Ленин и Уэллс

Аватар пользователя Адский Советник

105 лет назад, 6 октября 1920 года, в Кремле встретились английский писатель-фантаст Г. Уэллс и В.И. Ленин.

Впоследствии в своей книге «Россия во мгле» Уэллс расскажет о том неизгладимом впечатлении, которое произвел на него Ленин, отметит, что «встреча с этим изумительным человеком, который откровенно признает колоссальные трудности и сложность построения коммунизма и безраздельно посвящает все свои силы его осуществлению», подействовала на него «живительным образом». Уэллс поймет, что «коммунизм... может быть огромной творческой силой».

Однако при встрече ленинский план электрификации России показался ему утопией:

«Дело в том, что Ленин, который, как подлинный марксист, отвергает всех "утопистов", в конце концов сам впал в утопию, утопию электрификации. Он делает все, от него зависящее, чтобы создать в России крупные электростанции, которые будут давать целым губерниям энергию для освещения, транспорта и промышленности... Можно ли представить себе более дерзновенный проект в этой огромной равнинной, покрытой лесами стране, населенной неграмотными крестьянами, лишенной источников водной энергии, не имеющей технически грамотных людей, в которой почти угасла торговля и промышленность? Такие проекты электрификации осуществляются сейчас в Голландии, они обсуждаются в Англии, и можно легко представить себе, что в этих густонаселенных странах с высокоразвитой промышленностью электрификация окажется успешной, рентабельной и вообще благотворной. Но осуществление таких проектов в России можно представить себе только с помощью сверх-фантазии. В какое бы волшебное зеркало я ни глядел, я не могу увидеть эту Россию будущего, но невысокий человек в Кремле обладает таким даром».

Ленин пригласил Уэллса приехать через 10 лет и посмотреть, как выполняется план, рассчитанный на 10 - 15 лет. Уэллс приехал в 1934 году и был поражен тем, что план ГОЭЛРО не просто выполнен, но и по ряду показателей перевыполнен.

Полностью план по электростроительству был выполнен в 1931 году. Всего за два года (1930-31 гг.) производство электрической энергии в СССР выросло на 27%. Таких темпов не знала ни одна страна в мире! Годовое производство электроэнергии в СССР достигло 10,7 млрд кВт•ч, установленная мощность районных электростанций — 2105 тыс. кВт. В 1926 году на северо-западе страны была пущена первая отечественная гидроэлектростанция — Волховская ГЭС, в 1932-м — самая мощная на тот период в Европе и крупнейшая в мире Днепровская ГЭС (знаменитая ДнепроГЭС). Одновременно шло развитие отечественного энергетического машиностроения, что позволило России к 1934 году полностью отказаться от импорта энергетического оборудования. Уже в 1928 году был превышен довоенный уровень по таким важнейшим показателям, как национальный доход, объем валовой продукции и производство средств производства. В 1930 году, в соответствии с планом, был вдвое превзойден довоенный уровень промышленного производства.

К 1935 году вместо запланированных 30 электростанций было построено 40. Мощность районных электростанций составила 4,34 млн кВт — в 2,5 раза больше, чем по плану ГОЭЛРО, а выработка электроэнергии в стране в 13,5 раза превысила уровень 1913 года и в 52 раза — уровень 1921 года. Общий объем промышленной продукции увеличился против 1913 года в 5,7 раза вместо 1,8-2 раза по плану.

К 1936 году производительность труда в промышленности превысила довоенный уровень более чем в 2,5 раза по годовой выработке и более чем в 3,5 раза по часовой выработке. По уровню промышленного производства Советский Союз вышел на первое место в Европе и на второе в мире.

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Georgmaybe
Georgmaybe(4 года 1 месяц)

В чем сила брат? А сила в правде!

Намерения Ильича были искренними и не наивными, а глубоко продуманными.

