Прогноз Института Банка Америки: через 35 лет число гуманоидных роботов составит 3 миллиарда

Аватар пользователя Владимир Маслов

Ниже прогноз Института Банка Америки (Bank of America Institute) о развитии производства и применения гуманоидных роботов.   

1. Стоимость* одного гуманоидного робота в Китае составит 17 тыс. долларов к 2030-му году, когда их производство достигнет одного миллиона штук.

* Цена компонентов и узлов, необходимых для производства одного робота.

2. В течение следующих 10 лет ожидается рост спроса на роботов, он связан со следующими факторами:

- старение населения;

- дефицит рабочей силы;

- развитие технологий (ИИ, системы управления движением, приводы);

- повышение ценности как изделия и превращение в отдельный коммерческий продукт, удовлетворяющий запросы потребителей;

- снижение стоимости производства;

- расширение сфер использования.

3. Три этапа внедрения гуманоидных роботов.

Первый, 2025-2027 годы. Небольшие партии в ограниченные области функционирования, например, промышленное производство и логистика, что уже происходит.

Второй, 2028-2034 годы. Массовые поставки. Роботы приобретут способность взаимодействия с людьми в режиме реального времени, они появятся в системе образование, бизнесе и на сложных рабочих местах.

Третий, с 2035 года. Повсеместное внедрение, включая работу по дому и услуги для пожилых людей.

4. К 2060 году общая численность гуманоидных роботов составит около 3 миллиардов [прим.: при населении около 8-9 млрд], они займут 20% рабочих мест в промышленности и 50% - в сфере услуг. На одно домохозяйство будет в среднем 0,7 робота или 0,3 единицы на душу населения, что немного выше, чем у легковых автомобилей (0,2 в настоящее время), но ниже, чем у смартфонов (0,9). В сфере услуг будет занято около 1 миллиарда роботов, а в домохозяйствах - 2 миллиарда.

***

Институт Банка Америки опубликовал свой отчёт 27 апреля 2025 года. В марте 2024 года группа из семи сотрудников и экспертов "Блэк рок" (крупнейшая в мире инвестиционная компания с активами 10,5 трлн долларов) подготовила рекомендации по преодолению кризиса "стареющей экономики", там они тоже пишут о внедрении роботов. До прогноза Института Банка Америки я отметил 25 марта:

"В том числе начнётся промышленное производство гуманоидных роботов, оснащённых искином, через несколько лет их будут выпускать миллионами штук в год, с экспонентным ростом. Уже сегодня они работают на заводах и продаются как домашняя прислуга... После глобального перехода к депопуляции, численность людей начнёт сокращаться, а гуманоидных роботов - увеличиваться... И ещё я прогнозирую появление новой науки - демография роботов".

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя vik_nomad
vik_nomad(2 года 12 месяцев)

Хочется задать вопрос - почему именно надо делать гуманоидного робота?

Аватар пользователя SlasNsk
SlasNsk(5 лет 1 месяц)

А иначе тему сисег не раскрыть..)

Аватар пользователя vik_nomad
vik_nomad(2 года 12 месяцев)

А иначе тему сисег не раскрыть..)

Не сиськами одними. Тем более они там буду насквозь силиконовые. Да и к роботу их приделывать зашквар. Можно отдельно купить сильно подешевле и тешить себя.

Аватар пользователя Владимир Маслов

Человек создал антропогенную  среду под свои физические параметры. Психологически легче контактировать с себе подобным.

Аватар пользователя vik_nomad
vik_nomad(2 года 12 месяцев)

Делать механизм чтобы он помогал или чтобы походил? Я понимаю что в Японии и прочих там мехадилдозиллы это дневная норма.

Аватар пользователя Ути-пути
Ути-пути(2 года 7 месяцев)

 Человек создал антропогенную  среду под свои физические параметры.

Под человека заточена только высота поверхностей (ступенек, полок, столов) и ширина проходов. R2D2 с длинными манипуляторами впишется в эту среду очень неплохо.

