Футурологический взгляд на перспективу мира и России 2050

Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

Будучи вдохновленным изысканием футурологов, о котором писал ранее. Предлагаю свой футурологический взгляд на будущее мира до 2050 года и сценарий выхода из этой версии будущего для России.

Во избежание недопонимания, настоятельно рекомендую ознакомиться, в чем заключается разница между футурологией и прогнозированием.

Оба футуролога представляли некий апокалиптический сценарий, где все возвращается к новому феодализму, но история никогда не повторяется полностью — это противоречит социальным законам и законам природы.

На мой взгляд, человечество же движется эволюционным путем, где технологические сдвиги минимизируют хаос, только усиливая адаптивность общества. В создание «сильного ИИ» (система, способная к обобщённому мышлению, самопознанию и самостоятельной постановке целей, сравнимым или превосходящим человеческий разум) я не верю, так как даже зачатков к этому пока нет. Мы получим развитие и внедрение LLM-моделей, на всех уровнях, которые будут доступны ИИ.

События в Непале 9 сентября 2025 года с массовыми беспорядками «поколения Z», после запрета соцсетей, привели к падению правительства. Это не просто локальный инцидент, а демонстрация сценария будущего, где влияние цифровых корпораций перевешивает государственный контроль. Конечно, для протестов были свои глубокие причины, а запрет соцсетей — это был лишь повод, но и повод многое значит, раз привел к таким последствиям.

В определенных условиях, это станет поворотным моментом, ускоряющим глобальный переход к гибридному техно-капитализму, где капитализм не исчезает, а мутирует, интегрируя элементы феодализма, но с механизмами баланса для устойчивости, без скатывания в катастрофу.

Череда конфликтов до 2030 года укрепит «государства-победители» и не даст корпорациям взять верх над ними.

Чистого техно-феодализма не возникнет — вместо рентной монополии корпораций на данные, капитализм адаптируется, создавая симбиоз физических и цифровых активов. Элиты (корпорации и государства) будут контролировать землю, как базу для энергетики (солнечные фермы, дата-центры), продовольствия и жилья (умные города), а ИИ будет использоваться как инструмент управления поведением и элементом плановой экономики.

«Государства-победители» эволюционируют в адаптивные системы. Армия интегрирует ИИ для орудия и киберзащиты. Пропаганда эволюционирует в «цифровую дипломатию» — государства управляют нарративами через партнёрства с платформами, а не запретами. Инфраструктурные ресурсы (земля, энергия) становятся суверенными активами. Национальные ИИ-соцсети контролируют генерируемые данные для общественного блага — балансируя свободу и контроль. «Государства-победители» формируют свои макро-регионы, кооперируются с корпорациями, а не подавляют их.

Конечно, возникнет часть государств, которые не будут включены в какой-либо макрорегион. Они будут попадать под диктат корпораций: в таком государстве легче раскачать протесты, парализовать государственные функции через цифровой бойкот, отключить «цифровые госфункции» или устроить «информационный бунт».

Средний класс, как «опора капитализма», растворится в 2040-х из-за роботизации и внедрения ИИ. Его место займут создатели и потребители контента: «креативный класс» (инфлюенсеры, VR-дизайнеры, data-артисты), генерирующие ценность через цифровые платформы. В Непале «Gen Z» протесты показали силу контент-креаторов в мобилизации, так что в будущем они станут «цифровыми гражданами» с влиянием на политику.

Возникнет отдельный слой элиты: ученые, ИТ-специалисты, биотех-инженеры, люди настраивающие ИИ, который управляет «материальной базой». Они выделятся из общей массы, со своими привилегиями.

Снижение доступности «живого обучения» и замена его обучением ИИ, будет сохранять их привилегированное положение.

Сверхбогатые эволюционируют не в привычных капиталистов, извлекающих прибавочную стоимость от труда, а в хозяев симбиоза с рентой: они владеют цифровыми платформами (данные для ИИ) и материальной базой (земля для электростанций и дата центров). Они инвестируют в социальную стабильность — филантропия через ИИ-фонды, предотвращая бунты.

