Впервые за 30 лет наблюдений, после,22 г. (❗️❗️), "Интегральный индекс социально-политической устойчивости" (ИСПУ) вышел в России из отрицательной в положительную область.

С начала,90-х по начало,20-х гг. Россия жила в перманентном кризисе этого показателя, судя по ИСПУ и составляющим его индикаторам.
А по ретроспективным вычислениям английского экономиста Ангуса Мэддисона этот кризис, без остановки, длился, именно в России, полвека- с середины,70-х, наравне... с Аргентиной.
Лишь показатель "Социально-политическая отчуждённость" (народ живёт отдельно- элита/власть отдельно) остался в отрицательной зоне, в уровне между "кризисом и катастрофой".
Такой же уровень данный показатель имел в1998-99 гг., когда сама Россия подошла к состоянию между "катастрофой и распадом". Но тогда и индекс СПУ был в ярко-красной отрицательной зоне.
Т.е. получается, что СВО привела ВЕСЬ российский социум, включая правящую элитную группу, к опрёделённому согласию.
И это согласие, на мой взгляд, базируется на нескольких доменах:
1. Возвращение и осознание своей "единичности"/"самости" БЕЗ привязки к Западу/Востоку/Югу
2. Отказ от всяческой "браццкости" и "скоропомощности".
Мы делаем то, что считаем нужным для себя и не собираемся за свой счёт спасать ни кого-либо, ни весь мир.
Те, кто считают, что это попутно помогает и им- добро пожаловать в компанию, без всяких обязательств на ваше спасение за наш счёт.
3. Правящая элитная группа, но пока НЕ исполняющая среда, поняла фундаментальную зависимость своего существования не только при условии неприкосновенности территории нахождения/управления, но и взаимодействия с массой народного населения.
Собственно говоря, начавшиеся процессы "тихой деприватизации" и возвращения в российское "поле" награбленных ранее активов представителями др. элитных группировок не российской направленности (не только прозападной); "декоррумпизации"- понимая этот процесс не только как борьбу с коррупцией в криминальной сфере, но как гораздо более обширный социо-экономический процесс уничтожения глобалистской системы управления в ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ среде (что будет идти не быстро и сложно); "антимигрантский"- как фундамент уничтожения общего представления социума (включая правящую элиту) привязки к ментальному утверждению о некоей "браццкости" (экономический фактор личного стяжательства- это попутный фактор) в отношение других народов/этносов.
Но не стоит ждать быстрых и оптимистичных результатов от этих процессов. Более того, не факт, что на данном этапе они реализуются в состоянии более близкому к желанному, поскольку в основе уничтожаемого лежат идеологические домены внесённые в ментальность даже не одну сотню лет. И не только СССР, к примеру имея в виду интернациональную "браццкость": идея "неотложной" помощи/спасения "братушек- славян" вплоть до берегов Адриатики, была бы хороша, если бы была только фактором внешней пропаганды на фундаменте геополитических завоеваний исключительно в национальных/государственных интересах. Но именно такой, она (как и подобная ей советская "интернациональная"), к сожалению, не была.
Но самое сложное во всём этом- уничтожение стремления к сословности. На всех уровнях. Не только управляющем, но и исполнительном.
Сословность была необходима как обязательный экономический элемент социумов более ранних формаций.
Скорость, качество и глубина появляющихся новых технологий, открытость и широта информационного пространства, а также доступность, всеобщность и качество образования делают её не только системным рудиментом, но отрицательным фактором развития государства следующего уровня. Хотя и невозможно не признать и массовость индивидуального желания, порой неосознанного, к движению к сословности как к обладанию недоступности чем-либо относительно окружающих.
Это проблема перевоспитания сознания масс, которую не удалось быстро и широких в них решить даже сталинистам.
Собственно говоря, именно стремление к воссозданию сословности как системы на основе управления общенародными активами и присвоения себе премиальных благ от них и привело к сдаче Союза образовавшимся высшим парт-номенклатурным сословием.
Им нужна была полная легитимизация.