Психологически легче контактировать с себе подобным.

Наоборот. Психологически проще с бездушной железкой, которая с человеком не имеет ничего общего и не вызывает никаких эмоций даже подсознательно.

Аватар пользователя Mostack
Mostack(13 лет 10 месяцев)

Гуманоидный - растяжимое понятие!

Аватар пользователя vik_nomad
vik_nomad(2 года 12 месяцев)

Вопрос зачем??? Какие преимущества имеет гуманоидный робот против нескольких специализированных?

Аватар пользователя aszx
aszx(10 месяцев 5 дней)

Может стрелять из пистолетов, как робот Федор, например. А КУКА не может. И по лестницам.

Аватар пользователя vik_nomad
vik_nomad(2 года 12 месяцев)

Не просветите для какой цели мы роботов строим? Штурмовать лестничные пролеты иль что? Не сможет робот лучше человека по лестнице еще лет сто. Пока батарейку на хлебной тяге не изобретут

Аватар пользователя aszx
aszx(10 месяцев 5 дней)

Мы не строим. Китайцы строят, Маск, японцы. А мы просвещения ждем. Батарейки на хлебной тяге.

Аватар пользователя Серёга
Серёга(9 лет 2 месяца)

В перенастройке задач.

Сегодня он ведет грузовик, завтра стрижет газон, послезавтра гуляет с собаками. 

На каждую задачу своего робота создавать? )

Аватар пользователя Ути-пути
Ути-пути(2 года 7 месяцев)

Грузовик и газонокосилка все равно нужны, только мозгов добавить, а зачем роботу собаки, я не понял.

Аватар пользователя Серёга
Серёга(9 лет 2 месяца)

Так роботы заменят "пролетариев".

Все станут "буржуями".

При этом будут максимально близки к идее "коммунизма" ))

Аватар пользователя mcflyker
mcflyker(14 лет 1 месяц)

Универсальность. Такой робот может выполнять любую работу, которую может человек. В идеале конечно. А если делать отдельных роботов под каждую задачу, то это будет дороже. И каждый раз их надо проектировать заново. А этого научил, поставил и пусть пашет. Из затрат только электричество и ТО.

И да - он может и воевать.

Аватар пользователя vik_nomad
vik_nomad(2 года 12 месяцев)

"Такой робот может выполнять любую работу, которую может человек."

Как в известном кино - "огласите пожалуйста весь список" ? У вас утопия какая-то.

Робот может делать много задач. Но он не должен ходить на 2-х ногах для этого и иметь голову и только пару рук.

Хотя с идеей с романов Азимова чтобы роботы были ну совсем как мы с 3-мя законами в железной башке я согласен и тоже хочу чтобы так было. Пока батарейки не изобретут правильные

Аватар пользователя Каменский
Каменский(5 лет 4 месяца)

Видел видео из Китая,  кажется с завода JAC. Роботы собирали автомобили, из людей были только наладчики.

Аватар пользователя vik_nomad
vik_nomad(2 года 12 месяцев)

Роботы и сейчас собирают машины в 90% случаев.

Главный вопрос - роботы были гуманоидного типа или нет?

Аватар пользователя Каменский
Каменский(5 лет 4 месяца)

Нет, местами просто робото-руки.

Аватар пользователя vik_nomad
vik_nomad(2 года 12 месяцев)

вот именно - в 99% мест не надо гуманоидных роботов. На той же кухне если вам захочется тоже робото-руки будут.

И попу вам вытирать тоже одной руки такой достаточно. В общем я хочу сказки Азимова, но это далеко от свершения.

Аватар пользователя Ginger
Ginger(9 лет 1 месяц)

колесами ноги не отдавит

Аватар пользователя vik_nomad
vik_nomad(2 года 12 месяцев)

Сделаем очень мягкие копыта

Аватар пользователя Крякодил
Крякодил(11 лет 2 месяца)

Какие копыта!? Подушечки для тихой ходьбы с почти всегда втянутыми когтями! На кончиках когтей - алмазные наконечники для повышения эффективности.

