О двигателях ПД-8, ПД-14, ПД-26 и ПД-35

Аватар пользователя Sergey Vladislavovich

Что первично – курица или яйцо? Так вот, в отношении самолётов и двигателей примерно та же история. Если нет двигателя, то не будет и самолёта, если нет самолёта, то не будет и двигателя. То есть при разработке самолёта нужно учитывать наличие двигателя и его технические характеристики, а при разработке двигателя нужно понимать, под какой самолёт мы разрабатываем двигатель.

Ещё одна особенность в том, что двигатель делают в сроки 10+ лет, а самолёт побыстрее, может быть 7+ лет. На практике сроки могут быть сильно больше, и кто прочитает эту статью до конца, увидит, каковы реальные сроки производства двигателей.

Сразу хочу сказать, что статья посвящена двигателям ПД-8, ПД-14, ПД-26 и ПД-35.  Цифры — это примерная тяга в тоннах. То есть ПД-8 может выдать 8 тонн тяги, ПД-14 – 14 тонн и так далее.

Двигатели ПД-8 предназначены для самолётов типа ТУ-134, или Суперджет-100. Численность пассажиров примерно 80-100 человек, в зависимости от компоновки салона.

Двигатель ПД-14 предназначен для самолётов типа ТУ-154, или МС-21, то есть численность пассажиров 160-200. Такие самолёты перевозят основную массу пассажиров.

ПД-26 – для транспортных самолётов, ПД-35 для дальнемагистральных (от 9 тыс км и более).

Самолёты МС-21 и Суперджет-100 отлично работают в паре. Когда маршрут новый и число пассажиров небольшое, то ставят Суперджет 100, и он сначала летает полупустой, потом полный и когда нужно более 100 пассажиров, можно ставить МС-21, и он полетит наполовину заполненный, а потом уже и почти полный. В общем, оба самолёта нужны. А к ним оба двигателя.

Несмотря на почти одинаковое название, они очень разные. ПД-8 делает Сатурн. Изначально для Суперджета-100 двигатель был САМ 146. Это российско-французский двигатель, горячую часть делали французы по Франции, а холодную часть делали у нас на Сатурне. Французы отказались поставлять горячую часть, производство САМ 146 прекращено. Финальная сборка двигателя ПД-8 производится на заводе в Рыбинске Ярославской области.

ПД-14 делается в Перми, на «ОДК-Пермские моторы».

Немного поясним ситуацию. Мы придерживаемся терминологии: готовое изделие – агрегат – деталь. Так вот, двигатель самолёта — это не агрегат для самолёта, а готовое изделие. Двигатели покупаются отдельно, на них действует отдельная лизинговая программа, их меняют по мере износа, просто снимая с самолёта. То есть двигатель и самолёт – это два отдельных готовых изделия.

Хочу привести пример поставки агрегата для ПД-8. Это камера сгорания. Это очень важный и сложный агрегат.  Камеру сгорания для двигателя ПД-8 разрабатывает и производит российская компания АО «НПО Энергомаш», входящая в состав Госкорпорации «Роскосмос». В результате всё хорошо, и сделано несколько камер сгорания для тех двигателей ПД-8, которые пошли на испытания.

В настоящий момент имеется как минимум два самолёта Суперджет-100 с двигателями ПД-8, которые летают и успешно проходят испытания. Например, проводятся многочасовые полёты на высоте 12 тыс метров. Когда испытания будут закончены, и госкомиссию всё устроит, двигателям дадут сертификат типа и можно будет приступать к серийному выпуску.

То есть фактическим мы имеем дело с НИОКР, и формально пока нельзя сказать, что двигатель ПД-8 готов к серийному выпуску. Когда дадут сертификат типа и разрешение на серийное производство, тогда можно будет сказать, что двигатель состоялся. 

Хронология проекта

2019 год: Старт опытно-конструкторских работ над ПД-8 и начало создания SSJ-New (импортозамещённый Суперджет-100). Формирование технических требований.

