Кому нужны такие прогнозы?

Аватар пользователя alximik1965

Нужно понимать, что любая статья, появившаяся на просторах интернета и в особенности на т.н. аналитических сайтах, в какой-то степени - явление т.н. «Информационной войны». Нет, не войны НАТО с Россией, хотя и такое случается, а войны «между кем-то» в русскоязычном информационном поле.

Зададимся вопросом, а за что, за какой ресурс «воюет» тот или иной условный автор?

Можно долго строить предположения, но давайте предположим, что автор «воюет» за читателя, клиента и в конечном счете за деньги. Как он монетизирует читателя или клиента, вопрос сложный, но в большинстве случаев идет незримая борьба за подписчика и чем их больше, тем это «привлекательней» для определенного сегмента рекламодателей или иных товарищей.

А как собрать много подписчиков? Это или вал, который надо выдавать ежедневно или реклама, трата денег на то, что может и не окупиться в принципе в силу независящих от автора причин. Например, на дзене якобы усовершенствовали (изменили) алгоритм выдачи ваших статей и просмотры упали с 1000 до 10 и… никому вы ничего не докажите. Во всем окажется виновным Искусственный Интеллект, а с него какой спрос? Никакого!

За всем этим, разумеется, интересно понаблюдать, особенно на то, как гонят «вал» в т.ч. и на АШ. Вопрос, зачем это делают, вынесем за скобки.

Возьмем, например недавнюю статью маститого В. Маслова «Прогноз Института Банка Америки: через 35 лет число гуманоидных роботов составит 3 миллиарда» (ссылка https://aftershock.news/?q=node/1548903 ). Вроде бы интересный автор, геев не любит (как любой нормальный мужик), но копипастить подобные прогнозы, честное слово, я бы не взялся. Почему? Потому, что всё, что там написано, чушь несусветная, вопрос в том, верит ли в неё В. Маслов? Не знаю.

Сразу хочу написать, что ни коим образом не хочу принизить его личный вклад в просветительскую деятельность касательно демографии и борьбы с нечистью, но ребятки, 3 млрд. гуманоидных роботов – это перебор! Кто их будет обслуживать?

Не, понятно, что Институт Банка Америки – организация оч. серьезная в кавычках, судя по приведенным «аргументам». Жаль, что подобный «прогноз» они сделали в отрыве от реалий и сложных многомерных процессов проистекающих в этом мире и иногда коррелирующих между собой.

Что это за реалии? Судите сами… Потребление 1 Г. робота – от 100 до 500 Вт. Допустим, 250 вт. или 0,25 кВт., хотя по факту будет больше. Перемножим на 3 000 000 000, что получим? Около 750 ГВт. Много это или мало? Не буду спрашивать, откуда энергия? Вопрос риторический.

Что это за процессы? Это демографические, технологические, политические, военные, религиозные и далее по списку. И если в одном из них будет сбой, а он обязательно будет, то в подобные прогнозы «можно рыбу заворачивать».

Кто вообще сказал, что к 2060 году население будет составлять 8-9 млрд.? Я, например, полагаю, что значительно меньше. Почему все думают, что будет технологический прогресс, а не регресс? Существует ещё масса интересных вопросов, но не суть. Вопрос в том, для кого делался этот прогноз и какие смыслы в нем заложены? Кто должен быть конечным потребителем?

Неужели АШевцы через В. Маслова? Уже смешно. Или не смешно?

© Аллавердян В.В.,2025

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя axdrv
axdrv(4 года 7 месяцев)

Аватар пользователя Аникто
Аникто(10 лет 7 месяцев)

Что это за реалии? Судите сами… Потребление 1 Г. робота – от 100 до 500 Вт. Допустим, 250 вт. или 0,25 кВт., хотя по факту будет больше. Перемножим на 3 000 000 000, что получим? Около 750 МВт. Много это или мало? Не буду спрашивать, откуда энергия? Вопрос риторический.

