Минутка политкорректности

Аватар пользователя ДенисД

"Рычащие двадцатые" в США запомнились не только первыми массовыми автомобилями и подпольными наливайками, но и разудалыми плясками. Едва ли не впервые в американской истории белые исполнители заимствовали у черных движения и мелодии. Все знают чарльстон (и у нас он даже был популярен), но гораздо меньше слышали про этот танец:

https://vkvideo.ru/video805389648_456240635?ref_domain=yastatic.net

Как пишут знающие люди,

«Блэк Боттом» стал следующим танцевальным трендом, появившимся в Америке после того, как чарльстон обрёл популярность в 1920-х годах. Сам танец состоит из ряда движений, самым культовым из которых является шлепок по полу, а затем по обеим ягодицам. Можно было бы подумать, что именно этот дерзкий элемент хореографии и дал танцу название, но на самом деле он был назван в честь района Детройта.

Интересно! Заходим в Википедию, смотрим русский перевод английской статьи:

Танец «Чёрное дно» был хорошо известен чернокожим жителям полусельской местности на Юге. Подобный танец с множеством вариаций часто исполнялся в шапито, и «Брэдфорд и Жанетт» использовали его в качестве финала.

Танец был представлен в Гарлеме шоу Дина в 1924 году, а затем исполнен Энн Пеннингтон и Томом Патриколой в музыкальном комедийном ревю «Скандалы Джорджа Уайта» 1926 года на Бродвее, после чего он стал национальным увлечением.[5] «Блэк Боттом» обогнал по популярности Чарльстон и в конечном счёте стал самым популярным социальным танцем. 

Хоть никто и не пишет про особую популярность этого танца в Детройте, но район с аналогичным названием там имеется. "Не подумайте плохого" - успокаивает нас Вика:

...хотя название «Блэк Боттом» часто ошибочно связывают с афроамериканским сообществом, сформировавшимся в XX веке, на самом деле этот район был назван так первыми французскими колонистами из-за тёмного плодородного верхнего слоя почвы, который был обнаружен в этой местности (известной как речная пойма).[3] Во время Первой мировой войны в Блэк Боттом приехало много еврейских иммигрантов из Восточной Европы, а Великая миграция южных афроамериканцев в сочетании с красной чертой привела к тому, что в Детройте появился преимущественно чернокожий район.[4] По мере роста Блэк-Боттом он превратился в оживлённый район с джаз-барами и ночными клубами

И в Дзене рассказывают о "танце американской бедноты, заклеймённом буржуазным":

— Как этот танец называется? — хмуро спросил Головацкий.

— Блек Боттом! — ответил Михаил, тяжело дыша.

— А ты знаешь, что означает «Блек Боттом»? — спросил Головацкий.

— Ну, название такое… Скажем, «вальс».

— Эх ты! Повторяешь, как попугай, чужие слова и не интересуешься, что они означают. «Блек боттом» в переводе на русский язык значит «черное дно». А тебе нравится идти на дно? Да еще в кромешную темноту?

— Не-е-е. Не нравится!

— То-то. Пускай буржуазия, которая считает этот танец модным, сама опускается на дно, а мы для себя выберем что-нибудь повеселее.

Как бы, логично всё: нищета - днище, нечем платить за свет и черно на душе. Но тут некстати вспоминается общее определение бедных районов - asshole... А что, если Black Bottom - это афроамериканский вариант ...? Да нет, быть такого не может!

А где в наши дни можно полюбоваться чарльстоном и прочими хипстерскими забавами? Пожалуйста: реклама танцевального фестиваля в Валенсии!

И надо сказать,  участники этому названию соответствуют:

В сухом остатке у нас получается, что название танца в исходном варианте понималось, как литературно говоря, "чернозадый", но политкорректная Вика старательно переводит стрелки на бывшую столицу Дж.Моторос ))) Понять Вику можно: и название Блэк Боттом уже не изменишь, и негров обидеть нельзя, и просторечный юмор такого сорта сейчас под запретом. А танец - как-никак, культурное наследие... отказываться от которого американцам вовсе не хочется.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Вставить видео, к сожалению не получилось

Ссылки :

https://vkvideo.ru/video805389648_456240635?ref_domain=yastatic.net   (1927 г.)

https://ok.ru/video/6320627387072 (2015-17 гг.)