В итоге к 2050 году у нас складывается следующая ситуация:

Есть «государства-победители», которые сумели сохранить суверенитет, благодаря армии, ресурсам и контролю над инфраструктурой, и сформировали свои макро-регионы.

Корпорации-гегемоны, которые контролируют малые и средние страны, их коммуникацию и цифровую идентичность.

В результате возникает новый тип геополитики, где одни территории управляются государствами, а другие корпорациями, в части стран действует гибридная власть.

В таком сценарии США — это «Империя корпораций под крылом государства», где на Meta (запрещенная в РФ организация) — ИИ-соцсети, на SpaceX — космическая оборона, на Microsoft и Google — развитие технологий, Tyson Foods отвечает за питание, General Electric — за энергетику.

Идеология скатывается к «американской мечте 2.0» в цифровом пространстве.

Формально работает Конституция, но в работе и быту важнее «условия пользования» цифровых платформ, от них зависит рейтинг пользователя, но цифровую платформу можно выбрать — это называется демократия. Доллар остаётся, но цифровые валюты корпораций циркулируют параллельно и ими проще расплачиваться в цифровой среде.

В таком сценарии Китай — «Цифровая империя коммунистической партии Китая», где корпорации встроены в государство: Alibaba, Tencent, ByteDance действуют под плотным контролем КПК.

Социальный рейтинг определяет основные права и доступ человека к услугам. Нет разницы между законом в физическом мире и цифровом, каждый под контролем, где дотягивается цивилизация.

Идеология такого Китая — это смесь конфуцианства и цифрового авторитаризма: «государство — семья, партия — отец».

В таком сценарии Россия — «Ресурсная крепость», где все подчинено государству, которое обеспечивает безопасность, так как другим странам и корпорациям хочется воспользоваться обширными ресурсами России и ее макро-региона, иногда через силу на периферии.

Технологические компании не просто под контролем государства — это госкорпорации, они часть государства, их главная цель — не прибыль, а сохранение устойчивости государства.

Социальный статус зависит от лояльности к государству и положения в госсистеме. Технологии работают не ради комфорта, а ради устойчивости государства. Жизнь менее зациклена на цифровом пространстве, так как обширная территория России не позволяет «оцифровать все население», «строгость законов компенсируется их неисполнением». Есть уголки, где сохраняется «нецифровой уклад» и людям позволяется мигрировать между цифрой и реалом.

Идеология такой России — это осажденная крепость-империя.

В таком будущем все равно, впоследствии, корпорации берут верх над государствами в мире, где-то раньше, где-то позже, если будет новый виток глобализации.

 

Однако у меня есть сценарий для России, который вытаскивает ее из этой перспективы.

«Космическая соборность» — Россия-2100

Россия трансформируется в «космическое государство-коллектив», где цифровая система управления ИИ координирует не только земные ресурсы, но и освоение Арктики, через которую идет апробация освоения космоса и подготовка к его колонизации. ИИ — это лишь «инструмент для достижения цели» — освоения космоса.

Экономика

Россия перестаёт быть просто сырьевым экспортером. Каждый баррель нефти и каждая тонна зерна рассматриваются как «строительные блоки» для космической программы.

Формируются «новые артели» — группы компаний и коллективов единомышленников, объединённые в проекты: строительство космических аппаратов, добыча ресурсов, в том числе за пределами Земли, орбитальные биофермы и т. д.

Основной экспорт России — не ресурсы. Для стран третьего мира это цифровые-промышленные комплексы, то есть не просто продукты питания, а фермы с российским семенным фондом. Не нефть, а производственные адаптивные комплексы с российскими полуфабрикатами +кибербезопасность. (аналог уже существует сейчас у Росатома со строительством АЭС за рубежом).

Для развитых стран основной экспорт — «космические комплексы» (связь, навигация, добыча вне Земли, орбитальная оборона).

Общество

Общество — это цифровой коллектив, где каждый человек включён в общий план освоения космоса, исходя из его способностей.