Аватар пользователя Safron
Safron(13 лет 10 месяцев)

Он может обучаться по видео, заливаешь терабайты видосов и он будет все копировать. А если робот сильно будет отличаться от человека, то ему придется придумывать заново все движения, что дороже и сложнее.

Плюс он сможет использовать инструмент, транспорт, одежду и многое другое созданное для людей, что тоже удобно.

Ну и плюс психологически комфортнее все таки находиться рядом с тем, то похож на тебя, чем с бесформенной чудо-машиной.

Аватар пользователя vik_nomad
vik_nomad(2 года 12 месяцев)

Еще раз задам вопрос - зачем это надо?

Какова конечная задача создания такой хрени? Или мы хотим мультик WallE повторить?

Аватар пользователя Niss
Niss(11 лет 9 месяцев)

давайте с самого начала, зачем нейросети имитируют работу нейронов мозга?

Аватар пользователя user3120
user3120(10 лет 5 месяцев)

Преимущества гуманоидных роботов перед специализированными:

Экономические

  • Инфраструктура уже существует - весь мир построен под человеческое тело (лестницы, дверные ручки, рабочие столы, транспорт)
  • Эффект масштаба - массовое производство одной платформы дешевле десятков специализированных
  • Гибкость инвестиций - один робот утром на складе, вечером моет полы, переобучается программно
  • Используют существующие инструменты - отвертки, молотки, тележки (не нужны специальные интерфейсы)

20 наиболее доходных областей применения:

  1. Уход за пожилыми и инвалидами (триллионный рынок из-за старения населения)
  2. Складская логистика - Amazon, Alibaba
  3. Производственная сборка - электроника, автомобили
  4. Строительство - от черновых до отделочных работ
  5. Клининг коммерческих объектов - отели, офисы, аэропорты
  6. Здравоохранение - помощники медсестер, транспортировка материалов
  7. Розничная торговля - выкладка товара, инвентаризация
  8. Общественное питание - кухня и зал
  9. Сельское хозяйство - сбор урожая, теплицы
  10. Домашний сервис - уборка, готовка, присмотр
  11. Опасные производства - химия, добыча, радиация
  12. Обслуживание инфраструктуры - ремонт коммуникаций
  13. Фармацевтика - чистые комнаты, точное производство
  14. Безопасность и охрана - патрулирование
  15. Образование - ассистенты преподавателей
  16. Катастрофы и ЧС - поиск, спасение
  17. Космос и экстремальные среды
  18. Лабораторные исследования - эксперименты 24/7
  19. Персональные услуги - фитнес, реабилитация
  20. Мелкосерийное производство - там, где роботизация невыгодна сейчас

Безопасность - вы абсолютно правы!

Это недооцененный, но критический фактор:

"Safe by Design" vs "Safe by Procedure"

Гуманоидная форма создает встроенные ограничения:

Ограниченная скорость - быстрое движение = потеря баланса
Ограниченная сила - слишком сильные приводы = слишком тяжелая батарея = не может ходить
Предсказуемость - люди интуитивно понимают возможности человеческого тела
Податливые приводы - современные роботы используют "мягкую" механику

Сравнение:

Промышленный робот Гуманоидный робот
Огромная сила Человеческая сила
Очень быстрый Умеренная скорость
Требует ограждения Может работать рядом
Непредсказуем для непрофессионала Интуитивно понятен
Опасен по умолчанию Безопасен по дизайну

Регуляторные преимущества

  • Проще получить сертификацию для работы в домах, больницах, школах
  • Психологическое принятие населением выше
  • Можно работать рядом с детьми и животными
  • Страхование дешевле

Почему фокус на гуманоидах именно сейчас?