Ну и некоторые другие результаты социсследований относительно состояния российского общества на май,25 г. (с динамикой)

1. Уровень тревожности: 1 (единица- максимальный уровень)
Максимальный уровень -0,8 составляют общие результаты деятельности ЦБ РФ (с моей точки зрения) и в общем, данные позиции- рост инфляции/цен на продовольствие/услуги ничем не отличаются от уровня тревожности в текущее время в любой другой стране мира +/-
При этом, тревожность по уровню роста дороговизны жизни была максимальной в 2016-18 гг. (пределы 60-65), в,20 г.- 61, и чуть снизилась в сравнение с,22 г. (50-49).
Тревожность по уровню роста цен на питание в динамике
2020-24 гг.: 33-49-58-49-47;
Тревожность по росту цен на ЖКХ
2019-24 гг.: 35-31-40-30-31-29;
2. Тревожность по проблемам проведения СВО выше среднего, но только на 5-м месте по уровню высоты (62%- высокая тревожность, 30%- средняя). Вполне приличное состояние в моменте 2022-24 гг. : 3-33-30
3. Тревожность по коррупции и произволу чиновничества на уровне -0,5.
Учитывая, что в социо-экономической системе капитализма, особенно в нынешней его модели спекулятивно-финансового коррупция является не только естественным внутрисистемным элементом, но обязательным и необходимым инструментом для получения личного богатства/дохода- приличный показатель в моменте:
2017 г.- 41;
2019-24 гг.- с 35 до 18 (постоянное снижение)
4. Тревожность по безопасности -0,5
Опять же, с учётом ведения СВО-более, чем приличный показатель на фоне более высокого уровня тревожности по мирным проблемам: 2015-16 гг.- 26;
2018-24 гг.- 21-25-12-10-12-17;
5. Тревожность по потере работы/безработицы- не является серьёзным фактором, что в гораздо лучшую сторону отличает российскую экономику от многих других, включая западных, даже с учётом п.1 -0,4
2016 г.- 30;
2019-24 гг.- 22-34-25-21-14-13;
6. Страх перед неопределённостью будущего, западные санкции, разрыв отношений с Западом, мировой экономический кризис- не повод для разговора: уровень тревожности в конце списка -0,2/-0,3

Вообще, из 24 пунктов тревожности списка только 9 выше среднего (из них только два военных: СВО- 62%, терроризм- 51%), 4- среднего уровня тревожности и 11 пунктов ниже среднего.
Очень неплохая пропорция для текущего момента.
Отношение к политсистеме (%)
1. Много недостатков, но можно реформировать 48%
2. Полностью устраивает 24%
3. Радикально менять 15%
4. Не знаю 13%
В динамике
1. Реформировать
2014-25 гг.: 52-48
2014 г.: 52
2020 г.: 34
2. Устраивает
2014-25 гг.: 18-24
2018 г.: 26
2021 г.: 9
3. Радикально менять
2014-25 гг.: 18-15
2021 г.: 34
2024 г.: 13
Отношение к проводимым экономическим реформам (%)

1. Положительно
2014-25 гг.: 36-47 (2024 г.: 50- пик)
2. Отрицательно
2014-25 гг.: 20-18 (2018-19 гг.: 36-36- пик)
Отношение к общественным структурам/институтам власти (%)



1. Президент
Май,25 г.: 0,6 (индекс 1/0/-1)
а.) Доверяю- 75
б.) Не доверяю- 13
в.) Затрудняюсь- 12
2014-25 гг. (Доверяю): 72- 75
2015 г.: 77
2022 г.: 50
2014-25 гг. (Не доверяю): 15-13
2021 г.: 36
2015 г.: 10
2. Армия
Май,25 г.: 0,5 (индекс 1/0/-1)
а.) Доверяю- 69
б.) Не доверяю- 16
в.) Затрудняюсь- 15
2014-25 гг. (Доверяю): 61-69
2024 г.: 74
2014 г.: 57
2014-25 гг. (Не доверяю): 20-16
2021 г.: 24
2020 г.: 13
3. Церковь
Май,25 г.: 0,1 (индекс 1/0/-1 )
а.) Доверяю- 43
б.) Не доверяю- 29
в.) Затрудняюсь- 28
2014-25 гг. (Доверяю): 55-43
2014 г.: 55
2021 г.: 40
2014-25 гг. (Не доверяю): 22-29
2021 г.: 44
2020 г.: 19
4. Банковские, предпринимательские круги
Май,25 г.: -0,4 (индекс 1/0/-1 )
а.) Доверяю- 15
б.) Не доверяю- 59
в.) Затрудняюсь- 26
2014-25 гг. (Доверяю): 16-15
2023 г.: 22
2015/17/20 гг.: 9
2014-25 гг. (Не доверяю): 57-59
2017 г.: 68
2024 г.: 54


Комментарии
Не решат вопросы с диаспорами и ценными незаменимыми специалистами - будут другие графики. А пока даётся шанс.