Работа, образование и даже культура ориентированы на подготовку и освоение космоса. Формируется новое сословие «космонавтов-цифровиков» тех, кто программирует ИИ, занимается роботами и инфраструктурой для освоения космоса.

Все люди включены в процесс через цифровую мотивацию: твои данные, работа и, даже лайки в сети, оцениваются как вклад в «строительство цивилизации, выходящей в космос».

Семья

Семья — это домашний очаг, из которого новые люди выходят в космос. Дети рассматриваются как капитал для космической экспансии. Государство через ИИ сопровождает их развитие, чтобы каждый ребёнок мог вписаться и стать частью «космического коллектива».

Кроме земли, часть людей живет в экспериментальных колониях (закрытые экосистемы в Арктике) или уже на орбитальных станциях, базах на космических объектах. Так как бытовая жизнь частично перенесена в цифровую среду, все они сохраняют единство коллектива и целей.

Идеология

Формируется «православный космизм 2.0»: синтез идей Ефремова, Федорова, Циолковского, цифровых технологий и православия.

Космос подаётся не только как технологическая задача, но и как духовная миссия — «воскрешение человечества, увязшего в низменных пороках, через выход и освоение космоса, познание Бога». Эта миссия России понятна каждому человеку на земле и многие хотят к ней прикоснуться, так как осуществляется цель всей человеческой цивилизации.

Жизнь обычного человека в России-2100

У каждого человека свой цифровой профиль: вклад в науку, данные, труд и, даже стиль жизни, учитывается как часть общей «миссии по освоению космоса» и по этому психологическому профилю определяется возможность вписаться в коллектив.

Виртуальные миры становятся местом общения коллектива, где почти равные условия, так как человек, находящийся на земле, может «жить» на базе в Арктике, цифровой симуляции Марса или орбитальной станции.

Успех личности измеряется не богатством, а «коллективным авторитетом» — рейтингом вклада в общую задачу по освоению космоса.

Мир в таком сценарии:

Китай ориентирован на дисциплину, его модель — «собственная замкнутая цивилизация» в прежних границах.

США застревают в частных космических проектах (SpaceX, Blue Origin), не имея единой миссии, преследуя лишь только коммерческую выгоду.

ЕС быстро теряет субъектность из-за нехватки ресурсов, распадается, и его страны становятся периферией.

Так Россия становится лидером новой формации — «цифрового космического коллективизма», где ресурсы земли и цифровая организация становятся фундаментом для космического рывка. Остальные страны рано или поздно выстраиваются за Россией, так как она задает новый смысл человеческой цивилизации.

Для понимания, в конце еще раз смотрим отличие футурологии от прогнозирования.

Предлагаю читателям примерить роль футурологов и дополнить этот сценарий будущего своими мыслями.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(9 лет 8 месяцев)

замещение русской нации мигрантами поставит точку на исторической России.

Пришлые народы не обладают пассионарностью, необходимой для развития науки и технологий. Им нужна только жрачка.

Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

Я вам могу лишь привести историческую аналогию с Российской империей, где прирастание территориями, даже активная миграция европейцев (немцев) и оседание их при дворе, не поставило точку на "исторической России".

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(9 лет 8 месяцев)

В тех исторических аналогиях русские, активно рожая детей, сами тоже заселяли и среднюю Азию и Дальний Восток и Сибирь. 

На данный момент футурология на перспективу России выглядит мрачно. 150 млн русских зажатых между азией и западом, где в каждом по миллиарду людей.

Чтоб футурологию спасти уже прямо сейчас надо по 5 детей рожать. Поэтому, читающие мой коммент - жену в спальню несите, если даст и сами можете :)

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(11 лет 6 месяцев)

если даст и сами можете 

Правильное условие - если жена захочет рожать 5 детей. 

А уж даст не даст, сможешь не сможешь - это дело техники. Учитывая нынешнюю ипотеку 20% мало кто захочет рожать, даже если дают и могут.

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(9 лет 8 месяцев)

многодетным - 6%.