Верхняя цитата взята отсюда https://mycharlestondance.com/blog/2019/5/24/everything-you-need-to-know-about-the-black-bottom

Комментарии

Аватар пользователя РЕАктор
РЕАктор(6 лет 7 месяцев)

Марк Твен, будь он жив, сильно возмутился бы такой подаче информации (я про Вику).

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 4 месяца)

И продернул бы редколлегию в очередном фельетоне smile7.gif

Аватар пользователя kolos
kolos(7 лет 2 месяца)

Хф  Брат:

- Не брат ты мне, гнида черножопая!(с)

Сценарист с пендолайфа позаимствовал?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании помойных срачей и флуда ***
Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 4 месяца)

Это просто невинные развлечения в батрацкой среде. И выражения соответствующие 

В то время Штаты еще не претендовали на культурную гегемонию

Аватар пользователя Йоган
Йоган(3 года 3 месяца)

Добрый день Денис Д ! только вчера подумал куда пропали.

В то время Штаты еще не претендовали на культурную гегемонию

 Они тогда в изоляционизм играли.  Так что политика была другой.  

А вот тема связи культуры и в частности поп-культуры очень интересна. Поскольку мода-- это продажи/деньги/идеология(smile3.gif)   , но это кто понимает.

Но на АШ вряд ли кто это поднимет. Непросто. Проще про ИИ и СССР.

А вам спасибо за напоминание  

И для сравнения

Танец и идеология: фокстрот в советской культуре 1920-1930-х гг

https://cyberleninka.ru/article/n/tanets-i-ideologiya-fokstrot-v-sovetskoy-kulture-1920-1930-h-gg

Аватар пользователя icr75e
icr75e(5 лет 11 месяцев)

"мода" - это пропаганда. В ее изначальном смысле. Тут вы правы. Ну, а хлопанье по ягодицам - давний театральный прием. Его нередко использовали актеры "глобуса". Есть такая сцена и в фаусте гете. Есть этот элемент и в арсенале китайской оперы, и традиционном русском скоморошестве. Так что, негры тут далеко не новаторы. Вопрос темен. Как у негра в блэк боттом.

Аватар пользователя Йоган
Йоган(3 года 3 месяца)

 а хлопанье по ягодицам - давний театральный прием.

 Мы же не о приемах говорим, правда.   Не стоит тонуть в мелочах.  А то за деревьями леса не увидеть. Одно дело танцуют сами/себе..  И совсем другое популяризация --"завидуй Европа".

Гарри Ллойд в фильме Восточный западник  ( 1920) танец шимми

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 4 месяца)

Мода сегодня - это версии самопрезентации, которые предлагаются "специально обученными людьми" с учетом интересов производителя (в первую очередь).

Насчет хлопанья да, вы правы. Еще приходит на ум "комедия пощечин" немого кино

Аватар пользователя March2
March2(6 лет 11 месяцев)

Ну а что вы хотите.АШ прошел путь от сайта ,который отражал точку зрения группы лиц,имевших ,примерно,общие взгляды,до информационной площадки,на которой обсуждают все что угодно.

Аватар пользователя Йоган
Йоган(3 года 3 месяца)

вы поразительно оптимистичны

Аватар пользователя March2
March2(6 лет 11 месяцев)

Таки "Минутка политкорректности".Поэтому не использую слова "деградация"

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 4 месяца)

Сто цветов же)

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 4 месяца)

Почитал по вашей ссылке М. А. Алякринскую. Удивил статус: Российская академия государственной службы — Северо-Западный институт управления (г. Санкт-Петербург, Российская Федерация)

Знаете, по ее выступлению можно отдельную статью накропать, только кто читать будет? Периодизация возражений не вызывает, идея частичного культурного обособления советских верхов - тоже. Но термины и суждения... smile23.gif

Наверное, надо просто поблагодарить ее за постановку проблемы?

Аватар пользователя Йоган
Йоган(3 года 3 месяца)

только кто читать будет?

тот кто не входит в самую влиятельную и многочисленную организацию smile1.gif

Аватар пользователя новичок 23
новичок 23(2 года 3 месяца)

В наше время мода - это Тавистокский институт прежде всего. А уж потом все остальные.