Я прям расстроен
3 миллиарда умножить на 250 ват это 750 миллион ват?
плохо с арифметикой, плохо

PS предположу все же невнимательность

Аватар пользователя VitalImage
VitalImage(2 года 2 недели)

как у вас миллионы получилось при умножении положительного целого на миллиарды? Или вы вставили уже правильный текст из статьи, а свой комментарий к неправильному? Сам считать не умею smile3.gif
750000 МВт получается.

Аватар пользователя alximik1965
alximik1965(4 года 9 месяцев)

Да, поправил. Спасибо. Буковкой ошибся.

Аватар пользователя одессит 2.0
одессит 2.0(2 года 10 месяцев)

Кто вообще сказал, что к 2060 году население будет составлять 8-9 млрд.? Я, например, полагаю, что значительно меньше. Почему все думают, что будет технологический прогресс, а не регресс? Существует ещё масса интересных вопросов, но не суть. Вопрос в том, для кого делался этот прогноз и какие смыслы в нем заложены? Кто должен быть конечным потребителем?

 Рекомендую ознакомится с работой - Проблемы роста (доклад Римского клуба по проекту «Проблемы человечества» 1972 год). Также в журнале Наука и Жизнь №10 2015  была статься - За пределами роста. Компьютерная модель, всколыхнувшая мир, В. Данилов-Данильян, чл.-кор. РАН, И. Рейф

Аватар пользователя tirl
tirl(10 лет 11 месяцев)

Кто вообще сказал, что к 2060 году население будет составлять 8-9 млрд.?

Ну есть кому сказать. А что у вас есть другие данные?  

По данным на 18 сентября 2025 года, население Земли — 8 245 876 925 человек (8,2459 млрд). Ежедневно рождается 362 737 человек, умирает 172 975, ежедневно население увеличивается на 187 850 человек.  

Конечно можно предполагать, что какие-то войны, голод и эпидемии как-то резко изменят тенденции, но это будет уже тогда, когда будет, а пока так.  Ежегодно сейчас плюс 70 миллионов. Если тенденция сохранится, то 2060 году будет 10,7 миллиардов человек. 

Предположим, что постепенно рост будет снижаться и округлим до 10 миллиардов. Вот и весь расчет. Кому тут надо что говорить? Это просто математика. Каждый может сам посчитать. И даже точнее, можно например точнее посчитать темп снижения роста населения за последние десятилетия и ввести его в расчет и т.д.

А что касается Маслова, то он просто оседлал тему и едет на ней. Он не может с нее слезть, потому что тогда не на чем будет ехать. Он игнорирует все аргументы, которые опровергают его теории всеобщего вымирания. 

Просто ищет инфу в сети, которая подтверждает его нарративы и выкладывает ее, не особо заботясь о ее логичности, правдоподобности, аргументированности и т.д.  

Аватар пользователя одессит 2.0
одессит 2.0(2 года 10 месяцев)

Добавлю. Каждый имеет шо сказать. Но у каждого информация, прежде чем её огласит, проходит через призму нравственности и мировоззрения. Поэтому на выходе обработанная информация индивидуумом. И надо помнить: чтобы не делал добрый человек, на выходе добро; чтобы не дела злой человек - на выходе зло. Много у нас добрых людей живущих праведно и верующих Богу (не в Бога - это таки большая разница) по совести???

Аватар пользователя Колхозник
Колхозник(10 лет 7 месяцев)

" чтобы не делал добрый человек, на выходе добро; чтобы не дела злой человек - на выходе зло"

"Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Часть силы той, что без числа Творит добро, всему желая зла."

кроме того,знавал не одного доброго,но глупого человек,которые делали зло,считая,что творят добро.по глупости

Аватар пользователя Zulu307
Zulu307(1 год 5 месяцев)

Ошибаетесь. Добрый человек вполне себе способен натворить дел при добрых намерениях.

При этом, доброта не всегда корректирует с нравственностью, как ни странно это звучит. 

Можно быть добрым, но безнравственным. В быту такое часто встречается у алкоголиков. 