Аватар пользователя Влад_В
Влад_В(2 года 1 месяц)

Чем чудовищней ложь , тем быстрее в неё верят .. НЕ БЫЛ выполнен  план ГОЭЛРО  за 10-15 лет . Фактически ХРУЩЕВ его только выполнил . Вся эта чудовищная ложь строится  на том что  НЕ ПРЕДЪЯВЛЯЮТ  самого план , а просто  говорят что перевыполнили .. Точно также как есть и ещё сопутствующая ложь , что был выполнен План 1-й пятилетки . Как раз вместе провалили , до 1-й Пятилетки план выполнялся . Далеко ходить не будем Жигулевская ГЭС была включена в план Гоэлро в 1913 году . Должна была быть построена в начале 30-х  фактически первая очередь пушена 1955 год . И это не единичный случай. 

Аватар пользователя Woland_1967
Woland_1967(14 лет 2 недели)

Ну...это я считаю просто позор какой-то. Что я только что прочитал? Откуда этот полёт мысли и заключений?!!

Аватар пользователя maxwells demon
maxwells demon(9 лет 7 месяцев)

Кокаинум, не иначе. Причем не очищенный

Комментарий администрации:  
*** Неполживая гадота ***
Аватар пользователя maxwells demon
maxwells demon(9 лет 7 месяцев)

Ой враль)))

Как тебя корежит то)))

На истмате лежит План ГОЭЛРО. Там раздел "Электрификация Волжского региона". В нем раздел V. "Характеристика гидравлических сил в пределах Волжского региона"

Последняя фраза в нем: "Электрификация района должна поэтому осуществляться  исключительно постройкой районных тепловых станций".

Кто тебя кокаинумом снабжает, убогий?smile3.gif

И это, какой в жопу план ГОЭЛРО в 1913 году, его что, Распутин с Горемыкиным за рюмкой чая ваяли?

Комментарий администрации:  
*** Неполживая гадота ***
Аватар пользователя Anunah
Anunah(3 года 1 месяц)

Тут уже только несколько упоротых осталось: этот владик, автодурка и Ради бана истерящий. Но вони от них... 

Аватар пользователя Zdrasti
Zdrasti(9 лет 3 месяца)

и бесформенный. 

Аватар пользователя maxwells demon
maxwells demon(9 лет 7 месяцев)

Беречь надо. Это наш золотой фонд. Они страдают, можно сказать здоровье теряют расширяя сознание. Насчёт кокаинума скорее всего был неправ. Такой бред только нечто особенное может вызвать. Может кактусы специальные... Если их в журнал "Огонек" завернуть и в жопу засунуть...

Комментарий администрации:  
*** Неполживая гадота ***
Аватар пользователя Zdrasti
Zdrasti(9 лет 3 месяца)

Бесформенный, возможно, использует какую-то особую верблюжью колючку. Хотя, у него там относительно рядом Чуйская долина...

Аватар пользователя Серёга
Серёга(9 лет 3 месяца)

Собственно план базировался на разработках довоенных.

Не факт, что в РИ бы их воплотили. )

Но тем не менее. 

Аватар пользователя Информатик
Информатик(13 лет 5 месяцев)

Не было до 1918 никакого "единого плана электрификации" страны.  От слова совсем. Даже намека не было.

Один из создателей плана ГОЭЛРО Глеб Кржижановский до революции писал в царское правительство записки с предложениями по созданию отдельных электростанций. И получал отказы.

Может поэтому инженеров-электротехников в первом ленинском "Союзе за освобождение рабочего класса" было больше, чем  революционеров.

В январе 1918 года состоялась I Всероссийская конференция работников электропромышленности, предложившая создать орган для руководства энергетическим строительством. Такой орган — Электрострой — появился в мае 1918 года, а одновременно с ним был образован ЦЭС (Центральный электротехнический совет) – преемник и продолжатель всероссийских электротехнических съездов. В состав его вошли крупнейшие российские энергетики: И. Г. Александров, А. В. Винтер, Г. О. Графтио, Р. Э. Классон, А. Г. Коган, Т. Р. Макаров, В. Ф. Миткевич, Н. К. Поливанов, М. А. Шателен и другие...
В декабре 1918 года ЦЭС организовал Бюро по разработке общего плана электрификации страны, а примерно через год Кржижановский послал Ленину свою статью “Задачи электрификации промышленности” и получил положительный отзыв...
Через пару недель Совет рабоче-крестьянской обороны утвердил, а Ленин подписал положение о Комиссии ГОЭЛРО — Государственного плана электрификации России. Комиссия состояла из 19 человек:

Г. М. Кржижановский — председатель,
А. И. Эйсман — заместитель председателя,
А. Г. Коган, Б. И. Угримов — товарищи председателя,
Н. Н. Вашков, Н. С. Синельников — заместители товарищей председателя,
Г. О. Графтио, Л. В. Дрейер, Г. Д. Дубелир, К. А. Круг, М. Я. Лапиров-Скобло, Б. Э. Стюнкель, М. А. Шателен, Е. Я. Шульгин — члены, Д. И. Комаров, Р. А. Ферман, Л. К. Рамзин, А. И. Таиров, А. А. Шварц — заместители членов.

Меньше чем через год — в декабре 1920 года план был разработан и утвержден на расширенном заседании Комиссии ГОЭЛРО.

Министерство энергетики РФ. История ГОЭЛРО

Аватар пользователя Влад_В
Влад_В(2 года 1 месяц)

На 7 электротехническом съезде  в 1913 году , был создан постоянно действующий  комитет , которому  было поручено Съездом разработать план  электрификации России  - план строительства электростанций и линий передач между ними . Адрес  размещения комитета Мясницкая 24 . План был разработан  в 1913-1914 году и  сразу начал воплощаться . Выполнение было остановлено большевиками в 1918 . Кржижановский был изначально членом комитета с 1913 года . Также Кржижановский был одним из двух авторов  строительства Жигулевской ГЭС , которая входила в этот план . В  1913 сма Кржижановский докладывал о строительстве этой станции комитету  мощность в его докладе  588,4 тыс КВЧ стоимость 130 млн. руб.  В мае   1918 года постоянно действующий комитет  Был  просто ПЕРЕИМЕНОВАН ,  а работу возобновил в декабре 1918 . располагался по тому же адресу  Мясницкая 24 ..  То есть обычное советское  ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ  и не более . Есть огромное количество организаций и институтов  которые были просто переименованы , а не созданы .. То же в больших количествах коснулось , заводов , улиц , а  потом и городов.  Полный план Гоэлро  имеется в квартире Музее Кржижановского , единственное место где он есть в полном виде до сих пор -- каждый может ознакомится .

Аватар пользователя А_Ланов
А_Ланов(8 лет 4 месяца)

Чего-то молчит Демон Максвелла...

Видимо, его опыт ректального применения кактусов (в чем он бесспорно опытен, иначе не стал бы писать) не способен заменить  знание истории...

Аватар пользователя maxwells demon
maxwells demon(9 лет 7 месяцев)

А что тут ответить. Какой ещё в жопу "полный план", если есть реально изданный и утвержденный правительством План ГОЭЛРО, который можно подержать в руках в любой приличной библиотеке)))

У которого в отличие от современных "планов" и "стратегий" у каждого пункта есть автор, в котором конкретно написано что, когда, зачем и в какой последовательности. Это вам не знаменитый "План" притащенный сюда в свое время мамомотом.

В этом плане четко и без всяких экивоков написано, что строительство ГЭС в Волжском регионе не предусмотрено и указана причина. Но больные фантазии владиков и и их клонов бьют ключом...

Комментарий администрации:  
*** Неполживая гадота ***
Аватар пользователя Информатик
Информатик(13 лет 5 месяцев)

План был разработан  в 1913-1914 году и  сразу начал воплощаться . Выполнение было остановлено большевиками в 1918 .

Смешные какие люди smile1.gif

План ГОЭЛРО ЕДИНОЙ электроэнергосистемы всей страны можно в библиотеке прочитать, и его объекты пощупать руками. А второго якобы "плана", для всей страны, просто нигде не найти в материальном виде, как и следов его "воплощения", причем в самый разгар Первой мировой войны.
И при чем тут какие "переименования улиц" ? smile8.gif

Аватар пользователя Надоело
Надоело(4 года 6 месяцев)

НЕ ПРЕДЪЯВЛЯЮТ  самого план

Жигулевская ГЭС была включена в план Гоэлро в 1913 году 

Вы телепат? Как иначе можно заглянуть в план, которого "не предъявляют"?