2020 год: Развертывание кооперации предприятий ОДК (Объединённой двигателестроительной корпорации). Бюджет проекта – немаленький: на разработку двигателя было направлено около половины средств из ~120 млрд руб., заложенных на программу

2021 год: Завершён технический проект двигателя. В июле 2021 на авиасалоне МАКС публике впервые показали газогенератор ПД-8 – «сердце» будущего двигателя. В это же время прошли первые стендовые испытания газогенератора. К концу года изготовлен первый опытный образец основных узлов; разработка шла настолько быстро, что, по словам инженеров, за полтора года от техзадания собрали первый экземпляр системы автоматического управления (САУ) двигателя.

2022 год: Начало полномасштабных стендовых испытаний двигателя. В декабре 2022 ПД-8 впервые подняли в воздух на летающей лаборатории – самолёте Ил-76ЛЛ, на котором двигатель испытывался в воздухе на безопасном носителе. К концу 2022 года у ОДК было уже три опытных экземпляра ПД-8, проходивших разные тесты.

2023 год: Активная фаза стендовых испытаний и подготовка к лётным. Весной 2023 начали изготавливать опытные образцы камер сгорания и других компонентов новой конструкции. Осенью 2023 первые комплектные ПД-8 установили на опытный самолёт SJ-100 и провели их наземную отладку – фактически, готовились к первому полёту

2024 год Изготовлены установочные партии двигателей для лётных испытаний. На заводе в Комсомольске-на-Амуре (филиале ПАО «Яковлев», ранее ГСС) начали собирать первые опытные самолёты SJ-100 под новые двигатели ПД-8.

2025 год – Полёты двух самолётов Суперджет-100 с двигателями ПД-8, сертификационные испытания.

Сразу хочу сказать, что сертификационные лётные испытания могут потребовать доработки двигателей ПД-8. После испытаний их разберут, посмотрят, может быть, что-то поменяют и снова отправят на испытания. То есть пока сертификат не выдан, мы не можем сказать, что нужно начинать серийное производство.

Как мы видим, с начала работ по созданию двигателя ПД-8 прошло уже почти 6 лет, и сертификата пока нет. При этом холодная часть двигателя уже выпускалась много лет, так что нельзя сказать, что двигатель делают 6 лет, срок больше. Но путь будет 6 лет.

Вывод простой – теория о том, что современный двухконтурный турбореактивный двигатель пятого поколения, способный развивать тягу до 8 тонн потребует более 10 лет, чтобы его сделать, находит своё подтверждение.  Уже 7 лет, а сертификация не сделана. Будем смотреть, как пойдёт.

Почему 10 лет? Насколько я понимаю, сейчас идёт создание новых производств под этот двигатель. Каждый агрегат, а их там очень много, потребует создания нового производственного цеха или участка. Эти цеха и участки нужно сделать. Пока заказа нет, никто этим всерьёз заниматься не будет Нужен твёрдый заказ на хорошее количество, с понятной ценой, и на несколько лет. Тогда можно купить землю, построить цех, завести станки, нанять рабочих, закупить материалы и начать делать. Это как минимум 4 года. То есть 6 лет плюс 4 года получается 10 лет до серийного выпуска.

Лично я считаю, что опытные образцы можно сделать и в мастерских при НИИ, в которых и делают все опытные образцы. А при переходе к серийному производству требуется стабильное качество, это уже совсем другое производство. Покупаются специальные станки, делается технологическая оснастка, осуществляется особый контроль качества поступающих материалов и т.д. и т.п. Разница между производством, где делают опытные образцы двигателей и производством, где делают серийные двигатели, огромна. Это совершенно разные производства и серийное производство нужно создавать.

По двигателю ПД-8 в принципе всё, сказано достаточно.

Теперь про двигатель ПД-14.

Хронология проекта

2006 год начало НИОКР.

2008 – выделили финансирование.

2012 года - началась сборка двигателя-демонстратора, в работе и доводке находились также четыре газовые турбины и несколько установок модуля модели вентилятора, полноразмерный компрессор, камера сгорания, две турбины, одна из которых прошла испытания в ЦИАМ. Первый запуск на наземном испытательном стенде первого образца двигателя-демонстратора ПД.

2015 года начались первые лётные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

2018 года Росавиация выдала двигателю «сертификат типа», подтверждающий готовность изделия к серийному производству и эксплуатации.

2019 года первые два двигателя ПД-14 для лайнеров МС-21 были переданы авиастроительной корпорации «Иркут». Всего изготовлено 16 двигателей.