Но даже в таких условиях, моя жена на четвёртого пока не согласна. 

 соцсети, кино и в целом образ жизни русским женщинам основательно перепрошили мозги в сторону самостоятельности, которая многодетство никак не подразумевает.

Аватар пользователя РЕАктор
РЕАктор(6 лет 8 месяцев)

Разницы никакой, 3 или 4.

Я бы сказал (полагаясь на свой опыт), что четверо, гораздо лучше, чем трое ребятишек :)

А мозги бабам надо обратно перепрошивать, абсолютно согласен. Материнство, семья - это очень круто 💪

Аватар пользователя Вервик
Вервик(3 года 5 месяцев)

Если есть спальня и если есть ресурсы, чтобы поднять этих пятерых.

Родить-то просто, а вот поднять их потом, чтобы людьми выросли, а не головной болью длЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Аватар пользователя mishgun
mishgun(7 лет 5 месяцев)

Вам правильно сказали уже

Вы лично что сделали чтобы Россия дожила до космического будущего? 

Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

Завел семью и детей. Написал футурологический сценарий, где Россия дожила до космического будущего.

Аватар пользователя Иван Петровский

Вы ознакомьтесь с делами в Роскосмосе. Где Роскосмос и где китайцы с американцами? Если космос даст выхлоп, они махом его поделят друг с другом. При перманентном сокращении STEM в России знАчимый выхлоп от космоса и его освоение - это пессимистичный, а не оптимистичный сценарий для России.

Как можно сравнивать миграцию в Российскую Империю учёных, инженеров, военных из Европы с нынешним завозом низкоквалифицированного труда из Средней Азии, который у нас замещает роботизацию, идущую в развитых странах?

Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

Забавно, предлагаю вернуться к этим вопросам через 5 лет.

Аватар пользователя Иван Петровский

Даже если начать прямо сейчас, за 5 лет не переломить тренд нескольких десятилетий. Вы и сами можете видеть это на примере консервативности позиции в МРТ. Может, у Вас, есть инфа из первых рук о Роскосмосе - так поделитесь. Я сужу по инфе из вторых рук и статистике состояния STEM  в целом.

Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

Я тут в тексте тренд на перелом с 2050 на 2100 заложил.

Аватар пользователя Иван Петровский

При средних темпах сокращения российской науки в 3% в год (как в последние 15 лет) она арифметически сократится еще вдвое еще к 2040. Качественный эффект скорее всего сильнее потому что уйдут обладатели компетенций, нынешние 60-85летние.

Аватар пользователя Сыч сычевский
Сыч сычевский(2 года 11 месяцев)

Спасибо!

Тоже думал, что мир Полудня 22 века наше будущее, которое мы должны явить Миру как ориентир!

Хотя конечно задач и препятствий много- Минпросвет и Минобрнауки РФ, миграционное нашествие чужаков, вороватое чиновничество...

Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(8 лет 7 месяцев)

активная миграция европейцев (немцев) и оседание их при дворе, не поставило точку на "исторической России".

Европейцы (немцы) того времени и нынешние среднеазиатские мигранты - несопоставимые по своему качеству (да и по количеству тоже) человеческие массы.

Аватар пользователя Tratatuj
Tratatuj(9 лет 10 месяцев)

Немцы до сих пор рожают, возьми ту же Баварию. В деревне детей куча и ещё на рожают. 

Аватар пользователя Z.A.Noodle
Z.A.Noodle(10 лет 3 месяца)

Все верно, только тогда миграция предполагала полную их перепрошивку - от смены имени (и обретения отчеств) и изучения языка до принятия православия и следования русскому укладу жизни. Вклад немцев (всех, кто был "нем" - изначально не говорил по-русски) в него заключался в улучшении жизни государства в том числе и с помощью "порядка, основанного на правилах" - только не как альтернативы русскому укладу, а как его органичному дополнению.