Аватар пользователя Влад_В
Влад_В(2 года 1 месяц)

Ниже же написано , что по факту посмотреть можно ГОЭЛРО только в музее  Кржижановского .  Как раз видимо потому  что  его провалили , и скрывали , как и проваленный план 1-й пятилетки . 

Аватар пользователя maxwells demon
maxwells demon(9 лет 7 месяцев)

Ну зачем так глупо врать то? В любой областной библиотеке есть изданный в 1920 году План ГОЭЛРО. На истмате выложен его скан. ЛЮБОЙ может в ЛЮБОЙ момент с ним ознакомиться и сравнить с действительностью.

Но в мире влажных фантазий антисоветчиков...

Комментарий администрации:  
*** Неполживая гадота ***
Аватар пользователя Влад_В
Влад_В(2 года 1 месяц)

Где в вашем плане электрификация ЖД Донбасс - Москва , как и Донбасс - Царицын ?  Она была в плане .  Куда вы её дели , еще раз повторяю  это не полные версии плана которые рассылали пропагандисты во все библиотеки  . И отстань уже с предложением своей жопы . она никому  не интересна , даже тем кто её пользовал ранее , видимо устарела. 

Аватар пользователя Pencroff
Pencroff(4 года 4 недели)

А также 15 октября 1959 года в Мюнхене был убит Степан Бандера.

      В тот день Бандера собирался домой на обед. Перед этим он вместе с секретаршей посетил рынок, а затем отправился в путь один. В подъезде дома № 7 по Крайттмайрштрассе его поджидал агент КГБ Богдан Сташинский. В свернутой в трубку газете был спрятан пистолет-шприц с цианистым калием. Сташинский выстрелил Бандере в лицо, и тот скончался на месте. 

Аватар пользователя Anunah
Anunah(3 года 1 месяц)

smile9.gifsmile13.gif

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 4 месяца)

Похоже, что после Уэллса в Британии перевелись писатели, способные объективно оценивать успехи России smile44.gif

Аватар пользователя Хуан
Хуан(3 года 7 месяцев)

Вот же Ленин гад, назакладывал бонб под Отечество! Нет штобы только в РСФСР строить электростанции.... Щас бы хохлов одной левой замочили!

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина) ***
Аватар пользователя svinomir
svinomir(2 года 2 месяца)

выработка электроэнергии в стране в 13,5 раза превысила уровень 1913 года и в 52 раза — уровень 1921 года

Ой вей, а это что, получается, что при Ленине выработка упала в 4 раза, а при Сталине выросла в 52?

А как так получается, что, на фоне этих цифр, Ленин превозносится, как великий электрификатор всея Руси, а Сталин даже не упоминается?

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Alexey38
Alexey38(8 лет 11 месяцев)

План ГОЭЛРО был гениальным, но не как собственно план строительства электростанций и электрических сетей, а как комплексный план развития советской промышленности (потребителей электроэнергии) за счет ее электрификации, т.е. согласованного развития потребителей и производителей электроэнергии. Именно этим они отличается от всех дореволюционных планов, где электроэнергетики ни разу не занимались планированием потребителей, за исключением заводских электростанций, обеспечивающих только конкретный завод. А собственно вся энергетическая начинка плана ГОЭЛРО была основана на дореволюционных планах/проектах, которые собственно и составляли фактические разработчики плана ГОЭЛРО, которые и до революции работали в этой отрасли (а в условиях идущей прямо тогда в 1920 году гражданской войны и послевоенной разрухи заниматься инженерными изысканиями и проработкой проектных решений было банально невозможно).

Но если говорить честно и не пытаться обманывать самих себя, то собственно выполнение и перевыполнение планов/показателей плана ГОЭЛРО, реализующихся в крайне сложных социально-экономических и внешнеполитических условиях существования тогдашнего СССР, обеспечивалось не сколько достижениями советского строя, а сколько общемировым развитием электротехнической науки и технологий. Когда объекты прорабатывались в условные 1910-17 года (частично и до 1920), то оперировали одними техническими характеристиками котлов, турбин, генераторов и прочего оборудования, а когда его начали реализовывать через 10-20 лет, то появилось более совершенное оборудование, позволяющее на том же объекте получать большую мощность и выработку электроэнергии.