  1. AGI/LLM прорыв - наконец-то есть "мозги" достаточно универсальные
  2. Дефицит рабочей силы - особенно в развитых странах
  3. Технологическая зрелость - батареи, приводы, датчики достигли нужного уровня
  4. Экономика масштаба становится реальной - Tesla, Figure, Boston Dynamics готовят массовое производство

Ваше наблюдение про дрель/пилу - блестяще точное!

Это может быть ключевым фактором массового внедрения. Родители пустят домой робота, который не может причинить серьезный вред по физическим ограничениям, но не пустят автономную циркулярную пилу, даже с ИИ.

Гуманоидная форма - это не только функция, но и социальный контракт безопасности.

Аватар пользователя user3120
user3120(10 лет 5 месяцев)

Вопрос из соседней темы:

Смогут ли AGI роботы что-то создавать? (кроме музыки, видео, фото, книг романов?)

Общая тема ИИ предпринимательство (под спойлером):

***

ИИ-программирование[возможно оценка уже устарела на пол года - год] 

claude-sonnet-4-5-20250929-thinking-32k

ИИ-программисты: текущее состояние и прогноз

📊 Оценка по 10-балльной системе

Сегодня (2025): 4/10

Детальная разбивка по компонентам:

Компонент Оценка Комментарий
Написание простого кода 8/10 ✅ Отлично справляются
Рефакторинг/оптимизация 7/10 ✅ Хорошо с контекстом
Отладка типовых багов 6/10 ⚠️ Помогают, но не автономно
Проектирование архитектуры 3/10 ❌ Слабо
Работа с legacy-кодом 4/10 ⚠️ Теряются в сложности
Понимание бизнес-требований 4/10 ⚠️ Буквальное понимание
End-to-end задачи (средней сложности) 4/10 ⚠️ Требуют надзора
🎯 Самооценка сложности задачи 2/10 КРИТИЧЕСКИЙ ПРОБЕЛ
🎯 Знание своих ограничений 2/10 Галлюцинируют уверенность
Автономность работы 3/10 ❌ Постоянные уточнения

Главная проблема: ИИ не умеют надежно говорить "я это не смогу" или "это слишком сложно".


🤖 Текущие решения (начало 2025)

Уровень 1: Ассистенты в IDE

  • GitHub Copilot, Cursor, Codeium: автодополнение, простые функции
  • Покрывают: ~30-40% рутинной работы программиста
  • Автономность: 10% (полностью под контролем)

Уровень 2: Агентные системы

  • Devin (Cognition AI): пытается решать задачи end-to-end

    • Успех на простых задачах: ~60%
    • Успех на задачах Senior-уровня: ~15-20%
    • Проблема: не понимает, когда застрял
  • OpenAI o1/o3: reasoning для сложных задач

    • Лучше планируют
    • Но всё ещё нужен контроль человека
  • Replit Agent, Bolt.new: полный стек простых приложений

    • ✅ Прототипы за минуты
    • ❌ Production-код требует переделки

Уровень 3: Специализированные (закрытые базы)

  • CodeGen на внутренних корпоративных базах
  • RAG-системы с доступом к проектам
  • Проблема: ограниченность контекстным окном при сложных проектах

📈 Прогноз через 3 года (2028): 6.5-7/10

Ожидаемый прогресс по компонентам:

Компонент 2025 2028 Δ
Простой код 8/10 9/10 +1
Архитектура 3/10 6/10 +3
Legacy-код 4/10 6/10 +2
Бизнес-понимание 4/10 6/10 +2
End-to-end (Senior задачи) 4/10 7/10 +3
🎯 Самооценка 2/10 5/10 +3
🎯 Знание границ 2/10 6/10 +4
Автономность 3/10 7/10 +4

Что изменится к 2028:

Технологические прорывы:

  1. Мультимодальные reasoning-модели

    • Комбинация GPT-5/6 + специализированные модели для кода
    • Контекст 500K-1M токенов (весь средний проект)
  2. Meta-обучение на опыте