Нам в миграции в нашу сторону неплохо помогали распри и дрязги в Европе, во многом из-за скаредности и сквалыжности тамошней аристократии в борьбе с католической церковью (=с банками Ватикана) за источники дохода и выросшего из этой борьбы протестантизма. Был период, когда активно переезжали - даже бежали! - к нам финны, которых притесняли шведы, и по этому вопросу шведские правители даже встречались с русскими царями, требуя вернуть беглецов. Русское государство для многих европейских умов являло собой стабильность, даже не фоне бесконечных войн, и самое главное - "немцы", приезжая к нам, не теряли в статусе, как это обычно бывает с мигрантами - скорее даже наоборот.

Важный момент - не все при дворе прижились, были и проходимцы, был и механизм отправки неугодных обратно.

Если такая байка в околодипломатических кругах: для западного дипломата срок службы в России не должен составлять больше 3-х лет, иначе, по мнению их специалистов по психологии, начинается "необратимая русификация" и человек перестает быть эффективным. Такая уж у нас материя отношений в обществе. Русский, уехав например в Швецию, при жизни никогда не станет шведом - разве что его внуки. А вот швед, приехав в Россию, ещё при жизни станет русским. Я бы даже сказал - вспомнит, что наши предки венды не так уж родственно далеки от шведов.

Скрытый комментарий DenSkipper (без обсуждения)
Аватар пользователя DenSkipper
DenSkipper(10 лет 7 месяцев)

Немцы - европейцы и родственный нам народ. Культура одна и та же по большей части. Особенно это касается культа героев. Они одни из самых непоседливых народов мира, как и русские. Хоть пол европы (белой) к нам переселиться, это не поставит точку. А вот переселение пакистанцев, негров, среднеазиатов и внедрение ваххабизма, таки да. Может. Им не нужен космизм, им нужен халяль, закутанные бабы и дружок гомогей. 

Напомню, русская цивилизация это смесь народов кочевых, охотников-собирателей (финно-угры и палеоевропейцы) и земледельцев. Нам свойственно стремление к новым горизонтам. 

Аватар пользователя tribotinka
tribotinka(3 года 11 месяцев)

Я вам могу лишь привести историческую аналогию с Российской империей, где прирастание территориями, даже активная миграция европейцев (немцев) и оседание их при дворе, не поставило точку на "исторической России".

Тогда не поставило. А сейчас - при нынешнем уровне мобильности - будут проблемы.  Но в принципе и в российской империи был оказывается и индекс оседлости, и принудительная "христианизация" язычников.. 

Аватар пользователя pvz
pvz(10 лет 9 месяцев)

Отличный план!

Осталось объяснить элитам, чем дача на Плутоне лучше виллы во Флориде.

Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

Уже сейчас некоторым в элите понятно, что шанс на виллу во Флориде очень мал. Через несколько лет придет понимание, что он нулевой.

Аватар пользователя Вервик
Вервик(3 года 5 месяцев)

А что хорошего на вилле во Флориде? Там полгода  жарища стоит как в духовке.

Аватар пользователя pvz
pvz(10 лет 9 месяцев)

Там легче забыть о своём сходстве с вами или мной, легче освободиться от химеры под названием "совесть".

Аватар пользователя balmer
balmer(8 лет 4 месяца)

А чем вилла во Флориде круче виллы в России? Я вижу плюс только для наворовавших и скрывающихся от закона. 

Аватар пользователя VitalImage
VitalImage(2 года 1 месяц)

У нас в 2025 году рост по коррупции с 2024 годом. И это не рядовые граждане.

https://www.rbc.ru/society/16/06/2025/6837ed979a79471aa4b6c83d

Поэтому вопрос о том, кому какое развитие нужно, актуален.

Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(8 лет 7 месяцев)

У нас в 2025 году рост по коррупции с 2024 годом.

Это не рост коррупции как таковой, а рост выявленной коррупции.

Аватар пользователя NNS
NNS(2 года 7 месяцев)

А чем вилла во Флориде круче виллы в России?