Ну собственно дореволюционное развитие электроэнергетики шло аналогичным путем. Когда среди прочего на существующих электростанциях раз в несколько лет меняли оборудование на более совершенное, то получали кратный рост с минимумом усилий.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 5 месяцев)

План ГОЭЛРО был гениальным, но не как собственно план строительства электростанций и электрических сетей, а как комплексный план развития советской промышленности (потребителей электроэнергии) за счет ее электрификации, т.е. согласованного развития потребителей и производителей электроэнергии.

Моя точка зрения противоположная.

Ленин с Крижановским (план ГОЭЛРО) ставили в центр плана именно строительство электростанций (сетей), то есть именно производителей энергии. Так как количество электроэнергии равное 80 киловатт-час равна годовому труду живого человека. Поэтому увеличение производства электроэнергии на 8 миллиардов киловатт-час за 15 лет по плану Ленина и Крижановского равнялась увеличению "электрических работников" на  100 миллионов человек. Учитывая что в СССР в 2026 году было 140 миллионов человек, а взрослых 70 миллионов, то это довало удвоение рабочей силы.

1) Отдельно стояла задача, гле размещать новые электростанции?

Ответ был дан, где будет самая дешёвая электроэнергия (тогда ГЭС и где уголь рядом).

2) Для электростанций нужны турбины, котлы, сталь, и уголь и ж/д для доставки угля.

То есть скелет плана электростанции, а уголь и метал и машиностроение подчиненные отрасли для электростанций.

Сталин ещё это равенство прекрасно понимал 80 киловатт-час = 1 год работы человека (2000 часов в год со средней мощностью 40 ватт). А вот дальше понимание ушло.

То есть главным в советском планировании был тезис - опережающий рост производства электроэнергии. 

Ладно. спасибо что прочитали...

Аватар пользователя Alexey38
Alexey38(8 лет 11 месяцев)

Планы строительства электростанций были разработаны разработчиками будущего плана ГОЭЛРО и их коллегами еще при царе. А вот планы синхронного появления потребителей электроэнергии, появились только в ГОЭЛРО, как комплексном, а не только отраслевом плане. Промышленные потребители отчасти были запланированы тоже при царе, но те планы не были согласованы с планами системной, а не только объектовой электрификации. Также планировалась электротехническая промышленность.

1. Ответ был определен еще при царе, т.к. именно тогда и проводились все основные инженерные и прочие изыскания, в т.ч. в части гидрологических режимов разных рек и бассейнов. Во время революционного бардака и кровавой гражданской войны заниматься этим было проблематично, специалисты штучные, а под раздачу попасть проще простого.

2. Ну то самое синхронно-согласованное развитие промышленности (потребителей электроэнергии, включая ту промышленность, что нужна для обеспечения электроэнергетики оборудованием, строительными материалами и топливом, с собственно с электростанциями (производителями электроэнергии). 

Крижановский со товарищами еще при царе озвучивали тезис - опережающий рост производства электроэнергии, т.к. они были электроэнергетиками, а потому и продвигали электрификацию. 

Заслуга Ленина тут в том, что он позволил этой группе инициативных электроэнергетиков свести в единый план развития не только собственно электроэнергетические предприятия, но множество других: добывающих, перерабатывающих, в т.ч. электротехнического назначения. А также заслуга Ленина в том, что он в условиях разрухи после гражданской войны, реализацию этого плана поставил в приоритет, т.е. сконцентрировал ресурсы под эти задачи и цели.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 5 месяцев)

Прочитал, почти со всем согласен. Вот конечный абзац:

Заслуга Ленина тут в том, что он позволил этой группе инициативных электроэнергетиков свести в единый план развития не только собственно электроэнергетические предприятия, но множество других: добывающих, перерабатывающих, в т.ч. электротехнического назначения. А также заслуга Ленина в том, что он в условиях разрухи после гражданской войны, реализацию этого плана поставил в приоритет, т.е. сконцентрировал ресурсы под эти задачи и цели.

...............................................................................

