Про воду

Аватар пользователя марксист

Многие уже слышали, что с водой в Донецке большая проблема. Про другие населённые пункты писать не буду, не владею информацией в полной мере. Хотя весь Донбасс в целом страдает от нехватки воды. Например, раньше в Мариуполе с водой было нормально, сейчас уже не так хорошо. Эта проблема появилась не этим летом, прошлым летом на нашем посёлке было примерно тоже самое. Но мне кажется, что ситуация усугубляется и проблема расширяется на более центровые районы. Нужно понимать, что график подачи воды раз в три дня весьма условный. Кое-где бывают пропуски по нескольку раз, а в некоторых районах города воду в кране могут не видеть месяцами.

Власть пытается что-то делать, чтобы смягчить проблему. Перебрасывают воду или планируют перебросить с одних водоёмов в другие, расчищают русла рек, что бы родники наполняли реки, которые наполняют водохранилища, устанавливают по всему городу большие ёмкости для воды или организуют раздачу воды с водовозов, снизили цену на питьевую разливную воду. Возможно что-то забыл указать. В прошлом году подача стабилизировалась (раз в двое суток) где-то к ноябрю. Посмотрим, что будет в этом году.

Чиновники и политики называют следующие причины такой ситуации. Канал из Дона не даёт проектного объёма воды и в целом покрывает лишь треть от необходимого объёма. Засушливый год. Говорят, что без канала из Северского Донца проблему не решить. С данными объяснениями я не согласен. Во-первых, я уже и не помню, когда у нас были не засушливые годы. У нас степная зона и в принципе осадков много не бывает. Если в детстве я помню снежные зимы, то с двухтысячных годов зимы у нас практически без снега. Возможно, какие-то года, как исключения были не засушливые. Но в целом в летний период дождей у нас крайне мало.

Во-вторых, канал из Северского Донца это перспектива непонятно какого времени. Нужно не просто освободить те территории, а ещё отодвинуть линию фронта на безопасное расстояние. Сколько на это потребуется времени – неизвестно. Сам канал в некоторых местах шёл по гигантским трубам. Под Славянском две трубы диаметром метра по два. Их наверняка уже не существует. Кроме того, на самом канале было то ли 6, то ли 7 мощнейших насосных станций, перекачивающих воду. Думаю, от них так же мало что осталось, по крайней мере от части. И самое главное, а что там с уровнем воды в Северском Донце, он достаточен? На Украине и плотины разбивали, и водохранилища спускали. Т.е. гидрологические условия сильно изменились. В любом случае, восстановить всё это потребует очень много времени. Т.е. это весьма отдалённая перспектива.

Я сейчас не буду приводить полностью все свои размышления, но считаю, что причина катастрофической ситуации с водой в следующем. Поскольку регион у нас в целом засушливый, да и ещё возвышенность (Донецкий кряж), то верхний водоносный слой формировался тысячелетиями. А наши реки, ставки, водохранилища в большей степени поддерживаются не осадками, а родниками. Сейчас многие родники пересохли либо существенно ослабли. Соответственно пересыхают реки, ручьи, ставки. А происходит это потому, что население, не получая уже продолжительное время воду в достаточном количестве, начало бесконтрольно и массово бурить скважины. Это как правило неглубокие скважины, берущие воду из верхнего водоносного слоя. Некоторые уже успели одну скважину осушить и пробурить вторую более глубокую. Т.е. то, что природой создавалось тысячелетиями, может быть иссушено человеком за десятилетие.

Я считаю, что запасы воды в верхнем водоносном слое уже подорваны. Катаясь на велосипеде по республике, я не редко натыкаюсь на высушенные родники. Недавно в донецком телеграме был интересный сюжет. У нас чистят реку Крынка с целью запустить родники по берегам, питающие реку, чтобы увеличился поток воды и поднялся уровень одного из водохранилищ. А один местный житель, собственноручно расчистил один из родников на берегу. И показал, что в роднике воды практически нет, а раньше родник был полноводный. Это косвенно подтверждает моё предположение. Кроме того, в летний период ситуацию усугубляет частный сектор, в котором люди используют воду для полива огородов.

Я думаю, что эта проблема на долго и в ближайшие годы ситуация будет только ухудшаться. Я не вижу, что можно было бы сделать для радикального изменения ситуации. Те карьеры или водоёмы из которых хотят по месту перебросить воду будут выкачаны если не в следующем году, то через год. Это не решает проблему в корне.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Народное творчество.