Шанс даётся не только в этом.
Разумеется, не только в этом.
На самом деле мы только в начале пути самоознания себя, как значительной части мировой цивилизации. Как всегда через отрицание.
То, что мы значительная часть мировой цивилизации- это не новый осознанный домен. Он присутствовал в народном и элитном сознании всегда.
Сейчас убирается некая "младшесть"/вторичность в осознании её бытия/существования по отношению к другим цивилизациям.
В первую очередь, по отношению к западной.
люди не доверяют банкам? Да вы что? О_О Как так можно!?!?!
Динамика обнадёживает, но, главное, чтобы не было самоуспокоенности, расслабленности и стремления вернуть "как было". Если такие тенденции будут, то нас могут ждать БВО, ЗВО, КВО и т.п. . в т.ч. для закрепления "правильной" динамики в обществе.
Согласен, сейчас расслабляться- смертельно
Духоподъемно. Детей бы заставить в школах этот текст изучать.
Жалко, что полностью лживый. Пропагандистско-пеаровский выкидыш.
Успокойтесь, откушайте чайку с вареньем. В отличие от вас, большинство не хочет, чтобы всё развалилось
Не, мы тоже хотим шобы развалилось. Но о них, у вражин, а не к нас как они хочут.
d
Не подскажете, к кому обратиться с номером счёта, дабы мне за этот pr денежку кинули?
В Институт социологии РАН или в ещё какую-нибудь контору?
Только если допустить, что люди говорят и думают одно и то же. Утрата доверия к власти может привести к росту доверия к власти в опросах. Есть рейтинги зелибобы, они вполне могут совпадать в реальными результатами опросов, хотя говорят они скорее всего о другом. Например о том, что люд, услышав вопрос "Доверяете ли вы зелебобе?" слышит "хотите ли вы, чтобы вас до смерти забили ногами за помойкой?"
Господин Щелин в числе прочего утверждает, что массовое хатаскрайничество на 404 является естественным следствием многолетнего процесса разобщения, когда круг "своих" сокращается до семьи . Таким образом рост хатаскрайничества будет отражаться в опросах как рост доверия к власти.
Это, конечно, только один из вариантов.
Спорить с Щелиным по поводу "хатаскрайничества" на 404 не буду, поскольку это давний домен ментальности населения Малороссии и западнее.
Но по отношению к власти оно будет в данном случае отображаться красной линией индекса "социально-политическая отчуждённость" (скрин.1), как это было в России до 21-22 гг., а не индексом "Уровня доверия социальным и политическим институтам" (оранжевая линия).
И опять же, сравнивать сейчас правдивость ответов через степень страха населения/состояние деспотизма в государстве- в 404 и России, мягко говоря- некорректно.
А вот как промежуточные итоги и предстоящие задачи обозначал Вл. Сурков. За три месяца до начала СВО. Даже и не знаешь, чего вносить в цитирование, настолько ёмко.