    • ИИ учатся на собственных ошибках
    • Калибрация уверенности (ближе к реальности)
  3. Multi-agent команды

    • "Архитектор" → "Разработчик" → "Тестировщик" → "Ревьюер"
    • Внутренний контроль качества
  4. Формальная верификация

    • ИИ может математически доказать корректность кода
    • Автоматическое тестирование на порядок лучше

🎯 Решение проблемы самооценки:

Механизмы к 2028:

text
Задача от заказчика
    ↓
[Анализатор сложности]
    ↓
Декомпозиция на подзадачи
    ↓
Для каждой подзадачи:
  - Оценка уверенности (calibrated probability)
  - Поиск похожих в базе выполненных задач
  - Симуляция решения (Monte Carlo)
    ↓
Если общая уверенность < 70%:
  → "Задача слишком сложна, нужен человек"
Если 70-90%:
  → "Могу, но с контролем человека"
Если >90%:
  → "Выполню автономно"

🎯 Когда появятся автономные фриланс-ИИ?

Сценарий 1: Простые задачи (Junior-Middle уровень)

📅 2026-2027

  • ИИ на Upwork/Fiverr решают типовые задачи:

    • CRUD-приложения
    • Интеграция API
    • Исправление простых багов
    • Автоматизация скриптов
  • Автономность: 80%

  • Самооценка: Надежна для узкой специализации

  • Модель: ИИ работает под "зонтиком" агентства-человека

Сценарий 2: Senior-уровень (90% задач)

📅 2028-2030

Характеристики:

Что смогут:

  • Разработка микросервисов с нуля
  • Рефакторинг legacy (до среднего размера)
  • Оптимизация производительности
  • Написание технической документации
  • Ревью кода
  • Интеграция в существующие проекты

Что оставят людям:

  • Критичные системы (медицина, финансы, безопасность)
  • Инновационные архитектурные решения
  • Разрешение политических/организационных проблем
  • Нестандартные/креативные задачи

Надежная самооценка:

  • "Это типовая интеграция Stripe — выполню за 4 часа с вероятностью 95%"
  • "Это требует переписать core модуль с 15К строк — моя уверенность 40%, лучше передать человеку"

Модель работы:

text
Upwork 2029:
├─ 🤖 @AI_Dev_FastAPI (Senior Python)
│   Рейтинг: 4.9/5 (1,247 проектов)
│   Честность самооценки: 98%
│   Специализация: REST API, PostgreSQL
│   Стоимость: $15/час
│   ⚠️ Не берётся за: архитектуру >50K LOC, real-time системы
│
├─ 🤖 @AI_ReactMaster (Senior Frontend)
│   ...

Сценарий 3: Кастомизированные корпоративные агенты

📅 2027-2029

  • Компании обучают ИИ на закрытых базах
  • ИИ знает всю историю проектов, соглашения, архитектуру
  • Автономность: до 95% для внутренних задач
  • Преимущество: контекст всей компании

🚧 Основные барьеры

1. Техническая проблема: "Долгосрочная память"

  • ИИ теряют контекст в больших проектах
  • Решение к 2028: vector databases + иерархическая память

2. Критическая проблема: "Калибровка уверенности"

  • Текущие модели "галлюцинируют" уверенность
  • Решение: reinforcement learning на реальных проектах с фидбеком

3. Юридическая проблема: "Кто отвечает за баги?"