Полностью согласен с этим абзацем, но главное то, что электрификация - это  увеличение производительности труда, общественного труда, сейчас ВВП на душу населения. А это увеличение производительности вытекает из равенства 1 год физической работы живого человека и равен 80 киловатт-часам электроэнергии. То есть произведённые 80 миллионов киловатт-час электроэнергии заменяют труд 1 миллиона рабочих. А 80 миллиардов киловатт-час заменяют труд 1 миллиарда рабочих. Именно так и Ленин и Крижановский это понимали. Вот письмо, где Ленин говорит о "электрических рабах" в письме "машинных рабов".

Смотрите в конце большим шрифтом.

Письмо от 23 января 1920 года  Г. М. Кржижановскому (1872 — 1959), автор письма Владимир Ильич Ленин (1870–1924)

Глеб Максимилианович! 

Статью получил и прочел.

Великолепно.

Нужен ряд таких. Тогда пустим брошюркой. У нас не хватает как раз спецов с размахом или «с загадом».

Надо

1) примечания пока убрать или сократить. Их слишком много для газеты (с редактором буду говорить завтра).

2) Нельзя ли добавить план не технический (это, конечно, дело многих и не скоропалительное), а политический или государственный, т.е. задание пролетариату?

 ***

Примерно:  в 10 (5?) лет построим 20–30 (30–50?) станций, чтобы всю страну усеять центрами на 400 (или 200, если не осилим больше) верст радиуса; на торфе, на воде, на сланце, на угле, на нефти (примерно перебрать Россию всю, с грубым приближением).

Начнем-​де сейчас закупку необходимых машин и моделей. Через 10 (20?) лет сделаем Россию «электрической».

Я думаю, подобный «план» – повторяю, не технический, а государственный – проект плана, Вы бы могли дать.

***

Его надо дать сейчас, чтобы наглядно, популярно, для массы увлечь ясной и яркой (вполне научной в основе) перспективой: за работу-​де, и в 10—20 лет мы Россию всю, и промышленную и земледельческую, сделаем электрической. Доработаемся до стольких-​то (тысяч или миллионов лошадиных сил или киловатт?? черт его знает) машинных РАБОВ и проч.

Если бы еще примерную карту России с центрами и кругами? или этого еще нельзя? Повторяю, надо увлечь массу рабочих и сознательных крестьян великой программой на 10–20 лет.

Поговорим по телефону. 23 января 1920 года. Ваш Ленин

 P. S.

Красин говорит, что электрификация железных дорог для нас невозможна. Так ли это? А если так, то может быть будет возможна через 5–10 лет? может быть на Урале возможна? Не сделать ли особой статьи о «государственном плане» сети электрических станций, с картой, или с примерным их перечнем (числом), с перспективами, способными централизовать энергию всей страны?

Позвоните мне, пожалуйста, по телефону, получив это письмо, и мы поговорим. 

КОНЕЦ ПИСЬМА

Спасибо за диалог...

Аватар пользователя Alexey38
Alexey38(8 лет 11 месяцев)

Согласен с тем, что товарищ Ленин добился от составителей плана ГОЭЛРО не только собственно организационно-технического плана, но и некой политической программы, доступной для достаточно широкого круга обывателей, в т.ч. чтобы утвердить план на очередном Съезде Советов.

При этом составители, будучи практикующими специалистами электроэнергетиками, прекрасно понимали практическую выгоду от электрификации, т.к. еще в дореволюционные годы занимались электрификацией отдельных предприятий. Но они тогда не оперировали политическими лозунгами, а переговоры с тогдашними буржуями-заводчиками были скорее в терминах бабла.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(9 лет 5 месяцев)

При этом составители, будучи практикующими специалистами электроэнергетиками, прекрасно понимали практическую выгоду от электрификации, т.к. еще в дореволюционные годы занимались электрификацией отдельных предприятий. Но они тогда не оперировали политическими лозунгами, а переговоры с тогдашними буржуями-​заводчиками были скорее в терминах бабла.

Да практическая выгода от электрификации и сейчас не видна (в 2025 году), а тогда тем более (1925 году).

Вот, приходилось работягам такие картинки показывать. Из книги "Завоевание Природы", сери "Библиотека рабочего", на первой странице надпись Сталина сыну Яще: Обязательно прочитай.

 

А главное,— они несравненно сильнее рабочих: какой-нибудь небольшой водопад может с успехом заменить работу сотни тысяч человек (рис. 12)!