Можно только гадать кем , что и как из этого затейливого текста было услышано и принято на свой счёт и легло на душу как руководство к действию, а затем и как руководство к некоторой специфике действий. Или же чьим коллективным голосом стал здесь Вл. Сурков, выражая тайные надежды и тревоги.
Откровенность и актуальность текста примечательная. И если покажется, что первый цитируемый абзац только про население стран "коллективного запада" или про поползновения "коллективного запада" на российское суверенное поле, то так , конечно, может и показаться.
Только лейтмотив этого программного текста гораздо забористее. И то, что ближе к "коде" хорошо звучало бы во вступлении:
"...Русское государство с его суровым и малоподвижным политическим интерьером сохранялось исключительно благодаря неустанному стремлению за собственные пределы. Оно давно разучилось, а скорее всего, никогда и не умело выживать другими способами..."
Что же... "суровый и малоподвижный политический интерьер" государства и "социальная физика", с т.з . которой "... сфера влияния это ограниченное договором пространство для рассеивания и утилизации хаоса, вытесняемого из стабильной политической системы. Если договора нет, турбулентные потоки, образуемые суперстранами, начинают сталкиваться между собой, порождая разрушительные геополитические штормы. Чтобы избежать таких столкновений, нужно направить каждый поток в отдельное русло..."
Итак ,
"...Где теперь хаос, которого вроде нигде не видно? Куда он делся? В каких местах он теперь растет (он ведь «по закону» должен расти!)?
Еще недавно прибежищем хаоса и канализацией свободы был интернет. Его восхваляли как прекрасную анархию не от мира сего, где все дозволено и где всем от вседозволенности хорошо. Почему-то тогда забывалось, что вообще-то заказчиком и разработчиком интернета является Пентагон. И было бы странно ожидать, чтобы это вполне военное ведомство, по определению предназначенное для насаждения дисциплины и контроля, причем методами всеми возможными, вплоть до массовых убийств, вдруг озаботилось созданием продукта для «нашей и вашей свободы». Оно и не озаботилось. Если рассуждать о свободе, равенстве, братстве..., то интернет, очевидно, не из этой продуктовой линейки. А из другой, пентагоновской: MQ-9, Stuxnet, F-35... В итоге в Сеть пришли с обысками полицейские всех стран, вскрики юзеров «это был не я, это все моя аватарка» в качестве оправдания не принимаются, и призрачные чертоги виртуальной вольности на глазах изумленной публики уже обретают строгие очертания цифрового концлагеря.
Методично вытесняемый из обеих реальностей (материальной и виртуальной) хаос уходит в слепые зоны общественной жизни. Он стимулирует стихийное распространение неафишируемых коллективных практик, направленных не против мейнстрима, а параллельно ему. Люди не хотят быть против. Люди хотят быть параллельно, не пересекаясь с системой без крайней нужды. Массовая дисполитизация населения оставляет истэблишмент наедине с самим собой. Для параллельных людей сходить на выборы или пронести правильный плакат — не более, чем способ по-быстрому отдать кесарю кесарево, чтобы потом вернуться обратно в свою личную недовселенную, где они обитают в полном несоответствии с духом и буквой этого плаката. Широкое распространение такой точечной лояльности и одноразового патриотизма означает, что во все более монолитной с виду структуре общества образуется все больше лакун и полостей, заполняющихся неизвестно чем.
Когда правильные слова от слишком частого повторения плавно обессмысливаются, из них испаряется искренность, и символ веры превращается в банальный пароль для получения доступа к системе распределения должностей и привилегий. И тогда существенным становится не то, что люди говорят, а то, о чем они молчат. Господствующий дискурс утрачивает убедительность и все чаще нуждается в силовой поддержке. А несвоевременные и потому невыговариваемые мысли, идеи и сомнения наполняют молчание завораживающей многозначительностью. В каком-то смысле молчание становится альтернативной идеологией. И это тоже симптом накопления иррегулярности.