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 4 месяца)

В наше время владелец нескольких модных домов выскочил на 3 место после Маска и Безоса по богатству. Впрочем, возможно что за последнюю пару лет его кто-то задвинул на 4-5 место - но все равно, результат неплохой)

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 3 месяца)

Да, политкорректность вынужденно появилась после ВМВ. Самый известный случай:

«Puttin’ On the Ritz» (букв. «Одеваться как у Рица», то есть «Одеваться богато») — американская популярная песня, ставшая со временем джазовым стандартом. Написана в 1927г. и опубликована Ирвингом Берлином в 1929г. Приобрела популярность после того как прозвучала в одноимённом фильме[англ.] 1930 года. Название песни отсылает к фешенебельным отелям Сезара Рица.

Музыка и слова песни «Puttin’ On the Ritz» были написаны Ирвингом Берлином в 1927 году. Песня впервые была опубликована в 1929 году, а в 1930 году дала название музыкальному фильму Эдварда Сломана с Гарри Ричманом (первый исполнитель песни) и Джоан Беннетт в главных ролях. В том же году «Puttin’ On the Ritz» впервые исполнил Фред Астер, это исполнение в США стало особенно популярным.

Первая версия песни содержала отсылки к негритянским символам и образу жизни. В тексте иронически описывалось явление «овердрессинга»: стремление бедных жителей Гарлема подражать одежде богатых белых американцев. Слушателя приглашают посмотреть, как в купленных на последние деньги костюмах негры прогуливаются по Леннокс-авеню, центральной улице района.

В 1946 году Берлин изменил текст песни, сделав героями песни богатых белых горожан. Были исключены намёки на темнокожее население, а Леннокс-авеню была заменена на Парк-авеню. Во второй редакции текста упоминаются Гэри Купер, в то время один из самых известных голливудских актёров, а также первый долларовый миллиардер Джон Рокфеллер.

Аватар пользователя March2
March2(6 лет 11 месяцев)

Поздний СССР. "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады"  в новогоднюю ночь. Голландский певец Тако.Как раз вторая редакция с упоминанием Гари Купера. 

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 3 месяца)

Да.  Но он не первый: открывали этот вариант опять же (незаменимый) Фред Астер и Кларк Гейбл.

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 4 месяца)

Кларк Гейбл хорош. Но Астер - классика. Профи! smile9.gif

(жаль качество видео отвратительное)

https://vk.com/video456720337_456250222

Аватар пользователя turan01
turan01(8 лет 3 месяца)

Гейбл - сугубо для дам, а Астер - для людей. smile3.gif

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 4 месяца)

Можно и так сказать

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 4 месяца)

А чем еще публику развлекать? У пуритан долгое время вся сфера развлечений была под запретом, они деньги делали. В результате, когда разбогатели - пришлось молодежь отправлять за культурой в Европу. Ну и негритянское творчество, слегка припудрив, выдать за "общеамериканское".

Аватар пользователя Надоело
Надоело(4 года 5 месяцев)

Вы сами то смотрите видео, на которые ссылаетесь? Где там:

самым культовым из которых является шлепок по полу, а затем по обеим ягодицам

?

Кроме того, если уж переводите "транслейтом" - то почему "чёрное дно", а не, скажем, "чёрный низ"? Хотя в данном случае наиболее подходит перевод "чёрный зад (задница)".

В общем какой-то натянутый негатив в стиле советской цензуры.

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 4 месяца)

Хотя в дан­ном слу­чае наи­бо­лее под­хо­дит пе­ре­вод "чёр­ный зад (зад­ни­ца)".

Спасибо, я так и думал ))

самым куль­то­вым из ко­то­рых яв­ля­ет­ся шле­пок по полу, а затем по обеим яго­ди­цам

Ссылка указана под текстом в авторском примечании: 

Верхняя цитата взята отсюда https://mycharlestondance.com/blog/2019/5/24/everything-​you-need-to-know-about-the-black-bottom

Аватар пользователя Надоело
Надоело(4 года 5 месяцев)

Ссылка указана 

Ссылка ссылкой, но вы же видео скопировали - неужели сами его даже не посмотрели?

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 4 месяца)

Специально для вас, пересмотрите :

Аватар пользователя Надоело
Надоело(4 года 5 месяцев)

Пересмотрел - нигде нет "шлепок по полу, а потом по ягодицам". 
Если же вы о касании руками зада - то весьма мило называть одно из сотен движений (причём весьма нечастое в танце) - "самым культовым из которых".

В общем как обычно: высасываем из пальца и подаём как истину

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 4 месяца)

Если же вы о касании руками зада....