15 декабря 2020 года состоялось первое лётное испытание двигателя ПД-14 на самолётах МС-21-310 на аэродроме Иркутского авиационного завода. Продолжительность полёта составила 1 час 25 минут

2021 года было получено разрешение на серийное производство двигателя.

Сейчас идёт строительство серийного завода, который будет выпускать примерно 140 двигателей в год. Когда закончат строить это завод и запустят, тогда мы сможем говорить о том, что двигатели ПД-14 начали выпускать в товарных количествах. 

Вот это реальные сроки в производстве такого рода продукции.

По двигателям ПД-26 и ПД-35.

Разговоры об этом двигателе начались пару лет назад, в связи с оговорками Мантурова. Ведь изначально мы говорили про ПД-35.

Поэтому мы для начала рассмотрим ПД-35, поскольку он появился раньше.

Наиболее вероятное использование двигателя ПД-35 — это дальнемагистральный двухдвигательный самолёт, который можно разработать на основе самолёта Ил-96. Мы понимаем, что от самолёта Ил-96 там мало что останется, будут переделаны планер, системы управления, шасси и очень много других систем. Фактически, когда дойдёт дела до изготовления нового двухдвигательного дальнемагистрального самолёта, это будет новый самолёт.

Вернёмся к двигателю ПД-35.

Список критических технологий для ПД-35, которые нужно создать, впечатляет.

1.Разработка новых материалов, покрытий, резиновых смесей для обеспечения работоспособности гидромеханических агрегатов в условиях высоких рабочих температур топлива и окружающей среды.

2.Подбор и разработка элементной базы электронных регуляторов для обеспечения работоспособности агрегатов при температуре окружающей среды 105 °С.

3. Освоение технологии разработки и изготовления гидромеханических агрегатов с использованием методов бионического дизайна и топологической оптимизации для аддитивного производства.

4. Освоение технологии применения математической модели двигателя для управления по модельным параметрам.

5. Разработка алгоритмов адаптивного управления ГТД к изменяющимся условиям эксплуатации.

6. Разработка перспективного образца регулируемого электропривода для привода топливных и масляных насосов.

7. Внедрение технологии проектирования систем на основе технологии модельно-ориентированного проектирования.

8. Адаптация технологии разработки программного обеспечения на основе технологии модельно-ориентированного проектирования под перспективные квалификационные требования.

9. Разработка перспективных электротехнических изделий (клапанов, датчиков, сигнализаторов, преобразователей сигналов), работоспособных в условиях высоких температур, управляемых малыми токами и стойких к воздействию паров и брызг топлив, топливных присадок, авиационных масел, гидравлических и противообледенительных жидкостей.

10. Создание рабочих лопаток и корпусов вентилятора из ПКМ, что снижает массу комплекта лопаток вентилятора на 20–30%.

И так далее. Всего нужно разработать 18 критических технологий. Всё эти технологии были расписаны по годам.

Хронология проекта ПД-35.

2016 год – начало НИОКР. Запланировано 180 млрд рублей. Из них 65 млрд – это стенды и лаборатории. Нужно понимать, что в этой сумме нет ни серийного завода по сборке этого двигателя, ни цехов по производству агрегатов и деталей. То есть сумма для серийного производства этого двигателя сильно больше.

2021 год — сборка и первые испытания газогенератора

2023 год — завершение испытаний газогенератора в ЦИАМ, подтвердивших соответствие проектным данным

2024 год — успешное завершение первого этапа испытаний полноразмерного демонстратора

Первоначально планировалось использование этого двигателя в совместном с китайцами дальнемагистральном самолёте, то китайцы вышли из этого проекта и работы над двигателем притормозились.

Путин недавно сказал, что двигатель ПД-35 нам нужен, но для начала нам нужен двигатель ПД-26.

Получается, что двигателя ПД-35 у нас по факту нет.

Двигатель ПД-26.

По состоянию на август 2025 года точных сроков создания двигателя ПД-26 нет. Первый вице-премьер России Денис Мантуров заявлял, что двигатель могут разработать к 2030 году.

По словам Мантурова, ПД-26 предназначен для использования в гражданской и военно-транспортной авиации, а также в наземных энергетических установках. Двигатель будет построен на базе газогенератора ПД-35.