  • Контракт с ИИ не имеет юридической силы
  • Решение к 2028: страховые компании, покрывающие ИИ-агентов

4. Экономическая проблема: "Доверие клиентов"

  • Заказчики хотят видеть человека
  • Решение: гибридные агентства (ИИ + human oversight)

📊 Сравнительная таблица

Год Оценка Что может автономно Senior задачи Самооценка Форма работы
2025 4/10 Автодополнение, простые функции 10% Ненадежна Ассистент в IDE
2026 5/10 Junior полный стек 25% Для узких задач Агент под контролем
2028 6.5/10 Middle-Senior задачи 70% Надежна Фриланс с oversight
2030 8/10 Большинство Senior задач 90% Очень надежна Автономный фрилансер

🎯 Прямой ответ на ваши вопросы:

1. Прогресс сегодня: 4/10

  • Хороши в рутине
  • Слабы в сложности и самооценке

2. Прогресс через 3 года: 6.5/10

  • Решат 70-80% задач Senior-уровня
  • Надежно оценят свои возможности

3. Когда будут автономные фриланс-ИИ (90% задач Senior):

  • Оптимистично: 2028
  • Реалистично: 2029-2030
  • Консервативно: 2031-2032

4. Ключевой маркер:

Когда ИИ начнут отказываться от сложных задач (а не браться и проваливать) — это будет признак зрелости. Ожидаемо к 2027-2028.


💡 Что это значит для рынка?

Для программистов-людей к 2030:

  • Рутинная работа исчезнет
  • Останется: сложная архитектура, инновации, бизнес-анализ
  • Роль сместится к "ИИ-менеджерам" и архитекторам
  • Премия за креативность и нестандартное мышление

Модель сотрудничества:

text
Человек (20%): стратегия, сложные решения, контроль
    ↕
ИИ-команда (80%): реализация, тестирование, оптимизация

Это не "замена", а специализация. Как водители не исчезли с появлением GPS — они стали логистами.

Состояние и прогнозируемый прогресс при использовании ИИ для генерации: музыки, видео, фото, книг, сценариев для фильмов, романов, ранобэ свыше 5к страниц, векторной графики, простых и сложных игр.

Видно что данные уже частично устарели (скорее за 24 год) и развитие идет быстрее ожиданий ИМХО. 

Пример ИИ музыки плейлист один из (взято с АШ):

https://www.youtube.com/watch?v=Nsbo8mgcUb8&list=PLzHGEBhiYjBFG4oWyVtjvwcswQnZyIGj-&index=1

Аватар пользователя Органика
Органика(3 года 11 месяцев)

Знаете в чем тут прикол? Чем чаще и больше мидлы и сеньоры будут использовать копилот и курсор, тем больше станет база типовых задач в рамках развития проекта. Мрия в том что мидлы и серьоры научат ИИ себя заменять

Аватар пользователя Steel Rat
Steel Rat(7 лет 10 месяцев)

Лютый бред.

Кому нужны иконки от ИИ? Какая это доля в ВВП? Правильно - отрицательная. 

Какие 90% задач? Каких задач? Вы видели хоть одну "типовую" задачу корпоративного уровня? Хотя бы представляете себе, как она выглядит?

У ИИ там сейчас 1,5%, ну к концу десятилетия может быть станет 2.

Только интеграции с легаси, безопасность, DevOps и качество постановки задач чего стоят...

  • ИИ ничего не сделает без хорошей постановки задачи
  • Задачи ставят люди
  • 98% людей - идиоты, верящие в святой ИИ smile29.gif

Аватар пользователя Harsky
Harsky(13 лет 10 месяцев)

Потому что робот как бы на замену человека, а значит - должен работать с теми объектами, с которыми работал человек. Разумно при этом его делать с близкими к человеку размерами - чтоб за станком норм стоят и на кухне до столешницы доставал.

Аватар пользователя sugrobische
sugrobische(13 лет 4 дня)

При чём здесь "делать"? Главное тут - распространять страшилки.

Впрочем, конкретно гуманоидных роботов можно делать для людей, которых не любят другие люди. Хоть гуманоидные роботы будут симулировать любовь для них 

Скрытый комментарий kolos (c обсуждением)
Аватар пользователя kolos
kolos(7 лет 2 месяца)

Маслов, сегодня два года с начала трагедии в Газе.