Точно! Когда вся группа одновременно хватается за жёппки

Аватар пользователя Надоело
Надоело(4 года 5 месяцев)

"Касается" и "хватает" - всё же очень разные понятия. И напомню про бред в стиле "является самым культовым"

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 4 месяца)

Ну, напишите свои поправки на сайт хореографу, где я это выписал.  Утрите ему нос и объясните, как он неправ.Ссылка вам предоставлена.

Удачи!

Аватар пользователя Надоело
Надоело(4 года 5 месяцев)

Так хоеограф мне ничего не пытался доказывать, он просто спорол чушь (либо по наитию, либо по заказу) - и всё. Это же вы принесли его чушь сюда и пытаетесь обосновывать - вам и задаю вопросы smile1.gif

Аватар пользователя m1ha1l
m1ha1l(6 лет 2 месяца)

Танцы (и песни) всегда немного (или много) ритуал и шаманизм. Да, акценты на внешнее проявление, но внутреннее содержание никуда не исчезает, даже в самых пошлых и попсовых. Просто дёргают за струны, которые неизвестно откуда и куда уходят. Ну и результаты всегда разные, неожиданные.

Аватар пользователя svinoreZ
svinoreZ(2 года 9 месяцев)

обезьяньи пляски - для местных ниггеров И ТАК СОЙДЕТ!!!

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 4 месяца)

Это просто сельские пляски, которые изначально не предполагались для залов с паркетом 

Аватар пользователя MSK
MSK(3 года 11 месяцев)

Прикольные танцы, очень даже. Какая хрен разница как их название произошло? Ещё обсасывать что бы это значило. На сленге может быть всё что угодно. А танцы зашибись )

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 4 месяца)

Прикольные, да. Просто ж*пой вертеть меньше надо Википедии, а для танцоров это нормально.

Аватар пользователя balmer
balmer(8 лет 3 месяца)

Ну как-бы танцы они всегда были про понравиться противоположному полу и сблизиться для последующего секса/создания семьи.

Причем было это со стародавних времён, ещё до появления человека.

И да - Танго в этом смысле значительно более развратный танец, чем "Black Bottom".

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 4 месяца)

Я в тексте вообще не давал моральных оценок. Суббота как-никак. Усталые сборщики хлопка под Нью-Орлеаном тоже имели право на развлечения и реализовали его, как умели. Как было принято в той среде. Нелепо выглядит ханжество амеровских СМИ smile259.gif

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(8 лет 7 месяцев)

Black bottom = black ass.

Аватар пользователя Story na Zabore
Story na Zabore(9 лет 11 месяцев)

Музыка и слова песни «Puttin’ On the Ritz» были написаны Ирвингом Берлином в 1927 году.

И причем здесь Путин, казалось бы?

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 4 месяца)

Ни при чем. Поэтому обсуждать его лучше в соответствующих ветках. А здесь можно обсудить "социальные танцы" или политику Википедии. По вашему вкусу)

Скрытый комментарий andrewst0 (c обсуждением)
Аватар пользователя andrewst0
andrewst0(3 года 4 месяца)

И причем здесь Путин, казалось бы?

Как это примите причем?

1) Добренький smile16.gif доказал сообществу, что Путин - сын Крючкова

https://aftershock.news/?q=comment/18832146#comment-18832146

2) Крюк по-англ. hook

3) У Джона Ли Хукера есть песня Meet Me In The Bottom.

Круг замкнулся.

Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 4 месяца)

Кто про что, а вшивый про баню. 

Аватар пользователя Flash
Flash(9 месяцев 2 недели)

Вальс поначалу был запретным танцем. За непристойность.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд, засорение обсуждений) ***
Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 4 месяца)

Где, среди придворной аристократии, которая менуэт танцевала? Да, был. Но когда вальс в моду вошел, его и подредактировали - перестали партнершу тискать и хлопать по заду и отказались от прочих простонародных шуток. Ввели в рамки тогдашней пристойности, так сказать.

Аватар пользователя Flash
Flash(9 месяцев 2 недели)

Просто некоторым лишь бы запрещать. Надеть на женщин мешки и лбом стучать с утра о вечера.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд, засорение обсуждений) ***
Аватар пользователя ДенисД
ДенисД(10 лет 4 месяца)

Запрет относился только к высшему слою. Положение обязывает, так ведь? Крестьянские гулянки никто не запрещал, у нас всю дорогу хороводы водили.

Аватар пользователя Flash
Flash(9 месяцев 2 недели)

И ворота дегтем мазали.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд, засорение обсуждений) ***

Страницы