Прямой угрозы для установленного порядка перешедший в режим молчания и параллельной общественности беспорядок не представляет. Система как никогда, слава богу, прочна, и хаос для нее не проблема. Галопирующая централизация остается генеральным трендом. Применение экстрактов исторической памяти, просроченной морали, административно-духовных ценностей и других тяжелых социальных консервантов в неограниченных дозах обеспечивает сохранение желанной стабильности.
И все же игнорировать «непроблему» неразумно. Идеология молчания тем и неприятна, что не проговорена, а значит, не структурирована, темна и бессвязна. Если (пусть и нескоро) приходит ее время, она тупо обрушивается на существующий порядок вещей, не формулируя внятных целей...
....
То, что в теории энтропия имеет свойство нарастать именно в замкнутых, закрытых системах, вроде бы подсказывает простое решение проблемы — открыть систему, «выпустить пар», и хаос отступит. Но эта простота обманчива. Либеральные эксперименты на внутриполитическом блоке ставить крайне рискованно. Разгерметизация системы, этого хорошо работающего сегодня «социального реактора» чревата неконтролируемыми выбросами гражданского раздражения и способна привести к необратимой дестабилизации — смотрим примеры из 80-х и 90-х.
Социальная энтропия очень токсична. Работать с ней в наших домашних условиях не рекомендуется. Ее нужно выносить куда-нибудь подальше. Экспортировать для утилизации на чужой территории.
Экспорт хаоса дело не новое. «Разделяй и властвуй» — древний рецепт. Разделение — синоним хаотизации. Сплачивай своих+разобщай чужих=будешь править и теми, и другими. Разрядка внутренней напряженности (которую Лев Гумилев расплывчато называл пассионарностью) через внешнюю экспансию. Римляне делали это. Все империи делают это. На протяжении веков Русское государство с его суровым и малоподвижным политическим интерьером сохранялось исключительно благодаря неустанному стремлению за собственные пределы. Оно давно разучилось, а скорее всего, никогда и не умело выживать другими способами. Для России постоянное расширение не просто одна из идей, а подлинный экзистенциал нашего исторического бытия.
Имперские технологии эффективны и сегодня, когда империи переименованы в сверхдержавы. Крымский консенсус — яркий пример консолидации общества за счет хаотизации соседней страны. Жалобы Брюсселя и Вашингтона на вмешательство Москвы, невозможность урегулирования значимых конфликтов по всему земному шару без российского участия показывают, что наше государство не утратило имперских инстинктов".
Конец цитаты.
Полный текст
Товарисч Сурков умеет ставить телеги вперёд лошадей. Не могу ему в этом отказать.
Если уж про литературное, то есть и литературное, не без аллюзий , например, халдейские совещания. Правда там для "уменьшения люфта в черепах" предлагался "протест".
"Дискурс перестал быть обязательной мозговой прошивкой. У людей появилось слишком много внутренней пустоты. В смысле люфта. Когда тяги внутри гуляют…
...в черепах появился люфт. В нашей культуре он достиг критических значений. Надобно сильно его уменьшить"
В таком случае, сей люфт надо сначала заполнять в своей черепушке Суркову и присным. Ибо предлагаемое им стремление к дискурсу, в кремлях, обычно полагают как исключительно разную степень соглашательства с ими произнесённым.
Мне кажется Сурков умеет в наркотики и тень-на-плетень. У него что не текст, то шняга. А практические результаты еще хуже: те же Мински.
Вопрос: с чьей точки зрения хуже?
С его может и лучше.
Но по-уму, элиту нужно вовремя тасовать, дабы она не теряла связь с реальностью.
Мне, в своё время, в этом отношении кубинцы очень нравились: в их спецурах любой сидящий в кабинете, независимо от звания, через каждые 3 года обязан был проработать в "поле".
Реальность, в первую очередь на континентах, не только близких, знали очень хорошо.
В том то и дело, что как раз таки для сохранения стабильности сурковское
"...Русское государство с его суровым и малоподвижным политическим интерьером" предполагает "тасовать" население , чтобы ставить его перед выбором "да или нет", чтобы третий ответ , "непроблема молчания" становился невозможен.