это просто другая "корзина для яиц" для тех у кого основная "корзина" в россии

Аватар пользователя Vae victis
Vae victis(3 года 5 месяцев)

Ну может кто-то потеплее любит. Ещё на долгосрок там меньше вероятность прихода к власти коммунистов-социалистов и последующей кражи виллы, во всяком случае так казалось ещё пару лет назад.

Аватар пользователя DenSkipper
DenSkipper(10 лет 7 месяцев)

Сапиенс сформировался в теплом климате и при первой возможности лезет обратно)). 

Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(8 лет 7 месяцев)

Справедливости ради, замечу, что объяснить это в 22 веке будет, наверно, проще, чем сегодня.

Аватар пользователя user3120
user3120(10 лет 6 месяцев)

То же самое может написать ИИ. Каждый из них. И может делать такие прогнозы не вспотев каждый месяц. 

Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

Поэтому я занимаюсь прогнозированием, а не футурологией.

Аватар пользователя user3120
user3120(10 лет 6 месяцев)

ИИ (один из) составил футурологический прогноз и не вспотел:

Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

Да, но ваш ИИ тянет Европу в лидеры, а по факту таких предпосылок нет 

5. Германия

Базовый: Лидер ЕС в ИИ и промышленной автоматизации. ВВП растёт на 1–1.5%. Население — 80 млн (старение). Энергопереход завершён на 80%.

Како энергопереход, на что?

8. Франция

Базовый: Ядерная энергетика + ИИ = стабильный рост 1.5%. Население — 70 млн. Лидер в ЕС по военно-​космическим технологиям.

Какой ИИ, у Франции даже нет своего передового поисковика в интернете?

9. Великобритания

Базовый: Пост-​Брексит адаптация. Рост 1–2%. Финтех, ИИ, биотех — ключевые сектора. Население — 70 млн.

Энергия для всего этого откуда возьмется, если цена на газ выросла почти в 2 раза?

Аватар пользователя Иван Петровский

За цитирование чат-гопоты и его аналогов я бы вообще банил потому что за исключением общих вещей они галлюцинируют всегда.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(11 лет 6 месяцев)

ваш ИИ тянет Европу в лидеры

Ничего подобного. И по оптимистическим и по пессимистическим вариантам рост экономики Европы ниже России, Китая и Индии.

Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

Рост экономики в % тут вовсе не главное.

Аватар пользователя user3120
user3120(10 лет 6 месяцев)

Какой ИИ, у Франции даже нет своего передового поисковика в интернете?

Сегодня производительность ИИ упирается в энергетику.

Во Франции при наличии ядерной энергетики (если не будет злоупотреблять электромобилями) с наличием энергии все не так и плохо. 

Как и с поисковиками страны могут принять законы о необходимости локализации инфраструктуры ИИ или давай до свиданья. Франция может стать хабом ИИ для всего ЕС с её устойчивой энергетикой. При спаде экономики в других областях.

>Германия

Какой энергопереход, на что?

Вероятно в первую очередь газ. СПГ из США или с Марса. Не похоже конечно на энергопереход. У Германии есть выход к морю - офшорная ветроэнергетика должна рулить. Избавилась от выплавки алюминия. Ренессанс ядерной энергетики в легкую потянет если припрет или закажет у Франции в отличии от лимитрофов. Германия это и авиация и ВПК и парогазоые турбины и вероятно кораблестроение(?). 

Но одновременно здесь есть некотоыре элементы стеба над ЕС. 

Великобритания

Энергия для всего этого откуда возьмется, если цена на газ выросла почти в 2 раза?

Как и Германия Великобритания избавилась от тяжелой энергоемкой промышленности. Также у бритишей есть офшорные ветряки, где КИУМ до 45%. 

Аватар пользователя balmer
balmer(8 лет 4 месяца)

Чет ваш ИИ неправильный оптимистический сценарий для США выдаëт. Вот мой вариант.

США грандиозно преуспели в деле развития ИИ. 95% населения являются цифровыми наркоманами, потерявшими интерес к размножению и прогулкам на свежем воздухе. Питаются лапшой быстрого приготовления и таблетками. Вождение автомобилей людьми запрещено. Разрешены только грузовые автомобили под управлением ИИ. 80% электроэнергии тратится на датацентры, оставшиеся 20% на полностью безлюдное производство. Население США уменьшилось до 100 миллионов, средний возраст 70 лет.