Комментарии

Аватар пользователя Люблю пиво
Люблю пиво(4 года 1 месяц)

"И самое главное, а что там с уровнем воды в Северском Донце, он достаточен?"

Этой зимой пересекал не сколько раз эту реку по понтонному мосту между Лисичкой и Северодонецком. Удивила полноводность реки, у нас на водоразделе (Средний Урал) такое наполнение рек только в паводок. Но осадков конечно зимой выпадает больше... 

Аватар пользователя Greenchy
Greenchy(1 год 4 месяца)

Это одна из причин, почему имхо нужно идти до Днепра и брать все левобережье (канал Днепр-Донбасс). 

Аватар пользователя m1ha1l
m1ha1l(6 лет 1 неделя)

не поможет

Аватар пользователя Greenchy
Greenchy(1 год 4 месяца)

Ну ведь построили его при СССР. Значит смысл есть.

Аватар пользователя m1ha1l
m1ha1l(6 лет 1 неделя)

смысл есть, но другой... Столько сил, средств в западные регионы вбухали, всё зря. 

Аватар пользователя damadilumax
damadilumax(13 лет 11 месяцев)

Се ля ви. Надо своевременно фиксировать убытки, чтобы не допустить банкротства

Аватар пользователя m1ha1l
m1ha1l(6 лет 1 неделя)

Да. Больно, но надо.

Аватар пользователя Mor
Mor(10 лет 10 месяцев)

Его строили на перспективу. Канал Канал Северский Донец — Донбасс полностью обеспечивал регион водой. По замыслу инженеров населению должно было заметно увеличиваться население, как и производства, для этих целей заложили Канал Днепр — Донбасс.

Индустриализация в конце XIX — начале XX веков истощила запасы пресной воды на востоке Украины. Северский Донец, главная река восточной Украины, к семидесятым годам XX века уже едва мог обеспечить потребности промышленности, оросительных систем и населения. Ситуация усугубилась, когда был сооружен канал Северский Донец — Донбасс для снабжения водой Донецкой области, который был спроектирован выбирать из Северского Донца до 43 м³/сек, то есть почти половину его годового стока в месте ответвления. Поэтому в 1969 году было начато строительство канала Днепр — Донбасс для переброски воды из Днепра в Северский Донец. Изначально было запланировано 2 очереди общей протяжённостью 550 км: 1-я до Северского Донца, 2-я прямо до Донецкой области дополнительно к каналу Северский Донец — Донбасс. Однако удалось завершить только первую очередь канала, которая начала функционировать в апреле 1982 года. Вторая очередь была выполнена на 80 %, строительство прекращено в 1997 году из-за отсутствия финансирования со стороны областных властей. 

Аватар пользователя Mikka
Mikka(3 года 2 месяца)

Вперёд и с песней.

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(5 лет 8 месяцев)

Это лишнее. Воды будет достаточно, но для этого надо прекратить стрельбу в округе и запустить торговлю с США ))

Аватар пользователя Greenchy
Greenchy(1 год 4 месяца)

Укры после заморозки не дадут воды в канал чисто из вредности. Сомневаюсь, что амеры смогут их заставить... 

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(5 лет 8 месяцев)

Их не спросят - ресурсную сделку уже подписали ))

Аватар пользователя m1ha1l
m1ha1l(6 лет 1 неделя)

сажать леса только

Аватар пользователя ВладимирС
ВладимирС(7 лет 9 месяцев)

 Вообще то лес явление двоякое, лес в том числе и иссушает землю, высасывая воду изболее низких горизонтов. 

Аватар пользователя m1ha1l
m1ha1l(6 лет 1 неделя)

не двоякое, а универсальное. Время только требует, результат через 30 лет, а всем надо завтра, лучше вчера.

Аватар пользователя vasup
vasup(11 месяцев 2 недели)

Лес тормозит испарение воды.

Аватар пользователя dim1390
dim1390(4 месяца 2 недели)

Привет соседи, интересно сколько у вас стоит куб холодной воды? В г. Шахты 73.59 руб/куб и пол  города сидит без воды.