По мнению генерал-майора авиации Владимира Попова, серийный выпуск ПД-26 может начаться в течение пяти лет. Для этого нужно масштабировать узлы и агрегаты двигателя ПД-35, разработки которого были уже на финальной стадии.

Насколько я понимаю, в разработку ПД-35 было вложено очень много денег, и руководство отрасли и нашей страны решает, как лучше использовать эти наработки.

Когда решение будет принято, тогда будет понятно, в каком направлении пойдут дела с двигателями ПД-26 и ПД-35.

Выводы:

1.       Двигатели ПД-8 и ПД-14 сделаны, нашли свои самолёты, летают на этих самолётах, готовятся к настоящему серийному производству.

2.       Двигатель ПД-26 пока только идея, которую видимо можно будет быстро (лет за 5) реализовать.

3.      Двигатель ПД-35 только в виде демонстратора технологий, то есть учёные свою задачу выполнили, теперь дело за производственниками.Реально большой успех, без этого этапа невозможно ни о чём разговаривать, ни о самолёте для этого двигателя, ни о серийном производстве. 

4.      Самолётов для ПД-26 и ПД-35 пока нет. Но если эти двигатели будут сделаны, то и самолёты под них сделают. Очень уж хорошие двигатели могут получиться.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя surok1
surok1(4 года 5 дней)

Ктой-то всё время вякает про ограниченный ресурс российских двигателей, как о само собой разумеющейся вещи. Что не факт.

Это ведь всё однотипные двигатели и технологии для их производства одни и те же. Разве что, на менее мощных существуют какие-то компромиссы.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Белек-оол
Белек-оол(5 лет 10 месяцев)

Вам когда-нибудь приходилось видеть фальшивые протоколы испытаний? smile29.gif

Аватар пользователя surok1
surok1(4 года 5 дней)

Вообще никаких протоколов никогда не видел. А вот ложные и надуманные заключения экспертов. это да.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Белек-оол
Белек-оол(5 лет 10 месяцев)

.

Аватар пользователя surok1
surok1(4 года 5 дней)

Вы договаивайте. Скажем, европейский экологический сертификат по шуму,  не выдавали по делу, да? Или это недобросовестная конкуренция европейских производителей? Чтобы уличить комиссию в подделке протокола, нужны независимые испытания, которых просто не произведут за отсутствием бюджета. Или же результаты не признают.

А по существу, причина в желании дружить с западом. Нежелание импортозамещения может быть мотивом для саботажа. Для этого можно например, технологом поставить дурака.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Белек-оол
Белек-оол(5 лет 10 месяцев)

Европа здесь при чём? 

Аватар пользователя surok1
surok1(4 года 5 дней)

По моему, при многом. Мы же бок о бок в одной системе много лет. И постоянно на нас давят. Они скоординированы, а у нас типа свободная конкуренция.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(4 года 3 недели)

Это ведь всё однотипные двигатели и технологии для их производства одни и те же

Это вы о чем?

Аватар пользователя surok1
surok1(4 года 5 дней)

Конструктивно они одинаковы. Состоят из одинаковых деталей. Масштаб только иной и скорости вращения.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(4 года 3 недели)

технологии для их производства одни и те же

Конструктивно они одинаковы. Состоят из одинаковых деталей

зачем вы складываете из букв слова по теме, в которой не понимаете ничего?

Аватар пользователя surok1
surok1(4 года 5 дней)

А кто мне это говорит, может быть конструктор двигателей?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(4 года 3 недели)

Из разряда главных специалистов, прошлую неделю жил в Перми, как раз упомянутые движки обсуждал там. 

Аватар пользователя surok1
surok1(4 года 5 дней)

И как там валы, лопатки и подшипники? Ведь это же основа? Может в камере сгорания температура хоть другая? Уменьшили количество ступеней компрессора, вероятно из-за новой формы лопаток, неужели только на одном двигателе? Неужели дошло до того, что есть несколько технологий у нескольких производителей? Неужели мы стали настолько богаты?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(4 года 3 недели)

Кто вы по профессии, по какому направлению работаете?