ВВП вырос на 100500% и стал вычисляться в экзафлопах. ИИ успешно основал колонию на Луне и посылает миссии к астероидам. 

Вот это - оптимистичная ИИ футурология. 

Аватар пользователя ФедорФедориди
ФедорФедориди(3 года 5 месяцев)

Все, кто занимаются прогнозированием после 2039 года,  ходят во тьме.  В прошлом году еще было пророчество Патриарха об Антихристе,  о времени его появления и о том, что Путин(подтвердил) будет служить Отечеству до скончанья века.  То есть до Рождества Христова 2039 года по юлианскому календарю. 

Вот и прогнозируйте ДО этого срока. Там дальше Времени уже не будет.  Полагаю.

Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

Вот и прогнозируйте ДО этого срока.

Так уже "Адаптация к экономике России до 2035 года"

Аватар пользователя user3120
user3120(10 лет 6 месяцев)

Дополнение прогноза 2050 по отдельным областям:

Валюты, золото, гражданская война на западе.

Криптовалюты, энергоносители, цифровые данные, OS, Голливуд, актеры.

"Автор представленных прогнозов": Квен3 мах превьюв 16.09.2025 1 триллион параметров. (Промпты максимально нейтральные, но ИИ вероятно использовал часть информации из общения с ИИ(но диалогов было мало (с дипсик вроде больше "диалогов"))).

Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

Данные тексты наглядно показывают, что ИИ черпает базовые знания с Запада и поэтому ставит его на пьедестал в 2050 году - это большая ошибка. 

Аватар пользователя winniepuch
winniepuch(1 год 8 месяцев)

Опять эти идеалистические сценарии,что мрияли в СССР в 50е-60е годы ХХвека.

"К сожалению футурологов, прогресс в космической отрасли пошёл гораздо медленнее, чем ожидалось. Наука не изобрела ни «фотонных ракет», о которых мечтали авторы диафильма «В 2017 году» (1960), ни способных достичь Альфа Центавру звездолётов, ни эффективных способов управления климатом, ни новых мощных и тем более «вечных» источников энергии. О контакте с существами за пределами нашей планеты и говорить не стоит — кажется, другим разумным обитателям галактики мы мало интересны.

Авторы «В 2017 году» (В. Струкова и В. Шевченко) полагали, что в наши дни будет улучшен климат, созданы подземные города и междугороднее метро, атомные поезда будут курсировать через Берингов пролив, а «очень точно направленные» атомные взрывы пророют каналы и срежут ненужные холмы" (а говорят, мечтать не вредно!)."

Аватар пользователя Vintik
Vintik(2 года 2 недели)

И про человека забыли. С его недостатками, тонкой психикой, не говоря о  деторождении и  резком снижении общего здоровья.

Кто создавать то будет, строить, если уже сейчас в России дефицит самых нужных профессий? 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Бендер Задунайский

Интересную тему поднял автор. Пофантазировать и заглянуть в будущее до 100 года. Правда  я  на основе анализа нынешней ситуации,  кроме киберпанка или фаллаута  никакого светлого будущего не вижу. Ну нет пока предпосылок прогнозировать что нибудь другое.  

Ща  мазну чОрной краской по позитивной картинке автора.

Средний класс, как «опора капитализма», растворится в 2040-х из-за роботизации и внедрения ИИ. Его место займут создатели и потребители контента: «креативный класс» (инфлюенсеры, VR-дизайнеры, data-артисты), генерирующие ценность через цифровые платформы.

И создателей и тем более потребителей контента как говна за баней.  Все вот эти  (инфлюенсеры, VR-дизайнеры, data-артисты) будут с хрена на соль перебиваться, ибо каждый из них будет 123 234 342й - блогер про тачки либо генерильщик видосиков в нейросети и промтозабиватель. Они и не нужны особо то. Важность человека\профессии для социума определяется мыслеэкспериментом - если он пропадет хуже станет? Если ответ отрицательный, значит такой человек или профессия нафиг не нужен. 