Аватар пользователя Хацапетовский

Новые тарифы с 01.07.2025 г. (с учетом НДС):

  • на питьевое водоснабжение - 41,14 руб. за 1 куб.м;
  • на водоотведение - 21,13 руб. за 1 куб.м;
Аватар пользователя ЭллиКо
ЭллиКо(5 лет 6 месяцев)

Приложение 12

к приказу комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области

от _____ декабря 2024 года № ______-п

Тарифы на услуги в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения открытого акционерного общества «Всеволожские тепловые сети» на 2025 год

 

№ п/п

Наименование регулируемого вида деятельности

Тарифы, руб./м3

с 01.01.2025 по 30.06.2025

с 01.07.2025 по 31.12.2025

без НДС

с учетом НДС*

без НДС

с учетом НДС*

Для населения МО «Город Всеволожск», муниципального образования Колтушское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области

1.

Холодное водоснабжение (питьевая вода)**

58,08

69,70

66,79

80,15

2.

Водоотведение

75,18

90,22

86,46

103,75

* Выделяется в целях реализации пункта 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая).

** в том числе для населения комплекса коттеджной застройки «Румболово».

Аватар пользователя Александр_С
Александр_С(4 года 1 неделя)

Скромненько так. В Севастополе:

Водоснабжение

руб./м3

58,63

Водоотведение

руб./м3

38,10

 

Аватар пользователя марксист
марксист(7 лет 11 месяцев)

Даже не знаю. Я оплатой коммуналки не занимаюсь.

Аватар пользователя Zlobniy
Zlobniy(5 лет 3 месяца)

Лаврентий Палыч смог бы. 

Аватар пользователя Докер 7-го причала

Без Иосифа Виссарионыча и всей тогдашней системы не смог бы.

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(10 лет 5 месяцев)

В крестьянской на 80 процентов стране любой смог бы. А вот тебя на ручную механизацию поставить - сомневаюсь, что неделю продержишься, умник.

Аватар пользователя Zlobniy
Zlobniy(5 лет 3 месяца)

обязательно вставать именно на ручную механизацию?

Аватар пользователя ViSlav
ViSlav(11 лет 1 месяц)

А происходит это потому, что население, не получая уже продолжительное время воду в достаточном количестве, начало бесконтрольно и массово бурить скважины. 

Сомнительно что стал больше расход. Промышленность во многом стоит, часть населения разбежалась. Частными скважинами и огородами столько не вычерпать. 

Аватар пользователя damadilumax
Аватар пользователя ВладимирС
ВладимирС(7 лет 9 месяцев)

Там край считай сплошных болот, а тут исторически сухая степь да ещё и с выходами  соли. 

Аватар пользователя марксист
марксист(7 лет 11 месяцев)

Нам бы пяток таких скважин.

Аватар пользователя Medved075
Medved075(7 лет 11 месяцев)

Эта проблема намного больше чем в отдельно взятом Донецке.

Уровень грунтовых вод падает, в колодцах вода исчезает много где. 

Решение - переезд. Пока остальные не подсуетились и не выгребли все годные для жилья домики за мат капитал. Потом будете ипотеку за сараюгу платить 25 лет.

Аватар пользователя Harsky
Harsky(13 лет 8 месяцев)

Ре­ше­ние - пе­ре­езд.

Именно. Донбасс безвозвратно потерял своё стратегическое значение производителя угля и чугуна-стали. Поэтому, такому количеству народу там точно делать нечего сейчас.

Чем раньше это поймет население, тем ровнее произойдет демографическая коррекция. 

Аватар пользователя predessor
predessor(7 лет 10 месяцев)

А Киеве водопровод есть?

А мог бы и не быть...

Аватар пользователя uran66
uran66(4 года 8 месяцев)

В чем проблема вдоль побережья поставить опреснители и по трубам гнать воду?

Аватар пользователя Абрам Чингачгук
Абрам Чингачгук(4 месяца 3 недели)

В деньгах.

Комментарий администрации:  
*** отключен (вражеская падаль) ***
Аватар пользователя Докер 7-го причала

Скорее в козлах, оседлавших вершины. На бордюры в столице деньги находят.

Аватар пользователя damadilumax
damadilumax(13 лет 11 месяцев)

Дай (с)

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(5 лет 6 месяцев)

ДАЙ!!!

Вот так лучше.

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(5 лет 6 месяцев)

Раньше рассуждал о козлах в Киеве. Теперь рассуждает о козлах в Москве. Какая интересная жизнь у людей.

Аватар пользователя uran66
uran66(4 года 8 месяцев)

В деньгах.

