь, да еще и в хирургии. И непременно загнулся бы, да мать поставила отделение на уши, а без этого дежурному медперсоналу было глубоко насрать.

Так что, это враги России в злобе своей всякие гадости пишут про медицину, даже не сомневайтесь.

Аватар пользователя bumerang
bumerang(9 лет 4 месяца)

Я сама крымчанка, живу тут 50 лет. Дочь офицера. Просто поверьте у нас не все так однозначно. (c)

Аватар пользователя Игорь_
Игорь_(3 года 9 месяцев)

Ну скорая хотя бы приехала. Это не всегда происходит 

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(9 лет 8 месяцев)

Ну скорая хотя бы приехала.

Она всегда приезжает в городе, пусть с задержками.

Почему он не позвонил в следующие дни? Бывает, что отправляют домой, но всегда предупреждают, что звонить в скорую, если состояние ухудшится. При аппендиците, там других вариантов особо и нет.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Victor
Victor(12 лет 9 месяцев)

где фельдшерам разрешили исполнять права врачей

В штатах это давным-давно практикуется, такой фельдшер называется "nurse practitioner".

И не на медицинском такси, так как "скорых" местная медицина не предусматривает, а в самых что ни на есть клиниках и госпиталях. Некоторые системы госпиталей практически на них и построены, например, крупная госпитальная система "Кайзер". У них полные права доктора, и они изначально проходят по категориям "врачебный состав".

Ограничение только одно - им разрешается практиковать только в 5 отраслях медицины: терапия, педиатрия, акушерство и гинекология, психиатрия, и какая-то еще, не помню. Все. остальная медицина только для специалистов с врачебным дипломом.

Я сам, если только есть такая возможность, стараюсь попасть на прием и лечение как раз к такому фельдшеру. У него медсестринской практики по работе непосредственно с пациентами - на десять докторов хватит. Они практики от природы, опыт работы колоссальный. Реально специалисты, с огромным опытом. Все слышали о так называемых "врачебных ошибках", которые, к сожалению, иногда случаются.

Но я ни разу не слышал, чтобы хоть раз "ошибся" такой фельдшер, с правами доктора. Ни разу!

Так что, опыт хороший по сути. Вот только какое будет воплощение? Тут крайне важна хорошо продуманная система, а не метод случайного тычка в надежде угадать, кто потянет такую работу.

Могу написать, как эта система построена в Калифорнии, где полностью себя оправдала.

Если кому-то это будет интересно.

Аватар пользователя Афина
Афина(3 года 11 месяцев)

Подтверждаю. Сестра мужа, по советскому образованию хирургическая медсестра, работает в США вот таким вот доктором. Закончила он-лайн курсы и работает.

Аватар пользователя Olsol
Olsol(7 лет 8 месяцев)

и ни кто ничего определить не может.

Вы машину в ремонт сдавали когда-нибудь? Как вам там её диагностируют и ремонтируют?  Методом тыка? 

Аватар пользователя Sergey_ru
Sergey_ru(4 месяца 3 недели)

Машина ничего сказать не может. Хотя по некоторым симптомам могут причины установить. Здесь человек жалуется на боль внизу живота. Гинеколог, проктолог, гастроэнтеролог, узи кишечника. Все обследования крови, мочи и кала по показателям в норме. А боль постоянная.

Кстати машину я чиню сам, т.к. в автосервисе хороших спецов или на пару месяцев вперёд или днём с огнём...

Аватар пользователя рефлекс
рефлекс(3 года 10 месяцев)

так осталось уже немного - онколог, хирург, уролог, СКТ и МРТ

Аватар пользователя Sergey_ru
Sergey_ru(4 месяца 3 недели)

Согласен с Вами, так и будет. Но опять же, терапевт направления даже на МРТ не даёт, ссылаясь на то, что не видит причин давать направления. Снова готовиться идти к платникам. 

Аватар пользователя Быль
Быль(10 лет 10 месяцев)

Возможно камень в поджелудочной. Тоже сильные боли и тоже все врачеватели уверяли что здорова.

Аватар пользователя Victor
Victor(12 лет 9 месяцев)

А боль постоянная

Месячные?

Иначе, что делать? Вскрывать надо!

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(11 лет 3 месяца)

Вот видите, даже с машиной все не так просто, а ведь она на порядки проще человеческого организма. К сожалению, в медицину, как и в другие специальности идут профнепригодные люди. Просто в медицине эта проблема более фатальна.

Я как-то 6 лет ходила по врачам с жуткой аллергией, прошла более десятка специалистов и кучу сложных исследований, пока нашелся один врач, к которому я пришла по другой проблеме, но так как это был знакомый, то пожаловалась попутно на свою постоянную проблему, он внимательно выслушал и посоветовал сменить таблетки от диабета. Все предыдущие врачи знали, что я диабетик и пью данное лекарство. Я подумала, что это я такая уникальная, раз никто не догадался - оказалось, что это довольно частая побочка этого препарата.

Теперь, просто очень внимательно читаю инструкции выписываемых мне лекарств, побочки, совместимость, время и условия приема. Удовольствия не доставляет, но других вариантов нет.

Так что просто ищите специалиста. УЗИ кишечника малоинформативно, колоноскопию жена проходила? Почки на новообразования обследовала? В почке может быть жировая опухоль, которую по анализам не видно, но иногда они дают боль, а боль может отдавать куда угодно.

Аватар пользователя Olsol
Olsol(7 лет 8 месяцев)

Машина ничего сказать не может

Машина - стучит, гудит, греется, не едет.  Диагностируется приборами. Не всегда. Как и у человека причина боли может быть вызвана разными причинами и комплексом причин.

Страницы