Вспоминая "ковидные учения" со всей этой прививочной кампанией, можно предположить, что халдеи окончательно уверовали , что они демиурги реальности, "направляющие социальный хаос в нужное русло". Что так оно и работает. А это вообще замечательное:
"Система как никогда, слава богу, прочна, и хаос для нее не проблема. Галопирующая централизация остается генеральным трендом. Применение экстрактов исторической памяти, просроченной морали, административно-духовных ценностей и других тяжелых социальных консервантов в неограниченных дозах обеспечивает сохранение желанной стабильности".
Так отсюда риторический вопрос - чьим голосом хотел тут стать Сурков и /или кому его голос "лёг на душу"? И чего больше в "опале идеолога" - несогласия с ним или наказания за циничную откровенность так же и понимаемой "утилизации социального хаоса на чужой территории" ?
И СВО здесь только промежуточный итог формирования "глубинного народа", отчего то уходящего в "параллельный народ".
Так в том и дело, что Сурков & со желают ради себя "тасовать" население, что не является гарантией выживания элитных групп вообще, от слова "абсолютно". В то время, как первой в государстве должна "тасоваться" именно элита, если государство желает не только выживать (что не есть гарантия), но жить и развиваться.
В том то и дело - "суровый и малоподвижный политический интерьер" .
Сама по себе "сменяемость ради сменяемости" - тот ещё фетиш, из которого и "реалити-шоу "Протест" можно устраивать. Однако эпизоды по ранее неприкосновенному судебному корпусу намекают. Ну и прочий "огонь по
штабампо замам" так же. Впрочем, была Васильева и Сердюков, Хахалева и т.д.А вот в "копилочку":
Украсил собой "суровый и малоподвижный политический интерьер".
"За рамки стандартной политической практики" может быть вынесено что и кто угодно, но не "политический интерьер".
"Перетасовка элит", которую я имею в виду, не означает обязательность "смену ради смены" на выборах. При том, что выборы часто являются заключительной частью легитимации смены/замены элитных групп.
Как пример, на мой взгляд, ВВП слишком передержал замену/перетасовку как прозападной "либеральной" элитной группы, так и условно "патриотической"- региональной, отношения с которой строились на её лояльности Центру, при невмешательстве Центра во внутри региональные расклады/модели управления.
Лет примерно на 6-7 передержал.
Убедили, но тревожность осталась. И особенно заметен подъем в обществе в 2024, за счет СВО - там были победы на фронте, движение, формировались патриотические молодежные движения, запад нас обижал со спортом и мы эмоционально объединялись и щетинились… Сейчас затишье - спортивные игры промелькнули совсем незаметно и вяло. Сейчас вот Интервидение одним днем ограничилось. И крючочки графиков дружно нырнули вниз. И главный из них - сопереживание граждан власти ( социально-политическая отчужденность) так и не вышло в нормальную зону - люди живут не интересуясь ничем, плывут по течению. Можно сказать это нормально, это в любом обществе так, главное чтобы активные крутились, но они тоже дружно вниз свои графики повернули, зеркально. Почему?
Потому что государство занимается своими прямыми обязанностями (СВО) в штатном режиме, и пока не требует от гражданского населения никакого надрыва и сверхусилий. Граждане, в свою очередь, это видят, и спокойно занимаются своими обычными обязанностями.
Нет, потому что доверия к власти нет, никто народ не слышит и он дружно забил хер. Я лично писал по одной про теме во все инстанции. Угадайте, какой был ответ? НИКАКОЙ. Естественно, теперь мне глубоко плевать на власть. Единственно, что не роняет этот параметр в -100, что работает ещё прокуратура со скрипом, Бастрыкин и шумиха блогеров в ТГ. Все. Если эти каналы прикроют, то народ вообще в параллельную вселенную уйдет (далее будет демонтаж власти в связи с полным отсутствие любой поддержки, по типу Сирии), либо всякие бунты.
То же мне, новость.
Этим историям лет 500, привыкли уже.
Это шутка йумора штоли?