Аватар пользователя surok1
surok1(4 года 5 дней)

Не работаю, дома сижу. Образования высшего нет.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(4 года 3 недели)

Сейчас идёт строительство серийного завода, который будет выпускать примерно 140 двигателей в год. Когда закончат строить это завод и запустят, тогда мы сможем говорить о том, что двигатели ПД-14 начали выпускать в товарных количествах

Интересно..Где строят?

Аватар пользователя Jeniver
Jeniver(9 лет 11 месяцев)

Пермь. 

Аватар пользователя Sergey Vladislavovich
Sergey Vladisla...(8 лет 10 месяцев)

Вот здесь новость от ОДК. "В следующем году начнется строительство комплекса, где будут изготавливать гидромеханические агрегаты для авиационных двигателей ПД-14, ПД-8, ПС-90А и ТВ7-117СТ-01. 18.12.2024. ". Получается, что в 2025 начали строить. 

https://www.uecrus.com/press/odk-uvelichivaet-moshchnosti-po-proizvodstvu-agregatov-dlya-aviadvigateley-pd-14-i-pd-8/

Комплекс для производства электронных агрегатов. "Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в этом году начнет строительство в Перми на предприятии ОДК-СТАР новой производственно-испытательной базы для выпуска агрегатов авиационных двигателей. Комплекс площадью 17 тысяч квадратных метров будет изготавливать электронные агрегаты для силовых установок ПД-8, ПД-14 и ПС-90А. " Новость от 05.02.2024. Получается, что в 2024 году начали строить. 

https://www.uecrus.com/press/odk-postroit-v-permi-novyy-korpus-dlya-proizvodstva-elektroagregatov-dlya-pd-8-i-pd-14/

В целом в Перми идёт строительство трёх новых корпусов в рамках расширения производственных мощностей ПД-14: это испытательный корпус 4 тыс кв.м. корпус электроники 17 тыс кв.м и корпус гидромеханических агрегатов 22 тыс кв.м. Строительство идёт в рамках программы расширения производственных мощностей "ОДК-Стар". 

Сейчас АО «ОДК — Пермские моторы» реализует проект по строительству на территории ОЭЗ Осенцы нового корпуса площадью 10 га. Ввод в эксплуатацию нового производства планируется в 2027 году, заявленный объем инвестиций — 16,6 млрд руб.  Это первая очередь. По данным собеседников «Ъ-Прикамье», если решение о возведении второй очереди будет принято, то общий объем инвестиций может составить от 87 до 140 млрд руб.

https://www.kommersant.ru/doc/6444324

Так что строительство нескольких новых серийных производств в рамках программы ПД-14 идёт полным ходом. 

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(4 года 3 недели)

Двигатели ПД-26 и ПД-35 в природе отсутствуют, поскольку либо находятся в стадии НИОКР, либо в стадии идеи

Крайне неудачно выразились.

Двигатель ПД-35 в природе присутствует. Это вполне конкретный двигатель, то что двигатель ОКРовкский не значит, что его нет. 

Аватар пользователя Jeniver
Jeniver(9 лет 11 месяцев)

Да? И где хотя бы модель-демонстратор в железе? Или хотя бы стенд для него?

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(4 года 3 недели)

Как где, в Пермиsmile6.gif

Аватар пользователя winniepuch
winniepuch(1 год 9 месяцев)

"На данный момент двигатель-демонстратор успешно прошел более 50 запусков на крупнейшем в стране испытательном стенде в Перми: силовая установка подтвердила выход на взлетный режим с тягой свыше 35 тонн. Сейчас Объединенная двигателестроительная корпорация проводит второй этап испытаний, оценивая работоспособность деталей компрессора и турбины высокого давления, изготовленных из новейших российских материалов.

Для испытаний ПД-35 в Перми был построен уникальный открытый испытательный стенд, не имеющий аналогов в России. Его характеристики позволяют проводить испытания авиадвигателей с тягой до 50 тонн-силы и измерять свыше 2000 параметров."

Аватар пользователя srha
srha(2 года 1 месяц)

Вот в СССР на моем участке был вагоноопрокидыватель (68т груза +23т сам вагон), крутил и тряс вагоны как оператор пожелает, и ни кто не считал его "уникальным", так как сам завод был большим, самым большим в Европе. Счас нету, и завода нету. А вагоноопрокидыватели - все же есть.