Аватар пользователя rusheff
rusheff(7 лет 2 месяца)

Ежегодно сейчас плюс 70 миллионов. Если тенденция сохранится, то 2060 году будет 10,7 миллиардов человек. 

 Примерно так считал Менделеев, насчитывая России к условному 2000 году в 600М населения. И где они?

И это я не говорю о том. что вместо условных немцев делающих условные мерседесы СЛК рождаются почему-то негры, эти мерседесы НЕ делающие.

Аватар пользователя одессит 2.0
одессит 2.0(2 года 10 месяцев)

Нужно понимать, что любая статья, появившаяся на просторах интернета и в особенности на т.н. аналитических сайтах, в какой-то степени - явление т.н. «Информационной войны».

 Людей надо куда то вести. Сами думать не хотят и самообучаться, для этого созданы говорящие головы для введения информации и сбора обратных связей. 

Аватар пользователя Lord250
Lord250(5 лет 9 месяцев)

Мы погружены в процесс развития идей управления человечеством - т.н. Окна Овертона. На нас исследуют восприимчивость к бредовым идеям и насколько мы можем глубоко пасть. Прежние коллективы падали до определенной точки и становились бесполезными - их взрывали, топили, климатом сживали со свету. Теперь пришла наша очередь. Познай человека - разбили на нации, национальности, языки разные пораздавали - живет, понаустраивал войн разных, эпидемий, но выжил. Половую идентичность отменил - полет нормальный. Цифровизацию успешно переживает. Тотальный контроль - семечки. Безумие фиатных валют - вообще ерунда. Разделим ка вас на кластеры - как вы будете сосуществовать?

И эти , наверху, пытаются испугать нас 3 млрд ИИ? Один швабру носит, второй ведро с водой держит, третий показывает где тереть, четвертый оценивает качество работы, пятый их критикует, шестой разбирает критику, седьмой выносит вердикт….

Аватар пользователя user3120
user3120(10 лет 5 месяцев)

Статья слабая. Какой-то сомнительный переход на личности. Выше уже начали громить ваши фейк "доводы". (Вы бы хоть критически на ИИ свою статью прогнали, чтоб не терять зря время читателей на (даже не знаю как по мягче выразиться) ваш дилетантизм)).

Сделал более реалистичное описание ресурсного узкого места при производстве таких роботов и проверил гипотезу на ИИ:

И это без учета перехода на электромобили плюс зеленая энергетика - ветряки. ИИ о ветряках(зеленой энергетике).

Вывод. Серьезное (сдерживающее) узкое место новой экономики(ренессанс роботизации плюс электромобили и зелень) - редкоземельные элементы ИМХО. Инвестируйте в редкоземы(а не в золото) следите за ростом цен на редкоземы (что указаны в первом спойлере).

Инвестиционная привлекательность ресурсов с редкоземами будет пересмотрена в 10 раз ИМХО. Переоценка стоимости ресурсов России (за счет роста цены на редкоземы) вероятно будет в 2+ раза.

Или надо синтезировать редкоземы в реакторах. Или искать в космосе или искать решения что были бы менее ресурсоемкими по редкоземам.

Аватар пользователя alximik1965
alximik1965(4 года 9 месяцев)

Да, статья может и слабая и на гениальность не претендующая. Главное, чтобы вы суть её поняли. Что касается "перехода на личности"... Читайте внимательно, я никоим образом не принижаю творчество В. Маслова, просто задаюсь вопросом, зачем такое копипастить? 

Аватар пользователя apokalipces
apokalipces(5 месяцев 3 недели)

Даже не открывая статистику по странам, можно предположить что сейчас высокая рождаемость в тех странах, в которых люди, проживающих в странах с низкой рождаемостью, жить бы не хотели. 

Давайте сразу с мякотки - с Китая. Там был всплеск рождаемости, но мало кто знает но он как раз совпадает временами когда у Мао не было ядерного оружия, а у СССР и США оно уже присутствовало в хороших количествах.