Хм! Неужто народ бесплатно батрачит

Перебрасывают воду или планируют перебросить с одних водоёмов в другие, расчищают русла рек

Под начало начала навигации 2024 года у нас край приобрел земснаряд для расчистки русла основных рек, ценник которого был почти 1 млрд руб.

Плюс стоимость работ примерно под 100 млн руб. каждый год тратится! 

Китайские системы опреснения морской воды под 40 тонн л в час идут где-то под 700 тыс руб.

За стоимость одного земснаряда можно всё побережье утыкать установками. Притом одним земснарядом делать нечего, должно быть несколько. У нас их по моему 4 штуки работают.

Аватар пользователя Мед8едь
Мед8едь(3 года 3 месяца)

За стоимость одного земснаряда можно всё побережье утыкать установками.

а потом спускать ее в реки, чтобы поддержать судоходность...

ты посмотри что купили и самое главное для чего купили.... задачи у данного спецсудна немного другие, не совсем связанные с водоснабжением жителей....

Китайские системы опреснения морской воды под 40 тонн л в час идут где-​то под 700 тыс руб.

Опреснитель морской воды Idromar Xmini9 (90 литров в час или 1900 л/сутки) - 14000 у.е

Аватар пользователя uran66
uran66(4 года 8 месяцев)

14000 у.е

Когда чиновники переводят в вопрос на деньги, это не потому что денег нет, решение вопроса не своим компетенциям! Но освободить место для других это уже другое...

Аватар пользователя Мирон Сергеевич Яров

Тоже про Азовское море подумал. При том что солёность там на северном побережье Азовского моря низкая 2-5% из-за речных стоков, в первую очередь из-за Дона. В районе Керченского пролива 15-17% из-за Чёрного моря.

Аватар пользователя марксист
марксист(7 лет 11 месяцев)

Буквально вчера Пушилин сказал что это не целесообразная и даже вредная затея.

Аватар пользователя verner
verner(10 лет 4 месяца)

Вы поменьше изучайте Капитал, а побольше слушайте Пушилина. Недавно о отчитывался перед ВВП и говорил, что каналы подычи воды воды в крайне плохом состоянии. Ими не занимались более 35 лет, а сейчас это сделать не дает ВСУ. Перекачка воды через трубы из Ростовской области не снимает напряженности. Для решения вопроса нужно прекращение обстрелов ВСУ и ремонт протекающих каналов.

Аватар пользователя vicont
vicont(8 лет 12 месяцев)

Перекачка воды через трубы из Ростовской области не снимает напряженности. 

Существующую трубу х3, и воды хватит почти всем. 

Аватар пользователя Свинья Туфи
Свинья Туфи(3 года 10 месяцев)

Дон не резиновый.
Тут своих проблем с водой выше крыши.
 

Аватар пользователя Mor
Mor(10 лет 10 месяцев)

ремонт протекающих каналов.

Они все изначально протекали в грунт и испарялись.

Часть каналов засыпаны для проезда техники. Славянские повысительные станции разбомблены, если что и осталось при отступление ВСУ добьёт.  Оскольской водохранилище которое регулировала сток Северного Донца больше не существует.

Хотя водохранилище используется для нужд районов, через которые оно пролегает, и работы Оскольской ГЭС, основным предназначением водохранилища было питание канала Северский Донец — Донбасс в летнее время года. Этот канал был построен к 1959 году для снабжения Донбасса пресной водой. В летнее время канал потребляет воды больше, чем обычное течение всего Северского Донца в засушливые годы, поэтому для равномерности расхода воды Оскольское водохранилище сохраняло воду весенних половодий для питания канала. Спуск воды из Оскольского водохранилища синхронизируется с работой канала.

Аватар пользователя Ради бана
Ради бана(1 год 6 месяцев)

Странная позиция ТС. Разве Мичурин не по марксистски исполнил: "Мы не можем ждать милости от природы. Взять их у нее –  вот наша задача" (цитирую по памяти)?

Аватар пользователя Tr2xolod
Tr2xolod(3 года 9 месяцев)

Жестокие люди.

Радибана набросил по наболевшему, а его игнорируют.

Повысьте накал живительной правды, что то вы слабо выступили.

Аватар пользователя марксист
марксист(7 лет 11 месяцев)

Доктор, меня игнорируют на АШе. smile7.gif

Страницы