Аватар пользователя surok1
surok1(4 года 5 дней)

Стенд это скорее комплес измерительной аппаратуры. То, что он не имеет аналогов в России...  Ну, так и двигателей никогда таких не делали в России.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя srha
srha(2 года 1 месяц)

Вот в том то и дело, если стенд таких заурядных силовых характеристик называется уникальным, то возникает вопрос: а с движком так же? Там, насколько фото позволяют рассмотреть ни подвигать, ни потрясти, ни наклонить, ни ветер боковой организовать? Только кранбалка для подвески.
Комплекс измерительных? 2000? В движке возможно, там не знаю, а на стенде более сотни я и не могу придумать. Основные: силометр, виброметр: а все остальное на температуру и напряжения на обшивке?
Насчет не делали. Согласен, таких не делали. Но, вообще-то  делали, например НК-32, ПС-90А2. А ощущение, что все заново делают. Еще более сильное ощущение - пиарят.

Аватар пользователя surok1
surok1(4 года 5 дней)

Заурядных? У вас есть  планы постройки более мощных двигателей? Может самолёты готовятся под них и инфраструктура под такие самолёты? Руду самолётами возить решили? smile3.gif

В стенде главное не мощность, а точность. А то можно погонять двигатель, пожечь горючее и ничего точно в итоге не измерить.

Те стенды, что были для НК-32, ПС-90А2 давно уже разобраны и элементная база другая стала.

Возможно там вибродатчики и термодатчики по всему корпусу закреплены, сколько их, бог весть.

Для замера скорости воздуха я лично мог бы придумать датчик. И мест, куда его воткнуть, есть.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя srha
srha(2 года 1 месяц)

Мда. Понимать прочитанное умеете? Объясняю, на мое: "стенд таких заурядных силовых характеристик",- отвечаете: "Заурядных? У вас есть  планы постройки более мощных двигателей?",-  т.е. про двигатели. Повторяю, спец. для вас: на замечание о заурядных стендах отвечаете про двигатели.  Т.е. сотворили что-то типа: "в огороде бузина, а в Киеве дядька".

Хи, скорость воздуха где замерять собрались? Зачем? И снова слышите только себя, а других понимать не привыкли, да? А ведь было написано: "2000? В движке возможно, там не знаю, а на стенде более сотни я и не могу придумать"

Температуру, давление, влажность, плотность, теплоемкость, скорость звука, вязкость, задымленность, примеси, хим состав воздуха? Для этого точно стенд нужен? И вообще это всё точно нужно для характеристик двигателя?

"В стенде главное не мощность, а точность." - уже два хи-хи. "Мощность"? - даже термин употреблен не правильный. Объясняю, для точных силовых и механических измерений требуются прочная и устойчивая  база, ибо слабую поведет, затрясет, да и сорвать может. 

 

Аватар пользователя surok1
surok1(4 года 5 дней)

Видишь ли мальчик, сам стенд мощности не вырабатывает и ничего не переворачивает и не трясёт. Это просто платформа, к которой двигатель крепится. Её задача просто не развалиться от нагрузки. И сам двигатель не весит 35тонн. Скорость воздуха, его давление и температура имеют решающее значение для работоспособности реактивного двигателя. Он этот воздух сжимает, разгоняет и сжигает в нём топливо.

На готовом серийном двигателе вам уже не нужно замерять параметры в сотне точек. А во время разработки вам остро нужно знать, в какой точке произошёл сбой. Вполне возможно, что 2000 это предельное число, как и по тяге до 50тонн. Слово мощность здесь это сокращённое от "мощность испытываемого двигателя".

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя srha
srha(2 года 1 месяц)

Вы еще и контекст не держите, и, даже свои же мысли забываете. "сам стенд мощности не вырабатывает" - это же вы про мощность стенда написали - а как же ваше: "В стенде главное не мощность". Вы уж определитесь есть "мощность", хоть и не главное или "не вырабатывает".

То что стенд не трясет и не крутится - плохо, ибо самолеты, на которые его собираются ставить, как раз трясет и крутятся.

В общем очередная бузина  и дядька в Киеве.