Вся страна плетет сети, собирает на связь и медицину, для армии у кот орой все есть(С).
Кто ж запретит? Люди хотят быть причастными.
Только не надо преувеличений.
Люди плетут эти сети в первую очередь для себя. Это источник легкого и дешевого дофамина.
Не нужно обольщаться собственной важностью и считать, что если гражданские наплели сетей и собрали денег, то они полностью снабжают армию страны.
Гражданские к серьезному снабжению армии в принципе иметь никакого отношения не должны, потому что такая информация в военное время не должна быть информацией общего доступа.
1. Я бы сказал, что некий "спорт",24 г. вообще не играл никакую роль в поднятии настроения.
Скорее отставка Шойгу, перевод Белоусова в МО и начавшаяся зачистка "шойгушатника". Как и "тихая деприватизация"
Могу предположить, что в этом годы "крючки" пошли вниз потому, что время принятия определённых решений ведущая элитная группа сильно передержала. Потому народ начал слегка "подмораживаться".
2. Предположу, что уровень отчуждения масс от власти присутствует в любом государстве и вряд ли в каком-либо из них он выходил хотя бы в ноль.
Но это исключительно предположение за отсутствием базы данных по миру.
Вы не правы. Есть страны с очень активным политическим населением, есть безоговорочно поддерживающих своего лидера, типа КНДР.
Есть страны с традициями внешне выражать свой протест не идя далее: немцы, французы.
И да, вы правы, есть Швейцария, в которой население действительно, насколько возможно, напрягая мозги участвует через референдумы в определённой части управления государством.
А я думаю, что Мишустин и выстраивание системы полного контроля за финансовыми потоками в стране. Вон, сколько посадок массовых в последнее время людей с десятками объектов недвижимости.
Плюс санкции и перекрытие потока денег за рубеж.
С перекрытием вывоза капитала зарубеж пока "не очень". В первую очередь благодаря кублу ООО "ЦБ им. Наибуллиной" и "их" инициативам.
Здесь очевидно какая-то путаница.
Да, чёрт, спасибо, что заметили.
Сейчас исправлю.
На самом деле, пока нет безработицы и растут зарплаты, никаких потрясений и катастроф не будет.
Кто-то скажет, в СССР тоже не было безработицы итд. Зато был дефицит, особенно искусственно созданный в последние три года его существования. И общество сразу взорвалось и пошло за любым алкашом, который ему сулил что угодно.
Вл время ВОВ тоже не было безработицы, и тоже был дефицит.
Разным временам- разные отношения.
Очень сомнительные данные по доверию к Власти. Это даже по АШ видно.
Хотя дьявол кроется в деталях. Смотря как задавать вопросы.
Меня ВЦИОМ например задолбал опросами. Каждый раз спрашивают. Поддерживаю ли я решение президента о начале СВО. Я всегда честного говорю ДА. Получается я де факто поддерживаю линию власти и президента.
Но ведь ни разу не спросили, доволен ли я тем, как Президент- Верховный ведёт СВО? Если бы они задали ТАКОЙ вопрос, подозреваю их ждали бы удивительные результаты.
Как говорил Твен. Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика
Вопрос в другом. Насколько они там наверху вообще в курсе реальной отношения к ним?
Теперь они в курсе ВАШЕГО отношения к ним :)
тут немного непонятно, как будто спрашивали по единому опроснику для всего мира
Исключительно по косвенным
Твен был юмористом
С другой стороны, практически невозможно абсолютно точно измерить даже температуру воды.
И действительно, ведь АШ - по сути хохлячий ресурс, а хахлы почему то не в востроге от СВО и ненавидят Путина, как он её проводит
Дело в том, что в массиве опроса нет индекса "доверия к власти" вообще.
Есть опросы по доверию к разным институтам власти, из которых выстраивается интегральный индекс политической стабильности государства.
Но это не означает общего доверия к власти вообще и всем её институтам вместе взятым.
Судя по всему в курсе, но с определённым промежутком отставания.
Судя по всему в курсе, но с определённым промежутком отставания.
Страницы