А кто будет средним и верхним классом в будущем? С моей точки зрения это создатели смыслов. Обратное от легендарного Пелевинского  -  "Креэйторы нам тут на хуй не нужны, – сказал он. – Создателем, Вава, создателем.  Те ребята которые в детстве много читали, а не пускали слюну на бесконечные рилсы в тик-так, инсте или посконном ВК.  Кто может выдернуть из культурного загнивания, а затем и из технологического. Те люди которые смогут разорвать бесконечную чреду сиквелов, самокопирований и создать что то новое. Вот они будут нужны как воздух, поскольку их никакая нейросеть не сможет заменить. Они и будут генерировать новые смыслы, дата сеты которых за гигантские бабки и будут продаваться владельцам нейросетей.

В таком сценарии Россия — «Ресурсная крепость», где все подчинено государству, которое обеспечивает безопасность, так как другим странам и корпорациям хочется воспользоваться обширными ресурсами России и ее макро-региона, иногда через силу на периферии.

При таком сценарии Россия проиграла в тот момент, когда выбрала его.  Это сценарий неизбежного цивилизационного отставания и скатывания в архаику и неофеодализм.  И хватит уже мантры что запад спит и видит как бы у нас ресурсов поотбирать. Главный вопрос, зачем?! Если РФ и так с радостью продаст что угодно и кому угодно,  по весьма скромной цене. Война с РФ за ресурсы будет  в разы дороже для любой страны, поэтому это просто бессмысленно.

Однако у меня есть сценарий для России, который вытаскивает ее из этой перспективы.

«Космическая соборность» — Россия-2100

Россия трансформируется в «космическое государство-коллектив», где цифровая система управления ИИ координирует не только земные ресурсы, но и освоение Арктики, через которую идет апробация освоения космоса и подготовка к его колонизации. ИИ — это лишь «инструмент для достижения цели» — освоения космоса.

Эх братец! Хотелось бы чтобы стало так. Но это уже не футурология а чистое фэнтэзи.  Из вашего же раннего сценария "Осажденная крепость" который неизбежно породит неофеодальный строй, невозможно трансформироваться в "государство-коллектив."  Это возможно только из социалистического строя. 

Так Россия становится лидером новой формации — «цифрового космического коллективизма», где ресурсы земли и цифровая организация становятся фундаментом для космического рывка. Остальные страны рано или поздно выстраиваются за Россией, так как она задает новый смысл человеческой цивилизации.

А Нью-Васюки становятся столицей галактического содружества. Это уже не футурология, это красивые фантазии не более. 

Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

Во избежание недопонимания, настоятельно рекомендую ознакомиться, в чем заключается разница между футурологией и прогнозированием.

‎Футуролог‏ ‎создает ‎идеи ‎и ‎сценарии,‏ ‎не‏ ‎отвечая ‎за ‎их‏ ‎реализацию, ‎его‏ ‎работы ‎вдохновляют, ‎но ‎не ‎прогнозируют‏ ‎с‏ ‎точностью. ‎Прогнозист‏ ‎же, ‎подобно‏ ‎врачу, ‎несет‏ ‎ответственность ‎за‏ ‎достоверность‏ ‎предсказаний, ‎и‏ ‎его ‎успех ‎измеряется ‎соответствием ‎реальности.

Аватар пользователя Бендер Задунайский

Да не, я в курсе. Никто не требует чтобы ваши футурологические представления в точности сбылись. Но **Футурология‏ ‎не‏ ‎только‏ ‎«конструирует»**: ‎Она‏ ‎также ‎анализирует‏ ‎тренды ‎и‏ ‎предлагает‏ ‎вероятные ‎сценарии,‏ ‎но ‎с ‎большей ‎свободой ‎интерпретации. Так вот, у вас получилась красивая мечта но мимо трендов текущего дня.

Страницы