И, да, даже мальчики, что печатали на 3d-принтере, знают, что на неустойчивой платформе ни че сделать не получится. и ваше: "Её задача просто не развалиться от нагрузки" - не достаточно.

Прощайте.

 

Аватар пользователя surok1
surok1(4 года 5 дней)

Да иди ты в жопу, умник. Что у тебя в голове творится? Сам же постом выше то же самое написал и сам себе противоречил. Сам на фотографии посмотри, айтишник хренов, что это за платформа, толщину труб и подкосов. Не должен он трястись! Как принтер отосится к тому, что ты физику знать должен и не знаешь?  Мощность стенда это измеряемая мощность. Короче, свободен. Иди дальше фигурки печатай и в двигатели не лезь.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя surok1
surok1(4 года 5 дней)

Видишь как оно? Никто тебе не скажет, что ты неправ. Это ты сам подумав, можешь это понять. А если поймёшь и себе не соврёшь, ты станешь уже особенным.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Jeniver
Jeniver(9 лет 11 месяцев)

Отвлекался. Как раз в Ляды ездил :). Кстати, запуски пересчитать могут местные жители - далеко слышно. :)

Уникальным можно назвать всё созданное в единичном экземпляре, что по сути верно для большинства подобного оборудования, так что не соврали. То, от чего осталась рама и как оно обвешано асутпшниками - роли не играет. Уникального там реально разве что динамометрическая балка, а уникальность ее - в тарировании и поверке. А! Еще открытый рентген-контроль тоже уникальный.

Модель первый раз запускали полтора года назад. Газогенератор - два (скоро три) года назад. Причем, целью ставилась демонстрация принципа модульности. Так что да. Не соврали ни в чем, когда отчитывались. Но надо не путать двигатель демонстратор технологий...

Вот только эти годы продолжается игра с деталями системы вплоть до проверок разных материалов лопаток....

И, по прежнему, не ясно на что его будут ставить. Или пересчитывать плоскости 96го, или рожать Слона, или вообще футуристичный ПАК-ТТА. А с пассажирским широкофюзеляжником вообще вопрос открытый.

Кстати, такие важнейшие характеристики как расход и ресурс тоже пока карандашиком обозначены.

Аватар пользователя srha
srha(2 года 1 месяц)

Про рентген, да, не догадался. А так, когда-то давно, в 70-х прошлого века  на задворках Кировского района г. Уфы, я там часто бывал, аж по ушам били  испытания авиадвижков, и мать, хм, малой был, а запомнил, пересчитывала лопатки по ночам, после бегства Б. (незачем именовать) на МИГ25 в Японию.
А вот насчет уникальности - в этом проблему и вижу, все же было, стало мощнее и точнее? Так у амеров в полтора раза. По мне, так правильнее из имеющихся блоков сделать не уникально, а стандартно но с нужными характеристиками.

Мерят, наверно, тензометрически или магнитоупругости, а старый школьный на пружинках, как дешевый и устаревший видимо признали не годным. Ну а калибровка -  поставь вертикально и старым добрым гравитационным методом, просто и дает точность с точностью измерения g. Там только правильно пересчитать, если плечи использовали.

В общем, рентген впечатлил, остальное технически - нет.
 

Аватар пользователя Sergey Vladislavovich
Sergey Vladisla...(8 лет 10 месяцев)

Спасибо, прямо тянет на отдельный пост!

Аватар пользователя СадоVник
СадоVник(3 года 11 месяцев)

Опытный образец авиадвигателя - демонстратора технологий ПД-35 успешно завершил первый этап испытаний. Об этом сообщили ТАСС в одном из предприятий, участвующих в разработке двигателя.

"Двигатель показал устойчивую работу в соответствии с заданными параметрами и готовится к следующим этапам испытаний", - отметили в предприятии.

https://tass.ru/ekonomika/22198031

Аватар пользователя Sergey Vladislavovich
Sergey Vladisla...(8 лет 10 месяцев)

Согласен, сейчас поправлю. По ПД-26 - пока только идея, если я правильно читаю новости, а ПД-35 - уже есть работающий демонстратор. 

Аватар пользователя danton1973
danton1973(3 года 3 месяца)

Вот их официальный канал
https://t.me/uecrus_official/1695