И Цзе Дун бросил в массы лозунг - "Больше людей - мощнее сила" , и он всего навсего хотел обезопаситься на случай ядерной войны, спасти страну от полного уничтожения. Затем (когда процесс производства боеголовок пошел) были введены ограничение - одна семья один ребенок, добровольно-принудительная стерилизация, а сейчас китайцы вовсе не хотят иметь детей - дорого стало.

И да, они строят электростанции и развивают робототехнику, ведь население стареет усиленным домкратом, уже продаются человекообразные роботы, что будет дальше - ну как в Японии, страна пенсионеров.

PS: На сегодняшний день, население Индии уже прилично обогнало китайское, западные корпорации пускают слюни по его правильной эксплуатации, и через 10-20-30, лет, когда оно прилично устанет, стоя у станка, заработает на апартаменты и машинешку - окажется что дети так-же не вписываются в бюджет между ипотекой и бензозаправкой.

....................

Ровно то-же самое можно сказать про страны Золотого Миллиарда - все любят детей, а содержать 20 лет никто не хочет ... Ну край - одного, двух. И многие думают, да ладно ... но ведь корпорациям нужно строить бизнес-модели потребления, и они по факту, должны уже вычеркнуть из них белое население, потому что оно активно вымирает.

Ну а где тогда рост ?

-И это не осталось без внимания миллиардеров.

"В июне 2025 года сообщалось, что Билл Гейтс планирует направить значительную часть своего состояния на решение проблем в Африке. 
По словам бизнесмена, в течение следующих 20 лет благотворительный фонд Гейтса окажет помощь континенту в размере 200 миллиардов долларов. Деньги пойдут на сокращение смертей матерей и младенцев, искоренение болезней, сельское хозяйство и образование.
Гейтс отметил, что страны Африки смогут достичь процветания, если сосредоточатся на раскрытии потенциала людей через улучшение систем здравоохранения и образования. Он подчеркнул важность первичной медицинской помощи и обеспечения качества жизни беременных женщин и маленьких детей. 
Фонд Гейтса уже продолжительное время работает в Африке и представлен в Эфиопии, ЮАР, Кении, Нигерии и Сенегале."
Аватар пользователя Lord250
Lord250(5 лет 9 месяцев)

Это сейчас у них много детей. Бедность, развлечение только одно. А купят телевизор….о детях забудут. Чипсы и телек - наше все!

Аватар пользователя Александр Мичуринский

статью маститого В. Маслова

Для кого маститого? Разве что для других маститых на АШ. smile3.gif

Это как широко известный суслик. Широко известен среди других сусликов.

Давно прохожу мимо продуктов его жизнедеятельности. Ибо абсолютно неинтересно. Завышенное самомнение, помноженное на некомпетентность.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Танкист
Танкист(6 лет 8 месяцев)

А кому нужны прогнозы про то, что в 2300 г. затопит Ростов, Азов и т.п.

Океанолог предупредил об угрозе прибрежным городам России

https://dzen.ru/a/aOcDHdYctU7BLqlQ?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Тут переживать надо, что налоги на младенцев через год-два введут, а не про 2300 г.

Или еще как-нибудь ошкуривать простой народ будут

Аватар пользователя Vintik
Vintik(1 год 11 месяцев)

: через 35 лет число гуманоидных роботов составит 3 миллиарда» 

Дык это ваще не прогноз. Дежурная отписка для отчёта. Типа. мы ж работаеи, платите.

Какие прогнозы , если завтра нучнут взрывать торговые суда? Собственно,локально уже, но   если танкер с  условной российской нефтью в результате диверсии зальёт побережье Франции и Англии одновременно, то какие будут прогнозы?