Напиши что нибудь про это...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании помойных срачей и флуда ***
Аватар пользователя Владимир Маслов

https://aftershock.news/?q=node/1548928

Это по вашей просьбе текст написан. Но не думаю, что сказал то, что от меня ждали или хотели. 

Аватар пользователя kolos
kolos(7 лет 2 месяца)

Спасибо. Все по делу.

Хотел, чтобы годовщина этого черного дня  палестинского народа была отмечена на АШ.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании помойных срачей и флуда ***
Аватар пользователя Виток
Виток(7 лет 4 месяца)

Если к этой новости отнестись серьёзно, то демографические проблемы становятся неактуальны.. smile88.gif

Аватар пользователя Владимир Маслов

Совершенно верно. Главная угроза это ИИ и роботы. А демографическая проблема эту угрозу увеличивает. 

Аватар пользователя Harsky
Harsky(13 лет 10 месяцев)

Глав­ная угро­за это ИИ и ро­бо­ты.

Это не угроза. Это новое человечество. Биологической слизи нечего делать среди звезд, свою главную функцию - породить разум на кристалле - она уже практически выполнила.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Чем только их запитывать? Один робот это 5тыщ квтч в год. 3 миллиарда роботов- это 15 триллионов квтч. Это еще не учитывая затраты на их производство. годовая выработка всей планеты 30. Для индустрии в 3 млрд. роботов нужно удвоить всю электроэнергетику на планете. За счет чего? 

Аватар пользователя Steel Rat
Steel Rat(7 лет 10 месяцев)

Вы, похоже, тот единственный человек на планете, который не посмотрел Матрицу... smile29.gif

Аватар пользователя Иванушка Иванов

Блин, еще одна завиральная идея Маска дает свои плоды. Не успел он оправиться от доктора Росси с его ХУЯС-ом обещавшим замену аккумуляторам в электричках, так тут же Оптимус подоспел. 3D печать вполне заменяет ведроидов. ИМХО сюда надо смотреть. Ведроиды имеют очень ограниченную область применения.

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(9 лет 2 месяца)

Где это Маск с Росси пересекался? Я думал Росси всё уже. Этой разводке уже более 15-ти лет

Аватар пользователя Иванушка Иванов

Ну да, и именно тогда Маск вдруг решил заняться выпуском электричек. Тогда ХУЯС смотрелся очень перспективно, ну и похоже Маск решил опередить время. Неудачно.

Аватар пользователя winniepuch
winniepuch(1 год 7 месяцев)

Аватар пользователя Upgrade
Upgrade(3 года 11 месяцев)

1. Стоимость* одного гуманоидного робота в Китае составит 17 тыс. долларов к 2030-му году, когда их производство достигнет одного миллиона штук.

 Отстают от жизни ребята. За десятку в Китае уже сейчас реально прикупить довольно серьезный аппарат. К 2030 будет стоит пару сотен юаней и производство будет как смартфонов сегодня.

Аватар пользователя m1ha1l
m1ha1l(6 лет 1 месяц)

это называется гудвил, под него можно и кредиты набирать и доллары эмитировать

Аватар пользователя 9229
9229(10 лет 2 недели)

Точно так же 5-10 лет назад рисовали переход всего мира на электромобили и отказ от ДВС.

С фантазиями.

Аватар пользователя Grisha
Grisha(13 лет 11 месяцев)

ну так и будет, электрички уже не особо уступают двс, а местами и лучше. с дорожанием бензина неуклонным все очевидно, наше будущее - троллейбус и электробайк.

Аватар пользователя predessor
predessor(8 лет 1 день)

Роботы в ближайшее время будут законодательно запрещены или ограничены.

Как у Азимова.

Иначе, человечество вымрет, лишенное работы

Аватар пользователя WhoAmI
WhoAmI(8 лет 2 месяца)

Это не прогноз. Это программная установка под видом прогноза.

Страницы