Не только Ленин, но и Сталин понимал. И это реклама не только для рабочих, но и для министров. Так как каждый министр, читает, что его отрасль самая важная. А самая важная отрасль в экономике уже 100 лет - это электроэнергетика.

ПС. Ладно, это я опять агитировать начал. Сейчас все знают, что электроэнергии в мире полно, а вот роботов и ИИ не хватает. Поэтому деньги надо тратить на ВСЁ, а на электроэнергетику в последнюю очередь.

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(4 года 1 неделя)

Но если говорить честно и не пытаться обманывать самих себя, то собственно выполнение и перевыполнение планов/показателей плана ГОЭЛРО, реализующихся в крайне сложных социально-экономических и внешнеполитических условиях существования тогдашнего СССР, обеспечивалось не сколько достижениями советского строя, а сколько общемировым развитием электротехнической науки и технологий

Вот и обжигающая правда подьехалаsmile3.gif

Честный Алексей не боится сказать правду самому себе, и другим ее скажет!

И ведь на серьезных щщах это выдает. Удивительное что-то.

Аватар пользователя Alexey38
Alexey38(8 лет 11 месяцев)

Люди, которые не знают историю родной страны, потом начинают нести различную чушь и мистификацию на тему развала СССР, мол будто бы какие-то заговоры и мега-могущественные предатели все испортили.

По факту же оказывается, что важность поддержания высокого технологического уровня на производстве выше, чем идеологическое обеспечение. И ориентация раннего СССР на передовые технологии и достижения науки и техники в промышленном производстве приводила к тому, что отдача от государственных инвестиций в советскую промышленность была весьма высока. А потом этот темп утратили, т.е. государственные инвестиции в развитие промышленности были и в валовом объеме даже росли, а вот удельная отдача падала, и в какой-то момент по ряду отраслей стала просто отрицательной (выхлоп не покрывал расходы).

Понятно, что это все сложно и не интересно, играть в лозунги проще. Но вот разработчики плана ГОЭЛРО как раз и были специалистами, которых не пугала сложность, а потому они смогли разработать настоящий комплексный план развития. Который обеспечивал не абстрактный рост чего-то и каких-то абстрактных показателей, а обеспечивал рост эффективности советской экономики в целом.

Аватар пользователя zagi3000
zagi3000(6 лет 12 месяцев)

А это правда, что Ленин приехали на деньги немецкой разведки в Россию (как Навальный прям), чтобы заключить Бресткий мир и походу построения коммунизьма расстрелять царскую семью и еще тысячи человек не согласных с его больными фантазиями? 

Аватар пользователя Alexey38
Alexey38(8 лет 11 месяцев)

Ленина и всех других эмигрантов выписали из Швейцарии наше временное правительство. Оно же и устроило торжественную встречу, в т.ч. подогнав броневик на Финляндский вокзал.

Аватар пользователя maxwells demon
maxwells demon(9 лет 7 месяцев)

Это План ГОЭЛРО вы имеете в виду под "больными фантазиями?"

Сильные вещества употребляет ваша тусовка)))

Комментарий администрации:  
*** Неполживая гадота ***
Аватар пользователя zagi3000
zagi3000(6 лет 12 месяцев)

Я всего лишь спросил, а пукан порвался у вас)). А вот еще вопрос. А правда, что Ленин отдал Новороссию Украине, это так по России 24 говорят, и сейчас наши солдаты воюют, чтоб вернуть это обратно?

Аватар пользователя maxwells demon
maxwells demon(9 лет 7 месяцев)

Иной дурак задаст столько вопросов, что и тысяча мудрецов задолбается отвечать. Вот, весь АШ может полюбоваться на яркий образец в Вашем лице. 

В статье обсуждается План ГОЭЛРО, ради которого, в том числе, большевики брали власть. План был выполнен, хотя тот же Уэллс считал его "мечтаниями". И в отличии от Вас признал свою неправоту.

По поводу последнего вопроса. Правда, Правда. Такая же Правда, как то, что сегодня утром моя левая рука взяв перчатку на правую руку отдала ее правой руке. Или что Омский район передал городу Омску деревню Харино.

Комментарий администрации:  
*** Неполживая гадота ***