Аватар пользователя Lord250
Lord250(5 лет 9 месяцев)

Нефть это углеводороды (углерод+ водород+ …добавочки серы…). Природные. Конечно плохо когда в одном месте их сразу много. Да и эстетически нехорошо. Но не катастрофа. Ну пару месяцев грязи на пляжах. Несколько тысяч глупых бакланов и чаек влипнут ( удивительно, но птицы и животные быстро разбираются где для них опасно и огибают такие места - зелёные слезу выжимают и деньги, как они спасают птичек, большая часть которых все одно дохнет в первые часы загрязнения). Рыбки постепенно скушают мелкие жирные шарики. Все. Да и крики человеков странным образом через неделю стихают. Другие новости появляются. Остаются только грустные местные жители, которые месяца два на пляж не могут выйти.

Люди истерят в основном по утраченным доходам ( все таки добывали, качали, наливали, везли и уже ладошки потирали в предвкушении траты бумажек на свои прихоти, а тут облом!).

Аватар пользователя Zulu307
Zulu307(1 год 5 месяцев)

Мнения должны быть разные. Учитывать их или нет- выбор каждого.

Единомыслие приводит к катастрофе. Смотрим на европку и мотаем на ус

Аватар пользователя zonder
zonder(8 лет 4 месяца)

Немой вопрос, кому нужны 8-9 млрд. людей при 3 млрд роботов выполняющих их работу, повисает в воздухе и вопиёт.

Аватар пользователя alximik1965
alximik1965(4 года 9 месяцев)

Есть другой немой вопрос... Где взять энергии для 3 000 000 000 роботов? 

Аватар пользователя zonder
zonder(8 лет 4 месяца)

А если засеять все поля, леса и горы солнечными панелями?

Аватар пользователя alximik1965
alximik1965(4 года 9 месяцев)

А водную гладь чем?

Аватар пользователя zonder
zonder(8 лет 4 месяца)

Корованы ветряков. Хотя... если воздух на Плюк продать, тогда конечно.

Аватар пользователя Справедливый малый

По данным Statista, в 2024 году мировая выработка электроэнергии составила более 30 000 тераватт-часов (ТВтч).

В среднем человек потребляет около 2000 килокалорий в день, что соответствует около 2 киловатт-часов (кВт·ч) или около 100 ватт (Вт) средней мощности.  

Робот с точки зрения энергии экономичнее же. Причем робот будет жрать и насекомых, в отличии от человека.  

Аватар пользователя Lord250
Lord250(5 лет 9 месяцев)

Я ,выше ,на одно место уборщицы только семь (7) штук задействовал, если бы не лень то и пятнадцать мало. А в среднем офисном здании таких уборщиц дюжина…))))

Аватар пользователя vanjka-ivanych
vanjka-ivanych(13 лет 10 месяцев)

Не согласен, что любая статья - это проявление информационной войны. Многие статьи - это проявление желания разобраться в ситуации, желание понять, что происходит. 

Аватар пользователя alximik1965
alximik1965(4 года 9 месяцев)

Там написано "в какой-то степени...". Может быть в очень-очень маленькой :). Хотя... Автор разумеется, может ошибаться.  Мир-то не совершенен.

Аватар пользователя Колдун
Колдун(3 года 2 месяца)

А в какой то степени обычная графомания :)

Аватар пользователя ИЮЛь Майский
ИЮЛь Майский(9 лет 11 месяцев)

Проблема не столько в качестве прогнозов, а скорее в том, что это не прогнозы, а побуждения к действию. Иногда нечаянные, а иногда ...

Характерный пример: https://aftershock.news/?q=node/1549359

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 7 месяцев)

Автору : причины для заметок от Маслова не бином Ньютона :

раньше он плотно сидел лишь на 3х темах :

мировой заговор против рождаемости

лгбт

евреи - козлы.

И заметки были через 3-4 дня.

Сейчас он фигачит каждый день и ОБО ВСЕМ подряд.

А это значит, что он присел на денежку от админов АШ.

Так что не обращайте особо внимание.

Человек пишет для вала, лишь бы писать ))

Аватар пользователя Гарри Ясный
Гарри Ясный(3 года 7 месяцев)

Не, я просто ответил на вопрос автора ))